Крупный теракт в центре Стамбула

В районе площади Султанахмет в центральной части Стамбула (Турция) прогремел взрыв. Взрывное устройство сработало на остановке общественного транспорта в тот момент, когда там находилась туристическая группа. В стамбульской администрации сообщают о десяти погибших и 15 раненых. По предварительным данным, теракт устроил террорист-смертник.

Крупный теракт в центре Стамбула


Для справки: площадь Султанахмет – одно из туристических мест крупнейшего турецкого города. Площадь располагается в европейской части Стамбула на живописном мысе между Босфором, Мраморным морем и бухтой Золотой Рог. Район площади и одноимённой мечети (она же Голубая мечеть) занесён в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.


Би-Би-Си сообщает, что взрыв произошёл примерно в 10:00 по местному времени. В это время было особенно многолюдно. Сейчас площадь оцеплена сотрудниками полиции. Ведётся следственная работа по установлению характера взрывного устройства.

В эти минуты турецкие СМИ (в частности Milliyet) сообщают о том, что горит крупный отель Стамбула. Службы спасения проводят эвакуацию персонала и постояльцев отеля, среди которых большинство – иностранные граждане. Пока не сообщается о том, что стало причиной пожара, и мог ли этой причиной оказаться умышленный поджог или теракт.

Использованы фотографии: http://www.hurriyet.com.tr

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Чёрный 12 января 2016 13:13
    НЕ буду злорадствовать,но ... Я НЕ СТАМБУЛ...
    1. Комментарий был удален.
      1. bort4145 12 января 2016 13:17
        не факт, что РПК. Может Игил на что-нить обиделся.
        Там большие деньги делают "на крови", - а этот процесс слабоподконтрольный.
        Террорист-смертник, по всей вероятности, взорвал себя на центральной площади Султанахмет рядом с группой иностранных туристов, пишет ТАСС со ссылкой на местную газету Hurriyet.
        Среди погибших в результате взрыва в Стамбуле десяти человек – девять граждан Германии, сообщает газета Radikal.
        1. БДРМ 667 12 января 2016 13:22
          Цитата: bort4145
          не факт, что РПК. Может Игил на что-нить обиделся.
          Там большие деньги делают "на крови", - а этот процесс слабоподконтрольный.


          Точно ДАИШ, ЯКОБЫ ОБИДЕЛСЯ, на ЯКОБЫ БОЕСТОЛКНОВЕНИЕ турецких ВС вторгшихся в Ирак с "боевиками ИГИЛ"...
          1. cniza 12 января 2016 13:33
            Предполагается , что основная цель была это туристы и туристы именно из России.
            1. makst83 12 января 2016 13:36
              Не комильфо сейчас нашим в Турции, после известных событий и не сезон, так что мимо, уважаемый!)
              1. cniza 12 января 2016 13:40
                Я не гадалка и написал только то что услышал из новостей. Кстати , наших граждан там много и не только как туристы , но и как собственники жилой недвижимости.
                1. Николай К 12 января 2016 14:50
                  По меньшей мере 9 погибших граждане Германии. Т.е. изначально теракт планировался против иностранных туристов.
                  1. Jovanni 12 января 2016 16:55
                    Цитата: Николай К
                    По меньшей мере 9 погибших граждане Германии. Т.е. изначально теракт планировался против иностранных туристов.


                    Чё то немцев даже жалко как-то стало: дома их трахают, поехали развеяться у турок, - взрывают... Надо бы им гнать свою канцлершу, да начинать думать головой. Благо толковые люди там имеются...
              2. Комментарий был удален.
            2. g1v2 12 января 2016 14:52
              Очень надеюсь, что в этом году не найдется интеллектуалов поехавших отдыхать на ближний восток - в египет, турцию и израиль. А если поедут, то надеюсь, что гос-во не станет тратить деньги и спасать их в случае чего . Если человек везет семью в зону бд , то это явная попытка получить премию дарвина. fool
            3. sherp2015 12 января 2016 20:07
              Цитата: cniza
              Предполагается , что основная цель была это туристы и туристы именно из России.


              пора бы уже поумнеть и прекратить практику отдыха в данных регионах. экстремистов и их пособников просто кишит в разворошенном ближневосточном серпентарии
              отдыхать сейчас нужно у себя в стране, тем более что у нас столько прекрасных мест. и Алтай и Камчатка, я уже молчу про отдых на Кавказе (горнолыжный спорт Приэльбрусья, Черноморское побережье Кубани, Крым)
              Да, еще не на высшем уровне, но ничего. Терпим же падение рубля, повышения цен на бензин, газ, коммуналку .
              А зачем вывозить валюту в регион который нас мягко выражаясь не уважает и возможно копит силы и средства для реванша. Т.е. мы своими собственными руками выкармливаем неизвестно кого.
        2. AlexTires 12 января 2016 13:40
          если целью были туристы, тогда наверняка исламисты постарались
        3. good7 12 января 2016 13:47
          Может и не факт но обвинят РПК 100%!
        4. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 12 января 2016 14:29
          Цитата: bort4145
          не факт, что РПК. Может Игил на что-нить обиделся.
          Там большие деньги делают "на крови", - а этот процесс слабоподконтрольный.

          Я тоже того же мнения, методы курдов конечно не всегда вяжутся с гуманизмом, но объектами их действий по сообщениям, всё таки являлись турецкие военные, в частность находящиеся на курдских землях и по сути являющимися оккупантами.
      2. makst83 12 января 2016 13:19
        ИГИЛ нанес удар в спину Турции, а по привычке свалят все на курдов и РПК!
        1. Misha Честный 12 января 2016 13:32
          Цитата: makst83
          ИГИЛ нанес удар в спину Турции, а по привычке свалят все на курдов и РПК!

          А мне кажется, что взрывы Эрдоган сам организует, чтобы добиться большей поддержки населения и дискредитировать РПК. Возможно с помощью ИГИЛ, если учесть с кем его сынок якшается.
          1. -Traveller- 12 января 2016 16:57
            Цитата: Misha Честный
            А мне кажется, что взрывы Эрдоган сам организует,

            взрывы курдов и всяких левых анархистов - да, а иностранных туристов вряд ли.
            1. Misha Честный 12 января 2016 22:00
              Цитата: -Traveller-
              взрывы курдов и всяких левых анархистов - да, а иностранных туристов вряд ли.

              Сомневаюсь, что хотели взорвать именно иностранных туристов, да и не факт, что исполнители не перепутали Немцев с Русскими к примеру. Или, возможно исполнители действовали нарушив или интерпретировав по своему приказ - особенно если, эти исполнители были из ИГИЛа... Вариантов много - выбирайте любой.
              Но то, что эти взрывы выгодны Эрдогану лично, я не сомневаюсь!
      3. sever.56 12 января 2016 13:23
        Не надо... Эрдоган только и мечтает о том, чтобы все валили на курдов и он мог их спокойно резать.
        1. Inok10 12 января 2016 13:28
          Цитата: sever.56
          Не надо... Эрдоган только и мечтает о том, чтобы все валили на курдов и он мог спокойно резать курдов.

          .. у турков богатый опыт вырезания и тотального уничтожения по национальному признаку .. в 1915 были Армяне, в 1916 были Понтийские Греки .. на, дворе 2016й дошли до курдов ..
          1. Otshelnik 12 января 2016 15:06
            Патриарх Московский и всея Руси ответил армянам: «Христиан в Османской империи не уничтожали»
            Пока Государственная дума России планирует рассмотрение законопроекта о криминализации отрицания «геноцида армян», патриарх Московский и всея Руси Кирилл нанес удар по самому больному месту армян – мифу о «геноциде» в Османской империи. Так, в интервью известному телеведущему Дмитрию Киселеву, которое транслировалось по телеканалу «Россия 1», патриарх Кирилл выступил с сенсационным заявлением: «Христиан в Османской империи не уничтожали».
            «Отношения христиан и мусульман никогда не были безоблачными, были случаи насильственной исламизации, завоевания христианских земель, но, если не учитывать военные действия, которые всегда сопровождались потерями что с той, что с этой стороны, в исламском мире никогда ничего подобного нынешним событиям не было», - сказал патриарх.

            Он привел в пример Османскую империю. «Возьмем, к примеру, турецкую, Османскую империю, да, там были христианские меньшинства, но их не уничтожали», - сказал он.

            Примечательно, что сразу же после этого интервью патриарх Кирилл стал мишенью для уничижительной критики со стороны ряда армянских СМИ, которые, помимо всего прочего, припомнили ему отказ приехать в Ереван на мероприятия по случаю «100-летия геноцида»
            Следует напомнить, что такой же критике подвергся в свое время известный российский ученый Михаил Мейер, когда в эфире телеканала «Культура» на вопрос о «геноциде армян» сказал, что Антанта пыталась разыграть карту вины мусульман перед «невинными армянами», на самом же деле это было побоище с обеих сторон.

            Что же касается численности убитых, то, по словам профессора, в Османской империи проживало в тот период именно полтора миллиона армян, и, «поскольку какая-то часть сохранилась, нельзя говорить о полутора миллионах убитых».
        2. marna 12 января 2016 13:42
          Цитата: sever.56
          Эрдоган только и мечтает о том, чтобы все валили на курдов и он мог их спокойно резать.

          Вот и создается впечатление, что он и есть главный бенефициар... Можно продолжать гонения на РПК
    2. Wild_Grey_Wolf 12 января 2016 13:18
      Цитата: Чёрный
      НЕ буду злорадствовать,но ... Я НЕ СТАМБУЛ...


      Может сейчас Турки задумаются, на чьей стороне им быть. Что террор их стороной не обойдёт.
      1. Кент0001 12 января 2016 13:42
        Не, не задумаются..деньги не пахнут, даже если на них чья-то кровь...
    3. kit-kat 12 января 2016 13:19
      Цитата: Чёрный
      НЕ буду злорадствовать,но ... Я НЕ СТАМБУЛ...

      Правильно. Потому что Константинополь.
      1. lysyj bob 12 января 2016 13:34
        Правильно будет "Царьград".
      2. Александр69 12 января 2016 13:54
        Тогда уж Царьград: щит скоро сами попросят прибить
    4. Венд 12 января 2016 13:32
      Цитата: Чёрный
      НЕ буду злорадствовать,но ... Я НЕ СТАМБУЛ...

      Что тут скажешь, теория управляемого хаоса в действии. Только глупец может думать, что сможет удержать хаос в руках. Турция щедро посеяла семена зла, теперь пожинает плоды.
    5. ОМедБ 12 января 2016 15:31
      Но, в итоге позлорадствовали no
      1. Чёрный 12 января 2016 18:12
        нет, не по злорадствовал.Смерть людей, и тем более не винных всегда плохо. Но после показушных " я шарли", после м молчаливой реакции запада на убийства русских людей на Донбассе, после реакции "сами виноваты" на смерть нашего лётчика, убитого подленько из-за угла, становится в один строй и верещвть "я стамбул", проявляя тем самым показушную солидарность ( с кем?) как то не хочется
  2. Владимирыч 12 января 2016 13:15
    Крупный теракт в центре Стамбула
    Бог не фраер всё видит. Отольются слёзки то отольются...
  3. chikenous59 12 января 2016 13:17
    Меня больше смущает возросшее количество новостей о том,что нападают на сотрудников правоохранительных органов в нашей стране. Одних подожгли,других кислотой облили. Что это? Участившиеся диверсии? Не уж то кто-то прибыл из вне с такой миссией или был завербован внутри страны?
    1. капрал 12 января 2016 13:42
      Цитата: chikenous59
      Что это? Участившиеся диверсии?

      Участившаяся безнаказанность. И бесправность полиции.
      1. Михаил Крапивин 12 января 2016 14:19
        Лучше так, чем как в Америке, где полиция граждан валит пачками.
  4. sever.56 12 января 2016 13:17
    Сейчас все на курдов валить начнут, чтобы был повод для их массовой резни, под видом борьбы с терроризмом.
    Сто пудов, что это акция турецких спецслужб!
  5. a.s.zzz888 12 января 2016 13:18
    По другим СМИ, при взрыве на площади, большинство пострадало немцев туристов. Новый год начался!
  6. ALEA IACTA EST 12 января 2016 13:22
    Политика султанишки принесла кровавые плоды.
  7. амурец 12 января 2016 13:22
    За что не терплю террористов,так это подлость и трусость.Не чтобы воевать с армией и спецслужбами,они совершают преступления против беззащитных.
    1. sieras 12 января 2016 13:48
      поэтому они и называются террористами не?
  8. lysyj bob 12 января 2016 13:23
    Заигрывания с террористами до хорошего не доведут.Не та это публика с которой можно дела вести. Эрдоган доиграется, что отгребёт либо от ДАИШ, либо от курдов.Плохо , что гибнут случайные люди а не политики, затеявшие эти игры.
  9. as150505 12 января 2016 13:24
    Не зря прекратили полеты наших туристов в Турцию.
  10. rotmistr60 12 января 2016 13:29
    Цитата: Wild_Grey_Wolf
    Может сейчас Турки задумаются, на чьей стороне им быть

    Не задумается. Будут продолжать гнуть свою политику, свалив все на РПК. Желание главенствовать в регионе и деньги от нефти и поставок оружия перевесят логику.
  11. Югра 12 января 2016 13:32
    Так и ищут повод наехать на курдов...
  12. григорьевич 12 января 2016 13:33
    На сайтах из незалежной вовсю обвиняют Россию:опять Путин взорвал,так как только ему это выгодно fool Дебилы б--дь.
  13. Primus Pilus 12 января 2016 13:34
    На самом деле этот теракт многим выгоден.
  14. mitrich 12 января 2016 13:35
    Мда, регион скатывается в хаос и мракобесие. Не говоря уже о "чёрных дырах": Ливии, Сирии, Йемене, туда же летят на всех парах Турция ( о этих, сожаления нет, сами туда лезут) Египет,Тунис, Алжир... Да и главные местные упыри СА, Катар не избегут, ИМХО, этой участи, и поделом им.
    И всё исключительные, матьих.... Штоб у них там фитиль под .опой зажёгся, что бы не до чужих дел и стран было.
  15. chikenous59 12 января 2016 13:36
    Даже,если не ИГ сотворил этот теракт, а доблестное ГРУ, я ничуть не огорчусь.
  16. iliitchitch 12 января 2016 13:40
    Этот недалёкий мизерабль эрдоган сам террорист , османский вождь , ё , губу раскатал на возрождение . Можно собрать вокруг какого-либо центра толпу урродов , расплодиться, как тараканы , и даже несколько столетий просуществовать за счёт набегов и работорговли , ничего не создавая - результат один - свалка истории , а оттуда не возвращаются . Хотя чему удивляться , турки умом и сообразительностью никогда не отличались , больше десятка раз подряд по рогам от нас отгребли и всё неймётся .
    1. -Traveller- 12 января 2016 17:16
      Цитата: iliitchitch
      Можно собрать вокруг какого-либо центра толпу урродов , расплодиться, как тараканы , и даже несколько столетий просуществовать за счёт набегов и работорговли

      это вы об османах? у вас неверные сведения - как тараканы (ваше выражение) в ту пору плодились преимущественно в европе, в т.ч. быстрее всего в россии. турецкая демография поползла вверх только при республике. например к началу первой мировой турков было около 6-7 млн, русских 70-80 млн, немцев 65, французов - 40.
      и империю турки удерживали будучи меньшинством 10-15% от общей численности населения в периоды наибольшего расширения, 30% - к концу султаната.
      не маньчжуры, конечно, и не монголы, которые в пропорции 1 к 100 к покоренным народам были, но все-таки.
      будь они дуракaми - несколько столетий такое государство не просуществовало бы.
  17. SklochPensioner 12 января 2016 13:43
    Кому выгоден страх и хаос в Турции?
    Эрдоган, страдающий манией величия, мечтающий о воссоздании великой империи, играет с огнем... Силенок-то не хватит на железную хватку, да и белый пушистый северный зверек где-то на подходе, он всегда приходит незаметно.
    Людей жалко...
  18. Primus Pilus 12 января 2016 13:48
    Если действительно погибли немецкие туристы то туриндустрии Турции конец.
  19. Waroc 12 января 2016 13:48
    По ходу в Турции не останется туристов вообще (от слова совсем), а не только российских)))!!!
  20. individ 12 января 2016 13:51
    Это ИГИЛ тренируется дома, перед походом в Европу.
  21. AlexTires 12 января 2016 13:52
    Мда, с утра в Египте бараны захватили туристов, думая что это наши.... Теперь взрыв тут...
    Але, ни в Египте ни в Турции нет российских туристов, отстаньте от людей!!!
  22. KAPITANUS 12 января 2016 14:01
    Как всегда страдают самые обычные люди ...
  23. Velizariy 12 января 2016 14:16
    Цитата: амурец
    За что не терплю террористов,так это подлость и трусость.Не чтобы воевать с армией и спецслужбами,они совершают преступления против беззащитных.

    Против "защещенных" трудно... Можно и схлопотать или прикалечиться, а резать беззащитных с криком алла я в бар их любимое занятие да и относительно для них безопасное.
  24. Михаил Крапивин 12 января 2016 14:17
    Немцев жалко. Турок нет.
  25. МРоманович 12 января 2016 14:30
    после обвинений правительства Турции в связях с ИГИЛ, терракт был необходим как инструмент который бы показал всему миру, что и турки страдают от рук террористов. С наибольшей вероятностью это дело рук самих турков или ИГИЛ согласованный с турками. Если это совершили курды, что маловероятно, то они здорово услужили туркам.
  26. Alexez 12 января 2016 15:47
    И что характерно пострадали туристы, а не турки.
  27. Nik6617017 12 января 2016 17:30
    Грамотно спланированная провокация для обострения турецко- Немецких отношений,кому интересно это нужно??? request
  28. Readme 13 января 2016 00:22
    может кто поможет узнать подробности этого договора?
    http://samvelazizian.livejournal.com/10326.html
    1. Misha Честный 13 января 2016 03:17
      Цитата: Readme
      может кто поможет узнать подробности этого договора?
      http://samvelazizian.livejournal.com/10326.html

      Московский договор - https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_договор_(1921)
      Карсский договор - https://ru.wikipedia.org/wiki/Карсский_договор
      Именно в таком порядке, как я полагаю. И учтите, что вики источник не очень надежный. winked
    2. Misha Честный 13 января 2016 03:23
      Вот еще http://bs-kavkaz.org/2015/12/захаров-в-а-карсский-договор-главы-из/
    3. Misha Честный 13 января 2016 03:30
      Первоисточник тут http://rovego.livejournal.com/6001899.html - но это в основном лишь слухи и предположения. Пока ничего более. request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня