Военное обозрение

Роскосмос объявил об отказе от реализации проекта разработки ракет с возвращаемой 1-й ступенью

97
В Федеральном космическом агентстве сообщили о том, что отказываются от реализации проекта по созданию ракетного комплекса с возвращаемой на Землю первой ступенью. Ранее такой проект анонсировался Роскосмосом, и появлялось его кодовое название ЛЭК-ВРБ. Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на «Известия», сообщает, что разработка ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью ранее оценивалась в 12,5 млрд. рублей, и теперь оценена как «не имеющая экономического смысла».


Необходимо отметить, что на разработку многоразовых первых ступеней ракет Роскосмосом уже были выделены первоначальные средства в размере 250 млн. рублей. Работа по проекту была начата в центре Хруничева. Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна...

Сегодня в Роскосмосе объявили и о времени первого старта с космодрома «Восточный».

Роскосмос объявил об отказе от реализации проекта разработки ракет с возвращаемой 1-й ступенью


Временно исполняющий главы Федерального космического агентства Александр Иванов сообщил о том, что первый старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» намечен на вторую половину апреля текущего года. Напомним, что в более раннем варианте плана первый старт ракеты-носителя намечался на конец 2015 года, однако планы в итоге было решено скорректировать.
Использованы фотографии:
http://www.federalspace.ru
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ami du peuple
    Ami du peuple 20 января 2016 12:30 Новый
    +6
    ..на разработку многоразовых первых ступеней ракет Роскосмосом уже были выделены первоначальные средства в размере 250 млн. рублей. Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна...что разработка ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью ранее оценивалась в 12,5 млрд. рублей, и теперь оценена как «не имеющая экономического смысла».

    Известна судьба-то - потратили нафиг. Ну, 250 лямов за признание неперспективности разработки - невысокая цена, не так ли? (это того.. сарказм bully ) Всего-то 2% от планируемой суммы. Ой, два процента.. Что-то вспомнился гр-н Касьянов М.М. ака "Миша два процента". Совпадение?
    1. Riv
      Riv 20 января 2016 12:34 Новый
      +6
      Ну можно еще 250 лямов ввалить. Чтобы до конца убедиться.
      1. Oznob
        Oznob 20 января 2016 12:38 Новый
        +22
        Ребята, это дешевле в 4 раза, чем отремонтировать улицу Выучейского в городе Архангельске. Наш бывший мэр мог бы поучить коллег из центра Хруничева своему кунфу. wassat
      2. evge-malyshev
        evge-malyshev 20 января 2016 15:08 Новый
        +2
        Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна...

        Ну почему же. А вывод об отказе от реализации спорного проекта, по-вашему, ничего не стоит? Тем более, что этим проектом занимался не только "Хруничев".
        1. Мак
          Мак 20 января 2016 16:00 Новый
          0
          это считается значительно дешевле
      3. Николай К
        Николай К 20 января 2016 23:57 Новый
        0
        Давно пора искать принципиально новые технологии вывода полезной нагрузки в космос. Нынешние не эффективны по одной простой причине: энергия первой ступени тратится прежде всего на придание ускорения самой себе. При этом масса первой ступени составляет около 85% от общей массы корабля. Вместо использования первой ступени можно рассмотреть варианты, когда первоначальное ускорение корабль получает на многоразовой разгонной дорожке, построенной по типу электромагнитные пушки или чего-то аналогичного. Эта технология действительно позволит в разы сократить себестоимость вывода полезной нагрузки.
    2. одинокий
      одинокий 20 января 2016 12:36 Новый
      +5
      И никто ,никто не удосуживается спросит:Куда же израсходовано эти 250 миллионов?

      И еще

      что разработка ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью ранее оценивалась в 12,5 млрд. рублей, и теперь оценена как «не имеющая экономического смысла».


      Т.е раньше она имела экономический смысл,а теперь нет.Непонятно как то.Что раньше не могли догадатся?
      1. GRAY
        GRAY 20 января 2016 12:51 Новый
        +10
        Цитата: одинокий
        И никто ,никто не удосуживается спросит:Куда же израсходовано эти 250 миллионов?

        А разве где-то сказано что ВСЯ сумма потрачена? Так выделена или потрачена? И потом, любая разработка, даже на уровне эскизного проекта, денег стоит.
        1. одинокий
          одинокий 20 января 2016 12:54 Новый
          +6
          Цитата: GRAY
          А разве где-то сказано что ВСЯ сумма потрачена? Так выделена или потрачена? И потом, любая разработка, даже на уровне эскизного проекта, денег стоит.


          В наше время понятие выделено и потрачено это одно и тоже
        2. свой1970
          свой1970 20 января 2016 18:14 Новый
          +3
          Если подходить с такой позиции-то оружие разработанное и изготовленное - но не принятое на вооружение при СССР - тоже бабки разворовывали и бюджет пилили?
      2. opus
        opus 20 января 2016 14:07 Новый
        +2
        Цитата: одинокий
        Т.е раньше она имела экономический смысл,а теперь нет.Непонятно как то.Что раньше не могли догадатся?


        Space X : использование многоразовой ракеты значительно уменьшит стоимость космических программ:
        возвращаемая ступень стоит $54 млн. (-$200 тыс)
        На такую сумму сокращается стоимость каждого запуска. Т
        топливо для вывода ракеты на орбиту стоит всего $200 тыс.

        член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин утверждает:
        Использование систем посадки снижает грузоподъёмность Falcon 9 не менее чем на 30%.
        (привирает,менее: там остатки топлива есть и у американцев до 15% старт "выгоднее" из-за широты)

        Маск убеждает,что стоимость доставки 1 килограмма груза на низкую земную орбиту может упасть до $1100, что гораздо меньше, чем берут за это российские подрядчики.

        Зенит-2/3SL= $2 567/кг
        «Союз» = $4 242/кг
        Falcon-9 v1.1(на 2012)=$4 300/кг

        Так что с членом-корреспондентом Российской академии космонавтики можно поспорить.
      3. Sharky
        Sharky 20 января 2016 15:38 Новый
        +2
        "Необходимо отметить, что на разработку многоразовых первых ступеней ракет Роскосмосом уже были выделены первоначальные средства в размере 250 млн. рублей. Работа по проекту была начата в центре Хруничева. Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна".
        1. nizrum
          nizrum 20 января 2016 15:58 Новый
          +1
          А вы думали разработка бесплатная была? Из статьи я понял, что ступень все таки разработали, но она по цене не подошла.
        2. Комментарий был удален.
      4. Ежак
        Ежак 20 января 2016 18:00 Новый
        0
        Цитата: одинокий
        И никто ,никто не удосуживается спросит:Куда же израсходовано эти 250 миллионов?
        Тут на сайте есть специалист-экономист. Поспрашивайте у неё, она может и поделиться, рассказать как, и каким образом расходуются деньги. Только просите поподробнее рассказывать.
    3. oldseaman1957
      oldseaman1957 20 января 2016 12:38 Новый
      +6
      Цитата: Ami du peuple
      ...Всего-то 2% от планируемой суммы...невысокая цена...
      - Вот, из-за таких "ручейков" мы и находимся в полном анусе. Сажают-сажают, а что-то толку не видать. Может, вешать надо?
      1. Boos
        Boos 20 января 2016 12:45 Новый
        +1
        Кто-же их посадит? "Единые Рога и Копыта" неподсудны!)))
      2. одинокий
        одинокий 20 января 2016 12:46 Новый
        0
        Цитата: oldseaman1957
        Вот, из-за таких "ручейков" мы и находимся в полном анусе. Сажают-сажают, а что-то толку не видать. Может, вешать надо?

        Думаете что это что то поменяет?Еще во времена Петра вешали тех,кто обкрадывал государственную казну.До сих пор крадут)))
        1. Ami du peuple
          Ami du peuple 20 января 2016 13:07 Новый
          +1
          Цитата: одинокий
          Еще во времена Петра вешали тех,кто обкрадывал государственную казну.До сих пор крадут)))

          Помните, как ответил светлейший князь Меншиков Петру Первому, когда тот вознамерился вешать на веревке каждого, кто украдет что-либо ценой дороже веревки? "Государь, останешься без единого подданного"
          1. Boos
            Boos 20 января 2016 14:18 Новый
            +3
            Храбр был,но вороват.
          2. Ежак
            Ежак 20 января 2016 18:28 Новый
            0
            Цитата: Ami du peuple
            вешать на веревке каждого, кто украдет что-либо

            Но тогда Израиль первым разорвёт с Россией отношения и потребует от Пингвиностана объявить России войну.
        2. макс702
          макс702 20 января 2016 13:18 Новый
          +8
          Цитата: одинокий
          Думаете что это что то поменяет?Еще во времена Петра вешали тех,кто обкрадывал государственную казну.До сих пор крадут)))

          Бред собачий.. Вспомните товарища Сталина, и еще раз подумайте что вы сказали.. Все можно поменять ,было бы желание что-то изменить..
          1. одинокий
            одинокий 20 января 2016 13:48 Новый
            +1
            Цитата: макс702
            Вспомните товарища Сталина, и еще раз подумайте что вы сказали


            Я знаю что пишу и что говорю.В Китае тоже вешают тысячами и что?Никто не крадет и взяток не берет?Хруст банкноты одурманивает голову всякому человеку и не дуиает о последствиях ,когда крадет или берет взятки.
            1. Boos
              Boos 20 января 2016 16:59 Новый
              +3
              Зато там происходит "естественный отбор",меньше не думающих о последствиях. А если сравнивать достижения Китая и России,то все становится ясно...
        3. oborzevatel
          oborzevatel 20 января 2016 13:34 Новый
          +2
          Цитата: одинокий
          Цитата: oldseaman1957
          Вот, из-за таких "ручейков" мы и находимся в полном анусе. Сажают-сажают, а что-то толку не видать. Может, вешать надо?

          Думаете что это что то поменяет?Еще во времена Петра вешали тех,кто обкрадывал государственную казну.До сих пор крадут)))

          Надо продуманнее действовать.
      3. oborzevatel
        oborzevatel 20 января 2016 13:32 Новый
        +1
        Цитата: oldseaman1957
        Цитата: Ami du peuple
        ...Всего-то 2% от планируемой суммы...невысокая цена...
        - Вот, из-за таких "ручейков" мы и находимся в полном анусе. Сажают-сажают, а что-то толку не видать. Может, вешать надо?

        Вешать...хм, слишком гуманно...
        Закопать живьем...
    4. iouris
      iouris 20 января 2016 12:43 Новый
      0
      Цель такой разработки какая? Есть эффективно работающая система, зачем создавать для неё конкурента за свои же деньги? Пусть этим пока занимаются США.
    5. barclay
      barclay 20 января 2016 12:44 Новый
      +6
      Что бы получить конкретный результат, в любом случае без финансовых вливаний не обойтись. Просто эти вливания должны быть разумными и контролируемыми.
      1. Касым
        Касым 20 января 2016 13:10 Новый
        +8
        КПД у такой ступени низкая, т.к. надо оставить топливо на посадку, а не на полезную нагрузку тратить. И др. вопрос связан с тем, что ракетный двигатель для повторных запусков может не сработать штатно. hi
        Так что американцы зря связались с этой технологией. Вероятность удачной посадки низкая - еще ни одной не было.
        1. Житель Урала
          Житель Урала 20 января 2016 15:40 Новый
          +1
          Американцы, как я понял отрабатывают технологию для посадки на марс. Почему бы и нам этим не заняться - ведь когда время придет - с нуля начинать придется...
    6. Maxom75
      Maxom75 20 января 2016 13:32 Новый
      0
      А хотели делать первую ступень на метане, говорили выгодно и требование к герметичности ниже и сырья вагон, а вон оно как вышло. Ну ничего потом будем через амера Маска спутники запускать раз своей башки нет на плечах.
    7. opus
      opus 20 января 2016 14:17 Новый
      +8
      Цитата: Ami du peuple
      Ну, 250 лямов за признание неперспективности разработки - невысокая цена, не так ли? (это того.. сарказм ) Всего-то 2% от планируемой суммы


      нет не так.

      Опытно-конструкторская работа под шифром ЛЭК-ВРБ
      «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР «МРКС-1» до 2016 года»


      Центральный аэрогидродинамический институт провел системный анализ проектных материалов различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС-1). Работы выполнены по заказу Роскосмоса и ФГУП<ЦНИИмаш>, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
      МРКС-1 представляет собой частично многоразовую ракету-носитель вертикального старта на основе крылатой многоразовой первой ступени, выполненной по самолетной схеме и возвращаемой в район старта для горизонтальной посадки на аэродром 1-го класса, и на основе одноразовых вторых ступеней и разгонных блоков. Крылатый многоразовый блок первой ступени оснащается маршевыми жидкостными ракетными двигателями многоразового использования.
      Специалисты ЦАГИ оценили рациональную кратность использования первой ступени МРКС-1, варианты демонстраторов возвращаемых ракетных блоков и необходимость их реализации.
      Возвращаемая первая ступень МРКС-1 позволит обеспечить высокий уровень надежности и безопасности и отказаться от выделения районов падения отделяемых частей, что повысит эффективность выполнения перспективных коммерческих программ.

      Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени проф.Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований модели многоразовой ракетно-космической системы (МРКС). Испытания модели проводились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-103 ЦАГИ. Заказчик работ - Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева.
      Программа исследований посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС включала в себя более 40 пусков и была направлена на изучение его аэродинамических характеристик, управляемости, устойчивости и визуализации обтекания.

      Ранее, весной этого 2012 модели МРКС прошли испытания на визуализацию обтекания и распределение тепловых потоков. Эксперименты проведены в ударной трубе УТ-1М (при числе М=6) и в гиперзвуковой трубе Т-117 (М=7,5).

      "На первых этапах исследовательских работ мы получили немало ценных результатов. Ряд характеристик, заложенных расчетами, подтвердился. В то же время появилась и новая информация, которая требует осмысления и повторных исследований на более совершенных моделях и в большем диапазоне экспериментальных параметров", - отметил начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных летательных аппаратов ЦАГИ Сергей Дроздов.

      1. opus
        opus 20 января 2016 14:19 Новый
        +4
        "Неожиданностью для нас стали высокие тепловые потоки на центроплане крыла и это, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата. Кроме того, выяснилось, что при существующей компоновке возвращаемый ракетный блок будет неустойчив по курсу. Полученные данные будут использованы для научных исследований, для формирования облика летательного аппарата и проработки его конструкции", - добавил он.

        Следующий этап аэродинамических испытаний модели МРКС, в сентябре и октябре 2013 г., пройдет в гиперзвуковой АДТ Т-116 и трансзвуковой АДТ Т-128.

        СЮДА и ПОТРАТИЛИ 250 000 000 рублей
        1. gunya
          gunya 20 января 2016 20:57 Новый
          0
          Столько стараний, испытаний а где "Буран" и "Энергия"?
          Чертежи и расчёты наверняка целы.
          1. opus
            opus 20 января 2016 22:12 Новый
            +1
            Цитата: gunya
            Чертежи и расчёты наверняка целы.

            нет их.
            Цитата: gunya
            а где "Буран" и "Энергия"?

            под них нет ПН.
            Да и вывод 1 кг ну очень дорого
    8. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 20 января 2016 19:27 Новый
      0
      Сколько лярдов зелени потратили матрасы на 22й? А на 35й? От 22 отказались в итоге... Думается что и 35й скоро признают не перспективным... И 250 лямов деревянных это реально пыль в сравнении... Это чуть больше чем по рублю с каждого из нас...
    9. clidon
      clidon 20 января 2016 22:18 Новый
      0
      На "не перспективность разработки" влияет один немаловажный фактор - секвестр средств. Приходится уже выбирать какие направления порезать, какие оставить.
  2. Const
    Const 20 января 2016 12:35 Новый
    0
    Ну хоть так, а не милиарды вбухать и улыбаться.
  3. птс-м
    птс-м 20 января 2016 12:36 Новый
    -5
    уже потратили на „Буран“,так что дыр в России хватает для „штопки“.опыты пеньдостана на виду.всё правильно,нечего „лохматить бабушку“.
  4. Инжeнeр
    Инжeнeр 20 января 2016 12:37 Новый
    +1
    Пр*ститутки какие-то: будем делать тяжелый РК - не будем делать, полетим на Луну - не полетим, построим свою станцию - не построим. А про эту аферу я сразу написал, что распил. Никаких долгосрочных программ у Роскосмоса нет, они просто пилят по быстрому те средства, что им дают. И очередной уголовный скандал вокруг нового космодрома тому пример.
    1. Вадим237
      Вадим237 20 января 2016 12:46 Новый
      +1
      Роскосмос - закат нашей космонавтики.
      1. gridasov
        gridasov 20 января 2016 14:01 Новый
        +3
        В любом таком заявлении чувствуется дефицит собственных идей и разработок. Быть догоняющим в науке это опасное явление. Нужны опережающие разработки , но для этого необходимо знать что движешься в правильном направлении. Не всегда даже чувствуешь , что некоторые руководители в одной команде за становление страны.
  5. новичок
    новичок 20 января 2016 12:39 Новый
    +9
    надо дождаться точной инфо. а то ведь сообщалось что сворачивают лунную програму, а рогозин выразил недоумение , что моо откуда такое инфо. да и сам источник не внушает особого доверия. “известия“ известны своей склонностью писать абы что, лишь бы погромче. ну как это свернуть программу на которую уже потрачено сотни мил. долл. будем ждать дополнительной инфо.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 20 января 2016 12:40 Новый
    +2
    Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна...

    Не все ладно в "космическом королевстве". Скандал за скандалом, что дискредитирует российскую космонавтику. Опять Счетной палате придется работать.
  7. avva2012
    avva2012 20 января 2016 12:44 Новый
    +5
    «Насколько мне известно, — говорит Павел Пушкин, генеральный директор ООО «КосмоКурс» и бывший сотрудник ГКНПЦ им. Хруничева, — тема МРКС отправлена «в науку», то есть на дополнительное изучение проблемы, и до практики в ближайшее время явно не дойдет. А про «Байкал» больше ничего не слышно, потому что, по сути, ничего из этой затеи не вышло. Идея скрестить ракетные и авиационные технологии была привлекательной, но оказалась трудноисполнимой. Начиная с чисто инженерных проблем — крыло не проходило по габаритам стандартного стартового стола — и заканчивая экономикой: из-за крыльев и шасси первая ступень получалась очень тяжелой и дорогостоящей".
    На чужих ошибках учимся, наконец то. 250млн., конечно же жалко, но все таки остановились во время. Видимо уголовные дела пошли в прок.
  8. voyaka uh
    voyaka uh 20 января 2016 12:50 Новый
    +2
    Возвращение и вторичное использование первой ступени
    удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.
    В условиях жесткой конкуренции: Россия -Союз, Европа -Ариан, две
    американские частные фирмы, Китай (на подходе) -
    25% серьезная скидка для клиента.
    1. одинокий
      одинокий 20 января 2016 12:56 Новый
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Возвращение и вторичное использование первой ступени
      удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.
      В условиях жесткой конкуренции: Россия -Союз, Европа -Ариан, две
      американские частные фирмы, Китай (на подходе) -
      25% серьезная скидка для клиента.

      Судья по решению 25%-й скидки не будет
      1. chikenous59
        chikenous59 20 января 2016 13:07 Новый
        -3
        Цитата: одинокий
        Судья по решению 25%-й скидки не будет

        Эту скидку можно сделать,необязательно применяя многоразовую ступень. Есть где "ужаться" помимо производства многоразовой ступени.
        И вообще,почему вы слушаете этого еврея? Спросите, откуда у него такая информация о 25% снижения расходов?
        1. одинокий
          одинокий 20 января 2016 13:19 Новый
          +4
          Цитата: chikenous59
          И вообще,почему вы слушаете этого еврея?


          Чем этот еврей ВАм не угодил? Не фашист Вы милейший,ненароком?
          1. chikenous59
            chikenous59 20 января 2016 13:26 Новый
            +3
            Цитата: одинокий
            Цитата: chikenous59
            И вообще,почему вы слушаете этого еврея?


            Чем этот еврей ВАм не угодил? Не фашист Вы милейший,ненароком?

            Не угодил тем,что вбрасывает ничем не подтвержденную информацию о 25% снижения затрат, а остальные ведутся и продолжают свою старую песню о том,что все пропало,теперь мы не сможем сделать такую скидку и т.д., не принимая во внимание то,что эта цифра 25% может быть взята с потолка.
        2. Фалкон
          Фалкон 20 января 2016 13:23 Новый
          0
          Цитата: chikenous59
          Эту скидку можно сделать,необязательно применяя многоразовую ступень. Есть где "ужаться" помимо производства многоразовой ступени.


          А ужаться только мы сможем, все остальные конкуренты будут смотреть и завидовать?

          Цитата: chikenous59
          И вообще,почему вы слушаете этого еврея?


          На сайте где-то есть требования разделения по национальности, или тут слово дают только Русским? Или может только расистам?
          1. chikenous59
            chikenous59 20 января 2016 13:27 Новый
            +1
            Цитата: Фалкон
            На сайте где-то есть требования разделения по национальности, или тут слово дают только Русским?

            Нет, граждане Израиля такие же уважаемые гости нашего форума, но вбрасывать неподтвержденные цифры считаю неприемлемо.
            1. одинокий
              одинокий 20 января 2016 13:29 Новый
              +2
              Цитата: chikenous59
              Нет, граждане Израиля такие же уважаемые гости нашего форума, но вбрасывать неподтвержденные цифры считаю неприемлемо.

              И поэтому надо акцентировать свое внимание на его национальности-оригинально.
              1. chikenous59
                chikenous59 20 января 2016 13:34 Новый
                0
                Цитата: одинокий
                Цитата: chikenous59
                Нет, граждане Израиля такие же уважаемые гости нашего форума, но вбрасывать неподтвержденные цифры считаю неприемлемо.

                И поэтому надо акцентировать свое внимание на его национальности-оригинально.

                Что ты за ворчун такой?)) Прицепился ведь ко мне как блоха.
              2. Ami du peuple
                Ami du peuple 20 января 2016 13:38 Новый
                +7
                Цитата: одинокий
                Чем этот еврей ВАм не угодил? Не фашист Вы милейший,ненароком?

                Цитата: одинокий
                И поэтому надо акцентировать свое внимание на его национальности-оригинально.

                Оригинально, что упоминание национальности (без всякого негативного оттенка) является обвинением в фашизме. Тогда уж именно в антисемитизме обвиняйте.
                1. chikenous59
                  chikenous59 20 января 2016 13:40 Новый
                  +1
                  Цитата: Ami du peuple
                  Оригинально, что упоминание национальности (без всякого негативного оттенка) является обвинением в фашизме. Тогда уж в антисемитизме обвиняйте.

                  Одинокому видимо действительно одиноко,поэтому ко мне что-то пристал)))
                2. одинокий
                  одинокий 20 января 2016 13:50 Новый
                  -2
                  Цитата: Ami du peuple
                  Оригинально, что упоминание национальности (без всякого негативного оттенка) является обвинением в фашизме. Тогда уж именно в антисемитизме обвиняйте.


                  Это принципиально ничего не меняет.Зачем я должен не верить еврею и обьязательно должен верить русскому?
                  1. chikenous59
                    chikenous59 20 января 2016 13:56 Новый
                    0
                    Цитата: одинокий
                    Цитата: Ami du peuple
                    Оригинально, что упоминание национальности (без всякого негативного оттенка) является обвинением в фашизме. Тогда уж именно в антисемитизме обвиняйте.


                    Это принципиально ничего не меняет.Зачем я должен не верить еврею и обьязательно должен верить русскому?

                    Я не акцентировал внимание на национальности, будь он хоть гражданин какой-нибудь банановой республики. Акцент был на неподтвержденные данные.
    2. Alex_59
      Alex_59 20 января 2016 13:21 Новый
      +4
      Цитата: voyaka uh
      Возвращение и вторичное использование первой ступени
      удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.

      Не уверен. Такая ступень прёт на себе не только топливо для вывода, но и для возвращения, что серьезно снижает ее КПД. Так что тут считать надо. Возможно она и будет окупаться, если ее применять раз 30. Но вот есть ли у них такие двигатели, способные отработать 30 циклов без снижения надежности? И даже если есть, во сколько станет дефектовка такого двигателя перед каждым новым запуском? Будут ли страховые компании страховать такие повторные запуски по тем же тарифам, или будут их повышать перед каждым следующим стартом уже летавшего двигателя?
      1. Фалкон
        Фалкон 20 января 2016 13:43 Новый
        -3
        Цитата: Alex_59
        Не уверен. Такая ступень прёт на себе не только топливо для вывода, но и для возвращения


        Третья ступень тут не причем. Речь идет о первой многоразовой ступени.
        1-ые ступени тащут на себе дополнительное топливо, потом отсоединяются с ним и возвращаются на базу. И ПОСЛЕ их отсоединения запускаются вторые и третьи ступени, им тащить нечего не нужно.

        При этом - РН с ЖРд остается 5-7% топливных компонентов после разделения, во всех ступенях.
        Его и предполагалось использовать при посадке (это если по Falcon)

        По нашему Байкалу - конечно нужна куча топлива, еще и трд еще и шасси.

        Цитата: Alex_59
        Так что тут считать надо.


        Илон Макс уже все посчитал...

        1. Alex_59
          Alex_59 20 января 2016 14:06 Новый
          0
          Цитата: Фалкон
          Третья ступень тут не причем. Речь идет о первой многоразовой ступени.

          Перечитайте мой пост еще раз внимательно. smile Не "третья", а "такая". Я тоже про первую ступень писал. Как работает РН я представляют.
        2. asiat_61
          asiat_61 20 января 2016 19:31 Новый
          0
          Фигня,эта труба не была в нормальном полёте,а это ерунда.
      2. BIGLESHIY
        BIGLESHIY 20 января 2016 13:56 Новый
        0
        Цитата: Alex_59

        Не уверен. Такая ступень прёт на себе не только топливо для вывода, но и для возвращения, что серьезно снижает ее КПД.

        "Буран" садился без двигателей в режиме планера.
        Возможно она и будет окупаться, если ее применять раз 30. Но вот есть ли у них такие двигатели, способные отработать 30 циклов без снижения надежности? И даже если есть, во сколько станет дефектовка такого двигателя перед каждым новым запуском?

        "Шаттл" летал с двигателями и ни у кого таких вопросов не возникало.Да и разгонные блоки с него используются повторно.
        Будут ли страховые компании страховать такие повторные запуски по тем же тарифам, или будут их повышать перед каждым следующим стартом уже летавшего двигателя?

        Нет т.к. нет гарантии что ракета даже изготовленная с нуля полетит. Да и пассажиры с грузом летающие на самолётах после ремонта не страхуются по повышенным тарифам.
        1. Alex_59
          Alex_59 20 января 2016 14:12 Новый
          +1
          Цитата: BIGLESHIY
          "Буран" садился без двигателей в режиме планера.

          А мы "Буран" обсуждаем или первую ступень РН?
          Цитата: BIGLESHIY
          Нет т.к. нет гарантии что ракета даже изготовленная с нуля полетит.
          Гарантии нет. Есть вероятность. И вероятность того что ракета произведенная с нуля полетит - выше, чем вероятность того, что так же успешно полетит ракета с уже использованными двигателями и конструкцией.
          Цитата: BIGLESHIY
          Да и пассажиры с грузом летающие на самолётах после ремонта не страхуются по повышенным тарифам.
          А самолет у нас такие же перегрузки испытывает? Или камеры сгорания двигателей самолета подвергаются таким же температурам, как и ЖРД. Разница есть, ибо время суммарной работы современных ЖРД (даже многократного включения) измеряются сотнями секунд, а время работы ТРДД измеряются тысячами часов.
    3. Наблюдатель 33
      Наблюдатель 33 20 января 2016 13:22 Новый
      +1
      О каком удешевлении может идти речь, при отсутствии рабочей тхнологии?
    4. GRAY
      GRAY 20 января 2016 13:23 Новый
      0
      Цитата: voyaka uh
      удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.

      Cнижает полезную нагрузку в несколько раз и ограничивает по высоте орбиты.
      Запустить несколько спутников по одному или два, с пропорционально растущей вероятностью аварии или несколько сразу - есть разница.
    5. AlexTires
      AlexTires 20 января 2016 13:36 Новый
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Возвращение и вторичное использование первой ступени
      удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.

      Я посмотрю на страховую компанию, которая решится застраховать повторный коммерческий пуск этого Фалькона. hi
      1. opus
        opus 20 января 2016 14:36 Новый
        0
        Цитата: AlexTires
        Я посмотрю на страховую компанию, которая решится застраховать повторный коммерческий пуск этого Фалькона

        Страховщик у Маска :Carpinteria, Calif.-основанная Starr Aviation, подразделение Starr Indemnity & Liability Co. Starr Aviation Executive руководитель Vice President Charles Rudd

        смотрите:
        https://www.starrcompanies.com/
    6. LVMI1980
      LVMI1980 20 января 2016 13:45 Новый
      -1
      американцы спервой ступенью на "шатле" тоже так думали,
      в итоге вывод 1кг на орбиту у них был дороже
      1. Фалкон
        Фалкон 20 января 2016 13:51 Новый
        0
        Цитата: LVMI1980
        американцы спервой ступенью на "шатле" тоже так думали,
        в итоге вывод 1кг на орбиту у них был дороже


        На шатле использовался твердотопливный ускоритель.

        Конструкция твердотопливного двигателя намного проще, чем ЖРД. Там и двигателя как такового нет. Возвращается только корпус, который потом снова набивают топливом.

        То ли дело сложнейший и дорогой ЖРД с баками, трубопроводами и т.д.
        1. Правовед
          Правовед 20 января 2016 16:14 Новый
          0
          Твердотопливные двигатели не так просты, как кажется. Невозможно регулировать их тягу. Невозможно остановить. Очень опасны в производстве. Необходим тщательный контроль топливного элемента так, как любая трещина в твердой топливной массе - это неминуемый взрыв, и много всякого еще.
    7. opus
      opus 20 января 2016 14:31 Новый
      +1
      Цитата: voyaka uh
      удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.

      Falcon-9 v1.1 =65 000 000$
      Стоимость возвращаемой ступени $54 млн. -$200 тыс.(топливо)
      Из-за топлива(возврат) Falcon-9 R выводит на LEO 4850 кг (на -30% меньше (топливо) и +15% больше из-за широты(по сравнению С нами)
      Затраты на восстановление 1 ступени и 9 ЖРД Merlin ,а так же на логистику около 8-12%.
      Вот и можете посчитать на сколько "скидка"
      1. voyaka uh
        voyaka uh 20 января 2016 14:56 Новый
        0
        "Falcon-9 v1.1 =65 000 000$
        Стоимость возвращаемой ступени $54 млн."////

        Ну вот Вы сами и ответили на свой вопрос, по-моему.
        Стоимость возвращаемой ступени - 83% стоимости
        всей ракеты. При всех издержках, и меньшей грузоподъемности
        из-за топлива - выигрыш огромный. Приведенная мной цифра 25% минимальня
        из всех, которые я встречал в прессе. Писали и о 33%...
        1. opus
          opus 20 января 2016 16:27 Новый
          +1
          Цитата: voyaka uh
          Ну вот Вы сами и ответили на свой вопрос, по-моему.

          я вопрос не задавал.
          Лишь уточнил
          1.65 000 000$-30%(ПН из-за топлива))+15%(ПН из-за широты)=52 350 000$ (потеря 24%,т.е."-") Т.е. стоимость запуска выросла на 24%

          2.65 000 000$-54000 000$(не надо производить ступень) +54000 000$*12%=17 480 000$ СТОИМОСТЬ пуска.
          Стоимость запуска упала в 3,7 раза( на 370%) ,но выросла на те же 24% (п.1)
          3.И тд.

          Это грубо и на коленке.
          не зря:
          Цитата: opus
          Маск убеждает,что стоимость доставки 1 килограмма груза на низкую земную орбиту может упасть до $1100, что гораздо меньше, чем берут за это российские подрядчики.


          НЕ 25%
          Цитата: voyaka uh
          удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.
        2. Alex_59
          Alex_59 20 января 2016 20:24 Новый
          0
          Цитата: voyaka uh
          Приведенная мной цифра 25% минимальня
          из всех, которые я встречал в прессе. Писали и о 33%...

          Вам еще и 200% напишут. Вы читайте, читайте. Маркетинг - он такой, слух ласкает.

          А я в чудеса не верю. Если на ракете в первой ступени при прочих равных 30% веса топлива можно свободно потратить на иные цели (в т.ч. на ее возврат) - то почему этот запас веса до сих пор не потрачен на увеличение полезной нагрузки? Как так, летают уже 50 лет, на пределе нагрузок, каждый лишний килограмм берегут, а тут вдруг оказывается аж 30% веса топлива 1-й ступени можно просто выкинуть. 100% их ракета с возвращаемой ступенью не выводит ту полезную нагрузку на ту же орбиту, что аналогичная ракета без возвращаемой ступени. Они напирают на скидку в 25% умалчивая о том что и вес полезной нагрузки у них примерно на те же 25% меньше - наверняка. Я вполне верю в то что возвращаемая первая ступень может привести к уменьшению стоимости запуска, но не верю что это так легко достигается без ухудшения других ТТХ всей системы.
      2. tolancop
        tolancop 20 января 2016 17:08 Новый
        0
        А что-то нигде широко не освещается простенький параметр Фалькона: ресурс возвращаемой ступени. Или он принимается за вечный?
        Ладно, вернули ступень... Осмотрели, подшаманили, опять запустили.. А после какого по счету запуска запланирована сдача возвращаемой ступени в утиль?
        Не думаю, что число будет очень большим.
        Но работать на данном направлении все равно надо, рано или поздно будет востребовано.
        1. opus
          opus 20 января 2016 17:49 Новый
          0
          Цитата: tolancop
          А что-то нигде широко не освещается простенький параметр Фалькона: ресурс возвращаемой ступени. Или он принимается за вечный?

          Ступени то чего будет...


          До:


          после:



          (слили жидкости и отвезут на полигон)
          если конечно посадка пройдет не так:



          Эту ступень повторно запускать не будут,будут пилить,изучать


          ЖРД(ТНА +сама ДУ- это деньги)

          МНОГОРАЗОВЫЙ (до 40 раз расчетные параметры согласно ТЗ)
          Merlin 1D с примерной ценой в 15 000 $/тс (~1 млн $)

          Маску еще конечно далеко до идела:

        2. clidon
          clidon 20 января 2016 22:16 Новый
          0
          Цифра абсолютно не скрываемая руководством SpaceX. Минимальное количество 10 запусков, но "выдержит и все 40".
    8. Катерник
      Катерник 20 января 2016 18:32 Новый
      +2
      - были выкладки - не удешевляет,т.к. межоперационное обслуживание, дополнительное топливо и не более 5 пусков с возвращаемой ступенью серьёзно нивелирует прибыль. Плюс риск возрастает по страховке и соответственно цена страховки!
  9. chikenous59
    chikenous59 20 января 2016 12:52 Новый
    +9
    Я прошу прощения, но как вы себе представляете ситуацию,когда Роскосмос должен,не потратив ни копейки,доложить,что многоразовые ступени нецелесообразны?
    Вы вообще понимаете,что авиационная и космическая промышленности самые трудоемкие и наукоемкие?
    Соответственно и затраты колоссальные.
    Так что зря разводить вопли о том,что деньги распилили и пришли к такому выводу.
    Было бы лучше,если бы эти деньги сэкономили,на листке бумаги произвели теоретические расчеты,выяснили бы,что многоразовые ступени целесообразны,запустили бы их в производство,а потом на практике чухнули бы,что все расчеты неверны и такие ступени применять нецелесообразно и даже небезопасно?М? Кто как считает?
    Или вам только повод дай повопить о распиле денег?
    1. одинокий
      одинокий 20 января 2016 12:58 Новый
      -6
      Цитата: chikenous59
      Так что зря разводить вопли о том,что деньги распилили и пришли к такому выводу.

      Дело не в том что,на это выделены деньги.Дело в том что на что потрачены эти деньги.Об этом как раз не слово.
      1. chikenous59
        chikenous59 20 января 2016 13:02 Новый
        +5
        Цитата: одинокий
        Цитата: chikenous59
        Так что зря разводить вопли о том,что деньги распилили и пришли к такому выводу.

        Дело не в том что,на это выделены деньги.Дело в том что на что потрачены эти деньги.Об этом как раз не слово.

        Тогда чего выть опять? И вообще вы как себе представляете раскрытие статей расходов?
        Хотите,чтоб в газете вам всю смету выложили?Что за детский сад?
        На космос всегда выделяли огромные деньги и будут выделять, потому что оно это стоит.
        Безусловно часть своруют, но без этого уже никак в современном мире,все на откатах держится, но ведь никто и слова не сказал,что из 250-ти 240 своровали.
        1. одинокий
          одинокий 20 января 2016 13:09 Новый
          -3
          Цитата: chikenous59
          Тогда чего выть опять? И вообще вы как себе представляете раскрытие статей расходов?
          Хотите,чтоб в газете вам всю смету выложили?Что за детский сад?
          На космос всегда выделяли огромные деньги и будут выделять, потому что оно это стоит.
          Безусловно часть своруют, но без этого уже никак в современном мире,все на откатах держится, но ведь никто и слова не сказал,что из 250-ти 240 своровали.

          Во первых при дискуссиях выбирайте выражение.
          Для проверки существует организация при МинФин-е-КРУ называется.Контрольно-Ревизионное Управление.Речь тут идет о государственных деньгах.Вы тоже не исключаете,что часть своруют.
          Сказав это и одновременно защищая их Вы тоже становитесь в один ряд с теми,кто ворует эти деньги. hi
          1. chikenous59
            chikenous59 20 января 2016 13:14 Новый
            +5
            Цитата: одинокий
            Сказав это и одновременно защищая их Вы тоже становитесь в один ряд с теми,кто ворует эти деньг

            Нет не становлюсь,так как не ворую.
            Еще я не защищаю,а таким образом призываю к объективности. Есть данные,что 250 миллионов потратили нерационально? Нет таких данных. А многие "эксперты" уже начали говорить,что опять распил,что Роскосмос- закат российской космонавтики и т.д.
            1. одинокий
              одинокий 20 января 2016 13:20 Новый
              -3
              Цитата: chikenous59
              Нет не становлюсь,так как не ворую.

              защищать воров хуже чем воровства.

              Безусловно часть своруют,


              Это написали Вы,а не Я. Т.е Вы уверены в том что,воровство все таки имеет место,но говорите о какой то объективности.
              1. chikenous59
                chikenous59 20 января 2016 13:23 Новый
                +3
                Цитата: одинокий
                Цитата: chikenous59
                Нет не становлюсь,так как не ворую.

                защищать воров хуже чем воровства.

                Безусловно часть своруют,


                Это написали Вы,а не Я. Т.е Вы уверены в том что,воровство все таки имеет место,но говорите о какой то объективности.

                Повторю вам еще раз, товарищ "маршал". Никого я не защищаю,я констатирую факт.Это совершенно разные вещи. Вы этого упорно не хотите понимать и настаиваете на своем. Думаю спор исчерпан.
        2. GRAY
          GRAY 20 января 2016 13:35 Новый
          +3
          Цитата: chikenous59
          ?Что за детский сад?

          Это не детский сад, это прошивка в мозгах такая, как у сектантов.
    2. LVMI1980
      LVMI1980 20 января 2016 13:46 Новый
      +2
      Целесообразен только аэродромный старт (но не сегодня)
  10. Юган Олег
    Юган Олег 20 января 2016 13:01 Новый
    +7
    И все дружно начали троллить озвученную сумму 250 миллионов :) Смех.
    Мне это напомнило историю со стеллсом, это же советская разработка. Которую посчитали неперспективной и тоже потратили некую сумму денег, а потом подсунули часть рассчетов Американцам, те в свою очередь влупили сотни миллиардов в разработку Стеллс технологий, F-117. B-2, И вот новость мы оказывается вложили в систему посадки первой ступени 250 мульёнов, а сколько потратили Американцы вы знаете ? А главное какой у них результат?
  11. pofigisst74
    pofigisst74 20 января 2016 13:05 Новый
    0
    Решили подождать пока Маск сделает что нибудь жизнеспособное, а потом тупо скопировать. ИМХО.
  12. инженер74
    инженер74 20 января 2016 13:17 Новый
    0
    ...что первый старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» намечен на вторую половину апреля текущего года.

    А чего не 12 апреля??? Как раз 55 лет! Было бы символично: новый космодром, первый старт - к годовщине первого полета...
  13. gladysheff2010
    gladysheff2010 20 января 2016 13:19 Новый
    -2
    Цитата: одинокий
    В наше время понятие выделено и потрачено это одно и тоже

    Неправда!История с некомпетентностью крымского правительства доказывает обратное!А вот что касаемо возвращаемого блока 1-й ступени,то совершенно очевидно,что в нынешней экономической ситуации Роскосмосу вряд ли стоит пытаться конкурировать с Илоном Маском,вдохновителем и создателем Space X и Falcon 9.На данном этапе эта разработка не сможет существенно удешевить запуск ракеты-носителя,скорее-наоборот.
  14. фа2998
    фа2998 20 января 2016 13:26 Новый
    +1
    Цитата: птс-м
    уже потратили на „Буран“,так что дыр в России хватает для „штопки“.опыты пеньдостана на виду.всё правильно,нечего „лохматить бабушку“.

    А,что минусуете?Может еще напомнить,та те "Энергия" могла таскать не только "Буран","Спираль",Н-1 и многое другое.А деньги народные,государственные."Не имеет перспективы"-вы сначала думайте,а потом делаете.Ну конечно,это целая отрасль,рабочие места,трудовые династии,дет.сады и другая инфраструктура.Но думаю нужна общая стратегия в космических исследований.А то остановились с "королевской" семеркой,и пилотируемые полеты на орбиту. hi
  15. AlexTires
    AlexTires 20 января 2016 13:27 Новый
    0
    После диких динамических, аэродинамических и термических нагрузок что реально представляет собой возвращённая ступень? Да и при существующих технологиях возвращаемая ступень ограничивает массу, забрасываемую на орбиту. В результате дешевизна запусков превращается в пшик.
  16. tyler2
    tyler2 20 января 2016 13:52 Новый
    -3
    "разработка ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью ранее оценивалась в 12,5 млрд. рублей, и теперь оценена как «не имеющая экономического смысла»" - это тоже самое что заявить о нецелесообразности использования многоразовых двигателей на самолете, после подобных заявления нужно в тюрьму сажать.
  17. Nix1986
    Nix1986 20 января 2016 14:26 Новый
    0
    В итоге пока только Элон Маск продвинулся в этом направлении хорошо. Пока конечно не всё гладко, но одно успешное и одно частично успешное приземление уже было. Если вся затея в итоге выгорет, то Маск получит систему с самой низкой ценой вывода груза на орбиту. Конечно в его конечную затею - отправка миссии на марс с этой системой всё равно с трудом верится (там ещё кучу проблем нужно решить), но что система будет самой выгодной это точно.
    1. Corsair
      Corsair 20 января 2016 18:15 Новый
      0
      Цитата: Nix1986
      В итоге пока только Элон Маск продвинулся в этом направлении хорошо. Пока конечно не всё гладко, но одно успешное и одно частично успешное приземление уже было. Если вся затея в итоге выгорет, то Маск получит систему с самой низкой ценой вывода груза на орбиту. Конечно в его конечную затею - отправка миссии на марс с этой системой всё равно с трудом верится (там ещё кучу проблем нужно решить), но что система будет самой выгодной это точно.

      laughing После первого же неудачного повторного пуска - вся экономия уйдет в никуда и заморозит проект до изучения проблемы и т.д. С теми перегрузками, которые испытывают ракетные двигатели - многократное использование связано с огромнейшими рисками.
      Возможно создание орбитального лифта (ученые и фантасты - о таком варианте писали) или пусковой разгонной установки по типу пушки гаусса (или на иных принципах) - будет гораздо эффективнее.
  18. Горменгаст
    Горменгаст 20 января 2016 14:48 Новый
    0
    Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна...


    Надо по карманам эффективных менеджеров пошарить; авось найдутся. laughing

    Маск выложил крупные детальные снимки возвращенной ступени "Фалкона-9". Приходится признать, что, в целом, ступень в хорошем состоянии, хотя и требует межполетного обслуживания. В частности, очистки от сажи. Донный обтекатель, который отражает тепловые потоки от работающих двигателей всяко нельзя оставлять в таком состоянии. Насколько трудоёмок будет процесс очистки - пока неизвестно. Также неясно - что там с двигателями. Их тоже надо чистить, а может, и перебирать (вибрация при пуске). Однако Маск заявил, что двигатели уже испытывались на 10-кратный ресурс. Технически ступень пригодна для повторного использования.

    Остаются вопросы:

    1. Экономический, связанный со снижением полезной нагрузки в варианте с возвращаемой ступенью и необходимостью межполетного обслуживания, а также насколько возрастет стоимость страховки.

    2. Надежности - пойдет ли НАСА (основной заказчик услуг Маска) на повторное использование, в особенности при планируемых пилотируемых пусках. Частники потянутся за НАСА.

    Пока Маск условно доказал, что технических препятствий в этом вопросе нет (условно - потому что ни одна ступень пока повторно не слетала).
  19. berdnik
    berdnik 20 января 2016 15:13 Новый
    +2
    Я солгласен с комментарием
    Цитата: chikenous59
    Я прошу прощения, но как вы себе представляете ситуацию,когда Роскосмос должен,не потратив ни копейки,доложить,что многоразовые ступени нецелесообразны?
    Вы вообще понимаете,что авиационная и космическая промышленности самые трудоемкие и наукоемкие?
    Соответственно и затраты колоссальные.
    Так что зря разводить вопли о том,что деньги распилили и пришли к такому выводу.
    Было бы лучше,если бы эти деньги сэкономили,на листке бумаги произвели теоретические расчеты,выяснили бы,что многоразовые ступени целесообразны,запустили бы их в производство,а потом на практике чухнули бы,что все расчеты неверны и такие ступени применять нецелесообразно и даже небезопасно?М? Кто как считает?
    Или вам только повод дай повопить о распиле денег?
  20. chunga-changa
    chunga-changa 20 января 2016 16:18 Новый
    0
    старт ракеты-носителя «Союз-2.1а»

    Странно, обещали "Ангару" запустить, или тоже признали «не имеющей экономического смысла»?
  21. Svidetel 45
    Svidetel 45 20 января 2016 22:07 Новый
    0
    Цитата: Boos
    Кто-же их посадит? "Единые Рога и Копыта" неподсудны!)))

    Цитата: voyaka uh
    Возвращение и вторичное использование первой ступени
    удешевляет запуск грузов в космос примерно на 25%.
    В условиях жесткой конкуренции: Россия -Союз, Европа -Ариан, две
    американские частные фирмы, Китай (на подходе) -
    25% серьезная скидка для клиента.

    Цитата: oldseaman1957
    Цитата: Ami du peuple
    ...Всего-то 2% от планируемой суммы...невысокая цена...
    - Вот, из-за таких "ручейков" мы и находимся в полном анусе. Сажают-сажают, а что-то толку не видать. Может, вешать надо?

    Может быть и надо, да кто же будет вешать, наша власть нынешняя такая белая и пушистая, и очень добрая к расхитителям гос.собственности, ведь не дай бог на Западе тетя Меркель или дядя Обама назовет ее, власть, кровавой и диктаторской и объявят нерукопожатной, а это куда для нее страшнее, чем подрыв экономических устоев страны.
  22. Svidetel 45
    Svidetel 45 20 января 2016 22:22 Новый
    0
    Цитата: Ami du peuple
    Цитата: одинокий
    Еще во времена Петра вешали тех,кто обкрадывал государственную казну.До сих пор крадут)))

    Помните, как ответил светлейший князь Меншиков Петру Первому, когда тот вознамерился вешать на веревке каждого, кто украдет что-либо ценой дороже веревки? "Государь, останешься без единого подданного"


    Это полная чушь, придуманная ворьем во власти, чтобы обезопасить себя от наказания, надо как при Сталине, если и не вешать, то побольше стрелять, и тогда конечно воровали, есть неисправимые, которых только могила исправит, но только масштабы воровства были несравнимо меньше, благодаря чему страна в считанные годы, 10-15 лет, превратилась в индустриальную державу несмотря на невероятно сложные условия. А вот в наше время,когда не "вешают", а штрафуют или дают условные сроки, страна как была 15 лет назад в анусе, так и осталась в нем, единственное что сделали так это немного армию укрепили, так и то, только благодаря золотому дождю нефтедолларов в нулевые годы, а больше никаких достижений, зато наплодили как тараканов на грязной кухне миллиардеров и банкиров, благодаря воровству.
  23. Старый26
    Старый26 21 января 2016 09:57 Новый
    0
    Цитата: iouris
    Цель такой разработки какая? Есть эффективно работающая система, зачем создавать для неё конкурента за свои же деньги? Пусть этим пока занимаются США

    Заниматься перспективными разработками надо всегда. Да, есть эффективно работающая система - тот же "Союз", но как долго его можно эксплуатировать? Тем более сейчас он уже постепенно утрачивает свои позиции в плане грузо-(пассажиро)подъемности. Все же разработке уже более 50 лет.

    Цитата: Alex_Rarog
    Сколько лярдов зелени потратили матрасы на 22й? А на 35й? От 22 отказались в итоге... Думается что и 35й скоро признают не перспективным... И 250 лямов деревянных это реально пыль в сравнении... Это чуть больше чем по рублю с каждого из нас...

    Отказались? Или может ограничили закупку? Это все же 2 большие разницы. Отказ от эксплуатации и ограничение закупки.

    Цитата: rotmistr60
    Судьба потраченных финансовых средств пока неизвестна...

    Не все ладно в "космическом королевстве". Скандал за скандалом, что дискредитирует российскую космонавтику. Опять Счетной палате придется работать.

    Дискредитирует? На она, пардон уже давно дискредитировала себя. Роскосмос не имеет четких позиций что надо иметь. Начинаются шараханья. Приходит новый глава и начинает резать программы, которые "проталкивал" его предшественник. О научных аспектах космонавтики вообще ничего не можем говорить. Нечем банально похвастаться. Вот и хвастаем, что "без нас...", что "они без наших двигателей..." Ну и так далее.

    Цитата: Правовед
    Твердотопливные двигатели не так просты, как кажется. Невозможно регулировать их тягу. Невозможно остановить. Очень опасны в производстве. Необходим тщательный контроль топливного элемента так, как любая трещина в твердой топливной массе - это неминуемый взрыв, и много всякого еще.

    Тягу регулировать можно, но разумеется дросселирование не в таком широком диапазоне, как на ЖРД
    Остановить можно, просто "прорубаются " окна и обнуляется тяга. Но и в варианте с ЖРД, и в варианте с РДТТ сама ракета уходит в утиль
    Контроль разумеется нужен, но не каждая трещина в заряде вызовет обязательно взрыв
  24. Старый26
    Старый26 21 января 2016 09:59 Новый
    0
    Цитата: Corsair
    После первого же неудачного повторного пуска - вся экономия уйдет в никуда и заморозит проект до изучения проблемы и т.д. С теми перегрузками, которые испытывают ракетные двигатели - многократное использование связано с огромнейшими рисками.Возможно создание орбитального лифта (ученые и фантасты - о таком варианте писали) или пусковой разгонной установки по типу пушки гаусса (или на иных принципах) - будет гораздо эффективнее.

    Но как говорит русская пословицы "Волков бояться - в лес не ходить". Разумеется могут быть и такие варианты, но лучше делать что-то, набивая шишки, чем не делать совсем.
    Возможности создания орбитального лифта - увы, но пока это не возможно, нет соответствующих технологий. Или они в таком зачаточном состоянии, что о реализации в конкретном проекта и говорить не приходится.
    Разгонная пусковая ("эстакада") - с одной стороны может она и была бы востребована, но тут встает вопрос о ее размерах и ускорениях. Если грузовому кораблю это без особой разницы, то человеку...