Military Review

The project of a laser complex for the protection of armored vehicles AN / VLQ-7 Stingray (USA)

9
Despite all the successes of science and technology, laser systems still have not been able to become weaponssuitable for use in practice. Various prototypes of such weapons were developed and built, but none of them, to the best of our knowledge, have so far succeeded in gaining widespread acceptance among the troops. In the course of numerous projects, laser weapons tried to “teach” not only to attack the enemy, but also to protect friendly troops. It was for this purpose that the American laser protection system AN / VLQ-7 Stingray was created.


The first works on a promising system, the purpose of which was to form a general appearance and define requirements, started back in the late seventies. The preliminary development of the project took several years, after which the opportunity to begin full-fledged design work. The project contract was awarded to the Martin Marietta Electronics and Missiles Group. In addition, some other organizations were involved in the project as subcontractors. So, for the development of a laser emitter, General Electric should have been responsible. The new phase of the Stingray project began in the 1982 year.

In accordance with the requirements of the customer, development companies had to create a relatively compact set of special tools intended for installation on existing military equipment. The main carrier of the AN / VLQ-7 complex was to be the M2 Bradley infantry fighting vehicle. The equipment of the prospective complex was supposed to scan the surrounding space, look for the optical devices of the enemy and, if necessary, hit them with a laser beam. It was assumed that the opto-electronic systems will be disabled by the destruction of photosensitive elements, and the use of other optics will be impossible due to the temporary or permanent blinding of its operator.

The project of a laser complex for the protection of armored vehicles AN / VLQ-7 Stingray (USA)
One of the prototypes of the BMP with the Stingray complex. The optoelectronic unit on the tower is clearly visible. Photo Strangernn.livejournal.com


The result of the design work was the creation of a complex consisting of four main units mounted inside the fighting compartment or on the base of the base machine. The complex includes a sensor system with opto-electronic sensors, a laser system, a computing unit with control electronics and a console installed in the workplace of one of the crew members of the base armored vehicle. The total weight of all Stingray components did not exceed 350 pounds (slightly less than 160 kg). Thus, the carrier of this complex could be not only the M2 Bradley BMP, but also other military equipment, up to and including all-terrain vehicles.

During the tests of the laser complex, the existing Bradley infantry fighting vehicles were used as base equipment, on which all the necessary equipment was mounted. Part of the equipment was proposed to be installed inside the tower, and a block with various optical-electronic equipment, including a laser emitter, should be fixed on its outer surface. In this regard, the experimental machine tower was slightly modified. A protrusion appeared on her left cheekbone with fastenings for an equipment unit. The unit itself was a relatively large casing mounted on horizontal and vertical guidance mechanisms. Directly on the tower mounts secured a square frame, inside which was located a block with special equipment. Thanks to this, the optical-electronic systems of the AN / VLQ-7 complex could move and monitor the situation on their own, without being tied to the target equipment of the BMP itself. However, vertical and horizontal guidance could be performed only within a relatively narrow sector. A review of the entire upper hemisphere was not envisaged.

The general principle of the complex looked quite simple. After switching on the equipment, the optoelectronic systems should monitor the surrounding space and search for enemy optics. For this purpose, a low-power laser was used, capable of forming glares on the lenses of the desired equipment. After that, the danger of the detected object was determined, and then, if necessary, the main laser was used, which hit the detected optical devices. According to some reports, the power of the main "combat" laser reached 1 kW.

According to reports, the electronics of the Stingray complex could operate in several modes, differing from each other by the distribution of roles between the automation and the operator. In the fully automatic mode, the search for targets in the specified sector followed by their “shelling” was conducted without the participation of the operator, he could only follow the results of the electronics. In the semi-automatic mode, the equipment itself could search for targets, but the operator gave a command to defeat them. In addition, in this mode, it was possible to attack targets without the use of a laser, with existing cannon or rocket weapons, or to conduct reconnaissance, setting the location of objects. In manual mode, the operator completely took over the management of the complex and had to independently search for targets, direct and apply the main laser.

The main task of the AN / VLQ-7 Stingray system was to reduce the risks for armored vehicles and infantry units. It was assumed that in addition to the three “standard” BMPs, the platoon of the motorized infantry will include one machine with a laser complex. With the help of the main armament, it will be able to support infantry and fight against various targets, and the laser complex will help protect equipment and fighters from anti-tank missile systems, snipers, etc.

The main purpose of a promising laser complex was to protect friendly equipment and infantry from enemy fire. However, the equipment used in theory allowed other applications. According to some data, in the future, new methods of using the Stingray complex were confirmed during the tests.

The automation of the AN / VLQ-7 complex could independently conduct the search for optical devices of the enemy in a given sector. In the semiautomatic mode, independent attack was excluded. This allowed the complex operator to solve not only combat missions, but also perform reconnaissance. By determining the direction and distance, it was possible to calculate the coordinates of the target and transfer them to information consumers. Thus, the BMP with the Stingray complex could become a reconnaissance vehicle and perform a search for targets in various conditions at relatively large distances, using only visual principles of detection and almost without unmasking themselves with radiation.

It was also proposed to use the equipment with the Stingray complex for patrolling or protecting certain territories. In this case, laser equipment could be used to automatically search for potentially dangerous objects in the protected area. In this case, there were some limitations associated with the use of enemy optics: the detection of other objects that are not equipped with lenses, was not guaranteed.

The first prototype of the AN / VLQ-7 system was assembled in the mid-eighties. After checks at the stand, all the equipment was mounted on the M2 Bradley serial infantry fighting vehicle. In this form, the experimental machine participated in further trials. During the tests, it was planned not only to test the operation of various systems, but also to carry out a refinement with the elimination of the identified deficiencies. In addition, many algorithms of automation required the study, testing and refinement. Because of this, the tests of the first prototype on a crawler course lasted about three years.

After completing the tests and finalizing the first Bradley prototype with the Stingray system, the assembly of the second machine in a similar configuration began. As a base for it was again taken serial BMP. The production of the second prototype was completed, roughly, in 1990 year. Shortly thereafter, two prospective vehicles could take part in actual combat.

By the time the second prototype was completed, the situation in the Middle East had noticeably deteriorated. For this reason, in 1990, it was decided to test a new technique in the context of a real armed conflict, which was to begin as soon as possible. According to reports, while preparing for a ground operation in Kuwait and Iraq, both M2 Bradley and AN / VLQ-7 Stingray complexes were delivered to Saudi Arabia. After the start of ground operations, these machines were to join the battle and show their capabilities in practice.

Nevertheless, the preparation for the combat use of the new technology was delayed, and the ground part of the war against Iraq turned out to be short-lived. As a result, until the end of the ground operation, both machines with the Stingray system stood on one of the American bases. By the time the training was completed, the fighting was over, which was why it was decided not to send prototypes to the front. Soon they were transported back to the USA for further work.


One of the experimental machines in the desert color. Photo by Fas.org


Work on the AN / VLQ-7 Stingray project continued until the mid-nineties. After the “failure” in Iraq, field testing continued, during which new equipment was constantly improved and tested. In addition, new original methods of using equipment that were not related to the direct conduct of the battle were tested. Until the end of the test, only two experimental machines with a full set of special equipment participated in them.

Apparently, all the work on the Stingray project ended in 1995. In the defense budget for the 1996 fiscal year, the costs for this development were not included. At the same time, according to some data, the project was already ready for a new stage, during which it was possible to set up mass production and send equipment to the troops. According to the plans of that time, each platoon with an M2 Bradley infantry fighting vehicle was supposed to receive one machine with laser equipment. Installation of lasers on cars, such as HMMWV, was not planned. In addition, it was argued that armored vehicles with new equipment could get into the so-called. Experimental Force, the creation of which was implied by the Task Force XXI plan. Nevertheless, all these plans remained on paper. Due to the termination of funding, all work was stopped. In the future, the Pentagon did not resume payment for work, because of which the once promising project went to the archive.

Officially, the main reason for abandoning the Stingray project was international norms. In October 1995 of the year, Protocol IV (on blinding laser weapons) to the Convention on the prohibition or restriction of the use of specific types of conventional weapons that may be considered to cause excessive damage or have indiscriminate effect entered into force. This document directly forbade the development and use of laser weapons systems that can blind a person. The principle of operation of the AN / VLQ-7 complex was to disable optical-electronic systems or dazzle the optics operator. Thus, this system is directly subject to the Protocol to the Convention.

It can be assumed that international standards were not the only reason for refusing further work. It is possible that the characteristics of the newest complex, even after several years of work, did not fully suit the customer. Thus, due to the lack of serious success in the last few years, it was decided to abandon the further development of the project.

Regardless of the real reasons, in 1995, all work on the AN / VLQ-7 Stingray complex ceased. The achievements of this project were later used to create new laser systems that can be used to solve various tasks. The fate of the two prototypes is unknown. Probably, special equipment was removed from them and later used in new projects or returned to the army.


On the materials of the sites:
http://fas.org/
http://wired.com/
http://strategypage.com/
http://un.org/
http://strangernn.livejournal.com/
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. KKND
    KKND 22 January 2016 07: 13
    +2
    Officially, international standards have become the main reason for abandoning the Stingray project. In October 1995, Protocol IV (On Blinding Laser Weapons) entered into force on the Convention on the Prohibition or Restriction of the Use of Specific Conventional Weapons, which may be considered to cause excessive damage or have indiscriminate effect.

    What a standard excuse. After all, it was possible, after detecting the enemy's optics, to fire not with a "powerful" kilowatt laser, but with a cannon.
    Uchitovaya that such systems are not installed on the armored vehicles of any country in the world, except for the "secret" tanks of China, then most likely the matter is in irreparable shortcomings or low efficiency of these systems. It seems to me.
    1. NIKNN
      NIKNN 22 January 2016 23: 04
      +2
      Quote: KKND

      What a standard excuse. After all, it was possible, after detecting the enemy's optics, to fire not with a "powerful" kilowatt laser, but with a cannon.
      Uchitovaya that such systems are not installed on the armored vehicles of any country in the world, except for the "secret" tanks of China, then most likely the matter is in irreparable shortcomings or low efficiency of these systems. It seems to me.


      I agree that the point is low efficiency and probably security, because it has the same drawbacks against which it was created, it also glows (very roughly, but you can send a bunny like a mirror back wink ) and it’s possible to deliver interference to the sea, but taking into account the fact that she also needs a lot of energy ... request
      1. i80186
        i80186 27 January 2016 16: 09
        0
        Quote: NIKNN
        I agree that the point is low efficiency and probably security, because it has the same drawbacks against which it was created, it glows the same way (very roughly, but you can send a bunny like a mirror to the back) and you can put sea interference into it, and given that it also needs a lot of energy

        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=6664&tbl=02.04.&p=1
        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=6665&tbl=02.04.&p=1
        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=3190&tbl=02.04.&p=2
        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=3191&tbl=02.04.&p=2
        Well, in everyday life, see "President-S" Such things.
        By the way, in Shaggy 1995, everything was somewhat more epic and on a larger scale. laughing
        1K17 "Compression"
  2. Cruorvult
    Cruorvult 22 January 2016 13: 47
    +1
    Yes, everything is simple, the BMP is all the same support for the infantry, and if it is weighed with such equipment makes it prohibitively expensive and difficult, at the same time all these "Loser navarots" are knocked out by snipers, and any cannon above 35 mm will destroy the entire BMP.

    If you put it on a more serious technique, which can directly crawl at the forefront, such as BMPT.
    1. Vadim237
      Vadim237 22 January 2016 14: 54
      0
      This laser system will ensure the secrecy of the BMP, the instant defeat of optical instruments and, at worst, will reduce the ammunition consumption and, in fact, increase the BMP’s firepower - don’t worry about the second gun.
  3. Kadavercianin
    Kadavercianin 22 January 2016 15: 31
    0
    There is too little data on the complex itself and the tests, it seems that it itself still needed to be improved, since the laser damage system could be removed from the complex, and the potential danger search system could, in principle, be left, but something did not grow together.
    1. Vadim237
      Vadim237 22 January 2016 16: 58
      0
      This development is 25 years old - the technology in creating lasers has gone far ahead.
      1. Kadavercianin
        Kadavercianin 23 January 2016 12: 57
        0
        Hmm, could you send me a personal message or it is better to leave links here to the most laser technologies that can really be called far-gone. It's just that what I came across, well, let's say it looked like a logical development, but I did not see the "far gone", I am not an expert on lasers, perhaps I just do not know the details (as we know, the devil is hidden in them) ...
        It will be good if you make clarifications, at the expense of achievements.
        Just by the power of the lasers, I somehow did not see any progress in 20 years, switched to simpler and more productive circuits to finalize them, some became more compact, this is almost a natural process.
        If it’s not difficult, can you give more data and clarify the direction of development?
  4. stdemetrio
    stdemetrio 22 January 2016 17: 03
    +1
    This BMPshku can not be saved, except that the Arabs vparivat at a higher price)
    ps When I hear the word Stingray ... right before my eyes this boat xD

Проект лазерного комплекса защиты бронетехники AN/VLQ-7 Stingray (США)

Несмотря на все успехи науки и техники, лазерные системы до сих пор не смогли стать оружием, пригодным для использования на практике. Разрабатывались и строились различные прототипы подобного вооружения, но ни одному из них, насколько известно, пока не удалось получить широкое распространение в войсках. В ходе многочисленных проектов лазерное оружие пытались «научить» не только атаковать противника, но и защищать дружественные войска. Именно с такой целью создавался американский проект лазерной системы защиты AN/VLQ-7 Stingray.

Первые работы по перспективной системе, целью которых было формирование общего облика и определение требований, стартовали еще в конце семидесятых годов. На предварительную разработку проекта ушло несколько лет, после чего появилась возможность начать полноценные проектные работы. Контракт на осуществление проекта получила компания Martin Marietta Electronics and Missiles Group. Кроме того, в качестве субподрядчиков к проекту привлекли некоторые другие организации. Так, за разработку лазерного излучателя должна была отвечать компания General Electric. Новый этап проекта Stingray начался в 1982 году.

В соответствии с требованиями заказчика, компании-разработчики должны были создать сравнительно компактный комплекс специальных средств, предназначенных для установки на существующую военную технику. Основным носителем комплекса AN/VLQ-7 должна была стать боевая машина пехоты M2 Bradley. Оборудование перспективного комплекса должно было осуществлять сканирование окружающего пространства, искать оптические приборы противника и, при необходимости, поражать их лазерным лучом. Предполагалось, что оптико-электронные системы будут выводиться из строя путем поражения светочувствительных элементов, а применение прочей оптики будет невозможным из-за временного или постоянного ослепления ее оператора.


Проект лазерного комплекса защиты бронетехники AN/VLQ-7 Stingray (США)
Один из прототипов БМП с комплексом Stingray. Хорошо виден блок оптико-электронной аппаратуры на башне. Фото Strangernn.livejournal.com


Результатом проектных работ стало создание комплекса, состоящего из четырех основных блоков, монтируемых внутри боевого отделения или на корпусе базовой машины. В состав комплекса вошли сенсорная система с оптико-электронными датчиками, лазерная установка, вычислительный блок с электроникой управления и пульт, устанавливаемый на рабочем месте одного из членов экипажа базовой бронемашины. Общий вес всех компонентов «Стингрея» не превышал 350 фунтов (чуть менее 160 кг). Таким образом, носителем этого комплекса могла быть не только БМП M2 Bradley, но и иная военная техника, вплоть до автомобилей высокой проходимости.

В ходе испытаний лазерного комплекса в качестве базовой техники использовались существующие боевые машины пехоты «Брэдли», на которых монтировалось все необходимое оборудование. Часть аппаратуры предлагалось устанавливать внутри башни, а на ее наружной поверхности следовало закреплять блок с различным оптико-электронным оборудованием, включая лазерный излучатель. В связи с этим башня экспериментальной машины была незначительно доработана. На ее левой скуле появился выступ с креплениями для блока аппаратуры. Сам блок представлял собой сравнительно крупный кожух, установленный на механизмах горизонтального и вертикального наведения. Непосредственно на креплениях башни закрепили квадратную раму, внутри которой располагался блок со специальным оборудованием. Благодаря этому оптико-электронные системы комплекса AN/VLQ-7 могли перемещаться и следить за обстановкой самостоятельно, не будучи привязанными к прицельному оборудованию самой БМП. Тем не менее, вертикальная и горизонтальная наводка могли выполняться только в пределах сравнительно узкого сектора. Обзор всей верхней полусферы не предусматривался.

Общий принцип работы комплекса выглядел достаточно просто. После включения аппаратуры оптико-электронные системы должны были следить за окружающим пространством и вести поиск оптики противника. Для этого использовался маломощный лазер, способный образовывать блики на линзах искомой аппаратуры. После этого определялась опасность обнаруженного объекта, а затем, при необходимости, применялся основной лазер, поражающий обнаруженные оптические приборы. По некоторым данным, мощность основного «боевого» лазера достигала 1 кВт.

По имеющимся данным, электроника комплекса Stingray могла работать в нескольких режимах, отличающихся друг от друга распределением ролей между автоматикой и оператором. В полностью автоматическом режиме поиск целей в указанном секторе с последующим их «обстрелом» велся без участия оператора, он мог лишь следить за результатами работы электроники. В полуавтоматическом режиме аппаратура самостоятельно могла искать цели, но команду на их поражение давал оператор. Кроме того, в таком режиме можно было атаковать цели без использования лазера, имеющимся ствольным или ракетным оружием, или вести разведу, устанавливая местоположение объектов. В ручном режиме оператор полностью брал на себя управление комплексом и должен был самостоятельно искать цели, наводить и применять основной лазер.

Главной задачей системы AN/VLQ-7 Stingray было снижение рисков для подразделений бронетехники и пехоты. Предполагалось, что в состав взвода мотопехоты помимо трех «стандартных» БМП будет входить одна машина с лазерным комплексом. При помощи основного вооружения она сможет поддерживать пехоту и бороться с различными целями, а лазерный комплекс поможет защитить технику и бойцов от противотанковых ракетных комплексов, снайперов и т.д.

Основным предназначением перспективного лазерного комплекса считалась защита дружественной техники и пехоты от огня противника. Тем не менее, использованное оборудование в теории допускало и иные варианты применения. По некоторым данным, в дальнейшем новые методики применения комплекса Stingray были подтверждены в ходе испытаний.

Автоматика комплекса AN/VLQ-7 могла самостоятельно вести поиск оптических приборов противника в заданном секторе. При этом в полуавтоматическом режиме самостоятельная атака исключалась. Это позволяло оператору комплекса решать не только боевые задачи, но и выполнять разведку. За счет определения направления и расстояния можно было вычислить координаты цели и передать их потребителям информации. Таким образом, БМП с комплексом «Стингрей» могла стать разведывательной машиной и выполнять поиск целей в различных условиях на сравнительно больших расстояниях, используя только визуальные принципы обнаружения и почти не демаскируя себя излучением.

Также предлагалось использовать технику с комплексом Stingray для ведения патрулирования или охраны определенных территорий. В таком случае лазерная аппаратура могла бы применяться для автоматического поиска потенциально опасных объектов в защищаемом районе. При этом имелись некоторые ограничения, связанные с применением противником оптики: обнаружение прочих объектов, не оснащенных линзами, не гарантировалось.

Первый прототип системы AN/VLQ-7 был собран в середине восьмидесятых годов. После проверок на стенде всю аппаратуру смонтировали на серийной боевой машине пехоты M2 Bradley. В таком виде экспериментальная машина участвовала в дальнейших испытаниях. В ходе испытаний планировалось не только проверить работу различных систем, но и выполнить доводку с ликвидацией выявленных недостатков. Кроме того, многие алгоритмы работы автоматики требовали изучения, проверки и доработки. Из-за этого испытания первого прототипа на гусеничном ходу продолжались около трех лет.

После завершения испытаний и доводки первого прототипа «Брэдли» с системой «Стингрей» началась сборка второй машины в аналогичной комплектации. В качестве базы для нее вновь была взята серийная БМП. Изготовление второго опытного образца завершилась, ориентировочно, в 1990 году. Вскоре после этого две перспективные машины могли принять участие в реальных боевых действиях.

К моменту завершения строительства второго прототипа заметно ухудшилась ситуация на Ближнем Востоке. По этой причине в 1990 году было принято решение проверить новую технику в условиях реального вооруженного конфликта, который должен был начаться в самое ближайшее время. По имеющимся данным, во время подготовки к наземной операции в Кувейте и Ираке в Саудовскую Аравию были доставлены оба образца M2 Bradley с комплексами AN/VLQ-7 Stingray. После начала наземной операции эти машины должны были вступить в бой и показать свои возможности на практике.

Тем не менее, подготовка к боевому применению новой техники затянулась, а наземная часть войны против Ирака оказалась скоротечной. Как результат, до окончания наземной операции обе машины с системой «Стингрей» простояли на одной из американских баз. К моменту завершения подготовки бои закончились, из-за чего было решено не отправлять прототипы на фронт. Вскоре их перевезли обратно в США для дальнейших работ.

Проект лазерного комплекса защиты бронетехники AN/VLQ-7 Stingray (США)
Одна из опытных машин в пустынной окраске. Фото Fas.org


Работы по проекту AN/VLQ-7 Stingray продолжались до середины девяностых годов. После «неудачи» в Ираке продолжились полигонные испытания, в ходе которых новая техника постоянно совершенствовалась и проверялась. Кроме того, отрабатывались новые оригинальные методики применения техники, не связанные с непосредственным ведением боя. До конца испытаний в них участвовали лишь две опытные машины с полным набором специальной аппаратуры.

По-видимому, все работы по проекту «Стингрей» так и закончились в 1995 году. В оборонном бюджете на 1996 финансовый год затраты на эту разработку не предусматривались. При этом, по некоторым данным, проект уже был готов к новому этапу, в ходе которого можно было налаживать серийное производство и отправлять технику в войска. Согласно планам того времени, каждый взвод, имеющий БМП M2 Bradley, должен был получить по одной машине с лазерной аппаратурой. Монтаж лазеров на автомобилях, таких как HMMWV, не планировался. Кроме того, утверждалось, что бронетехника с новым оборудованием может попасть в т.н. Experimental Force, создание которых подразумевалось планом Task Force XXI. Тем не менее, все эти планы так и остались на бумаге. Из-за прекращения финансирования все работы были остановлены. В дальнейшем Пентагон не возобновлял оплату работ, из-за чего некогда многообещающий проект отправился в архив.

Официально главной причиной отказа от проекта Stingray стали международные нормы. В октябре 1995 года в силу вступил Протокол IV (об ослепляющем лазерном оружии) к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. Этот документ прямо запрещал разработку и применение лазерных систем вооружения, которые могут ослепить человека. Принцип действия комплекса AN/VLQ-7 заключался в выведении из строя оптико-электронных систем или ослеплении оператора оптики. Таким образом, эта система прямо подпадала под действие Протокола к Конвенции.

Можно предположить, что международные нормы оказались не единственной причиной отказа от дальнейших работ. Вполне возможно, что характеристики новейшего комплекса даже после нескольких лет работ не в полной мере устраивали заказчика. Таким образом, из-за отсутствия серьезных успехов в последние несколько лет было решено отказаться от дальнейшего развития проекта.

Вне зависимости от реальных причин в 1995 году все работы по комплексу AN/VLQ-7 Stingray прекратились. Наработки по этому проекту в дальнейшем применялись при создании новых лазерных систем, которые могут применяться для решения тех или иных задач. Дальнейшая судьба двух прототипов неизвестна. Вероятно, с них сняли специальное оборудование и в дальнейшем использовали в новых проектах либо вернули армии.


По материалам сайтов:
http://fas.org/
http://wired.com/
http://strategypage.com/
http://un.org/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. KKND 22 января 2016 07:13
    Официально главной причиной отказа от проекта Stingray стали международные нормы. В октябре 1995 года в силу вступил Протокол IV (об ослепляющем лазерном оружии) к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие.

    Какая то стандартная отмазка. Ведь можно было после обнаружения оптики противника пальнуть не "мощьным" киловатным лазером а из пушки.
    Учитовая что на бронетехнику ни одной страны мира, кроме "секретных" танков Китая, такие системы не ставятся то скорее всего дело в неустранимых недостатках или низкой эффективности данных систем. Как мне кажется.
    1. NIKNN 22 января 2016 23:04
      Цитата: KKND

      Какая то стандартная отмазка. Ведь можно было после обнаружения оптики противника пальнуть не "мощьным" киловатным лазером а из пушки.
      Учитовая что на бронетехнику ни одной страны мира, кроме "секретных" танков Китая, такие системы не ставятся то скорее всего дело в неустранимых недостатках или низкой эффективности данных систем. Как мне кажется.


      Согласен, что дело в низкой эффективности и наверное защищенности, т.к. обладает теми же недостатками против чего и создана, светится так же(грубо очень, но по типу можно зеркалом зайчик взад отправить wink ) и помех ей море поставить можно, а с учетом того что ей еще и энергии куча нужна... request
      1. i80186 27 января 2016 16:09
        Цитата: NIKNN
        Согласен, что дело в низкой эффективности и наверное защищенности, т.к. обладает теми же недостатками против чего и создана, светится так же(грубо очень, но по типу можно зеркалом зайчик взад отправить ) и помех ей море поставить можно, а с учетом того что ей еще и энергии куча нужна

        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=6664&tbl=02.04.&p=1
        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=6665&tbl=02.04.&p=1
        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=3190&tbl=02.04.&p=2
        http://www.bnti.ru/des.asp?itm=3191&tbl=02.04.&p=2
        Ну и в быту посмотрите "Президент-С" Такие дела.
        Кстати у нас в мохнатом 1995 все было несколько эпичнее и с большем размахом. laughing
        1К17 "Сжатие"
  2. CruorVult 22 января 2016 13:47
    Да все просто, БМП все таки это поддержка пехоты, а если её обвешивать таким оборудованием делает её запредельно дорогой и сложной, в то же время все эти "Лузерные навароты" вышибаются снайперами, причем любая пушка выше 35 мм вообще уничтожит всю БМП.

    Если ставить то на более серьезную технику, которая уже непосредственно может ползать на передовой, типа БМПТ.
    1. Вадим237 22 января 2016 14:54
      Это лазерная установка обеспечит скрытность БМП, моментальное поражение оптических приборов и на худой конец уменьшит расход боекомплекта и по сути увеличит огневую мощь БМП - вторая пушка как не крути.
  3. Kadavercianin 22 января 2016 15:31
    Слишком мало данных о самом комплексе и испытаниях, складывается впечатление, что он сам по себе ещё требовал доработки, так как из комплекса можно было удалить систему поражения лазером, а систему поиска потенциальной опасности в принципе можно было оставить, но что-то не срослось.
    1. Вадим237 22 января 2016 16:58
      Этой разработке 25 лет - технологии в создании лазеров ушли далеко вперёд.
      1. Kadavercianin 23 января 2016 12:57
        Хм, не могли бы вы мне скинуть в личку или лучше здесь оставить ссылки на наиболее лазерные технологи которые реально можно назвать далеко ушедшими. Просто то что мне попадалось, ну скажем так выглядело, как логичное развитие, но я не видел "далеко ушедшего", я не специалист по лазерам, возможно, мне я просто не в курсе деталей (в них, как мы знаем, кроется дьявол).
        Будет хорошо если вы сделаете уточнения, на счёт достижений.
        Просто по мощностям лазеров я как-то прогресса за 20 лет не увидел, перешли на более простые и продуктивные схемы доработали их, некоторые стали компактнее, это практически естественны процесс.
        Если не затруднит можете дать больше данных и уточнить направления развития?
  4. stdemetrio 22 января 2016 17:03
    Эту БМПшку ничем не спасти , разве что арабам впарить по большей цене )
    p.s.Когда слышу слово Стингрэй ... сразу перед глазами эта лодка xD

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня