Тяжелая боевая машина пехоты HIFV для Эмиратов

Тяжелая боевая машина пехоты HIFV для Эмиратов

Первый прототип тяжелой БМП Heavy Infantry Fighting Vehicle на базе компонентов танка OF-40 с установленной башней от российской БМП-3

В конце 2005 года бельгийская компания SABIEX получила контракт стоимостью 12 миллионов евро от Объединенных Арабских Эмиратов на разработку новой тяжелой боевой машины пехоты Heavy Infantry Fighting Vehicle (HIFV) на базе компонентов итальянского основного боевого танка (ОБТ) OF-40.

Тяжелая боевая машина пехоты HIFV для Эмиратов


Итальянский танк OF-40

ОАЭ в свое время закупили в общей сложности 36 ОБТ OF-40 плюс небольшое количество бронированных эвакуационных машин ARV на базе этого же шасси. Первые поставки прошли в 1981 году, все 40 машин, включая вариант ARV, были поставлены. К настоящему времени все они были заменены в боевых подразделениях французскими ОБТ Leclerc.

Первый прототип машины HIFV был изготовлен в Бельгии в 2007 году. Затем компания провела расширенные испытания машины в ОАЭ, но серийное производство машины HIFV так и не началось.

Работы по доработке на основной производственной линии планировалось вести на мощностях эмиратской компании Al Badie Group (ABG), Defence Division.

Новая эмиратская машина HIFV состоит из нового корпуса, сваренного из листов броневой стали и компонентов, взятых с танка OF-40, включая комплектный силовой блок от компании MTU полностью всю ходовую часть.

По данным компании SABIEX, шасси имеет баллистическую защиту, соответствующую пятому уровню защищенности по стандарту STANAG 4569, тогда как днище обеспечивает защиту от противотанковых мин российской разработки TM-57.

В оригинальном ОБТ OF-40 силовой блок установлен в корме, но в машине HIFV он был перенесен вперед, что позволило освободить за ним место для боевого отделения.

Крыша корпуса у первого экземпляра HIFV была доработана с целью установки укомплектованной башни (боевого отделения) от российской БМП-3, которая в 90-х годах была закуплена ОАЭ в больших количествах.

Двухместная башня вооружена 100-мм пушкой, спаренной с ней 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. При установке этой башни в десантном отделении можно разместить всего четырех человек.

Десант осуществляет посадку и высадку через большую кормовую аппарель с силовым приводом. В ней также вырезана запасная дверь, открывающаяся вправо.

Подвеска торсионного типа, ведущее колесо расположено впереди, направляющее сзади, на каждом борту установлено по семь обрезиненных опорных катков и пять поддерживающих катков.

По данным SABIEX общая масса этой машины составила 45 тонн, в которую вошла полезная грузоподъемность 10 тонн, то есть башня с системами вооружения, экипаж и боекомплект.

Следует заметить, что полная масса HIFV зависит от типа установленной башни и получается, что с двухместной башней от БМП-3 массой примерно 3850 кг (в зависимости от комплекта бронирования) этот вариант самый тяжелый.

Опциональное оборудование включает вспомогательную силовую установку, систему кондиционирования, комплект защиты от ОМП и видеосистему, обеспечивающую круговой обзор и повышающую уровень ситуационной осведомленности.

Базовый вариант HIFV может быть адаптирован для широкого круга специализированных задач при минимальной модификации.

Хотя на прототип HIFV была установлена укомплектованная башня от российской БМП-3 понятно, что на серийные варианты БМП HIFV может устанавливаться другой боевой модуль или система вооружения.

Одним из возможных претендентов является компактная башня, вооруженная 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Она существенно легче российской башни и поэтому позволяет увеличить число мест в десантном отделении.

Тяжелая боевая машина пехоты HIFV для Эмиратов

Шасси танка OF-40, доработанное эмиратской компанией Al Badie Group

Технические характеристики Heavy Infantry Fighting Vehicle
Экипаж: 2+12
Длина, габаритная: 8,50 м
Ширина, габаритная: 3,35 м
Высота, габаритная: 2,10 м
Масса
стандартная: 35000 кг
боевая: 45000 кг
Конфигурация ходовой части: гусеничная
Скорость максимальная: 60 км/ч
Запас хода по топливу: 600 км
Подъем: 60%
Боковой склон: 30%
Двигатель: MTU MB838 Ca М501, дизельный, 830 л.с.
Трансмиссия: ZF4HP250, автоматическая
Подвеска: торсионные валы
Вооружение: Башня с 100-мм гладкоствольным орудием – пусковой установкой 2A70;
спаренная 30-мм пушка 2А72;
спаренный 7,62-мм пулемет
Приводы башни: электрические/ручные
У командира: есть
У стрелка-наводчика: есть
Углы горизонтального наведения: 360°
Углы вертикального наведения (вооружение направлено вперед): +75/-5°
Стабилизация орудия: вертикальная/горизонтальная
Приборы ночного видения: есть
Система защиты от ОМП: есть
Бронирование
корпус: стальная + навесная
башня: стальная + навесная

Использованы материалы:
www.sabiex.com
www.albadiegroup.com
www.wikipedia.org
www.army-guide.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. gla172 22 января 2016 07:17
    А нужна ли такая махина весом в 45 т.?Какие задачи ей предстоит выполнять...?
    1. KKND 22 января 2016 07:40
      Не хочется думать что я умнее ГШ, но во всем мире уже давно наметилась тенденция к увелечению массы и соответственно бронирования БМП. Даже у нас засуетились и обкатывают "Курганца". Или вы предпочтете чтобы солдаты ездили в БМП-1\2.
      А что мобильно, дешево и сердито. Правда из ДШК пробивается...
      1. gla172 22 января 2016 07:47
        Ежели по тебе ДШК уже работает то ты и из этого корыта носа не высунешь....а задача у БМП совсем не та что у танка.....
        1. KKND 22 января 2016 07:56
          ЕМНИП задача БМП как раз совместное действие с танками( гусеничный движитель),поддержка огнем пехоты, а также прикрытие пехоты броней при огневом воздействии противника. Не путайте с БТР!
          В условиях окончания идеологии массовых танковых баталий и начала войн с "терроризмом" как раз БМП с броней оказывается предпочтительней.
          1. gla172 22 января 2016 08:04
            Ну не 45 тонн то....это перебор....как не крути....от птуров не спасёт..от рпг тоже...та же самая коробка-могила...
            1. cast iron 23 января 2016 22:06
              А зачем арабам плавающие легкие корыта? Смотрите на Израиль. Им реки переплывать не нужно - отсюда и массы их БТРов и танков.
        2. Hrad 22 января 2016 12:59
          Нас обрабатывали из ДШК. Мы свободно вышли из нашего Pandur II 8x8, готовые чистить. Но там, уже, не было от чего чистить. Боевой модуль, с нашей машины, всё очистил.
        3. cast iron 23 января 2016 22:05
          А зачем высовываться? Поворачиваешь башню в сторону ДШК и отрабатываешь по нему 30мм автопушкой. При этом ДШК тебе ничего сделать не может. А вот с БМП2 такой фокус провести труднее. У нее броня от ДШК не спасает.
      2. avdkrd 22 января 2016 11:32
        Цитата: KKND
        Не хочется думать что я умнее ГШ, но во всем мире уже давно наметилась тенденция к увелечению массы и соответственно бронирования БМП. Даже у нас засуетились и обкатывают "Курганца". Или вы предпочтете чтобы солдаты ездили в БМП-1\2.
        А что мобильно, дешево и сердито. Правда из ДШК пробивается...

        Тенденции тенденциями, но есть еще такая вещь как театр военных действий и концепция применения той или иной техники. БМП-1/2 создавались не как машины для штурма городов и борьбы с нерегулярной армией, а первую очередь как средство доставки пехоты, с возможностью огневой поддержки и защитой от ОМП. Города планировалось объезжать (воронки от городов),реки европейского ТВД преодолевать вплавь, низкий силуэт и ПТУР как средство борьбы с танками противника. Концепция кстати до конца не исчерпанная, по крайней мере в случае "большой" войны, если конфликт после обмена "мегатонными" любезностями перейдет в обычную фазу, не плавающая техника будет иметь очень ограниченные возможности. БМП-1/2 уже конечно не отвечает всем современным требованиям, но БМП-3 вполне себе. Копейки и двойки можно и из-за их массовости нужно модернизировать, но тяжелые БПМ российской армии нужны в ограниченном количестве (для КТО и локальных конфликтов, когда можно опираться на логистику не затронутую войной). В Эмиратах напротив - водных преград практически нет и тяжелая БМП с ходовой способной преодолевать пустыни, в приоритете. Не понятен правда выбор в качестве базы OF-40 (в девичестве Леопард-1)- защиты танкового уровня (как Армата Т-15 или Намер) не даст. Единственное объяснение - желание ОАЭ таким образом утилизировать ранее купленные 36 машин.
      3. Рядовой Жуков 22 января 2016 21:13
        Товарищ, учите мат часть! https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-15_(БМП) ГШ, все же, поумнее вас будет)))
    2. самоход 22 января 2016 09:50
      Цитата: gla172
      А нужна ли такая махина весом в 45 т.?Какие задачи ей предстоит выполнять...?

      почему бы и нет? учитывая, что боевые действия ведутся в населенных пунктах (т.н. "зачистки") хорошо бронированная БМП будет не лишней (все же лучше "консервной банки" (имею ввиду легкие БМП)). как пример, израильский "Намер" - пользуют и горя не знают. + вооружение (все-таки серьезней, чем просто малокалиберная пушка)...

      может получиться хорошая машина для транспортировки пехоты и поддержи её же огнем.
      нечто подобное хотели делать в Украине (но видать денег не нашли...)
      1. cast iron 23 января 2016 22:09
        Только не нужно вспоминать ходовой макет из Украины, сваренный из листового железа толщиной в 10 см))) Эти потуги создать БМП на базе Т-64 уже досконально рассматривались на топваре несколько лет назад. Макет у украинцев получился такого плохого качества, что даже не смешно. В случае реального бронирования характеристики его были бы в разы хуже хаявленных рекламой.
    3. GRAY 22 января 2016 13:47
      Цитата: gla172
      Какие задачи ей предстоит выполнять...?

      Пока что, судя по видеоматериалам, полотенцеголовые используют БМП-3 в качестве САУ. Теперь хотят использовать её ещё и как танк.
  2. gla172 22 января 2016 08:14
    Нет...тут надо говорить уже о разницах бронирования...о чём мы собственно ни чего не знаем
  3. Йожик 22 января 2016 08:21
    Цитата: sanya.vorodis
    ЕМНИП задача БМП как раз совместное действие с танками( гусеничный движитель),поддержка огнем пехоты, а также прикрытие пехоты броней при огневом воздействии противника. Не путайте с БТР!В условиях окончания идеологии массовых танковых баталий и начала войн с "терроризмом" как раз БМП с броней оказывается предпочтительней.

    Тогда может рассмотрим Армату и Абрамс с десантными отделениями? Для каждой БМ своя ниша и назначение, что в свою очередь накладывает на них определенные ограничения (вес, бронирование, вооружение и т.д.). Поэтом танк должен быть все таки танком, а БМП - машиной пехоты, БТР- транспортером, и т.д.
    1. cast iron 23 января 2016 22:11
      Что вы скажете по поводу "Арматы" с десантным отделением? Ну это которая называется "Т-15", и которая каталась на военном параде 9 мая прощлого года? ))
  4. Технолог 22 января 2016 09:33
    А какого рожна они нашу башню влепили на этого буцефала???
  5. фа2998 22 января 2016 10:51
    Цитата: gla172
    А нужна ли такая махина весом в 45 т.?Какие задачи ей предстоит выполнять...?

    А Вы у израильтян поинтересуйтесь сколько весит их БМП.Сколько можно транспортировать десант"на броне"(и при первом выстреле спрыгивает), а не внутри.
    Еще вопрос- в ТТХ указан экипаж 2+12 с башней с БМП-3,хотя в тексте экипаж 3 чел.(командир,наводчик и мехвод и берет всего 4 десантника? hi
    1. профессор 22 января 2016 16:00
      Цитата: фа2998
      .Сколько можно транспортировать десант"на броне"(и при первом выстреле спрыгивает), а не внутри.

      Лучший транспорт для передвижения НА нем это телега. Легко спешиваться. wassat

      ПС
      Мне монопенесуально сколько весит БМП. Главное чтобы она могла меня защитить.
      1. gla172 22 января 2016 17:21
        Цитата: профессор
        Мне монопенесуально сколько весит БМП. Главное чтобы она могла меня защитить.


        О том и разговор...когда твой гроб весит под полтос и тянется по пескам и барханам как моисей....так его можно и гранатами закидать....

        и о какой тенденции увеличения веса можно говорить....давайте по стопам Шакельгрубера вперёд!!!!....удачи!
        1. профессор 22 января 2016 17:28
          Цитата: gla172
          О том и разговор...когда твой гроб весит под полтос и тянется по пескам и барханам как моисей....так его можно и гранатами закидать....

          Да ну? Какую скорость развивает этот "гроб", а какую Братская Могила Пехоты. А колонна вообще с какой скоростью движется?

          Цитата: gla172

          и о какой тенденции увеличения веса можно говорить....давайте по стопам Шакельгрубера вперёд!!!!....удачи!

          По стопам Гитлера это Вы, уважаемый. А у нас делают всё для защиты своих солдат. У нас ефрейтора меняют на 1027 абреков. У нас не считают сколько железа пойдет на защиту бойцов. Теперь вроде и вас делают огрпмного монстра с клювом с достойной защитой. Welcome to the club. wink
          1. gla172 22 января 2016 17:45
            Честно.... Профессор с тобой почти во всём согласен,кроме манёвренности "могил"....
            1. профессор 22 января 2016 18:32
              Цитата: gla172
              Честно.... Профессор с тобой почти во всём согласен,кроме манёвренности "могил"....

              На "ты" мы не переходили. stop
              Чем Вас маневренность Ахзарита не устраивает? Или Намера? Про Армату не спрашиваю т.к. в войсках её ещё нет.
              1. gla172 22 января 2016 20:01
                Цитата: профессор
                На "ты" мы не переходили.
                Чем Вас маневренность Ахзарита не устраивает? Или Намера? Про Армату не спрашиваю т.к. в войсках её ещё нет.


                Извиняйте просто в кавычки забыл взять ваше "погоняло".....
                А какая может быть манёвренность у сорокапятитонной дуры????....это вспоминается недавний разговор о тракторах РККА....

                А енти СССР-ие переделки .....просто не серьёзно....изя извини.....(точнее ТЕ)
                1. профессор 22 января 2016 20:22
                  Цитата: gla172
                  А какая может быть манёвренность у сорокапятитонной дуры????.

                  1. Какая маневренность Вам нужна? Максимальная скорость, преодолеваемый подъем и т.д?
                  2. Какая средняя скорость колонны на марше? Танка в бою?

                  Цитата: gla172
                  А енти СССР-ие переделки .....просто не серьёзно....изя извини.....(точнее ТЕ)

                  Те кто их (переделки) юзает считает по другому. Намер дык вообще к совку никакого отношения не имеет.
                  Какая маневренность у этого папелаца?
                  1. gla172 22 января 2016 20:43
                    Цитата: профессор
                    Какая маневренность у этого папелаца?


                    Об этом даже цру не знает....не то что тель авив...уж простите...

                    а если серьёзно ,то чёрт его знает...я думаю не те задачи на него возложены в отличие от HIFV....
          2. cast iron 23 января 2016 22:13
            Таки шо вы думаете по поводу русского "элефанта" с десантным отделением? Кошерно ли он смотрится на фоне "Намера"?
  6. the47th 22 января 2016 12:18
    Замолвлю слово за БМП-2. У неё есть преимущество: динамика. Она быстро разгоняется до 50-60 км/ч (особенно на асфальте). А попасть из РПГ в небольшую БМП, которая ещё и несётся со скоростью в 50 км/ч (к тому же ещё и маневрируя) очень непросто. Толстая броня на БМП будет иметь преимущество не в горячке боя (где машина ведёт огонь, маневрирует), а в случае нападения из засад (что и предпочитают использовать мобильные бандформирования).
    1. KKND 22 января 2016 15:23
      Может попасть из РПГ и посложнее, только на поле боя существует угроза для нее в виде крупнокалиберных пулеметах и автоматических пушек.
    2. макс702 22 января 2016 15:30
      Поставьте на БМП-3 современный двигатель( по слухам есть такой на 813л\с) и тогда при соотношении 40л\с на тонну веса она рвать будет еще хлеще.. если вообще не взлетит.. БМП-2 откровенно устарела и это факт увы.. борт и крыша не держат порой и 7.62х54 с бронебойной пулей ,БМП-3 держит 12.7 по кругу, сеть возможность навесить ДЗ.. Комфортней передвигаться пехоте в БМП-3 так как сидят по ходу движения и в центре масс ( не укачивает), про вооружение и говорить не надо, что касается мифического неудобства выхода это очень спорный вопрос. А уж сколько народу погибло от баков расположенных в задних дверях.. Так что Бмп-2 отслужила верой и правдой, и пора на покой..
      1. cast iron 23 января 2016 22:15
        Вы не учли, что мощный двигател прежде всего порвет старую транстмиссию вместе с подвеской и гусеницам. Т.е. надо усиливать трансмиссию и подвеску, а это - увеличение массы))) Намек понятен? ))
        Кстати, БМП-3 по кругу НЕ ДЕРЖИТ 12,7. Точка.
        1. макс702 23 января 2016 23:38
          Цитата: cast iron
          Кстати, БМП-3 по кругу НЕ ДЕРЖИТ 12,7. Точка.

          Держит учите матчасть..А по поводу порвет трансмиссию и прочее .. Это врят-ли, ибо проектировалось в СССР ,а там все с запасом делалось, она и 1000сильный движок переварит..
          1. cast iron 26 января 2016 19:07
            Не держит она в борт и зад 12,7мм точка. Если вы рассматриваете варианты с дополнительным экранированием, то такой вариант - редкий гость в российской армии. Стоковая БМП-3 без боковых экранов не способна защитить от бронебойной пули 12,7мм с бортов и сзади. Это факт.
            С запасом ничего не делается. Это конструктора и инженеры вам расскажут, что трансмиссия проектируется под двигатель и условия эксплуатации. Редуктора проектируют под довольно ограниченный момент сил.
    3. Morglenn 24 января 2016 00:47
      "У неё есть преимущество: динамика."А сильно ли нашим солдатам помогла эта супер-динамика в Чечне,во время штурма Грозного?Когда тебя решетят на улочке из РПГ и пулемётов со всех окружающих домов,да ещё в колонне когда головная и последняя машины подбиты,50-60 километров погонять не удастся.Ведь всё больше просматривается тенденция к увеличению уличных боёв и войн с партизанами.Да, боевые действия в первую чеченскую были организованы через жопу и вина за огромные потери техники и людей лежит на руководстве.Но если бы у нас тогда были хорошо бронированные бмп на основе ОБТ,а не "динамичные" консервные банки,то потери во время того же новогоднего штурма Грозного были бы намного ниже и многие люди сохранили свои жизни.
  7. tchoni 22 января 2016 19:03
    Это ещё раз доказывает замечательные свойства комплекса вооружения бахча. По сути арабы заказали городской танк + тбтр к ниму в пару. Замечательная особенность бахчи - возможность забрать 100 мм руку более чем на 45 градусов. И эта возможность, судя по отзывам саудитов себя оправдывает. Нечто подобное я, если честно, ожидал от арматы... Недождаося...
  8. dvvv 22 января 2016 20:19
    Цитата: профессор
    А у нас делают всё для защиты своих солдат. У нас ефрейтора меняют на 1027 абреков. У нас не считают сколько железа пойдет на защиту бойцов

    -- ну началось! Любимую тему затронули в которой все спецы и особенно лжепрофессор). Если из тяжелой БМП пехота огонь вести не умеет, выходить и воевать при вражеском огне боязно, воинов израелевых беречь надо, то нафига их туда возить? Чтобы срали в передвижном бронированном клозете и зарабатывали "боевые"? Хотя вопрос с принятием на вооружение тяжелых Хамеров в израиле как-то повис? правильно будет как русские в Сирии пробуют: боевые роботы едут и валят всех кого засекли и никакого риска пехоте! Но это если с толпой воевать а с серьезным противником не получится, хотя и не соберутся серьезные бить друг друга.
    1. cast iron 23 января 2016 22:17
      А как вы запоете, когда на марше в своей любимой картонной БМП2 попадете под обстрел 122мм или 152мм фугасов габичных? Вы не в курсе, что осколки этх ОФСов прошивают картонные БМП насквозь? Нет? Не в курсе? Посмотрите фотки что ли.
  9. aba 22 января 2016 23:45
    По данным SABIEX общая масса этой машины составила 45 тонн

    Как у неё с ходовыми качествами?! С маневренностью?
    aba
  10. фа2998 23 января 2016 08:42
    Цитата: the47th
    . У неё есть преимущество: динамика. Она быстро разгоняется до 50-60 км/ч (особенно на асфальте). А попасть из РПГ в небольшую БМП, которая ещё и несётся со скоростью в 50 км/ч (к тому же ещё и маневрируя) очень

    В 30-е годы прошлого столетия тоже думали,что для танка главное динамика и маневренность.И наделали тысячи БТ.Но Испания показала как не маневрируюй скорострельные ПТО все равно нашпигуют танк снарядами.И одумались!Наши современные БТР и БМП по бронированию-то аналог БТ.А огневые возможности возросли,кроме всяких гранатометов и ПТУР ,даже малокалиберные орудия(20-30-45-57 мм.)-еще и очередями стреляют.Можно нарваться! yes hi
  11. Zaurbek 23 января 2016 09:17
    Вас послушаешь-и тяжелая БМП плоха и легкая тоже. Для штурмовых бригад тяжелая БМП нужная вещь, для бригад быстрого реагирования они обуза. Хорошо, что у нас стали восполнять пробел в тяжелых машинах. в будущем роль простых БПМ наверное разделится между колесными машинами и гусеничными БМД . может и нет.
    1. tchoni 24 января 2016 12:55
      Для быстрого реагирования желательно что то колесное иметь... По дорогам активно скакать умеющее..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня