Military Review

Brazil plans to create four combat training centers. And Mulino here and?

1

The Brazilian army received a number of Leopard vehicles for training drivers under the contract for the purchase of basic combat tanks 220 Leopard 1A5BR in Germany


The Brazilian military has begun an ambitious plan to modernize its material base and training opportunities on simulators and combat training as part of an expanded program of transformation of its army.

The implementation of this plan began in the Southern Military District (Comando Militar Do Sul - CMS), and more precisely in the military town of Santa Maria. This is the location of the third division, the main armored formation of Brazil. The division consists of three armored brigades and a motorized infantry brigade, as well as combat support and logistics units. The division has more than 850 armored vehicles registered.

The division's headquarters, most of the personnel and some units of the 6 motorized infantry brigade are stationed in Santa Maria, there is also a training tank center (Centro de Instructao de Blindados, CIB) and a training and assessment center - South (Centro de Adestramento e Avalia-cao - SUL, CdAA). There are two training grounds, a smaller area of ​​48 km2, and a second area of ​​approximately 800 km2 at a distance of 140 km in the town of Rosario to Sul.

CIB conducts combat training for all officers and all non-commissioned officers for combat operations as part of armored and mechanized units. It includes technical training on all armored tracked and wheeled vehicles in service with the Brazilian army, as well as their tactical application to the level of the battalion.

In order to support its training programs, the Center has a number of simulators. Most were acquired as part of the purchase of the Leopard 220A1BR main battle tanks (MBT) from Germany, the last of which was obtained at the beginning of the 5 of the year.

There are two tower simulators manufactured by Krauss-Maffei Wegmann (KMW) for training the tower’s crew. They represent the cuts of the towers, including a fully functional weapons simulator with reusable training ammunition for training the crew loading crew. System faults are initiated by the instructor.

The main armament of the tower simulator is integrated with the Saab BT41 laser simulator, the predecessor of the current BT46 model. Doors in the wall of the tower simulator can open to provide an overview of the surrounding landscape, and simulators mounted on wheels can move forward. BT41 can in this case be used in conjunction with moving around the area machines equipped with laser detectors. In addition to the simulators in the CIB center, each of the four Leopard 1A5BR tank regiments has one turret simulator and a limited set of BT41 laser systems.

CIB has one training simulator for training drivers of a Leopard tank from KMW, which with a high degree of accuracy reproduces the real driver's position with the help of multi-visual and sound systems. Moving platform in this case is not provided. Each regiment and each combined arms unit has one training simulator for driver mechanics. The deputy head of the CIB center, Lieutenant Colonel Mario Eykhov, said that they intend to purchase more such systems.

In the CIB center there are three TTT desktop simulators (table-top trainer) from KMW. They consist of four networked jobs for the driver, commander, gunner operator and instructor. The simulators are notable for mobility, since steel frames that serve as supports also act as shipping containers. Although they are based on the standard KMW Leopard TTT simulator, they were specifically designed for the 1A5BR tank. Each tank regiment and general military units have one simulator, that is, a total of 7 units. There are also two TTTs for the Leopard 1A5BR.



KMW desktop simulator. Almost the same simulator for the tank 1A5BRA installed in the Brazilian armored center. Pictured simulator for tank Leopard 2

As part of the Leopard 1 tank contract for CIB, another simulator with a high degree of reality was also purchased. It is intended for the shooter and the commander; if necessary, an additional external workplace for the driver can be organized, and a place for the instructor is also provided. In the simulator, allowing the commander to pop out of the hatch, uses the virtual space from the company KMW.

Devices with less realism

CIB is in the process of developing its own shooting and combat training simulator, which will use the Virtual Battle Virtual Space from Space (VBS) 3 Bohemia Interactive Simulations (BIS) and Steel Beasts software. This will be a significantly cheaper simulator with a lesser degree of realism.

In addition to individual platform simulators, there is a tactical simulator consisting of 50 workstations located in two rooms, which operate as two separate systems. The training complex includes standard commercial equipment running on VBS 3 and Steel Beasts software. CIB has 46 licenses for VBS and 58 licenses for Steel Beasts licenses, but Eykhov said they are purchasing more licenses.

This simulator is one of the most intensively used systems in the CIB center. It provides tactical courses when 50-60 cadets are trained for six weeks, and also used by individual units for weekly training.

The future general concept of the Brazilian army provides for the organization of four integrated combat training centers CTC (combat training center) in different parts of the country in four specializations: CTC (S) in Santa Maria for the preparation of armored and mechanized forces; CTC near Rio de Janeiro for training light forces; another in Manaus on the Amazon in preparation for jungle action; and the central CTC in the capital of Brasilia for command and staff training. The first three will close the full range of the integrated LVC environment, whereas the center in the capital of Brasilia will provide only the constructive computer component.

It should be noted here that the LVC (Live Virtual Constructive) integrated environment is a combination of real (L - Live, real troops using special sensors, or sensors, for exchanging operational data), virtual (V - Virtual, simulators or simulators) and constructive (C-Constructive, virtual troops, the actions of which are simulated on a computer) simulation tools in a single information space for practicing combat training tasks.

The CTC (S) is a flagship project for the transformation of the Brazilian army, aimed at creating a center of competence for the preparation of armored, motorized infantry and combined arms units. It will also serve as a tool for regional integration, and its material base will be offered to neighboring units for joint and possibly national training.

In developing its concept, the Brazilian army visited combat training centers in a number of countries, including France, Germany and the USA. The head of the training and certification center - South CdAA said that they were particularly struck by the Russian center in Mulino, which is a fully integrated LVC center.

The result of these preliminary studies was the CTC creation plan in Santa Maria, which will provide all three components of the LVC triad. The military town of Santa Maria was chosen for a number of reasons. This is the second largest military center in the country, known as the “capital of armored vehicles”, there is already significant infrastructure along with CIB. The Air Force base is also located here, which will assist in joint training, including the possibility of using unmanned systems in the future.

Santa Maria is the center of the Southern Military District and is therefore well suited for combat training. There are several universities here, including the Federal University of Santa Maria, which already participates in military research programs, including the newly created Technopark; they will supply a large number of graduates. Several local and foreign companies are also located there, including KMW and AEL (Elbit Brazil), involved in modeling and simulators.

In this plan, the virtual component of the LVC triad will be a building with training systems, in which several network immersive (providing the full presence effect) places will be located for training in actions on combat vehicles and in dismounted orders; the first are capable of simulating various combat vehicles, and the second are various anti-aircraft weapons. A tactical training class will also be organized with a large number of computerized jobs.

The CTC exercise control center will be located in a separate building and will be responsible for supervising all activities, including combat training in Rosario do Sul. He will also have advanced tools for analyzing the activities carried out.

The first stage of CTC development is already close to completion. Within its framework, a fire support simulator (Simulador de Apoio de Fogo - SAF) is being created. It is based on a similar complex already operating at the Agulhas Negras military academy near Rio de Janeiro. There will be fire training on M109 self-propelled howitzers, 155-mm and 105-mm towed guns, 120-mm mortars, and anti-aircraft weapons. However, although during the planning of the fire mission training will be carried out to attract air support, there will be no conditions for the training of advanced aviation gunners or artillery observation officers to manage air support.

Brazil plans to create four combat training centers. And Mulino here and?

Management of the lower echelons of the 3 division of the Brazilian army “Blue Liberty”. Right-hand computers are operational management systems, left is COMBATER, providing artificial intelligence for these exercises.

Fire support training

The SAF fire support simulator will allow training of all artillery units based in the southern part of the region, while the remaining units will receive training in Agulhas Negras.

The building has four separate sites for training in fire control and the organization of observation posts, a large audience and several booths for individual training. The fire support modeling system was supplied by the Spanish company Tecnobit; it is already in use in Agulhas Negras, and will soon be installed in a center in Santa Maria. It is based on the Simulador de Artilleria de Campana training complex (SIMACA), which is used by the Spanish army, but modernized and adapted for Brazil.

There is also a “fire line” for training with real equipment. This is a large hall where artillery systems can be deployed with built-in sensors, such as 105-mm towed guns or 120-mm mortars. Part of the building can be opened in order to get an overview of the surrounding landscape. Heavier weapons systems can be installed on the external concreted site.

The structural component (C) of the LVC triad will be based on the application of the COMBATER system, which will be installed in a new, dedicated building. COMBATER is a command-training system developed by the French company MASA and based on the Sword product, which is currently used in 15 countries. Sword can be finely tuned and integrated with the existing user management system; in conjunction with the correct doctrine, it widely uses artificial intelligence to create an operational environment.

COMBATER was required to be a constructive modeling system designed for command and staff exercises at battalion, brigade and division level, with symmetrical / asymmetrical combat, as well as public safety scenarios. In 2013, MASA received a contract worth 7 million dollars for 18 months to customize software to customer requirements and five years of technical support and maintenance.

The first large-scale exercises were held in less than six months, and the full adaptation and adjustment of the doctrine and requirements of the Brazilian army took 13 months.

In August 2015, the third division conducted Blue Liberty exercises in Santa Maria using the COMBATER system. They became the main event aimed at training the headquarters of the division, its brigades, combat support and logistic support units. An employee of the CdAA Training and Certification Center, who is responsible for constructive training, noted the significant contribution that the COMBATER system made to combat training, in particular, in reducing the human resources needed to conduct large exercises.

With the exception of the lowest levels of field training (component L) associated with the CTC, the rest of the training will take place at the training ground in Rosario do Sul. The goal here is to obtain, ultimately, a fully equipped base for the simulation of combat operations, at least at the battalion level. The advantages of a large training range outweigh the distance to Santa Maria, and the communication channels with high bandwidth level out many possible difficulties. Mobile means of processing reports and local control will be provided, while overall control will remain with the Santa Maria training center.

The task is to develop the CTC (S) center in three five-year stages, to obtain certain operational capabilities in all areas by the end of each stage, and also to increase the center's capabilities as the project improves.

The full cost of the entire project has not been disclosed, but, being an important part of the transformation plan of the Brazilian army, its funding will be provided and included in the long-term budgets.

Comment

The Brazilian army has a clear idea of ​​what kind of combat training infrastructure it wants, how to use simulation and how to achieve it.

The enthusiasm and approval of the senior officers was quite definite, especially regarding the COMBATER system, which allowed them to conduct significantly more complex command and staff exercises at the troop level and would undoubtedly be of great help in ensuring the planning of the 2016 Olympic Games of the year.

In the field of sales of field training and virtual immersion systems, there are significant opportunities and it is obvious that in Europe and the United States, the main players in the combat simulation market are exploring all the available options.

Materials used:
www.cms.eb.mil.br
www.masa-group.biz
www.kmweg.com
www.wikipedia.org
Author:
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sergey7311
    Sergey7311 18 January 2016 07: 43 New
    +5
    But really - what does Mulino have to do with it?
    1. dzvero
      dzvero 18 January 2016 21: 42 New
      0
      Maybe Russia and Brazil will strive for a common border smile
  2. gingerbread man 59
    gingerbread man 59 18 January 2016 08: 58 New
    +2
    I didn’t understand anything, only I understood one thing and where does the floss

Бразилия планирует создать четыре центра боевой подготовки. А Мулино здесь причем?

Бразилия планирует создать четыре центра боевой подготовки. А Мулино здесь причем?

Бразильская армия получила некоторое количество машин Leopard для обучения водителей в рамках контракта на покупку основных боевых танков 220 Leopard 1A5BR у Германии

Бразильские военные начали реализацию амбициозного плана по модернизации своей материальной базы и возможностей по обучению на тренажерах и боевой подготовке в рамках расширенной программы трансформации своей армии.

Воплощение в жизнь этого плана началось в Южном военном округе (Comando Militar Do Sul - CMS), а точнее в военном городке Санта-Мария. Это место дислокации третьей дивизии, основного бронетанкового формирования Бразилии. Дивизия состоит из трех бронетанковых бригад и мотопехотной бригады, а также подразделений боевого обеспечения и материально-технического снабжения. В дивизии на учете состоит более 850 бронированных машин.


Штаб-квартира дивизии, большая часть личного состава и некоторые подразделения 6-й мотопехотной бригады дислоцированы в Санта-Мария, там же находится учебный танковый центр (Centro de Instructao de Blindados, CIB) и учебно-аттестационный центр - Юг (Centro de Adestramento e Avalia-cao – SUL, CdAA). Имеется два учебных полигона, меньший площадью 48 км2, и второй площадью примерно 800 км2 на расстоянии 140 км в городке Росарио до Сул.

CIB проводит боевую подготовку всех офицеров и всего сержантского состава к боевым действиям в составе бронетанковых и механизированных подразделений. Она включает техническое обучение на всех бронированных гусеничных и колесных машин, состоящих на вооружении бразильской армии, а также их тактическое применение до уровня батальона.

С целью обеспечения своих учебных программ Центр имеет ряд тренажеров. Большая часть была приобретена в рамках закупки 220 основных боевых танков (ОБТ) Leopard 1A5BR у Германии, последний из которых был получен в начале 2012 года.

Там установлены два башенных тренажера производства компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) для обучения экипажа башни. Они представляют собой разрезы башен, включая полностью функциональный тренажер вооружения с учебными боеприпасами многократного использования для обучения заряжающего в составе экипажа танка. Неисправности системы инициируются инструктором.

Основное вооружение тренажера башни интегрировано с лазерным моделирующим устройством Saab BT41, предшественником нынешней модели BT46. Двери в стенке башенного тренажера могут открываться с целью обеспечения обзора окружающего ландшафта, а тренажеры, установленные на колесах, могут двигаться вперед. BT41 может в этом случае использоваться совместно с движущимися по местности машинами, оборудованными лазерными детекторами. Кроме тренажеров в центре CIB каждый из четырех танковых полков Leopard 1A5BR имеет один башенный тренажер и ограниченный набор лазерных систем BT41.

CIB имеет один учебный тренажер для подготовки водителей танка Leopard от компании KMW, который с высокой степенью точности воспроизводит реальное место водителя при помощи мультивизуальной и звуковой систем. Подвижной платформы в этом случае не предусмотрено. Каждый полк и каждое общевойсковое подразделение имеет по одному учебному тренажеру механиков-водителей. Заместитель начальника центра CIB подполковник Марио Эйкхов сказал, что они намереваются закупить больше таких систем.

В центре CIB имеется три настольных тренажера TTT (table-top trainer) от компании KMW. Они состоят из четырех объединенных в сеть рабочих мест водителя, командира, оператора-наводчика и инструктора. Тренажеры отличаются мобильностью, поскольку стальные рамы, служащие опорами, также выступают в качестве транспортировочных контейнеров. Хотя они и базируются на стандартном тренажере KMW Leopard TTT, но были специально разработаны для танка 1A5BR. Каждый танковый полк и общевойсковые подразделения имеют по одному тренажеру, то есть в общей сложности 7 штук. Также имеется два TTT для мостоукладчика Leopard 1A5BR.

Бразилия планирует создать четыре центра боевой подготовки. А Мулино здесь причем?
Бразилия планирует создать четыре центра боевой подготовки. А Мулино здесь причем?

Настольный тренажер компании KMW. Практически такой же тренажер для танка 1A5BRA установлен в бразильском бронетанковом центре. На снимках тренажер для танка Leopard 2

В рамках контракта по танкам Leopard 1 для CIB также был закуплен еще один тренажер с высокой степенью реальности. Он предназначен для стрелка и командира, при необходимости может быть организовано дополнительное внешнее рабочее место для водителя, также в нем предусмотрено место для инструктора. В тренажере, позволяющем командиру высовываться из люка, используется виртуальное пространство от компании KMW.

Устройства с меньшей реалистичностью

CIB находится в процессе разработки своего собственного тренажера обучения стрельбе и боевым действиям, в котором будет использоваться виртуальное пространство Virtual Battle от Space (VBS) 3 Bohemia Interactive Simulations (BIS) и программное обеспечение Steel Beasts. Это будет существенно более дешевый тренажер с меньшей степенью реалистичности.

Кроме тренажеров индивидуальных платформ имеется тактический тренажер, состоящий из 50 рабочих станций, расположенных в двух комнатах, которые работают как две отдельные системы. В состав тренажерного комплекса входит стандартное коммерческое оборудование, работающее на программном обеспечении VBS 3 и Steel Beasts. CIB имеет 46 лицензий VBS и 58 лицензий Steel Beasts, но Эйкхов сказал, что они закупают еще лицензии.

Этот тренажер является одним из самых интенсивно используемых систем в центре CIB. Он обеспечивает тактические курсы, когда 50-60 курсантов обучаются в течение шести недель, а также используется индивидуальными подразделениями для недельной подготовки.

Будущей общей концепцией бразильской армии предусматривается организация четырех комплексных центров боевой подготовки CTC (combat training centre) в разных районах страны по четырем специализациям: CTC(S) в Санта-Мария по подготовке бронетанковых и механизированных сил; CTC вблизи Рио-де-Жанейро для подготовки легких сил; еще один в Манаусе на Амазонке для подготовки к действиям в джунглях; и центральный CTC в столице Бразилиа для командно-штабной подготовки. Первые три закроют полный спектр интегрированной среды LVC, тогда как центр в столице Бразилиа обеспечит только компьютерную составляющую constructive.

Здесь следует заметить, что интегрированная среда LVC (Live Virtual Constructive) - это объединение натурных (L - Live, реальные войска, применяющие специальные датчики, или сенсоры, для обмена оперативными данными), виртуальных (V - Virtual, тренажеры или симуляторы) и конструктивных (С -Constructive, виртуальные войска, действия которых имитируются на компьютере) средств моделирования в едином информационном пространстве для отработки задач боевой подготовки.

Центр CTC(S) представляет собой флагманский проект программы трансформации бразильской армии, нацеленной на создание центра компетенций по подготовке бронетанковых, мотопехотных и общевойсковых подразделений. Он также будет служить в качестве инструмента обеспечения региональной интеграции, а его материальная база будет предлагаться соседним подразделениям для совместной и возможно национальной подготовки.

При разработке своей концепции бразильская армия посетила центры боевой подготовки в ряде стран, включая Францию, Германию и США. Начальник учебно-аттестационного центра - Юг CdAA сказал, что особенно их поразил российский центр в Мулино, который представляет собой полностью интегрированный LVC центр.

Результатом этих предварительных исследований стал план создания CTC в Санта-Мария, в котором будут обеспечены все три компонента триады LVC. Военный городок Санта-Мария был выбран по ряду причин. Это второй по величине военный центр в стране, известный как «столица бронированных машин», здесь уже существует значительная инфраструктура наряду с CIB. Здесь также расположена база ВВС, которая будет помогать в совместной подготовке, включая возможность использования в будущем беспилотных систем.

Санта-Мария является центром Южного военного округа и поэтому хорошо подходит для боевой подготовки. Здесь расположены несколько университетов, включая Федеральный университет Санта-Мария, который уже участвует в военных исследовательских программах, включая и недавно созданный Технопарк; они будут поставлять большое число дипломированных специалистов. Там также расположено несколько местных и зарубежных компаний, включая KMW и AEL (бразильское отделение Elbit), задействованные в сфере моделирования и тренажеров.

В этом плане виртуальный компонент триады LVC будет представлять собой корпус с тренажерными системами, в котором будут располагаться несколько сетевых иммерсивных (обеспечивающий полный эффект присутствия) мест для обучения действиям на боевых машинах и в спешенных порядках; первые способны моделировать различные боевые машины, а вторые различное зенитное вооружение. Также будет организован класс тактической подготовки с большим числом компьютеризированных рабочих мест.

Пункт управления учениями CTC будет расположен в отдельном здании и будет отвечать за контроль всей деятельности, включая подготовку боевую подготовку в Росарио до Сул. Также он будет иметь расширенные средства анализа проведенных мероприятий.

Первый этап развития CTC уже близок к завершению. В его рамках создается тренажер огневой поддержки (Simulador de Apoio de Fogo - SAF). Он базируется на подобном комплексе, который уже работает в военной академии Agulhas Negras близ Рио-де-Жанейро. Там будет проводиться огневая подготовка на самоходных гаубицах M109, 155-мм и 105-мм буксируемых пушках, 120-мм минометах, а также зенитном вооружении. Впрочем, хотя при планировании огневой задачи будет проводиться подготовка по привлечению воздушной поддержки, там не будет условий для подготовки передовых авиационных наводчиков или офицеров артиллерийского наблюдения по управлению авиационной поддержкой.

Бразилия планирует создать четыре центра боевой подготовки. А Мулино здесь причем?

Управление нижними эшелонами на учениях 3-й дивизии бразильской армии «Blue Liberty». Справа компьютеры системы оперативного управления, слева COMBATER, обеспечивающий искусственный интеллект для этих учений

Обучение огневой поддержке

Тренажер огневой поддержки SAF позволит проводить подготовку всех артиллерийских подразделений, базирующихся в южной части региона, остальные же подразделения будут проходить подготовку в Агульяс Неграс.

В здании расположены четыре отдельных площадки по обучению управлению огнем и организации постов наблюдения, большая аудитория и несколько кабин для индивидуальной подготовки. Система моделирования огневой поддержки поставила испанская компания Tecnobit; она уже эксплуатируется в Агульяс Неграс, а вскоре будет установлена в центр в Санта-Мария. Она базируется на учебном комплексе Simulador de Artilleria de Campana (SIMACA), который использует испанская армия, но модернизирована и адаптирована для Бразилии.

Также имеется «огневая линия» для работе обучения с реальным оборудованием. Это большой зал, где могут развертываться артиллерийские системы со встроенными датчиками, например 105-мм буксируемые пушки или 120-мм минометы. Часть здания может открываться с целью получения обзора прилегающего ландшафта. Более тяжелые системы вооружения могут устанавливаться на внешней бетонированной площадке.

Конструктивный компонент (С) триады LVC будет базироваться на применении системы COMBATER, которая будет установлена в новом выделенном здании. COMBATER – это система командно-штабной подготовки, разработанная французской компанией MASA и базирующаяся на продукте Sword, который в настоящее время используется в 15 странах. Sword может точно настраиваться и интегрироваться с существующей системой оперативного управления пользователя; совместно с корректной доктриной в нем широко используется искусственный интеллект для создания оперативной обстановки.

К COMBATER было выдвинуто требование как к системе конструктивного моделирования, предназначенной для командно-штабных учений на уровне батальона, бригады и дивизии, с симметричными/асимметричными боевыми действиями, а также сценариями общественной безопасности. Компания MASA получила в 2013 году контракт стоимостью 7 миллионов долларов сроком на 18 месяцев на настройку программного обеспечения под требования заказчика и пять лет технической поддержки и обслуживания.

Первые крупномасштабные учения были проведены менее чем через полгода, а полная адаптация и настройка под доктрину и требования бразильской армии заняли 13 месяцев.

В августе 2015 года третья дивизия провела в Санта-Мария учения «Blue Liberty» с использованием системы COMBATER. Они стали главным событием, нацеленным на подготовку штаба дивизии, бригад в его составе, подразделений боевого обеспечения и тылового обеспечения. Сотрудник учебно-аттестационного центра CdAA, отвечающий за конструктивную подготовку, отметил значительный вклад, который система COMBATER внесла в боевую подготовку, в частности в сокращение людских ресурсов, необходимых для проведения больших учений.

За исключением самых нижних уровней натурной подготовки (компонент L), связанной с центром CTC, остальная подготовка будет проводиться на учебном полигоне в Росарио до Сул. Целью здесь является получение, в конечном счете, полностью оборудованной базы моделирования боевых действий, по крайней мере на батальонном уровне. Преимущества большого тренировочного полигона перевешивают расстояние до Санта-Мария, а коммуникационные каналы с высокой пропускной способностью нивелируют многие возможные трудности. Будут обеспечены мобильные средства обработки донесений и локального контроля, в то время как общий контроль останется за центром управления учениями в Санта-Мария.

Поставлена задача по развитию центра CTC(S) тремя пятилетними этапами, к концу каждого этапа получать определенные оперативные возможности во всех сферах, а также повышать возможности центра по мере совершенствования проекта.

Полная стоимость всего проекта не разглашается, но, являясь важной частью плана трансформации бразильской армии, его финансирование будет обеспечено и включено в долгосрочные бюджеты.

Комментарий

Бразильская армия имеет четкое представление, какую она хочет инфраструктуру боевой подготовки, как использовать моделирование и как достичь этого.

Энтузиазм и одобрение старших офицеров было вполне определенным, особенно это касалось системы COMBATER, которая позволила им проводить существенно более сложные командно-штабные учения на уровне войскового соединения и, несомненно, принесет большую пользу при обеспечении планирования Олимпийских игр 2016 года.

В сфере продаж систем натурной подготовки и виртуального погружения существуют значительные возможности и очевидно, что в Европе и Соединенных Штатах основные игроки на рынке моделирования боевых действий изучают все доступные варианты.

Использованы материалы:
www.cms.eb.mil.br
www.masa-group.biz
www.kmweg.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Sergey7311 18 января 2016 07:43
    А действительно - при чем здесь Мулино?
    1. dzvero 18 января 2016 21:42
      Может, Россия и Бразилия будут стремиться к общей границе smile
  2. колобок59 18 января 2016 08:58
    ничего не понял,только понял одно а причем здесь мулино

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня