"Великолепная восьмерка" - в грозном сирийском небе

"Великолепная восьмерка" - в грозном сирийском небе


Вертолеты Ми-8 летают в сирийском небе с начала 70-х годов. В 1973 году более трех десятков таких винтокрылых машин активно применялись в боевых действиях по освобождению захваченных Израилем территорий. В частности, с использованием "восьмерок" сирийским парашютистам удалось успешно захватить и некоторое время контролировать стратегически важную гору Хермон.

С началом гражданской войны в Ливане и вводом туда сирийского контингента Ми-8 были задействованы для обеспечения действий боевых подразделений этой арабской страны.


В 1981 году два сирийских Ми-8 были атакованы израильскими Ф-16 и были сбиты. Один был поражен из авиационной пушки, другой - ракетой "воздух-воздух" "Сайдвиндер".

Во время отражения израильской агрессии 1982 года вертолеты данного типа снова оказались на фронте, однако во время этого конфликта они потерь не понесли вообще.

Когда обострилась внутриполитическая обстановка в Сирии, на вооружении этой страны имелись около сотни Ми-8 и Ми-17. С началом вооруженного противостояния винтокрылые машины стали активно применять для огневой поддержки, переброски личного состава, боеприпасов, транспортировки в тыл раненных. Западные СМИ до сих пор много пишут об использовании этими вертушками так называемых "бочковых бомб".

"Великолепная восьмерка" - в грозном сирийском небе


Вертолетчикам правительственных войск приходилось действовать в трудных условиях, так как в распоряжении мятежников имелось не только разнообразное стрелковое оружие, но и различные комплексы противоздушной обороны, такие как переносные "Стрела-2", "Игла", китайские FN-6, а также мобильные системы типа "Оса". Поэтому стали фиксироваться потери. Положение осложнялось тем, что вертолеты не были оборудованы современными средствами противодействия. Тем не менее, даже в таких экстремальных условиях случалось, что "восьмерки" после попадания в них зенитных ракет смогли продолжить полет, сохраняя жизни экипажу и десанту.

Опасность подстерегала вертолеты не только в небе, но и на земле. Неоднократно террористам удавалось подбивать вертолеты прямо на аэродромах. Для этого применялись управляемые противотанковые ракетные комплексы, такие как "Метис", "Корнет", HJ-8.

"Великолепная восьмерка" - в грозном сирийском небе


Кроме того, правительственные войска теряли технику на захваченных авиабазах. Так, на аэродроме Тафтаназ, в провинции Идлиб, боевикам удалось захватить около двух десятков Ми-8 и Ми-17 в различном состоянии. Всего, по разным оценкам, за эти годы сирийцы потеряли более полусотни вертолетов данной модели. И, тем не менее, несмотря на существенные потери, эти вертолеты по-прежнему вносят свой достойный вклад в отражение агрессии международного терроризма и в грядущую победу.
Первоисточник: http://vestnik-rm.ru/news-4-14766.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. LÄRZ 17 января 2016 05:46
    Не, вот сколько лет машине, а всё востребована; и ведь как работает! И где только не работает!
    1. Просто ВВ 17 января 2016 08:27
      Лет скорее имени: "Восьмерка"
      Между машиной первых лет выпуска (а был и однодвигательный вариант) и современной ,пожалуй, только колеса остались прежними.
      Работают люди. good

      Хотя и к ним вопросы есть yes
      1. LÄRZ 17 января 2016 12:30
        Цитата: Просто ВВ
        Хотя и к ним вопросы есть

        Ну не без этого. "Не ошибается то, кто ничего не делает" Хотя ошибка в авиации (даже маленькая оплошность) ой как дорого обходится. А "восьмёрку" я давно руками не трогал.
  4. Тот же ЛЕХА 17 января 2016 05:50
    Западные СМИ до сих пор много пишут об использовании этими вертушками так называемых "бочковых бомб".


    smile Есть такое видео..
    .
    К сожалению МИ-8 очень хорошо горит при попадании в него управляемых противотанковых ракетных комплексов таких как "Метис", "Корнет", HJ-8....
    на видео это отчетливо видно...если не успеешь вовремя выскочить погибнешь быстро.
    1. Magic Archer 17 января 2016 06:15
      Ну если в Блэк Хок или Чинук с любого из выше указанных птрк попасть,они сгорят точно так же wink
      В Солдате удачи давным давно видел фото сбитых американских вертолётов.Потери были и от ракет и от гранат и от стрелкового оружия hi
    2. Арон Заави 17 января 2016 07:43
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Западные СМИ до сих пор много пишут об использовании этими вертушками так называемых "бочковых бомб".
      от попадания ПТРК горят все вертолеты. В 2006 году после высадки десанта,при взлете был подбит наш "Ясур". Погибли четыре члена экипажа.
    3. Лесной 17 января 2016 13:32
      ПТУР рассчитаны пробивать броню танков и уничтожать внутри экипаж и экранированные узлы и механизмы, так что никакой транспортный вертолёт не сможет противостоять противотанковому вооружению.
    4. svp67 17 января 2016 16:16
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      К сожалению МИ-8 очень хорошо горит при попадании в него управляемых противотанковых ракетных комплексов таких как "Метис", "Корнет", HJ-8....

      Эта проблема частично решаема установкой современных протектированных топливных баков, в России такие баки поступят на госиспытания в этом году.
  5. iliitchitch 17 января 2016 05:58
    "восьмёрка" - главный вертолёт в мире , а случайно такое не случается . Чтобы и на экваторе и в на полюсах работать , дорогого стоит .
    1. LÄRZ 17 января 2016 07:37
      Цитата: iliitchitch
      Чтобы и на экваторе и в на полюсах работать , дорогого стоит .

      Чем то АК-47 напоминает.
  6. afdjhbn67 17 января 2016 07:22
    Странно как то написано с упором на негатив ..Отличный вертолет.
  7. avg-mgn 17 января 2016 08:13
    Вертолету за 50. В Сирии явно машины не последних модификаций, при этом -

    боевикам удалось захватить около двух десятков Ми-8 и Ми-17 в различном состоянии. Всего, по разным оценкам, за эти годы сирийцы потеряли более полусотни вертолетов данной модели.

    всего примерно 30 машин в боевых потерях за годы войны. Короче, "Сделано в СССР"!!!
  8. Серый 43 17 января 2016 08:22
    Как говорят сами штатники-для их вертолёта желательно ангарное хранение и подготовкак вылету,а на МИ-8 достаточно поставить аккумуляторы и заправить топливом и можно взлетать. Аварии с участием "восьмёрок" в последнее время случаются из за комплектующих низкого качества применённых при ремонте
  9. Cap.Morgan 17 января 2016 08:57
    Ми 8 всё таки не боевая , а транспортная машина. В боях ее можно использовать только от бедности.
    1. NIKNN 17 января 2016 15:05
      Цитата: Cap.Morgan
      Ми 8 всё таки не боевая , а транспортная машина. В боях ее можно использовать только от бедности.


      Пассажирские
      Транспортные
      Многоцелевые
      Специального назначения
      Воздушные командные пункты
      Медицинские
      Постановщики помех
      Сельскохозяйственные
      Военно-транспортные
      Как то так... hi
      1. Izotovp 18 января 2016 00:43
        Сюда же и Ми-14 )))
  10. казак волгский 17 января 2016 10:36
    настоящая рабочая лошадка! Спасибо тебе ми - 8 что я живой да почти целой. и людям на тебе летающим - Поклон низкой! Настоящие вертолетчики!
  11. Донской 17 января 2016 11:30
    Тяжелые потери, тут не поспоришь. Но для оказавшихся в окружении территорий, как например Дейр-Эр-Зор эти вертолеты единственная связь со своими и источник пополнения.
  12. Горный стрелок 17 января 2016 11:49
    Удивительное попадание "в размер"! Такая удачная машина, сколько лет в строю, сколько модификаций. Отличное соотношение стоимость-эффективность. И живучесть оказалась на уровне. Конечно, современные вертолеты и вертолеты первого выпуска - сильно различаются, тем не менее 8-ка - это бренд!
    А вы все - сырьевой придаток. Сырьевые придатки вертолётами не торгуют.
  13. serezhasoldatow 17 января 2016 15:30
    Калашников воздуха мира.
  14. Гидрограф 17 января 2016 15:31
    Сегодня в новостях сообщали о возможной приватизации в России, "Вертолёты России" вроде в списке, к чему бы это?
  15. KIBL 17 января 2016 15:53
    А сколько человеческих жизней спасла "восьмёрка"!!!!
    1. svp67 17 января 2016 16:19
      Цитата: KIBL
      А сколько человеческих жизней спасла "восьмёрка"!!!!

      И сколько еще, эта труженица спасет!!!!!
  16. серж сибиряк 17 января 2016 19:46
    Цитата: Гидрограф
    Сегодня в новостях сообщали о возможной приватизации в России, "Вертолёты России" вроде в списке, к чему бы это?

    такие ,не побоюсь сказать БРЭНДЫ приватизировать нельзя am angry иначе никого не спасёт!!!
    Цитата: svp67
    А сколько человеческих жизней спасла "восьмёрка"!!!!
  17. kapitan92 17 января 2016 22:36
    Низкий поклон тем, кто проектировал, внедрял, учил летать, испытывал МИ-8. Рабочая лошадка войны и гражданки. Низкий поклон нашим летунам, которые на этой "вертушке" творили чудеса пилотирования и ведение боевых во многих странах мира. Остается надеяться на то, что никакая приватизация не уничтожит этот холдинг " Вертолеты России", и мы все увидим новые и перспективные модификации и модели Российских вертолетов! drinks
  18. HELIX 18 июня 2016 16:30
    А знал ли Михаил Леотьевич то в свое время - насколько удачную машину изваял?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня