The Daily Beast: США все больше опасаются недавно пробудившегося флота России

В рамках текущей программы модернизации вооруженных сил России реализуется огромное количество различных проектов, в ходе которых строятся новые объекты, поставляются техника и вооружение и т.д. Особое место в программе перевооружения занимает военно-морской флот, который уже получает новые корабли, катера, подлодки, вспомогательные суда и т.д. Обновление флота будет продолжаться в обозримом будущем, что приведет к заметному росту его боеспособности. Кроме того, все эти процессы приводят к росту беспокойства зарубежных специалистов.

В конце декабря американская пресса сообщила о докладе Управления военно-морской разведки ВМС США, в котором рассматриваются особенности обновления российского флота и последствия подобных процессов с точки зрения международных отношений. Как оказалось, все это становится поводом для беспокойства. Именно так наблюдаемая ситуация толкуется в статье издания The Daily Beast под названием «U.S. Fears Grow of a ‘Newly Awakened’ Russian Navy» («США все больше опасаются недавно пробудившегося флота России») за авторством Дэвида Экса, опубликованной 28 декабря прошлого года.

В подзаголовке статьи автор пишет, что новый доклад разведывательной службы ВМС США рисует отрезвляющую картину растущей агрессивности российского флота, которая оказывается смертоносной демонстрацией силы.


The Daily Beast: США все больше опасаются недавно пробудившегося флота России
Обложка доклада


Д. Экс напоминает, что разведка американского флота впервые за 24 года опубликовала отчет о текущем состоянии ВМФ России. Этот документ свидетельствует о быстром перевооружении российского флота и связанном с ним росте агрессивности.

Согласно опубликованному докладу, программа модернизации российского флота продолжается уже несколько лет, а последние события наглядно демонстрируют ее успешность. Более того, с каждым днем все меньше сомнений в том, что при помощи серьезной поддержки президента России Владимира Путина флот делает все возможное, чтобы конкурировать с крупнейшей и мощнейшей в мире морской державой – США.

Автор The Daily Beast цитирует доклад: «Россия уже начала работу, и в течение следующего десятилетия будет делать большие успехи в строительстве флота XXI века, способного обеспечивать национальную оборону, а также имеющий впечатляющее, но ограниченное, присутствие в удаленных областях, и укомплектованный новым поколением постсоветских матросов и офицеров».

Сам доклад под названием «The Russian Navy: A Historic Transition» занимает 68 страниц и сопровождается массой иллюстраций. Документ был опубликован в середине декабря прошлого года и доступен для ознакомления всем желающим. Автором доклада является Джордж Федорофф, сотрудник мэрилендского отдела Управления военно-морской разведки и ведущий специалист по ВМФ России. Д. Экс напоминает, что Дж. Федорофф начинал свою карьеру как лингвист военно-морских сил, но позже перешел на работу в разведку. Также автор The Daily Beast отмечает, что, в отличие от других специалистов разведки, Дж. Федорофф, по-видимому, никогда не прекращал изучение российского флота.

На протяжении двух с половиной десятилетий Управление военно-морской разведки не публиковало доклады о состоянии ВМФ России. Доклады Understanding Soviet Naval Developments выходили до 1991 года, когда распался Советский Союз. В связи с развалом государства независимая Россия получила большое количество кораблей, судов, подводных лодок и военно-морских баз, однако ввиду отсутствия финансирования все они простаивали без дела.

Только в период правления президента Владимира Путина началось восстановление военно-морского флота. Одним из результатов этого стали события начала 2014 года, когда флот поддержал «молниеносное вторжение в стратегический украинский полуостров Крым». По мнению Д. Экса, этот шаг мог быть свидетельством грядущего возвращения России в качестве крупной военной силы. Примерно в это же время Пентагон решил, что теперь стоит возобновить старую «традицию» и вновь начать составлять и публиковать отчеты о состоянии российского флота.

По данным Д. Экса, на тот момент лишь один специалист мог справиться с составлением нового доклада: опытный аналитик Норман Полмар, участвовавший в написании документов «Understanding Soviet Naval Developments» еще в середине семидесятых годов. Именно он порекомендовал Управлению военно-морской разведки поручить составление нового доклада Дж. Федороффу. Впоследствии Н. Полмар высоко оценил работу своего «протеже».

Задачей составителя доклада было изучение имеющихся данных о состоянии и перевооружении ВМФ России с точки зрения количества и качества техники, вооружений и т.д. Также следовало оценить подготовку личного состава и принять во внимание роль флота в военной и политической системе. Результатом этой работы стал вывод об «отскоке»: Россия действительно возрождает свой флот и достигла определенных успехов.

В итоговом докладе утверждается, что с 2000 года, после стабилизации экономики, российское руководство начало принимать меры, прежде всего финансового характера, направленные на «оживление» армии и флота. Все это позволило продолжить реализацию программ, выполнение которых затягивалось, а также начать некоторые новые проекты. Как следствие, началось полноценное строительство флота XXI века с современными надводными и подводными платформами.

Начало прошлого десятилетия было надиром в истории российского флота. Лишь незначительное количество кораблей могли выходить в море и решать поставленные задачи. Сегодня в составе флота имеется 186 кораблей и подлодок, в зону ответственности которых входят Атлантический и Тихий океаны, а также Черное, Балтийское, Каспийское и Средиземное моря. Кроме того, имеется возможность боевой работы в Арктике.

По подсчетам автора доклада, в настоящее время ВМФ России является третьим в мире по численности боевого состава. С 186 кораблями и подлодками российский флот уступает только американскому (280 боевых кораблей и около сотни вспомогательных судов) и китайскому.

Д. Экс отмечает, что в некоторых ключевых сферах российский флот в последние годы сумел не только восстановить былой потенциал, но и догнать мировых лидеров. В октябре прошлого года корабли Каспийской флотилии провели массовый запуск крылатых ракет «Калибр», которые пролетели порядка тысячи миль и поразили цели на территории Сирии. В декабре подлодка «Ростов-на-Дону» выполнила аналогичную задачу, ударив по сирийским целям из Средиземного моря.

Автор издания The Daily Beast напоминает, что до этих операций только военно-морские силы США демонстрировали возможность нанесения ударов по наземным целям с помощью современных крылатых ракет большой дальности, запускаемых с кораблей или подлодок. Крылатые ракеты морского базирования, отмечает Д. Экс, являются одним из ключевых средств нанесения точных ударов по объектам противника с уменьшением рисков для своих вооруженных сил.

The Daily Beast: США все больше опасаются недавно пробудившегося флота России
Сводная таблица по численности боевого состава ВМФ России


Примечательно, что новейшие крылатые ракеты «Калибр» упоминаются в новом докладе «The Russian Navy: A Historic Transition» несколько раз. Среди прочего, Дж. Федорофф пишет, что подобное вооружение позволяет дать впечатляющий ударный потенциал даже «скромным платформам», таким как корветы. Кроме того, обеспечивается возможность атаки стационарных объектов противника с использованием конвенциональных боевых частей. По мнению составителя доклада, при массовом использовании ракет семейства «Калибр» российский военно-морской флот получает новые способности в деле сдерживания или угроз, а также уничтожения целей противника.

В конце своей статьи автор издания The Daily Beast поднимает любопытную тему, косвенно связанную с отчетами американской разведки о состоянии российского флота. Так, независимый аналитик в области военно-морского флота Эрик Вертхайм, цитируемый Д. Эксом, напоминает, что авторы доклада «Understanding Soviet Naval Developments» за 1991 год ожидали будущее появление у СССР/России новых «интеллектуальных» боеприпасов, таких как нынешняя ракета «Калибр». В итоге, по мнению Э. Вертхайма, ситуация выглядит так, как будто время остановилось на два десятилетия, прошедшие между двумя отчетами, а теперь ВМФ России вышел из спячки. Последний доклад позволяет подвести первые итоги работы «проснувшегося» российского флота.

***

Как упоминалось выше, отчет Управления военно-морской разведки «The Russian Navy: A Historic Transition» занимает 68 страниц. В нем имеются несколько разделов, посвященных истории российского военно-морского флота, нынешнему состоянию, структуре, стратегиям, модернизации и другим вопросам. По понятным причинам, Д. Экс не стал рассматривать в своей статье все темы доклада и ограничился лишь самыми основными. Тем не менее, это не делает весь доклад менее интересным для широкой публики.

Не имея возможности подробно рассмотреть весь доклад, автор издания The Daily Beast остановился на двух наиболее интересных особенностях модернизации ВМФ России, а именно на общем ходе обновления флота и освоении новейших управляемых ракет с уникально высокими характеристиками.

По данным автора доклада и Д. Экса, за полтора десятилетия количество боеспособных кораблей и подлодок российского флота выросло в несколько раз: до 186 единиц, что позволяет решать задачи в различных акваториях вблизи границ страны. Кроме того, имеется некоторый потенциал по работе в удаленных районах Мирового океана. Подобные темпы развития действительно являются одной из самых интересных особенностей текущей программы модернизации.

Второй темой, на которой заострил внимание Д. Экс, стали ракеты семейства «Калибр». Осенью и зимой ВМФ России несколько раз демонстрировал возможности этого оружия, причем некоторые особенности таких «показов» стали настоящим сюрпризом как для отечественных, так и для зарубежных специалистов. К примеру, до осенних запусков отсутствовали точные сведения о дальности полета новейших ракет. После атак целей на территории Сирии ни у кого не осталось сомнений, что корабли и подлодки с «Калибрами» на борту являются многообещающим и перспективным средством неядерного сдерживания и способны влиять на обстановку в сравнительно крупных регионах.

По данным доклада «The Russian Navy: A Historic Transition», в настоящее время по численности боевого состава ВМФ России вышел на третье место в мире, уступая только ВМС США и Китая. Также нельзя не отметить, что положительные оценки доклада и издания The Daily Beast выглядят весьма приятно, поскольку идут от основного конкурента и мирового лидера. Кроме того, подобная ситуация приводит к появлению громких заголовков, говорящих о беспокойстве этого конкурента и лидера. Действительно, «недавнее пробуждение» российского флота должно беспокоить множество третьих стран.


Статья «U.S. Fears Grow of a ‘Newly Awakened’ Russian Navy»:
http://thedailybeast.com/articles/2015/12/28/u-s-fears-grow-of-a-newly-awakened-russian-navy.html

Доклад «The Russian Navy: A Historic Transition»:
http://news.usni.org/2015/12/18/document-office-of-naval-intelligence-report-on-russian-navy
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. BENNERT 12 января 2016 06:45
    The Daily Beast: США все больше опасаются недавно пробудившегося флота России

    честно, надоело
    что же там такого "пробудилось", что могло заставить опасаться США

    Беспилотник X-47B на борту авианосца "Трумен"


    Патрульный беспилотник "Тритон" - 30 часов над океаном


    АПЛ "Уорнер" - 12-я подлодка типа "Вирджиния", принята на вооружение в 2015 г.


    Ракетно-артиллерийский "Замволт", не нуждается в представлении

    сейчас не надо бряцать ядерной дубиной, а лучше постараться ответить -Что изменилось с российским флотом за прошедшие несколько лет, что США вдруг заговорили о его "пробуждении". Построили какие-то новые корабли океанской зоны? А если нет - то вообще о чем идет речь
    1. Yak28 12 января 2016 07:15
      Флот США и по количеству и по разнообразию судов обогнал Россию лет на 30,именно во флоте мы отстали от США дальше не куда.Видимо военные корпорации США хотят больше заказов,отсюда и такие статьи.Или убедить Россию в силе её флота,что бы дальше особо быстро не развевались.
    2. Alex_59 12 января 2016 07:57
      Цитата: BENNERT
      честно, надоело
      что же там такого "пробудилось", что могло заставить опасаться США

      Ну вы это у своих спросите, а не у нас. Это ваши ведь из конгресса такими докладами деньги выбивают себе на хлебушко.
      Цитата: BENNERT
      Что изменилось с российским флотом за прошедшие несколько лет, что США вдруг заговорили о его "пробуждении".
      Изменилось пока только одно - падение вниз остановилось. Видимо это и стоит подразумевать под "пробуждением" в американских головах. Я так понимаю у них все понятия сдвинуты на одну ступеньку. Когда флот РФ стагнирует - это у них "флот РФ пробуждается", когда флот РФ падает - это у них "флот РФ стагнирует". Очевидно когда наш флот и вправду будет пробуждаться в их понимании мы уже обгоним их по всем параметрам.
      1. BENNERT 12 января 2016 08:13
        Цитата: Alex_59
        Изменилось пока только одно - падение вниз остановилось.

        Алексей, вот с этого места поподробнее

        что такое "падение вниз", когда оно началось и в какой момент остановилось. И с какими конкретно событиями связаны эти временные вехи
        1. Alex_59 12 января 2016 08:50
          Цитата: BENNERT
          что такое "падение вниз", когда оно началось и в какой момент остановилось.

          В моем понимании (не претендую на истину).
          Падение началось в 91-м году, когда обвально резко прекратилось строительство новых кораблей в интересах ВМФ. Одновременно с этим начался вывод из строя еще не выработавших ресурс единиц, на содержание и текущий ремонт которых не было денег. В итоге численность ВМФ стремительно сокращалась, регулярное присутствие в мировом океане нашего ВМФ прекратилось, практика боевых служб исчезла. Процесс набрал обороты и не остановился в 2000-е. Однако в конце 2000-х начались первые подвижки к тому, чтобы начать делать хоть что-то для пополнения ВМФ новымы единицами. В итоге сегодня наш ВМФ начал, пусть в крайне малых объемах, но получать новые корабли. Это проекты 20380, 636, 21631, 955, 885. В 90-е и 2000-е не было и этого. Кроме этого есть множество других признаков оздоровления - это возобновление регулярных походов и подготовки, начало более-менее регулярного ремонта сохранившихся кораблей и т.д. Назвать это ростом я не могу (боюсь спугнуть), но и падением уже считать не могу.
          1. BENNERT 12 января 2016 09:26
            Цитата: Alex_59
            В 90-е и 2000-е не было и этого.

            Было

            К-150 «Томск»: закладка – август 1991 г., спуск на воду – июль 1996. 17 марта 1997 года К-150 вошла в состав 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. В 1998 году новейший подводный атомоход совершил переход на Дальний восток подо льдами Северного ледовитого океана. В настоящее время входит в состав Тихоокеанского флота.


            К-295 «Самара». Закладка 1993 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.
            К-157 «Вепрь». Закладка 1990 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.
            К-335 «Гепард», годы постройки 1991-2001, принята в состав флота. Темп постройки, как и сейчас, даже несколько быстрее

            "Ясень"-"Северодвинск" строили с 1993 года по н.в., головной "Борей" заложили в 1996 году

            "Петр Великий" ввели в строй в 1998 г., БПК "Чабаненко" в 1999.

            Строили, еще как строили. И строили отнюдь не жалкие корветы, и побыстрее, чем сейчас, когда "прекратилось падение"
            Цитата: Alex_59
            В итоге численность ВМФ стремительно сокращалась, регулярное присутствие в мировом океане нашего ВМФ прекратилось, практика боевых служб исчезла.

            Зачем ты сочиняешь то, чего не было

            Лодки из "звериной дивизии" встречали 1998 год в Саргассовом море, и это я знаю точно, т.к. там служили близкие люди. Названия и подробности можешь загуглить.

            И неужели не слышал про большой поход кораблей СФ в Атлантику и средиземку, в 1996 году. Большинство кадров полетов с "Кузнецова" - именно тех времен

            Регулярное присутствие сильно сократилось с развалом Союза. И продолжает примерно оставаться на том же уровне. Просто в те времена (90е- начало 2000х) о каждом походе не трубили по телевизору, оттого впечатление будто ничего не было, а сейчас стало появляться. По факту - без изменений, но больше пиара. И все это "вставание с колен" - мираж. Стоим на том же уровне, факты я привел выше. Если у вас есть доказательства обратного - пробуйте опровергнуть.

            Спадом это назвать нельзя - эту планку мы держим на протяжении последних 20 лет. На одном уровне и с неизменным результатом. ВМФ РФ - никакого "упадка" никогда не было, это все тоже выдумки ТВ-пиара, самый обычный флот, в пятерке сильнейших флотов мира, что в 90-е, что в 00-е, что сейчас. Вы ожидаете от него большего? Тогда просьба обратить внимание на экономику РФ, и искать ответы там
            1. Alex_59 12 января 2016 09:57
              Цитата: BENNERT
              К-150 «Томск»
              Согласен.
              Цитата: BENNERT
              К-295 «Самара».
              Согласен.
              Цитата: BENNERT
              К-157 «Вепрь».
              Не согласен. Закладка при СССР.
              Цитата: BENNERT
              К-335 «Гепард»
              Ну пусть тоже согласен.
              Цитата: BENNERT
              "Ясень"-"Северодвинск" строили с 1993 года по н.в., головной "Борей" заложили в 1996 году
              Заложили по инерции советских времен. И заморозили постройку. У меня родственники на СМП, не врите про "строили", их не строили, они тупо стояли.
              Цитата: BENNERT
              "Петр Великий" ввели в строй в 1998 г., БПК "Чабаненко" в 1999.
              Не согласен. Закладка при СССР.

              Итого из приведенных вами - 3 АПЛ, все советской конструкции
              За 2010-2015 - 4 крв (4 строятся), 1 ПЛАРК (3 строятся), 3 ПЛАРБ (3 строятся), 4 ДЭПЛ (2 строятся), 5 МРК (5 строятся), 1 ФР (3 строятся). Я уж не говорю про танкреры, спасатели, ОИС, буксиры, водолазные боты, катера и прочее. Совсем плохо только с тральщиками.

              Цитата: BENNERT
              Лодки из "звериной дивизии" встречали 1998 год в Саргассовом море, и это я знаю точно, т.к. там служили близкие люди.
              Точное определение - "встречали".
              Цитата: BENNERT
              И неужели не слышал про большой поход кораблей СФ в Атлантику и средиземку, в 1996 году.
              Слышал.

              Цитата: BENNERT
              Просто в те времена (90е- начало 2000х) о каждом походе не трубили по телевизору,

              Судя по всему, вы даже близко не в курсе о том огромном объеме деятельности нашего ВМФ в мировом океане, о котором никто никогда ни в каких СМИ сегодня никто не упоминает. В 90-е и 2000-е не упоминали потому что не очем было, зато приведенный вами поход Кузи раструбили как величайшее достижение. Кузя конечно такая дура, что ее сразу видно, о ней нельзя не написать, только ВМФ это не только Кузя (и вообще в основном как раз НЕ Кузя). А что сегодня постоянное пребывание в море для незаметных глазу БДК, СКР, КИЛ, ОИС, ТР, БМТН в СМИ ничего нет? Это скучно. О чем там писать и снимать? О том как КИЛ-158 по греческим портам ползает чтоли? Кому это надо? Но этот КИЛ все 90-е ржавел в Южной бухте, а сейчас вот не вылазит из СМ.
              По активности в море от души рекомендую вам ресурс: http://flot.com/project/map/
              1. Гомель 12 января 2016 11:35
                Молодец.
                Не знаю почему у BENNERT-а флаг США и неформальная эмблема последнего спейс-шаттла, но такое впечатление что он в 90-х и начале 00-х в России не был и читал только прессу и то не российскую.
              2. BENNERT 12 января 2016 23:53
                Цитата: Alex_59
                Не согласен. Закладка при СССР.

                Не имеет значения

                Положить на стапель закладную секцию корабля - работа на один день. Достроить и насытить корабль вооружением и системами - годы труда. Факт закладки "Вепря" и "Петра" не о чем не говорит. Их честно достроили и передали морякам. И случилось все это в 90-е годы, про которые вы написали:
                Цитата: Alex_59
                В итоге сегодня наш ВМФ начал, пусть в крайне малых объемах, но получать новые корабли. Это проекты 20380, 636, 21631, 955, 885. В 90-е и 2000-е не было и этого.

                Что не является правдой. В 90-е и 200-е флот, как и сейчас закладывал, также медленно строил и передавал корабли. Однако, те были покрупнее нынешних МРК и фрегатов
                Цитата: Alex_59
                И заморозили постройку

                Тоже самое можно сказать обо всех современных кораблестроительных программах
                Корвет за 10 лет, фрегат за столько же, лодку Северодвинск достраивали 7 лет при ЕБН и потом еще 14 лет при ВВП
                Цитата: Alex_59
                зато приведенный вами поход Кузи раструбили как величайшее достижение

                Вообще-то про него никто не знает. В том числе и Вы, только что писавший:
                Цитата: Alex_59
                регулярное присутствие в мировом океане нашего ВМФ прекратилось, практика боевых служб исчезла

                видео: стрельба Гранитом с подлодки К-119 "Воронеж", стратегические КШУ "Запад-99"
                1. Alex_59 13 января 2016 10:23
                  Цитата: BENNERT
                  Что не является правдой. В 90-е и 200-е флот, как и сейчас закладывал, также медленно строил и передавал корабли. Однако, те были покрупнее нынешних МРК и фрегатов

                  Классно! Вам так импонирует сдача "Петра" и "Чабаненко", ну что ж...
                  1998 год. Простой вопрос - сколько и каких заложено и сдано кораблей?
                  Ответ: Заложено - ноль (НОЛЬ!!!). Сдано - один ("Петр")
                  1999 год. Заложено - ноль. Сдано - один ("Чабаненко")
                  2000 год. Заложено - ноль. Сдано - два (МРК 1239, РКА 12411)
                  2001 год. Заложено - ноль. Сдано - два (МТЩ 266, АПЛ 971)
                  2002 год. Заложено - ноль. Сдано - ноль.
                  2003 год. Заложено - ноль. Сдано - два (СКР 11660, РКА 12411)

                  Итого за 5 лет - заложено НОЛЬ кораблей!!! Я балдею с вашей травы! Это называется флот закладывал корабли. Да еще и покрупнее нынешних МРК. Это какая передоза должна быть чтобы такую чушь всерьез нести.
        2. Комментарий был удален.
    3. inkass_98 12 января 2016 08:38
      Цитата: BENNERT
      сейчас не надо бряцать ядерной дубиной

      А больше, пардон, нечем. В наших условиях это является наиболее надежным аргументом. Не будем забывать, что США "островное" государство, имеющее сухопутные границы только со своими сателлитами - Канадой и Мексикой. Все остальные усилия они прилагают во внешних операциях, осуществляемых с помощью ВМФ.
      Россия же континентальная страна, основные военные порты которой расположены либо в неблагоприятных климатических условиях, либо в достаточно легко блокируемых водоемах.
      Отсюда и вполне очевидный подход к формированию военной стратегии - флот развален, строить его заново надо, но очень дорого, приоритет отдается тому, что проще и быстрее нарастить в качестве ударной силы.
      1. НЕКСУС 12 января 2016 10:21
        Цитата: inkass_98
        Отсюда и вполне очевидный подход к формированию военной стратегии - флот развален, строить его заново надо, но очень дорого, приоритет отдается тому, что проще и быстрее нарастить в качестве ударной силы.

        В свете некоторых "успехов" во флоте,интересно выглядит инфа о Статусе-6.И утверждать уверенно ,что такой ПБА не разрабатывается у нас преждевременно.Но с другой стороны,если такая информация была вброшена,и явно для супостата,то видимо есть разработки,которые наше МО этим вбросом хотели бы утаить.
      2. Оператор 12 января 2016 11:54
        Интересно, какой доклад РУМО поступит в Конгресс США после принятия на вооружение МБР "Сармат" и что произойдет тогда с шаблоном у Bennert'a? laughing
    4. 222222 12 января 2016 10:15
      BENNERT US Сегодня, 06:45
      The Daily Beast: США все больше опасаются недавно пробудившегося флота России
      честно, надоело
      что же там такого "пробудилось", что могло заставить опасаться США"
      ..да бросьте Вы-ненасытеность Вашего ВПК .и его огромное горло.."черная дыра"-все поглощающая .. laughing
      ..и причина совсем не в России или Китае. laughing
    5. Damm 12 января 2016 10:20
      Новая тема на распил бабла у матрасного полосатых. Есть враг, нужно увеличить бюджет
    6. oblako 12 января 2016 12:25
      Д
      А если нет - то вообще о чем идет речь
      О возросшей агрессивности России!!! И это вызывает обеспокоенность у госдепа! Ясно же как белый день!))) Кто первый кричит :"Держи вора!!!"?? Ну правильно...
    7. g1v2 12 января 2016 16:04
      Да , построили . «Адмирал флота Советского Союза Горшков» - корабль океанской зоны. Новые атомные подлодки тоже . request Американский флот конечно в разы сильнее, но после постройки всего заложенного, мы вполне сможем от него защитить свои берега. Ну а цели построить сравнимый с американским океанский флот никто и не ставит. В гонке бюджетов нам не выиграть, да и необходимости в таком флоте нет. Наш выбор - асинхронный ответ. Например поставить на дэпл и мрк крылатые ракеты , которые у сша стоят на более крупных кораблях. ДЭПЛ АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ УЖЕ СТРОЯТ ЗА ПОЛТОРА ГОДА, МРК ЗЕЛЕНОДОЛЬЦЫ - ЗА 2. Тч те же варшавянки и мрк мы можем строить массово в случае чего. hi Может ли дэпл или мрк потопить более крупный корабль? Вполне . Ну а основой океанского флота будут фрегаты 22350 , лидеры то еще долго не войдут в состав флота. request Тч шапкозакидательством заниматься глупо, но и плакать не о чем - работа идет и флот усиливается.
    8. datur 12 января 2016 22:35
      да просто - на выходе почти все ваши суперпроэкты, оказываются просто вундерфаффе!! wink
    9. datur 12 января 2016 22:44
      КАЛИБРЫ wink е бодрят??? НЕ? НУ и ладно!!!! drinks
    10. полный ноль 13 января 2016 00:05
      ну опасаться быть может и не стоит (для США) ежу понятно что силы несопоставимы ("но уважать себя заставим")..такой вот кораблик с таким комплексом как "Калибр" где ни будь на просторах реки (волге) да хоть в озере ..и дальность пуска ракет 1500-2000 км...мало не покажется -гарантированный перехват попросту НЕВОЗМОЖЕН (место пуска не отследишь)..так что серьезная штуковина
  2. Комментарий был удален.
  3. Dionis2019 12 января 2016 06:50
    Хотя подобные доклады служат в основном причиной для увеличения военного бюджета, все же приятно, как русскому человеку, видеть негодование и опасения в стане вероятного противника в связи с растущей мощью военно-морского флота нашей страны
  4. Nehist 12 января 2016 06:52
    Нда... Бредовая статья. Что то не особо заметны изменения. Весь задел СССР. Про океанскую зону вообще можно просто помолчать слишком мало наше присутствие. Вводимые в строй долгострои уже морально и технически устарели. Если для ближней зоны они ещё годяться то для выполнения каких то глобальных вопросов увы и ах
    1. Кент0001 12 января 2016 11:14
      А оно нам надо сейчас, я про глобальные вопросы. А то что имеем в виде стоящих на вооружении АПЛ вполне достаточно.
      1. Nehist 12 января 2016 11:56
        Уважаемый флот это вообще-то совокупность разных кораблей способных решать разные задачи. А тем количеством АПЛ что у нас реально на ходу а не в стою числяться мы дальнюю зону даже на подходах к своим территориальным водам не перекрываем.
  5. Комментарий был удален.
  6. 505506 12 января 2016 07:44
    Служил во Владивостоке в 1990, и вот только оттуда. "Пробуждение" слишком уж по технологии стелс. Не увидел. Все далеко не новое,а флагман, он такой флагман...
  7. v.yegorov 12 января 2016 08:13
    В подзаголовке статьи автор пишет, что новый доклад разведывательной службы ВМС США рисует отрезвляющую картину растущей агрессивности российского флота, которая оказывается смертоносной демонстрацией силы.

    Им, (США) оказывается, 12 авианосцев мало и при этом они не проявляют агрессии.
    А нам свои берега нечем прикрыть - и мы при этом агрессоры! Железная логика извращенца. А вся эта вонь в мировом эфире началась после появления у нас крылатых ракет морского базирования средней дальности - "Калибров".И договор
    не нарушаем, и любая лоханка, на которую сроду не подумаешь, от берегов Камчатки может половину Тихоокеанского побережья спалить. Тут призадумаешься,
    да и некоторые союзнички почувствовали себя зябко, стали боком-боком в сторону,
    как крабы.
    Всегда крики о русской агрессии, со стороны Запада, начинались после достижения нами всего лишь паритета. Так что, нам надо на это только смачно плюнуть, а они пусть утираются.
  8. kapitan281271 12 января 2016 09:16
    Цитата: BENNERT
    Цитата: Alex_59
    Изменилось пока только одно - падение вниз остановилось.

    Алексей, вот с этого места поподробнее

    что такое "падение вниз", когда оно началось и в какой момент остановилось. И с какими конкретно событиями связаны эти временные вехи

    Никакое падение не остановлено можно лишь осторожно сказать что прошла команда дифферент на корму но к сожалению погружение продолжается.
    1. Alex_59 12 января 2016 10:28
      Цитата: kapitan281271
      Никакое падение не остановлено можно лишь осторожно сказать что прошла команда дифферент на корму но к сожалению погружение продолжается.

      Мне кажется тут очень многое зависит от личного восприятия и от того кто как понимает для себя понятия "рост", "падение" и "стагнация".
      Объективным показателем может стать тоннаж и кол-во строящихся кораблей, но это требует серьезной аналитики.
      1. Tektor 12 января 2016 16:13
        Насколько мне кажется, для амерзов как то незаметно, типа, Сюрприз!, нарисовался качественный рост возможностей нашего флота. В материале так и указывается, что появилась возможность конвекционным (!) оружием выводить из строя важные стационарные объекты. Т.е. появилась уязвимость инфраструктуры ВМС штатов, например, важных радаров или позиционных районов. И это надо учитывать в планировании. Ну и это лишь один из моментов, о котором сообщается открыто. На самом деле ожидаются качественно новые ударные и иные средства, которые позволят доминировать на обширных просторах океанов и побережий. И с этим им надо что то делать...
  9. михаил3 12 января 2016 10:43
    Умиляют все эти американские выводы. Флот и "связанный с ним рост агрессивноси"! То есть мощный флот сам по себе вызывает рост агрессивности. Никто не имеет права получить саму возможность противостоять США где либо! Если есть такая возможность, ее применение рассматривается американцами как дело решенное!
    Слезы из глаз, особенно как вспомнишь выводы зарубежных и части наших "экспертов" о том, что цели США на мировой арене якобы "идеалистические". Такие идеалистические, что милейшие идеалисты не сомневаются - их атакует любой, вообще любой, кто только получит такую возможность! Вот какие американцы добрые, справедливые и правильные! Такие хорошие, что весь мир мечтает их прикончить! И они хорошо про себя знают, кто они такие и как их тут, на этой небольшой планете, любят, ценят, уважают.
    Так как они о себе знают все (боюсь, мы многого не представляем даже, но они то в курсе) то пойдут на все, абсолютно на все чтобы с ними никто не сравнялся. Потому что, по собственным же американским выводам, их надо стереть с лица Земли, и как можно скорее. Так что вполне вероятно, что придется это сделать в качестве чистой самообороны...
  10. zyablik.olga 12 января 2016 10:51
    По данным доклада «The Russian Navy: A Historic Transition», в настоящее время по численности боевого состава ВМФ России вышел на третье место в мире, уступая только ВМС США и Китая
    Тут автор насчёт "боевого состава" конечно погорячился. no Какой смысл выдавать желаемое за действительное. negative Как мне представляется в боевом составе находятся корабли способные реально выйти в море и выполнить боевую задачу, у нас же можно говорить о списочном составе. Ест масса примеров когда корабли по 10-15 лет ремонтируются или ждут своей очереди в ремонт успевая за это время прийти в состояние металлолома.
  11. Гомель 12 января 2016 11:09
    1. Обложка доклада - полная безвкусица....
  12. Pleyshner 12 января 2016 13:17
    Если кому интересно то вот ссылка на сам доклад http://news.usni.org/2015/12/18/document-office-of-naval-intelligence-report-on-
    russian-navy. Доклад выглядит очень обзорным да еще и с историческими вставками. Такое чувство что он составлялся больше для того чтобы НАТОвские генералы вспомнили какой же флот есть у России и что приблизительно он может. Каких-то особых откровений в нем нет, как впрочем и тревожных ноток. Поэтому не ясно почему этот доклад вызвал у Дэвида Экса из The Daily Beast интереса и тем более такой чуть ли не панический заголовок.
  13. Городовик 12 января 2016 14:12
    На самом деле я считаю что ситуация немного выправляется. Но беспокоит только то что она выправляется за счет малых кораблей. Не беру в расчет АПЛ ибо их строительство не бросали. Мы сейчас эффективно строим только корветы. Но начиная с фрегатов уже идут серьезные загвостки. А эсминец я думаю строить будет лет до 2025 не меньше. А авианосец так вообще из разряда фантастики. Но на нем я бы хотел подробнее остановится.
    Из сми я так понял что сейчас планы на авианосец минимум в 90000 тонн водоизмещения. Но его мы строить будем бесконнечно. На мой взгляд проще и важнее проектировать авианосец размерностью Викрамодитьи. Ибо проще и дешевле.
  14. Антон Гаврилов 12 января 2016 16:26
    Мда.....

    Корветы до сих пор нормально строить не можем-на АСЗ первый 10 лет уже шлепают.ГЭУ своих для БНК нормальных то почти нет-турбин газовых нет,котлов нет(хотя это и не надо),дизеля есть но ГУ качества,и эксплуатация 20380 тому наглядный пример,пришлось закупать дизеля у немов,чем это закончилось все знают,турбоэлектрические ЭУ делать не можем-на том же проекте 23120 ГЭУ импортная,и 3-й корабль серии ее не получил.

    Постройка НАПЛ 4-го поколения де-факто провалена.

    У новых БНК сроки постройки люто неадекватные.И много чего еще....

    Уж пробудились как пробудились.
    1. Комментарий был удален.
    2. g1v2 12 января 2016 17:14
      Ну проблема то в состоянии ассз была и в том, что они деньги выделенные на постройку на погашение кредитов тратили и соответственно их все время не хватало. Чтобы отрасль приходила в порядок нужно только одно - заказы , а они пошли. Когда предприятие построит пару кораблей одного проекта и отладит их пр-во , то следующие оно построит куда быстрее. Тч сроки постройки сторожевиков 20380 до 4 года собираются уменьшить. Вон зеленодольцы первый мрк 4 года делали , а последние меньше чем за 2 сдали. Так что чем больше строим , тем меньше сроки. request
      Ну и не стоит забывать про импортозамещение - за 8 - 10 лет надо заместить 826 украинских образцов и 127 западных комплектующих . В изначальных планах ГОЗ импортозамещения предусмотрено не было. Если бы все шло как было запланировано - не было бы проблем с фрегатами и корветами . Вот только чего перетирать то за то что было бы. request В Самаре вон украинские турбины ремонтировать начали - на сун статья была. Много парней с свежими паспортами появилось, тч процесс идет. ГЭУ ДЛЯ ФРЕГАТОВ ОБЕЩАЮТ НАЧАТЬ ПРОИЗВОДИТЬ В 2017 ГОДУ. lol ВПОЛНЕ МОГУТ И ОПОЗДАТЬ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НО ЧТО ЭТО ИЗМЕНИТ НА ФОНЕ СРОКОВ ПОСТРОЙКИ КОРАБЛЕЙ? Дизели тоже есть кому производить - Звезда например. Так что ничего чтобы не могли бы решить Рыбинск, коломенцы и питерцы я не вижу. request
      А вот с НАПЛ 4-го поколения соглашусь . Судя по всему Лады получились сырыми и строить их дальше наши не хотят. Про варшавянки для ТОФ то не зря заговорили , а туда ведь лады строить собирались. Причем все заявляли , что все проблемы решены и даже пару серийных заложили , но видно , что строят их через не могу. Другой причины не вижу кроме сырого проекта . request И похожая ситуация с миг35 , который тоже пиарят только разработчики , а мо отмалчивается.
      1. Антон Гаврилов 12 января 2016 17:55
        Дело далеко не только в состоянии АСЗ,а еще и в том,что 20380 не подходит для серийного строительства в наших условиях увы.Да и вообще с этим проектом все изначально откровенно говоря пошла через *опу,и через нее все идет и сейчас увы.

        А я и не говорил что мы не можем сами производить ГЭУ-можем,да только у нас как обычно в пословице одной-"пока не пнешь не полетит".Обязательно надо было ждать того момента,как поставки ГЭУ перекроют и без того аховые сроки постройки кораблей вообще пойдут по известной части женского тела,как и вся программа надводного кораблестроения в целом.

        И про дизели-я жи говорил делают их,вот только г-но еще то,почитайте шо знающие люди про это пишут,особенно те кто служил/работал сдатчиком/строил их.Поэтому то и захотели нормальные поставить закупив у немов,да увы...
        1. g1v2 12 января 2016 18:22
          Ну 4 штуки 20380 то построили, тч серийно их значит делать можно. request Тч еще 8 , чтобы получить запланированные по 6 штук для обороны Калининграда и Курил думаю сделают. Вот с 20385 уже проблема - пару заложенных достроят , а что дальше - хз. 20385 ВЕДЬ ПОД НЕМЕЦКИЕ ДИЗЕЛЯ ПРОЕКТИРОВАЛИСЬ ИЗНАЧАЛЬНО . request Насчет 20386 тоже непонятно - явно весь проект менять будут и вполне возможно вообще от него откажутся. А может и для севера 20380 построят - хз. Насчет сроков, как я уже написал все просто - надо строить и они будут снижаться с каждым новым кораблем. Насчет того , что ассз деньги выделенные на корабли на гашение кредитов тратил - это из доклада МО Путину летом. Там и про срывы сроков по разным вооружениям докладывали, тч что в стенограмме доклада было о том и говорю. hi
          Про дизеля слышал, что Чирков говорил , ну так если задача исправить положение поставлена , то она будет выполнена. Дороже , с опозданием , но выполнена будет. Тем более дизель , который Звезда пропихивает, вроде как совместный с австрийцами. То есть проект совместный , а производство наше будет. Отсутствие импортозависимости в его пр-ве Звезда гарантировала .
          Ну и наконец лично я как инженер и по одной из военных специальностей механик-дизелист хоть и внутренних войск и честно сказать уже многое подзабывший ,feel но все равно не вижу нерешаемой задачи в производстве аналога дизеля с уже известными параметрами и который тупо можно скопировать как китайцы. request Это далеко не атомные технологии - вопрос в ресурсах и организации. hi
          1. Антон Гаврилов 12 января 2016 20:23
            20385 свернут,с концами,достроят худо бедно 2 заложенных и все.....

            Дя,аж целых 4 МАТЬ ИХ КОРВЕТА С 2001-го ДО 2014-го!!!!!!!!И АЖ ЦЕЛЫЙ 5-Й АЖ НА ВОДУ СПУЩЕН,после 9 лет в цеху!!!!!!!!ВСЕГО НАВСЕГО КАКИХ ТО КОРВЕТА С ВИ 2000 ТОНН!Тут уже скоро,если быть откроенным корабли след поколения делать надо будет,а все это нормально освоить не можем.

            20386 и пр это вообще отдаленные сказки на данный момент.

            Проблема не в характеристиках-а перво наперво в их качестве и надежности,а и то и другой там не блещет увы.
  15. Томпсон 12 января 2016 23:02
    Один факт появления и применения калибров достаточен оказался чтобы вызвать панику у матрасников.
    Во первых они убедились, что теперь они с про в пролёте. Если раньше они рассчитывали перехватывать только мбр с ядерной начинкой , кол-во которых умышленно ограничили, то теперь оказалось надо и ...крылатые ракеты очень большой дальности с бреющим полётом!!! Отсюда вытекает и их пролёт в области превентивного массированного удара крылатыми ракетами. Больше всего их ешё шокировало, что маленький кораблик , по сути посудинка , теперь в состоянии топить огромные корабли и на огромных расстояниях!
    это типа копеечного РПГ против миллионнодолларовых танков!
    А они принимали в расчёт только наши большие корабли, которых стало ой как мало. Не забывайте и про ГЛОНАСС! Всё то щзавязанно уже на ней. И тут они со своей монополией с джписи пролетели.
    Короче- вполне обоснованная паника в стане недруга!!!
  16. Томпсон 13 января 2016 16:24
    Как кому то тоже не нравится что мы становимся сильнее

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня