СМИ: в Пакистане испытана крылатая ракета, невидимая для ПРО

Военное ведомство Пакистана провело успешное испытание крылатой ракеты воздушного базирования Ra"ad, передаёт РИА Новости сообщение местного ресурса DAWN, ссылающегося на заявление Минобороны.

СМИ: в Пакистане испытана крылатая ракета, невидимая для ПРО


По данным ведомства, «ракета Ra"ad (Hatf VIII) способна нести ядерную боеголовку, радиус её действия составляет 350 километров».


В заявлении говорится:
«Манёвры при полёте на низкой высоте позволяют ей (ракете) избегать обнаружения и перехвата современными системами противоракетной обороны».


«Это испытание стало седьмым с 2007 года», – отмечает издание.

Агентство напоминает, что Пакистан и его основной соперник в регионе Индия не подписывали договор о нераспространении ЯО, и заявляли об имеющихся у них вооружении ядерных боеголовках.

Использованы фотографии: http://nevskii-bastion.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. Mihalich17 20 января 2016 10:10
    Опа! Опа! Опа! ))))
    Ржунимагууууу!
    Таки - невидимая? Для кого?
    А фотка откуда?(шучу)
    Сегодня у меня уже день удался - Пакистанская Невидимая Ракета!
    Новый мэм, прям! )))
    Для наших ПВО очень таки видимая!
    1. игорка357 20 января 2016 10:13
      Я понимаю что вы шутите,но если серьезно...там ведь черным по белому,невидимая для ПРО,а ПРО как известно ракеты визуально не обнаруживает..)) потому что тогда уже поздно!Там ведь не написано,невидимая для глаз..))))!!!
      1. Комментарий был удален.
      2. Махмут 20 января 2016 10:22
        А ракет у Пакистана видимо невидимо.
      3. Riv 20 января 2016 10:34
        Современные школьники умиляют... :)))
        Вообще-то видимый свет - это точно такое же электромагнитное излучение, как и у любого радара. Частота только другая. Раз на фотоснимке ракету видно, значит и радар ее видит. И тут КО напоминает нам, что радары бывают не только наземного базирования, от которых имеет смысл прятатьсч на малой высоте. Есть еще всякие АВАКСы, системы спутникового обнаружения и много еще чего...
        Однако для средней школы это слишком сложно?
        Riv
        1. kenig1 20 января 2016 10:56
          Еще раз и внимательно:
          «Манёвры при полёте на низкой высоте позволяют ей (ракете) избегать обнаружения и перехвата современными системами противоракетной обороны».
          1. Riv 20 января 2016 11:38
            Еще раз: высота объекта не является критичной при его обнаружении радиолокационными комплексами воздушного и космического базирования.
            Физика, ребятки... Такая физика...

            Возможность же перехвата ракеты зависит прежде всего от ее скорости. В свою очередь возможности ракеты маневрировать той же самой скорости обратно пропорциональны. Так что у аффтора бутерброд с двух сторон вареньем намазан. :)))
            Riv
            1. Corsair 20 января 2016 12:05
              Цитата: Riv
              Еще раз: высота объекта не является критичной при его обнаружении радиолокационными комплексами воздушного и космического базирования.

              laughing Вы сами-то где учились? Космического базирования говорите? Комплексы воздушного и космического базирования обнаруживают крылатые ракеты?
              1. Riv 20 января 2016 12:40
                У вас так много крылатых ракет, которые ничем не обнаруживаются? Вам пить надо меньше.
                Riv
        2. kenig1 20 января 2016 13:37
          Я еще раз предлагаю вам прочитать статью и понять почему данная ракета считается разработчиками не видимой для радаров.
      4. инженер74 20 января 2016 11:35
        Цитата: игорка357
        Я понимаю что вы шутите,но если серьезно...там ведь черным по белому,невидимая для ПРО,а ПРО как известно ракеты визуально не обнаруживает..)) потому что тогда уже поздно!Там ведь не написано,невидимая для глаз..))))!!!

        Если совсем формально подходить к вопросу, то для ПРО она действительно невидимая - ибо борьба с маловысотными низкоскростными целями относится к задачам ПВО... smile
        В геометрии чего-то не чувствуется РЛ-малозаметность, скорее наоборот... Если она, конечно, не из фанеры склеена... И габариты, правда по фото трудно оценить, но похоже, что-то между "Топором" и "Гранитом", хотя для ЯБЧ первого поколения так и должно быть...
        ИМХО
      5. avdkrd 20 января 2016 15:48
        Цитата: игорка357
        «Манёвры при полёте на низкой высоте позволяют ей (ракете) избегать обнаружения и перехвата современными системами противоракетной обороны»

        В сообщении дословно написано -"Манёвры". То есть предполагается, что ракета не видима за счет маневров!!?? Визуально этот шедевр пакистанского ВПК не тянет на стелс, обычные обводы, сильно выпирающая архитектура воздухозаборника, сопло с круглым сечением и т.д. Низкий или изменяемый профиль полета не делает эту ракету невидимой для ПРО, хотя любая крылатая ракета является сложной целью. Опять таки какого ПРО? С каким составом средств? Индийского? Так у Индии нет ПРО и вообще крылатые ракеты то цели для ПВО, особенно дозвуковые. У ПРО другие задачи.
    2. samoletil18 20 января 2016 10:16
      Теоретически крылатую ракету можно и в гараже сделать. А имея ресурс государства, причём Пакистан не такой уж отсталый, как многие думают, это только вопрос наличия материальных и финансовых средств в купе с желанием. И оно у Пакистана есть.
      1. hydrox 20 января 2016 10:35
        Дело не в ракете, а в её невидимости.
        Интересно, что на эту тему скажут наши ПВО из Сирии, Армении и Армавира ...
        1. voyaka uh 20 января 2016 17:18
          Новое поколение КР делают с технологиями "стелс".
          Форма и специальное покрытие. Это напрягает ПВО,
          как наземное, так и радары истребителей-перехватчиков.
          Ракету замечают позже, соответственно меньше времени
          на перехват.
          Например, новая американская КР JASSM, которая заменит Томагавки:
  2. tchoni 20 января 2016 10:16
    Видимая, невидимая... Это уж потом выяснится. В любом случае, при маловысотном профиле полёта и отсутствии длро составляющей в системе пво, крылатую ракету замечают на дистанции от 35 до 0 км в зависимости от условий наблюдения...
    1. hydrox 20 января 2016 10:37
      А вот как раз в Сирии наш А-50У регулярно ходит ...
      Может, они чего скажут?
      1. Ежак 20 января 2016 11:02
        Цитата: hydrox
        Может, они чего скажут?

        А может и скажут. Но только между собой, перетрут и замолчат. А прочих это не касается. Нос не дорос ещё.
  3. Чёрный 20 января 2016 10:17
    И вот ведь интересно, никто на западе и не подумает сказать о глобальной ядерной угрозе со стороны Пакистана, и никаких тебе санкций. smile ....хотяяя, меня терзают смутные сомнения по-поводу "невидимой ракеты"...соглашусь с Михалыч17
  4. AlexTires 20 января 2016 10:18
    Наше МО загадочно поулыбалось, и пошло готовить контракт на поставку С-400 Индии. smile Теперь Индия станет дружить с Россией еще крепче...
    1. Mihalich17 20 января 2016 10:19
      Тут и "Панцыря" хватит! )))
      1. игорка357 20 января 2016 10:23
        Ага,только Панц-И-ря..))))!А то простите такое детсво о трёх классах,аж глаз режет!
        1. Mihalich17 20 января 2016 11:18
          Какая "невидимость" - такая и букЫва! )))
        2. PSih2097 20 января 2016 12:23
          Цитата: игорка357
          Ага,только Панц-И-ря..))))!А то простите такое детсво о трёх классах,аж глаз режет!

          хватит и шилки, главное чтоб она стояла на пути полета КР +- 1 км...
      2. AlexTires 20 января 2016 10:24
        Это с подстраховкой!
  5. SoboL 20 января 2016 10:20
    "сообщение местного ресурса DAWN" Ресурс "Даун" Забавно. wassat
  6. mpzss 20 января 2016 10:23
    "видимая" или "не видимая"...
    какая разница!? главное она ЕСТЬ! а остальное-догадки, предположения! при чем, пакистан не так и далеко от нас!
  7. киже 20 января 2016 10:32
    Тоже не сидят сложа руки. Ракета, она и есть ракета. Куда нибудь и долетит, что нибудь и подорвет.
  8. lysyj bob 20 января 2016 10:41
    "-А это, господа, Неуловимый Джо!
    -Так уж и неуловимый.Его, что, поймать никто не может?
    -Просто его никто и не ловит.Он никому на-фиг не нужен"
    Шутка, конечно.
    Если серьёзно, то непонятно, зачем ПРО? ПВО будет достаточно.
  9. Огонёк 20 января 2016 10:43
    Цитата: игорка357
    Ага,только Панц-И-ря..))))!А то простите такое детсво о трёх классах,аж глаз режет!

    В третьем классе я уже знал, как правильно писать слово "детсТво")))
    1. samoletil18 20 января 2016 11:05
      А я в первом. Но буковки пропускать даже сами Президент РФ могут.
    2. Mihalich17 20 января 2016 11:20
      А я не стал его "окунать" в детство! )))
      Без чувства юмора, видать, наш камрад! )))
      Наоборот - плюсанул и добавил баллов!
  10. KVIRTU 20 января 2016 10:44
    Скажем, в первоисточнике (http://www.dawn.com), о невидимости и слова нет.
    Да,крылатая ракета, изготовленная с применением стелс-технологий, возможность полета на предельно малых высотах, с огибанием рельефа, с высокой маневренностью по курсу.
    Вес : 1,100 kg
    Длина : 4.85 m
    БЧ : 450 kg HE or nuclear 10 to 35 kt
  11. renics 20 января 2016 10:45
    С помощью фотошопа и я могу испытать любую ракету.
  12. rotmistr60 20 января 2016 11:48
    - Ты сурка видишь?
    - Нет.
    - И я не вижу, а он есть.
    Мало ли, что сообщил Пакистан. КНДР тоже заявила, что создали термоядерную бомбу. А специалисты очень сомневаются.
  13. Михаил Крапивин 20 января 2016 11:55
    Индийцы напряглись:)
  14. птс-м 20 января 2016 12:15
    интересно.а на поворотах у этой ракеты хвост заносит?
  15. Bulrumeb 20 января 2016 12:16
    в Пакистане испытана крылатая ракета, невидимая для ПРО


    Лишь бы для С-300 и С-400 она была видна, а то что она невидима для ПРО это не наши проблемы.
  16. синоби 20 января 2016 13:43
    Невидимая для систем западного производства,так точнее будет.И при отсутствии эшелонированного обнаружения.
  17. Старый26 21 января 2016 10:34
    Зачастую "заглавная" фотография в статье не соответствует тому, что в статье. Речь идет о пакистанской крылатой ракете ХАТФ-8 (или РААД). И она, и ХАТФ-7 внешне напоминают тот же "томагавк". Обе созданы с применение технологий "стелс", что делает ее малозаметной для радаров. МАЛОЗАМЕТНОЙ, а отнюдь не НЕВИДИМОЙ. Но журналистам пофиг. Раз "стелс" - значит с их точки зрения она невидимая.
  18. Termit1309 21 января 2016 11:02
    Цитата: voyaka uh
    Новое поколение КР делают с технологиями "стелс".
    Форма и специальное покрытие. Это напрягает ПВО,
    как наземное, так и радары истребителей-перехватчиков.
    Ракету замечают позже, соответственно меньше времени
    на перехват.

    Данная ракета создана против Индии. Но Пакистан страна мусульманская , и союзник Саудовской Аравии. Нет опасений что данная КР прилетит и к вам? И почему Израиль так инертно относится к ядерной программе Пакистана? Иран конечно для вас зло. Но мусульманский мир непредсказуем. Сейчас у Саудов и у вас один сюзерен. А если они из под влияния США выйдут? Почему этот вариант ваше правительство всерьёз не отрабатывает?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня