Кресло "Martin-Baker US16E" для F-35 отправили на доработку

В США продолжаются работы по совершенствованию (доведению до ума) «начинки» новейшего многоцелевого военного самолёта F-35. Журнал Defense News сообщает о том, что разработчики стараются доработать кресло пилота. На доработку этого элемента «начинки», как сообщает издание, потребуется не менее двух лет. Начало процесса доработки кресла Martin-Baker US16E началось после того, как в ходе испытаний на катапультирование было выяснено, что кресло способно серьёзно травмировать лётчика с относительно небольшой массой тела (речь о массе менее чем 61 кг).

Кресло "Martin-Baker US16E" для F-35 отправили на доработку


Большой риск повреждения шейных позвонков лётчика с относительно низкой массой тела появляется в момент раскрытия парашюта. В этой связи Пентагон первоначально принял решение не допускать лётчиков с массой тела до 61 кг до пилотирования F-35. Впоследствии разработчикам было направлено пожелание, нацеленное на изменение механизма катапультирования.


Новые доработки добавят к стоимости всего проекта ещё около 2 миллиардов долларов. Общая сумма проекта создания самолётов F-35, которые уже выпускаются мелкими партиями, но постоянно обнаруживают дефекты и недоработки, уже превышает 100 миллиардов долларов!

Один только шлем пилота самолёта F-35 оценивается в среднем в 700 тысяч долларов. В шлеме реализована система дублирования информации с датчиков и мониторов боевой машины для удобства управления самолётом и наведения его на цель.

Использованы фотографии: www.sott.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75
  1. AdekvatNICK 13 января 2016 12:38
    у пилота на фото не хило бомбануло laughing
    1. влад66 13 января 2016 12:46
      Да уж золотой самолетик то получается.
      Цитата: AdekvatNICK
      у пилота на фото не хило бомбануло laughing

      Это для ускорения hi good
      1. Lyapis 13 января 2016 12:50
        у пилота на фото не хило бомбануло laughing

        Это пилот!? А я думал, что это реакция заказчиков на очередную недоработку. wassat
      2. SAM 5 13 января 2016 12:59
        Больше этого пилота никто не видел.
        1. ILIA 13 января 2016 18:15
          Негра посадили ))) испытателем)).. кто их считает))
          1. shuhartred 14 января 2016 02:10
            Цитата: ILIA
            Негра посадили ))) испытателем)).. кто их считает))

            Неее негры все в "абрамсах" заряжающими
    2. вовочка15 13 января 2016 12:48
      Бедные янки пока доведут самолет до ума ,надо будет уже другого поколения разрабатывать.Вечный распил бюджета...
      1. cniza 13 января 2016 12:52
        Если только шлем стоит 700 тыс. то понятно почему этот самолет "золотой".
        1. Starover_Z 13 января 2016 13:08
          Цитата: cniza
          Если только шлем стоит 700 тыс. то понятно почему этот самолет "золотой".

          Здесь уже приводился вес этого "гаджета", не помню сколько - Яндекс "нашёл" что 1,6 кг.
          700 000 долляров делим на 1600 грамм и получаем 437,5 долларов !
          Кажется золото тут рядом не лежало !!!
          1. леликас 13 января 2016 13:12
            Сердюков нервно курит в стороне и горько плачет - не в той стране родился ....
            Два лярда за переделку кресла , Карл - два лярда !
            1. SAM 5 13 января 2016 13:33
              Сердюков нервно курит в стороне и горько плачет - не в той стране родился

              Это вряд ли. Советником генерального директора "Ростехнологий" быть тоже не хило.
          2. sisa29 13 января 2016 13:59
            Напичканный электроникой и датчиками, с корпусом из углеволокна и прибором ночного видения, шлем весом 2,25 кг транслирует в реальном времени контекстную информацию об окружающей местности. Поворачивая голову, пилот может смотреть даже «сквозь» обшивку самолёта. Шлем получает информацию от шести электро-оптических сенсоров Distributed Aperture System (DAS), установленных на обшивке истребителя.

            Подгонка шлема под индивидуального пользователя занимает четыре часа (двухдневная процедура, разбитая по два часа). Нужно, чтобы дисплей дополненной реальности (визор) располагался точно в 2 миллиметрах от центра зрачка. Истребитель не будет функционировать, если шлем неисправен, все системы тесно интегрированы и не работают изолированно. Никаких запчастей. Каждому пилоту выдают строго один экземпляр.
            1. Кэптен45 13 января 2016 15:16
              Цитата: sisa29
              Истребитель не будет функционировать, если шлем неисправен, все системы тесно интегрированы и не работают изолированно. Никаких запчастей. Каждому пилоту выдают строго один экземпляр.

              Т.е про...пардон,потерял шлём или дисплей разбил и ВСЁ!!! crying Самолёт не взлетит? wassat Срочно раздать и научить детей афроамериканцев пользоваться страшным русским оружием-РОГАТКОЙ.Хана ВВС США! laughing
        2. Sura 13 января 2016 13:11
          Если только шлем стоит 700 тыс. то понятно почему этот самолет "золотой".

          Ко всему прочему в новостях сообщили, что ещё и тяжеловат получился, при катапультировании пилоту голову свернуть может, дорабатывать будут.
      2. Комментарий был удален.
    3. vodolaz 13 января 2016 13:22
      Вот как надо деньги пилить))))
      1. lysyj bob 13 января 2016 13:33
        При этом для каждого летчика шлем индивидуальный.
        1. Вадим237 13 января 2016 14:07
          Там уже другой шлем и он не индивидуальный - стоит 400000 долларов.
    4. Стойкий 13 января 2016 17:12
      Это макет был . В своё время они просили наше " ОАО Звезда " разработать катапульту. Наши заказ выполнили а США не полностью выплатили за него . Теперь пускай сами " рожают " в потугах и воплях !!! bully Аналог нашего К-36 д 3,5 им не по зубам ... good
  2. VladimS 13 января 2016 12:41
    продолжаются работы по совершенствованию (доведению до ума) «начинки»

    Больше доработок!
    Тратьте денежки господа пи-сы!
    1. Inok10 13 января 2016 12:43
      Цитата: VladimS
      Больше доработок!
      Тратьте денежки господа пи-сы!

      .. и еще 2 года и еще + 2 миллиарда к общей стоимости .. hi
    2. andre 13 января 2016 13:23
      А что не тратить,они еще напечатают,а мы скупим и в матрас положим laughing .
  3. afdjhbn67 13 января 2016 12:41
    лётчиков с массой тела до 61 кг

    А такие есть ? особенно в штатах?
    1. voyaka uh 13 января 2016 13:01
      В Штатах - вряд ли.
      Но самолет-то широко идет на экспорт.
      Вдруг вьетнамцы захотят купить?
      1. SAM 5 13 января 2016 13:09
        Вдруг вьетнамцы захотят купить?

        Или дикое филиппинское племя карликов.
      2. Истина 13 января 2016 13:23
        Цитата: voyaka uh
        Вдруг вьетнамцы захотят купить?

        Зачем так плохо думать о вьетнамцах?
        Они потом из запчастей от сбитых Фу-35, насобирают скока им надо самолётиков...
        Наши технические спецы им в этом деле помогут.
        И как связать...
        которые уже выпускаются мелкими партиями

        с вашим
        Но самолет-то широко идет на экспорт.
      3. Altona 13 января 2016 13:58
        Цитата: voyaka uh
        Вдруг вьетнамцы захотят купить?

        ------------------------
        А зачем им такой дорогой мемориал? У них F-4 в музеях достаточно... laughing
  4. Primus Pilus 13 января 2016 12:41
    F-35 самолет мечта просто. laughing
    1. Altona 13 января 2016 13:59
      Цитата: Primus Pilus
      F-35 самолет мечта просто.

      --------------------------
      Нам бы такие деньги...Мечтаю..)))
  5. a.s.zzz888 13 января 2016 12:42
    Ну, еще сотню лярдов выкинут, глядишь он уже и нафик никому не нужен! laughing
  6. карабин скс 13 января 2016 12:44
    На кресло потратить 2 года и 2 млрд.$! Это реальные расчеты или с прицелом на капитальный распил?
  7. AdekvatNICK 13 января 2016 12:48
    Пентагон первоначально принял решение не допускать лётчиков с массой тела до 61 кг до пилотирования F-35.

    ну меньше только азиаты весят.
  8. SAM 5 13 января 2016 12:48
    Новые доработки добавят к стоимости всего проекта ещё около 2 миллиардов долларов

    Забыли πндосы про еще одну доработку - автомат с колой. laughing
    1. Михаил Крапивин 13 января 2016 13:18
      А как же! Без охлаждённой кока-колы ни один американец воевать не согласен! А ещё без шестислойной туалетной бумаги и кондиционера!
  9. AdekvatNICK 13 января 2016 12:49
    а как они вкладывали деньги в разработку ручки которая пишет в космосе.Наши просто взяли с собой простой карандаш. laughing
    1. Wedmak 13 января 2016 12:59
      Не плодите фейков. Карандаш то взяли, но и 60 ручек этих купили.
    2. SAM 5 13 января 2016 13:38
      NASA не тратило миллионы долларов на развитие ручки, пишущей в космосе, хватало и карандаша. Но когда Пол Фишер за свой счет изобрел герметичную ручку, которая не только пишет в космосе, но и в глубинах океана, NASA купило 400 ручек по 6$ за штуку.
  10. iliitchitch 13 января 2016 12:51
    В этом пепелаце хоть что-то не надо доделывать ?
  11. новичок 13 января 2016 12:53
    и ещё парочка другая милиарликов на этот “ продукт“ . чемодан без ручки: тяжело нести жалко бросить.
    1. iliitchitch 14 января 2016 20:54
      Цитата: новичок
      и ещё парочка другая милиарликов на этот “ продукт“ . чемодан без ручки: тяжело нести жалко бросить.


      Да фигня , австралия , корея и прочие лохи проспонсируют этот утюг количественно . Самое смешное , что против Т-50 это "что плотник супротив столяра" . Такое ощущение , что челы живут одним распилом , это ошибочно , у нас "вундерваФфлей" за пазухой УЖЕ больше , то ли ещё будет .
      Что нам с вами делать после вашего краха (сами в яму лезете) , вот вопрос .
  12. птс-м 13 января 2016 12:57
    Главное,чтоб оправдания в неудачах,были удобоперевариваемые для пеньдосовских налогоплатильщиков.бабло напечатают и его раскупят „умники“ других стран.
  13. Corsair 13 января 2016 13:01
    what А не проще пилотов набирать с весом поболее 70 кг или пригрузы вешать на легких?
    Ну тупыыые... Задорнов не ошибся.
    1. GRAY 13 января 2016 13:19
      Цитата: Corsair
      г или пригрузы вешать на легких?

      Броник можно на него одеть килограмм на 10-12.
      1. SAM 5 13 января 2016 13:46
        Броник можно на него одеть килограмм на 10-12.

        И тяжелый водолазный костюм(вдруг в воду плюхнется) Надо все предусмотреть.
    2. Mavrikiy 13 января 2016 17:05
      Ори громче, самоубийца. Ты хоть понял, что сказал? Ты бросил серьезных людей на серьезные бабки, предал родину и лишил любимую тещу шубы и отдыха в Италии. По порядку
      1. ВПК США лишились " лярдов.
      2. Враги родины получат самолет на 2 года раньше.
      3. Патента на твое имя не будет. Привет семье.
      Ну ту...
  14. tso1973 13 января 2016 13:01
    фигня какая то !Я сам парашютист со стажем ,и чем больше вес тем сильнее динамический удар при раскрытии парашюта так как больше скорость свободного падения!Скорее всего что из за малого веса скорость выброса из кабины выше и из за этого выше перегрузка или из за худобы летчика ремни при катапультировании не плотно утягивают тело!Больше вариантов нет!
    1. Чёный 13 января 2016 13:14
      Цитата: tso1973
      так как больше скорость свободного падения!


      А где Вы тут "свободное падение " нашли?
    2. abrakadabre 13 января 2016 13:40
      Скорее у пилота с дефицитом веса хиленькая мускулатура и динамические рывки ему делают больно. Сначала под зад в момент катапультирования, потом ремнями в момент раскрытия парашюта.
    3. Altona 13 января 2016 14:02
      Цитата: tso1973
      фигня какая то !Я сам парашютист со стажем ,и чем больше вес тем сильнее динамический удар при раскрытии парашюта так как больше скорость свободного падения!

      ----------------------
      Вы наверное про замедление говорили, что оно резко происходит...
    4. АВП 518 13 января 2016 14:52
      Цитата: tso1973
      Скорее всего что из за малого веса скорость выброса из кабины выше

      Скорее всего вы правы,при выходе кресла и введении парашюта "захлест" головы не слабый.
      1. Кэптен45 13 января 2016 15:22
        Цитата: АВП 518
        Скорее всего вы правы,при выходе кресла и введении парашюта "захлест" головы не слабый.

        Так башку лётчику потуже к креслу привязать,можно за шею,чтоб кровь из носа не пошла feel
  15. Чёный 13 января 2016 13:12
    Цитата: tso1973
    так как больше скорость свободного падения!

    Скорость "свободного" падения для толстого и худого отличаются мало. Перегрузки при раскрытии парашюта разные.
    Вот только тут "свободного" падения не наблюдается. Не заметили?
  16. Маклуха-Маклауд 13 января 2016 13:13
    Потом окажется, что колёса не круглые или запах из двигателя не демократичный
  17. vvp2412 13 января 2016 13:14
    Ребята! Ну это все.... Сердюкову такие попилы и не снились!
    2 года доработки за 2 лярда баксов кресла!!!!!
    Чем старые плохи? Или с Ф-22?
    Пилот с массой меньше 61кг! это какие дрищи должны быть!?
    Они же приняли решение - не допускать до полетов дрищей! Вот оно решение! Как на ринге - весовые категории!
    Ну или как на подводном флоте или в танкисты есть свои параметры роста!
    2 года подарабатывают, подарабатывают, плюнут, так поставят, дрищам летать на нем запретят совсем, а 2 лярда по карманам!
    Красавцы!
    1. Corsair 13 января 2016 14:24
      Цитата: vvp2412
      2 года подарабатывают, подарабатывают, плюнут, так поставят, дрищам летать на нем запретят совсем, а 2 лярда по карманам!

      laughing Совсем запретить летать дрищам как бы нельзя - они же его и япошкам и южнокорейцам небось будут впаривать, а там народ хлипкий и мелкий. Плюс у них мужики обабились, а девки наоборот - будут за права качать что нетолерантно одним мужикам летать на Фу35.
    2. sisa29 13 января 2016 16:26
      А если из двух миллиардов хотя бы один ушел на премии ученым- конструктарам , инженерам, рабочим? Помимо зарплаты.... просто мы хотим думать что у них все плохо и живут с мыслями только как бы халявных денег срубить.
      Но ведь многие из нас видели их документальные фильмы и знают на сколько американцы щепетильно относятся к производительности труда, организации производства,срокам выполнения заказа. И теперь добавьте к этому щедрое финансирование оплачиваемое покупателями со всего мира.
  18. Михаил Крапивин 13 января 2016 13:15
    "Новые доработки добавят к стоимости всего проекта ещё около 2 миллиардов долларов. Общая сумма проекта создания самолётов F-35, которые уже выпускаются мелкими партиями, но постоянно обнаруживают дефекты и недоработки, уже превышает 100 миллиардов долларов!"

    Вот это я понимаю, сумма так сумма! И круглая, и красивая, а уж нулей столько, что считать устанешь:)
  19. Игорь Олегович 13 января 2016 13:19
    Сколько же надо было гороху сожрать!
  20. Прадед Зевса 13 января 2016 13:19
    Чё мучуються-пускай поставят туда генекологическое кресло-от пилотих или пилотисс,отбою не будет.
    1. sisa29 13 января 2016 16:30
      Вам бы уважаемый к Петросяну в "кривое зеркало" комментарии писать, а не на серьезном сайте новое оружие врагов обсуждать. Только не говорите что это юмор такой , глупость с душком пошлятинки!!
  21. Zomanus 13 января 2016 13:28
    А я считаю что правильно делает США, что не бросает этот проект.
    Нужно как следует все перепроверить, доработать и переделать.
    И не важно сколько это займет времени, сил и средств.
    Летчики США достойны шедевра, а все остальное компромисс.
    Сарказм, если че...
    1. voyaka uh 13 января 2016 14:56
      Никакого сарказма...
      Вы все правильно сказали.
      Су-27 тоже рождался в муках, а получился шедевр.
      А сколько разбилось Ф-16 в процессе обучения пилотов
      управлению совершенно непривычным самолетом 4-го поколения!

      Чтобы кресто подходило азиатам (или женщинам)
      стОит вложить деньги. Они вернутся обратно в продажах.
      1. НЕКСУС 13 января 2016 16:43
        Цитата: voyaka uh
        Они вернутся обратно в продажах.

        При этом у нас есть еще 2 года ,дабы сократить отставание по ЛФИ.Да и ПАК ФА довести без суеты до серии.
        1. voyaka uh 13 января 2016 16:53
          Не знаю...
          Выпуск Ф-35 идет полным ходом. Где-то около 200 уже
          в войсках (разных стран). Т.е. их уже больше, чем Ф-22.
          Кресло производство не остановливает, так как это - искусственная
          мелкая проблема (много ли летчиков лилипутов? laughing ).
          Потом будут заменять кресло на уже выпущенных машинах
          (если владельцы сочтут это актуальным для их ВВС).
          1. НЕКСУС 13 января 2016 17:03
            Цитата: voyaka uh
            Не знаю...
            Выпуск Ф-35 идет полным ходом.

            "Сырых" машин.И Бог знает еще какая еще проблема вылезет,а она вылезет.Лайтининг доводить будут уже в войсках лет 5 ,а то и 10.Ну как кому удобно.Заявки на закупку сокращаются.Ведь вассалы тоже не хотят покупать не истребитель,а вечные проблемы с ним.Вообщем будем посмотреть,что дальше будет.
            1. voyaka uh 13 января 2016 17:19
              "И Бог знает еще какая еще проблема вылезет,а она вылезет"////

              Что-то, может, и вылезет, но пока ни один из почти двух сотен не разбился
              в воздухе, что, между прочим, - уникально. Обычно новые модели обильно бьются
              в первые годы. А часов уже налетано много. Т.е критических дефектов нет.
              А в смысле авионики и систем оружия Ф-35 (впервые в мире!) сделан
              так гибко, что инженер с ноутбуком может за пол-часа интергировать
              совершенно новую ракету или прибор в его СУО. В Ф-22 такое невозможно.

              Норвежцы поставят свои ракеты, израильтяне - свои, японцы - свои.
              Кроме того, сборка компонентов и самих самолетов будет вестись
              параллельно на десятке заводов по всему миру. А это - много рабочих мест
              и развитие технологий (собрать такую машину - это не простая отверточная
              сборка). Израиль изготовляет крылья и уже "заработал" десятки миллионов
              долларов, которые вычтутся из суммы заказа на полученные самолеты.
              1. Rassamaha 13 января 2016 19:27
                здесь сайт для русских soldier
                1. НЕКСУС 13 января 2016 19:52
                  Цитата: Rassamaha
                  здесь сайт для русских soldier

                  Это что за национализм?Это сайт для всех трезвомыслящих ,независимо от нации.
  22. Foresterer 13 января 2016 13:29
    Когда такие новости появляются, с сайта куда-то интуристы пропадают. Пока до ума этот самолёт доведут, в небе другие птицы над ним смеяться будут. А им сейчас деньги нужны на ешё один супер самолёт, бомбардировщик надцатого поколения разрабатывать собираются. Эти два миллиарда уже не интересны, там триллион ждёт и улыбается. Так что думаю, самолёт этот хромым и останется, пропихнут сколько могут партнёрам своим европейским, а проблемы заретушируют. Сердюковшина - мировое явление.
  23. AYUJAK 13 января 2016 13:29
    С другой стороны, зато нам понятно как НЕ надо делать технику. smile
  24. Sakhalin. 13 января 2016 13:32
    П.и.н.д.о.с.ы просто фантастические требователи денег,очень надеюсь,что их привычка их и уничтожит!
    1. sisa29 13 января 2016 16:09
      а почему вы думаете что это их уничтожит? наоборот вот тут США молодцы, не жалеют денег на разработку самолетов т е деньги крутятся у себя в промышленности и науке, следовательно сыты и разработчики и изготовители. И под этот проект обкатываются новые идеи и технологии. А что в конечном итоге? Все оплатят покупатели! А США остаются с новыми технологиями и грамотными специалистами и учеными. Просто мы привыкли думать сравнивая всех с нами , вот и повторяем откаты, распил и убедили себя в том что там все построено ради откатов.
  25. Корсар0304 13 января 2016 13:44
    Сказать честно я не представляю взрослого мужика-пилота весом менее 60-ти килограмм. Пилигрим-филипинец какой-то рисуется в воображении. Скорее всего под эту марку выделили денежку для очередной оранжево-мутной революции угнетенных, ну или тупо попилили бабло. Тоже вариант. Деньги всем нужны, особенно большезвездным генералам СыША.
  26. Константин Ю. 13 января 2016 13:48
    ... Может что то в обеде летчиков поменять... горох на макароны,(а то струя большая) или на сало... может вес наберут и шей ломаться не будут..
  27. павлентий 13 января 2016 13:53
    Кто-то знает это живой человек на фото или манекен? Потому как я знаю, что летчик после даже одного катапультирования может инвалидом остаться..
    1. Вадим237 13 января 2016 14:13
      Конечно манекен - для испытания динамических нагрузок.
  28. LiSSyara 13 января 2016 14:14
    Я так понимаю, что американских пилотов не кормят. 61 кг для здорового мужика - это нонсес (если это не женщина).
    Уж сразу писали бы, что не шейные позвонки травмирует, а выкидывает в космос в виде космического мусора wink Шутю
  29. vv3 13 января 2016 14:26
    Это не так страшно.Деньги они напечатают, а другие, и мы в том числе, эти деньги отработают и кресло сделают, и в принципе неплохой самолёт , хоть и малосерийно, будет выпускаться дальше...А вот в некоторых странах в качестве новых самолётов выпускаются полуфабрикаты,где часть блоков выполнена из пластелина, или из китайского и индийского ширпотреба в качестве элементной базы.Можно было бы наковырять элементы из своих телевизоров и видеокамер, но их нет...Одно радует, что эти полуфабрикаты в будущем можно довести до ума,при определённых условиях...
    vv3
  30. Кэптен45 13 января 2016 15:09
    В этой связи Пентагон первоначально принял решение не допускать лётчиков с массой тела до 61 кг до пилотирования F-35и усиленно кормить таких лётчиков гамбургерами laughing,что обойдётся дешевле переделки кресла.
  31. Комментарий был удален.
  32. Платоныч 13 января 2016 16:20
    Ребята! У амеросмердов денег куры не клюют: им на все хватит, не волнуйтесь! А если что, еще напечатают!
  33. KVIRTU 13 января 2016 16:36
    Не понял. "Новость" октября прошлого года.
    Полная версия https://nplus1.ru/news/2015/10/20/seat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня