Military Review

The reform of the People’s Liberation Army of China has begun

2
The Chinese leadership began a major reform of the armed forces. In order to increase defense capability, it was decided to change the composition of the various structures of the People’s Liberation Army of China (PLA) and make major adjustments to its management systems. The new reform implies the dismantling of some existing structures and their replacement by new organizations. In addition, some changes related to the types of armed forces and the types of troops were proposed and already implemented.


According to official data, all changes in the structure of the armed forces "are aimed at realizing the Chinese dream of building a strong army." By changing management structures and some other reorganizations, it is planned to build a modern military system with Chinese characteristics. To date, some changes in the structure have already been made, and plans for the near future have been announced.

December 31 A solemn ceremony took place in China, giving the start to the reform of the army. The first step towards a renewed army was the formation of the PLA Rocket Forces and the PLA Strategic Support Forces. During the ceremony, PRC Chairman Xi Jinping presented flags of the armed forces with representatives of the troops. It is reported that the head of state noted the key role of the newly created Rocket Forces in ensuring national security, and also set the task to expand the possibility of nuclear deterrence and strengthen forces to deliver accurate strikes at medium and long ranges.


The ceremony of handing the flags of the new types of armed forces


The Rocket Forces of the People’s Liberation Army of China were formed on the basis of the 2 Artillery Corps (also called “Second Artillery”), which was previously responsible for the operation of strategic nuclear weapons and delivery systems and was directly subordinate to the Central Military Council. The hull was formed on 1 on July 1966 of the year and continued service until recently. As part of the new reform, a separate branch of troops, which in fact was the 2 artillery corps, was transformed into a full-fledged type of armed forces.

Such changes are unlikely to have a serious impact on the structure or potential of the troops, but they can be of great importance from a military-political point of view. The official appearance of the PLA Missile Forces in an updated form can demonstrate Beijing’s intention to protect national security with all available methods. In addition, China has long been hiding the presence of a nuclear weapons and delivery vehicles, which is why the old name “2 Artillery Corps”, designed to preserve the secrecy of the nuclear missile program, is no longer necessary.

During the December 31 ceremony, the Strategic Support Forces troops also received their flag. It is not completely clear what kind of troops were part of this new type of armed forces. There is no exact information on this score, which is why one has to rely only on fragmentary data and various estimates. According to some assumptions, the Space Forces, units for work in cyberspace and other structures whose task is to provide various assistance to other types of armed forces could be included in the Strategic Support Forces. Official Beijing is in no hurry to disclose the details of the creation of new troops.

11 January, the Chinese leadership announced the start of the transformation of the Central Military Council and related structures. It is assumed that all these changes will significantly improve the performance of army command and control systems. It is noteworthy that within the framework of the current reform, the structures that have existed since the 1930s will be changed or even eliminated. Thus, the Chinese leadership intends to modernize the PLA with all available methods, including sacrificing some of the old organizations.

The Central Military Council of the PRC is the main structure controlling the armed forces and the People’s Armed Police (internal troops). A characteristic feature of the existing control systems is the fact that all the basic functions are performed by the NAB, and the Ministry of Defense is responsible only for interaction with civilian structures and third countries. Thus, the current transformation will affect the most important control systems of the army.

Before the reform, under the direct control of the Central Military Council, there were four so-called. main management. These were the PLA General Headquarters, the Main Political Directorate, the General Directorate of Logistics (existing since the thirties), as well as the Main Directorate of Armaments and Military Equipment (created in the late nineties). Other organizations responsible for intelligence, educational work, etc. submitted to the head departments.

As a result of the new reform, only the CWS should remain from the control system that existed until recently, but its functions will be changed. It is planned that the subordination of the Council will now be 15 offices and departments, each of which will monitor certain aspects of the work of the armed forces. The Central Military Council itself in this case will carry out the overall coordination of their work and make major decisions.

According to reports, the functions of the General Staff of the PLA will be taken over by the new Joint Headquarters, whose task will be command and control, and the Directorate for the Development of Weapons and Equipment will take over from the Main Directorate of Arms and Military Equipment. In addition, the Department of Political Work, the Department of Logistics Support, the Department for the Mobilization of National Defense, the Commission on Science and Technology, the Commission for Discipline Inspection, the Political and Legal Commission and other structures will be created. The functions of the old Headquarters and other organizations that previously submitted to them will be distributed between them.

The reform of the People’s Liberation Army of China has begun
Transformations of structures connected with digital computers


Some innovations will be used in the structure of direct command and control of troops. Thus, all branches of the armed forces are now subordinate to the United Headquarters. The General Staff was previously responsible not only for the general leadership of the troops, but also served as the headquarters of the ground forces. Now the headquarters of the ground forces is a separate structure and is also subordinate to the Joint Headquarters. The rocket troops that had previously subordinated directly to the Central Air Force, now, like other branches of the armed forces, will be controlled by the Joint Headquarters.

To date, announced the changes in the structure of the armed forces and the reform of the Central Military Council. It is expected that in the very near future official Beijing will launch new changes aimed at updating the structure of the armed forces and their management systems. Assumptions are made about changing the system of military districts, creating joint commands, processing the structure of the naval forces, etc. All of these assumptions may be confirmed or disproved in the near future.

In recent years, China has been implementing numerous projects to upgrade the armed forces, most of which mainly concern the creation and production of weapons and equipment. In this case, over time, there is a need to update not only the material part, but also management structures. To date, this issue has been resolved, resulting in the emergence of a plan for the reform of the armed forces. Now the army and its associated structures have begun to implement new plans.

The goal of the current reforms is to optimize the control systems of the People’s Liberation Army of China, with which the country's leadership intends to build a modern, powerful army. For obvious reasons, the results of the changes are not yet determined. It will be possible to talk about the results and effectiveness of the reforms only in a few years, when the PLA will fully implement all the necessary changes and test new structures in practice.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://ridus.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
News.cn, CCTV, Bmpd.livejournal.com
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 14 January 2016 07: 55
    0
    Be that as it may, these changes will not affect the reduction in the combat effectiveness of the Chinese.
  2. afdjhbn67
    afdjhbn67 14 January 2016 08: 51
    +2
    It will be possible to speak about the results and effectiveness of the reforms only in a few years, when the PLA fully implements all the necessary changes and tests the new structures in practice.

    I don’t even doubt that they won’t drown in chatter and propaganda, but they will .. And for some reason they don’t need Serdyukov to carry out the reform.
  3. Nitarius
    Nitarius 14 January 2016 09: 52
    +2
    Ndas .... and these regrouping do, collect FORCES! Food for thought .. and not small!

Начата реформа Народно-освободительной армии Китая

Китайское руководство начало крупную реформу вооруженных сил. С целью повышения обороноспособности принято решение изменить состав различных структур Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и внести серьезные коррективы в системы ее управления. Новая реформа подразумевает расформирование некоторых существующих структур и замену их новыми организациями. Кроме того, были предложены и уже реализованы некоторые изменения, связанные с видами вооруженных сил и родами войск.

По официальным данным, все изменения структуры вооруженных сил «направлены на реализацию китайской мечты о строительстве сильной армии». Путем изменения структур управления и некоторых иных реорганизаций планируется построить современную военную систему с китайской спецификой. К настоящему времени уже выполнены некоторые изменения в структуре, а также объявлены планы на ближайшее будущее.

31 декабря 2015 года в Китае состоялась торжественная церемония, давшая старт реформированию армии. Первым шагом на пути к обновленной армии стало формирование Ракетных войск НОАК и Войск стратегической поддержки НОАК. В ходе церемонии председатель КНР Си Цзиньпин вручил представителям войск флаги новых видов вооруженных сил. Сообщается, что глава государства отметил ключевую роль вновь созданных Ракетных войск в обеспечении национальной безопасности, а также поставил задачу расширять возможность по ядерному сдерживанию и укреплять силы по нанесению точных ударов на средних и больших дальностях.


Начата реформа Народно-освободительной армии Китая
Церемония вручения флагов новых видов вооруженных сил


Ракетные войска Народно-освободительной армии Китая были сформированы на базе 2-го артиллерийского корпуса (также используется название «Вторая артиллерия»), который ранее отвечал за эксплуатацию стратегических ядерных вооружений и средств доставки и находился в прямом подчинении Центральному военному совету. Корпус был сформирован 1 июля 1966 года и продолжал службу до недавнего времени. В рамках новой реформы отдельный род войск, которым фактически являлся 2-й артиллерийский корпус, был преобразован в полноценный вид вооруженных сил.

Вряд ли подобные изменения окажут серьезное влияние на структуру или потенциал войск, однако они могут иметь большое значение с военно-политической точки зрения. Официальное появление Ракетных войск НОАК в обновленном виде способно продемонстрировать намерение Пекина по защите национальной безопасности всеми доступными методами. Кроме того, Китай давно уже не скрывает наличие ядерного оружия и средств доставки, из-за чего старое название «2-й артиллерийский корпус», призванное сохранять секретность ракетно-ядерной программы, более не нужно.

В ходе церемонии 31 декабря свой флаг также получили Войска стратегической поддержки. Какие именно рода войск вошли в состав этого нового вида вооруженных сил – пока не вполне ясно. Точные сведения на этот счет отсутствуют, из-за чего приходится полагаться только на отрывочные данные и различные оценки. Согласно некоторым предположениям, в состав Войск стратегической поддержки могли быть включены космические войска, подразделения для работы в киберпространстве и другие структуры, задачей которых является оказание различной помощи другим видам вооруженных сил. Официальный Пекин пока не спешит раскрывать подробности создания новых войск.

11 января руководство Китая объявило о начале преобразования Центрального военного совета и связанных с ним структур. Предполагается, что все эти изменения позволят значительно улучшить работу систем управления армией. Примечательно, что в рамках текущего реформирования будут изменены или даже ликвидированы структуры, существовавшие еще с тридцатых годов прошлого века. Таким образом, китайское руководство намерено осовременить НОАК всеми доступными методами, в том числе и жертвуя некоторыми старыми организациями.

Центральный военный совет КНР представляет собой главную структуру, контролирующую вооруженные силы и Народную вооруженную полицию (внутренние войска). Характерной чертой имеющихся систем управления является тот факт, что все основные функции выполняет ЦВС, а министерство обороны отвечает только за взаимодействие с гражданскими структурами и третьими странами. Таким образом, текущие преобразования затронут самые главные системы управления армии.

До начала реформы под прямым контролем Центрального военного совета имелось четыре т.н. главных управления. Это были Генеральный штаб НОАК, Главное политическое управление, Главное управление тыла (существуют с тридцатых годов), а также Главное управление вооружений и военной техники (создано в конце девяностых). Главным управлениям подчинялись иные организации, отвечавшие за разведку, воспитательную работу и т.д.

В результате новой реформы от существовавшей до недавнего времени системы управления должен остаться только ЦВС, функции которого, однако, будут изменены. Планируется, что в подчинении Совета теперь будет находиться 15 управлений и департаментов, каждый из которых будет контролировать те или иные аспекты работы вооруженных сил. Сам Центральный военный совет в таком случае будет осуществлять общую координацию их работы и принимать основные решения.

По имеющимся данным, функции Генерального штаба НОАК возьмет на себя новый Объединенный штаб, задачей которого будет управление войсками, а на смену Главному управлению вооружений и военной техники придет Управление разработки вооружений и техники. Кроме того, будут созданы Департамент политической работы, Департамент тыловой поддержки, Департамент мобилизации национальной обороны, Комиссия по науке и технологиям, Комиссия проверки дисциплины, Политико-юридическая комиссия и другие структуры. Между ними будут распределены функции старых Главных управлений и иных организаций, ранее подчинявшихся им.

Начата реформа Народно-освободительной армии Китая
Преобразования структур, связанных с ЦВС


В структуре непосредственного управления войсками будут использованы некоторые нововведения. Так, все виды вооруженных сил теперь подчиняются Объединенному штабу. Генеральный штаб ранее отвечал не только за общее руководство войсками, но и выполнял функции штаба сухопутных войск. Теперь штаб сухопутных войск является отдельной структурой и так же подчиняется Объединенному штабу. Ракетные войска, ранее подчинявшиеся непосредственно ЦВС, теперь, как и другие виды вооруженных сил, будут управляться Объединенным штабом.

К настоящему времени объявлено о преобразованиях в структуре вооруженных сил и реформировании Центрального военного совета. Ожидается, что в самое ближайшее время официальный Пекин даст старт новым изменениям, направленным на обновление структуры вооруженных сил и систем управления ими. Высказываются предположения об изменении системы военных округов, созданию объединенных командований, переработках структуры военно-морских сил и т.д. Все эти предположения могут быть подтверждены или опровергнуты в ближайшем будущем.

В последние годы Китай реализует многочисленные проекты обновления вооруженных сил, большая часть которых в основном касается создания и производства вооружений и техники. При этом со временем назрела необходимость обновления не только материальной части, но и структур управления. К настоящему времени этот вопрос был решен, результатом чего стало появление плана реформирования вооруженных сил. Теперь армия и связанные с ней структуры приступили к выполнению новых планов.

Целью текущих реформ является оптимизация систем управления Народно-освободительной армии Китая, при помощи которой руководство страны собирается построить современную мощную армию. По понятным причинам, результаты изменений пока не определены. О результатах и эффективности реформ можно будет говорить только через несколько лет, когда НОАК полностью выполнит все необходимые изменения и опробует новые структуры на практике.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://ridus.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: News.cn, CCTV, Bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. a.s.zzz888 14 января 2016 07:55
    Как бы там ни было, на снижении боеспособности китайцев эти перемены не скажутся.
  2. afdjhbn67 14 января 2016 08:51
    О результатах и эффективности реформ можно будет говорить только через несколько лет, когда НОАК полностью выполнит все необходимые изменения и опробует новые структуры на практике.

    даже не сомневаюсь , что не утопят в болтовне и пропаганде , а сделают ..И сердюков им почему то не нужен , что бы провести реформирование.
  3. Nitarius 14 января 2016 09:52
    Ндас.... и Эти перегруппировку делают, собирают СИЛЫ в кулак! Пища для размышления .. и не малая!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня