Балтфлот получил новый многофункциональный буксир

Вспомогательные силы Балтийского флота пополнились новым морским буксиром МБ-97 проекта 02790, сообщает ВПК со ссылкой пресс-службу флота.

Балтфлот получил новый многофункциональный буксир


«Морской буксир МБ-97, построенный на Ленинградском судостроительном заводе "Пела", – первое в 2016 году судно, полученное Балтфлотом в рамках обновления его вспомогательных сил», – говорится в релизе.


Отмечается, что «буксир успешно прошёл заводские ходовые и государственные испытания, государственным заказчиком подписан акт приема-передачи».

По данным пресс-службы, «в ближайшее время он будет введён в состав ВМФ и приступит к выполнению задач по предназначению в составе судов обеспечения Балтийской военно-морской базы».

«Морской буксир проекта 02790 предназначен для буксировки судов и плавучих сооружений в открытом море и портовых акваториях, осуществления эскортных операций на скорости до 10 узлов, борьбы с пожарами на плавучих и береговых объектах, проведения поисково-спасательных работ. Судно способно взламывать лед толщиной до 80 см на скорости до 5 узлов», – говорится в сообщении.

В текущем Году БФ получит ещё несколько судов для комплексного портового обеспечения.

Использованы фотографии: www.korabli.eu

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Громобой 21 января 2016 08:49
    Было бы что буксировать,а так нормальный кораблик.Со вспомогательными и малыми кораблями,я так понимаю, проблем особых нет.Ни по срокам строительства и ввода в строй,ни по соответствию самым современным требованиям. П.С. чёрное покрытие у него носу и по бортам---то чем лодки снаружи покрывают?
    1. влад66 21 января 2016 08:57
      Семь футов под килем. good
    2. ava09 21 января 2016 09:12
      Цитата: Громобой
      П.С. чёрное покрытие у него носу и по бортам---то чем лодки снаружи покрывают?

      Дорогое удовольствие.))) Это обычные кранцы, задачи у них другие...
      1. андрей юрьевич 21 января 2016 09:50
        Цитата: ava09
        Цитата: Громобой
        П.С. чёрное покрытие у него носу и по бортам---то чем лодки снаружи покрывают?

        Дорогое удовольствие.))) Это обычные кранцы, задачи у них другие...

        скоро покрышки появятся вокруг... yes
      2. gjv 21 января 2016 10:26
        Цитата: ava09
        Это обычные кранцы, задачи у них другие...

        Наконец то не обычные кранцы, а именно специальные. Интересно, как долго они прослужат?! Скоро ли заменят на обычные - старые автомобильные покрышки?! recourse Вот Андрей Юрьевич считает, что скоро...
        Кранец — подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт, служит для уменьшения контактных нагрузок на корпус судна.
        gjv
        1. Евгений РС 21 января 2016 10:33
          Это не кранцы, это ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС
          1. gjv 21 января 2016 10:54
            Цитата: Евгений РС
            это ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС

            Евгений, согласен, да - это привальный брус. hi Только он не из дерева.
            Носовой привальный брус состоит из двух рядов 600 мм круглого резинового профиля. Кормовой и бортовой профиль представляет собой D-образный 300 мм резиновый профиль.
            gjv
            1. ava09 23 января 2016 21:56
              ))))) "Привальный брус" - это не материал. Это форма выштамповки корпуса, материал может разным.
      3. Евгений РС 21 января 2016 10:29
        рез. привальный брус - ничего необычного, м.б. и из дерева
    3. Maksus 21 января 2016 10:28
      Новость из разряда "РЖД получило новый тепловоз". Это вспомогательное судно, их вообще пачками должны принимать. А заголовок такой, как будто крейсер получили.
      1. DarkMatter 21 января 2016 10:42
        Цитата: Maksus
        Новость из разряда "РЖД получило новый тепловоз". Это вспомогательное судно, их вообще пачками должны принимать. А заголовок такой, как будто крейсер получили.

        Вы так говорите, как будто его строить не надо, сам из воздуха берется.
        Тем более не понятно Ваше (и там еще в комментах ниже у кого-то) пренебрежительное отношение к вспомогательному флоту, без него ничего функционировать не будет и корабли новые, которые строятся, тоже буду фактически беспомощны. Вы же не покупаете мебель и технику для новой квартиры, а саму квартиру через пол года после этого wassat
        И заголовок обычный, нигде в статье не написано что Путин постановил на всю неделю устроить выходные с праздниками и салют каждый вечер стрелять laughing
        Кстати, для Пеллы это новость обычная, они их и клепают пачками, можете почитать или какой док фильм посмотреть про завод.
        1. Maksus 22 января 2016 10:30
          Этот завод рядом с СПб находится, я его и лично могу посмотреть, не то, что почитать. А спуск на воду буксира - это не повод для радости, а рядовое событие. Их должно быть много, как эектрокаров на складе. А Путин - слава Б-гу, что его не упомянули, достал уже.
      2. Sharky 21 января 2016 10:51
        Цитата: Maksus
        А заголовок такой, как будто крейсер получили.

        Да-да... Добавлю ещё дёгтя в бочку мёда. Посмотрим на этот буксир более пристально и изнутри. Это я про импортозамещение, но обо всём по порядку:

        Буксир проекта 02790 (ПЕ-65) предназначен для выполнения буксировочных операций в открытом море и портовых акваториях, осуществления эскортных операций, поисково-спасательных работ.

        Технические параметры:
        Длина наибольшая - 34,4 м
        Ширина наибольшая - 12,1 м
        Осадка - 4,4 м
        Скорость - 13,5 узлов
        Сила тяги на гаке - 61 тонн
        Символ класса - KM * Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС
        Пропульсивный комплекс - ВРК US 255/3625 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
        Мощность - 2х1840 кВт, 1600 об/мин, MTU 16V4000M63R


        Палубное оборудование:
        носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140-180-2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН;
        кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20-180-1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН;
        буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи;
        грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.


        Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

        http://www.mngz.ru/economy/1620911-buksir-mb-97proekta-02790-dostavlen-k-mestu-b
        azirovaniya-v-port-baltiysk.html

        Значит получается, что вся "начинка" забугорная. Пропульсивная установка: ГД установлены от MTU, передача на ВФШ от Rolls-Royce... А ещё есть палубное оборудование... Коментарии по импортозамещению я думаю излишни.
        Получается, что наш только корпус с надстройкой (сварили из листов стали) и программное обеспечение (навигационное) TRANZAS установленное на зарубежную элементную базу (компьютеры). Такие дела...
        1. gjv 21 января 2016 10:59
          Цитата: Sharky
          Такие дела...

          А нельзя ли на это дело с другой стороны посмотреть?! feel
          В условиях санкций смогли поставить на новый буксир всё самое лучшее оборудование. Молодцы! good
          gjv
          1. Sharky 21 января 2016 16:48
            О каком это "самом лучшем" оборудовании идёт речь? Поставили немецкие движки - крутяк!.. До первого обслуживания всё круто! Вы думаете, что на расходники и запчасти санкции не распространяются (даже если и так)? Или вы надеетесь, что санкции никогда не ужесточат? Где запчасти брать будете? Может вы думаете, что можно неоригинальные расходники купить у китайцев? Можно скорее всего, но за качество никто не ответит. Вот, купили вы запчасти в Китае, привезли их на Родину и забабахали кап. ремонт ГД. Перебрали ЦПГ, кольца новые поставили... Вышли на ходовые и бац: задрало втулку цилиндра, или развалился выхлопной клапан и его остатки улетели в турбонагнетатель (которому сразу же придёт кирдык). Всё, приплыли... ДВС сломан, буксир к стенке. Корабль не дееспособен.Что будете делать? Снова заказывать ремонтный комплект в Китае, осознавая, что могут прислать опять запчасти такого же качества? Налаживать производство комплектующих у себя? Сколько по времени это займёт? А если завтра война? Так что, смотреть вы можете с какой угодно стороны, а как петух клюнет, так останетесь у разбитого корыта. Если далеки от морской тематики, то хотя бы чушь не пишите. Минусёрам привет!
      3. ayuric 21 января 2016 12:59
        Ничего необычного на фото не заметили? ЛЕТО. это прошлогодняя фотография, а вот на заднем плане виднеется нос ещё одного МБ-97, может и не пачками но и не простаивает.
    4. g1v2 21 января 2016 13:19
      С вспомогательными кораблями как раз проблем немало. Одно из направлений развития ВМФ до 2020 - это строительство вспомогательного флота. Сейчас пока строят буксиры , спаскатера, гидрографические суда и катера и тд ,за год более двух десятков катеров и судов построили. В ближайшее время начнут строить больше более крупных судов и кол-во вводов в строй новых судов заметно уменьшится , хотя по тоннажу они будут крупнее.
  2. Pharao7766 21 января 2016 08:50
    Кроме просто хорошей новости, порадовали стоки: «Морской буксир МБ-97, построенный на Ленинградском судостроительном заводе "Пела", – первое в 2016 году судно, полученное Балтфлотом в рамках обновления его вспомогательных сил»
    Как будто в доброе прошлое вернулся...
    1. Громобой 21 января 2016 08:59
      А Вы в Ленинградскую область поезжайте,пока её ещё не переименовали.
      1. Pharao7766 21 января 2016 09:10
        Так оно так, ровно как и Свердловская область со столицей Екатеринбург.
        Просто у нас то уже почти все предприятия переименовали на новый манер...
        а тут неожиданно Ленинградский завод.
        1. Громобой 21 января 2016 09:45
          Судостроительный Ленинградский завод орденов Ленина и Октябрьской Революции досрочно спустил на воду очередной буксир для советских моряков выполнив пятилетний план за три года. ---
          Цитата: Pharao7766
          Как будто в доброе прошлое вернулся...
      2. gjv 21 января 2016 10:33
        Цитата: Громобой
        в Ленинградскую область поезжайте

        Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Отрадное, ул. Центральная, д.4
        Открытое акционерное о́бщество «Ленинградский судостроительный заво́д „Пелла“».
        Через город проходит автодорога Н135 Санкт-Петербург — Отрадное — Кировск — Шлиссельбург.
        Доехать до Отрадного можно на электропоезде с Московского вокзала Санкт-Петербурга (железнодорожные станции Ивановская и Пелла), автобусах и маршрутных такси (№ 440, К-440А, 682, К-682) от Spb metro line3.svg ст. м. «Рыбацкое». Город также связан автобусным сообщением с Никольским (№ 319, 438, 682), Ульяновкой (№ 319), Колпино (№ 438, 438з), Тосно (№ 687), Павлово, Кировском и Шлиссельбургом (№ 440).
        gjv
  3. Sirocco 21 января 2016 08:52
    Красссавец, как игрушка. Молодцы.
    1. ava09 21 января 2016 09:15
      Красавец-то красавец, только это вспомогательный флот. Главное, чтобы было кому помогать...)
      1. Sirocco 21 января 2016 12:27
        Цитата: ava09
        Красавец-то красавец, только это вспомогательный флот. Главное, чтобы было кому помогать...)

        Если изготовили орудие, значит есть и чем стрелять.))))
        У нас все вооружение красиво, и названия, шикарные. Можно сказать у нас сказочно красивый военно-ботанический сад. Растения перечислять не буду. laughing
        1. ava09 23 января 2016 21:48
          Цитата: Sirocco
          Если изготовили орудие, значит есть и чем стрелять.))))

          Посмеялись над высказанной собой же глупостью? К сожалению, Ваше утверждение не верно в большинстве случаев.
  4. XmyP 21 января 2016 09:28
    Настоящий крейсер. lol
  5. DarkMatter 21 января 2016 09:29
    построенный на Ленинградском судостроительном заводе "Пела"

    Вы хоть проверяйте текст, когда копируете с другого сайта. Завод ПелЛа, а не Пела. yes
  6. tomcat117 21 января 2016 09:46
    Хорошенький пузанок качек, семь футов под килем!
  7. плоХОЙ 21 января 2016 10:25
    хех..весёлый карапуз.. laughing
  8. Евгений РС 21 января 2016 10:34
    Пелла - лидер малого судостроения Северо-Запад / Спб, и даже России.
  9. oldzek 21 января 2016 15:33
    сейчас да,а раньше малым флотом только на северо-западе петрозавод в Ленинграде ,Петрокрепость,плюс помогали верфи ГДР и Югославии.А где они теперь?Я имею в виду страны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня