Мать всех битв

Ровно четверть века назад, в ночь с 16 на 17 января 1991 года с массированных авиаударов по Ираку началась операция "Буря в пустыне" - первая война постсоветской эпохи. Хотя на карте мира СССР все еще выглядел столь же внушительно, как раньше, и обладал всеми атрибутами единого государства, в глобальной геополитике его уже не было. Это стало ясно, когда Советский Союз в ноябре 1990 года поддержал в Совбезе ООН американскую резолюцию о военной операции против Ирака и присоединился к экономическим санкциям против этой страны.
Мать всех битв


Впрочем, позиция СССР в ООН тогда уже почти ни на что не влияла. Даже если бы он заблокировал эту резолюцию, американцы и их союзники спокойно обошлись бы и без нее, как восемь лет спустя в Югославии. Но то, что "позднесоветское" правительство отказалось даже формально и на словах выступить против затеваемой Вашингтоном войны, говорило о многом. А прежде всего - о том, что вслед за эпохой противостояния наступало время безоговорочного подчинения, которое продолжалась и после распада СССР, вплоть до весны 1999 года.

С чисто военной точки зрения конфликт, который тогдашний президент Ирака пафосно назвал "Матерью всех битв", дал представление о том, как выглядела бы гипотетическая война НАТО против СССР в том случае, если бы в мире вдруг исчезло ядерное оружие (кстати, дарю идею фантастам-альтернативщикам). Если представить себе. что некие высокоразвитые инопланетяне, решив уберечь население Земли от риска самоистребления, превратили с помощью доступных им трансмутаций плутониевую начинку всех боевых блоков в чугуниевые болванки, а заодно - уничтожили все накопленные на планете складские запасы ядерной взрывчатки, то агрессия США и их сателлитов против СССР выглядела бы примерно так же, как "Буря в пустыне", разумеется, с поправкой на масштабы.


События, происходившие в Персидском заливе с января по март 1991 года, наглядно показали, что с США бесполезно соперничать в военном плане без "кузькиной матери". Без нее они любого легко сломают и раздавят как Ирак. Странно, что Саддам Хусейн этого не понимал и на что-то надеялся.

На заставке - разрушенное американской противобункерной бетонобойной бомбой убежище в Багдаде, в котором погибло более 400 мирных жителей. Далее - фотографии последствий первых воздушных ударов "Бури в пустыне", направленных на уничтожение инфраструктуры управления и связи, а также - ВВС и ПВО Ирака, чтобы в дальнейшем авиация антииракской коалиции могла действовать без помех.

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв

Мать всех битв
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/431039.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. андрей юрьевич 23 января 2016 07:22
    атмосферные фотографии..и всё,больше ничего.
    1. караул 23 января 2016 07:46
      агрессия США и их сателлитов против СССР выглядела бы примерно так же, как "Буря в пустыне", разумеется, с поправкой на масштабы.

      Ну вы загнули, Ирак сравнили с СССР!
      1. Колесо 23 января 2016 08:21
        "События, происходившие в Персидском заливе с января по март 1991 года, наглядно показали, что с США бесполезно соперничать в военном плане без "кузькиной матери". Без нее они любого легко сломают и раздавят как Ирак."
        И тут Кондратьева понесло....
        Не, нуачё?
        Журнализд, он и в России журнализд, за базар не отвечает.

        В том то вся и фишка, что в случае применения только обычных вооружений в то время у НАТО против Союза шансов не было никаких. Это они сознавали более, чем хорошо.

        Ах, да.
        Статье минус.
    2. Kars 23 января 2016 11:55
      Добавить что ли немного наземной техники.Американцев маловато конечно.
    3. Kars 23 января 2016 11:57
      ______________________
    4. Kars 23 января 2016 11:58
      И с годами если честно могу ошибится.
  2. parusnik 23 января 2016 07:56
    Впрочем, позиция СССР в ООН тогда уже почти ни на что не влияла....Т.к. был продан, и куплен..
  3. Комментарий был удален.
  4. Царь,простоЦарь 23 января 2016 08:35
    Победили, конечно, сначала дав "добро" на Кувейт. И с учётом лазающих по Инету слухов и домыслов о передаче СССР-коалиции чего-то там про систему свой-чужой Ирака и данных по ЗРК.
    Хоть СССР уже почти того был, но вроде как Ирак в почти союзниках ходил? Ничего, вона Никита Сергеич пообещал ядерный член этим поганцам из Анг, и Фран (вроде и не указал страны, правила не нарушил?), так те махом из Египта рванули. Можно было бы и тут чем-нить помахать.

    Граждане дорогие, отцы-командиры, прошу прямо, нагоните рейтинг до младшего сержанта, дальше как-нить сам. Я в армии сразу младшим стал, после учебки. Мне как-то с "соплёй" неуютно...
    1. Vladimir73 23 января 2016 10:21
      Цитата: Царь,простоЦарь
      И с учётом лазающих по Инету слухов и домыслов о передаче СССР-коалиции чего-то там про систему свой-чужой Ирака и данных по ЗРК.


      Вообче-то они махнули советскую систему ПВО ("морально устаревшую") на хранцузкую ("более надежную и современную").
      1. палмский 23 января 2016 19:45
        Цитата: Vladimir73
        домыслов о передаче СССР-коалиции чего-то там про систему свой-чужой

        передача таких секретов есть предательство отечества
        1. Vladimir73 25 января 2016 09:34
          Цитата: палмский
          передача таких секретов есть предательство отечества


          Полностью с вами согласен.
  5. БЛОНДИН 23 января 2016 08:38
    агрессия США и их сателлитов против СССР выглядела бы примерно так же, как "Буря в пустыне", разумеется, с поправкой на масштабы


    Таких которые забывают про "поправки на масштабы" и многие другие вещи было даже не один...
    - то армии не правильно воюют (народ не должен вмешиваться)
    - то мороз "морозит только оккупантов"...
    1. Алекс 23 января 2016 18:13
      - то мыши только вражеские провода грызут
      - то грязь только ко вражеским машинам липнет
      - и вообще, эти русские воюют не по правилам (надо сразу сдаваться после первого выстрела)
  6. Mera Joota 23 января 2016 08:46
    Помню как дядьки с большими звездами на погонах ванговали второй Вьетнам, поток гробов в США и т.д. В прессе обсуждали расстановку сил и средств, все сводилось к тому, что коалиции придется тяжело и война будет позиционной, мол у нее есть только преимущество в воздухе которое нивелируется мощной наземной ПВО Ирака. А потом наступил шок.... По телевизору репортажи с ночного Багдада, работа зенитной артиллерии во всей красе и немой вопрос, А ГДЕ РАКЕТЫ? Потом репортажи с колоннами пленных, разбитая в хлам техника и т.д. Уже после войны пошел разбор почему армия Ирака за плечами которой многолетняя война с Ираном превратилась в толпу безвольных военнопленных... Выводы были неутешительны, СССР не готов к такой войне.
    1. Former 23 января 2016 09:48
      Да, сколько было споров в рабочих курилках!

      Сколько было надежд на то, что всё же Хусейн "наваляет" самодовольным американцам, чтобы хотя бы так, "опосредственно" "отомстит" за то, что происходило в то время в СССР, за проклятую "перестройку".

      Глупо это звучит сейчас, всё не так уж и однозначно, но хлынувшие в Европы Орды Варваров доказывают, что не так уж мы, простые работяги, были глупы тогда...

      И да, был реальный шок от того, как быстро задавили Иракцев.
      А потом была Югославия...
      И...
      Впрочем, стоит ли об этом?
      1. Алекс 23 января 2016 18:16
        Цитата: Former
        И да, был реальный шок от того, как быстро задавили Иракцев.А потом была Югославия...И...Впрочем, стоит ли об этом?

        Стоит, стоит... Враг всё ближе и ближе к порогу подбирается, а мы, похоже, предпочитаем "смотреть в другую сторону".
    2. Колесо 23 января 2016 10:16
      Цитата: Mera Joota
      Выводы были неутешительны, СССР не готов к такой войне.

      Да, действительно, к такой войне Союз был не готов.
      Я хорошо помню, как наши ПВОшники матерились на чём свет стоит: учи арабов, не учи - толку всё равно с гулькин .
      Полное пренебрежение всех писаных и неписаных правил и наставлений, головотяпство на всех уровнях сверху донизу.
      Ни РЭБ, ни иммитаторов, ни прикрытия, ни маскировки, ни даже запасных позиций.
      Тупо вышли в поле и ждали, когда их раздолбают.
      1. ranger 23 января 2016 14:21
        Цитата: Колесо
        Ни РЭБ, ни иммитаторов, ни прикрытия, ни маскировки, ни даже запасных позиций


        Интересно, где и когда вы сталкивались с этим безобразием?
        Мне доводилось видеть и маскировку ЗРДН в зоне Суэцкого канала и стрельбу из засад,а ложные поциции оборудовались по всем правилам с имитаторами излучения и т.д. В дивизионах ведь были наши советники и самоубийц среди них не отмечалось..
        Но даже самая тщательная маскировка в пустынной местности (это не джунгли во Вьетнаме)все равно полностью не гарантирует, что позиции не будут обнаружены со всеми вытекающими...
        Кстати, то что расчеты разбегались при виде самолетов - не более чем многократно повторяемые небылицы - на войне как на войне, дезертиры были, но не массовое бегство...
        К сожалению, ТТХ ЗРК С-75 в ходе т.н. войны на истощение уже не позволяли эффективно противостоять израильской авиации, действовавшей на малых и сверхмалых высотах (буквально по врхушкам деревьев), вот расчеты и гибли зачастую вместе с нашими советниками...
        Не случайно, когда в Египет была переброшена 18 особая дивизия ПВО с современными ЗРК - положение изменилось и евреи перестали летать где хотели и стали нести чувствительные потери...
  7. Злюка Бобёр 23 января 2016 09:11
    автор забыл о том,что позже говорили сами зв.полосатые.О том,что наибольшая часть иракского гениралитета попросту была куплена...
  8. Царь,простоЦарь 23 января 2016 09:20
    Ах, да, совсем забыл. Один из моих любимых анекдотов. Может автор статьи прочитает - дойдёт до него.

    Начали СССР и США мировую войну. Обстреляли друг друга ракетами, всё порушили, всех поуничтожали. Рейган звонит Горбачёву:
    - Ну, ты как, сдаёшься? У меня ещё целая рота морской пехоты!
    Молчит Горбачёв, нет у него больше никого.
    И вдруг на столе Горбачёва слабенько так зазвонил телефон. Поднял Горбачёв трубку. Оттуда бодрый доклад:
    - Забайкальский военный округ к войне готов!


    А по Ираку... Моё скромное мнение, что Саддаму надо было или сразу сдаваться (его всё-равно бы не сняли, так хоть армию сохранил-бы), или вторгаться в Саудовскую Арвию и устроить там бойню чем только можно.
  9. Андрей из Челябинска 23 января 2016 10:30
    Это даже не фэнтези, это просто эпический бред. В том же 1985-ом по уровню подготовки иракская армия уступала нашим в ГСВГ, украинском и белорусском военным округам на порядок. ОВД располагал мощнейшей авиацией и ПВО, о которой Ирак мог только мечтать и пускай новейших истребителей было мало, но на старых летали настоящие пилоты, а не то, чем располагал Саддам. Можно долго спорить, кто круче - германские танки или советские, но факт в том, что наши дивизии были оснащены куда более современным оружием и намного лучше, чем армия Ирака. Страны ОВД имели примерно двойное численное превосходство над силами НАТО в сухопутных силах - причем это соотношение сохранялось и в ходе интенсивной мобилизации и развертывания. И уж эти-то силы точно не собиралось сидеть месяц под бомбежками, как мышь за веником, как это делала армия Саддама.
    А потому - в безъядерном конфликте НАТО можно было бы только посочувствовать. Только - быстро, пока советские танковые армии не вышли к Ла-Маншу laughing
    1. alicante11 24 января 2016 05:06
      Ух сколько вкусностей я вчера упустил за время отдыха. Шо-то мне подсказывает, что-то мне подсказывает, что у нас в это время уже были с-300, которые и сейчас амеров и евреев кирпичами какать заставляют. Не говоря уже о количестве и качестве авиации. Так что господства в воздухе амерам было бы не видать. А без этого осуществить глубокую операцию было бы проблематично.
      1. Андрей из Челябинска 24 января 2016 22:05
        Цитата: alicante11
        Шо-то мне подсказывает, что-то мне подсказывает, что у нас в это время уже были с-300

        Были, конечно:))
        Цитата: alicante11
        Не говоря уже о количестве и качестве авиации. Так что господства в воздухе амерам было бы не видать

        Ну почему же? В принципе у НАТО были превосходные козыри, такие как Ф-15 и Ф-16, в то время как наших в 1985 Су-27 еще не было, а МиГ-29 было, но мизер. В итоге воевать бы пришлось на МиГ-23МЛ и МЛД, а это не то... Да, были перехватчики МиГ-31 и 25, но они все же не для завоевания господства в воздухе.
        В воздухе была бы озверелая мясорубка, в ходе которой НАТОвские ВВС может и победили бы, но при этом были бы настолько истощены, что существенного влияния на наземные операции вряд ли смогли бы оказать. Наши ВВС, даже с учетом совершенной наземной ПВО вряд ли могли победить, но вот связать боем ВВС НАТО до момента, когда бы им стало бы неоткуда летать (все же танк на вражеском аэродроме - очень эффективная форма ПВО) - пожалуй что и вполне.
        1. Scraptor 24 января 2016 22:23
          Дело в том что F-15 наоборот уступал МиГ-23МЛ laughing до модернизации конца 1980-х, а потом уже Су-27 как и МиГ-29 был у войск в достаточных количествах.
        2. alicante11 25 января 2016 02:17
          Наши ВВС, даже с учетом совершенной наземной ПВО вряд ли могли победить, но вот связать боем ВВС НАТО до момента, когда бы им стало бы неоткуда летать (все же танк на вражеском аэродроме - очень эффективная форма ПВО) - пожалуй что и вполне.


          Ну так и я о чем? Господства в воздухе у амеров бы не было, но это не значит, что оно было бы у нас :). Именно что мясорубка, а без господства в воздухе сухопутным войскам амеров было бы ну ни как не провернуть иракского блицкрига.
          1. Scraptor 25 января 2016 18:42
            Господство в воздухе было бы больше у ОВД потому что с грунтовых аэродромов летали например сверхзвуковые Су-17, и ранние МиГ-29, из НАТО только дозвуковой Харриер. Аэродромы были бы все поражены оперативно-тактическими ракетами (даже с неядерными БЧ) очень быстро.
    2. strannik1985 24 января 2016 07:48
      Месяц-это с фактического начала боевых действий, а если с развертыванием(август 1990-январь 1991)считай полгода сосредоточения без какого-либо противодействия. Считать, что ОВД позволит такое начало войны-нонсенс.
  10. Эней 23 января 2016 10:35
    на некоторых фото, как раз и присутствуют результаты работы иракской ПВО - в виде разбитых самолетов коалиции.
  11. lukke 23 января 2016 10:51
    События, происходившие в Персидском заливе с января по март 1991 года, наглядно показали, что с США бесполезно соперничать в военном плане без "кузькиной матери".

    гениальный анализ! мировые аналитики всех разведывательных и военных ведомств срочно стали искать контакты Славы, чтобы предложить ему руководящее место в своих заведениях и может быть даже пообещают подарить дорогой фотоаппарат.
  12. jurikberlin 23 января 2016 11:24
    Цитата: Колесо
    Я хорошо помню, как наши ПВОшники матерились на чём свет стоит: учи арабов, не учи - толку всё равно с гулькин .

    именно так.мой батя оператором зрк в египте служил.ебиптяне как только услышат рёв двиглов израильских фантомов,то разбегались от установки аки зайцы.
    их удел ,это ножиком из под тишка ударить...
    1. exSUman 23 января 2016 21:05
      Как бы немного истории... в походе на Запад монголов собственно было всего 10% в составе их армии. Остальные 90% с завоеванных до этого стран, эффективно показали себя китайцы, управлявшие стенобитными орудиями, кипчаки уверенно чувствовали себя в седле, жители Кавказа и персы показали себя отличными пехотинцами... все потому что командование монгольской армии использовало всех грамотно и давало каждому подразделению, а комплектовались эти подразделения по территориальному принципу, посильную задачу... так что у грамотного командующего и люди умеющие из-под тишка ударить ножом и удрать тоже приносят свою лепту в общую победу...
  13. DoctorOleg 23 января 2016 11:26
    Тоже помню нехилое впечатление от этой операции, особенно на фоне прогнозов, что американцам придется не сладко. Не понятно только зачем Саддам полез в Кувейт. Мало было войны с Ираном? Или славы захотелось? А по поводу голосования в ООН, то почему СССР должен был голосовать иначе? Хуссейн выступил как агрессор и должен был понести наказание и восстановлено статус кво
    1. макс702 23 января 2016 19:53
      Цитата: DoctorOleg
      Не понятно только зачем Саддам полез в Кувейт. Мало было войны с Ираном? Или славы захотелось?

      Как не парадоксально но туда его направили США.. Да-да именно они! Садам был должен денег западу и изрядно , с деньгами было швах и перспектив особых не было, обратился он к американцам че делать как быть? А они ему -Садам ты хороший парень и уважаемый человек,мы те всегда поможем.. Смотри у тебя есть сосед который через чур разжирел , да и строит из себя не весть что, так что забирай у него все , денег нам отдашь, и будем дальше продолжать нашу дружбу и сотрудничество.. Садам конечно сомневался , а можно ли , но его уверили.. Можно! Вот он и попер за деньгами на Кувейт.. Дело сделано , а тут раз и такой облом.. Осуждение по всему миру и прочее прочее.. Садам к США вы же говорили! Вы мне обещали! Вот я вам деньги принес.. А ему в ответ никто ничего не обещал, и вообще эти кровавые деньги оставь себе(пока).. США провели блестящую комбинацию по захвату практически всего ближнего востока , а самое главное почти ВСЕ нефтяные запасы были взяты под контроль.. Сколько баз США появилось в регионе под эту лавочку? Сколько шейхи заплатили США за защиту от "злого " Садама.. Вот такая операция в стиле поле чудес.. Садам сделал свое дело и в 2003 его ушли..
      рс; Сейчас похожая оперция идет в руинде.. И окончится она похоже как в Ираке , страна в полном раздрае, война , голод , лишения..Организованно натравить хохлопов на Россию не вышло, но и гниющий фурункул на границе и разрыв экономических и политических связей тоже отличный результат!
    2. Scraptor 24 января 2016 22:29
      Наказание было не соразмерным, а полез он потому что подстрекали ... США, которые так наказали Кувейт за реэкспорт им Иранской нефти.
  14. sergei44442222 23 января 2016 11:27
    автор статьи по любому американский выкормыш,пошли бы на ссср , перестали бы существовать!
  15. АлНиколаич 23 января 2016 12:04
    Мотивация, в ней всё дело... Наши в 1941 году не прогнулись, вьетнамцы в 60-х годах не прогнулись, афганские моджахеды не прогнулись...
    Ещё, поддержка из за рубежа. СССР был самодостаточен, но лендлиз несколько помог, вьетнаму помогал СССР и Китай, душманам-америка и Пакистан. Ираку помогать было уже некому...
    Далее, действия в глухой обороне никому успеха не приносили... Только успешные контратаки и уничтожение сил противника! Сколько авианосцев потопили иракцы? Ни одного! А одного вполне бы хватило для окончания войны...
    1. Scraptor 24 января 2016 22:31
      душманам больше всего китай помог, он же союзник пакистана
  16. oxotnuk86 23 января 2016 12:06
    "Эней" это все разбитые самолеты Саддама. Небыло времени у Саддама запечатлеть свои победы, а модели и типы были самые разные. Везде покупал. Согласен с "злюка бобёр" куплен был генералитет так бездарно управлять войсками. А том что будет вторжение знали и неготовились к встречи. Да и Саддам проиграл, зачем бегаешь, прячишься всё равно сдадут (вылавят) и Будет позорная казнь. Главнокомандующий посылал солдат на смерть так будь ВОИНОМ и сам.
    1. Эней 23 января 2016 15:19
      https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_F-16_Fighting_Falcon эта фотка отсюда
    2. Комментарий был удален.
    3. Эней 23 января 2016 15:29
      фантом, ф 16, торнадо, тандерболт на фотках - это не совсем иракские самолетики soldier
      1. Scraptor 24 января 2016 22:34
        этовсенебоевыеапотери... при низкомпилотировании в перопопалажарптица
  17. Царь,простоЦарь 23 января 2016 12:45
    А чего это за обломки типа "Тандерболта", уже все глазёнки высмотрел. Что за металлолом, или это всё-таки А-10?
    И последний хвост вроде-как от "Торнадо", нет?
    1. казак волгский 23 января 2016 20:55
      оно и есть)))) точно подмечено..... ну и поддержу.....
    2. Комментарий был удален.
  18. медведь 23 января 2016 17:05
    События, происходившие в Персидском заливе с января по март 1991 года, наглядно показали, что с США бесполезно соперничать в военном плане без "кузькиной матери". Без нее они любого легко сломают и раздавят как Ирак. Странно, что Саддам Хусейн этого не понимал и на что-то надеялся

    А вот с этим я не согласен!!! Зубы бы сломали вместе со всей гейропой.
  19. NGAURO 23 января 2016 17:10
    Но все же коалиция потеряла более 40 летательных аппаратов, Ни смотря на то, что пво ирака ну ни как не была расчитана на массированную атаку с трех направлений. Против же соседей, она была вполне адекватна на тот момент
  20. Asperr43 23 января 2016 17:10
    A у меня часы были Чистопольского завода-Буря в Пустыне! Говорят, участникам операции дарили. Хорошие часы-с подзаводом!
  21. Хирург_ХХХ 23 января 2016 18:33
    Да мы бы раздолбали бы все НАТО за две недели и без ядерного оружия! В обычных вооружениях нам равных не было, только ЯО и спасло бы западников в случае войны с странами ВД.
  22. Real Stalinist 23 января 2016 18:33
    агрессия США и их сателлитов против СССР выглядела бы примерно так же, как "Буря в пустыне", разумеется, с поправкой на масштабы.
    Что за бред?
    американцы гоняли по голой пустыне армию папуасов, отчего-то возомнивших себя самыми "крутыми на районе". Советская армия, даже на пике развала и без ЯО, дала бы соразмерный ответ.
  23. Type 63 23 января 2016 19:37
    Проблема в том, что Западу противостояли арабы, у которых менталитет крайне специфичен. Если бы иракцев в этой войне заменить на северных вьетнамцев, результат был бы интереснее. Разгромить коалицию, может, и не удалось бы, но кровью они бы умылись.
  24. казак волгский 23 января 2016 20:53
    отож Бред сивой кобылы- сравнение........ слов нету- статье минус!
  25. Mavrikiy 24 января 2016 09:44
    Ну что же, работа проделана большая, материалу интересного и полезного много, выводы анализа глубоки....но не пойдет. Не пойдет из-за изначальной ложной идеи и подгонки фактов под нужный ответ.
    Несмотря на то, что по сравнению с Вов у нас идеологическая батарейка подсела, думается в процессе войны все бы восстановилось. В этом плане Запад по жиже будет.
    На основе разгрома Хусейна делать далеко идущие выводы, это вы дорогой автор поторопились. Начинать тему нужно с начала, а не с конца, глядишь и выводы окажутся не те. Начало не с сожженой техники, а с чего Саддам в Кувейт полез, кто союзники, кто говорил "не делай этого".
    Да и роль родного государства не из благородных. Дело не в голосовании в ООН. После войны много говорили о том, что Горбачев сдал США все коды и частоты от систем наведения ракет. Я не специалист но понимаю, этот мог. Нужно было зарабатывать баллы. Поэтому армия Саддата была сразу бессильна. Ее били с больших дистанций, а она ответить не могла. Если бы мы оставались за железным занавесом, не было бы не только разгрома, США просто бы не сунулись.
  26. voyaka uh 24 января 2016 12:00
    "Буря в Пустыне" интересна первым в истории массовым применением
    дальнобойного высоко-точного конвенционального оружия: особенно КР Томагавк.
    Революцией в военном деле стало и использование первой системы глобального
    позиционирования - GPS.
  27. ignoto 24 января 2016 16:12
    Хуссейн всегда был американской марионеткой. До поры, до времени его использовали по назначению, позволяли совершать небольшие шалости. А когда он заигрался, зазвездился, решил, что самостоятелен-убрали. Как и Каддафи. Человек, который начинает играть с шуллером совершает только одну ошибку-начинает играть с шуллером.
  28. Робертъ Невский 24 января 2016 18:18
    Хорошо автор сказал ...
  29. киргиз 24 января 2016 20:18
    Если НАТО против Ирака это аналог войны против СССР, правильно ли будет предположить по мнению автора что Россия против Грузии 2008 это аналог войны против НАТО?))))
  30. Елена2013 24 января 2016 23:30
    Д/ф Смертельная пыль (2014)
    Страшные последствия применения снарядов с обедненным ураном.

  31. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня