Military Review

Russian aircraft repair in new conditions

16
Russian aircraft repair in new conditions



Repair and service aviation technology far from always occupies a place in the information space compared, for example, with the production, testing and operation of aircraft. The work of technicians, engineers and managers of aircraft repair structures is undeservedly in the shade, while the combat readiness of both individual aviation units and specific aircraft sides directly depends on the operation of the entire system. About work and tasks in the near future, IEE correspondent Roman SMIRNOV was told by Alexander BOBRYSHEV, vice president of the United Aircraft Corporation for the maintenance of state-owned aviation equipment.

- Alexander Petrovich, please tell us briefly about the work of the department and the tasks that the team solves.

- Our structure in the United Aircraft Corporation (UAC) was formed in 2013 year in the course of the implementation of the state order. Today we have 88 people who are busy sending to the repair and upgrading of aircraft and airfield equipment at 15 plants, which came to us in 2013 – 2014 management, as well as the manufacture of aviation equipment to the Aerospace Force (VCS) warehouses Russia. In 2014, we completed the scope of work for 4 billion rubles, about the same amount was done in 2015. At 2016, we form the scope of work with increasing volumes in this area.

I can say that after-sales service is not only the KLA, it is the cooperation in the fulfillment of the state order of all structures involved in this process: our subsidiaries, allied companies and operators. The level of serviceability of equipment depends on the qualitative determination of the need for repairs and on the timeliness and quality of work performed. If we talk about our contribution - raising the level of health, then we are talking about the release of repaired aircraft from factories. We completed the plan with the exception of a small volume. We didn’t deliver three Tu-142 of the Russian Aerospace Forces, untimely mastered the repair of the deck fighter Su-33 due to the omission of preparations for the repair process and did not launch two Su-27 aircraft due to the natural disaster in the summer in the Far East. The plant was forced to idle for about two months, in February 2016 of the year, we will hand over these planes, and Su-33 - in March of 2016.

Among the negative aspects it can be noted that our enterprises have performed an insufficient amount of work in the framework of technical supervision to restore the serviceability of specific boards. By the end of 2015, together with the Air and Space Forces of Russia, we formed an ideology of approach to the organization of this process. It is impossible today to repair just blocks without tying them to a specific aircraft (board). And since the break-up of defective blocks is large enough, unfortunately, efficiency in our work is not enough. Therefore, we are now on the eve of a new period all working together on this problem. December 15 approved the decision of the Deputy Minister to start work.

Speaking about the past planning period, we came to an understanding of the situation of a systematic approach: not only the repair of aircraft, not only the repair of units by number, but also the direction of all this activity on specific aircraft. Now the situation is such that the flight time of the aircraft has increased significantly, and it is necessary to keep all aviation equipment in good condition. Without a systematic approach and the elimination of gaps in the chain of interaction, this task is difficult to solve. I would like to note once again that service is a task that all structures solve on an equal footing: operators must submit a verified volume for repairs and procurement, the industry must provide repairs in a timely manner. We have questions on logistics: the unit for repair should not “travel” for a long time from the place of operation to the place of repair and back, and the existing regulatory documents are not aimed at reducing the time costs in logistics. I think that in the next period we will achieve the desired result in this regard, that is, the unit will be tied to a specific board and a systematic approach to the organization of the process will be implemented.

- Russia supplies military aircraft abroad. Is their maintenance and repair also your task?

- Here it is different. There are airplanes that are serviced abroad, for example in China. But the planes that we have supplied in our time, say, to India, are likely to be served in Russia. And our task to approach the turnaround time in 2016 – 2017 is to prepare for this work.

- Does the technician come to you for repair on time?

- Of course, there is a pause between the onset of repair time and the arrival at the plant, there are also opportunities to extend the operation until the onset of a critical period. The gap is determined by the state of the aircraft and the need for continued operation.

- How is it determined which unit to repair and which one to replace?

- You can not talk about one hundred percent replacement of the blocks, or the repair of all blocks. This is determined by the results of fault detection and, in fact, a decision is made on the future fate of the unit. On this account there is a set of standards, according to which we determine maintainability with the participation of all specialists. Blocks can be restored either at our repair base or sent directly to the manufacturer.

- Alexander Petrovich, how are things with imported components and their replacement?


Successful solution by pilots of their tasks depends in many respects on the effective repair and restoration of aircraft engines. Photo courtesy of UAC


- In the aircraft of the state aviation there was a rather large share of components produced in the former republics of the USSR: Ukraine, Uzbekistan, the Baltic States, Kazakhstan, Belarus. We now have the main problem, of course, with the components of Ukrainian production. In these areas, the process of import substitution is underway, but this is not a simple matter. We have units that were manufactured in Ukraine, but were developed in Russia. This question is easier to solve. But there are components and developed, and produced in Ukraine. We select analogs with these details together with the design bureau. And some components have to be developed and put into production altogether.

- It is known that one of the problems in many industries, especially in complex and knowledge-intensive ones, is the existence of a certain personnel shortage. Have you encountered this?


- The volume of our work does not decrease and even grow. Both in military aviation and civilian, there is development and growth, therefore, the personnel structure requires replenishment. At most enterprises, unfortunately, we have a generation gap that needs to be filled. At the state level, trying to solve this problem. There are special solutions to the Military Industrial Commission, and decisions of the Ministry of Industry and Trade and the Ministry of Education and Science on training personnel for the defense industry sectors. We cooperate with our basic institutes, such as MAI, Kazan Aviation University, educational institutions in Samara, Novosibirsk. We also cooperate with educational institutions of secondary vocational education, the training of workers is gradually being restored. The problem is, we are looking for a solution.

- Is it possible to compare the reliability of our and foreign equipment by some parameters?

- I would not like to answer this question without having any experience in operating foreign military aircraft. If we talk about the operation of civilian aircraft, then at the dawn of the acquisition of “Boeing” we saw a larger raid, but this does not speak about the advantages in terms of reliability, it speaks about the totality of all the measures: service forms, personnel, equipment, and operation . There are areas in which we have adopted experience in the operation of civil aircraft and spread it in working with military aircraft.

- Alexander Petrovich, please indicate the main tasks for 2016 year.

- Our organizations, led by UAC, need to consolidate subcontractors to fulfill the tasks of the state defense order. We also plan a lot of work on import substitution and organization of work for a specific aircraft board. Bringing the organization of work on the maintenance of aircraft in the system - the main task for the near future.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/realty/2016-01-15/16_avia.html
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 17 January 2016 12: 53 New
    +6
    Everyone now has enough problems, but without the work of aircraft repairmen, the road to heaven will be blocked for Russia.
    1. Proxima
      Proxima 17 January 2016 13: 13 New
      +5
      The most important issue of export of military aircraft products is the issue of its maintenance and repair. It is very good that this topic does not remain forgotten. The experience of the initial period of World War II is an example of this. A lot of aircraft were produced, but the operation and repair were not up to standard. And then historians break their heads by comparing the number of aircraft in Germany and the USSR. And it was necessary to compare not the number of planes, but the number of sorties.
      1. vladimirZ
        vladimirZ 17 January 2016 14: 50 New
        +4
        The most important issue of export of military aircraft products is the issue of its maintenance and repair. It is very good that this topic does not remain forgotten.
        - Proxima

        Unfortunately, not quite so. Before the Soviet operation system and aircraft repair, when we had dozens of aircraft repair plants for each type of equipment used: aircraft (helicopters), engines, individual components and equipment, oh how far.
        Only a few of the dozens of plants remained, the rest went under the knife of privatization, for the sake of this minute benefit of the "leaders" of privatization to destroy the state aviation of Russia.
        Fortunately, they began to do at least something, but they are still far from system operation and repair, as one of the leaders of the "service" of aviation equipment says:
        "... we have come to understand the situation of the system approach: not only repairing aircraft, not only repairing units in terms of quantity, but also directing all this activity for specific aircraft. ... Without a systematic approach and eliminating gaps in the interaction chain, this problem is difficult to solve "
        - from article
  2. newcomer
    newcomer 17 January 2016 12: 55 New
    +8
    very necessary and important work. I would like to wish our mechanics, engineers and workers great success in their difficult task.
  3. Primus pilus
    Primus pilus 17 January 2016 12: 55 New
    +2
    Ukraine threw quite a few problems.
    1. Great-grandfather of Zeus
      Great-grandfather of Zeus 17 January 2016 14: 10 New
      +3
      Primus Pilus, we ourselves created these problems when we concluded a bunch of contracts with ukroina, believe me, there were always problems with them that we ignored ...
  4. iliitchitch
    iliitchitch 17 January 2016 12: 57 New
    +7
    Nobody sees them, no one will appreciate, and will not fly without them. Not fair .
    1. AbacUssR
      AbacUssR 17 January 2016 14: 10 New
      0
      For that, their industry (those who are engaged in real "service") is drunk by everyone and sundry.
  5. vv3
    vv3 17 January 2016 13: 24 New
    +6
    An example of an interview for an interview. It seems that not only the interviewer does not understand the essence of the issue, but the giver is poorly guided in the matter for which he is responsible. In the light of the scandal with maintaining the health of the Indian SU-27MKI, it is a very pale speech. If he has there are only suppliers in the device, but also just outsiders, it’s a trumpet. Usually, specialists use such an interview 100%. And not only because such an opportunity is not often provided to them. Firstly, they have simply uniquely interesting information. Secondly, they always have problems with trusted personnel. Even briefly asked questions are overwhelmed by complete incompetence. For example, all malfunctioning blocks are put on the planes sent for repair, with the exception of those necessary for the flight. This is bad, but this is reality. Americans regularly conduct special programs aimed at maintaining health at a given level, especially on the new aircraft and equipment ... And how are we working in comparison with 80-85% in Soviet times ...
    1. dgiguli1962
      dgiguli1962 17 January 2016 13: 50 New
      0
      80-85 ... and in Germany recently reported 50-60 percent.
    2. AbacUssR
      AbacUssR 17 January 2016 13: 51 New
      +6
      Oh, a sore subject .... I want to put many on the wall ... regulatory documents are a set of Soviet GOSTs + FAP IAO in which there is no close concept of service. 60% of the time is spent on correcting letters and numbers, placing spaces and commas. Between the military unit and the Tuev factory, a lot of inspectors. Moreover, it’s not just the technique that is checked, but spelling, syntax and punctuation. Between the signing of the act on the work performed with the recipient - V / H and the execution of the entire package of documents for closing the work takes from 3 to 8 months !!!

      Now, with the introduction of FZ-275, service work has generally become hellish. In general, if we take, for example, one type of aircraft, then 60 percent of the time is spent on administrative issues. Settlement of problems arising precisely because the regulatory framework does not at all correspond to the concept of "after-sales service !.

      Yes, the 20 + 1 formula generally turns this "business" under the name "service of the Ministry of Defense of the Russian Federation" into activities with planned loss-making.
  6. tinibar
    tinibar 17 January 2016 13: 56 New
    +1
    Quote: Primus Pilus
    Ukraine threw quite a few problems.

    Apparently, Ukrainians see their main purpose as being bastards ..., sorry, to create problems for Russia ...
  7. askort154
    askort154 17 January 2016 14: 01 New
    12
    I read, and surfaced in my memory. In the early 90s, when we had neither Boeings nor buses (there were times), we flew to the UAE (Sharjah). Then we always took our ITS crew with us - a mechanical engineer and an engineer for REO, who performed after-flight and pre-flight maintenance of the aircraft, regardless of the host country. This time we had a wonderful special in REO. When it became clear that a Boeing was idle on the platform, which did not start one engine, and they were waiting for the arrival with the next flight, caused by their specialist company, our REO engineer (Anatoly Ivanovich) could not get through
    past. Then the crews communicated without problems, regardless of country of origin. Often we went into each other’s cabin to look at a “strange miracle”. This time it was the same. Finding out the cause of their problem,
    our specialist asked to see their map of the electrical circuit for starting the engines. After climbing on it for half an hour,
    he found the source of the defect (the relay cut out in temperature). The engine started. The happy captain of the aircraft pulled out 300 bucks from his wallet and handed it to Anatoly Nikolaevich. He softly refused
    of this bonus, although it was his monthly salary at that time. Therefore, they do not understand us. And we are! With Russia, you won’t understand! Especially - butting with her is not necessary!
    A plus article. The problem is not simple.
  8. iouris
    iouris 17 January 2016 15: 50 New
    +2
    Strongly "annoying" level of proficiency in terminology related to reliability and maintenance.
    Repair should be understood as overproduction of faulty objects from elements that have an operating time or service life. After such an “overproduction” of an object, as a rule, compliance with the level of characteristics is subject to mandatory confirmation (in particular, airworthiness standards).
    Repair means interrupting the course of the life cycle stage of "exploitation".
    Transferring an object from a malfunctioning state to a healthy state is maintenance that is performed as necessary.
    Defect is the term of the theory of quality. The object in the early stages of life cannot move from a healthy state to a malfunctioning one.
    For an object that is in operation, the term “malfunction” (“failure”) should be used. Accordingly, the "defect" at the stage of the life cycle, the "exploitation" is not performed, but diagnosed.
    Hence the question: what exactly does the author understand by “aircraft repair”? The question is only theoretical, since the text of the article indicates that UAC provides "services", that is, it performs maintenance of the facilities for the money that the customer pays.
    There are suspicions that foreign customers therefore shy away from acquiring Russian aircraft, because aircraft manufacturers from the USA and Europe offer customers more interesting products, that is, not only aircraft, but also a logistics system, support throughout the entire life of the object, and not only during the warranty period. This is more effective than "selling" counter-fact.
  9. OlegV
    OlegV 17 January 2016 15: 57 New
    0
    yes-ah .... to us such hangars in due time, as in a photo .... it would be possible to serve till 60 years.
  10. olegfbi
    olegfbi 17 January 2016 16: 14 New
    +3
    I consider the conclusion of the aircraft repair system from direct subordination \ structure of the Ministry of Defense a CRIME !!!
    1. iouris
      iouris 17 January 2016 20: 01 New
      0
      In the 1990-20000s, the ARZ of the former USSR Ministry of Defense and the plants of the former MAP of the USSR were idle. Today, ARZs are not needed. Repair and modernization can and should be done by manufacturers. But, most importantly, do not forget: there is no USSR, the economy of a nation-wide state has been privatized, and the Russian Defense Ministry is a state.
  11. dakty
    dakty 17 January 2016 23: 13 New
    0
    The other day I asked a former colleague from ARZ (I don’t work there myself), what is the situation with engines for 8rocks. He said that in terms of quantity and cost, nothing has changed. Only the terms have increased due to left-wing intermediaries: “even though Ukrainians know who they are selling in the end, they also want to eat”

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Российский авиаремонт в новых условиях

Российский авиаремонт в новых условиях


Ремонт и обслуживание авиационной техники далеко не всегда занимает место в информационном пространстве по сравнению, например, с производством, испытаниями и эксплуатацией самолетов. Работа техников, инженеров и менеджеров авиаремонтных структур незаслуженно находится в тени, тогда как от работы всей системы напрямую зависит боеготовность как отдельных авиационных соединений, так и конкретных бортов самолетов. О работе и задачах на ближайшее время корреспонденту НВО Роману СМИРНОВУ рассказал вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александр БОБРЫШЕВ.

– Александр Петрович, расскажите, пожалуйста, вкратце о работе департамента и задачах, которые решает коллектив.


– Наша структура в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сформировалась в 2013 году по ходу выполнения государственного заказа. Сегодня у нас работает 88 человек, которые заняты направлением на ремонт и модернизацию самолетов и аэродромного оборудования на 15 заводов, которые перешли к нам в управление в 2013–2014 годах, а также изготовлением авиационно-технического имущества на склады Воздушно-космических сил (ВКС) России. В 2014 году мы выполнили объем работ на 4 миллиарда рублей, примерно такой же объем был сделан и в 2015-м. На 2016 год мы формируем состав работ с увеличением объемов по этому направлению.

Могу сказать, что сервисное обслуживание – это не только ОАК, это взаимодействие по выполнению госзаказа всех структур, участвующих в этом процессе: наши дочерние компании, смежники и эксплуатанты. От качественного определения потребностей в ремонте и от своевременности и качества выполнения работ зависит уровень исправности техники. Если говорить о нашем вкладе – повышения уровня исправности, то речь идет о выпуске отремонтированных самолетов с заводов. План мы выполнили за исключением небольшого объема. Мы недопоставили ВКС России три Ту-142, несвоевременно освоили ремонт палубного истребителя Су-33 из-за упущения подготовки к процессу ремонта и не выпустили два самолета Су-27 из-за стихийного бедствия летом на Дальнем Востоке. Завод вынужденно простаивал около двух месяцев, в феврале 2016 года мы эти самолеты сдадим, а Су-33 – в марте 2016 года.

Среди негативных моментов можно отметить, что нашими предприятиями выполнен недостаточный объем работ в рамках технадзора по восстановлению исправности конкретных бортов. К концу 2015 года вместе с Воздушно-космическими силами России мы сформировали идеологию подхода к организации этого процесса. Нельзя сегодня ремонтировать просто блоки, не привязывая их к конкретному самолету (борту). А так как разбежка неисправных блоков достаточно большая, то, к сожалению, эффективности в нашей работе недостаточно. Поэтому мы сейчас в преддверии нового периода все вместе над этой проблемой трудимся. 15 декабря было утверждено решение заместителя министра о начале работ.

Говоря о прошедшем плановом периоде, мы подошли к пониманию ситуации системного подхода: не только ремонт самолетов, не только ремонт блоков по количеству, но и направление всей этой деятельности по конкретным самолетам. Сейчас положение таково, что налет самолетов значительно увеличился, и необходимо держать всю авиационную технику в исправном состоянии. Без системного подхода и ликвидации разрывов в цепи взаимодействия эту задачу решить сложно. Хочу еще раз отметить, что сервисное обслуживание – задача, которую на равных решают все структуры: эксплуатанты должны представить выверенный объем на ремонт и закупку, промышленность должна этот ремонт обеспечить в установленные сроки. У нас есть вопросы по логистике: блок для ремонта не должен долго «путешествовать» от места эксплуатации к месту ремонта и обратно, а существующие нормативные документы не направлены на сокращение временных издержек в логистике. Я думаю, что в следующем периоде мы достигнем желаемого результата в этом отношении, то есть блок будет привязан к конкретному борту и будет осуществлен системный подход к организации процесса.

– Россия поставляет военные самолеты за рубеж. Их обслуживание и ремонт – также ваша задача?

– Тут по-разному. Есть самолеты, которые обслуживаются за границей, например в Китае. А вот самолеты, которые мы поставляли уже в наше время, скажем, в Индию, скорее всего будут обслуживаться в России. И наша задача к подходу межремонтного срока в 2016–2017 годы – подготовиться к этой работе.

– Приходит ли к вам техника на ремонт в срок?

– Конечно, есть пауза между наступлением сроков ремонта и попаданием на завод, есть и возможности продления эксплуатации до наступления критического периода. Зазор определяется состоянием самолета и потребностью в продолжении эксплуатации.

– Как определяется, какой блок в ремонт, а какой под замену?

– Нельзя говорить ни о стопроцентной замене блоков, ни о ремонте всех блоков. Это определяется по результатам дефектации и по факту принимается решение о дальнейшей судьбе блока. На сей счет есть комплекс нормативов, по которым мы определяем ремонтопригодность с участием всех специалистов. Блоки могут восстанавливаться как на нашей ремонтной базе, так и отправляться непосредственно производителю.

– Александр Петрович, как обстоят дела с импортными компонентами и их замещением?

Российский авиаремонт в новых условиях

Успешное решение летчиками своих задач зависит во многом и от эффективного ремонта и восстановления ресурса авиадвигателей. Фото предоставлено ОАК


– В самолетах государственной авиации была достаточно большая доля компонентов, произведенных в бывших республиках СССР: Украине, Узбекистане, Прибалтике, Казахстане, Белоруссии. У нас сейчас основная проблема, конечно, с компонентами украинского производства. По этим направлениям идет процесс импортозамещения, но это дело непростое. У нас есть агрегаты, которые изготавливались в Украине, но разработаны были в России. Этот вопрос решается проще. Но есть комплектующие и разработанные, и произведенные в Украине. Этим деталям мы подбираем аналоги вместе с конструкторским бюро. А некоторые компоненты приходится разрабатывать и запускать в производство вообще заново.

– Известно, что одной из проблем во многих отраслях промышленности, особенно в сложных и наукоемких, является существование некоторого кадрового голода. Столкнулись ли вы этим?


– Объемы нашей работы не уменьшаются и даже растут. Как по военной авиации, так и по гражданской идет развитие и рост, поэтому кадровый состав требует пополнения. На большинстве предприятий у нас, к сожалению, имеет место разрыв поколений, который нужно восполнять. На государственном уровне эту проблему пытаются решить. Есть специальные решения и Военно-промышленной комиссии, и решения Минпромторга, Минобрнауки о подготовке кадров для отраслей оборонной промышленности. Мы сотрудничаем с нашими базовыми институтами, такими как МАИ, Казанский авиационный университет, образовательные учреждения в Самаре, Новосибирске. Также сотрудничаем с учебными заведениями среднего профобразования, постепенно восстанавливается подготовка рабочих кадров. Проблема есть, ищем решение.

– Можно ли сравнить по каким-то параметрам надежность нашей и зарубежной техники?

– Мне не хотелось бы отвечать на этот вопрос, не имея никакого опыта эксплуатации зарубежной военной авиационной техники. Если говорить об эксплуатации гражданских самолетов, то когда-то на заре приобретения «боингов» мы увидели больший налет, но это не говорит о преимуществах в плане надежности, это говорит о совокупности всех мероприятий: формы обслуживания, и персонал, и оборудование, и эксплуатация. Есть направления, по которым мы переняли опыт в эксплуатации гражданских воздушных судов и распространили его в работе с военными самолетами.

– Александр Петрович, обозначьте, пожалуйста, основные задачи на 2016 год.

– Нашим организациям во главе с ОАК надо консолидировать смежников на выполнение заданий государственного оборонного заказа. Также большую работу мы планируем по импортозамещению и организации работы под конкретный борт самолета. Приведение организации работы по обслуживанию авиационной техники в систему – главная задача на ближайшее будущее.
Автор: Роман Смирнов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2016-01-15/16_avia.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. svp67 17 января 2016 12:53
    Проблем у всех сейчас хватает, но без работы авиаремонтников - дорога в небо для России будет перекрыта.
    1. Проксима 17 января 2016 13:13
      Важнейшим вопросом экспорта военной авиапродукции является вопрос её обслуживания и ремонта. Очень хорошо, что эта тема у нас не остаётся забытой. Опыт начального периода Великой Отечественной войны, тому пример. Самолётов было выпущено много, а вот эксплуатация и ремонт были не на должном уровне. А потом историки головы ломают, сравнивая количество самолётов Германии и СССР. А сравнивать нужно было не количество самолётов, а количество самолёто-вылетов.
      1. vladimirZ 17 января 2016 14:50
        Важнейшим вопросом экспорта военной авиапродукции является вопрос её обслуживания и ремонта. Очень хорошо, что эта тема у нас не остаётся забытой.
        - Проксима

        К сожалению, не совсем так. До советской системы эксплуатации и авиаремонта, когда у нас были десятки авиаремонтных заводов по каждому типу эксплуатируемой техники: самолетов (вертолетов), двигателей, отдельных узлов и аппаратуры, ой как далеко.
        От десятков заводов остались единицы, остальные пошли под нож приватизации, ради сие-минутной выгоды "деятелей" прихватизации по разрушению государственной авиации России.
        Благо, что хоть что-то стали делать, но до системной эксплуатации и ремонта, ещё далеко, о чем и говорит один из руководителей "сервисного обслуживания" авиационной техники:
        " ... мы подошли к пониманию ситуации системного подхода: не только ремонт самолетов, не только ремонт блоков по количеству, но и направление всей этой деятельности по конкретным самолетам. ... Без системного подхода и ликвидации разрывов в цепи взаимодействия эту задачу решить сложно".
        - из статьи
  2. новичок 17 января 2016 12:55
    очень нужная и важная работа. хочется ппожелать нашим мехоникам, инженерам и рабочим больших успехов в их нелёгком деле.
  3. Primus Pilus 17 января 2016 12:55
    Украина не мало проблем подкинула.
    1. Прадед Зевса 17 января 2016 14:10
      Primus Pilus-мы сами себе эти проблемы создали,когда с укроиной заключили кучу договоров-поверьте,с ними всегда были проблемы которые у нас замалчивались...
  4. iliitchitch 17 января 2016 12:57
    Никто их не видит , никто и не оценит , а не полетит без них . Несправедливо .
    1. AbacUssR 17 января 2016 14:10
      За то их промышленность (тех кто занимается реальным "сервисом") дрючат все кому не лень.
  5. vv3 17 января 2016 13:24
    Пример интервью для интервью.Складываеться впечатление,что не только берущий интервью не соображает в сути вопроса, но и дающий слабо ориентируется в деле, за которое он отвечает.В свете скандала с поддержанием исправности индийских СУ-27МКИ, очень бледное выступление.Если у него в аппарате одни снабженцы, а ещё просто пришлые со стороны- дело труба.Обычно спецы используют такое интервью на 100%. И не только потому, что такая возможность предоставляется им не часто.Во- первых, они обладают просто уникально интересной информацией.Во-вторых, у них всегда проблемы с проверенными кадрами. Даже мельком заданые вопросы разят полной некомпетенцией.Например, на отправляемые в ремонт самолёты ставят все неисправные блоки, за исключением необходимых для перелёта.Это плохо, но такова реальность.американцы регулярно проводят специальные программы, направленные на поддержание исправности на заданном уровне,особенно на разрабатываемых новых самолётах и оборудовании...А как у нас исправность по сравнению с 80-85% в советские времена...
    vv3
    1. dgiguli1962 17 января 2016 13:50
      80-85...а в Германии недавно сообщали 50-60проц.
    2. AbacUssR 17 января 2016 13:51
      Эх больная тема .... хочется многих поставить к стенке ... нормативные документы - это набор советских ГОСТов + ФАП ИАО в которых и близко нет понятия сервисного обслуживания. 60% времени уходит на корректировку букв и цифр, расстановка пробелов и запятых. Между в/ч и заводом туева хуча проверяющих. Причем проверяют как раз не технику, а орфографию, синтаксис и пунктуацию. Между подписанием акта о выполненных работах с получателем - В/Ч и оформлением всего пакета документов для закрытия работ проходит от 3 до 8 месяцев!!!

      Сейчас с введением ФЗ-275 работы по сервису вообще превратились в ад адский. В целом, если брать, например, один тип ВС то процентов 60 времени уходит на административные вопросы. Улаживание проблем ,возникающих как раз из-за того ,что нормативная база вообще не соответствует понятию "сервисного обслуживания!.

      Да, формула 20+1 вообще превращает этот "бизнес" под названием "сервисное обслуживание ВТ МО РФ" в деятельность с плановой убыточностью.
  6. tinibar 17 января 2016 13:56
    Цитата: Primus Pilus
    Украина не мало проблем подкинула.

    Видимо, украинцы главное свое предназначение видят в том, чтобы гади..., простите, создавать проблемы России...
  7. askort154 17 января 2016 14:01
    Читаю, и всплыло в памяти. В начале 90-х, когда у нас ещё не было ни "боингов" ни "автобусов" (были же времена) мы прилетели в ОАЭ (Шарджа). Тогда мы с собой всегда возили свою бригаду ИТС - инженер механик и инженер РЭО, которые выполняли послеполётное и предполётное обслуживание ВС, не зависимо от страны пребывания. На этот раз с нами был прекрасный спец в РЭО. Когда выяснилось, что на перроне простаивает "боинг", у которого не запускается один двигатель, и они ждут прилёта со следующим рейсом, вызванного своей компании специалиста, наш инженер РЭО (Анатолий Иванович) не смог пройти
    мимо. Тогда экипажи общались без проблем, независимо от страны принадлежности. Часто заходили друг другу в кабину, посмотреть на "чужое чудо". На этот раз было так же. Узнав причину их проблемы,
    наш спец попросил посмотреть их карту электросхему запуска двигателей.Полазив по ней с пол-часа,
    он нашёл источник дефекта (вырубилась релюшка по температуре).Двигатель запустился. Обрадованный капитан ВС вытащил из кошелька 300 баксов и протянул Анатолию Николаевичу. Тот мягко отказался от
    этого бонуса, хотя это была его месячная зарплата в то время. Поэтому они нас не понимают. А мы такие! Умом Россию - не поймёшь! Тем более - бодаться с ней не надо!
    А статье плюс. Проблема не простая.
  8. iouris 17 января 2016 15:50
    Сильно "напрягает" уровень владения терминологией, относящейся в надёжности и техническому обслуживанию.
    Под ремонтом следует понимать перепроизводство неисправных объектов из элементов, имеющих наработку или срок службы. После такого "перепроизводства" объекта, как правило, соответствие уровня характеристик подлежит обязательному подтверждению (в частности, нормам лётной годности).
    Ремонт означает прерывание течения стадии жизненного цикла "эксплуатация".
    Перевод объекта из неисправного состояния в исправное состояние - техническое обслуживание, выполняемое по необходимости.
    Дефект - термин теории качества. Объект на ранних стадиях жизни не может перейти из исправного состояния в неисправное.
    Для объекта, который находится на стадии эксплуатации, следует использовать термин "неисправность" ("отказ"). Соответственно "дефектация" на стадии жизненного цикла "эксплуатация" не производится, а производится диагностирование.
    Отсюда вопрос: что именно понимает автор под "авиаремонтом"? Вопрос на только теоретический, поскольку в тексте статьи указано, что ОАК предоставляет "сервисные услуги", то есть выполняет техническое обслуживание объектов за деньги, которые платит заказчик.
    Есть подозрения, что инозаказчики потому и уклоняются от приобретения российской авиатехники, что авиапроизводители из США и Европы предлагают заказчикам более интересные продукты, то есть не только "авиатехнику", но и логистическую систему, поддержку в течение всей "жизни" объекта, а не только в гарантийный период. Это эффективнее, чем "продавать" контрфакт.
  9. ОлегV 17 января 2016 15:57
    да-а-а....нам такие ангары в своё время, как на фото....можно было бы до 60 лет служить.
  10. olegfbi 17 января 2016 16:14
    Считаю вывод системы авиаремонта из прямого подчинения\структуры Министерства обороны ПРЕСТУПЛЕНИЕМ!!!
    1. iouris 17 января 2016 20:01
      В 1990-20000-е годы АРЗ бывшего МО СССР и заводы бывшего МАП СССР простаивали. Сегодня АРЗ не нужны. Ремонтом и модернизацией могут и должны заниматься производители. Но, главное, не забывайте: СССР нет, экономика общенародного государства приватизирована, а МО РФ - это государство.
  11. dakty 17 января 2016 23:13
    На днях спрашивал у бывшего коллеги с АРЗ( сам уже не работаю там), как обстоит ситуация с движками для 8рок. Сказал, что по количеству и стоимости ничего не изменилось. Только сроки увеличились из-за левых посредников: "хоть украинцы и знают кому продают в итоге, но они тоже хотят кушать"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня