Екатерина Великая на экране: историческая правда или торжество невежества?

В течение 2014–2015 годов по российскому телевидению были показаны два сериала, посвящённых Екатерине Великой. Сам факт создания такого рода телевизионного продукта, казалось, отвечает растущему интересу наших граждан к отечественной истории. Впрочем, ожидания, подкреплённые бойкой рекламой, не оправдались.

Екатерина Великая на экране: историческая правда или торжество невежества?

Портрет Екатерины II перед зеркалом. Худ. Виргилиус Эриксен. 1760-е годы

В царствование Екатерины Великой Россия решила вековую историческую задачу — утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. Утвердилась, выдержав упорную борьбу с величайшей силой того времени — Османской империей и её верным вассалом Крымским ханством, давним и беспощадным разорителем русских земель.


Осуществлённое Потёмкиным бескровное присоединение ханства к империи позволило приступить к заселению и хозяйственному освоению полупустынных причерноморских и приазовских земель. Один за другим вставали города, вставали селения, строились верфи, фабрики, прокладывались дороги.
Был создан Черноморский военный и торговый флот. Через двадцать пять лет Россия заняла первостепенное место в торговле с Европой и той же Турцией как самый видный хлебопроизводящий партнёр.
Потёмкинские деревни помогли успешно отразить агрессию почти всей континентальной Европы во главе с Наполеоном. Россия укрепила свой статус мировой державы. Неслучайно конкуренты и завистники нашей Родины не раз пытались захватить Крым, отбросить нас от Чёрного моря.

Добровольное возвращение Крыма и Севастополя в «родную гавань» в 2014 году стало выдающимся историческим событием. Летом 2015 года в Севастополе в присутствии видных политических деятелей был торжественно заложен памятник князю Таврическому — Григорию Потёмкину, основателю города-героя.

Два сериала, посвящённых Екатерине Великой и показанных в 2014 и 2015 годах по российским телеканалам, казалось, отвечают растущему интересу наших граждан к отечественной истории. Ожидания, подкреплённые бойкой рекламой, не оправдались.

И первый сериал «Екатерина. Императрица», и второй сериал «Великая» посвящены молодым годам Екатерины и заканчиваются её вступлением на престол. Главная тема — «Великая» — оказалась отложенной на «потом».

Знаменитая американская кинозвезда Анджелина Джоли недавно заявила о начале работы над сериалом о Екатерине и Потёмкине. А российские творческие работники дважды тратят огромные средства и занимают внимание миллионов телезрителей показом самого начала деятельности великой государыни.

Как будет доказано, это не самый большой недостаток сериалов.

По заснеженным российским полям в маленьком возке едет Ангальт-Цербстская принцесса София Фредерика, будущая Екатерина. Она учит русский язык, а её мать ворчит, недовольная тем, как скромно их принимают в России.

Так начинается сериал «Екатерина. Императрица» (сценарий Арифа Алиева, режиссёры Александр Баранов и Рамиль Сабитов, худрук проекта Владимир Меньшов). В это самое время члены совета при императрице Елизавете Петровне горячо обсуждают важнейший государственный вопрос: кого выбрать в невесты наследнику престола?

Екатерина Великая на экране: историческая правда или торжество невежества?

Сцена из телесериала «Екатерина Великая»

Но это явная несуразица. Выбор уже сделан, иначе принцесса и её мать не появились бы в России. Дальше — больше. Пока члены совета спорят, возок наезжает на корягу (ох уж эти русские дороги!) и падает на бок. К счастью для России, будущая великая императрица не пострадала.

Ей помогает выбраться из возка представительный мужчина. Наивная принцесса думает, что это её жених, и благодарит «его высочество». «Высочество» объясняет, что он не жених, а встречающий гостей князь Сергей Салтыков.

Как известно, князей Салтыковых в России XVIII века не было. А мать Екатерины не могла досадовать на приём. Немецким гостьям была устроена государственная встреча. Встречал не восемнадцатилетний Салтыков, ещё не начавший свою придворную карьеру, а родственник императрицы красавец-камергер Семён Нарышкин. Путешествие совершалось не в жалком возке, а в роскошном доме на полозьях. Екатерина и её мать были потрясены встречей.

Не станем приводить все исторические нелепости, которыми полон этот затянутый сериал. Отметим маленькую подробность, сразу же подрывающую доверие к происходящему на экране. Авторы отказались от париков — этой важной детали туалета лиц правящего класса. Лысины и современные причёски актёров, изображающих верхушку российского императорского двора, раздражают.

Главной сюжетной линией являются взаимоотношения молодой Екатерины с мужем. Конечно, великий князь Пётр Фёдорович был не подарок. Но наследник российского престола, на виду у всех срывающий одежды с понравившейся ему фрейлины, невозможен.

Невозможен и ставший императором Пётр III. Если в первых фильмах это законченный дегенерат, то в последних перед нами упрямый влюблённый, твердящий о разводе с Екатериной и предстоящей женитьбе на княгине Елизавете Воронцовой. Причём по лютеранскому обряду. В ответ на возражения он заявляет, что Воронцовы не кто-нибудь, а Рюриковичи.

Если принять этот вымысел, то возникают большие неувязки. Не мог государь православной державы столь явно демонстрировать своё иноверие. Это во-первых. Во-вторых, телеэкранному Петру надо развестись с женой и… развести любовницу. Потому что Елизавета Воронцова могла титуловаться княгиней только по мужу. Незамужние девицы звались княжнами. Сообщаем теледрамаделам: Россия знала графов Воронцовых, отнюдь не Рюриковичей.

Верхом невежества стал эпизод представления Петру III посланника прусского короля Фридриха II. Ни с того ни с сего муженёк Екатерины дарует вчерашнему неприятелю, развязавшему Семилетнюю войну, титул, о котором возмутитель европейского спокойствия не смел и мечтать. Называет его императором. Такие штучки должно квалифицировать как лютое невежество или как фальсификацию истории.

Шестимесячное правление Петра III хорошо изучено. Знаменитый просветитель Андрей Болотов, служивший в Петербурге адъютантом генерал-полицмейстера, часто видел императора. В своих мемуарах он пишет о его пьянстве, его речах в присутствии иностранных дипломатов, таких бессвязных, что стыдно было слушать. Муж Екатерины проводил время в развлечениях и пирах. Что же мы видим на экране?

Не дождавшись развода с супругой, император приказывает её арестовать. Однако Григорий Орлов с братом, словно бравые мушкетёры Александра Дюма, со шпагами в руках убивают охрану и увозят Екатерину. На дворе, как гласят титры, конец апреля. Переворот произошёл 28 июня. По всем законам политики следовало найти беглянку и наказать мушкетёров. Но за два месяца никого не нашли.

Узнав о перевороте, Пётр ІІІ бежит с любовницей в Ораниенбаум. Орловы грубо разлучают его с Воронцовой и заставляют подписать отречение. Затем вместе с Екатериной навещают графа Алексея Разумовского, которому покойная государыня Елизавета Петровна якобы завещала престол. Осторожный Разумовский сжигает завещание.

А вот шлиссельбургский узник Иоанн Антонович наивно признаётся посетившей его Екатерине, что он законный император. Его тут же ликвидируют.
Остаётся свергнутый Пётр, который почему-то содержится в театральном зале. Караульные офицеры просят его поиграть на скрипке, и во время концерта прямо на сцене Алексей Орлов душит бывшего императора удавкой.

Историки разводят руками: Иоанн Антонович погиб через два года. Никакого завещания Елизаветы в пользу Разумовского не было и не могло быть. Свергнутого императора содержали под строгим караулом отнюдь не в театре. Наконец, уже двадцать лет назад было опубликовано блестящее исследование историка О.А. Иванова, доказавшего, что Алексей Орлов (будущий победитель турецкого флота при Чесме) не был убийцей Петра III.

Создатели нового сериала «Великая», показанного в ноябре 2015 года по Первому каналу, в аннотации, предварявшей премьеру, громко заявили о преимуществе своей работы над прошлогодним конкурентом:

«Познавательность и интересность этого шоу зашкаливают».

Сценаристы Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий, режиссёр Игорь Зайцев сдержали слово. Шоу зашкаливает. И, хотя снятые ими актёры носят парики, одна подробность сразу же свидетельствует о полном непонимании шоуменами того, чем они занимаются. При императорском дворе соблюдался строжайший этикет.

Для подданных великая княгиня Екатерина была Императорским Высочеством. Когда её муж стал императором, она стала Императорским Величеством. В сериале же все кому не лень называют её запросто Екатериной Алексеевной. Но так можно было обращаться к министру культуры СССР Екатерине Фурцевой. И то не всегда!

Парики не спасли сериал от вымыслов и нелепостей. Нам показывают, как палач подпаливает факелом прикованную к стойкам Екатерину.

Жена наследника российского престола ужасно кричит, а императрица Елизавета Петровна безжалостно продолжает допрос. Помучив зрителей душераздирающей сценой, авторы сообщают, что это «сон». Правда, после таких снов телеэкранная Екатерина решает покончить с собой. Её спасает закадычная подруга княгиня Дашкова.

Сама княгиня тоже хороша — отправляет на тот свет (травит) фельдмаршала графа Петра Шувалова, противника Екатерины. Хорош и другой фельдмаршал — Степан Апраксин. В Петербурге в своём дворце он из мушкета отстреливается от главы тайной канцелярии графа Александра Шувалова, брата отравленного Дашковой.

Как уверяют нас авторы, обер-инквизитор империи пытался устроить Апраксину очную ставку с «Екатериной Алексеевной», но переборщил. Стрелка-фельдмаршала хватил удар.

Так шоумены подают один из главных сюжетов своего шоу — опалу главнокомандующего действующей армией графа Степана Апраксина и канцлера графа Алексея Бестужева, чьи дела выдаются за грандиозный заговор в пользу Екатерины. Всё показанное — вздорный вымысел.

Историки давно и подробно описали, как в условиях Семилетней войны и болезни императрицы Елизаветы Петровны обострилась борьба придворных группировок, усиленная интригами союзников.

Сторонников Екатерины Апраксина и Бестужева отстранили от власти. Апраксин умер не в Петербурге, из мушкета не отстреливался. Бестужева сослали в свою деревню даже без конфискации имущества. Его сотрудники были освобождены из-под ареста и получили назначения вне столицы. Никого из них не пытали.

Однако какое дело до Истории шоуменам? Они смакуют, как в мрачных казематах Александр Шувалов жестоко избивает не кого-нибудь, а самого наследника российского престола. Окунает его голову в чан с водой, чтобы он не мог дышать. Второе лицо в государстве подвергается пыткам не за какие-то заговоры и преступления, а за дурацкую шутку: облил холодной водой нескольких придворных во время приёма в парке.

О самой Екатерине умолчим, потому что не она является героиней телешоу. Героем выведен глава «спецслужб» Александр Шувалов. Его власть столь велика, что Пётр III, сделавшись императором, не решился сместить своего истязателя. Более того, Шувалов сохранил властные полномочия и после переворота, возведшего на престол Екатерину, и даже пытался навязать императрице ограничения её самодержавной власти.

На самом деле Александр Иванович Шувалов — фигура почти не заметная в наших летописях. Разумеется, он не истязал наследника престола, а княгиня Дашкова никого не травила. Восторженная восемнадцатилетняя сторонница Екатерины не являлась её близкой подругой. В 1783 году государыня назначила княгиню Екатерину Романовну президентом двух академий. Случай уникальный в истории науки.

И эту просвещённую русскую женщину, друга Дидро, шоумены превратили в убийцу.

Особенно отметим эпизод смерти свергнутого Петра III. Как известно, свидетели этого события молчали, а противоречивые донесения иностранных дипломатов основывались на слухах. Большинство склонялось к обвинению начальника стражи бывшего императора Алексея Орлова.

В начале XIX века появилось подтверждение этой догадки. В письме императрице Алексей Орлов сам описал, как всё случилось. «Матушка, готов иттить на смерть, но сам не знаю, как эта беда случилась. Погибли мы, когда ты не помилущь Матушка, его нет на свете — но никто сего не думал и как нам задумать поднять руки на Государя, — но, Государыня, свершилась беда. Мы были пьяны и он тоже, он заспорил за столом с князем Федором¸ не успели мы рознять, а его уже и не стало. Сами не помним, что делали, но все до единого виноваты — достойны казни. Помилуй меня хоть для брата…». Двести с лишним лет почти все историки считали этот текст «неопровержимым доказательством» причастности Алексея Орлова к убийству Петра Фёдоровича. В 1995 году историк О.А. Иванов аргументированно доказал, что упомянутое письмо — подделка.

Екатерина Великая на экране: историческая правда или торжество невежества?

Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. Худ. Стефано Торелли. 1772 год

Шоумены не читают научных трудов. Они предпочитают собственные вымыслы фактам. Главное, чтобы шоу зашкаливало. Убийцей в сериале выведен старший брат Алексея Григорий. Он, именно он, любовник Екатерины, должен порешить её мужа. И зрителям показывают, как Григорий Орлов приносит бывшему императору скрипку (далась нашим шоуменам эта скрипка!), позволяет несчастному немного поиграть, после чего приканчивает его ножом, картинно вытащенным из-за голенища сапога.

Красивейшего мужчину своего времени Григория Орлова, привлекавшего друзей благородным, рыцарским характером, шоумены превратили в неотёсанного драчуна и угрюмого пьяницу. В 1771 году Орлов совершил подвиг. Рискуя жизнью, он отправился в зачумленную Москву и восстановил там порядок. Екатерина повелела изготовить медаль с придуманным ею девизом: «Россия такого сына в себе имеет». Орлов вступился за верных сынов отечества. На медали вытеснено «Россия таковых сынов в себе имеет».

Россия показана в телешоу страной грубых нравов, деспотизма, страшной жестокости. Точно так же нашу Родину изобразили конкуренты. В прошлогоднем сериале раскалённым железом пытают потерявшего своё влияние при дворе графа Иоганна Лестока. Сценка щекочет нервы зрителей, а диктор важно сообщает о смерти Лестока, даже не подозревая, что граф пережил императрицу Елизавету, был прощён и возвращён из ссылки, прожил несколько лет при Екатерине.

Раскалённым железом Лестока не пытали. Эти вымыслы кажутся мелочью по сравнению с вымыслами в шоу «Великая», бьющими все рекорды невежества. Глумление над отечественной историей с вереницей палачей, убийц, прелюбодеев, сводниц, интриганов следовало бы назвать телечеркизоном.

Торжество невежества стоит больших денег. К оскорблению нашей Памяти шоумены привлекли множество лиц: госслужащих, профессиональных кинематографистов, телевизионщиков. Большинство даже не понимает, в какое грязное дело их вовлекли.

Миллионам граждан России скармливают грубо скроенные, глумливые, невежественные блокбастеры. Как же нужны зрителю настоящая Екатерина, настоящие Орловы, Дашкова, Потёмкин и другие исторические герои. Нам есть чем гордиться и кого славить! Чтобы современная Россия успешно шла вперёд, государство просто обязано взять в свои руки создание кино- и телефильмов по отечественной Истории!

Выдающийся русский мыслитель Михаил Бахтин сказал кратко и ясно:

«Вперед может идти только Память!».
Автор: Вячеслав ЛОПАТИН
Первоисточник: http://историк.рф/special_posts/екатерина-великая-на-экране-историче/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. AdekvatNICK 18 января 2016 18:08
    последнее нормальное кино снималось в СССР.
    1. ФАНТОМ-АС 18 января 2016 18:11
      от новодела блевотно становится.
      Ярчайшим примером явился "нью Тихий Дон",я выдержал всего лишь 10 минут просмотра.
      1. Венд 18 января 2016 18:24
        Шоумены не читают научных трудов.
        Да они и фильмы старые не смотрят, где проникновение в образ начинается с правильного общения. Когда преображенцы собрались на фронт, я уже начал ругаться матом. А когда из уст братьев вылетело бандитское "давай просто его завалим" и это об императоре. У меня даже маты закончились. Даже "Гардемарины, вперед" развлекательное кино, но на порядок выше, в качестве проникновения в эпоху и образ.
      2. shh-inga 18 января 2016 18:32
        Заступлюсь за "Тихий Дон".Я тоже сначала отплевывалась,но последние четыре серии не могла сдержать слез-это самая драматичная версия!Зря Вы не досмотрели
        1. ФАНТОМ-АС 18 января 2016 18:39
          Цитата: shh-inga
          Зря Вы не досмотрели

          нет уж, увольте!
          Мне советской версии вполне достаточно и по характерам и по драматургии. hi
      3. tolian 18 января 2016 20:36
        А Вы видели объяснения того, зачем повторно снимают фильмы? Мне запомнилось одно - снимаются для того , чтобы быть ближе к пониманию совремённой молодёжью.И снимают эти фильмы молодые. Результат наяву.Особенно учитывая "прогресс" в образовании, культуре, науке. Прогресс в коммерциализации всего. Посмотрите на сериалы, размножаемые на телевидении. Уму не постижимо......Молоденькая, на тонких ножках, новая сотрудница спецназа лепит своей худенькой ручкой пощёчину здоровенному бугаю, охраннику олигарха и бугай падет почти мёртвым. А спецназовка шарит по его карманам и находит всё , что надо.....для 25-ой серии. Хороший фильм это тяжкий труд. А кто же сейчас будет трудиться? Да и учить уже некому.ЕГЭ сделало своё дело. А Фурсенко всё ещё рассказывает с экрана ТВ о пользе ЕГЭ. Что это очень хороший метод проверки знаний. Г-н Фурсенко, а знания - то где? Зачем проверять то, чего нет? Вот и появляется муть рвотная. Продукт жуликов, воров, невежд.
        1. iliitchitch 21 января 2016 22:54
          Цитата: tolian
          Прогресс в коммерциализации всего.


          Вот тут Вы , коллега , правильно тему зацепили (или цепанули? Как там теперь по-русски?) . Ключевой вопрос - какие негодяи (что б не материться) , протащили это чудовищное "ЭГЭ" не то что в школы , ещё и в садики ? Уже и там "тестируют" по классовой принадлежности . Их было не 1-2фурсенки(чот б им ни дна ни покрышки ) , их было тысячи грантоедов НКО , если не больше . Ну вот что тут сказать ? Они ж плодятся , что кролики , прогрессия ... А , может , огнемётом ? Я серьёзно , мочкануть пИдагогов по профнепригодности , и куда им деваться , на стройку , это ж сколько таджиков без работы останутся ? Педагоги выживут по-любому , больно - да , а чего делать-то ?
          Не , это уж совсем экстремизм , так не бывает . Это я к тому , что нас разрушили изнутри "за час" , а восстанавливаться будем десятилетия при хорошем раскладе , увы , факт , коллега . Своим детям пытаешься вопрос задать , так "пап я в инете , потом..." . А как залезешь в тот инет , "под своего " прикинувшись - руки опускаются , не говоря о прочем . НО ! До паники ещё далеко , а давайте американцев ещё тупее сделаем , это будет шедевр - спецоперация , проведённая целой нацией .
    2. Rezident007 18 января 2016 18:50
      Цитата: AdekvatNICK
      последнее нормальное кино снималось в СССР.

      Поддерживаю. Новые скажем так патриотичные "культурасты" либо переснимают старые шлягеры (ещё ни одного удачного кстати, так как играли и снимали раньше, такого не будет, и лучше никогда не переснимут и не переиграют) либо новые фильмы ну такое безобразие. Особенно, что касается Российской(советской), русской истории отечества... Правда и ложь - это конечно вопросы для размышления, но самое главное - снимают про свою же историю своего государства похабные, позорящие, отвратительные и т.д. фильмы.. Для чего? Чтоб народу было стыдно перед всеми? Столько славных и хороших, благородных и поучительных примеров в нашей истории можно отразить в фильмах (да вообще в искусстве)!!! И люди будут гордиться своей страной, народом, патриотизм будет. А у нас такое ощущение, что даже в культуре предатели. Такие как они(кто снимает, режиссеры) и те, кто в таких фильмах снимаются, как говорится, "при первом же шухере" свалит за бугор. По сути это пятая колонна.
      1. iliitchitch 18 января 2016 19:23
        Цитата: Rezident007
        А у нас такое ощущение, что даже в культуре предатели.


        О как . По старой памяти включу "Чужие-2" и "Красным скорпионом" отполирую . Всё легче , никакие философы в душу с грязными сапогами не залезут .
        1. Rezident007 18 января 2016 19:29
          Цитата: iliitchitch
          Цитата: Rezident007
          А у нас такое ощущение, что даже в культуре предатели.


          О как . По старой памяти включу "Чужие-2" и "Красным скорпионом" отполирую . Всё легче , никакие философы в душу с грязными сапогами не залезут .

          Да никто к вам не лезет в вашу душу(тем более с грязными сапогами), кому вы нужны раз до сих пор такую чушь смотрите!
          1. iliitchitch 18 января 2016 19:44
            Цитата: Rezident007
            Да никто к вам не лезет в вашу душу(тем более с грязными сапогами), кому вы нужны раз до сих пор такую чушь смотрите!


            Так потому и смотрю , чисто что б глаза занять . А так полную фигню гонят . И ещё обидно , что хорошие артисты в той фигне снимаются .
            1. Дарвин 18 января 2016 23:23
              вопрос а чем рот занимаешь когда свободен
              1. iliitchitch 21 января 2016 18:58
                Цитата: Дарвин
                вопрос а чем рот занимаешь когда свободен


                Пивко , да разве что яблочко иногда под настроение , наше , антоновку , интеллектуал наш дарвинистский .
    3. Комментарий был удален.
  2. Bersaglieri 18 января 2016 18:13
    Разучились исторические фильмы у нас снимать...сплошная халтура валом прет. А все почему? Потому что консультантов нормальных не хотят приглашать в штат.
    1. dmi.pris 18 января 2016 18:33
      Да это касается не только фильмов..Посмотрите учебники истории-сплошное очернительство,ведется целенаправленая "дебилизация"..
      Цитата: Bersaglieri
      Разучились исторические фильмы у нас снимать...сплошная халтура валом прет. А все почему? Потому что консультантов нормальных не хотят приглашать в штат.
    2. 34 регион 18 января 2016 21:32
      Ага! Консультантов! Там свои консультанты! И эти консультации начались ещё с оплёвывания СССР. Куда это выводит видно. Конечная цель внушить нам что мы произошли от животных и наше место на скотном дворе.
    3. Василенко Владимир 19 января 2016 08:06
      Цитата: Bersaglieri
      Разучились исторические фильмы у нас снимать...сплошная халтура валом прет

      в принципе разучились
      в каждом фильме достаточно косяков, то ка лей в мичманской фуражке, то на полковнике две славы при чем почему то первой и второй степени
  3. Лт. запаса ВВС 18 января 2016 18:21
    Если сравнить игру актеров во времена советского кино и сейчас, то тогда по сути театральная игра была, актёры с выражением отыгрывали роли, сейчас вроде как на реализм настроились, поэтому все сериалы отыгрываются интонациями диалогами как люди говорят в реальной жизни. Сравните как актёры сегодня говорят в театре и в сериалах/кино, всё отличается. А раньше 1 к 1 что игра в театре, что в кино, экспрессия, интонации итд. итп.
    1. ФАНТОМ-АС 18 января 2016 18:55
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Если сравнить игру актеров во времена советского кино и сейчас

      можно сделать вывод, что могут снимать только жалкие сериальчики про ментов, ну и прочую "желтизну" про понты ,убийства и подделки а ля "Красотка".
      Что то более серьёзное -это полная "шляпа". negative
      1. свой1970 18 января 2016 20:48
        "Остров" например?
        И сейчас много фильмов хороших снимают - равно как и в советские времена было много плохих фильмов про перевыполнение плана и любовь сталеварки и плотника на фоне вредного инженера который мешает работать
        Сомневаетесь?На Мосфильме снято более 2000 фильмов-напрягитесь и вспомните хорошие/запомнившиеся - с сотню, максимум, если вспомните...
        1. epsilon571 18 января 2016 22:50
          свой1970 (1)
          "Остров" например?


          Согласен с вами, Петя Мамонов просто бесподобно сыграл в "Острове", но есть и ещё один фильм с его участием -"Такси блюз". А из современных фильмов можно отметить фильм Алексея Балабанова "Брат", главную роль в котором сыграл актёр Сергей Бодров. Как говорится - можем если захотим!
  4. WERSTA. 18 января 2016 18:21
    По настоящему исторический фильм требует больших средств.Эти два фильма сняты на дешёвые гос.вложения.Так мне кажется.На эти деньги можно снять только исторический гламур.У казны таких финансов нет.Значит и снять хороший исторический фильм ещё долго не смогут.В советское время на воспитание историей денег не жалели.Вспомним Войну и Мир Бондарчука.Потрясающие батальные сцены!Массовые съёмки и в то же время крупные планы.
    1. volodimer 18 января 2016 18:31
      Я думаю, что дело не в деньгах, "сталинград" или "предстояние" достаточно вспомнить, там бабла было достаточно, но бред режисеров был также далёк от истории.
  5. непотопляемый 18 января 2016 18:37
    Практически все современные фильмы(за редким исключением) я называю *одноккомнатными*.К ним не нужно никакой подготовки.Зашли в комнату,сняли 20 серий.Переставили мебель,вот ещё 20 серий Сняли вид из окна,вот 20 заключительных серий.Вроде бы кино на словах у нас есть,а по факту-нет.Осталась одна ХФИЛЬМА.
  6. ГУМАНОИД 18 января 2016 18:42
    Плохо ,когда режиссёр не вникает в эпоху и снимает халтуру,но гораздо хуже когда выполняется чей-то политический заказ,это вообще преступление,за это пора начинать наказывать.
  7. Terner38 18 января 2016 18:42
    Хорошо что зомбоящик не смотрю, прям таки рад за себя!
  8. Lysik001 18 января 2016 18:51
    Я и не смотрю все эти новые фильмы. Время жалко на эту гадость.
    1. кеп 18 января 2016 19:06
      Lysik001 EU Сегодня, 18:51

      Я и не смотрю все эти новые фильмы. Время жалко на эту гадость.

      ++Мой комментарий сродни вашему.Остался за кадром.

  9. AdekvatNICK 18 января 2016 19:14
    сейчас ещё и молодёжь тупая яблочная пошла.Даже выражение у них есть "это кино под пиво пойдёт" конченая лажа тоннами валиться на тупую молодёжь.Мне знакомы на вопрос мой какое кино ему нравиться ответил......-кино вообще должно быть таким чтобы не нужно было думать...у них же главное уметь сказать "ок гугл" и всё мозг не нужен.
    Не могу смотреть ету хрень.Перешёл на чтение книг.Так время с пользой проходит а так....шаблонный заштампованый кал с экрана.
  10. moskowit 18 января 2016 19:43
    Не огорчайтесь, мои друзья. Дальше будет ещё хуже... Как только начинается трескотня о новом "шедевре", с обещанием следовать исторической действительности во всём, от костюмов до портретного сходства, можно смело не смотреть. Халтура и ерунда. Уж ежели признанный мастер кинематографа во всех киношных ипостасях с палкой в руке, закованной в железа, победил немца, то что же ждать от режиссёров "помельче"?
    А на привлечение знающих консультантов не только денег жаль, а что ещё хуже, агрессивная самоуверенность в своих "исключительных" знаниях истории продюсеров и постановщиков псевдоисторического мусора. И это всеобщая беда. Нынешнее поколение не отягощено набором знаний средней советской школы, и вся эта, так называемая, "историческая правда" является для него "истинной". К огромному сожалению...
  11. БАРХАН 18 января 2016 19:53
    Давайте пожалуйста начнём с азов.Где единый и подробный учебник истории?Никакой идеологии и "разъяснений" только голые факты и подробные события,основанные на исторических документах.
    Каждый "исторический" фильм обязан придерживаться именно настоящей истории.
    Если же автору хочется вольного трактования и полёта души,то в титрах и на афишах крупными буквами должно быть зрителю объяснено ,что сие изделие ничего общего с историей не имеет...А есть лишь фантазия и мнение определённого человека .Хороший пример "Гардемарины вперёд"!,
    в начале фильма заставка: "Авторы фильма не могут поручиться за точность всех исторических подробностей.Но с присущей им смелой осторожностью,готовы утверждать,что в фильме-всё правда,естественно,кроме вымысла."
    И всё !Никаких претензий к автору.
    Вот если б Бондарчук и Михалков писали в начальных титрах своих "творений",что всё это плод их воспалённого ума,то и к ним никаких вопросов не возникло бы.Тоже касается и "Битву за Севастополь".
    И отдельный вопрос государственное финансирование этого барахла.
    На стадии подачи заявки и ознакомлении со сценарием должна отсеиваться вся муть.Имеет автор право на своё видение?Конечно.Но за свои деньги.
    Жду "28 панфиловцев",хочу посмотреть ,что из этого получилось.
    Сериал про Екатерину ,описанный в статье посмотрел полностью.Невзрачное дерьмецо.Единственное исключение и открытие белорусская актриса Юлия Ауг сыгравшая Елизавету ,она по сути и тянет весь сериал.Про парики тоже думал,на всех картинах того времени одни парики...
    Если очень захотеть можно сделать чего угодно.и при том хорошо...
    Вот небольшой пример который лично мне понравился...
    1. свой1970 18 января 2016 21:26
      а при желании можно и здесь сильно придраться..К новым шинелям например-была знакомая(померла давно,царство небесное),всю войну отслужила начальником пункта по ремонту обмундирования(были и такие,тыл конечно-но не далеко от фронта)-так вот она рассказывала что по первости в обмороки все падали от видов того обмундирования что с передовой/санрот приходило..А еще говорила что в среднем раз по пять шинели возвращались к ним -они там клейма ремонтные ставили.
    2. Поморянин 19 января 2016 11:26
      Цитата: БАРХАН
      Единственное исключение и открытие белорусская актриса Юлия Ауг сыгравшая Елизавету ,она по сути и тянет весь сериал.

      Полностью с вами согласен. Другой Елизавет Петровну представить трудно. И по актёрской игре, подбору декораций ( менее выглядят ряжеными клоунами) упомянутый вами сериал выигрывает по сравнению с тем, что показали по Первому каналу. Вольное обращение с историей к нам пришло из Голливуда, там такие мастаки этим занимаются - нашим доморощенным спецам до них, как до Луны. Хотя изучать историю по сериалам - увольте.
  12. am808s 18 января 2016 20:21
    В общем очередное псевдоисторическое фуфло от шоуменов порочащее реальную историю.Как это знакомо.Поди снималось это всё на деньги каких нибудь фондов? Историю в образовательных учреждениях преподают старательно путая, а в кино вообще фентази увлеклись если не имели специальной цели- запутать и дезинформировать.
  13. AdekvatNICK 18 января 2016 20:55
    просто оставлю это здесь

    Ленфильм» готов снять фильм с Леонардо Ди Каприо в роли молодого Владимира Ленина
    1. AdekvatNICK 18 января 2016 21:32
      минус за то что процитировал новости? что за ушлёпок так мыслит ?
      1. БАРХАН 18 января 2016 21:44
        Цитата: AdekvatNICK
        минус за то что процитировал новости? что за ушлёпок так мыслит ?

        Минус тот,как у собачки Павлова ...рефлекс на имя.Или на Вову Ленина или на Лёню ди Каприо.К будущему(и вообще возможному) фильму никакого отношения не имеет.
  14. Василенко Владимир 19 января 2016 08:01
    своеобразная статья все смешано в кучу
    безусловно не профессионализм сценаристов и костюмеров и художников по интерьеру утомляет, но это не только в этих фильмах, да и как-то выспался автор, последний из описанных фильмов прошел в показе месяца три назад.
    да автор показал ошибки и нестыковки, но они не критичны я и сам не знал о Салтыкове, хотя да режиссер и сценарист должны были изучить тему внимательно, насчет орлова уже откровенная придирка
  15. Riv 19 января 2016 08:31
    Да уж... Без водки фильмец смотреть невозможно.
    Riv
    1. Василенко Владимир 19 января 2016 08:32
      какой именно?
      1. Поморянин 19 января 2016 11:29
        Цитата: Василенко Владимир
        какой именно?

        Который крутили по Первому каналу. На РТР Екатерина до конца (как и на самом деле) говорила с немецким акцентом.
        1. Василенко Владимир 19 января 2016 11:38
          так а название какое, было два фильма и оба крутили по РТР
          1. Поморянин 19 января 2016 13:42
            Цитата: Василенко Владимир
            так а название какое, было два фильма и оба крутили по РТР

            По России крутили "Екатерину", по 1 каналу "Великую". Мне "Екатерина" показалась более добротно сделанной вещью. Там одна Ауг чего стоит, да и Екатерина таки говорит с немецким акцентом.
  16. армеец2 19 января 2016 10:33
    Разрешите и свои "пять копеек" вставить.
    С автором полностью согласен. Вопрос: почему такое падение качества кинопродукции? Ответ: наша творческая интеллигенция не может нормально творить без контроля (если хотите без цензуры). Нужно привести доказательство? Пожалуйста. Вспомните, какие фильмы нам показывают в период праздников? Только снятые до 1985 - 1987 года. Вспомните, на эти Новогодние праздники пять каналов транслировали "Место встречи изменить нельзя" и обычный новогодний набор: "Карнавал", "С легким паром", "Вокзал для двоих" и т.д. И ни разу фильмы, которым посвящена статья.
    До 1990 года и сценарии утверждали, и актеров на роли первого и второго планов. То есть любовницу, у которой кроме всегда готового к использованию полового органа и опилок в голове как в Винни-Пуха ничего нет, снять в главной роли было невозможно. А теперь свобода творчества...
    1. Василенко Владимир 19 января 2016 10:44
      Цитата: армеец2
      Ответ: наша творческая интеллигенция не может нормально творить без контроля (если хотите без цензуры)

      и да и нет
      вспомните советские фильмы сколько было консультантов, а сейчас ни одного результат на лице
      Цитата: армеец2
      То есть любовницу, у которой кроме всегда готового к использованию полового органа и опилок в голове как в Винни-Пуха ничего нет, снять в главной роли было невозможно. А теперь свобода творчества...

      честно говоря мне фиолетово кто с кем спит главное как играет, в советских фильмах и ордена на месте были и форма соотвествовала
  17. Поморянин 19 января 2016 11:35
    Автор продекларировал правильные мысли. Однако необходимо делать скидку на то, что фильмы на историческую тему за редчайшим исключением не являются точным воспроизводством хронологии, быта и отношений описываемой эпохи. С другой точки зрения, данные фильмы хороши тем, что некоторые жертвы ЕГЭ заинтересуются отечественной историей. Например, после сериала по РТР у меня с полки куда-то задевалась книга с перепиской Дашковой и сестёр Вильмонт, оказалось молодой специалист взял почитать. Факт отрадный ))
    ЗЫ. В художественном отношении "Великая" значительно проигрывает "Екатерине".
  18. Vladislav 73 21 января 2016 23:50
    Правильная статья.Если взять оба сериала,то в "Екатерине" при всех огрехах и неточностях по крайней мере,Юлия Ауг в роли императрицы Елизаветы чего стоит!По крайней мере,стоит посмотреть...А вот Александрова в роли молодой Екатерины не впечатлила.Но этот фильм-пол-беды,а вот "Великая"...более дешёвой.халтурной и блевотной картины трудно придумать! belay Даже не знаю,что там хуже-тупая,бездарная задумка сценаристов или убогая халтура актёров?Однозначно,в анти-рейтинге псевдоисторических поделок,этот "шедевр"занимает лидирующие позиции с такой же убогостью типа "Сталинграда"или всяких там "Утомлённых противостоянием" со здравым смыслом... request negative P.S.Честно,не думаю что бы подобная халтура подвигла кого то на изучение истории...Потребителям подобного"творчества"этого не надо.
  19. Petrik66 23 октября 2016 07:57
    Судя по накалу страстей, на форуме собрались те, кому за 50 или постарше. Забавно читать про хорошие советские исторические фильмы...... это там то клюквы не было? Товарищи, там были такие же ляпы как и сейчас. Просто время идет и новая молодое поколение., воспитывается на других реалиях, других фильмах и другой музыке. Как отличаются друг от друга "Петр 1" и " В начале славных дел"? И тот и другой фильм полны исторических "правильных" вымыслов, несоответствия историческим реальностям. Но что можно требовать от "шоуменов", если историки - люди получающие деньги именно за правильное и цельное расскрытие темы нашего прошлого, не могут определиться уже 300 лет: Петр - это наказание для России или благодать Господня для России? Не кряхтите, не хотите смотреть новые картины, ну так доставайте из недр ютуба "Ленин в октябре" или "Щорса" и под чаек, вечерком.......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня