Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator

Aligator в конфигурации PCM со слегка поднятой крышей

В 1995 году началась разработка легкого разведывательного бронеавтомобиля Aligator 4x4, первые три опытных машины были изготовлены в ноябре 1996 года.

Финансирование разработки и проектирование опытных машин Aligator обеспечивала компания Kerametal Company Limited, а изготовила эти опытные машины компания Transmisie Company.


Бронеавтомобиль Aligator изначально создавался для выполнения широкого круга задач на поле боя, включая разведку и оперативное управление.

С целью снижения стоимости разработки и производства, где это возможно, в Aligator были использованы проверенные коммерческие компоненты, например двигатель Deutz, автоматическая трансмиссия Renk 606, а также подвеска.

Первый прототип легкой разведывательной бронированной машины Aligator впервые был показан публике в начале 1997 году.

В начале 2001 года было объявлено о том, что компания DMD Mobiltec изготовит первые восемь серийных бронеавтомобилей Aligator 4x4 для словацкой армии в конце 2001 года, но полностью эти поставки были завершены в 2003 году. Таким образом, словацкая армия стала стартовым заказчиком бронеавтомобиля Aligator.

Первые машины Aligator словацкой армии были в конфигурации мобильного пункта управления MCP (Mobile Command Post) имели комплект дополнительного бронирования керамической брони и обеспечивали защиту от бронебойных пуль 7.62 x 51 мм.

В машине размещаются четыре человека, командир, водитель и еще двое. Машина полностью плавающая, на воде в движение приводится гребным винтом, установленным сзади под корпусом.

По оценкам, к концу 2012 года было изготовлено примерно 100 машин Aligator 4x4 для местного рынка, но заказов от иностранных заказчиков не поступало.

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator


Корпус машины Aligator цельносварной из броневой стали, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и снарядных осколков.

Днище обитаемого отделения двойной толщины с целью повышения уровня противоминной защиты.

Моторно-трансмиссионное отделение размещается впереди, за ним располагается экипаж. Стандартный коммерческий дизельный двигатель Deutz BF6 1013 с водяным охлаждением и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха соединен с автоматической трансмиссией Renk 606 с возможностью перехода на ручное управление.

Командир сидит справа, водитель слева. У водителя имеется моноблочный люк с установленными на крыше дневным перископом для переднего обзора и наблюдения. У командира машины установлена круглая низкопрофильная башенка с круглым люком, который открывается назад. Сюда может устанавливаться 7,62-мм или 12,7-мм пулемет.

У командира и водителя установлены лобовые окна из пуленепробиваемого стекла и боковые двери, открывающиеся вперед. В верхней части каждой двери вырезано окно, в которое вставлено пуленепробиваемое стекло. Все окна имеют такой же уровень защиты, как и бронированный корпус из броневой стали. Возможно и другое расположение люков на крыше: два люка для командира и водителя впереди и один открывающийся назад люк в десантном отделении.

Десантное отделение расположено в задней части машины, посадка и высадка осуществляется через большую заднюю дверь, открывающуюся влево; в двери имеются амбразура для стрельбы и прибор наблюдения.

На каждом борту десантного отделения имеются по амбразуре и смотровому прибору, ближе к корме на крыше имеется люк, открывающийся назад. При необходимости, по бортам корпуса могут устанавливаться по три пусковых установки дымовых гранат с электроспуском.

Стандартное оборудование серийных машин Aligator включает систему связи, колеса с боестойкими вставками, гидроусиление рулевого управления, систему обнаружения возгорания и пожаротушения, два ручных огнетушителя, устанавливаемые на крыше фонари, управляемые изнутри корпуса водителем или командиром, и две группы по три пусковых установки дымовых гранат.

Опциональное оборудование включает комплект для плава, который позволяет машине двигаться на воде за счет гребного винта, устанавливаемого в корме машины; систему кондиционирования; систему защиты от ОМП; централизованную систему подкачки колес, что позволяет регулировать давление в шинах в зависимости от типа преодолеваемой местности; лебедку (трос длиной 30 метров, сила тяги 3000 кг); различное коммуникационное оборудование; различные типы оборудования дневного и ночного наблюдения для командира и стрелка; систему GPS; вспомогательный генератор; и различные системы вооружения.

Варианты

Пункт наблюдения и разведки ORP (Observation and Reconnaissance Post)

На машину может устанавливаться одноместная башенка MOWAG MBK2, вооруженная 7,62-мм пулеметом и тепловизионная система передового обзора и разведки FORTIS (Forward Observation and Reconnaissance Thermal Imaging System), работающая в диапазоне 8-12 мкм.

Этот вариант бронеавтомобиля Aligator получил обозначение ORP (Observation and Reconnaissance Post). Башенка MOWAG MBK2 изготавливалась в больших количествах для Дании и Швейцарии для установки на разведывательную машину MOWAG Eagle 4x4.

MOWAG в настоящее время входит в компанию General Dynamics European Land Systems и более эти башенки не производит.

Вариант ORP бронеавтомобиля Aligator может принять и другие башни и турели, оптимизированные для разведывательных задач.

Полицейский вариант PCM

Этот вариант имеет немного поднятую крышу с целью увеличения внутреннего объема, в нем размещаются шесть человек: командир, водитель и четыре в десантном отделении.

На эти бронеавтомобили PCM Aligator также устанавливаются комплекты дополнительного бронирования, обеспечивающие защиту от бронебойных пуль 7.62 x 54 мм, и по бортам и в корме имеются амбразуры и соответствующие смотровые приборы.

Мобильный командный пункт MCP (Mobile Command Post)

Экипаж машины командир, водитель и два оператора связи; установлен расширенный комплект коммуникационного оборудования.

Машина минной разведки

Две из первых восьми серийных машин Aligator были переделаны в машины минной разведки. В передней части машины установлен сенсорный комплект, а экипаж естественно размещается под защитой брони. Работы выполняла компания VOP-27; эти машины предназначены для использования подразделениями словацкой армии, действующими в составе миротворческих сил. Этот вариант Aligator получил обозначение Aligator ZV.

Во время работы сенсорный комплект Vallon VMV-8 устанавливается в передней части автомобиля. Экипаж получает от сенсоров данные, которые выводятся на дисплее поверх карты местности. Когда в комплект нет необходимости, он укладывается на крышу машины Aligator.

Операции по поддержанию мира

Вариант был разработан с целью соответствия потребностям подразделений, развернутых в операциях по поддержанию мира под эгидой ООН или других организаций по безопасности. На машину могут устанавливаться различные системы вооружения и оборудование наблюдения.

Машина разведки РХБ

По меньшей мере, две машины, изготовленные для словацкой армии, были оборудованы дистанционным детектором химической разведки DD-CWA-A, изготовленным Военно-технологическим институтом.

Кроме устанавливаемого на транспортные средства детектора DD-CWA-A также существует ручной вариант DD-CWA-S. Детектор способен определять различные химические вещества, включая табун, зарин, зоман, Ви-Икс и иприт.

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator


Удлиненный вариант 6x6

Были проведены исследования по удлиненному варианту этого автомобиля с двумя дополнительными колесами. Он имел бы больший внутренний объем и, следовательно, большую грузоподъемность. Но опытный вариант в конфигурации 6x6 так и не был изготовлен.

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator

Aligator 4х4 Master

Технические характеристики бронеавтомобиля Aligator
Экипаж: 1+5
Длина габаритная: 4,34 м
Ширина габаритная: 2,38 м
Высота, габаритная: 1,95 м
Дорожный просвет: 0,385 м
Колея: 1,925 м
Колесная база: 2,82 м
Масса
стандартная: 6000 кг
боевая: 6700 кг
Грузоподъемность: 700 кг
Конфигурация: колесная, 4х4
Удельная мощность: 28,2 л.с./т
Скорость максимальная: 120 км/ч
Запас хода по топливу: 600 км
Вместимость топливных баков: 160 литров
Угол въезда: 60°
Угол съезда: 40°
Подъем: 60%
Боковой cклон: 40%
Стенка: 0,4 м
Ширина рва: 0,8 м
Радиус поворота: 6,8 м
Двигатель: Deutz BF6 1013, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, дизельный, 189 л.с., 2300 об/мин
Коробка передач: Renk 606, автоматическая
Передние передачи: 6
Задние передачи: 1
Рулевое управление: ZF Servocom 8090 с гидроусилением
Тормоза
основные: дисковые
стояночный: колодочный с внутренними колодками
Колеса: 11.00 х R16
Подвеска: независимая
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2 x 24 вольта, 180 Ач
Вооружение: 1 установленный на крыше пулемет
6 x пусковых установок дымовых гранат (2 x 3)
Оборудование ночного видения: опционально
Система РХБ-разведки: опционально
Корпус: броневая сталь

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator
Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator


Использованы материалы:
www.kerametal.eu
www.army-guide.com
www.armyrecognition.com
en.valka.cz
otvaga2004.mybb.ru
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. казак волгский 19 января 2016 07:09
    неплохая машинка - ничего нового но функционально.
    1. avt 19 января 2016 10:51
      Цитата: казак волгский
      неплохая машинка

      Тут давеча студенты такой же сделали , но еще и плавающий .
      Цитата: казак волгский
      ничего нового но функционально.
      laughing Чем ? ,,Спецификой задач"?По сути своей -выкидыш бывшей довольно крепкой оборонки времен СЭВ Словакии , ну судя по флажку,такой же как ,,Дозор" великихукров.
      avt
  2. tchoni 19 января 2016 09:19
    Мне кажется, или задняя ось сего девайса слегка перегруженна?
    1. ПАМ 19 января 2016 11:12
      Мне кажется, или задняя ось сего девайса слегка перегруженна?
      кажется - ракурс. Хотя если впихнуть туда шесть человек большая нагрузка пойдет за заднюю встанет на дыбы laughing .
      Машинка - соображать на троих (не более)!
      1. tchoni 19 января 2016 13:08
        Ну, как раз для полиции в условно мирных сельских поселениях
  3. странник_032 19 января 2016 18:04
    Автомобиль этот, аналог французского VBL.


    У нас тоже есть такой вариант - "Ансырь". Правда не плавающий.

    1. avt 19 января 2016 23:39
      Цитата: странник_032
      У нас тоже есть такой вариант - "Ансырь". Правда не плавающий.

      Как раз вроде плавающий , в отличии от словака.
      avt
      1. странник_032 20 января 2016 08:26
        Цитата: avt
        Как раз вроде плавающий , в отличии от словака.

        wink И именно по этой причине у словацкой машины установлен водомётный движитель... laughing

        1. avt 20 января 2016 10:10
          Цитата: странник_032
          И именно по этой причине у словацкой машины установлен водомётный движитель...

          Да . Чей то там висит мелкое . Я признаться не разглядел , но вот в ТТХ приведенной в статье
          Технические характеристики бронеавтомобиля Aligator
          Экипаж: 1+5
          Длина габаритная: 4,34 м
          Ширина габаритная: 2,38 м
          Высота, габаритная: 1,95 м
          Дорожный просвет: 0,385 м
          Колея: 1,925 м
          Колесная база: 2,82 м
          Масса
          стандартная: 6000 кг
          боевая: 6700 кг
          Грузоподъемность: 700 кг
          Конфигурация: колесная, 4х4
          Удельная мощность: 28,2 л.с./т
          Скорость максимальная: 120 км/ч
          Запас хода по топливу: 600 км
          Вместимость топливных баков: 160 литров
          Угол въезда: 60°
          Угол съезда: 40°
          Подъем: 60%
          Боковой cклон: 40%
          Стенка: 0,4 м
          Ширина рва: 0,8 м
          Радиус поворота: 6,8 м
          Двигатель: Deutz BF6 1013, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, дизельный, 189 л.с., 2300 об/мин
          Коробка передач: Renk 606, автоматическая
          Передние передачи: 6
          Задние передачи: 1
          Рулевое управление: ZF Servocom 8090 с гидроусилением
          Тормоза
          основные: дисковые
          стояночный: колодочный с внутренними колодками
          Колеса: 11.00 х R16
          Подвеска: независимая
          Электрическая система: 24 вольта
          Аккумуляторы: 2 x 24 вольта, 180 Ач
          Вооружение: 1 установленный на крыше пулемет
          6 x пусковых установок дымовых гранат (2 x 3)
          Оборудование ночного видения: опционально
          Система РХБ-разведки: опционально
          Корпус: броневая сталь
          слов про передвижение с какой то скоростью на плаву и не приметил wassat
          avt
  4. странник_032 19 января 2016 18:08
    Бронеавтомобиль "Ансырь"




    Ссылки на статьи в ВО:
    http://topwar.ru/51374-v-bronnicah-pokazal...evik-ansyr.html

    http://topwar.ru/index.php?newsid=79519
  5. странник_032 19 января 2016 18:12
    Есть и другой, более интересный вариант - "Кайман-5". Но он армии оказался почему-то не нужен.





    Ссылка на материал:
    http://alternathistory.livejournal.com/1042802.html
  6. Господь Гнева 19 января 2016 18:13
    очень уж грустная "мордашка" у этого чуда автопрома
    1. code54 19 января 2016 21:08
      Точно Грустный такой автомобильчик!!! Всплакнул бедный! А может на жалость давит? Не стреляй в меня, мне и так плохо!!! :((((
  7. aba 19 января 2016 21:56
    Какая то она некрасивая... Хотя, если кому то жизнь спасет и то ладно.
    aba

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня