На Урале по советским чертежам воссоздан танк Т-35

Уральские металлурги, используя советские чертежи, воссоздали многобашенный тяжёлый танк Т-35, который установлен в музее Уральской горно-металлургической компании (УГМК), сообщает Взгляд со ссылкой на начальника цеха предприятия «Уралэлектромедь» (входит в УГМК) Фарита Хафизова.

На Урале по советским чертежам воссоздан танк Т-35


«Работы над созданием Т-35 шли 5 месяцев. Более тысячи деталей были изготовлены на предприятиях УГМК по советским чертежам. Танк полностью соответствует оригиналу: вес – 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота – 3,5 метра. Единственное, нет двигателя, поэтому танк не на ходу», – сказал Хафизов.


«Это крепость на гусеницах. Мы сами удивились грандиозности этой машины, когда её собрали. Это самый тяжёлый и крупный экспонат Музея военной техники УГМК. Для транспортировки техники из цеха в музей задействовали два 50-тонных крана», – рассказал он.

По словам Хафизова, «всего было выпущено 59 таких машин». Разрабатывался танк в Харькове в 30-х годах прошлого века.

«На танке пять башен с оружием. На машине стоял авиационный двигатель, сделанный по лицензии BMW, но максимальная скорость была всего 8–10 км/ч. Т-35 маломаневренный, поэтому он был неудобен в боевых действиях. В боях принимали участие лишь единицы, остальные машины вышли из строя еще по пути на фронт», – сказал он.

Сегодня известно лишь об одном оригинальном экземпляре танка. «Теперь наш воссозданный танк стал вторым экземпляром в мире. Т-35 был символом военной и индустриальной мощи СССР, потому что нигде в мире в 30-е годы не было пятибашенного тяжелого танка в серии. Именно эта машина изображена на медали "За отвагу"», – добавил Хафизов.

Использованы фотографии: РИА Новости

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 104
  1. vodolaz 19 января 2016 15:26
    Видел в новостях. Жалко, что не ездит, по-сути массогабаритный макет. Хотя работа конечно титаническая.
    1. Рядовой ОИТР 19 января 2016 15:28
      Лучше бы кв-1 или т-34 собрали
      1. Владимирец 19 января 2016 15:31
        Цитата: Рядовой ОИТР
        т-34 собрали

        А это редкость?
        1. Severomor 19 января 2016 15:51
          Цитата: Владимирец
          А это редкость?

          На ходу - это редкость. Не мешало бы киношникам заказы делать на такую технику, а то БМП с фанерой или Т-72 в ящиках это не круть.
          ЗЫ А тут ещё мужик немецкий Т-3 из трактора сделал. Тоже с Урала
          Вот где киношники должны быть первыми!
          1. Владимирец 19 января 2016 16:30
            Цитата: Severomor
            На ходу - это редкость.

            В статье говорится про макет, по сути, а макет Т-34 совсем не редкость.
            1. avdkrd 19 января 2016 18:49
              Цитата: Владимирец
              Цитата: Severomor
              На ходу - это редкость.

              В статье говорится про макет, по сути, а макет Т-34 совсем не редкость.

              Полностью воссозданный танк по оригинальным чертежам это не макет, а танк без двигателя. От того, что из танка т-90 вытащить двигатель - он не станет макетом.
          2. DenZ 19 января 2016 16:42
            На ходу - это редкость

            Может и так но в том же самом музее в Верхней Пышме для которого сделали Т-35 есть на ходу свой Т-34. Если бы Вы жили в Екатеринбурге (как я) то имели бы возможность видеть его каждый год на параде 9 мая.
            1. Стойкий 19 января 2016 18:33
              Т-34 даже на Донбассе есть на ходу .
            2. Alex_Rarog 19 января 2016 20:38
              Я больше скажу в первоуральске свердловская область 34й сам на постамент заезжал...
              1. тундряк 19 января 2016 22:24
                В Нижнем Тагиле 2 ( два ) действуюших танка Т 34.
                Один у проходной на пастоменте Т 34-85,
                другой у музея Т34-76
                ОБА НА 9 мая сьеэжают и принимают участие в параде.
                Не знаю как сейчас а раньше по заводу бегали без башни 34-ки пожарные помоему.Вместо башни коробка какая то.
                Если тут есть заводчане с УВЗ ПУСТЬ ПОПРАВЯТ ЕСЛИ ЯНЕ ПРАВ.
                1. тундряк 20 января 2016 07:43
                  Первый раз т34-85 завели на День Победы в 85 годы, причем не очень то хлопотно вышло, он принимал участие в праздновании 40 летия Победы.
                  Т34-76 завели попозже , что вообшем то не проблема в городе танкостроителей.Ну я ещё пацаном был когда мы по нему лазили, он во дворе краеведческого музея стоял.
          3. region58 19 января 2016 17:23
            Цитата: Severomor
            Цитата: Владимирец
            А это редкость?

            На ходу - это редкость.

            Было дело заглянул в википедию, удивился очень - стоят на вооружении:
            Босния и Герцеговина — 5 Т-34, по состоянию на 2010 год
            Вьетнам — 45 Т-34, по состоянию на 2010 год
            Гвинея — 30 Т-34, по состоянию на 2010 год
            Гвинея-Бисау — 10 Т-34, по состоянию на 2010 год
            Йемен — 30 Т-34, по состоянию на 2010 год
            КНДР — более 3500 Т-34, Т-54, Т-55, Т-62, Тип 59, по состоянию на 2010 год
            Республика Конго — некоторое количество Т-34 на хранении, по состоянию на 2010 год
            Куба — около 900 Т-34, Т-54, Т-55 и Т-62, по состоянию на 2010 год
            Лаос — 10 Т-34-85, по состоянию на 2010 год
            Мали — 21 Т-34, по состоянию на 2010 год
            Намибия — некоторое количество Т-34, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2010 год.
            Википедии верить конечно нужно с большой осторожностью, но тем не менее...
            1. Severomor 19 января 2016 17:42
              Наверное неправильно выразился. На ходу именно Т-34 и именно Т-34/76 выпуска 41-42г. Опять же для кино. Ну невозможно смотреть, что сейчас делают.
              При том, что в Кубинке есть и Т-4 и Т-5 Пантера. Правла мне последний раз не повезло. Где "Пантера"? - Уехала. На съёмках!
              1. region58 19 января 2016 18:51
                Цитата: Severomor
                Наверное неправильно выразился. На ходу именно Т-34 и именно Т-34/76 выпуска 41-42г.

                Это да, те которые стоят на вооружении наверняка очень глубокой модернизации.
          4. WERSTA. 19 января 2016 18:35
            В Верхней Пышме,где находится музей военной техники,есть и танк Т-34.Он на ходу.Во время проведения военных парадов,он проходит по городу своим ходом.Впрочем не только Т34,но и другие многие редкие образцы военной техники прошлого и настоящего.В Верхней Пышме один из лучших музеев военной техники в России.
          5. Мирон64 19 января 2016 20:34
            Вот он на ходу.
          6. major124 19 января 2016 21:55
            В Самаре вот Тигр сделали,вполне точная копия,на ходу, разве что в половину легче оригинала...
        2. major124 19 января 2016 21:53
          34-к в России и по миру - попой ешь...КВ меньше, а Т-35 в Кубинке и вот теперь на Урале...
      2. alstr 19 января 2016 15:42
        Уже давно. Т-34 у них несколько вариантов стоит (даже огнеметный есть). КВ -1, 2 тоже присутствуют. Часть восстановленные (т.е. доделанные), часть
        отреставрированные.
        Причем много техники на ходу.

        Вообще за 10 лет очень много собрано и создано. Я помню, как там все начиналось с нескольких машин. А теперь две больших открытых площадки, трех этажное здание под музей. И каждый раз приезжаешь и видишь что-то новое разницу.

        Сейчас наверное только центральные музеи могут похвастаться более полными коллекциями.

        Причем музей становиться более универсальным. Сначала были только танки и орудия, потом добавилось авиация и флот. Теперь вот еще ж/д не забыли.

        Таких музеев должно быть больше.
        Ссылка на оф сайт музея - http://museum.elem.ru/ru/
      3. frost1979 19 января 2016 15:47
        Цитата: Рядовой ОИТР
        Лучше бы кв-1 или т-34 собрали

        "д.е.б.и.л, б.дь..."))
        1. pv1005 19 января 2016 23:37
          Цитата: frost1979
          Цитата: Рядовой ОИТР
          Лучше бы кв-1 или т-34 собрали

          "д.е.б.и.л, б.дь..."))

          А в зеркало на себя посмотреть? Не?
      4. Mavrikiy 19 января 2016 16:37
        "Лучше бы кв-1 или т-34 собрали"
        Хорошо, высказался. А теперь объясни, почему лучше?
        Т34 и КВ хватает, везде на памятниках, постоянно из рек и болот достают. А тут Т-35! Представляешь, как немцы от него балдели, когда приехали на своих великах? Один утащили и 1945г. он учавствовал в обороне рейха.
        Да, монстр. Самый мощный танк 30х.
        А про скорость - бред. Всегда приводится скорость по шоссе, у него она 30 км\час.
        В боях мало участвовали (7 шт.), так их, этих слонов, загоняли маршами до поломок отцы командиры. А машина, эх красавица.
        Тупиковая ветвь?
        1. Ros 56 19 января 2016 20:21
          Цитата: Mavrikiy
          как немцы от него балдели


          Да немцы удивлялись этой громаде, вот только толку от него не было. Все побросали или из-за поломки, или подбитые. Но в основном по техническим причинам, в ВОВ, так ни о чем. Танкистов жалко.
          1. Mavrikiy 20 января 2016 05:10
            "Да немцы удивлялись этой громаде, вот только толку от него не было. Все побросали или из-за поломки, или подбитые. Но в основном по техническим причинам, в ВОВ, так ни о чем. Танкистов жалко."

            В начале войны от всех танков толку было не много. Бросали и Т34 и КВ. Кого после боя, без снарядов, кого без топлива, и поломки ходовой. И все они перед боем совершали марши на сотни км своим ходом. От трофейных танков немцы понемногу отказались, не было запчастей.
            Т35 не воевал практически, ну и что? забыть его, как страшный сон? "А баба-яга против!"
      5. MadLynx 19 января 2016 16:53
        Я в начале 00х целый состав т34/85 видел, или киношники куда то ехали, или еще чего.
        1. Ros 56 19 января 2016 20:24
          Цитата: MadLynx
          целый состав т34/85 видел


          На Мосфильме их наверное полк, причем все действующие, заправляй, заводи и ехай.
      6. dmi.pris 19 января 2016 17:17
        Почему лучше?Старую технику надо реставрировать всю,не обращая внимание на заслуги..Это память о тех людях,чей труд создал эти машины...
        Цитата: Рядовой ОИТР
        Лучше бы кв-1 или т-34 собрали
      7. Ros 56 19 января 2016 20:11
        Цитата: Рядовой ОИТР
        т-34 собрали

        Зачем, т-34 и так полно, да и кв есть.
      8. svp67 20 января 2016 05:16
        Цитата: Рядовой ОИТР
        Лучше бы кв-1 или т-34 собрали

        Цитата: Рядовой ОИТР
        Лучше бы ..... т-34 собрали

        Пожалуйста:
        Т34 обр1940г

        Т34 обр1941г

        Т34-57

        Т34-85, еще военных лет выпуска
      9. svp67 20 января 2016 05:30
        Цитата: Рядовой ОИТР
        Лучше бы кв-1 или т-34 собрали

        Есть там и эти танки. Причем в различных модификациях...
    2. GRAY 19 января 2016 15:32
      Цитата: vodolaz
      Видел в новостях. Жалко, что не ездит, по-сути массогабаритный макет. Хотя работа конечно титаническая.

      В Кубинке восстановили и поставили на ход настоящий.
      1. Blondy 19 января 2016 17:21
        Эх, еще бы советскую Энергию с Бураном и Скифом восстановили. Ну и "боевые лапти" от Спирали туда же с каким-нибудь лаптеносителем. Глобальная межународная обстановка сделалась бы очень интересной.
    3. Altona 19 января 2016 15:46
      Цитата: vodolaz
      Видел в новостях. Жалко, что не ездит, по-сути массогабаритный макет. Хотя работа конечно титаническая.

      ------------------------
      Как музейный объект технической мысли той эпохи весьма красив и эстетичен.У немцев много красивых музеев для демонстрации техники, они бы купили такой танк для экспозиции какого-нибудь музея.
      1. АВП 518 19 января 2016 15:53
        Цитата: Altona
        они бы купили такой танк для экспозиции какого-нибудь музея.

        Перетопчутся как нибудь. Хватит того,что восстановили Ил-2 до летного состояния и продали в частные руки!
    4. Denis Obukhov 19 января 2016 15:48
      На медали "За Отвагу" вообще то не Т-35, а Т-28.
      Т-35 не только парадный танк, он и в Финскую воевал, и в Великую Отечественную, даже в контр наступлении под Москвой использовали.
      1. kalibr 19 января 2016 16:37
        В наступлении под Москвой их не было. Вы вспоминаете кадры из фильма "Наступление под Москвой", но... это постановочные съемки.
        1. Громобой 19 января 2016 19:23
          Цитата: kalibr
          кадры из фильма "Наступление под Москвой"
          Фильм называется "Разгром немецких войск под Москвой".Это я точно помню...Жена в институте училась и попросила меня доклад об этом фильме накалякать(им такое задание дали).Когда препод доклад прочитал,то у него глаза на лоб belay и улыбка.Он только и смог спросить: "А это точно вы написали..?"))).А фильм заслуженный!И не только из-за "Оскара".Он тогда вселил в наш народ веру в победу,позволил ощутить грозную мощь Красной армии и вкусить радость от первой большой победы.
          1. kalibr 20 января 2016 18:08
            Кто же с этим спорит? И Т-35 смотрятся очень хорошо!
      2. Alexey RA 19 января 2016 17:47
        Цитата: Denis Obukhov
        Т-35 не только парадный танк, он и в Финскую воевал

        Не воевал. В Финской войне участвовала 20-я тяжёлая танковая Краснознамённая бригада имени Сергея Мироновича Кирова, имевшая на вооружении Т-28.

        В заблуждение обычно вводит тот факт, что бригады назывались тяжёлыми танковыми. По факту же большинство ттбр имели на вооружении средние Т-28. Тяжёлые Т-35 были лишь в единственной 5 ттбр.
      3. Альф 19 января 2016 23:19
        Цитата: Denis Obukhov
        На медали "За Отвагу" вообще то не Т-35, а Т-28.

        Не-а. На медали ясно видно, что правая передняя башня больше левой, а это признак Т-35.
      4. Комментарий был удален.
    5. Denis Obukhov 19 января 2016 15:51
      По одной из версий последний бой танк Т-35 принял ... при обороне Берлина. На нём воевали курсанты одной из немецких танковых школ, где этот танк находился в виде трофейного (музейного) экспоната ...
      1. АВП 518 19 января 2016 16:07
        Цитата: Denis Obukhov
        танк Т-35 принял ... при обороне Берлина.
        Захвачен бойцами 22 гв.мсбр в районе Цоссена в апреле 1945 г.
    6. RUS96 19 января 2016 16:47
      .........................
    7. Стойкий 19 января 2016 18:31
      Жалко, что не ездит, по-сути массогабаритный макет. Хотя работа конечно титаническая.

      Я уверен что не успокоятся на достигнутом . Он будет и ездить !!!
    8. смерш24 19 января 2016 21:03
      Коллега!!! Пышминские ребята (по чутким руководством Козицына laughing ) весьма трепетно относятся к экспонатам... Думаю, что движок тоже соберут... Не впервой... В экспозиции все танки и самоходки - на ходу!!!! 9 мая по Верхней Пышме 34-ки проехали!!!! Хочу вот сына снова туда привезти, нравится там ему, только вот технику огородили, а жаль... Пацанам так нравилось по ней лазить...
  2. Primus Pilus 19 января 2016 15:30
    Не самый удачный но бес сомнения знаковый танк.
    1. Александр72 19 января 2016 15:56
      И уж точно единственный серийный пятибашенный танк. Британский "Индепенденс" в серию так и не пошел, а других пятибашенных танков я навскидку и не вспомню.
      А на медали "За отвагу" трехбашенный Т-28. которых было выпущено на порядок больше чем Т-35 (что-то около 500 штук против 59).
      Честь имею.
      1. igordok 19 января 2016 16:44
        Цитата: Александр72
        А на медали "За отвагу" трехбашенный Т-28.

        На медали как раз Т-35 изображен. По крайней мере должен быть. Задние башни не видны, а у передних, правая с орудием, а левая с пулеметом.
        Описание
        Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга диаметром 37 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали в верхней части изображены три летящих самолёта. Под самолётами помещена надпись в две строки «За отвагу», на буквы наложена красная эмаль. Под этой надписью изображён стилизованный танк Т-35. В нижней части медали надпись «СССР», покрытая красной эмалью. На реверсе (оборотной стороне) — номер медали. Медаль при помощи кольца крепится к пятиугольной колодке, обтянутой шёлковой муаровой лентой. Лента серого цвета с двумя продольными синими полосками по краям, ширина ленты 24 мм. Ширина полосок 2 мм. Первоначально медаль «За отвагу» крепилась к четырёхугольной колодке, обтянутой красной лентой.
        В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1941 г. медаль «За отвагу» после смерти награжденного возвращалась в Президиум Верховного Совета СССР. Удостоверение к медали могло быть оставлено в семье награжденного (постановление Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1943 года).

    2. V.ic 19 января 2016 16:10
      Цитата: Primus Pilus
      но бес сомнения

      На то он и бес /мелкий или крупный = неизвестно/.
    3. 97110 19 января 2016 18:04
      Цитата: Primus Pilus
      бес сомнения

      Прелесть какая! Жгите глаголом, у Вас получается! Не обидится ли нечисть за именование её с маленькой буквы?
  3. prabiz 19 января 2016 15:31
    Грандиозная работа! Молодцы, что вспомнили про уникальный танк!
    1. Boos 19 января 2016 15:32
      Почему фотография из Кубинки? Где фото обсуждаемого?
      Boos
      1. АВП 518 19 января 2016 15:41
        Цитата: Boos
        Где фото обсуждаемого?
        http://tass.ru/ural-news/2596467
        По ссылке видео есть
      2. GRAY 19 января 2016 15:43
        Цитата: Boos
        Почему фотография из Кубинки? Где фото обсуждаемого?

        Видео есть тут: http://tass.ru/ural-news/2596467
  4. JACTUS RECTUS 19 января 2016 15:31
    Впечатляет,увидеть бы в живую.
    1. tolancop 19 января 2016 15:56
      В Кубинке стоит. Но неудачно - у стены. Подход только спереди, левый борт и корму вообще не видно.
      1. JACTUS RECTUS 19 января 2016 16:30
        Я на ДВ живу,если поеду то не скоро.
  5. nizrum 19 января 2016 15:42
    Один только вопрос....Зачем?

    Я подозреваю просто восстанавливают старые технологии...а это, так сказать, тренировка.
    1. Altona 19 января 2016 15:48
      Цитата: nizrum
      Один только вопрос....Зачем?

      ------------------------
      Для истории всё ценно, если серьезно.Если несерьезно, то для нового юнита игры WOT..
  6. Klim2011 19 января 2016 15:42
    Фото слабое в статье, добавлю в хорошем качестве.
  7. Klim2011 19 января 2016 15:44
    Если просто вставляешь фотографию выскакивает надпись- Ваш комментарий очень короткий . Это что за х ёрня?
  8. Vladimir 1964 19 января 2016 15:45
    Вот при всём уважении, к действительно тяжелому труду работников предприятия, может мне кто-нибудь, спокойно ответить. А для чего всё это? Я в том плане что, какую историческую или культурную ценность представляет собой танк Т-35 для «Уралэлектромедь» (входит в УГМК).
    Вот честно, коллеги, просто не понимаю. hi
    1. GRAY 19 января 2016 15:52
      Цитата: Vladimir 1964
      А для чего всё это?

      Для музея, у них музей есть неплохой. Музеи нужны для того чтобы люди знали свою культуру и историю, и не превращались в животных.
      1. Vladimir 1964 19 января 2016 16:34
        Цитата: GRAY
        Для музея, у них музей есть неплохой. Музеи нужны для того чтобы люди знали свою культуру и историю, и не превращались в животных.

        Сергей, вот на харьковском тракторном его место мне было бы вполне понятно, он там выпускался. Но к уральскому комбинату цветных металлов то, он какое отношение имеет? Так что, коллега, животные здесь совсем не при чем. hi
        1. GRAY 19 января 2016 17:05
          Цитата: Vladimir 1964
          Сергей, вот на харьковском тракторном его место мне было бы вполне понятно,

          Советскому танку не место на украинском заводе, по крайней мере сейчас, они скорее конный бюст Бандеры отольют.

          Цитата: Vladimir 1964
          Но к уральскому комбинату цветных металлов то, он какое отношение имеет?

          Никакого. Просто руководство компании делает полезное дело.
          Музей военной техники УГМК был открыт 9 мая 2005 г. Уральской горно-металлургической компанией с целью сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины и военно-патриотического воспитания молодёжи.
          В 2011 г. музей получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.
        2. fzr1000 19 января 2016 17:58
          Так незалежные его быстро в АТО наладят или толкнут коллекционерам на Запад по дешевке.
          Нет. Это наша история, свидомые от нее отказались,поэтому пусть на Урале стоит.
        3. 97110 19 января 2016 18:19
          Цитата: Vladimir 1964
          вот на харьковском тракторном его место мне было бы вполне понятно

          Ваше понимание не соответствует законодательству страны, в которой расположен быв. русский город Харьков. Сейчас это бандеровский город Харькiв, где скачут поверившие обещаниям специально обученных американцами людей что-нибудь поиметь от разграбления России. Ну, что останется после американцев... И советский танк Т-35 они даже на металлолом сдавать будут не как танк, а как символ тоталитаризма, коммунизма и национал-социализма сразу. И потом руки пойдут помыть с мылом. Если найдут, конечно...
        4. veteran66 19 января 2016 19:32
          Цитата: Vladimir 1964
          вот на харьковском тракторном его место

          следуя Вашей логике, мне, что бы увидеть Ла-5 нужно ехать в Горький или Тбилиси, за МиГом - в Москву, КВ - обозревать в Ленинграде, СВТ - в Тулу кактить и т.д. Так никаких денег не напасёшься!
          1. Alexey RA 20 января 2016 10:15
            Цитата: veteran66
            следуя Вашей логике, мне, что бы увидеть Ла-5 нужно ехать в Горький или Тбилиси, за МиГом - в Москву, КВ - обозревать в Ленинграде, СВТ - в Тулу кактить и т.д. Так никаких денег не напасёшься!

            Ага... а за ДБ-3 придётся тогда катить аж в Комсомольск-на-Амуре. smile

            Кстати, в Ленинграде на постаменте стоит действительно уникальная машина - первый КВ-85. Первый... и единственный оставшийся.
        5. Warbird#4 19 января 2016 20:50
          В этом году возле проходной Уралэлектромеди ( не на территории музея) поставили небольшой памятник медной гильзе. Кто понимает значение даже такого символа, тот думаю поймет и то что музей у нас открытый.
    2. ASK505 19 января 2016 18:30
      Цитата: Vladimir 1964
      А для чего всё это?


      Это связь времён, битва за детей, молодёжь и мозги. У человека без прошлого нет будущего: один майдан головного мозга.
    3. Warbird#4 19 января 2016 22:35
      А вы приедте в музей в Верхней Пышме.
    4. Vladimir 1964 20 января 2016 00:24
      Цитата: Vladimir 1964
      Вот при всём уважении, к действительно тяжелому труду работников предприятия, может мне кто-нибудь, спокойно ответить. А для чего всё это? Я в том плане что, какую историческую или культурную ценность представляет собой танк Т-35 для «Уралэлектромедь» (входит в УГМК).
      Вот честно, коллеги, просто не понимаю.

      Я действительно не знал о существовании музея на данном предприятии, соответственно и изложил свое мнение, в надежде на "спокойный ответ". И я его получил от коллеги Сергея (GRAY), правда с непонятным намёком на животное происхождение, но зато и ответ исчерпывающий. Заодно и узнал о приблизительном количестве малограмотных коллег, не способных прочитать комментария.
      А насчет минусов так, коллеги, кто умеет внимательно читать, мог заметить что рейтинг у меня был и значительно "покруче" нынешнего, так что если есть возможность, малообразованным "разрешаю" ставить по 3 минуса. fellow Как то всё равно. wassat
      1. Vladimir 1964 20 января 2016 13:27
        Цитата: Vladimir 1964
        Я действительно не знал о существовании музея на данном предприятии, соответственно и изложил свое мнение, в надежде на "спокойный ответ". И я его получил от коллеги Сергея (GRAY), правда с непонятным намёком на животное происхождение, но зато и ответ исчерпывающий. Заодно и узнал о приблизительном количестве малограмотных коллег, не способных прочитать комментария.
        А насчет минусов так, коллеги, кто умеет внимательно читать, мог заметить что рейтинг у меня был и значительно "покруче" нынешнего, так что если есть возможность, малообразованным "разрешаю" ставить по 3 минуса. Как то всё равно.

        Вот и ладушки, уже один "обиженный" откликнулся. wassat
        1. Vladimir 1964 20 января 2016 19:21
          Цитата: Vladimir 1964
          Вот и ладушки, уже один "обиженный" откликнулся.


          Странно как то,для "посетителей" сайта, за плюсики отходов налить, за ура, а тут ни одного минуса, видимо "троешникам",не хватило восприятия. wassat
    5. Vladimir 1964 20 января 2016 19:31
      Цитата: Vladimir 1964
      Вот при всём уважении, к действительно тяжелому труду работников предприятия, может мне кто-нибудь, спокойно ответить. А для чего всё это? Я в том плане что, какую историческую или культурную ценность представляет собой танк Т-35 для «Уралэлектромедь» (входит в УГМК).
      Вот честно, коллеги, просто не понимаю.

      Создаю сайт для минусовщиков, по данному комментарию. www. idiotihgm.ru
      wassat
  9. Klim2011 19 января 2016 15:46
    Ещё ракурс(.................................)
  10. Fei_Wong 19 января 2016 15:46
    Цитата: vodolaz
    Видел в новостях. Жалко, что не ездит, по-сути массогабаритный макет. Хотя работа конечно титаническая.

    К слову, руководство Wargaming.net (создатели известной ММО World of Tanks) обещало восстановить ещё одного легендарного гиганта - Maus'а. Т.е. довести до рабочего состояния тот Маус, что в Кубинке (разумеется, никто новую копию в металле отливать не станет - всё-таки 188 тонн).
    В рамках программы «Помним всё» Wargaming совместно с Бронетанковым музеем в Кубинке, с которым компания заключила долгосрочное эксклюзивное стратегическое партнёрство, намерена восстановить легендарный танк Maus. К сожалению, большинство узлов танка не сохранилось, поэтому они будут восстанавливаться штучно на заводах по всему миру в плотном сотрудничестве с опытными реставраторами военной техники. Полностью восстановленный Maus будет находиться в Бронетанковом музее в Кубинке, и каждый желающий сможет увидеть этот уникальный образец военной техники своими глазами.

    1. 97110 19 января 2016 18:26
      Цитата: Fei_Wong
      разумеется, никто новую копию в металле отливать не станет - всё-таки 188 тонн
      силумина? Или Вы действительно пишете про стальную отливку? Не литейшик, представить себе технологию отливки копии танка в масштабе 1:1 из стали не могу.
  11. tolancop 19 января 2016 15:49
    Новость великолепная, но при внимательном чтении возникают вопросы либо к "Взгляду", либо к начальнику цеха предприятия «Уралэлектромедь» (входит в УГМК) Фариту Хафизову:
    "..Более тысячи деталей были изготовлены на предприятиях УГМК по советским чертежам. Танк полностью соответствует оригиналу: вес – 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота – 3,5 метра. Единственное, нет двигателя, поэтому танк не на ходу», – сказал Хафизов..."
    Если нет двигателя, то о полном соответствии оригиналу говорить преждевременно, как и полном соответствии весовым показателям (при установке двигателя с обвесом обязательно увеличится масса). Опять же, не думаю, что соответствие советским чертежам ПОЛНОЕ. К примеру, вряд ли сегодня выпускается броневой лист марок 70-летней давности. Кабельная продукция для проводки тоже явно современная и т.п.

    "..Сегодня известно лишь об одном оригинальном экземпляре танка. «Теперь наш воссозданный танк стал вторым экземпляром в мире..."
    Следует понимать так, что теперь существует ДВА оригинальных экземпляра Т-35. Хафизов не знает чем отличается оригинал от новодела?

    Как бы то ни было, работа проведена замечательная и тем, кто ее осилил - почет и уважение. Но прочитаешь новость с такими ляпами и возникают вопросы что же там на САМОМ деле сделали: действительно Т-35 по советским чертежам или танк с габаритами и очень похожий на Т-35...
  12. avva2012 19 января 2016 15:50
    максимальная скорость была всего 8–10 км/ч. Т-35 маломаневренный, поэтому он был неудобен в боевых действиях.

    Танк прорыва глубокоэшелонированной обороны. На то время, один из самых лучших для этой цели. Пять башен, приличная броня. До появления подкалиберных снарядов, что ему могли противопоставить? Так, что замечательный танк для своего времени.
    1. Kars 19 января 2016 15:53
      Цитата: avva2012
      До появления подкалиберных снарядов, что ему могли противопоставить?

      Чего?Его колотушка 37 мм брала.
      Цитата: avva2012
      Так, что замечательный танк для своего времени.

      для конца Первой мировой
      1. avva2012 19 января 2016 16:10
        "Заметьте, что даже 25-мм броня передней башни выдерживала попадания из 37-мм немецкой “колотушки”. Правда, насчет сорванной гусеницы Сазанов оказался немного не прав (скорее всего, был поврежден двигатель или сгорел главный фрикцион), но сути дела это не меняет. Даже в 1941 году бронирование танков Т-35 раннего выпуска (без дополнительной лобовой брони) вполне выдерживало обстрел со средних и дальних дистанций из основного немецкого противотанкового орудия PaK35/36. Для того, чтобы вывести из строя “пятибашенник” противнику пришлось “влепить” в него не один десяток снарядов, пока Т-35 не приблизился на расстояние эффективного огня ПТО. Будь на месте него, скажем Т-34, результат был бы тот же".
        Рассказ фронтовика о бое Т-35, не привожу, для того, чтобы не перегружать комментарий.
        Врать не надо, Kars.
        1. Kars 19 января 2016 16:17
          Цитата: avva2012
          вполне выдерживало обстрел со средних и дальних дистанций

          Дальность, м При угле встречи 60°, мм При угле встречи 90°, мм
          100 31 50
          300 30 ?
          500 25 30

          Как повезет,но писать что его не берет ,вот это действительно врать.
          1. avva2012 19 января 2016 16:33
            для конца Первой мировой
            Для начала, приведите пример танка конца ПМВ, с таким же ТТХ, как у Т-35.
            1. Alexey RA 20 января 2016 10:17
              Цитата: avva2012
              Для начала, приведите пример танка конца ПМВ, с таким же ТТХ, как у Т-35.
              Char 2C.

              Месье явно знали толк в извращениях... smile
        2. Alexey RA 20 января 2016 10:22
          Цитата: avva2012
          Заметьте, что даже 25-мм броня передней башни выдерживала попадания из 37-мм немецкой “колотушки”. Правда, насчет сорванной гусеницы Сазанов оказался немного не прав (скорее всего, был поврежден двигатель или сгорел главный фрикцион), но сути дела это не меняет. Даже в 1941 году бронирование танков Т-35 раннего выпуска (без дополнительной лобовой брони) вполне выдерживало обстрел со средних и дальних дистанций из основного немецкого противотанкового орудия PaK35/36.

          Только вот расчёты ПТП, стреляющие из PaK35/36 со средних и дальних дистанций, в вермахте были в следовых количествах.
          По опыту наших же танкистов 1941 года немецкие ПТП открывали огонь с малых дистанций, причём в борт. Немецких любителей пострелять в лобовую проекцию и со средних дистанций отучили делать это ещё во Франции.

          Вообще же, по результатам отечественных отстрелов немецких ПТП в 1942 были получены следующие результаты:
          37-мм противотанковая пушка PaK.36, обыкновенный бронебойный:
          45-мм лист по нормали показал предел тыльной прочности 700 метров - то есть начиная с 700 метров "колотушка" может проковырять борт и башню Т-34.
      2. V.ic 19 января 2016 16:23
        Цитата: Kars
        для конца Первой мировой

        Не единожды озвучена истина что "Генералы всегда готовятся к прошедшей войне". До власть предержащих ещё должна дойти простая истина понятная производственникам: об уменьшении издержек производства при повышении технологичности изделий и, соответственно, выпуска крупносерийной продукции. Не все же были тогда такие умные , как В.Г.Грабин.
      3. Albert1988 19 января 2016 21:56
        Цитата: Kars
        для конца Первой мировой

        Это вы махнули! В конце первой мировой лепили уродов аля MkVIII, а Т-35 в первую мировую был бы просто "супертанком из будущего"...
        И потом в тридцатых подобное воротили и англичане и немцы...
        1. Kars 19 января 2016 23:06
          Цитата: Albert1988
          И потом в тридцатых подобное воротили и англичане и немцы...

          Англичане наворотили Эндевор 1 шт,с которого и списали Т-35,и фрицев трехбашенный тоже был,целых 5 штук помоему.
          Цитата: avva2012
          Для начала, приведите пример танка конца ПМВ, с таким же ТТХ, как у Т-35.

          Вот именно на их фоне Т-35 отлично бы смотрелся.
          1. Albert1988 20 января 2016 13:24
            Цитата: Kars
            Англичане наворотили Эндевор 1 шт,с которого и списали Т-35,

            Только вот не Эндевор, а "индепендент", ну и фрицы да - Neubaufahrzeug намутили, причём тоже в начале 30-х (!) как и наши своё многобашенное чудо.

            Цитата: Kars
            Вот именно на их фоне Т-35 отлично бы смотрелся.

            На фоне PzI, например и значительной части художеств тех же англичан и французов начала-середины 30-х Т-35, как минимум, не выделяется в худшую сторону...
  13. BISMARCK94 19 января 2016 15:50
    Был в этом музее. Он просто потрясающий, в местах, где боев не было, подобные музеи большая редкость, а жаль. Скооперировались бы с Кубинкой, где тоже не мало уникальных образцов, которые тоже нуждаются в реставрации. Кстати, по словам экскурсовода, в планах у них ретроавтомобили сделать отдельной композицией и построить трассу. Успехов им.
  14. странник_032 19 января 2016 15:51
    На машине стоял авиационный двигатель, сделанный по лицензии BMW, но максимальная скорость была всего 8–10 км/ч

    Кто эту ерунду писал?

    Скорость по шоссе, км/ч - 28,9, Скорость по пересечённой местности, км/ч - 14


    https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-35

    Есть и другие источники, которые подтверждают что Т-35 мог передвигаться со скоростью гораздо большей чем 8-10 км/ч. Желающие могут найти их через поисковые системы браузеров, установленных на их ПК или эл.ус-вах и ознакомится.
  15. ALEA IACTA EST 19 января 2016 15:55
    Сухопутный линкор...
  16. Громобой 19 января 2016 15:58
    Вот ,"кубинский" пошёл в свой последний и решительный бой.Если отбросить современные машины на заднем плане,то наверно так всё и было летом 41-ого.
  17. lysyj bob 19 января 2016 15:58
    Респект и уважение таким ребятам. К величайшему сожалению, у нас в стране не существовало традиции сохранения образцов военной техники ,так сказать, "для потомков".Сколько уникальных машин утрачено!Что-то осталось в Кубинке и Монино, в единичных экземплярах, но основная масса именно уникальных аппаратов пошла на слом.Про авиацию времён ВОВ вообще говорить больно.Ни одной действующей машины, если не считать новоделы.Самое обидное, что самолёты снятые с вооружения уничтожались вместе с документацией и чертежами. Даже в штатах наших раритетов на ходу больше чем на их родине.В этом плане нам есть чему поучиться у условного противника.
    P.S. На медали "За отвагу" не Т-35 а Т-28.
  18. Fei_Wong 19 января 2016 16:04
    Цитата: lysyj bob
    P.S. На медали "За отвагу" не Т-35 а Т-28.

    Нет, именно Т-35. Просто художник, делавший её аверс, особо не вдавался в сохранение чёткого подобия изображаемого (да и ракурс таков, что сложно показать задние башни). Но это Т-35, без сомнения. Чётко видно как пушечную, так и пулемётную башни (у Т-28 - только две пулемётные).
    А также характерная ВЛД (нет коробки-люка мехвода между малыми башнями) и целиком закрывающий ведущие/направляющие катки фальшборт. Сравните с Т-28:
    1. lysyj bob 19 января 2016 16:17
      Прошу прощения, мог и ошибиться, и спасибо за поправку
  19. ros44 19 января 2016 16:41
    Цитата: Kars
    Чего?Его колотушка 37 мм брала.

    Цитата: Kars
    для конца Первой мировой

    Ну задело свидомого ,что танк воссоздали,везде одни минусы только видит.
  20. Fei_Wong 19 января 2016 16:56
    Цитата: ros44
    Цитата: Kars
    Чего?Его колотушка 37 мм брала.

    Цитата: Kars
    для конца Первой мировой

    Ну задело свидомого ,что танк воссоздали,везде одни минусы только видит.

    По оценке броневой защиты Т-35 он неправ, да. Или не различает модификаций Т-35.
    К примеру, Т-35А (образца 1939 года) имел 70мм лобовой брони, и 30мм брони уже конических башен. Такого "бегемотика" немецкая колотушка уже взять бы не смогла.
  21. Siberia 9444 19 января 2016 17:43
    Пришло время собирать камни.
  22. Белгород 19 января 2016 17:49
    1. Количество выпущенных, шт. 2 прототипа;
    61 серийный
    2 В 1995 году Моделист- Конструктор выпустил журнал посвященный Т-35 (Бронеколлекция № 2 1995г. Тяжелый танк T-35) Очень интересно. Описано создание, а также боевой путь практически все машин. Можноскачать-3http://knigiknig.com/jurnaly/40568-bronekollekcija__2_1995g_tjazhe
    lyjj_tank_t35.html
  23. Mavrikiy 19 января 2016 18:26
    Ну ладно. В назидание слезу с печки и задам вопрос. С чего это он был создан, для каких задач? Он же не был первый в мире. Его ровесник "индепендент" выглядит недоноском, француз в 70 тонн явно кашалот выброшенный на берег. Их было. Но опытные штуки. Почему?
    1мв показала - нужны танки прорыва. Это броня и огневая мощь. Все попробовали создать такие танки и обожглись, решили тупиковая ветвь и тему закрыли. Пошли у них танки сопровождения пехоты да легкие... И только мы выдали серию танков прорыва, да еще более легкие Т28 и Т29, поняли что проблему прорыва решать надо, а не отбрасывать как неразрешимую, а значит не нужную.
    Мы единственные в мире имели накануне 2мв танк прорыва - КВ-1! И он появился благодаря осмыслению опыта применения Т-35.
    Пора понять, либо ты тратишься и становишься первым на 5 лет, либо экономишь и будишь собирать шишки, еще пример Т-34.
  24. moskowit 19 января 2016 21:08
    Что значит "по советским чертежам"? Теперь, значит, " я, не я и хата не моя", так, что ли? 70 лет из истории Великой России выкинуть? Будем теперь делить: "имперские чертежи", "советские чертежи"... Они хоть есть, как наследие Великой истории, а "российско-федеративные" есть? Всё отдано на откуп оголтелой "братии", плюнувшей на народ и в собственную угоду присвоившей и распродающей народное достояние. Слава Богу хоть советские чертежи есть, как свидетельство былой мощи!
    1. Альф 19 января 2016 23:28
      Цитата: moskowit
      Что значит "по советским чертежам"?

      Имеется ввиду-по оригинальным архивным чертежам, а не рисункам, распечатанным из всемирной свалки.
      1. moskowit 20 января 2016 17:57
        Вы,что Василий, меня за недоумка считаете? Я 47-й год в машиностроении и как изготавливать такого типа изделия прекрасно знаю.
        Я имел ввиду желание автора абстрагироваться от нашего прошлого...
  25. for_White_Only 19 января 2016 21:43
    Лучше бы катки для т-90 сделали за то же время. Все больше пользы.
    1. Warbird#4 19 января 2016 22:30
      Забудут историю, сам ведь о пользе вспомнинать будешь. При чем здесь катки для т-90 если реставраторы люди энтузиасты?
  26. ros44 19 января 2016 22:49
    Очень хороший музей ,замечательный! Находится в г.Верхняя Пышма, это рядом с г.Екатеринбургом .
  27. ros44 19 января 2016 22:56
    Цитата: JACTUS RECTUS
    Я на ДВ живу,если поеду то не скоро.

    Так вам в Екатеринбург , 10 минут на метро и 25 минут на автобусе до Верхней Пышмы hi
  28. for_White_Only 20 января 2016 12:07
    Цитата: Warbird#4
    Забудут историю, сам ведь о пользе вспомнинать будешь. При чем здесь катки для т-90 если реставраторы люди энтузиасты?

    Статью каким местом читали? написано же, более 1000 деталей создали с нуля, вот лучше бы для действующих танков что-нибудь с нуля создали, чем воссоздавать никому не нужный совковый недотанк! Почему недотанк - ознакомьтесь с историей его эксплуатации. И да, мама вас не учила, что к незнакомым людям принято обращаться на вы?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня