Дальняя авиация получит новые топливозаправщики

114
Новые заправщики Ил-96ТЗ (на базе Ил-96-400) поступят на вооружение Дальней авиации, сообщает газета ВПК.

Транспортный самолет Ил-96-400Т

«Были предложения передать Ил-96ТЗ в Военно-транспортную авиацию, но сейчас принято решение передать их Дальней авиации», – сказал командующий ВТА Виктор Бенедиктов.

В свою очередь гендиректор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Сергей Вельможкин пояснил, что «контракт с Минобороны уже подписан, но в заключительную стадию он ещё не перешёл».

«Контракт пока находится в стадии обоснования использования Ил-96-400 как базовой машины-топливозаправщика. Планируем провести дополнительные полёты, чтобы доказать совместимость нашей машины с самолётами Дальней авиации», – рассказал он.

Гендиректор отметил, что «Ил-96ТЗ будет "чистым" топливозаправщиком».

«У нас, конечно, есть вариант с нижним размещением бака, но основной вариант – это "чистый" топливозаправщик с верхним размещением бака. Новая машина достаточно сильно выигрывает по отдаче топлива на дальних рубежах. Машина больше и, соответственно, возможностей больше», – сказал Вельможкин.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    13 января 2016 19:05
    Будет с Медведями вокруг шарика летать!
    1. Тор5
      +7
      13 января 2016 19:24
      Хорошее дело!
      1. +1
        14 января 2016 03:44
        Ну, наконец то!!! Ой, че будет...
    2. +1
      13 января 2016 21:27
      Цитата: Владiслав
      Будет с Медведями вокруг шарика летать!

      И лебедями)
      Надо ещё ему название какое нибудь дать, альбатрос например?
      1. +1
        14 января 2016 00:12
        Альбатрос, это L-39. Чехов машина курсантов учила когда то.
        1. 0
          14 января 2016 11:00
          До сих пор верно и надежно служит старичок hi . Правда, потихоньку начали заменять своими Яками, но он до 20-го года пока точно послужит.
  2. +15
    13 января 2016 19:05
    Наконец Россия не только восстанавливает свою авиационную промышленность и мощные гибкие силы.Такая работа должна вестись системно и очень продуманно, без суеты и без промедления. Тогда она даст великолепный результат.
    1. +12
      13 января 2016 21:35
      Неплохо было бы этим красавцам и в "Аэрофлот" вернуться.
      1. +4
        13 января 2016 21:44
        С 4-мя моторами, только под субсидии государства. А в стране кризис.
        1. +5
          13 января 2016 21:46
          Цитата: samoletil18
          С 4-мя моторами, только под субсидии государства. А в стране кризис.

          Путину, кстати, на пресс-конференции вопрос про возобновление производства Ил-96 задали, жаль он от ответа ушел. А между тем поговорить есть о чем.
          В прошлый раз мы говорили о том Зачем России Ил-96 и почему его нужно производить, даже если он будет хуже конкурентов.
          Сейчас же предлагаю вашему вниманию варианты, при которых Ил-96 может успешно конкурировать с современными Боингами и Эйрбасами (даже при возвращении курса рубля к докризисному уровню).
          Подробнее здесь:
          http://aviator.guru/blog/43518538516/Konkurentosposobnyie-variantyi-Il-96?tmd=1
          1. -10
            13 января 2016 22:11
            А что он может сказать? Ответ который не понравится нармассам имиджмейкеры не рекомендуют...
            Ил-96 - труп который поддерживают только ради жизни завода. Причём труп не новый, но большой и очень респектабельный и державный. Который сейчас переделывать никто не будет - под такие дорогостоящие игрушки ни у кого нет и уже тем более теперь не будет денег. Поэтому будут прикупать потихоньку, полегоньку, чтобы сохранить коллектив.
            1. +5
              13 января 2016 22:26
              96-ой Илюша,вполне себе, конкурентный продукт.
              И здесь конечно вопрос про импортозаместительные сказки, есжели мы готовое не можем производить в должных объёмах, то о каком инноваторстве может идти речь? request
              И будут ли у нас в дальнейшем Крылья Родины-вот это бооольшой вопрос.
              1. -5
                13 января 2016 22:37
                Илюша не был конкурентоспособным продуктом раньше с чего он вдруг (и на какие деньги) вдруг станет им в будущем? Причём сейчас это стали признавать, хотя раньше стеснялись.

                Не ну если хочется верить в сказки, то почему нет? Можно нарисовать с десяток версий этих машин. Можно писать петиции и воззвания..

                Что касается крыльев, то путь уже есть и хоть он и не столь интересен, но идти по нему придётся - это МС-21. Это при том, что мне он представляется отнюдь не в розовом цвете. Как и ПД-14.
                1. +5
                  13 января 2016 23:07
                  А по каким, собственно, параметрам 96-ой не конкурентен?
                  По МС-ке вопросов ооочень много,так и хочется выложить перенписку с нашим Коллегой и его рассказ про Иркут, но этика знаете ли....Захочет сам выложит.
                  И про крылья из Таганрога, тоже темка интересная.
                  Я к тому говорю, что за счёт готового 96-ого можно поробовать вытянуть авиапром,хотя...
                  А что мы на сегодня имеем ?Ил-76? суппер-пуппер-джет даже рассматривать смешно и МС-ку еще не летающую...
                  1. avt
                    0
                    14 января 2016 10:21
                    Цитата: ФАНТОМ-АС
                    А что мы на сегодня имеем ?Ил-76? суппер-пуппер-джет даже рассматривать смешно и МС-ку еще не летающую...

                    Полет которой УЖЕ перенесен
                    Летные испытания российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300 начнутся ближе к концу 2016 г., заявил в интервью агентству ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. До сих пор сообщалось, что первый полет прототип нового самолета должен совершить в II квартале следующего года.

                    По словам Мантурова, вместе с летными испытаниями отсрочить пришлось и выкатку МС-21. До недавнего времени планировалось, что она состоится до конца 2015 г. Теперь предполагается, что воздушное судно покажут публике в середине следующего года.
                    А конкуренты его по рынку УЖЕ в воздухе ......
                  2. -5
                    14 января 2016 16:19
                    Он много кушает своими 4мя движками, не имеет нормальной базы для обслуживания, на нём устарел «борт», он не популярен в мире. Собственно его продажи говорят сами за себя.
                    За счёт самолёта в его нынешнем виде, никакого вытягивания не получится. Как и за счёт вытягивания Ту-204. А вкладываться в его коренную модернизацию никто не будет.
                    1. +1
                      16 января 2016 16:08
                      В мире он не популярен ровно настолько насколько неохотно будут кредитовать его лизинг как это имеет быть с Айрбасами и Боингами.
                      "Популярность" айрбасов и боингов держится сугубо за счет господдержки их лизинга.
                      В техничесом плане содержание Ил96 много экономнее Боингов и Айрбусов.
                      Чего не хватало Ил96 так это надёжных и экономичных двигателй.
                      Но этот впрос решался поддержкой пермских и рыбинских моторов" которые были угроблены ради поддержки заказами запороских и МоторСич.
                      Есть громадная ниша заказов для грузовых перевозок - те же Ил76, Ан125, Ан225 без работы не стоят, хотя моторы такие же.
                      Была бы поддержка модернизации моторов и авионики для Ил96 и рынок сбыта ему был обеспечен.
                      А сейчас пока только в топливозаправщики. Рыночная ситуация не та.
                      Так хоть можно будет сохранить кадры и производство до лучших времен.
                2. +4
                  14 января 2016 06:38
                  МС-21 - это 5000 км 80-120 пассажиров.
                  Ил-96 (сегодня) 10 000 км до 300 пассажиров.
                  Разные "ягодки",-
                  и что характерно: для России нужны аналоги от Як-18т до Ан-124 - страна большая и дорог везде не построишь
            2. +2
              13 января 2016 22:28
              Путин не ушёл от ответа,а сказал правильную вещь-со старыми моторами Ил-96-неконкурентоспособен.И насчёт семейства ПД-14 говорил.
              1. -3
                13 января 2016 22:33
                Разумеется. А на новых его не будет. Даже когда они появятся реально.
              2. +1
                13 января 2016 22:35
                Прпойдите по указанной ссылке, там всё прописано,копипастить здесь не имеет смысла.
                1. -2
                  14 января 2016 16:20
                  Вы объясните лучше, кто эту красоту должен оплатить? При секвестре бюджета.
              3. Комментарий был удален.
              4. 0
                14 января 2016 06:11
                Вот смотрю что внимание сосредоточено на двигателе ПД-14.А ведь есть в закромах НК-93! Вот по нему ничего не понятно.Вроде лучше зарубежных а не делают crying
                1. 0
                  14 января 2016 06:29
                  Так ПД - "перспективный двигатель", а НК - уже на "складе"
                  Какая "перспектива" good у перспективного - пили и пили , а потом "или ишак, или султан"
                  "Ну не получилось, но мы старались"
            3. 0
              16 января 2016 12:46
              В том и дело, что похоронили его конкуренты из Boeing и Airbus, наговорив сказки про шумность, неэкономичность и так далее. Ввели запрет на полёты ИЛ-96 в одностороннем порядке. Мы знаем, всё, что делает запад в отношении России, всегда ей во вред, и цели всегда преследуются не только экономические, но и в основном политические и идеологические. Простой пример. Запад объявил ИЛ-96 плохим самолётом, и в России нашлось не мало последователей, которые не соображая в авиации абсолютно ничего, слепо повторяют это заключение как мантру. Вывод такой, Послушай, что говорит запад, и сделай наоборот. Так-что ИЛ-96 быть.
        2. +3
          14 января 2016 00:17
          Наши с 4 движками экономичнее боига с 2. Проверено.
          1. 0
            16 января 2016 13:01
            Может я ошибаюсь, но как мне помнится стандарт для дальнемагистральных пассажирских самолётов на западе, это минимум 3 двигателя. Вспомним иторию с ТУ-104 и его 2 движками, в далёкие 50-е. Пришлось для западных покупателей делать модификацию ТУ-104 с с 4-мя двигателями. Когда это интересно стандарты поменялись? А сейчас ничего, летают себе и Airbus, и Boeing с двумя и через океан, и ничего. Или им можно?
          2. 0
            16 января 2016 14:05
            Уважаемый Олег!А что такое "проверено"? Можно табличку или ссылку на анализ экономичности?Пока нет реальных данных из хорошего источника -"проверено" это ноль с нулем.
            1. 0
              16 января 2016 16:20
              Когда говорят про "прожорливость" российских самолетов как то забывают что маршрутная скорость у российских и импортных сильно разная.
              К примеру вечно "ободранный об облака" нос Ту134.
              Тот же Ту154 на крейсерской скорости однокласного айрбуса или боинга жгет меньше.
              Поройтесь в тутошних архивах - было.
              А "летучесть" Ту204 который "ветром в хвост эшелон держит" и из-за которй имеет проблемы при посадке?
              Так что сравнивать надо правильно.
            2. 0
              16 января 2016 16:20
              Когда говорят про "прожорливость" российских самолетов как то забывают что маршрутная скорость у российских и импортных сильно разная.
              К примеру вечно "ободранный об облака" нос Ту134.
              Тот же Ту154 на крейсерской скорости однокласного айрбуса или боинга жгет меньше.
              Поройтесь в тутошних архивах - было.
              А "летучесть" Ту204 который "ветром в хвост эшелон держит" и из-за которй имеет проблемы при посадке?
              Так что сравнивать надо правильно.
            3. 0
              16 января 2016 22:11
              Поройтесь в сети и найдете, что при практически одинаковой загрузке топлива, после перелета из России, да, как их лучше назвать, ну понятно! У аербаса почти ноль, а нашего еще 4 часа полета. Как то так.
        3. 0
          14 января 2016 05:20
          А не "стрёмно" с двумя 12 часов в воздухе висеть и порой половина времени над водой?
          300 людей на борту!
          Или ради "нашинкованой бумаги" всё побоку?!
          Только не надо про "АВ" и "Боинги" с двумя, мол летают, - хозяева на них не летают, а "проблемы индейцев шерифа не волнуют!"
          ЗЫ: В-747 пока с эксплуатации никто не снимал
        4. 0
          16 января 2016 15:55
          Новые ПД14 приделают, гладишь и без субсидий сойдет.
          Может и штук меньше нужно будет.
          А родные да, дрянь.
        5. 0
          16 января 2016 15:55
          Новые ПД14 приделают, гладишь и без субсидий сойдет.
          Может и штук меньше нужно будет.
          А родные да, дрянь.
      2. 0
        14 января 2016 00:16
        Наши с 4 движками экономичнее боига с 2. Проверено.
      3. +1
        14 января 2016 06:52
        Цитата: aleksfill
        Неплохо было бы этим красавцам и в "Аэрофлот" вернуться.

        А как же Погосян с Мандуровым, что будет с Боингами и арбузами. Прямо печалька какая то.
  3. +13
    13 января 2016 19:06
    отличная новость. побольше бы подобных ярких новостей. отличная машина ил96тз
    1. +7
      13 января 2016 21:08
      отличная новость. побольше бы подобных ярких новостей. отличная машина ил96тз
      Красивый самолет
      1. +4
        13 января 2016 21:12
        Красавец самолет
  4. 0
    13 января 2016 19:06
    Я может что то пропустил,но что в России сейчас выпускается Ил-96-400 ?
    1. +8
      13 января 2016 19:12
      Для компании "Атлант-Союз" давным давно был на пробу изготовлен ( ны? ) один или два Ила (400 х),но компания отказалась или обанкротилась и они остались не у дел и вот сейчас вроде -как решили пустить их в дело .
      1. +5
        14 января 2016 00:02
        извиняюсь план 15 года...Продолжится строительство двух самолетов Ил-96-300 по контракту с ОАО «ОАК» и переоборудование самолета Ил-96-400 в версию ВПУ по контракту с ОАО «ИФК». Также планируется переоборудование самолета Ил-96-400 в вариант VVIP согласно контракту с ОАО «ОАК» в адрес Министерства Обороны (RA-96102).
        Одним из приоритетных направлений производственной программы ОАО «ВАСО» на сегодня является программа по производству широкофюзеляжных авиалайнеров Ил-96. Согласно предварительным планам, до 2024 года завод должен построить и передать заказчикам 14 самолетов Ил-96. На первые 4 борта подписаны твердые контракты.
        1. +1
          14 января 2016 19:12
          Дай то бог!!!
    2. +6
      13 января 2016 19:15
      Цитата: APASUS
      Я может что то пропустил,но что в России сейчас выпускается Ил-96-400 ?

      В грузовом варианте есть один. Воронежской авиакомпании "Полёт" принадлежит. На фото к статье - как раз он.
      1. 0
        13 января 2016 22:29
        Наблюдал один из них-несколько дней стоял на перроне в Нижневартовске.
    3. +3
      13 января 2016 19:49
      Из наличия пока хотят взять. Они отказники с нулевым налетом. Вот их и хотят.
    4. avt
      +8
      13 января 2016 19:49
      Цитата: APASUS
      Я может что то пропустил,но что в России сейчас выпускается Ил-96-400 ?

      Цитата: Ami du peuple
      В грузовом варианте есть один. Воронежской авиакомпании "Полёт" принадлежит.
      Всего было построено четыре таких самолета, три из них эксплуатировались до 2013 г. в авиакомпании "Полет", прекратившей свою деятельность.
      . Два из существующих бортов этого типа конвертируют в воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ, первый уже готов. Еще два самолета будут переделаны в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ.
      Что касается пассажирского ,то
      Компания "Ильюшин" планирует разработать новую пассажирскую модификацию широкофюзеляжного самолета Ил-96. "Мы выходим с инициативным предложением по запуску на базе Ил-96-400 пассажирского самолета", — рассказал 13 января генеральный директор предприятия Сергей Вельможкин.
      ну и
      Представители "Ильюшина" говорят, что по топливной эффективности этот четырехмоторный самолет будет находиться на уровне западных аналогов. Сделать из Ил-96 двухдвигательную машину можно будет, если в России будет разработан двигатель тягой 32–35 т, подчеркнули в компании.
      1. +5
        13 января 2016 20:03
        Цитата: avt
        Всего было построено четыре таких самолета, три из них эксплуатировались до 2013 г. в авиакомпании "Полет", прекратившей свою деятельность.

        Ну да, вроде как в конце 2014 г. "Полет" действительно лишен летного сертификата, но эти летом борта в их фирменной раскраске очень даже неплохо над моей дачей взлетали и садились smile
      2. +1
        13 января 2016 20:22
        Цитата: avt
        avt

        Спасиб за толковое разьяснение hi
        А то уж думал у мну пере..., эта, предтеча встречи с ласковым, полярным, полным, пушным. Пассажирский и президентский керосин возит. Хотя, много влезет what
        1. avt
          +3
          13 января 2016 21:22
          Цитата: perepilka
          А то уж думал у мну пере..., эта, предтеча встречи с ласковым, полярным, полным, пушным.

          Да на здоровье ,но походу пассажирский под вопросом - денег нет Ильюшинцы замануху эдакую делают
          Для пассажирской версии некоторые компоненты Ил-96-400 будут модернизированы, но самолет сохранит нынешние двигатели ПС-90. Одновременно рассматривается вопрос об использовании на этой модификации новых двигателей ПД-14,
          ну в свете восторженных высказываний ВВП в адрес двигателистов 14-й создавших .
          1. +4
            13 января 2016 21:39
            Цитата: avt
            ну в свете восторженных высказываний ВВП в адрес двигателистов 14-й создавших .

            Вот такая есть машина
  5. +46
    13 января 2016 19:06
    Повторюсь!
    Что читая такие новостя - я понимаю, что готов годами горбатиться на огороде и жрать только то, что смогу вырастить, но армия должна быть одета, накормлена, обучена, снаряжена и отправлена размудохать всех у кого проявляются хоть малейшие признаки ослоепства.
    1. +18
      13 января 2016 19:59
      Цитата: Mihalich17
      Повторюсь!
      Что читая такие новостя - я понимаю, что готов годами горбатиться на огороде и жрать только то, что смогу вырастить, но армия должна быть одета, накормлена, обучена, снаряжена и отправлена размудохать всех у кого проявляются хоть малейшие признаки ослоепства.

      Александр!Полностью с вами согласен,и добавлю,что сейчас для огородов ещё не время,но на заводах и фирмах пашем как заведеные,а то некоторые все вон говорят,что все стоит,неправда.А весной на огород поедем. hi
    2. +5
      13 января 2016 20:10
      Цитата: Mihalich17
      Повторюсь!
      Что читая такие новостя - я понимаю, что готов годами горбатиться на огороде и жрать только то, что смогу вырастить, но армия должна быть одета, накормлена, обучена, снаряжена и отправлена размудохать всех у кого проявляются хоть малейшие признаки ослоепства.

      В данный момент,наш ВПК усиленно рвет связи с КБ Антонова,стараясь перейти на все отечественное,дабы впредь не было проблем.И вот транспортник тоже разрабатывает КБ Ильюшина,дабы заменить Русланы.
      1. 0
        13 января 2016 20:39
        Цитата: НЕКСУС
        В данный момент,наш ВПК усиленно рвет связи с КБ Антонова

        - интересная трактовка! А КБ Антонова цепляется чем только может? what
        А Русланы не в Ульяновске ли делают?
        1. +7
          13 января 2016 20:42
          Цитата: Коршун
          - интересная трактовка! А КБ Антонова цепляется чем только может?

          А комплектующие на те же Русланы где брать ?м.Я говорю о том,уважаемый,что наш авиапром старается перейти на все отечественное,дабы не зависить ни от кого.Это своего рода авиационный суверенитет,если хотите.
          1. avt
            +1
            13 января 2016 21:18
            Цитата: Коршун
            А Русланы не в Ульяновске ли делают?

            Цитата: НЕКСУС
            Я говорю о том,уважаемый,что наш авиапром старается перейти на все отечественное,дабы не зависить ни от кого.Это своего рода авиационный суверенитет,если хотите.

            По Ан- 124 вроде главная проблема в двигателях с ,,Мотор Сич" , слышал что конкурентом шел НК-92 в СССР с Ту-160, ну а ныне вроде как НК-93 , но ....короче двигла нет .
            1. +5
              13 января 2016 21:27
              Цитата: avt
              По Ан- 124 вроде главная проблема в двигателях с ,,Мотор Сич" , слышал что конкурентом шел НК-92 в СССР с Ту-160, ну а ныне вроде как НК-93 , но ....короче двигла нет .

              По ТУ-160М действительно проблемы с двигателем...
              — В советское время комплектующие для двигателя производили почти 100 предприятий, — рассказал он. — Сейчас половина из них находится за территорией России или уже давно не существует. Поэтому производство некоторых узлов и агрегатов мы вынуждены осваивать сами. Например, сейчас мы налаживаем сложнейшее производство камер сгорания — их до недавнего времени делал самарский "Металлист", который сейчас отказался подписывать контракт на эти камеры.

              По его словам, в закупку нового оборудования, необходимого для выпуска деталей для двигателей, завод уже вложил почти 500 млн рублей. Эти деньги были в свое время получены в качестве предоплаты за капитальный ремонт двигателей. При этом основная часть денег была выдана заводу в виде госкредита, который еще предстоит возвращать.




              А по ИЛ-96 следующая инфа...
              Самолет Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. Длина фюзеляжа самолета Ил-96-400Т увеличена на 9,6м по сравнению с базовым самолетом Ил-96-300. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый.
              1. +2
                14 января 2016 05:48
                Например, сейчас мы налаживаем сложнейшее производство камер сгорания — их до недавнего времени делал
                самарский "Металлист"
                , который сейчас отказался подписывать контракт на эти камеры.


                "Товарисч" , наверное хотел сказать не "Металлист" (ребята авиационным вооружением в основном занимались когда-то), а "Металлург" - вот эти действительно металл для авиации и космоса лили.
                Но увы по странным стечением обстоятельств этот завод со "всем потрохами" (документация и технологии) принадлежит АМЕРИКАНСКОЙ АЛКОА - будут они вам камеры сгорания делать - АГА. fool
                Прокат под пивные банки am
    3. -1
      14 января 2016 11:13
      Как показывает жизнь, с вами согласны подавляющее большинство жителей сел и деревень, а также малых и средних городов, но в больших городах граждан больше волнует содержание собственного кармана, а не безопасность государства.
  6. +10
    13 января 2016 19:07
    -хорошо-то как, господи...
    -я не господи...
    -все равно хорошо...
  7. +2
    13 января 2016 19:08
    ТТХ хоть бы показали.чем он лучше ИЛ 78.
    1. +10
      13 января 2016 19:14
      Сильно ударятся в тематику не буду но по основным характеристикам....выше крейсерская скорость, дальность полета и на 35% больше передаваемого топлива на борту.
      1. +2
        13 января 2016 19:54
        Цитата: ягуар
        Сильно ударятся в тематику не буду но

        НО, видимо решили на верхах и фирме "ИЛ"(Воронеж) выделить немного средств. На одних "Президентских" бортах выжить невозможно. И скорее всего это необходимо. Развалить Авиакомплекс было просто, а воссоздавать сейчас -сложно, но это стало первой необходимостью!
        1. +3
          13 января 2016 21:15
          А еще наверное что бы сохранить опыт в постройке широкофюзеляжных самолетов
    2. +2
      13 января 2016 19:14
      Аналогичный вопрос.
      Отчего же тогда не запилить какой-нибудь Ил-78МД-90А?
      1. +3
        13 января 2016 19:35
        Цитата: Sukhoi
        Аналогичный вопрос.
        Отчего же тогда не запилить какой-нибудь Ил-78МД-90А?

        Да будут видимо и на базе Ил-76 ТЗ, только для ДА они будут на базе 96-го. ДА далеко летает и топлива много берут на борт, вот для них и будет на базе 96-го, а для истребителей, фронтовых бомбардировщиков такие как какой-нибудь Ил-78 МД-90А.
      2. +4
        13 января 2016 22:10
        Цитата: Sukhoi
        Аналогичный вопрос.
        Отчего же тогда не запилить какой-нибудь Ил-78МД-90А?

        Уже "пилится" Ил-78М-90А на "Авиастаре" soldier В этом году "поднимут" первый, а к концу года, может, и второй. Плюс парочку новых транспортников Ил-76МД-90А (как минимум)
        На фото крайний борт (01-08) переданный ВТА под "елочку"
    3. +12
      13 января 2016 19:40
      У базового Ил-96-400Т дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой (58 т) - 10000 км.
      У Ил-76МД-90А дальность полёта с нагрузкой 60 т - 4000 км.
      Неплохая разница, а? wink

      У США точно так же есть 2 типа заправщиков - средний KC-135 на базе Boeing 367-80 (прототип Boeing 707) и большой KC-10 на базе McDonnell Douglas DC-10.
      1. +1
        13 января 2016 21:32
        Стратегический и тактический тз
    4. +2
      13 января 2016 20:53
      Цитата: Primus Pilus
      ТТХ хоть бы показали.чем он лучше ИЛ 78.

      Уже тем, что Ил-78 выпускали в Ташкенте и лет им уже очень много. Да и один полк самолётов - заправщиков в Дягилево на потребности даже ДА маловато. Не говоря уж про потребности ВВС (тьфу ты, никак не привыкну к ВКС).
  8. +3
    13 января 2016 19:08

    Молодцы, всё важно! Каждая боевая единица имеет значение, чем быстрее - тем лучше.

    Тем более готовые самолеты, проектировать / строить не надо
  9. +8
    13 января 2016 19:17
    Ну прям праздник какой то! Корабли модернизируются, топливозаправщики покупаются! Так держать!:)
  10. +3
    13 января 2016 19:23
    Знатоки, огласите весь список: сколько таких птичек могут изготовить в ближайшие год-два? Даже не обязательно для ДА, а вообще. Надеюсь не ещё один, к этому единственному что на фото...
    1. +3
      13 января 2016 19:56
      Цитата: mitrich
      год-два?

      Ни одного! К большому сожалению!
      1. +1
        13 января 2016 20:06
        Если заказ будет, я думаю ВАСО осилит сколько надо. Ни все стапели попилили и не всех спецов с производства разогнали.
        1. 0
          14 января 2016 00:11
          не всех спецов разогнали, но много, немало постарался в убийстве завода Погосян
  11. 0
    13 января 2016 19:27
    Хорошо, когда что-то реальное делается. Это не новости из разряда "украинцы развернули самый большой в мире флаг"
  12. 0
    13 января 2016 19:44
    А унификация самолетного парка как? Ил 76 базовая машина для многих типов техники. Обучение л/с проще и тех. обслуживание однотипной техники проще и дешевле.
    1. 0
      13 января 2016 20:08
      А кто сказал, что семейство ИЛов кардинально разнятся в тех.обслуживании?
  13. 0
    13 января 2016 19:50
    Делают крупные отечественные самолёты - уже хорошо, значит авиапромышленность
    живёт и развивается. А там глядишь и до собственных авиалайнеров, на 100%
    наших, доживём, не всё Суперджетами пробавляться.
  14. 0
    13 января 2016 19:54
    Это резко увеличит возможности ДА. рад.
    1. +1
      13 января 2016 22:03
      Цитата: gergi
      Это резко увеличит возможности ДА. рад.

      Особенно, при восстановлении системы заправки в воздухе на Ту-22М3.
  15. +1
    13 января 2016 19:59
    Цитата: Михаил Крапивин
    Ну прям праздник какой то! Корабли модернизируются, топливозаправщики покупаются! Так держать!:)

    Это должно быть не празднично а буднично.
  16. FAM
    +4
    13 января 2016 20:01
    Цитата: Denis Obukhov
    Наконец Россия не только восстанавливает свою авиационную промышленность и мощные гибкие силы.

    Пока Каддафи кое-что не порвали, наши правители не понимали что ждет их. А теперь они за себя готовы побороться.
  17. 0
    13 января 2016 20:03
    А куда будут девать Ил-78 и Ил-78М?
  18. 0
    13 января 2016 20:04
    Знатоки!
    Кто объяснит, что такое "верхнее" и "нижнее" расположение баков?
    1. +1
      13 января 2016 21:20
      Такого расположения в самолете не существует. Это как бы попроще...сленг ( расположение горловины для заправки топливом)..к примеру с низу или с верху крыла
    2. +3
      13 января 2016 21:36
      Нижнее баки под полом с возможностью использовать самолет так же как грузовой или для перевозки л/с, а верхнее баки в грузовом отсеке и с конвертацией в грузовик проблема
      1. 0
        14 января 2016 01:49
        Ягуар, Арик, спасибо!
      2. 0
        14 января 2016 06:05
        и с конвертацией в грузовик проблема

        А это ещё зачем?
        Представляю, что будет с топливным оборудованием , если его пару раз туда-сюда установить в аэродромных условиях (грубо: две ж/д цистерны стащить с самолета, а затем установить, чтобы перевезти пару ящиков какого-то барахла fool )
    3. 0
      14 января 2016 05:57
      Не у "знатоков" , а у "магенеров" нужно спрашивать laughing
  19. aba
    +1
    13 января 2016 20:05
    А как красив то?! Значит хорошо полетит!;)
  20. 0
    13 января 2016 20:10
    Вот бы самим на базе АН 70 запустить заправщик.
    1. 0
      13 января 2016 20:16
      Цитата: Primus Pilus
      Вот бы самим на базе АН 70 запустить заправщик.

      Че за база?Турбовинтовой?
      Лучше бы родили замену АН-12.
      1. 0
        14 января 2016 06:09
        Че за база?Турбовинтовой?

        Чем не устраивает ТВД?
        Ему рекорды скорости не ставить, а по дальности - запросто!
    2. 0
      14 января 2016 06:06
      Ан - это уже история! - Только изучать!
  21. +1
    13 января 2016 20:37
    Цитата: Владiслав
    Будет с Медведями вокруг шарика летать!

    И с Лебедями ))
  22. +2
    13 января 2016 20:41
    Хотелось бы, чтобы ИЛ96 реанимировали для гражданской авиации, отличный самолёт.
  23. +3
    13 января 2016 20:55
    Помню как правительственный чиновник (вице-премьер) заявлял что России не нужны широкофюзеляжные самолеты.
  24. +2
    13 января 2016 20:56
    Цитата: Primus Pilus
    ТТХ хоть бы показали.чем он лучше ИЛ 78.

    Лучше тем, что летает выше, дальше, быстрее. В связке с Ту-160 хорошо будет сочетаться в западном полушарии.
    1. 0
      14 января 2016 06:21
      сочетаться в западном полушарии.


      Советую пересмотреть фильм "Случай в квадрате 36-80"
      Это я про то, как "супостат" относится к подобному действию.
      Так, между прочим... Дозаправка выполняется только над своей территорией, в зоне прикрытой ПВО. Да и не надо далеко уходить, т. к. запасом топлива регулируют взлетный вес в пользу полезной нагрузки.
      Заправляем меньше, "бомб больше", взлетаем, заливаем полные баки и "алга!"
      "Ноги,... Крылья! Главное -- х..." запас керосина!
  25. +1
    13 января 2016 21:24
    Не знаю. request ВАСО пока простаивает. request
  26. +2
    13 января 2016 21:40
    ВВП по крайней мере летает на ИЛ-96, может я отстал от жизни,так поправьте. И заявил,что будет летать только на Российских самолетах.
    1. 0
      13 января 2016 22:22
      Уважаемый,увы заявляют они много,да делают мало,например ж/д продолжают в "тихую"дробить и пробовать,хотя пример и флота и авиации уже показал,что это преступление,дойдет ,да поздно будет
    2. 0
      14 января 2016 11:28
      Ну так раньше наши руководители ездили тоже на отечественных машинах, а сейчас верховный - почему то на мерине. Я к тому, что Ил-96го на Путина конечно хватит, а последующие президенты на чем будут летать, если окончательно свернут производство единственного отечественного дальнемагистрального самолета, вопрос.
  27. 0
    13 января 2016 22:06
    Большому кораблю - большие дальности.
  28. 0
    13 января 2016 22:06
    «контракт с Минобороны уже подписан, но в заключительную стадию он ещё не перешёл».

    «Контракт пока находится в стадии обоснования использования Ил-96-400 как базовой машины-топливозаправщика. Планируем провести дополнительные полёты, чтобы доказать совместимость нашей машины с самолётами Дальней авиации»

    Но:
    - в заключительную стадию он ещё не перешел???
    - контракт пока находится в стадии обоснования использования Ил-96 ...???
    - планируем провести дополнительные полеты, чтобы доказать ...???
    Обьясните "тупому", как так еще не обосновали, еще не доказали но контракт на поставку уже подписан??? Не слишком ли противоречивые НО? Ну не понимаю я такого. request
    Буду сильно рад, если ошибаюсь. hi
  29. +4
    13 января 2016 23:38
    Гендиректор отметил, что «Ил-96ТЗ будет "чистым" топливозаправщиком»

    На сегодня основной заправщик в ДА - Ил-78. У него три точки заправки. В случае необходимости Ил-78 переоборудовался в транспортный вариант. Мне чаще доводилось летать на Ил-78, чем на Ил-76. Красивая машина!
    На фотографии: Ил-78 в Дягилево под Рязанью
    1. +2
      14 января 2016 00:45
      Красиво стоят. what А фотография, с какого самолёта сделана? what
      Хотя, какая разница. С наступившим Старым Новым Годом, бояре! drinks
  30. +5
    14 января 2016 00:59
    ..просто добавь воды...
    1989-й,конец года..Перелёт: Лима-Гавана-Гандер-Шаннон-Москва.
    Подлетаем к Гандеру на 86-м ночью(Ньюфаундленд)..;шторм страшенный с боковым направлением к ВПП. Аэропорт закрыт на посадку и вылет(но топлива уже в обрез) .
    Командир сажает самолёт по-русски,(визжат покрышки шасси,уверенно выдерживая боковые нагрузки перегруженного рыбаками корыта..((а мы загружали их по полной,с рыбными изделиями)),и спокойно так объявляет:-Товарищи,из-за сложных метеоусловий мы не сможем выйти из самолёта и получить питание до Шаннона.; только керосин. Стюардессы с вами поделятся НЗ.
    Мы видели ч-з иллюминаторы как "задержанные" пассажиры в аэропорту встречали и провожали нас у окон.
    Гордости не было предела..Мы Кэпа и Конструктора боготворили..!
    За 4 часа до Шаннона стюардессы-умницы нас избаловали ...!
    И это был только прообраз 96-го...
    1. 0
      14 января 2016 02:36
      Сам там?
      Хотя мне и 69-го на аве хватит. С наступившим, братка drinks