СМИ: стоимость транзита российского газа через Украину может возрасти в 3 раза

В этом году ставка транзита газа из РФ по украинской территории может вырасти с $ 2,73 до $ 4,07 за одну тыс. кубов на каждые 100 км, а с учётом утверждённой Киевом методологии расчёта стоимость прокачки топлива для «Газпрома» может составить $ 7,91, передаёт РИА Новости сообщение украинского ресурса «Энергорынок».

СМИ: стоимость транзита российского газа через Украину может возрасти в  3 раза


Ранее в «Нафтогазе» заявляли, что Киев «радикально повысил ставку тарифа на транзит российского газа».


«Если средний тариф на транзит тысячи кубометров российского газа на 100 километров по действующему контракту в 2015 году составил 2,73 доллара, то с 2016 года его размер увеличится до 4,07 доллара за тысячу кубометров на каждые 100 километров. С учетом введения (Украиной) с 1 января налога на добавленную стоимость на услуги по транзиту в размере 20%, транспортировка тысячи кубометров российского газа на расстояние в 100 километров будет обходиться "Газпрому" почти в 4,9 доллара», – пишет издание.

Кроме того, «методология расчёта стоимости транзита увязывается напрямую с объёмами прокачки». Киев требует от российской стороны бронировать максимальный объём прокачки в размере 110 млрд кубов в год, то есть тот объём, который указан в контракте от 2009 г.

«Если исходить из реальных объёмов транзита за прошлый год, а это 64 миллиарда кубометров, то, к примеру, при транзите в 60 миллиардов кубометров (в текущем году) фактически стоимость транспортировки тысячи кубометров газа на 100 километров обойдётся "Газпрому" в 6,56 доллара… С налогом (на добавленную стоимость, НДС) тариф увеличится до 7,91 доллара…. В итоге годовая сумма оплаты Россией за транзит может вырасти с 2 до 6 миллиардов долларов»,
пишет ресурс.

Автор статьи отмечает, что «Газпром» категорически не согласен с такой «арифметикой». В конце 2015 г. главы «Нафтогаза» и «Газпрома» договорились встретиться в третьей декаде января и детально обсудить условия газового транзита. Однако подтверждения, что эта встреча состоится, на сегодняшний день пока нет.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 84
  1. Alexej 19 января 2016 08:31
    Если у европейцев денег дохрена, то пожалуйста - повышайте. Северный поток 2, когда же ты снизойдешь холодным душем на на недалеких правителей мелких державок? crying
    1. cniza 19 января 2016 08:34
      Цитата: Alexej
      Если у европейцев денег дохрена, то пожалуйста - повышайте.



      Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.
      1. СРЦ П-15 19 января 2016 08:38
        Киев требует от российской стороны бронировать максимальный объём прокачки в размере 110 млрд кубов в год, то есть тот объём, который указан в контракте от 2009 г.

        Ну тогда и Украина должна переходить на формулу оплаты газа "бери или плати", а не платить только за количество купленного газа.
        Интересно, а за реверсные поставки газа из Европы в Украину, тоже будут такие же цены транзита?
        1. звезда44 19 января 2016 12:18
          УЖЕ сделано!!!

          МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. "Газпром" во вторник направил "Нафтогазу Украины" счет на оплату газа, невыбранного украинской компанией в третьем квартале 2015 года по условию "бери или плати", сообщила российская компания...


          РИА Новости http://ria.ru/economy/20160119/1361761799.html#ixzz3xgEkSwZB
      2. Alexej 19 января 2016 08:38
        Цитата: cniza
        Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.

        Следовательно у европы будет выбор, покупать по завышенной цене или покупать в другом месте. Но не стоит забывать, что транспортировка из другого места тоже не дешевое дело.
        1. Zoldat_A 19 января 2016 09:47
          Цитата: Alexej
          что транспортировка из другого места тоже не дешевое дело

          Конечно, совсем не дешёвое.

          У нас через область, например, идёт магистральный трубопровод из Сибири на Запад. Есть региональное управление "Трансгаз". Его начальник просто прикупил несколько километров трубопровода, проложенного в начале 80-х и спокойно получает прибавку к зарплате. А какое, спрашивается, он имеет отношение к трубопроводу? Он покупал эти трубы? Он их варил, прокладывал? Нет, он просто директор "Трансгаза"...

          Если каждый километр газопровода так вот местные начальники на ренту растащат, так ясен пень, недёшева будет транспортировка...
          1. Алексей_К 19 января 2016 10:20
            Цитата: Zoldat_A
            А какое, спрашивается, он имеет отношение к трубопроводу? Он покупал эти трубы? Он их варил, прокладывал?

            Вы же только что сами написали: "У нас через область, например, идёт магистральный трубопровод из Сибири на Запад. Есть региональное управление "Трансгаз". Его начальник просто прикупил несколько километров трубопровода".
            А потом пишите: "А какое, спрашивается, он имеет отношение к трубопроводу? Он покупал эти трубы?"
            Так купил или не купил, т.е. присвоил, Вы определитесь как-нибудь?
            1. Zoldat_A 19 января 2016 11:48
              Цитата: Алексей_К
              Его начальник просто прикупил несколько километров трубопровода".
              А потом пишите: "А какое, спрашивается, он имеет отношение к трубопроводу? Он покупал эти трубы?"
              Так купил или не купил, т.е. присвоил, Вы определитесь как-нибудь?
              Формально - купил. По цене трёх тонн металлолома. Но на открытые торги трубопровод федерального значения не выставлялся. Я бы, может, тоже метров 20-30 купил. laughing Дык я ж не начальник "Трансгаза" - структурного подразделения государственной (73 % акций), заметьте, корпорации "Газпром"... К тому же газопровод действующий (и ещё как действующий!) и по цене "лома чёрного металла" (даже не "вторичных" или "восстановленных" труб!) продаваться ну никак не может. Мне не может, Вам не может. А ему может.

              Меня не жлобит, что человек хапнул лишнюю копейку. Не жлобит, что он хапнул, а мне не досталось. Жлобит меня то, что он хапнул чужое, чужими руками сделанное, ему не принадлежащее. И, к тому же, возможно, той самой копейки, которую он украл, не хватит какому-нибудь оборонному заводу или детскому саду. Я конечно, не так наивен, чтобы думать, что все эти копеечки идут в бюджет и правильно расходуются, но всё же...
          2. ростовский 19 января 2016 12:40
            Цитата: Zoldat_A
            Его начальник просто прикупил несколько километров трубопровода, проложенного в начале 80-х

            Доказательства сможете предоставить, что он купил именно несколько километров трубопровода, а не акций "Трансгаза"? По роду деятельности ко мне обращаются ОНФовцы за юридическими консультациями. Если кроме слов, предоставите хоть какие-то доказательства, попрошу провести проверку. Но пока, то, что Вы написали равнозначно - прикупил несколько километров гос.границы. На чьем балансе эти трубы?
            1. Zoldat_A 19 января 2016 13:53
              Цитата: ростовский
              Доказательства сможете предоставить, что он купил именно несколько километров трубопровода, а не акций "Трансгаза"?

              Именно километров, а не акций. Акции там много у кого есть, кто по 25-30 лет в "Газпроме" работает. А вот труба собственная и получать с неё за транзит - это не каждому дозволено...

              Человек, который мне это рассказал, сам работает в "Трансгазе". Уже не первый десяток лет, до пенсии немного осталось, детей только-только воткнул туда же. Не топ-менеджер, так, начальник отдела. Чего-то с трубами связано. Мы знаем друг друга и дружим 35 лет. Сами понимаете, ни он подставляться не хочет, ни у меня нет желания его сдавать.

              Сам, естественно, не могу сказать, где эти трубы лежат - не интересовался, но где-то на территории Приволжского участка «Уренгой — Помары — Ужгород». Говорят, внутри "Газпрома" такая информация не больно и скрывается... Бизнес и всего-то...
      3. Фантом-революции 19 января 2016 09:12
        Цитата: cniza
        Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.

        Цена транзита закреплена в договоре и если Газпром не согласится эти условия изменять, то ничего не будет или Украина нарушит договор, что будет говорить не в её пользу как транзитера, так и дает прицидент.
        1. kuz363 19 января 2016 09:24
          Точно, пусть Украина подает в суд. Может к 2019 г суд что-то и решит, а тогда и транзитный контракт закончится.
        2. Zoldat_A 19 января 2016 09:37
          Цитата: Фантом-революции
          Цена транзита закреплена в договоре и если Газпром не согласится эти условия изменять, то ничего не будет или Украина нарушит договор, что будет говорить не в её пользу как транзитера,

          Насколько я интересовался этой темой, Украина ни разу не получала этих денег реально. Всегда они вычитались из цены газа.

          Простой и элегантный ход - заплатить за транзит столько, сколько Киев попросит. Включив эту сумму, естественно, в цену газа для Европы. А Украине не продавать газ НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ. Пусть Цеевропа покрышками отапливается.

          Где-то в Книге Судеб написано, что мы ОБЯЗАНЫ продавать газ всем, кому он нужен? Не скрываясь за туманными формулировками, открыто сказать: "Вы нам не нравитесь, у вас Бандера приде, порядок наведе и поэтому мы торговать с вами просто не хотим". Кто мешает? "Тамжелюди" мёрзнут?

          Мэр Геническа всем показал, чем оборачивается доброта к "тамжелюдям". Мы, оказывается, просто храним украинские запасы газа. А также американские стратегические запасы нефти и чёрной икры? fool
          1. 341712 19 января 2016 12:15
            Цитата: Zoldat_A
            Мы, оказывается, просто храним украинские запасы газа. А также американские стратегические запасы нефти и чёрной икры?


            Нууу... так мы ж некая помесь газового баллона и холодильника, которая внезапно взбунтовалась и еще норовит по сусалам дверцей заехать и вентилем пальцы сломать...
            1. Zoldat_A 19 января 2016 13:36
              Цитата: 341712
              Нууу... так мы ж некая помесь газового баллона и холодильника, которая внезапно взбунтовалась и еще норовит по сусалам дверцей заехать и вентилем пальцы сломать...

              Надо будет - и по сусалам, и пальцы сломаем, и шары дверью прищемим. Допрыгаются... Главное, не пытаться выставиться добренькими - никто не оценит. Люди понимают, уважают и ценят только силу.
        3. Hariva 19 января 2016 10:48
          [/quote]
          что будет говорить не в её пользу как транзитера, так и дает прицидент.[/quote]
          Кого сейчас пугают прецеденты?
        4. AlexTires 19 января 2016 11:25
          Цитата: Фантом-революции
          если Газпром не согласится эти условия изменять, то ничего не будет или Украина нарушит договор,

          Если в 404 думают , что они гении арбитражной юриспруденции - то флаг им в руки!!! hi
        5. beer-youk 19 января 2016 15:49
          За транзит любого товара платит получатель этого товара. Это аксиома. Если иное оговорено в договоре специально, то поставщик - или лох по определению или что-то с этого договора поимел!
      4. kuz363 19 января 2016 09:22
        А ЕС не интересует - рентабельно или нет. Эти условия должны были включаться в контракты о поставке газа. Не поставляет Газпром газ из-за своих транзитных убытков - будет платить неустойку за срыв поставок, обычно в размере стоимости непоставленного газа. Скорее всего дешевле обойдется нести убытки по оплате транзита, а это в основном контракты до 20-х годов. А в Италию до 2035 г.
        1. Алексей_К 19 января 2016 10:27
          Цитата: kuz363
          А ЕС не интересует - рентабельно или нет. Эти условия должны были включаться в контракты о поставке газа. Не поставляет Газпром газ из-за своих транзитных убытков - будет платить неустойку за срыв поставок, обычно в размере стоимости непоставленного газа. Скорее всего дешевле обойдется нести убытки по оплате транзита, а это в основном контракты до 20-х годов. А в Италию до 2035 г.

          Когда Европа вводила санкции - никто не посмотрел на срыв договоров и контрактов. Все наплевали на это.
          России надо действовать также и называть это санкциями. Надо снова увеличить цены за газ с 200 долл. до 400 долл. за 1000 куб. метров газа. Не хотят покупать, пусть покупают у Америки в 2 раза дороже.
      5. meriem1 19 января 2016 09:41
        Цитата: cniza
        Цитата: Alexej
        Если у европейцев денег дохрена, то пожалуйста - повышайте.



        Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.


        Он станет нерентабельным после окончания действующего контракта!!!! В одностороннем порядке изменить цену на транспортировку Нафтогаз не сможет без одобрения ОАО Газпром. А потом, будет Северный поток, не будет. Европейцам давно сказали-" Через Украину боьше качать не будем. Решайте этот вопарос сами" Вот потому и такой визг стоит. Потому и Меркель суетится и на всё почти согласна. Никто из-за Укров мёрзнуть не собирается!!!
      6. Венд 19 января 2016 09:43
        Цитата: cniza
        Цитата: Alexej
        Если у европейцев денег дохрена, то пожалуйста - повышайте.

        Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.

        Ну не совсем так. Украина повышает цены на транзит, Россия повышает цены для закупщиков, ЕС повышает цены на реверсный газ для Украины. Свидомые не понимают простой математики. Им запад не даст цены поднимать.
      7. vic58 19 января 2016 09:51
        Извини, формула: ПРЕДЛОЖЕНИЕ/СПРОС+форсмажор=
        Ведь, никто не знал что ...
      8. Алексей_К 19 января 2016 10:13
        Цитата: cniza
        Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.

        Планируемая цена газа для Европы - 200 долларов за 1000 куб. метров. Из них всего лишь 8 долларов Украина хочет заграбастать себе. Ну, будет 208 долл. за 1000 куб. метров, а не планируемые 205. Что страшного в лишних 3 долларах за 1000 куб. метров газа.

        А вот от привязки к нефтепродуктам пора давно отказаться. Наша страна - "изготовитель" газа. Мы должны устанавливать цену сами в зависимости от потребности этого газа. Европу надо ставить на колени, а не самим ползать перед ними.

        Я считаю, что во всех этих газовых компаниях руководство - это сплошные предатели России. Сами снизили цену газа с 400 долл. до 200, а теперь все воют от каких то лишних 3-х долларов за 1000 каб. метров газа.
        Менять условия договоров надо и увеличивать цены на газ, а не ныть. И это будут наши дополнительные санкции всем, кто ненавидит Россию!
      9. aleks 62 next 19 января 2016 10:35
        .....Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам...

        ....Цена определяется не хотелками, а действующим договором от 2009 года....По этому договору , "братья" еще должны кстати за недобор где то 20 с хвостом лярдов....Сейчас все зависит от крепости фаберже Газпрома ( стоять на своем)....Как по мне - не нравится , не качайте( транзитируйте).....Это должен быть головняк Эвропы , а не наш.... hi
    2. Чеширский 19 января 2016 08:46
      Нет худа без добра. good Это будет неплохой рекламой проекта "Южный Поток" для стран, позабывших газовые войны конца 2000.
      hi
      1. alllll 19 января 2016 09:38
        У этих стран есть контракты с газпромом, они получат или газ по договорной цене или неустойку. Во всем этом выйграет Германия, ибо дыры в поставках закроет она из трубы северного потока. Причем закроет за счет газпрома, который будет платить неуйстойку за срыв поставок. Газпром при любых раскладах проигрывает, ему пора завязывать бизнес с украиной.
        1. kryuger.mark 19 января 2016 10:31
          Как завяжешь если контракт на транзит до 2019 г.?
      2. БаLaLайкин 19 января 2016 13:59
        не будет,будет"Израильский поток" все идет к этому и весьма успешно
    3. ГШ-18 19 января 2016 08:51
      СМИ: стоимость транзита российского газа через Украину может возрасти в 3 раза

      Это изменение условий поставок по вине транзитёра. А значит мы должны возложить любые повышения на европотребителя. Пока не начнём бить рублём упёртых еврообщечеловеков, Бандерштат будет наживаться на нашем газе и европейской тупости.
    4. Свин 19 января 2016 09:43
      ""то есть тот объём, который указан в контракте от 2009 г.""
      эти клоуны ссылаются на контракт который сами называют "не правомерным" и нарушают при первой возможности)))да ещё и в суд подали....
      да не ту страну назвали Гондурасом...
    5. mihasik 19 января 2016 09:48
      Цитата: Alexej
      Если у европейцев денег дохрена, то пожалуйста - повышайте. Северный поток 2, когда же ты снизойдешь холодным душем на на недалеких правителей мелких державок? crying

      Это очередная "пуля",вброс! Лишь бы нервишки народу с утра "взбодрить"!
      Контракт на транзит газа подписан включительно до 2019-го года. Ставки утверждены согласно формуле цены газа. И то, что кто то в Бандерляндии мечтает "срубить бабла" на транзите повышением ставок ( в нарушении контракта), ну... я тоже о многом мечтаю fellow
      mihasik
    6. vodolaz 19 января 2016 12:09
      Интересно как они это делать собираются? У них договор до 2019 года.
    7. avdkrd 19 января 2016 13:58
      Цитата: Alexej
      Если у европейцев денег дохрена, то пожалуйста - повышайте. Северный поток 2, когда же ты снизойдешь холодным душем на на недалеких правителей мелких державок?

      Да с мозгами у правителей державок может даже все в порядке, другое дело, что они на работе и не могут действовать и говорить вразрез с инструкциями работодателя. Как поставили так и снимут, причем не просто снимут, а посадят на кол или повесят в лучшем случае. Так что единственное, что остается этой шайке педерастов - четко выполнять распоряжения вашингтонского обкома, не обращая внимания на уничтожение собственной страны. Все они понимают, и про то, что такие решения это очередной гвоздь в гроб Украины и про потерю деловой репутации и про то, что скорее всего повышение цены транзита ляжет на конечного потребителя (Европу). Холодным душем для них станет новость, что они больше не нужны Америке, когда от них избавятся как от использованного презерватива. все предпосылки для этого уже есть - и Европа "внезапно" заговорила о военных преступлениях на Донбассе и Порошенко уже не светоч демократии и Яйценюх кокаиновый наркоман и казнокрад. Все идет к сливу и вся эта братия (через пи) из кожи вон лезет, что бы доказать свою полезность.
  2. ImperialKolorad 19 января 2016 08:31
    И они потом удивляются, что мы хотим обойти газопроводами территорию Бандерштата.
    1. Седое Лихо 19 января 2016 09:29
      А что вы увидели странного. Я росиянин и не поклонник нынешней власти в Киеве, но тем не менее... Если наши, росийские, производители с помощью своего государства начали потихоньку учится отстаивать свои права и защищать свои интересы, что вызывает не мало раздражения на Западе, то почему того же не может делать Украина? Есть контракт... в нём оговорен минимальный объём транзита, который позволяет ГТС быть рентабельной... насколько можно понять из статьи, Россия этот минимум прокачки не обеспечивает.
      Так почему украинская сторона не может покрыть недостающие до рентабельности расходы за счёт стороны, которая не соблюдает контракт?
      Россия, если хочет отказаться от украинского транзита - пусть отказывается. А пока не может, кто сказал, что украинская сторона согласится работать себе в убыток?
      Научившись отстаивать свои интересы, раздражая этим других, мы должны научится уважать право других делать то же самое, даже если это раздражает уже нас.
      1. user1212 19 января 2016 10:37
        Цитата: Седое Лихо
        Есть контракт... в нём оговорен минимальный объём транзита, который позволяет ГТС быть рентабельной... насколько можно понять из статьи, Россия этот минимум прокачки не обеспечивает.

        Укажите пункт контракта на транзит, в котором это оговорено. Я что-то не нашел
        Цитата: Седое Лихо
        Так почему украинская сторона не может покрыть недостающие до рентабельности расходы за счёт стороны, которая не соблюдает контракт?

        1. Какой пункт контракта РФ не соблюдает?
        2. Плата за транзит оговорена в статье 8 и не содержит такой переменной как "рентабельность ГТС Украины"
        Цитата: Седое Лихо
        кто сказал, что украинская сторона согласится работать себе в убыток?

        Заключенный контракт сказал. Кстати с чего вы взяли что транзит убыточен?
        Цитата: Седое Лихо
        Научившись отстаивать свои интересы, раздражая этим других, мы должны научится уважать право других делать то же самое, даже если это раздражает уже нас.

        В контракте оговорен порядок решения споров (статья 12). Желание левой пятки Порошенко там не упоминается
        1. Седое Лихо 19 января 2016 11:39
          кроме последнего - взято из статьи.
          По последнему - а где в договоре написано, что Украина не может изменить стоимость транзита? Или где в статье написано, что она сделала это в нарушение существующего договора?
          Не нравится? Идите туда же - в арбитражный суд. И нечего строить из себя обиженного малолетку, который не знает что именно так дела и делаются
  3. cniza 19 января 2016 08:32
    Кроме того, «методология расчёта стоимости транзита увязывается напрямую с объёмами прокачки». Киев требует от российской стороны бронировать максимальный объём прокачки в размере 110 млрд кубов в год, то есть тот объём, который указан в контракте от 2009 г.



    Хотеть не вредно , быстрей все откажутся от услуг и построят северный поток 2 .
    1. Voha_krim 19 января 2016 08:57
      Цитата: cniza
      Хотеть не вредно , быстрей все откажутся от услуг и построят северный поток 2 .

      Действия украинских властей в очередной раз подтолкнут европейские компании к тому, что "Северный поток-2" необходим, притом в самые кратчайшие сроки. А в итоге транзит через территорию Украины упадет с нынешних 60 млрд куб. м в год, до нуля!
  4. Перейра 19 января 2016 08:34
    А что написано в действующем договоре?
    1. SSR 19 января 2016 09:16
      Цитата: Перейра
      А что написано в действующем договоре?

      А по какому из договоров укровласти не делают нарушений? )))) им идеально подходит поговорка
      - дуракам закон не писан.

      Дуракам закон не писан, Если писан, то не читан, Если читан, то не понят, Если понят, то не так.
      SSR
    2. БАРХАН 19 января 2016 10:56
      Цитата: Перейра
      А что написано в действующем договоре?

      А действительно...есть ли в свободном доступе текст контракта?С этого и надо начинать.
  5. bronik 19 января 2016 08:34
    ЕС пусть оплатит хотелки Украины.
  6. БРУТАЛ 19 января 2016 08:35
    Вот на кого европейцам надо санкции накладывать! За жадность безудержную. Или,проглотят, во имя поддержки "молодой демократии"?!
  7. SAM 5 19 января 2016 08:35
    А почему не переложить эту услугу(транзит) на гейропу?
  8. изя топ 19 января 2016 08:35
    нарушение контракта одной стороной не является ли форс-мажором?закрутить вентиль к черту,пусть европы сами с упоротыми размовляют
    1. Ami du peuple 19 января 2016 08:49
      Цитата: изя топ
      нарушение контракта одной стороной не является ли форс-мажором?

      Форс-мажором называются обстоятельства непреодолимой силы, как-то: стихийные бедствия, землетрясения, военные действия и т.п. Идиотизм и жадность контрагента к таковым обстоятельствам не относится, по сему подобные споры решаются в судах соответствующей компетенции.
      1. ГШ-18 19 января 2016 08:59
        Цитата: Ami du peuple
        Форс-мажором называются обстоятельства непреодолимой силы, как-то: стихийные бедствия, землетрясения, военные действия и т.п. Идиотизм и жадность контрагента к таковым обстоятельствам не относится

        Извините! Идиoтизм контрагента как раз и является самым что ни на есть "стихийным бедствием" для остальных сторон контракта. А по сему этот долбнутый контрАгент должен быть показательно вышвырнут из трёхстороннего договора, и построены трубы в обход территории пpидypка-это диктует здравый смысл и экономическая целесообразность. Осталось сделать так чтоб европейцы это прочувствовали на собственной шкуре.
  9. mpzss 19 января 2016 08:36
    они пытаются выжать последние крохи, пока нет другой альтернативы, но, надеюсь, газпром все таки построит свои новые трубопроводы!
  10. Dwarfik 19 января 2016 08:40
    Пока эта старая труба используется, пусть повышают! Что там говоритсья про увязку цены транзита и цена для конечных потребителей? Скрытая инвестиция эгегейропы в укропию?
  11. 31rus 19 января 2016 08:42
    Уважаемые,мы сами поставили себя в "позу для сношения",еще раз в том числе о газе,отсутствие внятной политики в отношении Украины,ведет со стороны последней к действиям "что хочу то и делаю".
  12. Alexandr2637 19 января 2016 08:44
    Не успев влезть в ЕС, хохляндия уже начала им гадить, ибо расплачиваться за транзит газа придётся гейропе.
  13. rotmistr60 19 января 2016 08:46
    Киев «радикально повысил ставку тарифа на транзит российского газа».

    Мы им то скидки, то помощь бедствующим украинцам, они нам то, что и стоило ожидать от националистических держиморд. Сами разбаловали это враждебное правительство, самим и расхлебывать.
  14. solovey 19 января 2016 08:46
    Когда же это все закончится what ?
  15. sl22277 19 января 2016 08:47
    Думаю цены возрастут и для Европы.Поднять цены в соответствии с ценой транспортировки, и пусть ЕС сами с хохлами разбираются.
    1. VeterS 19 января 2016 08:56
      Цена транзита включена в общую цену газа для Европы. Увеличение Украиной цены прокачки никоим образом не влияет на Европу, однако, понятно, что в таком случае доходы "Газпрома" сводятся к минимуму. В том-то и ценность "Северных потоков", что в общую цену газа для Европы, прокачка практически не входит. Что значительно увеличивает прибыль от продаж.
      1. sl22277 19 января 2016 09:10
        Тогда это должно в разы ускорить строительство Северного потока-2. Украина сама себе роет яму..Нынешняя власть Укропии — это «ликвидационная команда» с точки зрения экономики, социальной сферы и даже «государства как целостного образования», потому что предпосылок для наступления светлого будущего нет ни в одной..
        1. VeterS 19 января 2016 12:03
          Вы правы, ускорение строительства "СП-2" России только на пользу. Но и часть Европы, кто поумнее, не без интереса. Заметьте, как "бьётся головой аП стенку" Польша. С вводом "СП-2", она как и Украина теряет значительные барыши.Это же лишиться такой халявы в виде оплаты транзита.
      2. kuz363 19 января 2016 09:27
        Да, видимо добавочная оплата транзита ляжет на Газпром, соответственно и прибыль упадет
  16. kapitan92 19 января 2016 08:51
    [quote=СРЦ П-15][quote] Киев требует от российской стороны бронировать максимальный объём прокачки в размере 110 млрд кубов в год, то есть тот объём, который указан в контракте от 2009 г.[/quote]
    Ну тогда и Украина должна переходить на формулу оплаты газа "бери или плати", а не платить только за количество купленного газа.
    Абсолютно верно!
    .....Украина фактически ни разу не купила у Газпрома столько газа, сколько обещала закупать в контракте от 2009 года. Долгое время Россия смотрела на это сквозь пальцы, лишь фиксируя штрафы за недобор газа. Однако терпение закончилось: Газпром подает иск в Стокгольм. Общий долг Нафтогаза перед Газпромом вырос уже до 29,5 млрд долларов......(15.05.15)
    Хотелось бы видеть более жесткую политику "Газпрома" в отношении украины!!!!
    1. kuz363 19 января 2016 09:31
      Практика таких судов по принципу "бери или плати" показывает, что стокгольмский суд всегда становится на сторону покупателя и не берет этот принцип во внимание, хотя в контракте он прописан. Такие суды выигрывали прибалты, Польша и другие.
  17. ibu355yandex.ru 19 января 2016 08:52
    Сомнительно, что за повышение тарифов за транспортировку газа через Хохлянию будет расплачиваться гейропа! Стоимость газа для ЕС по Договору зафиксирована в пункте передачи газа, а это граница Краины и ЕС. А все расходы за транспортировку лежат на РФ. Иначе хохлопитеки не повышали бы цену за транзит. Все ими согласовано с Хозяевами. И направлено это против России!!! Третьего не дано...
    А срок действия Договора заканчивается в 2019 году. Возможно будет дешевле его разорвать!
    1. ГШ-18 19 января 2016 09:06
      Цитата: ibu355yandex.ru
      Возможно будет дешевле его разорвать!

      Епстессно! Торговать себе в убыток-противоречит всем вместе взятым законам рынка. Думаю-да! Разорвать договор и завинтить вентиль, заблаговременно предупредив об этом гейропу. Вот тогда движуха и пойдёт в плане строительства новых обходных путей доставки Российского газа. А так, только одна балталогия и убытки для Газпрома.
    2. kuz363 19 января 2016 09:29
      Дешевле не будет. Посчитайте стоимость газа до 2019 г - вот это и будет штраф на Газпром за срыв поставок газа и нарушение контракта.
      1. БаLaLайкин 19 января 2016 14:06
        вы забываете,по контракту мы обязаны передать газ на границе ЕС,конкретная точка передачи не указана,вот пускай и получают газ на границе Финляндии и германии,о какой неустойке речь?
  18. vobels 19 января 2016 08:53
    Когда создадут СРУ (союз республик украины).
  19. Stinger 19 января 2016 08:54
    Рецепт прост. Поднять на такую же величину цену за газ, получаемый Европой через Украину, и снижение цены на газ по Северному потоку. И пусть комар поёт над этой могилой.
    1. ГШ-18 19 января 2016 09:10
      Цитата: Stinger
      Рецепт прост. Поднять на такую же величину цену за газ, получаемый Европой через Украину, и снижение цены на газ по Северному потоку. И пусть комар поёт над этой могилой.

      Там трёхсторонний договор поставок через Бандерштат хитро прописан. Юристы должны поработать. Просто так не получится.
  20. artist-mamluk 19 января 2016 08:55
    Блин, а что с солнцем то делать, оно же транзитом с России на запод идет через украину.Шутка-юмора к данному идиотизму.
  21. Alexey-74 19 января 2016 08:57
    Побыстрее бы Северный поток-2 запущен был. Украина прекрасно понимает последствия этого - на реверсе долго не протянешь, а пи-----ть газ во время транзита больше не получится, да и дохода от транспортировки газа не будет....вот так то
    1. anfil 19 января 2016 09:36
      Там пока ещё многие брыкаются.

      Польша, которая выступает против строительства второй линии газопровода "Северный поток", намерена обратиться в Еврокомиссию, заявил на пресс-конференции в Брюсселе президент Польши Анджей Дуда.

      Ранее он заявил, что Польша не согласна с инвестициями в строительство газопровода, считает проект политическим, убыточным с точки зрения экономики.

      "("Северный поток-2" — ред.) ударяет по интересам в сфере энергетики не только Польши, но и Украины… В этой связи мы собираемся обратиться в Еврокомиссию", — сказал Дуда.
  22. Neko75 19 января 2016 08:57
    Цитата: ibu355yandex.ru
    Сомнительно, что за повышение тарифов за транспортировку газа через Хохлянию будет расплачиваться гейропа! Стоимость газа для ЕС по Договору зафиксирована в пункте передачи газа, а это граница Краины и ЕС. А все расходы за транспортировку лежат на РФ. Иначе хохлопитеки не повышали бы цену за транзит. Все ими согласовано с Хозяевами. И направлено это против России!!! Третьего не дано...
    А срок действия Договора заканчивается в 2019 году. Возможно будет дешевле его разорвать!

    На Россию это точно не ляжет. По договору цена на транзит не может повышаться без согласования трех сторон - продавца, покупателя и того, кто осуществляет транзит. Если один из участников нарушает договор, то по усмотрению остальных сторон или применяются штрафные санкции или действие договора прекращается.
  23. Горный стрелок 19 января 2016 08:58
    Незалежники из последних сил стараются нагадить под дверь. Уже и нечем, а тужатся, аж глаза на лоб. Да переживём мы и этих, "скаканутых".
  24. kenig1 19 января 2016 09:11
    По этой причине мы повысим цену для Европы и реверсный газ для майданутых так же возрастет fellow
  25. kapitan92 19 января 2016 09:24
    Цитата: Горный стрелок
    Незалежники из последних сил стараются нагадить под дверь. Уже и нечем, а тужатся, аж глаза на лоб. Да переживём мы и этих, "скаканутых".

    ........Опасное инфекционное заболевание, А (H1N1) или свиной грипп в России был занесён с территории Украины. Об этом заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, находясь в Калининграде с рабочим визитом......... Гадить они умееют!
  26. Баракуда 19 января 2016 09:25
    Более тупой новости от страны ,где я пока еще живу, ожидал. Но не знал что так скоро. fool
  27. anfil 19 января 2016 09:37
    Компания "Роснефть" продает свою сеть автозаправочных станций (АЗС) на Украине швейцарской Glusco Energy S.A., сообщает издание OilNews со ссылкой на собственные источники в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ).

    "Заявка подана 4 января, покупатель Glusco Energy S.A., Швейцария", - цитирует издание своего собеседника. "РН-Украина" (координирует деятельность сети АЗС "Роснефти" на Украине) и АМКУ ситуацию не комментируют.

    Сеть АЗС "Роснефти" на Украине насчитывает 141 объект в 12 областях страны, работающий под торговыми марками Formula, ТНК, "Золотой Гепард", "Смайл".
    1. 31rus 19 января 2016 12:46
      Дальше ,что?Нефть ,чья будет Швецарская?
  28. Damm 19 января 2016 09:55
    Вот и обоснование Северного Потока 2
  29. Ros 56 19 января 2016 09:56
    Еще один повод для обращения в суд. Оснований для повышения оплаты транзита нет никаких. Это заявление укропитеков только подтверждает правильность прекращения в 19 году всяких отношений по газовому транзиту со всеми вытекающими.
  30. Flinky 19 января 2016 10:13
    Хоспадя, ну и вонь стоит... А не подумали о том, что вся эта болтовня - для внутреннего употребления?
  31. Тамбовский Волк 19 января 2016 10:43
    Народ,что вы здесь задницы дерёте? Плюют на нас с высокой колокольни.Наши торгаши и по рублю всё отдадут,он всё равно в их карман идёт.В помирающих США бензин упал до 10-17 рублей,ещё раз подчеркиваю-Рублей за литр,а у нас опять поднимать будут(можете погуглить по цене).Где там "расправа" с турками? Как плевали на нас так и плюют,помидорами страны мне убивают.Идёт одна лапша с похвальбой.Враги народа на дню по пять прогнозов дают и все против народа и страны,зато Солнцеликий их хвалит за отличную работу.Где предел издевательства над страной? Стыд и позорище.
    1. kapitan92 19 января 2016 12:32
      А зачем так далеко ходить, Америка за окияном. Топливный рынок Болгарии поделили две компании "OMV"(Австрия) и "Лукойл" (Россия). "Лукойл" в Болгарии имеет НПЗ и порядка 200 заправок. С 2014г, в связи с падением цен на нефть "Лукойл" снизил цены на бензин с 2,6 лев до 1.94 лева за литр, где-то на 23%. В России за это время цены на "Лукойле" выросли на 20%. Математика простая.
      Обещают подорожание бензина к весне, как раз к посевной.Театр абсурда, а не экономика.
  32. iouris 19 января 2016 11:04
    Ха, ха, ХА. "Украина" покупает дешёвый газпромовский газ в Словакии, предварительно взяв деньги за транзит. Получается дёшево и сердито.
    Кстати, газ не "российский", а "газпромовский" (мухи существуют отдельно от котлет).
  33. AlexTires 19 января 2016 11:21
    В конечную цену газа входит стоимость транзита, дороже транзит - дороже газ...Платить будет как всегда, конечный пользователь, то есть ЕС, и за это Украину по голове не погладят, а вот по заднице надают. Конец истории.
  34. Evgeni 19 января 2016 11:31
    Цитата: Алексей_К
    Цитата: cniza
    Цена определяется по формуле и привязана к нефтепродуктам , просто станет не рентабельный транзит через Украину.

    Планируемая цена газа для Европы - 200 долларов за 1000 куб. метров. Из них всего лишь 8 долларов Украина хочет заграбастать себе. Ну, будет 208 долл. за 1000 куб. метров, а не планируемые 205. Что страшного в лишних 3 долларах за 1000 куб. метров газа.



    вы где то забыли посчитать длину трубы по украине, она же не 100км :)
  35. olimpiada15 19 января 2016 11:37
    Надоел весь этот нефтегазовый беспредел.
    России пора опомниться и перестать быть бензоколонкой.
    Экономический аспект на быструю высокую доходность экспорта углеводородов доказал свою несостоятельность. Газовая труба делает российское государство вассалом потребителей. Завтра РФ как настоящий раб будет обязана не только бесплатно поставлять энергоресурсы, но и доплачивать за это.
    Казалось бы, те кто верят, что СССР распалось из-за 15$ цены на нефть, при создании нового государства должны были предусмотреть риски от экономики, базирующейся на экспорте сырья и энергоресурсов.
    Но, то ли сами сторонники этой точки зрения не верят своим словам, то ли государством не дорожат, но выводов не сделали.
    Первый звоночек прозвенел в 2008 г.: как четко тогда совпали падение цены на нефть и осетинский конфликт, но власть имущие снова не озадачились.
    И вот пожалуйста,стоило России схватить за руку США, взявшуюся за уничтожение очередного государства на БВ (вспомним до Сирии была СФРЮ,Ирак, Ливия-которые перестали быть по факту независимыми государствами, превратифшись в очаги военного конфликта), как на Украине к власти пришли фашисты-бандеровцы, нефть стремительно покатилась вниз, увлекая за собой экономику РФ.
    Сейчас понятно, что это не случайные совпадения, а закономерность.
    И страна должна защищаться, ибо это разновидность войны экономической, в которой в обязательном порядке участвуют все страны, интегрирующиеся в международную экономику. И выход тут один
    1) должен быть внутригосударственный сегмент экономики,не зависимый извне и не интегрированный в международные отношения, как минимум, это оборона, продовольствие.
    2)доля экспорта углеводородов в бюджете страны должна быть максимально снижена-вкладывать финансы в развитие международной сети трубопроводов углеводородов не разумно- это делает страну зависимой, зависимость будет усугубляться, таковы законы конкуренции в международном бизнесе, за любое слабое место хватать и душить. Это закон капитализма-ничего личного.
    Но опять происходит то же самое: верхи то ли не думают, то ли государством не дорожат,то ли своим словам не верят.
    1. поневолебрат 19 января 2016 13:38
      Цитата: olimpiada15
      Завтра РФ как настоящий раб будет обязана не только бесплатно поставлять энергоресурсы, но и доплачивать за это.

      Это уже было. По соглашению о разделе продукции. Путину ставят в заслугу, что он это соглашение похоронил и нефтегазовые деньги пошли в бюджет.
  36. avg-mgn 19 января 2016 12:00
    Интересно, а за реверсные поставки газа из Европы в Украину, тоже будут такие же цены транзита?

    Они из цены транзитного газа вычитают стоимость транзита (балдея от своей хитрости, а заминусованая транзитная ставка ложится в карман через "Нафтагаз". Стоимость то газа не меняется - вот такая арифметика.
  37. kapitan92 19 января 2016 12:20
    Цитата: kuz363
    Практика таких судов по принципу "бери или плати" показывает, что стокгольмский суд всегда становится на сторону покупателя и не берет этот принцип во внимание, хотя в контракте он прописан. Такие суды выигрывали прибалты, Польша и другие.

    ........«Газпром» направил НАК «Нафтогаз Украины» счет на оплату газа, невыбранного украинской компанией в III квартале 2015 года по условию «бери-или-плати» на сумму $2,549 млрд. Об этом говорится в сообщении компании.

    Компания отмечает, что в соответствии с действующим между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины» контрактом купли — продажи газа, покупатель обязан ежегодно оплачивать минимальное годовое количество газа. Исходя из условий контракта, минимальное годовое количеств в III квартале 2015 года составило 10,485 млрд кубометров газа......19.01.16г
    Вы правы! Прецедент создан. Итальянская компания проиграла суд "Нафтогазу". Стокгольмский суд не удовлетворил иск итальянцев на сумму 260 млн. баксов, но назначил штраф "Нафтогазу" в размере 12.5 млн. баксов в пользу итальянцев.Может в этом стратегия "Газпрома", если штраф порядка 5% от суммы.Уже накапало порядка 1.5 млрд. баксов. Уверен, что на "Газпром" работает не менее квалифицированная команда юристов,во всяком случае хочется на это надеяться.
  38. 31rus 19 января 2016 12:56
    Уважаемые,я смотрю вы так сильно переживаете за Газ пром?Какой "Северный поток-2",кому?Странам которые нас за людей не считают,страны которые способствовали кризису на Украине,страны которые продвигают к нашим границам войска.Люди очнитесь,мы кормим с руки своих врагов,если поставлять газ,нефть,то только за нужные технологии,производство.Американцы займут рынок,да пусть занимают,они все равно гнут ЕС как им хочется,что за бред,Европа вводит санкции,тем самым нарушая свои же обязательства,мы тянем новую ветку
    1. поневолебрат 19 января 2016 13:43
      То что Вы предлагаете - идеально. Оттого и неосуществимо. Пока у нас у власти гайдаро-чубайсовские выкормыши. Они и кормят с рук и с рук кормятся, они плоть от плоти запад. Худшая его часть, ибо запад все-таки далеко, а эти бастарды нам невыносимую жизнь устраивают здесь и сейчас. Разница только в том, что тогда нам еще и нагло в лицо плевали. Чем почти довели до взрыва. Теперь все они насмерть любят Родину.
  39. bobba94 19 января 2016 13:44
    Статья не тупая, а очень тупая. Такая вся патриотическая и на соплях. Ни слова о том, кто в итоге оплачивает транзит газа - продавец или покупатель. Ни слова о тарифе на транзит газа в транзитных странах. Сколько, допустим, берет за транзит газа Словакия, типичная восточноевропейская страна транзитер газа ?
  40. БаLaLайкин 19 января 2016 13:51
    Да простят меня товарищи с Израиля,но все эти финты ушами выглядят как убирание конкурента из восточной европы (Газпрома) и расчистки места для израильского газа,сперва был зарублен "Южный поток" путем давления на Болгарию,для "Турецкого потока" была задумана провокация в турции,за одно и убирание конкурента,для своего газа.Война в Сирии,чтоб не пустить катарский газ в европу и турцию,новые санкции против ирана,дабы не дать нарастить объемы поставок в турцию и за одно поставить крест на мечте турции стать газовым хабом.Война на Украине,дабы усложнить поставки российского газа в европу за одно очистить место для своего газа,путем поставки газа из европы на Украину.Так что если представить Израильский поток,как неизбежную реальность,то вся мозаика становится на свои места
  41. Oleg56.ru 19 января 2016 18:32
    Пошли на }{yй, нет транзиту газа через 404!
  42. gergi 19 января 2016 20:06
    С окупантами не торгуются. Каклы окупированы? Окупированы! Вот сидите и не п....те!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня