К лётным испытаниям готовится новый учебный самолёт СР-10

Специалисты КБ «Современные авиационные технологии» готовят к лётным заводским испытаниям лёгкий одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолёт СР-10, сообщил «Интерфаксу-АВН» директор предприятия Максим Миронов.

К лётным испытаниям готовится новый учебный самолёт СР-10


«В самое ближайшее время начнётся этап заводских лётных испытаний самолёта СР-10. В декабре 2015 года первая опытная машина уже выполнила два полёта, проведя в воздухе соответственно 40 и 20 минут», – приводит слова Миронова газета ВПК.


«Испытания продлятся примерно три месяца, – сказал директор. – Сроки необходимые для завершения заводских лётных испытаний СР-10 с проведением не менее 20 испытательных полётов во многом будут зависеть от погоды».

По его словам машина будет востребована военным ведомством. «Российским ВВС необходим лёгкий одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолёт в качестве промежуточной машины между перспективным самолётом с поршневым двигателем Як-152 и учебно-боевым Як-130», – отметил Миронов.

Справка разработчика: «СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним турбореактивным двигателем. Взлётная масса самолёта: максимальная – 2700 кг, нормальная – 2400 кг. Самолёт будет иметь максимальную скорость полёта до 900 км/ч, а пилотажную скорость – 700 км/ч. Максимальная дальность пол–та - 1500 км, практический потолок – 6000 м».

К лётным испытаниям готовится новый учебный самолёт СР-10

Использованы фотографии: www.dogswar.ru, КБ «САТ»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. Горный стрелок 13 января 2016 08:30
    Совсем легонький и дешевый. Все таки Як 130 - почти штурмовик. А этот, да ещё с таким оригинальным крылом - в самый раз.
    1. Darkmor 13 января 2016 08:40
      Вот только зачем нужна обратная стреловидность крыла на учебном самолете?
      Я бы понял, если бы у нас был серийный истребитель с таким же крылом, под особенности авионики и маневрирования которого нужен был бы схожий учебный самолет.
      1. Як-3П 13 января 2016 08:45
        много лучше управляемость а это необходимо на летающей парте...вы просто не были в небе..потрать деньгу---полетай хотя б 20 мин и поймёшь что парашют для хранцузов
      2. SUSUL 13 января 2016 09:31
        Особенности авионики и поведения самолета программируются в бортовой компьютер учебного самолета.
      3. Совесть 13 января 2016 10:07
        значит пойдёт в серию или в Сирию drinks
      4. RDX 13 января 2016 11:08
        Обратная стреловидность улучшает маневренность , скорей всего его будут применять , для спортивных пилотажных групп вместо ЯКов, помимо учебного назначения эту форму крыла, будут испытывать на практичность, для дальнейшего внедрения в боевые перспективные модели самолетов. Это сугубо мое личное мнение ))) есть же зарисовки летательных аппаратов с четырьмя крыльями)))
        RDX
        1. Inok10 13 января 2016 12:00
          Цитата: RDX
          Обратная стреловидность улучшает маневренность , скорей всего его будут применять , для спортивных пилотажных групп вместо ЯКов, помимо учебного назначения эту форму крыла, будут испытывать на практичность, для дальнейшего внедрения в боевые перспективные модели самолетов. Это сугубо мое личное мнение ))) есть же зарисовки летательных аппаратов с четырьмя крыльями)))

          .. обратная стреловидность там всего -10 .. и использована для компактности, умные люди объяснили .. hi
          25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ (а ныне аэроклубу «Альбатрос Аэро»), cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировали самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов и летчик М. Миронов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).
          ..
    2. Свелес 13 января 2016 08:45
      а по русски ттх нельзя было написать? почему я должен заниматься переводами ттх нашего самолёта? или они сразу на экспорт эту штуку нацелили? По подробней нельзя рассказать ,какой двигатель ,сколько там нашего и не нашего?Информацию бросают ,как кость собакам...
      1. Александр романов 13 января 2016 08:50
        Цитата: Свелес
        Информацию бросают ,как кость собакам...

        Холодная воина идет,никто вам не станет сейчас полных ТТХ выкладывать.Скорее скоро вы и этого ,что есть в статье не получите.
      2. Корсар0304 13 января 2016 08:52
        Цитата: Свелес
        а по русски ттх нельзя было написать?


        Да вот, пожалуйста... фото кликабельно.
        Конструкторам - респект, пробуют что-то новое, необычное. Так может и что-то на базе Су-47 "Беркут" создадут. Все же неплохой аппарат, жаль что о нем больше ничего не слышно.
        1. inkass_98 13 января 2016 10:12
          Цитата: Корсар0304
          что-то на базе Су-47 "Беркут" создадут. Все же неплохой аппарат, жаль что о нем больше ничего не слышно.

          Не слышно, потому что он был экспериментальный, а не серийный. Облетали, опробовали особенности управления крыла обратной стреловидности, решили пока не заморачиваться.
      3. Sirocco 13 января 2016 08:55
        Цитата: Свелес
        По подробней нельзя рассказать ,какой двигатель ,сколько там нашего и не нашего?

        Можно почему нельзя.
        В качестве силовой установки пока рассматривается один двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛШ тягой 1850 кгс, но проработана возможность установки и современных двигателей типа РД-1700 и АЛ-55И тягой 1700–1760 кгс. Система управления самолётом – механическая, с гидроусилителями. В зависимости от требований и финансовых возможностей заказчика, информационно-управляющее поле кабины может формироваться как из традиционных электромеханических приборов, так и современных многофункциональных индикаторов. Экипаж самолёта СР-10 будет размещаться на высоконадежных катапультируемых креслах типа К-36ЛТ-3,5.

        Все остальное о чем вы желаете знать, это ТАЙНА. ))))
        1. Свелес 13 января 2016 09:46
          Цитата: Sirocco
          Все остальное о чем вы желаете знать, это ТАЙНА. ))


          за инормацию спасибо ,но тайна-пошлое слово для тех кто хочет казаться больше ,чем есть на самом деле. Не понимаю ,какая может быть тайна из этого маленького самолёта,он даже не военный. Таких самолётиков в америке каждый год по нескольку штук создают и не делают никаких тайн из этого.
          Или на него тоже хотят навесить воооружения? Можно не отвечать.
          1. Sirocco 13 января 2016 10:11
            Ну почему, отвечу, хочется мне уж быть больше, чем некотроым кажется.))))
            СР-10, разрабатываемого ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ») – коллективом, недавно восстановившим и сумевшим вернуть в небо – после почти полувекового перерыва! – знаменитые реактивные самолёты ОКБ А.С.Яковлева Як-30 и Як-32. СР-10 расшифровывается как «самолёт реактивный, со стреловидностью крыла -10°». Отрицательная стреловидность по передней кромке – одна из главных «изюминок» аэродинамической компоновки этого самолёта, в конструкции которого, в основном, используются уже проверенные и отработанные материалы и технологии. Это, по мнению, разработчиков, должно снизить технические риски при создании самолёта. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс.…Конечно, поверить в то, что небольшой «частный» конструкторский коллектив способен создать и запустить в серию эффективный современный реактивный самолЁт, летающий со скоростью почти 900 км/ч, а тем более в то, что его будут закупать военные, – нелегко.

            Частная компания, занимается разработкой этого самолета. То-есть как минимум, коммерческая тайна.
            Ну а то что будет или нет на нем допы, к бабке не ходи, у военных будет. hi
            1. Удав КАА 13 января 2016 13:47
              Цитата: Sirocco
              Ну а то что будет или нет на нем допы, к бабке не ходи, у военных будет.

              Раскинув умишком, пришел к выводу:
              1. Это надежное средство ЦУ и корректировки арт огня и др. ударных систем;
              2. Лучше не придумаешь для борьбы с БПЛА! Остальное все дорого, а если не дорого, то по дальности/высоте не подходит;
              3. Нагрузка маловата -- всего 300кг...только партизан по горам гонять. Об РЭО ничего не сказано. РЛС? навигация (ГЛОНАС/GPS)? РЭБ? Ну, связь всяко есть.
              4. Беркут -- ЛЛ, поэтому не хочется верить, что от такой мощной идеи так просто отказались! Видимо "Зяблик" -- первая ласточка в ряду ЛА с ОСК.
              ИМХО. hi
        2. faridg7 13 января 2016 18:39
          Старый, добрый АИ-25. Ничего не поменяется- как зубрят сейчас курсанты двигатель альбатроса, так и будут. Блин, нравится мне этот двигатель-Отец летал на ЯК40,помню было у него несколько значков за безаварийный налет- 5000 часов, 7000, 14000... Надежный агрегат. вот конечно для спортивного самолета приемистость у него(ну на мой взгляд) маловата: 12 секунд- целая вечность, но надежен очень.
          Ой, а его ведь вроде на Украине собирали. Не подложат ли поросенка от туда?
    3. Sirocco 13 января 2016 08:50
      Цитата: Горный стрелок
      Совсем легонький и дешевый.

      Еще бы довести его по цене машины бизнескласа, и в широкие массы, еще бы и вертолеты типа Робинсона, или Еврокоптера, 2,4,6, местные, и загрузить заводы, хотя бы наш УУАЗ, так сказать авиацию в массы. Ведь малая авиация у нас похоронена, а ценники на импортные ЛА, (СЛА) конские.Вот такие мысли навеяла эта кроха))))
    4. seti 13 января 2016 10:30
      Интересно что у него крыло как у Су-47 Беркут. Видимо это самолет как дешевая замена Як-130. Ведь летных клубов много, не все готовят боевых пилотов, есть и гражданские любители на всех Яков не напасешься. А нужда в таком самолете есть.
    5. Misha Честный 13 января 2016 10:41
      Цитата: Горный стрелок
      Совсем легонький и дешевый. Все таки Як 130 - почти штурмовик. А этот, да ещё с таким оригинальным крылом - в самый раз.

      Красавец! Мне почему-то воробья напомнил! Хочу такой - на дачу летать. laughing Мечты-мечты... feel
    6. meriem1 13 января 2016 11:07
      Цитата: Горный стрелок
      Совсем легонький и дешевый. Все таки Як 130 - почти штурмовик. А этот, да ещё с таким оригинальным крылом - в самый раз.

      Уже давно не оригинальное крыло! Су=37 БЕРКУТ. Крыло обратной стреловидности.
    7. DefakeR 14 января 2016 01:45
      Вот идеальный вариант для дрона многофункционального:-) Только беспилотную начинку вставить и варианты вооружений и тактик применения просчитать-да-продумать и такой приятненький аргумент:-) :-) :-) и когда это Тюмень под ятским флагом встала? Оч интересный вопрос... чур чур матрас
  2. venaya 13 января 2016 08:30
    Интересный самолёт, даже реализована схема с обратной стреловидностью крыла.
    Надеюсь что и стоимость его будет незначительна, что нам сейчас весьма кстати будет
    1. avt 13 января 2016 10:05
      Цитата: venaya
      Интересный самолёт, даже реализована схема с обратной стреловидностью крыла.

      Да - прикольно смотрится, внешне так даже вполне красивая птичка получилась, эдакий щегол нахальный . Аккуратненький такой . good Пожелаем им удачи и серийного выпуска !
      avt
      1. Удав КАА 13 января 2016 13:54
        Цитата: avt
        Пожелаем им удачи и серийного выпуска !
        Согласен!
        Но вот засада: производственная база? Старая (в смысле прежняя) -- вся забита ГОЗ и работой на экспорт. А здесь -- композиты, это тебе не фунт изюма из сайки наковырять!
        Да и двигло можно помощнее поставить, чтобы тяговооруженность к 1 приближалась! Вот тогда это будет "ласточка"!
        1. avt 13 января 2016 14:40
          Цитата: Удав КАА
          Но вот засада: производственная база?

          request
          Цитата: Удав КАА
          Да и двигло можно помощнее поставить,

          Двигло еще большая засада в части где делать и собственно что и из чего выбирать .Но реально ДОСААФовская машина для подготовки летчиков и Як -130 для этого дороговат , он реально под подготовку летчиков для МО заточен , ну под обучение на вполне конкретные боевые .
          avt
  3. Wedmak 13 января 2016 08:32
    Зацените обратную стреловидность крыла. Я такой схемы ни на одном учебном самолете не видел.
    1. Проксима 13 января 2016 08:50
      Цитата: Wedmak
      Зацените обратную стреловидность крыла. Я такой схемы ни на одном учебном самолете не видел.


      Кто может просветить, самолёт с обратной стреловидностью крыла - это уже считается "нормальная аэродинамическая схема"?
      1. Wedmak 13 января 2016 09:10
        По моему это нормальная схема - крылья впереди, хвост с рулями высоты сзади. Ненормальные - это утка, безхвостка, крыло и прочие.
      2. SUSUL 13 января 2016 09:34
        Это давняя схема, еще поршневые самолеты с ней летали, так же на некоторых спортивных можно ее увидеть
      3. Гидрограф 13 января 2016 15:39
        Нормальная (обычная) А. с. — ГО (стабилизатор) расположено сзади (по полёту) крыла. Эта схема получила наибольшее распространение вследствие простого решения вопросов продольной устойчивости и продольной управляемости на всех режимах полёта.
    2. donavi49 13 января 2016 09:13
      Там крайне небольшой угол, с учетом того, что самолет дешевый и люминиевый на 100%, прочность должна обеспечиваться.

      При этом, на таком малом угле, еще вопрос, а зачем эта стреловидность, кроме маркетинга? Американцы и Сухие экспериментировали и получали преимущества на значительно большем угле, но и там крылья рассыпались, ибо нагрузки запредельные для существующих материалов.

      Этот самолет собирают на Авиаагрегате в гаражных условиях, студенты и энтузиасты. Вопрос серийного производства на Авиаагрегате без многомилиардных вливаний (фактически построить современный завод) нереальный, а значит надо искать площадку.
      1. Wedmak 13 января 2016 09:45
        При этом, на таком малом угле, еще вопрос, а зачем эта стреловидность, кроме маркетинга? Американцы и Сухие экспериментировали и получали преимущества на значительно большем угле, но и там крылья рассыпались, ибо нагрузки запредельные для существующих материалов.

        Я конечно не профи в аэродинамике, но сдается мне и малый угол имеет смысл. Для примера малой величины посмотрите на ПГО у СУ-34. Казалось бы маленькие крылышки для такого самолета ничего не решают. Однако они позволяют держать контроль на взлете и посадке, и принимают непосредственное участие при интенсивном маневрировании.
        Помнится при обратной стреловидности крыла уменьшается такое явление как срыв потока воздуха. То есть воздух не идет вдоль крыла, а нормально обтекает его создавая дополнительную подъемную силу.
        1. Проксима 13 января 2016 10:16
          [quote=Wedmak][quote]
          Помнится при обратной стреловидности крыла уменьшается такое явление как срыв потока воздуха. То есть воздух не идет вдоль крыла, а нормально обтекает его создавая дополнительную подъемную силу.[/quote]
          Обратная стреловидность имеет много плюсов, но много и минусов. Главный плюс - это феноменальная маневренность. Главный минус - очень большая нагрузка на крыло. Как вы думаете почему была свёрнута программа по производству самолётов с обратной стреловидностью СУ-47 "Беркут"? Да, потому что как раз в это время были созданы двигатели с изменяемым вектором тяги, сильно повышающие маневренность истребителя. Поэтому выпендриваться с созданием самолётов с обратной стреловидкой потеряло ВСЯКИЙ СМЫСЛ. Вопрос, зачем сейчас создали самолёт с такой стреловидностью? На каком самолёте собираются курсанты впоследствии летать? Это совершенно разная аэродинамика! Зачем, чтобы летать на аэроплане, курсант учится летать на дирижабле?
          1. Wedmak 13 января 2016 10:39
            Как вы думаете почему была свёрнута программа по производству самолётов с обратной стреловидностью СУ-47 "Беркут"? Да, потому что как раз в это время были созданы двигатели с изменяемым вектором тяги, сильно повышающие маневренность истребителя.

            Да, программа была свернута. Правда не только из-за появления двигателей с ОВТ. А именно из-за разрушения крыла, действительно очень уж сильные нагрузки, тупо нет нужных материалов чтобы такое крыло хоть сколько нибудь долго служило. Так что при появлении таких, сдружить ОВТ и крыло с обратной стреловидностью - получим совсем другой тип ЛА. Самолеты будут курить в сторонке.
            Вопрос, зачем сейчас создали самолёт с такой стреловидностью?

            Почему нет? На легком самолете вполне себе пойдет. Да и угол не такой большой, наверняка просчитали нагрузки.
            Далее вопросы не ко мне вообще. Я лишь обсуждаю саму конструкцию самолета. Интересен планер, как будет вести себя в полете и чем отличается от того же Л-39 в управлении.
    3. Корсар0304 13 января 2016 14:53
      Цитата: Wedmak
      Я такой схемы ни на одном учебном самолете не видел.

      Да сколь угодно:
      МиГ-АТКОС Учебно-тренировочный самолет нового поколения с крылом обратной стреловидности. Вариант УТС МиГ-АТКОС проходит летные испытания на летной базе в ЛИИ г. Жуковского. Крыло обратной стреловидности было успешно применено на опытном самолете С-37 «Беркут». Прототип МиГ-АТКОС подготовлен для проведения сравнительных испытаний с базовым самолетом МиГ-АТ по оценке характеристик маневренности.
  4. Wild_Grey_Wolf 13 января 2016 08:39
    Продвинутый аппарат, чистого неба экипажу таким птичек.
  5. Як-3П 13 января 2016 08:41
    красавчег!!! я думаю и аэроклубы будут рады такому..еси дадут..52-е то да 55-е уже все регламенты прошли давно..ремонт на ремонте.."а мне летать охота"!!!
  6. Волька 13 января 2016 08:51
    хорошая тактическая замена По-2 "Кукурузнику"...
    1. donavi49 13 января 2016 09:07
      Нет. Это сверхлегкий типа той же Пампы или К-8, только еще легче, без всякого вооружения, чисто двухместный полетать.

      Однако вопрос, а нужен ли?

      МО выбрало классическую и общемировую схему - Винт-Реактив и оплатило контракты на Як-152 (пусть и зарубежным двигателем) и Як-130.

      СР-10 сюда никак не лезет, ибо это самолет уровня Як-152 по возможностям обучения.

      Нет можно вставить и СР-10 и еще пару типов, но они не нужны, то есть реальная обучающая программа требует 2 самолета - базовой подготовки (МО выбрало Як-152) и тематическо-углубленной (МО выбрало Як-130).
      1. DarkMatter 13 января 2016 09:23
        Насколько я знаю этот самолет как раз и был конкурентом Як-152, проиграл ему и теперь они (в КБ) решили, что теперь их самолет не конкурент, а является промежуточным звеном между Яками (152 и 130), и пытаются продать его в войска. Не знаю, действительно есть ли необходимость с нем. Если раньше было много денег и можно было себе позволить, то сейчас я бы выбрал безопасность страны и закупку реально недостающей техники, а не всяких доворотов, к сожалению, потому что частных разработчиков тоже хотелось бы поддержать.

        фотка хорошая вышла, может куда иностранным туземцам его продавать, не дорого думаю, да и красивый вид для них иногда важней lol

        1. donavi49 13 января 2016 09:38
          Ну садить курсанта сразу на реактив - это несколько инновационно, а авиация не любит таких резких инноваций. Поэтому очевидно, что классическая парта Як-152 выиграл.

          Вопрос, а зачем нужен еще один промежуточный самолет? Сейчас как - учат летать, основам навигации, заходов, простейшим маневрам, в общем базовый курс, на Як-52 (в будущем Як-152). Як-130 переобучение (идентичность кабин с Як-152 позволит ужать курс переобучения) и уже тематический, основной летный курс.

          Где тут видна ниша СР-10? Даже если взять оптимистичное в два раза дешевле Л-39 летный час, то все равно придется на Як-130/Л-39 для полного курса переучиваться. Выйдет +/- то же по итогам, если разбивать на 3 самолета курс.
          1. Як-3П 13 января 2016 10:01
            да не дадут 130-й на учлетов..дорого..пока..
          2. Ros 56 13 января 2016 11:00
            Цитата: donavi49
            Ну садить курсанта сразу на реактив - это несколько инновационно


            Во первых вы заблуждаетесь, Все зависило от того, какое это училище, в смысле кого готовит. истребителей или транспортников. А начинали на Л-29 и ничего страшного. Ссылка на фото, почему то не могу вставить.

            http://www.avsim.su/forum/uploads/monthly_08_2008/post-3220-1218476512
            _thumb.jpg
      2. Як-3П 13 января 2016 09:24
        ты с шойгу бухал?? откель сведения??я за небо в любом виде ..як для курсанта тяжёл в освоении ..а это парта ..на 52 ручку на петлю 2-мя руками тянешь после колокола--те не понять...
        1. donavi49 13 января 2016 09:40
          Так. Як-52 будет, вернее будет в новом виде - Як-152. Вопрос по СР-10 (он проиграл в проектно-макетном конкурсе Як-152) который хочет Махачкала делать, после того как им Авиаагрегат отстроят за федеральные деньги.
          1. Як-3П 13 января 2016 09:59
            если сделают гидрач на ручке цены ему не будет..порвем всех на эйр-рейсе..
      3. Aleks тв 13 января 2016 09:37
        Цитата: donavi49
        СР-10 сюда никак не лезет, ибо это самолет уровня Як-152 по возможностям обучения.

        Я как бы совсем не пилот, а простой Танкист, но разрешите вставлю свои пять копеек
        hi
        В разговоре с летунами было сказано кратко - ЯК-130 сложная машина. Это НЕ летающая парта.
        Летающая парта (реактивная) до сих пор чешская машина, вот ей то и нужна замена.
        Словам своего друга, КВС МИГ-31 верю.
    2. Як-3П 13 января 2016 09:18
      да ты вася !!да слов нету ..сам ты кукуруза ..в початке ..не знаешь не мучь пальцы
      1. Aleks тв 13 января 2016 10:09
        Цитата: Як-3П
        да ты вася !!да слов нету ..сам ты кукуруза ..в початке ..не знаешь не мучь пальцы

        Товарищ Дым, вы бы пользовались "цитировать", тогда было бы понятно, к кому вы обращаетесь )))
        wink
        Я как бы просто с юмором, без всяких наездов ))).
      2. Ros 56 13 января 2016 10:19
        Ну что уж Вы так на человека, ну не в курсе, ну бывает, а Вы его в початок. Ржу не могу.
    3. Ros 56 13 января 2016 10:15
      Цитата: Волька
      хорошая тактическая замена По-2 "Кукурузнику"...


      Что то я не понял, Вы о чем? Или на новогодних каникулах фильм посмотрели "Небесных тихоход". Да, По-2 был летающей партой, и в эксплуатации находился порядка 50 лет, потом его заменил Як-18, затем Як-12, ну и наконец Як-52, ну а потом благополучно все равалили, и перешли АСК на жалкое существование с протянутой рукой. Например в нашем клубе осталось полтора самолета, ушли золотые годы, нет сейчас такой необходимости в СР-10, если только за бугор продавать, просто нет денег. Да и пилотов)инструкторов ДОСААФ никто не готовит, раньше было Волчанское училище, потом его перевели в Запорожье, ну а что сейчас там, все знаете. Да и военные училища посокращали, наше ОВВАУЛ им. Полбина увы, не существует. Кстати Ю.А.Гагарин здесь учился. Так что перспективы у СР, я думаю довольно туманные.
      Единственно что радует, несмотря на все усилия нашего правительства, ну никак не удается убить здоровое желание наших конструкторов, спортсменов и вообще энтузиастов авиационных видов спорта заниматься этим делом. Худо - бедно, где то за свой счет, но не сдаются мужики, да и не только мужики. Кстати, сегодня не помню по какой программе по ТВ будет фильм о Чемпионке мира по высшему пилотажу Светлане Капаниной, лично видел что она умеет, была у нас, у меня яйца г горлу поднимались от страха за нее. Извините, накипело.
  7. amt2011 13 января 2016 09:30
    на як 130 при желании можно было и боевую задачу выполнить ))
  8. lilian 13 января 2016 09:35
    Новость аж какая-то неожиданная. Впервые узнал о саомлете и не просто очередной проект, а уже взлетел.
    Остается надеятся что испытывать будут не так долго как Ангару начнут выпускать в скором времени.
  9. glasha3032 13 января 2016 09:40
    Бессмысленная трата денег . Во время конкурса на поставки УТС в российские ВВС было представлено два аппарата -МиГ УТС и Як-130 ,так выиграл Як и одна из причин выигрыша было наличие на УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ самолёте 2х двигателей !
    1. Як-3П 13 января 2016 09:55
      Вы несколько далеки от учлётов.. чем более разных типов тем лучше на освоении лётного дела..и 2 двигателя не панацея от лётных происшествий..можт и дает какую фору но не для учлета
  10. ССИ 13 января 2016 09:47
    А строить сию машину будут на заводе Авиаагрегат в Дагестане... Впечатляет!
    1. Aleks тв 13 января 2016 10:11
      Цитата: ССИ
      А строить сию машину будут на заводе Авиаагрегат в Дагестане... Впечатляет!

      День добрый, Сергей.
      Рад слышать.
      hi
      Как вам эта машина в двух словах ?
      И поясните, плиз, фразу про Авиагрегат.
      1. ССИ 13 января 2016 10:51
        Цитата: Aleks тв
        И поясните, плиз, фразу про Авиагрегат.

        Планируют строить там, в Махачкале... авиазаводы в России кончились... А УТС нужны, реактивных элок мало осталось, а на поршневых хорошо готовить "первоклашек", а далее нужны уже реактивные... Як-130 - это все таки самолет другого класса, это уже "парта" для будующих боевых летчиков, а для ГВФ этот вполне...
        1. Aleks тв 13 января 2016 11:02
          Цитата: ССИ
          Планируют строить там, в Махачкале... авиазаводы в России кончились...

          laughing
          Ясно.

          По СР-10 тоже понятно.
          Спасибо.
          hi
        2. Alex_59 13 января 2016 14:56
          Цитата: ССИ
          Як-130 - это все таки самолет другого класса, это уже "парта" для будующих боевых летчиков, а для ГВФ этот вполне...

          Для ГВФ этот СР-10 тоже не в коня овес. ГВФ лучше бы L-410, М-101 или Ил-103. Расположение плечо к плечу и ТТХ более подходят для гражданских, привычнее.
        3. АВП 518 13 января 2016 15:13
          Цитата: ССИ
          авиазаводы в России кончились.

          Сереж ,Алексей приветствую. Дело в том ,что этот самолет позиционируется как полностью российской сборки,что идеально вписывается в программу импортозамещения. Интересует другое решена ли проблема деформаций скручивания крыла при таком угле стреловидности.
          1. ССИ 13 января 2016 16:12
            Цитата: АВП 518
            Сереж ,Алексей приветствую

            Привет, Саша! Скорее всего, скорость не слишком большая будет... Ну, да 0.85М максимальная, а эксплутационная - ну, 0.6-0.7М... Поэтому, думаю, не сильно скручивать будет...
          2. Aleks тв 13 января 2016 16:21
            Привет, Саня !
            hi
            Цитата: АВП 518
            Цитата: ССИ
            авиазаводы в России кончились.

            Сереж ,Алексей приветствую. Дело в том ,что этот самолет позиционируется как полностью российской сборки,что идеально вписывается в программу импортозамещения. Интересует другое решена ли проблема деформаций скручивания крыла при таком угле стреловидности.

            Цитата: ССИ
            Ну, да 0.85М максимальная, а эксплутационная - ну, 0.6-0.7М... Поэтому, думаю, не сильно скручивать будет...

            Вах, как у вас, летающих, все сложно...
            На гусеницы перейти не пробовали )))
            wink
            Мужики, с наступающим самым РУССКИМ праздником.
            Со Старым Новым Годом !
            drinks
            1. АВП 518 13 января 2016 16:58
              Цитата: Aleks тв
              Со Старым Новым Годом !

              Поддерживаю! drinks
            2. ССИ 13 января 2016 17:10
              Цитата: Aleks тв
              Мужики, с наступающим самым РУССКИМ праздником.
              Со Старым Новым Годом !

              Взаимно!!!
  11. Alex_59 13 января 2016 10:06
    Молодцы что строят самолет. Только обоснование как мне кажется несколько натянуто - "нужен самолет между Як-130 и Як-52/152". Для чего нужен? Специально под этот самолет новую ступень обучения придумывать? В советское время вполне себе обходились Як-52 + L-29/39. Так что на месте МО я бы воздержался от массовых закупок, сконцентрировав основные усилия именно на Як-130. А этот аэроплан позиционировал бы как простейший реактивный самолет для РОСТО и закупил бы в небольшом количестве (если конечно в наших реалиях на это вообще хоть сколько-то денег можно найти). Обоснование тут не в жуткой потребности в данном самолете, а в поддержке молодежи. Это окупится с лихвой - пусть лучше в гараже самолет клеят, чем клей нюхают.
  12. kugelblitz 13 января 2016 10:55
    Обратная стреловидность скорее сделана под развесовку, т.е. для уменьшения габаритов. Самолет сам композитный и легче Як-130 в несколько раз. У него всего один двигатель, проще авионика.
    Вывод: самолет скорее всего предназначен аэроклубам, спортсменам и частникам, а это другая ниша. Потому что не все могут себе позволить полуштурмовик
  13. павлентий 13 января 2016 11:02
    Не понимаю зачем нужен этот самолет? Что Минобороны хочет его приобрести? У нас что обучение в три этапа проводится Я-152/это непонятно что/Як-130? И как они его в серию хотят запустить? Не очень ясны восторженные крики.. ну да, задумка интересная, а практическое применение..
  14. chunga-changa 13 января 2016 11:34
    Мутная история с этим самолётом. Непонятно кто, непонятно где, непонятно что, непонятно зачем и сразу с выходом на самый верх. Думаю всё это закончится странно, как и начинается.
  15. fzr1000 13 января 2016 11:49
    Самолет создали энтузиасты, как в 30е годы. Махачкалинский завод хотел бы его выпускать, но... когда все от СР10 отмахивались, махачкалинцы помогли, чем могли. Сейчас, что им предлагают максимум, это стать смежником по его производству.
  16. Maksus 13 января 2016 12:27
    Дилетантский вопрос - а на чем учат летать пилотов транспортной и дальней бомбардировочной авиации? И что у нас выступает в роли тренировочного вертолета?
  17. KBR109 13 января 2016 13:16
    Цитата: Горный стрелок
    Все таки Як 130 - почти штурмовик.

    Бросьте словесную эквилибристику. Самолет имеющий много точек подвески тем не менее штурмовиком не является.
    1. Удав КАА 13 января 2016 14:15
      Цитата: KBR109
      Все таки Як 130 - почти штурмовик.

      Бросьте словесную эквилибристику. Самолет имеющий много точек подвески тем не менее штурмовиком не является.
      Следите за рекламой!(с)
      Наши уже объявили, что готовы впускать Як-130 в варианте легкого штурмовика. Ждут инозаказов.
    2. Maksus 13 января 2016 14:39
      Полностью согласен, это все-таки учебно-боевой самолет. А не 2х местный штурмовик.
      1. Удав КАА 13 января 2016 23:52
        Цитата: Maksus
        это все-таки учебно-боевой самолет. А не 2х местный штурмовик.
        Это так, но я о том, что мы готовы выпускать Як-130 и как легкий штурмовик:
        "Как ранее заявил глава департамента ВВС Рособоронэкспорта Сергей Корнев, Россия может переоборудовать Як-130 в штурмовик, если у иностранных заказчиков возникнет такое желание. «Если попросят штурмовик, то у нас есть другой образец, но если клиент захочет такой самолет на базе Як-130, то потребуются дополнительное время и средства, но это реализуемая вещь», - сказал Корнев".
        А вот еще:
        "Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений. Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, «Рафаль» (Rafale), «Тайфун» (Typhoon), F-35".
        http://vz.ru/news/2015/8/27/763448.html
        Так что я лично не вижу крамолы в своем прежнем суждении.
        С уважением, hi
  18. Letnab 13 января 2016 14:02
    в ютубе про этот самолет куча роликов, как создавался, для чего.
  19. болот 13 января 2016 16:27
    Хотелось спросить,в коменты сильно не вчитывался,Движок на данном агрегате какой?Чего производства,да конечная стоимость экземпляра,желательно в убитых енотах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня