«Ильюшин» приступил к созданию Ил-76ТД-90А – гражданской версии военно-транспортного самолёта

58
«Ильюшин» приступил к созданию модернизированной версии транспортного самолёта Ил-76ТД-90А для гражданской и коммерческой авиации, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».



«Начинаются работы по созданию глубоко модернизированного транспортного самолёта Ил-76ТД-90А, – сказал агентству источник. – Головным разработчиком самолёта является Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина и уже имеются предварительные заявки на приобретение таких самолётов».

«Бортовое радиоэлектронное оборудование будет установлено модернизированное, сходное с БРЭО на Ил-76МД-90А. Двигатели такие же – ПС-90А-76 тягой на взлёте до 14,5 т. Грузоподъемность Ил-76ТД-90А будет повышена с 47 т до 52 т, как и на военной модификации Ил-76МД-90А», – рассказал собеседник.

Он напомнил, что «в ноябре 2015 года глава МЧС Владимир Пучков подписал с ОАО "Ил" соглашение на поставку шести новых самолётов в период с 2016 по 2022 годы». К гражданской версии воздушного судна проявила интерес компания «Трансавиаэкспорт» (Беларусь), а также ряд компаний из ближневосточных стран.

Между тем Минобороны РФ получило уже второй военный транспортник Ил-76МД-90А.

«Мы получили первые две машины и начинаем с завтрашнего дня плановое освоение в нашем Центре подготовки летного состава», – сказа командующий ВТА ВКС Владимир Бенедиктов.

Ранее сообщалось, что военное ведомство заказало 39 таких самолётов.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 января 2016 15:45
    «Волга-Днепр» может взять.
    1. AUL
      0
      13 января 2016 15:54
      А почему бы на базе этого самолета не создать пассажирскую версию? Машина, не особо требовательная к качеству ВПП, была бы востребована на линиях в Сибири.
      1. +1
        13 января 2016 15:59
        Вряд ли это получится экономически выгодно.
      2. +2
        13 января 2016 16:37
        Цитата: AUL
        А почему бы на базе этого самолета не создать пассажирскую версию? Машина, не особо требовательная к качеству ВПП, была бы востребована на линиях в Сибири.

        И при чем тут Сибирь? Вы что думаете у Нас тут аэропорты с грунтовым покрытием? no Там где груновое покрытие Ил-76 по разбегу/пробегу делать нечего.
        1. gjv
          +5
          13 января 2016 20:23
          Цитата: Horst78
          Там где груновое покрытие Ил-76 по разбегу/пробегу делать нечего.

          1. -4
            13 января 2016 21:03
            Да, наши летуны, настоящие мужики! И техника, что надо! Только во власти одни... и так уже более полувека... Пора бы во власть настоящего мужика, да и не одного, пора!
            1. 0
              14 января 2016 09:24
              Что, минусовщики, сказать нечего? Минусы ставите, давайте, молча помогайте либерастам разворовывать страну и тащить в бездну.
          2. +1
            13 января 2016 21:16
            Просто класс видео. настоящий пилотаж. Я летал с грунтовок, но на Иле. Супер!
      3. 0
        13 января 2016 21:23
        По деревня бабок молочниц развозить? Молочко брилиантовым станет.
      4. 0
        13 января 2016 22:40
        Если только керосин будет прилагаться бесплатно.
    2. +7
      13 января 2016 15:54
      А зачем? Они укомплектованы, а заказов на грузоперевозки нет... Пассажирские широкофюзеляжники вполне справляются с перевозками грузов, а крупногабариты не часто бывают...
      1. gjv
        +7
        13 января 2016 16:15
        Цитата: Primus Pilus
        «Волга-Днепр» может взять.

        Цитата: ССИ
        А зачем? Они укомплектованы, а заказов на грузоперевозки нет...

        Заказы есть, «Волга-Днепр» летает довольно интенсивно (посмотрите хоть флайтрадар, там видно). Другое дело, что они уже построили себе 5 штук Ил-76ТД-90ВД. Чем будет особо отличаться Ил-76ТД-90А? request Учитывая что для военной модификации Ил-76МД-90А обычно указывается максимальная грузоподъемность 60 т. Гораздо больший объем перевозок «Волга-Днепр» осуществляет самолетами Ан-124-100 «Руслан». Их в компании было 10 штук, а в конце 2015 приобретены ещё 2 у "Полёта". Отремонтируют и в этом году планируют начать эксплуатацию. Так что Ил-76ТД-90А для «Волга-Днепр» - это вряд ли...
        1. +2
          13 января 2016 16:50
          Цитата: gjv
          Заказы есть,

          Кроме белорусов (несколько штук) кто еще заказывает? Кризис в грузоперевозках... Из крупных а/к только ЭйрБриджКарго (дочка ерофлота), да Волга-Днепр остались...
    3. 0
      13 января 2016 15:55
      «Ильюшин» приступил к созданию Ил-76ТД-90А – гражданской версии военно-транспортного самолёта

      что значит "приступил"? если уже в 12 году выпустили первый такой самолёт?
      Серийное производство началось в 2012 году, построено три экземпляра. Если первоначальная потребность оценивалась количеством 38 самолетов, то на момент запуска серии она возросла до полусотни, а затем достигла ста штук разных модификаций (до 2020 года). Также оборонное ведомство проявило заинтересованность в специальном борте дальней радиолокационной разведки на базе того же Ил-76МД-90А. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158878/samolet-il--md--a-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto




      и почему грузоподъёмность 52т ,когда говорили про 60т??? что это такое?

      1. gjv
        +2
        13 января 2016 16:21
        Цитата: Свелес
        что значит "приступил"? если уже в 12 году выпустили первый такой самолёт?

        Обратите внимание, в статье речь о гражданской модификации Ил-76ТД-90А, а вы ссылаетесь на военный Ил-76МД-90А. Могут быть некоторые отличия в грузовом оборудовании (и довольно существенные), а таже отсутствие оборудования для парашютного десантирования.
        1. -1
          13 января 2016 16:35
          Цитата: gjv
          Цитата: Свелес
          что значит "приступил"? если уже в 12 году выпустили первый такой самолёт?

          Обратите внимание, в статье речь о гражданской модификации Ил-76ТД-90А, а вы ссылаетесь на военный Ил-76МД-90А. Могут быть некоторые отличия в грузовом оборудовании (и довольно существенные), а таже отсутствие оборудования для парашютного десантирования.

          вы сами обратаите внимание ,что говорили что МД будет 60т
          http://fb.ru/article/158878/samolet-il--md--a-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

          а в этой ,как бы её назвать статейке-урезке говорится ,что
          «Бортовое радиоэлектронное оборудование будет установлено модернизированное, сходное с БРЭО на Ил-76МД-90А. Двигатели такие же – ПС-90А-76 тягой на взлёте до 14,5 т. Грузоподъемность Ил-76ТД-90А будет повышена с 47 т до 52 т, как и на военной модификации Ил-76МД-90А», – рассказал собеседник.

          ТД будет грузоподъёмностью ,как МД -52т ,зачем так запутывать? и где правда?
          1. gjv
            0
            13 января 2016 19:43
            Цитата: Свелес
            ТД будет грузоподъёмностью ,как МД -52т ,зачем так запутывать? и где правда?

            В чём правда, брат? bully ОКБ им. С. В. Ильюшина http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/311/
            Максимальная полезная нагрузка, т 52 (с развитием до 60)

            Кстати, грузоподъемность Ил-76ТД-90ВД компании "Волга-Днепр" 50 т, всего на 2 тонны меньше.
            1. 0
              13 января 2016 20:33
              враньё значит про 60т или может у вас вас неправильный?...
              1. gjv
                0
                13 января 2016 21:15
                Цитата: Свелес
                у вас вас неправильный?...

                Плюс-минус 200 кг...
            2. Комментарий был удален.
  2. +2
    13 января 2016 15:45
    За шесть лет,шесть самолетов...не много ли.
    1. +4
      13 января 2016 15:47
      При загруженности военными заказами - много. Заводы надо строить.
    2. 0
      13 января 2016 15:49
      Цитата: regin
      За шесть лет,шесть самолетов...не много ли.

      У каждого из них свая ниша и свои задачи. Главное чтобы у них были на высоком уровне взаимозаменяемость и отечественная комплектация. Был рынок сбыта не только в России но и по всему миру.
  3. +8
    13 января 2016 15:46
    После того как начались понятные осложнения с "Антоновым" идет ставка на "Илюшина" и "Яковлева". Все логично. Нужно развивать и совершенствовать свое тогда будут и рабочие места и прибыль, а главное будет на чем летать. И летать безопасно.
    Ждем вслед за Суперджетом, самолет следующего поколения МС -21. Тем более уже создан под него и двигатель.
  4. +2
    13 января 2016 15:48
    Спрос будет.Старые Ил-76 изношены.В Ближайшие годы нужно менять.
    1. +4
      13 января 2016 15:56
      Пассажирские самолеты не меняют, а Вы уже про грузовики...
  5. 0
    13 января 2016 15:48
    А людин сколько туда поместиться?и почему раньше не начали их строить?
    1. 0
      13 января 2016 15:57
      Слишком риторический вопрос :) smile
    2. 0
      13 января 2016 16:02
      ...когда будет готов -уся украйна тудыть влезет..
    3. 0
      13 января 2016 16:02
      Перевозка военнослужащих

      десантников-парашютистов 126
      личного состава /при установке второй палубы 145 /225
      пострадавших, при установке санитарного оборудования 114


      Если будут установлены пассажирские сидения, то где-то 200 пассажиров.
      1. +2
        13 января 2016 17:42
        Цитата: Slarch
        Если будут установлены пассажирские сидения, то где-то 200 пассажиров

        Вот в этом отсеке? А если все довести до комфорта нормального пассажирского лайнера, это будет уже другой самолет. smile
        1. +5
          13 января 2016 17:55
          Цитата: Штык
          комфорта нормального пассажирского лайнера, э

          Длинна грузовой кабины чуть больше 20м(без учета рампы),теперь нужно установить багажный отсек,туалеты,кухни,систему жизнеобеспечения пассажиров. И сколько останется после перекомпоновки пространства?
    4. +2
      13 января 2016 16:03
      Это машина транспортная, не пассажирская. Но может оборудоваться для перевозки десанта. Помнится нам отводили по одному борту на роту, но места там еще было огого. Слышал что десантирование с рампы запретили, кто нибудь в курсе правда ли? Я думал это вообще самый безопасный способ.
      1. gjv
        +2
        13 января 2016 16:34
        Цитата: faridg7
        Слышал что десантирование с рампы запретили, кто нибудь в курсе правда ли?

        Прыжки в три и четыре потока выполняются с разрешения командующего Воздушно-десантными войсками или в военное время.
      2. +3
        13 января 2016 17:42
        Цитата: faridg7
        но места там еще было огого.
        При необходимости на Ил-76МД(М) силами экипажа за считанные часы устанавливается подвесная вторая палуба, позволяя перевозить 225 пассажиров.
      3. gjv
        +2
        13 января 2016 21:24
        Цитата: faridg7
        Это машина транспортная, не пассажирская.

        Транспортно-пассажирская, только "пассажиры" спесфические... bully

      4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      13 января 2016 16:25
      Цитата: Прадед Зевса
      А людин сколько туда поместиться?

      Спросите у Шкиряка. smile
  6. +1
    13 января 2016 15:53
    А почему бы этой великой авиакомпании не взяться за реальный новый гражданский самолет. Ведь ИЛ86 и ИЛ96 были прекрасные машины. Не сравнимо лучше чем это позорище суперджет. Я бы даже подумал о старом ТУ144 для нашей страны очень нужная машина. Да и вообще ТУшки прекрасно себя зарекомндовали. Лично для меня самый удобный во всех отношениях гражданский самолет это ТУ 204. Никакой аирбас или боинг с ним не сравгится, на второе место это ИЛ96.
    1. +2
      13 января 2016 15:59
      Цитата: Streich
      А почему бы этой великой авиакомпании не взяться за реальный новый гражданский самолет. Ведь ИЛ86 и ИЛ96 были прекрасные машины. Не сравнимо лучше чем это позорище суперджет. Я бы даже подумал о старом ТУ144 для нашей страны очень нужная машина. Да и вообще ТУшки прекрасно себя зарекомндовали. Лично для меня самый удобный во всех отношениях гражданский самолет это ТУ 204. Никакой аирбас или боинг с ним не сравгится, на второе место это ИЛ96.

      Уже давно взялись.
      Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. В программу вложено не много не мало 6 млрд $. Стоимость единицы около 80 млн $.

      МС-21 наше будущее наряду с Суперджетом
      1. 0
        13 января 2016 16:45
        Погосян просто намерно убил своим Сперджетом многие авиапредприятия. Ладно бы самолет вышел хороший и стали бы его раскупать как пирожки горячие, так нет. Проблем масса.
        Илу надо Ил-96 делать и Ил-114. А правительству обязать внутренних перевозчиков их покупать. Мечты, мечты...
      2. -1
        13 января 2016 18:32
        Спасибо я не знал, что МС21 это Илюшин!
        1. +1
          13 января 2016 19:26
          МС -21 это Як-242 детище КБ Яковлева и ОАО "Иркут"
        2. 0
          13 января 2016 22:48
          Цитата: Streich
          Спасибо я не знал, что МС21 это Илюшин!

          bully good
    2. -1
      13 января 2016 16:08
      Потому что за громкими словами импортозамещения ничего не стоит: авиаоника и бортовые комплексы поголовно импортные. А смысл лепить новый самолет, если там только планер наш, а движок хуже импортного. Самолет будет дороже в эксплуатации. Потому авиакомпании его не купят. А посмотрите какой высокий процент импортных комплектующих в новейшем отечественном самолете МС-21. Суперджет - это вообще диверсия против нашего авиапрома. Наше правительство не умеет развивать экономику. Они ждут чуда, т.е. высоких цен на нефть и все. Сейчас авиация наша жива только благодаря военным.
  7. +2
    13 января 2016 16:04
    Когда то ИЛ 76 серийно производился в Узбекистане.Сейчас мало кто в это поверит.
    1. +2
      13 января 2016 16:36
      Говорят от туда даже забирали какие-то оставшиеся планеры в свое время и в России уже доделывали.
      1. +1
        13 января 2016 16:41
        Цитата: puffnutiy
        Говорят от туда даже забирали какие-то оставшиеся планеры в свое время и в России уже доделывали.

        Насколько в курсу все оборудование в Россию перевезли.
      2. gjv
        +1
        13 января 2016 20:03
        Цитата: puffnutiy
        Говорят от туда даже забирали какие-то оставшиеся планеры в свое время

        Путешествие из Ташкента в Таганрог...








        Два самолета Ил-76ТД, первозили автопоездом компании ООО "СВ Транс" с АО "Ташкентский механический завод" в порт Актау (Каспийское море), далее водными путями в Таганрог для переделки на ТАНТК в самолёты ДРЛО и управления А-50ЭИ ("ЭИ") для ВВС Индии.

        Цитата: Horst78
        Насколько в курсу все оборудование в Россию перевезли

        Всё оборудование? Это что то с чем то. И куда? recourse
    2. +1
      13 января 2016 17:06
      Да было время! Реально, когда начал работать в ТАПОиЧ в 1985 г. в месяц давали 5 машин.
  8. 0
    13 января 2016 16:10
    Цитата: Streich
    А почему бы этой великой авиакомпании не взяться за реальный новый гражданский самолет. Ведь ИЛ86 и ИЛ96 были прекрасные машины. Не сравнимо лучше чем это позорище суперджет. Я бы даже подумал о старом ТУ144 для нашей страны очень нужная машина. Да и вообще ТУшки прекрасно себя зарекомндовали. Лично для меня самый удобный во всех отношениях гражданский самолет это ТУ 204. Никакой аирбас или боинг с ним не сравгится, на второе место это ИЛ96.

    Полностью Вас поддерживаю!
  9. +2
    13 января 2016 16:18
    [quote=seti][quote=Streich]

    МС-21 наше будущее наряду с Суперджетом[/quote]

    Вы уж не серчайте, но я как человек немного в теме, сообщу, что, к сожалению, до первого полета
    МС-21 еще ооочень далеко, а с учетом того сколько там импортных составляющих....
  10. 0
    13 января 2016 16:19
    Ништяк,дай бог пойти в серию!
    1. 0
      13 января 2016 16:22
      Цитата: Sakhalin.
      Ништяк,дай бог пойти в серию!

      Ничтяг.
  11. -2
    13 января 2016 16:20
    Цитата: Инжeнeр
    Потому что за громкими словами импортозамещения ничего не стоит: авиаоника и бортовые комплексы поголовно импортные. А смысл лепить новый самолет, если там только планер наш, а движок хуже импортного. Самолет будет дороже в эксплуатации. Потому авиакомпании его не купят. А посмотрите какой высокий процент импортных комплектующих в новейшем отечественном самолете МС-21. Суперджет - это вообще диверсия против нашего авиапрома. Наше правительство не умеет развивать экономику. Они ждут чуда, т.е. высоких цен на нефть и все. Сейчас авиация наша жива только благодаря военным.


    убейся об стену инженер
  12. 0
    13 января 2016 16:22
    Хороший самолет
  13. 0
    13 января 2016 16:34
    Ну, вот. Глядишь и ОАО "Ил" задышит полной грудью.
  14. 0
    13 января 2016 16:46
    А как же Ил-106 и тема "Ермак"?
  15. 0
    13 января 2016 17:19
    Новость однозначно радует. Нужно поставлять самолеты не только в армию но и на "гражданку", что-бы предприятие и вся отрасль развивались.
  16. +1
    13 января 2016 17:43
    Странно, в качестве транспортника или коммерческого понятно, но есть модернизированный (удлиненный) Ил-76, есть Ан-124 "Руслан". А в качестве пассажирского какой смысл. Есть Ил-96, модернизируйте, летайте. Напоминает распил бабла.
  17. aba
    0
    13 января 2016 19:30
    Весть приятная! Впрочем, всегда приятно прочитать, что самолеты делают у нас в России, но вот то что почти вся гражданская авиация у нас импортная - огорчает. Читал, что наши гражданские самолеты не пускают зарубеж по уровню шума. Но только в прошлом декабре летал на Боинге 757-200. Так от шума в салоне не возможно разговаривать с соседом через кресло. Что то не помню такого на наших Тушках. И как это понять то?!
  18. 0
    13 января 2016 19:38
    А мне жаль АН 70 печальная судьба.
  19. +4
    13 января 2016 21:11
    Американцы на своих транспортах Globemaster III ставят кресла и все довольны, ничего не нужно изобретать
    1. +2
      14 января 2016 07:18
      Ну наши тоже так могут.
  20. +1
    14 января 2016 07:43
    Вообще то в данной стать идет речь о планировании выпуска гражданской версии военно-транспортного самолета. Во многих комментариях озвучиваются типы и названия пассажирских лайнеров, как будто транспортник не может быть гражданским. К примеру на Ташкентском заводе с 1978 г. серийно выпускались модификации Ил-76 для ГА.
    Ил-76Т Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения.
    Ил-76ТД Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км.
    Ил-76ТД-90ВД Гражданская модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76 (Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр (Ил-76ТД-90ВД). Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности.