Несколько стран заинтересовались российскими анаэробными двигателями

Несколько стран заинтересовались возможностью приобретения в России анаэробных (воздухонезависимых) силовых установок, передаёт РИА Новости сообщение начальника управления кораблестроения ВМФ Владимира Тряпичникова.

Несколько стран заинтересовались российскими анаэробными двигателями


«Могу сказать, что есть внимание некоторых стран по закупке этого комплекса», – сказал он.


По словам Тряпичникова, «первые испытания воздухонезависимой энергетической установки российского производства показали, что по своим характеристикам она не будет уступать зарубежным аналогам».

Он отметил, что «главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки – увеличение скрытности подводной лодки».

Подлодка «получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок – до 2-3 недель», – добавил Тряпичников.

В декабре гендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит, сообщал о завершении наземных испытаний анаэробной установки.

«Мы завершили полный цикл наземных испытаний, и сейчас ведётся подготовка к морским испытаниям, которые являются обязательным этапом, они начнутся в 2016 году на Балтике», – сказал Вильнит.

Использованы фотографии: ОАО «Адмиралтейские верфи»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. Vladimir 1964 18 января 2016 12:04
    Подлодка «получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок – до 2-3 недель», – добавил Тряпичников.


    Интересная новость, к стыду своему и не знал что у нас существует подобная установка, да еще и на этапе подобных испытаний.
    1. Altona 18 января 2016 12:37
      Цитата: Vladimir 1964
      Интересная новость, к стыду своему и не знал что у нас существует подобная установка, да еще и на этапе подобных испытаний.

      ---------------------
      Многие у нас нас на форуме не знали и пренебрежительно отзывались о наших подводных "Ладах", мол, уступаем в качестве подводных кораблей...
      1. Стирбьорн 18 января 2016 12:42
        Цитата: Altona
        Многие у нас нас на форуме не знали и пренебрежительно отзывались о наших подводных "Ладах", мол, уступаем в качестве подводных кораблей...

        о нашей подводной "Ладе", ибо до сих пор у нас всего одна подлодка этого типа, да все еще в опытной эксплуатации. Более того, никто ВНЭУ на них, пока устанавливать не собирается
        1. spravochnik 18 января 2016 12:48
          Да нет, ка раз на 3-ей "Ладе" такую установку и собирабются использовать.
        2. opus 18 января 2016 14:40
          Цитата: Стирбьорн
          никто ВНЭУ на них, пока устанавливать не собирается

          Располагаться ВНЭУ будет в модульном отсеке лодки, что не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом. Просто нужно будет врезать дополнительный отсек. А в подводных лодках класса «Амур» такая возможность добавления отсека предусмотрена заранее.






          Инновационно-исследовательский центр «Стирлинг-технологии»


          Перспектиная неатомная подводная лодка с анаэробной установкой на основе двигателя Стирлинга и криогенных компонентов топлива (жидкий метан, жидкий кислород
      2. yuriy55 18 января 2016 13:30
        Цитата: Altona
        Многие у нас нас на форуме не знали и пренебрежительно отзывались о наших подводных "Ладах

        Многие у нас на форуме не держали в руках автомата и текста военной присяги...Знаю одного такого, который не верит, что вакуумная бомба существует... winked
      3. Vladimir 1964 18 января 2016 13:59
        Цитата: Altona
        Многие у нас нас на форуме не знали и пренебрежительно отзывались о наших подводных "Ладах", мол, уступаем в качестве подводных кораблей...


        Ну нет, Евгений, я не совсем еще упёртый. laughing Про "Лады" я конечно знал, да предыдущая серия "Варшавянок" не вызывала нареканий ни у кого.
        Но вынужден с Вами согласиться, было порядочно комментариев по якобы "качеству" наших подлодок. hi
    2. spravochnik 18 января 2016 12:46
      Такие установки испытывались ещё в СССР. Просто в 90-е, как и многое другое всё это как то порастерялось.
      1. Saratoga833 18 января 2016 19:18
        Цитата: spravochnik
        как и многое другое всё это как то порастерялось.

        Да не порастерялось, а попрадовалось!
    3. Наемник 18 января 2016 12:50
      В Германии и в Италии она уже прошла испытания правда цикл работы ограничен двумя неделями когда как наша должна не менее 21 дня!
      1. AUL 18 января 2016 13:32
        В Германии и Японии лодки с воздухонезависимыми энергоустановками давно строятся серийно. Наша установка еще только испытывается, причем только на земле. А уже кто-то проявил интерес по поводу закупки? "Огласите весь список, пожалуйста!" Курочка еще в гнезде, яичко невесть где, и что с этой затеи получится и когда - неизвестно, но уже пиар бушует, как ураган в сосновом лесу! Скромнее надо быть, товарищи!
        AUL
        1. Evgeniy667b 18 января 2016 14:11
          Ох и достал уже этот ПИАР. Еще не у шубы рукав, одна болтология, а уже очередь покупателей. Везде нет аналогов...а на деле обычная техника!!! и в единичных экземплярах! Позорище, себя обеспечить не можем в полном объеме. На предприятиях скоро работать будет некому, Гастеры еще не скоро обучатся, а Наших акселлерированных деток только под конвоем можно приучить к работе на совесть. Так, что если и продавать, то лет этак через 30, не раньше.
        2. Комментарий был удален.
    4. Nitarius 18 января 2016 13:41
      Уверяю это прошлый век и запудривание народу мозгов!
      Есть давно ИСТОЧНИКИ СВОБОДНОЙ ЭНЕРГИИ .. а народе "Вечн.двигатель"- а по СУТИ МАШИНЫ БОЛЬШОГО РЕСУРСА!

      .собственно мои исследования в данной области начались с этого источника «British Intelligence Objectives Sub-Committee, 1946: «The Invention of Hans Coler Relating to an Alleged New Source of Power, p. 2»». Сообщается, что устройство было начато разработкой в 1933 году, и технология производства электроэнергии была известна в Германии ещё за 6 лет до начала войны. Сообщается, что в Германии нашли практическое применение этого устройства на подводных лодках обеспечивая последним характеристики подводной дальности плавания как у современных атомных подводных лодок. Но, устройство, конструктивно, было намного проще и дешевле, чем ядерные реакторы.
      --------------
      По работе общался с одним дедком,зашел разговор про войну.Рассказал ему что интерисуюсь секретным оружием Третьего Рейха и дедок рассказал интересную вещь.Он оказывается служил старпомом на минном тральщике.В 1945 году в Польше захватили подводную лодку на причале,охрана была из НКВДшников.Буксировкой лодки в Ленинград занимался как раз их минный тральщик.Конвой был из семи кораблей!На вопросы:что-же мы буксируем?НКВДэшники попросили вежливо заткнуться и делать свою работу.По прибытии в Ленинград со всех взяли подписку о не разглашении.

      А теперь по "Андромеде": тахионатор представляет из себя развитие шестигранного тахионатора Ганса Колера. Отличается увеличенными размерами и мощностью. И он не однорядный. Выпускался на заводе Siemens очевидно с 1942 года малым количеством. Концептуально аналогичен платформе Рощина-Година, но отличается увеличенными оборотами и несколькими рядами. Лодки на которых устанавливался идентифицируются как пл XVI серии. Их водоизмещение совпадает с данными английской военно-морской разведки. Тахионаторы на лодках применялись с вихревой динамо-машиной Маркони, но по ней мне ничего найти в сети не удалось. Предполагается, что она могла обеспечивать большую выработку электроэнергии по сравнению с обычными электродинамическими генераторами. Опытный образец тахионатора Ганса Колера в 1934 году на испытаниях развил мощность 60 киловатт (та-же шестигранная схема)(упомянутая платформа показала мощность 7 киловатт).
      По описанию работы тахионатора на лодке ситуация выглядит так: Двигатель запускается от пускового электродвигателя раскручивающего ротор двигателя до критических оборотов энергетической самодостаточности, когда тахионатор перестаёт потреблять электричество для работы. В этот момент отключается электродвигатель от двигателя и сам электродвигатель выключается. Одновременно подключается генератор, и двигатель начинает работу по выработке электроэнергии, не нуждаясь в ней для обеспечения своей работы. Далее осуществляется зарядка АБ и прямая передача электроэнергии на гребные электродвигатели.
      По тахионаторам Ганса Колера известно что после войны ни одного образца двигателя найти не удалось. Опытный образец был восстановлен каким-то образом в 1989 году. Было несколько схем конструкции аппарата и восстановлена только схема - включающая в себя шесть постоянных магнитов, расположенных в плоскости в форме шестиугольника. На каждом из магнитов намотаны катушки, генерирующие выходную мощность.
      1. gridasov 18 января 2016 14:28
        Вы ищите ответы в устройствах которые возможно уже уничтожены . При этом гораздо удобнее разобраться в принципах работы этих устройств и с некоторыми фундаментальными новшествами можно создать более эффективные установки. То , что ядерные реакторы работают на статических принципах ( это уже не хочется и объяснять тем кто не видит этого в основе) является очевидным . При этом динамические принципы работы реактора позволяют использовать в реакторе в качестве топлива элементарную забортную воду или в крайнем случае то , что использовали немцы во время второй мировой войны. К сожалению до сих пор никто не думает о том , что свойства постоянных магнитов можно воплотить в электрическом устройстве в котором потенциалом таких свойств можно не только управлять , но и доводить до весьма высоких плотностей магнитных потоков. О чем вообще можно и с кем говорить если даже само понятие магнитное поле это нелепость и глупость, поскольку магнитные силовые потоки в основе представляют из себя динамическую систему и это даже доказывать не надо. Более того магнитные силовые потоки работают как система в динамике и в пространстве, а не как у нас это все представляют в плоскости или в крайнем случае в виде торов. При этом так и не разобравшись где формируются основные полюса и как распределяются вектора . В общем каждый человек думая уверен в своей правоте и при этом не уделяют внимание развитию своих способностей думать . Зато гордыни и самоуверенности более чем.
    5. амурец 18 января 2016 14:14
      Цитата: Vladimir 1964
      Интересная новость, к стыду своему и не знал что у нас существует подобная установка, да еще и на этапе подобных испытаний.

      Ещё в царской России была ПЛ"Почтовый" с единым двигателем,в 1930-тые годы на Каспии велись испытания ПЛ М-400 с единым двигателем,а после ВОВ была построена серия малюток проекта А615,прозванных на флоте "зажигалками".Вообще существует несколько типов ВНЭУ:двигатель Стирлинга,турбина Вальтера,Топливные элементы и кислородные ДВС по типу проекта А615.
    6. opus 18 января 2016 14:31
      Цитата: Vladimir 1964
      к стыду своему и не знал что у нас существует подобная установка,


      Васильев В.А., Чернышов Е.А., Романов И.Д., Романова Е.А., Романов А.Д. История развития подводных лодок с воздухонезависимыми энергоустановками в России и СССР. // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2012. – № 4.
      с 50-х годов прошлого века во всех странах мира (за исключением США, которые предпочитают покупать, а не строить НАПЛ), началась разработка воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ),в т.ч. и в СССР (Немецкая ThyssenKrupp Marine Systems, Советское/Российское ЦКБ Рубин, Индийская Naval Materials Research Laboratory,Advanced Lightweight Torpedo и др. : на основе электрохимических генераторов, паротурбиной установки замкнутого цикла, двигателя с внешним подводом тепла, двигателей внутреннего сгорания по замкнутому циклу

      ВНЭУ на основе высокометаллизированного топлива
      Одним из первых идею использования алюминия в качестве горючего еще в 1924 году предложил отечественный ученый Ф.А. Цандер. В 30 годы XX века М.А. Рудницкий предложил использовать на субмарине паротурбинную силовую установку, в которой вместо жидкого топлива предлагалось сжигать алюминий в среде газообразного кислорода. Также была предложена энергетическая установка конструкции Иванова

      Mg + CO2, Al + CrO3/S/Fe2O3, Li + CrO3, Li + SF6, причем топливо и окислитель могут находится как в твердом, так и в жидком / газообразном состоянии

      --------------------------------------------------------------------------------

      -----


      Так же как и у немцев,у нас ("Лада")электрохимический генератор,но с отличием :водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет не возиться с собой, а получаться прямо на борту в объеме потребления с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива.Однако это требует дополнительные системы по утилизации СО2 на борту ПЛ.

      ПЛ с ВНЭУ смогут изменить баланс сил между Россией и США:
      "Четыре-шесть таких подлодок, - говорил ещё в конце 2010 года в вице-адмирал Виктор Патрушев - могут полностью перекрыть такие закрытые (Для АПЛ) или полузакрытые акватории, как Черное, Балтийское и Каспийское моря".
      Всякие джеймсы Куки перестанут шляться в гости в румынии и украины..
      1. gridasov 18 января 2016 14:42
        Все гораздо проще. Почему и зачем немцы использовали известный жидкий метал? Какое главное качество у этого вещества? Остается только понимать принцип того как или по каким процессуальным механизмам происходит ионизация поверхностей истечения при движении вещества. Тогда появляется не просто возможность заставлять двигаться это вещество для того , чтобы оно ионизировало например "индукционную катушку"(естественно не в том виде котором мы ее себе представляем). Поэтому нет необходимости вообще осуществлять какие -либо химические процессы . Нужно просто правильно организовывать процессы движения жидкости . А снять потенциал с такой катушки вообще проще простого .
  2. serg1970 18 января 2016 12:05
    сейчас ведётся подготовка к морским испытаниям, которые являются обязательным этапом, они начнутся в 2016 году на Балтике»

    Опять шведы, бельгийцы и прочие финны начнут истерично искать неотыскуемое в своих водах :)
    1. dmi.pris 18 января 2016 12:11
      Пока они друг друга в Балтике не утопят-будут истерить...
      Цитата: serg1970
      сейчас ведётся подготовка к морским испытаниям, которые являются обязательным этапом, они начнутся в 2016 году на Балтике»

      Опять шведы, бельгийцы и прочие финны начнут истерично искать неотыскуемое в своих водах :)
    2. Михаил Крапивин 18 января 2016 12:54
      А не надо и искать. Надо принимать, как должное. Как в фильме ДМБ - русскую лодку видишь? А она есть!
  3. Маклуха-Маклауд 18 января 2016 12:05
    Нет, ну Вы посмотрите, еще на отечественный флот ни одной лодки не поступило, а эти господа рассуждают о поставках на экспорт?????
    1. Владимирыч 18 января 2016 12:07
      Вас это удивляет? Меня не сколько. Сначала бизнес на смерти, а уже потом и не на втором месте родная страна и родной народ. Всем давно уже накласть.
    2. DenZ 18 января 2016 12:08
      Они не рассуждают, а только констатируют факт того, что несколько стран заинтересовались ВНУ. Не надо придумывать. Думаю что эти несколько стран сильно подождут пока наши "Лады" встанут в строй.
      1. Азитрал 18 января 2016 12:40
        Тупиковый путь. Более перспективно - "стирлинг" + атомный ТВЭЛ. Понятно - нестандартный. Такая комбинация обеспечивает не слишком высокую энергетику, но менее громоздка, чем комбинация солярка + дизель + батареи или анаэробная установка + батареи. Не говоря уж о "полноценном" реакторе с ППУ для пара с высокими характеристиками: он хорош (и имеет преимущества) для большого корабля, но слишком велик для размерности "Лады". У нас проблема в хорошем "стирлиге", зато все в порядке, к примеру с оружейным плутонием. Сделают, - или купят, или украдут, - "стирлинг", и анаэробные ЭУ потеряют перспективу.
        Возможная альтернатива - только "надкритические гидриды". Но если там появятся обнадеживающие результаты, мы об этом узнаем очень нескоро.
        1. VALERIK_097 18 января 2016 13:00
          Не понимаю почему все упёрлись в анаэробные установки?
          Почему забыли про установку ВАУ-6 (яйцо Доллежаля)? Заряжай акки под водой по тихому-автономность будет ограничена только наличием провианта на борту.
          Это мой вчерашний коммент.
          Принцип действия ППУ совсем другой нежели на любой другой АПЛ.А сама ППУ почему-то по размерам вписывается в мою кухню в двушке)))
        2. михаил3 18 января 2016 14:00
          Цитата: Азитрал
          Более перспективно - "стирлинг" + атомный ТВЭЛ

          У ситрлинга есть системная проблема - мембрана, через которую происходит сьем мощности. Переменный обьем не удается изолировать от атмосферы так, чтобы процесс стал по настоящему энергетически выгоден. Пока движок стоит на столе и бодренько тягает грузик - все шоколадно. Стоит попытаться снять с мембраны серьезную мощность, и она трескается, едва поработав.
          Кстати, когда получится решить вопрос прочной и энергоемкой (то есть достаточно большой) мембраны, параллельно будет решена транспортно-логистическая засада России - трилионные расходы на сибирские дороги. Жесткие дирижабли можно будет начать выпускать, и тягать на них грузы весьма дешево.
          Скорей бы уж... но пока что то я не слышал ничего про такое решение.
    3. dmi.pris 18 января 2016 12:14
      Это пример нашей космической отрасли-деньги дают а на выходе пшик..Разворовали.А тут возможность новое бабло попилить...
      Цитата: Маклуха-Маклауд
      Нет, ну Вы посмотрите, еще на отечественный флот ни одной лодки не поступило, а эти господа рассуждают о поставках на экспорт?????
      1. Азитрал 18 января 2016 16:04
        Вашей? Вашей космической отрасли? В странах с синеньким флагом такой отрасли нет. Ни в одной.
    4. Лт. запаса ВВС 18 января 2016 12:22
      Цитата: Маклуха-Маклауд
      Нет, ну Вы посмотрите, еще на отечественный флот ни одной лодки не поступило, а эти господа рассуждают о поставках на экспорт?????

      Так там самые деньги в экспорте, а для армии России менее выгодно строить военную продукцию.
    5. Горменгаст 18 января 2016 12:30
      Это опасная украинская тенденция. Ук-ры тоже, вместо поставки "Оплота" в ВСУ, продали его в Таиланд. Правда, контракт не выполнили. laughing
      1. Стирбьорн 18 января 2016 12:44
        Вообще, это все вилами по воде. Интересоваться, не значит обсуждать финансовый вопрос. Тут на ВО чем только не интересуются.
    6. Blondy 18 января 2016 12:41
      Действительно, задолбал у же этот пиар. Ну представьте себе - брожу значит я, вся мз себя блондинка, по рынку и не одня, а наряду с некоторыму еще, и в одной из палаток разглядела трусики с кружавчиками, повертела их вернула в зад и дальше пошла. А хозяин этой палатки по местным СМИ потом обьявляет, что к трусикам с кружавчиками их производства проявило интерес аж целых четыре (ну, может, три) блондинки.
      1. Лт. запаса ВВС 18 января 2016 12:48
        Цитата: Blondy
        ействительно, задолбал у же этот пиар.

        Может частных инвесторов пытаются привлечь...
        http://ckb-rubin.ru/akcioneram_i_investoram/investoram/
        1. птс-м 18 января 2016 12:58
          „честных“ возможно ли?
  4. fox21h 18 января 2016 12:06
    Я думаю наш флот в них еще больше заинтересован
    1. Ежак 18 января 2016 12:39
      Цитата: fox21h
      наш флот в них еще больше заинтересован

      Разве кто-то оспаривает это? В этом многие заинтересованы. Один пустячок, кто желает заплатить ту самую сумму? Я с детства помню, что можно многое хотеть, однако никто за просто так этого не даст. Стоишь, смотришь на пирожное за 2,20 руб а никто не изъявляет желания взять его с витрины и протянуть тебе. Только за деньги. Хороший товар, продукт, стоит хороших денег. Не похож ли флот на меня, мелкого?
    2. Evgeniy667b 18 января 2016 14:34
      Это явно Игорек Змеюкин (ВИЛЬНИТ) перлы сочиняет. Так ему неймется крупным бизнесменом себя показать.
    3. Комментарий был удален.
  5. Антон Гаврилов 18 января 2016 12:07
    Вот когда она испытания в опытовом отсеке нормально пройдет(который будут делать в Выборге),когда ее до ума доведут,и когда она будет хоть на 1 корабле,вот тогда и можно будет всерьез думать о экспорте.А сейчас нам самим то она как воздух нужна.
    1. НЕКСУС 18 января 2016 12:40
      Цитата: Антон Гаврилов
      Вот когда она испытания в опытовом отсеке нормально пройдет(который будут делать в Выборге),когда ее до ума доведут,и когда она будет хоть на 1 корабле,вот тогда и можно будет всерьез думать о экспорте.А сейчас нам самим то она как воздух нужна.

      Все верно...но раз заложили две Лады,значит испытания идут к завершению.Интересно,выйдет ли наша анаэробная СУ на ТТХ немецких установок...
      1. Антон Гаврилов 18 января 2016 12:43
        Нет,не к завершению,там все сложно,есть проблемы.2 Лады шо сейчас лепят на ЛАО будут без ВНЭУ.
  6. синоби 18 января 2016 12:10
    Вот и замечательно.Реактор не везде поставиш,а у анаэробов характеристики шумности лучше чем у дизеля.Турбины в основе однако.
  7. FIREMAN 18 января 2016 12:11
    Может подводники меня поправят, где-то читал, что было несколько подходов к решению проблемы увеличения времени до всплытия на "подзарядку". Первый способ: хранение запасов жидкого кислорода в баллонах на борту, второй адсорбция отработанных газов силовой установки специальными поглотителями. Вполне возможно, что применили комбинацию из нескольких способов.
  8. DEZINTO 18 января 2016 12:12
    Подлодка с таким двигателем уже есть! Она скрытно ведёт наблюдение у берегов Швеции! А возможно уже целится в шведский парламент! Ведь неизвестно что ожидать от этих русских и их КГБ. (Мы и прибалтику за каким-то ... очень хотим)

    Швеция - срочно искать! ещё пару миллионов долларов в воду и страх! Русские рядом!
    1. Прадед Зевса 18 января 2016 12:26
      DEZINTO-вы забыли сказать что наша лодка прячется не в фьёрдах,а а горах-с высоты лучше видно!
      1. DEZINTO 18 января 2016 12:40
        Тссс! Это ещё слишком засекреченная разработка!

        Но брат свата моего друга говорил что в неизвестном направлении уже направили несколько воздушных подлодок. (Но только тссс - никому!)

        Говорит там спец. спец. буряты, ГРУ и ФСБ. Все подготовленные для ведения спец. подводно-воздушного боя!

        (вСЁ в дверь стучат......
  9. Magic Archer 18 января 2016 12:12
    Меньше разговоров и больше дела.Вчера была статья о японской лодке Сорю,которая поступила на вооружение.И строятся они СЕРИЙНО!а у нас еще ни одной лодки с ВНЭУ на вооружении и кто то уже якобы интересуется нашими установками?!Из серии одна бабка сказала....
  10. Семен Семеныч 18 января 2016 12:27
    «первые испытания воздухонезависимой энергетической установки российского производства показали, что по своим характеристикам она не будет уступать зарубежным аналогам».

    Не сказано каким-последним? Или двадцатилетней давности?
  11. Red_Hamer 18 января 2016 12:34
    Дайте угадаю, первая из этих стран Китай?
  12. Прадед Зевса 18 января 2016 12:34
    У нас планов грамодьё,лодки такие ещё испытания не прошли,а мы бац-анаэробные установки продовать начнём?у кого то с головою проблемы-деньги даже ценою безопасности страны?сами как всегда будем с голой сракою,в угоду чьему то набитому баблом корману?нам движки для корветов весь мир кинулся продовать когда укроина и немцы показали нам шиш?сперва-себе,потом снова-себе,и уж на последок можно и думать о продаже.
  13. Инжeнeр 18 января 2016 12:37
    Интересное кино: во Флоте ни одной лодки с такой установкой нет, а уже иностранцы интересуются.
    1. инженер74 18 января 2016 12:54
      Такими делами разведки всегда интересуются. Иногда под видом закупки... wink
    2. Толстый 18 января 2016 21:44
      "Брильянтовая рука"... Семен Семеныч: "А у Вас такие - же, только с перламутровыми пуговицами есть? Нет? Будем искать..."
  14. Rom14 18 января 2016 13:11
    Цитата: spravochnik
    Такие установки испытывались ещё в СССР. Просто в 90-е, как и многое другое всё это как то порастерялось.

    Не порастерялось а продалось и угробилось, придут Наши, будет судный день.!..
  15. Комментарий был удален.
    1. амурец 18 января 2016 14:25
      Цитата: Купец
      Надо сделать нормально эту установку и никому её не продавать а оснощать свои подлодки!!! А то все передовые секреты продаём а потом удивляемся почему мы всегда в ж...пе! Нам то всегда продают уже устаревшие технологии!!

      Тайна,тогда тайна когда о ней знает один человек,а дальше уже не тайна.Помните старый анекдот:"Маша!Сходи на рынок,узнай когда учения начнутся."
  16. chunga-changa 18 января 2016 13:28
    Это кусочек интервью выдранный из контекста нашими дурналистами из РИАНовости. Там дальше есть про то, что отечественную установку ВНЭУ флот получит к 2022 году, т.е. через шесть лет.
    Сейчас построена одна опытная установка которую только испытывают, на нормальном языке это называется - опытно-конструкторские работы. В случае их успешного завершения, строится опытная партия изделий, на которой проводятся серии испытаний и доработок. Потом, по их итогам, корректируется конструкция и документация и выпускается опытная промышленная партия, когда конструкцию подгоняют к конкретному заводу с его технологическими особенностями, а уже потом серийные изделия. Как раз лет на шесть и набегает, это в случае успеха, если что-то пойдёт не так, срок увеличится.
  17. Siberia 9444 18 января 2016 14:38
    Черная дыра будет еще чернее с этой установкой good
  18. Zomanus 18 января 2016 16:52
    О, как...
    Новость очень хороша.
    Это значит, что свои внутренние акватории можно будет патрулировать на манер стратегов.
    Выпустил лодку в Черное или охотское море и пусть она там циркуляцию нарезает.
    А в случае чего всегда можно к Турции или Японии выйти.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня