Пополнения военно-морского флота России в 2015 году

29
Россия продолжает реализацию Государственной программы вооружений, рассчитанной до 2020 года. Одним из главных элементов этой программы является план обновления техники военно-морского флота. В настоящее время ряд отечественных судостроительных предприятий выполняет государственный заказ и строит корабли, подлодки, катера и т.д. различных типов. Часть имеющихся заказов была успешно выполнена в прошлом году, а некоторые корабли или подлодки будут переданы флоту в обозримом будущем.

По имеющимся данным, в течение 2015 года российская судостроительная промышленность достроила, испытала и передала заказчикам, в том числе зарубежным, 4 подводные лодки, 2 боевых надводных корабля, 4 единицы кораблей и судов вспомогательного назначения, 2 десантных катера на воздушной каверне, а также 8 катеров иных типов. Кроме того, флот получил достаточно большое количество буксиров, судов обслуживания, плавучих кранов и т.д.

Несмотря на все успехи, далеко не все планы на 2015 год были реализованы в установленные сроки. Так, из-за проблем производственного характера в прошлом году не удалось завершить испытания двух фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Согласно существовавшим до недавнего времени планам, эти корабли должны были войти в состав ВМФ до конца 2015 года. Теперь сдача фрегатов перенесена на 2016 год. Имеющиеся сведения позволяют предполагать, что обновленные планы не потребуют новых изменений и будут успешно выполнены.


Подлодка "Краснодар", проект 636.3. Фото Mil.ru


Петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» в прошлом году передал заказчикам четыре дизель-электрические подлодки семейства «Варшавянка». 3 июля состоялась церемония поднятия флага на подлодке Б-262 «Старый Оскол» (проект 636.3), вошедшей в состав Черноморского флота. 25 апреля на воду спустили лодку того же проекта Б-265 «Краснодар». Испытания продолжались несколько месяцев, и по их результатам 5 ноября субмарина пополнила подводные силы Черноморского флота.

Также необходимо отметить, что в прошлом году «Адмиралтейские верфи» передали военно-морским силам Вьетнама две подлодки проекта 636.1, спущенные на воду в 2014-м. Лодки HQ-185 Khánh Hòa и HQ-186 Đà Nẵng были переданы заказчику до конца прошлого года.

12 декабря на Черноморском флоте состоялась церемония поднятия флага на двух новых малых ракетных кораблях проекта 21631 «Буян-М». Теперь в составе этого объединения несут службу корабли «Зеленый Дол» и «Серпухов», основным ударным вооружением которых является ракетный комплекс «Калибр».


Малый ракетный корабль пр. 21631 "Зеленый Дол". Фото Mil.ru


4 июля Балтийский флот получил второй и третий десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» – «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов», построенные Ярославским судостроительным заводом. Конструкция этих катеров позволяет перевозить до 3 танков или 90 десантников и двигаться со скоростью до 35 узлов.

В 2015 году промышленность завершила выполнение нескольких крупных заказов на строительство специальных кораблей и судов, призванных решать специфические задачи. Новая техника уже вошла в состав флота и успела приступить к полноценной работе. Более того, некоторые новые суда даже успели стать поводом для беспокойства среди зарубежных специалистов.

23 мая в состав Северного флота было включено океанографическое исследовательское судно «Янтарь» (проект 22010). Это судно несет комплекс научного оборудования, которое позволяет проводить различные исследования во всех районах Мирового океана. Через несколько месяцев после начала службы судно «Янтарь» отправилось в первый длительный поход, после которого в зарубежной прессе появилась масса специфических публикаций. Утверждалось, что экипаж «Янтаря» выполнял поиск стратегически важных кабелей связи и поэтому угрожает безопасности некоторых зарубежных стран.


Океанографическое судно "Янтарь". Фото Sdelanounas.ru


26 июля 2015 года Андреевский флаг был поднят на среднем разведывательном корабле проекта 18280 «Юрий Иванов», вошедшем в состав Северного флота. По имеющимся данным, этот корабль получил комплекс радиоэлектронных средств, позволяющих выполнять различные разведывательные задачи. Точный сведения на этот счет пока не оглашались. Сообщается, что в обозримом будущем аналогичные корабли будут построены для Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.

11 декабря в состав военно-морского флота был принят плавучий док «Свияга» (проект 22570). Этот док предназначается для выполнения различных работ по обслуживанию кораблей или субмарин, а также может использоваться для их транспортировки, в том числе по внутренним водным путям страны.

18 декабря Северный флот получил морской транспорт вооружений проекта 20180ТВ «Академик Ковалев», построенный предприятием «Звездочка». Судно имеет грузовую площадку в кормовой части, а также оснащается подъемным краном грузоподъемностью 120 т. Предусматривается площадка для посадки вертолета.


Патрульный катер проекта 03160 "Раптор". Фото Pellaship.ru


25 декабря состав Тихоокеанского флота пополнился спасательным судном «Игорь Белоусов», построенным по проекту 21300С. При помощи комплекса специального оборудования это судно сможет оказывать помощь надводным кораблям, а также спасать экипажи подводных лодок. Для выполнения последней задачи судно несет глубоководный аппарат «Бестер-1» и телеуправляемые системы, а также оснащается барокамерой и необходимым медицинским оборудованием.

В течение 2015 года судостроительный завод «Пелла» достроил и передал военно-морскому флоту несколько патрульных катеров проекта 03160 «Раптор». Четыре таких катера пополнили состав Черноморского флота, еще три переданы Балтийскому.

В 2015 году промышленность успешно занималась строительством и испытаниями различных судов вспомогательного назначения. Так, в январе и марте Балтийский и Черноморский флоты соответственно получили по одному многофункциональному судну портового обслуживания проекта 03180. В июне моряки-черноморцы получили спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» (проект 22870). Тихоокеанскому и Балтийскому флотам переданы большие гидрографические катера проекта 19920. Тихоокеанский флот осваивает два плавучих крана проекта 02690.

Спасательный флот ВМФ России пополнился большим количеством катеров двух типов. Балтийский флот получил шесть аварийно-спасательных катеров проекта 23040, также поставлены семь многофункциональных спасательных катеров проекта 23370 (3 для Каспийской флотилии и по два для Балтийского и Черноморского флотов).


Эскортный буксир МБ-96 проекта ПЕ-65. Фото Pellaship.ru


В 2015 году завершились строительство и испытания нескольких буксиров проектов 90600, 76609 и ПЕ-65. Эти суда переданы Балтийскому и Северному флотам. Строительство буксиров этих проектов продолжается.

По данным министерства обороны, в прошлом году военно-морской флот получил две многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей (без учета вспомогательных судов). Эти поставки позволили поднять долю новой техники флота до 39%. Реализация новых заказов и поставки новых кораблей, подлодок и т.д. позволят увеличить этот параметр. В соответствии с поставленными задачами, к концу десятилетия доля новой техники в вооруженных силах должна достигнуть трех четвертей.

Для выполнения поставленных задач в настоящее время продолжается строительство большого количества кораблей, судов, катеров и подлодок. Кроме того, в прошлом году начались работы по нескольким новым заказам. Интенсивность работ предприятий судостроительной промышленности позволяет предполагать, что к концу десятилетия военно-морской флот действительно получит требуемую технику. Строительство новых кораблей сталкивается с определенными трудностями, однако есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом.


По материалам сайтов:
http://flotprom.ru/
http://russianships.info/
http://flot.com/
http://portnews.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 января 2016 06:43
    Как то очень скомкано request Про реальное состояние дел на ТОФе практически ничего не сказано.
    1. +7
      13 января 2016 09:31
      Там сдали пару буксиров, корабельных щитов, возможно БГК (гидрограф) домучали.

      Ближайший боевой, надводный корабль, в достройке. Надеюсь там уже новые Газоходы установлены, иначе он будет гореть раз в три месяца, как балтийцы. Стерегущий сейчас фактически выбыл - ибо газоход №3 прогорел и ждут нового. Стойкий и Сообразительный горели в 2015, но там разные газоходы и они пока в строю. Разработчик уже сделал улучшения и изменения но новые газоходы только Стерегущий получит в 2016 из Балтийцев, а вот Совершенный его уже мог получить сразу, смотря когда поставка была.
  2. +2
    13 января 2016 08:36
    ТОФ сейчас не в фаворе,а жаль. Все внимание ЧФ как самому запущенному,за последние годы(имею в виду его Украинскую часть). Но такое положение приведет к тому, что и ТОФ захиреет.
    1. +5
      13 января 2016 08:59
      Для ТОФа сейчас некому строить корабли. Несчастный корвет никак построить не могут уже столько лет
      1. 0
        13 января 2016 14:18
        Вы имели в виду,что на ДВ нет судостроительной промышленности? Так и в СССР местные заводы для флота лишь малую толику строили. Основу составляли корабли построеные во всей стране. А не только АСЗ.
    2. 0
      13 января 2016 22:27
      Цитата: 505506
      Все внимание ЧФ как самому запущенному

      Дело не в этом. ЧМ сейчас фактически "горячий регион" и что там будет дальше никто не знает. ТОФ находится в гораздо более спокойном окружении.
  3. +4
    13 января 2016 09:20
    По факту, по боевым кораблям этот год провальным вышел. Напомню, на начало 2015 ожидалось пополнение помимо двух фрегатов 11356, еще ввод в строй многострадального десантника "Иван Грен" и главное, два ударных фрегата 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Только мрк и приходится утешиться за 2015. По вспомогательным - Северная верфь сорвала сроки по "Эльбрусу", крупному транспорту, ледового класса. так что я бы выше тройки не поставил нашим корабелам за этот год, увы.
  4. +5
    13 января 2016 09:30
    Нормально всё,это только разрушать просто, восстанавливать после разрухи та ещё задачка, а тут под руку лезут «эффективные» менагеры, Димон с Силуановым и так далее. Одними деньгами проблему не решить, идёт учёба от малого к большему. «кадры решают всё!» и их надо готовить. Сколько надо готовить и набираться опыта : электромонтажнику, судосборщику,слесарю монтажнику, донкерману и несть им числа??? Опыт, а его надо нарабатывать, перенимать у наставников. «Опыт не пропьёшь» но его надо ещё и получить. Корабль самый сложный инженерный объект созданный когда либо человеком и это надо учитывать.
    К стати так и не услышал от власть придержащих какой нам нужен флот и каковы задачи,флот слишком дорогое долгосрочное вложение средств и сил. Так что пока только то, что строим. Эти единички нужны при любом раскладе.
    1. 0
      14 января 2016 02:02
      У "Кирова" вернуться в строй шансов практически никаких.
  5. 0
    13 января 2016 10:54
    Интересно было бы узнать подробнее про катера на воздушной каверне - не опечатка ли? Вещь редкая, специфическая.
    Может, имелось в виду на воздушной подушке?
    1. +2
      13 января 2016 11:12
      Нет - именно на воздушной каверне. Это катера проекта 21820 «Дюгонь» разработки «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева.
      http://topwar.ru/20307-desantnye-katera-proekta-21820-dyugon.html
      Вот тут есть фото подводной части корпуса этих катеров:
      http://bastion-karpenko.narod.ru/21820.html
      1. 0
        13 января 2016 12:11
        Alexey RA, большое спасибо!
    2. 0
      13 января 2016 15:22
      Есть ещё десантные катера проекта 11770 "Серна".
      1. +1
        13 января 2016 17:28
        Цитата: spravochnik
        Есть ещё десантные катера проекта 11770 "Серна".

        Разработки того же "ЦКБ по СПК" им. Алексеева. Собственно, "Дюгонь" как раз и вырос из "Серны".
  6. +1
    13 января 2016 12:05
    Если из текста слить воду, то из боевых получится - две ПЛ и два МРК.
    Не Б-г весть что, но хоть что-то. ПЛ для ЧФ пожалуй даже важнее фрегатов.
  7. 0
    13 января 2016 13:32
    А что, в 21 веке по прежнему продолжают автомобильные покрышки вешать на буксиры? Нормальные швартовые кранцы нельзя сделать? Это только у нас, или во всем мире?
    1. +1
      13 января 2016 15:25
      Нормальные кранцы давно созданы, но эксплуатационники продолжают вешать покрышки. Причём, даже в такой продвинутой стране, как Япония.
  8. +2
    13 января 2016 14:24
    А если сравнить флот Турции и наш Черноморский,что получится.У них одних дизельных лодок 14 штук.фрегатов и корветов 24 единицы.А у нас что?
    1. 0
      13 января 2016 18:29
      У Турции сколько флотов?
  9. 0
    13 января 2016 15:08
    mitya1941 RU Сегодня, 14:24 Новый
    А если сравнить флот Турции и наш Черноморский,что получится.У них одних дизельных лодок 14 штук.фрегатов и корветов 24 единицы.А у нас что?
    А вы сравнивайте в комплексе. К КЧФ РФ добавить береговые ракетные комплексы, ударную авиацию берегового базирования ,средства ПВО. Как по мне другая картина получается. Всё не так и плохо,а будет ещё лучше. smile
    1. +4
      13 января 2016 15:13
      Цитата: Fotoceva62
      А вы сравнивайте в комплексе. К КЧФ РФ добавить береговые ракетные комплексы, ударную авиацию берегового базирования ,средства ПВО. Как по мне другая картина получается. Всё не так и плохо,а будет ещё лучше.

      Справедливости ради стоит сказать о многократном превосходстве турецкого флота, авиации и средств ПВО в том числе над ЧФ. Но Турции приходится делить эти силы не только на Чёрное, но и на Средиземное море. А так же прикрывать границы с сопредельными государствами. Кроме того в Чёрном море постоянно оперируют 1-2 турецкие ДПЛ, для того, что бы довести их группировку до максимально возможного количества потребуется около недели.
      1. -1
        13 января 2016 16:19
        ну не сказал бы о многократном преимуществе ,там хламьё ещё почище нашего ,крейсер "Москва" при поддержке небольшой, 70% флота размажет. С авиацией не преувеличивай там собрать кулак часы и уже турки курят. про ПВО вообще помолчал бы !
        1. +4
          13 января 2016 16:23
          Цитата: dima mzk
          ну не сказал бы о многократном преимуществе ,там хламьё ещё почище нашего ,крейсер "Москва" при поддержке небольшой, 70% флота размажет. С авиацией не преувеличивай там собрать кулак часы и уже турки курят. про ПВО вообще помолчал бы !

          Уважаемый, Вы вообще к кому обращаетесь? stop Прежде чем кричать "Уря" и делать такие заявления может стоит хотя бы погуглить? fool В отличие от Вас у меня опубликовано несколько статей по вооруженным силам Турции.
    2. +2
      14 января 2016 00:08
      турецкие лоханки шумят сильнее пылесоса и Крылатые ракеты не несут
      корветы и фрегаты вообще вооружены хуже чем наши МРК
  10. +1
    13 января 2016 15:21
    kondrat13 RU Сегодня, 13:32
    А что, в 21 веке по прежнему продолжают автомобильные покрышки вешать на буксиры? Нормальные швартовые кранцы нельзя сделать? Это только у нас, или во всем мире?
    А чем Вас автопокрышки в качестве кранцев не устроили? Дёшево и сердито,со своими задачами справляются,износились заменим. Для особо больших объектов есть специальные изделия,но в общем покрышки никто не отменял.
    Флаг как изменить на Российский,всё таки Севастополь?
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    13 января 2016 17:22
    http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhennye_sily/zaversheno_formirovanie_ekipazha_
    korablya_admiral_makarov_na_chf/
  13. 0
    13 января 2016 17:24
    Если Вы хотите быть в курсе всех новинок Вооруженных сил России и Военного Морского флота: Строительство боевых кораблей и судов ВМФ России, www.Flot.com, www.Flotprom.ru, www.vpk.name, www.Oborona.ru, www.vpk-news.ru, www.zdelanounas.ru, www.Bastion-Karpenko.ru, www.militaryrussia.ru, http://topwar.ru/:http:www. kuleshovoleg.livejournal.com, www.navy-korabel.livejournal.com, www.eurasian-defence.ru, http://forums.airbase.ru/…/t39646, 163--fregaty-proekta-2235…, http://www.arms-expo.ru/, http://alexeyvvo.livejournal.com/, bmpd.livejournal.com/1567164.html, , http://forums.balancer.ru/tags/22350/, http://prokhor-tebin.livejournal.com/
  14. +3
    13 января 2016 18:22
    Цитата: dima mzk
    ну не сказал бы о многократном преимуществе ,там хламьё ещё почище нашего ,крейсер "Москва" при поддержке небольшой, 70% флота размажет. С авиацией не преувеличивай там собрать кулак часы и уже турки курят. про ПВО вообще помолчал бы !

    Диванного адмирала надо на диване и отправить через босфор)))...он пустыми пивными бутылками весь турецкий флот потопит....хотя может по возрасту еще и не продают.
    По факту...многострадальная "Ростов-на-Дону"(в силу того сколько ее мурыжили) и то полноценно на боевом дежурстве НЕ СТОИТ...испытывают и устраняют....испытывают и устраняют....и она на ЧФ ОДНА!!!!
    а то что калибрами пульнула...ну так это понятно для чего и кого...по России-24 до дыр видеопленку прокрутили ,наверное))....
  15. +3
    13 января 2016 19:46
    Новьё достигло 39%, к концу десятилетия 75%....
    Разговор про 2 ПЛ и 8 НК, если все их можно назвать НК.
    Значит надо построить ещё 2 ПЛ и 10 то-ли катеров, то-ли МРК, и всё, задача по перевооружению и восстановлению флота решена.

    Кто глуп? МО с цифрами, или автор с непроверенной ариХметикой? А может лапшу вешают про перевооружение?
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    14 января 2016 06:47
    Во всем этом ГЛАВНОЕ ТО, что пусть и медленно, но флот обновляется. Для эффективной защиты побережий и москитного флота с "Ониксами" и "Колибрали НК" на данный период хватит. А со временем и в океанские просторы вернемся. АПЛ как ходили так и ходят на боевое в мировые океаны, просто им приходилось чаще работать, сейчас еще 3 АПЛ в стою, будет немного легче.
  19. 0
    14 января 2016 10:35
    Очень рад, что всп. судно теперь носит имя моего учителя НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА МУРУ! Глыба, а не человек, великий ученый - кораблестроитель,теоретик и основатель судоподъема и теории корабля! Что касаемо военного строительство. то предложил бы нашему правительству рассмотреть возможность забрать за гос. долги у украинец опии крейсер пр.1164 "Адмирал Лобов",достроить - довести до ума и сделать флагманом ДКБФ! Далее, полагаю, что давно пора у Попрашенко отобрать РОССИЙСКИЙ Севастопольский ССЗ и восстановить на его базе производство корветов для ЧФ, а также КДП пр.1239 "Самум". На Керченском ССЗ можно и нужно строить "снабженцев" и "БДК", плавдоки и плавмастерские, а также всп. танкеры. В Феодосии следует восстановить производство катера на динамических принципах движения (крыло, "подушка, кег). На авиаремонтном заводе в Бель беке следует создать новое производство боевых экранопланов как филиал Ростовского АЗ. В целом, в Крыму и на юге РФ (включая Астрахань и Махачкалу) следует сделать "Южный куст" ОСК! Если по - хозяйски подходить к проблеме ускоренного перевооружения ЧФ и Каспия!По ДКБФ и КТОФ иная схема!
  20. yay
    0
    16 января 2016 01:03
    Цитата: KudrevKN
    Что касаемо военного строительство. то предложил бы нашему правительству рассмотреть возможность забрать за гос. долги у украинец опии крейсер пр.1164 "Адмирал Лобов",достроить - довести до ума и сделать флагманом ДКБФ!

    Так были попытки, но братья славяне его в какую-то нереальную сумму оценивали.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»