Американское издание оценило возможности нового российского вездехода

Новый вездеход ТТМ-4902 «Руслан», созданный в Нижнем Новгороде, имеет целый ряд преимуществ, может быть использован для переброски пехотинцев и для освоения арктических пространств. Его характеристики делают машину по-настоящему универсальным транспортным средством, приводит РИА Новости статью, опубликованную на американском ресурсе Popular Mechanics.

Американское издание оценило возможности нового российского вездехода


«"Руслан" – это гражданский гусеничный вездеход ТТМ-4902, закупленный для Сухопутных войск России. ТТМ-4902 оснащён турбодизельным двигателем КамАЗ в 300 лошадиных сил и может одновременно перевозить 22 человека или 2,5 тонны грузов», – пишет автор.


Он подчёркивает, что «изначально вездеход создавался для работы в арктических условиях, для чего оснащён широкими гусеницами, обеспечивающими оптимальное давление для передвижения по снегу». По данным ресурса, «транспортное средство может развивать скорость в 46 км/ч».

«Вездеход состоит из двух частей. Первая оснащена двигателем, а здесь могут расположиться 6 человек, а также уместиться 2 раскладушки. Вторая секция оснащена пространством для 16 человек и вмещает до 6 коек», – пишет издание.

По мнению автора, «отдельного внимания заслуживает бронированное покрытие ТТМ-4902, которое позволяет ему продолжать работу даже в условиях обстрела».

Использованы фотографии: http://transport-ttm.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. seti 21 января 2016 11:28
    У России значительная часть территории покрыта мерзлотой и находится в самых суровых климатических условиях. Такая техника просто необходима как воздух. Так что у нас должно быть самое лучшее для освоения Арктики и Севера. Спасибо конструкторам.
    1. влад66 21 января 2016 11:38
      Арктика это серьезный регион и осваивать нам его поможет такая техника.Интересно,а как его оценили в России,а не американское издание.
      1. cniza 21 января 2016 11:52
        Да там много интересного и будущем Арктика станет очень важным регионом , кто не успел тот опоздал.
        1. Байконур 21 января 2016 11:54
          Такие вездеходы - отличная штука не только в Арктике! В любои местности эти тягачи очень пригодятся! И танк вытянуть, и где угодно проидут и помогут. Каждому сухопутному подразделению пригодилась бы такая верная рабочая лошадка-мул! Да и на гражданке и в МЧС!
          Много смотрел и радовался за наших кострукторов техники!
          Посмотрите, например, кто не видел - http://www.youtube.com/watch?v=Nw-dxHUUnDQ
          1. Алексей888 21 января 2016 12:51
            Вездеход гражданский,300л.с!,он танк на асфальте не потянет.
            1. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 21 января 2016 13:14
              Цитата: Алексей888
              Вездеход гражданский,300л.с!,он танк на асфальте не потянет.

              Небольшой "гражданский" камазовский движок в 300 коней вполне может потянуть и танк всё зависит от трансмиссии и ходовой!
              За то налегке, для перевозки людей, будет гораздо экономичнее чем танкоподобные монстры.
              1. Bad_gr 21 января 2016 15:37
                ".... Гусеничный двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 Руслан.

                Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 Руслан предназначен для обеспечения аварийно-восстановительных работ, перевозки ремонтных бригад и грузов.
                Особенностью этого вездехода ТТМ-4902 Руслан является её уникальная проходимость, которая обеспечивается за счёт трёх степеней свободы (с возможностью блокировки):

                поворот в горизонтальной плоскости,
                поворот относительно продольной оси вездехода,
                поворот относительно друг друга в вертикальной плоскости.

                Снегоболотоход ТТМ-4902 Руслан уверенно передвигается по болотам с любой поверхностью, в отличие от обычных вездеходов может взбираться на крутой берег, сплавины, преодолевать рвы, овраги и другие сложные участки на пересечённой местности.

                Зацепившись хотя бы одной гусеницей снегоболотоход ТТМ-4902 за небольшой участок опоры, машина может выходить из самой затруднительной ситуации на бездорожье.

                Проходимость по болотам и снежной целине дополняется плавучестью - она легко переплывает речки и озёра со скоростью 5 км/ч. Другое преимущество снегоболотохода Руслан - плавность хода и низкое давление на грунт.

                Три гидроцилиндра поворотно-сцепного устройства обеспечивают снегоболотоходу ТТМ-4902 Руслан изменение угла между звеньями в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе для выполнения поворотов машины влево-вправо и складывания звеньев вверх-вниз при прохождении препятствий.

                Повортно-сцепное устройство обеспечивает поворот вокруг продольной оси....."

                http://www.zgt.ru/catalog/2-gusenichnye-dvukhzvennye-snegobolotokhody/14-vezdekh

                od-ruslan
            2. Владимирец 21 января 2016 13:22
              Цитата: Алексей888
              он танк на асфальте не потянет.

              А ему надо танки по асфальту таскать? belay
            3. Алексей_К 21 января 2016 15:02
              Цитата: Алексей888
              Вездеход гражданский,300л.с!,он танк на асфальте не потянет.

              А танкам в болотах тундры и делать нечего. Я служил некоторое время за Полярным кругом, так там наши танки могли продвигаться только по дорогам, иначе просто тонули в растаявшей мерзлоте.
            4. Wanderer 2008 21 января 2016 18:06
              Алексей, Вы подумайте, какой Танк, какой асфальт ? Где, в тундре, за полярным кругом или в Арктике Вы собрались на танке кататься и зачем ?
      2. Комментарий был удален.
      3. Алексей_К 21 января 2016 14:58
        Цитата: влад66
        Арктика это серьезный регион и осваивать нам его поможет такая техника.Интересно,а как его оценили в России,а не американское издание.

        Однажды, в 1971 г., проходя службу за Полярным кругом, я увидел советскую подобную технику, которая перевозила тактические ракеты (тягач с прицепом, при этом прицеп был управляемым с тягача и с очень широкими гусеницами) по полному бездорожью и по болотам летнего севера. И это была не гражданская разработка. Так что в СССР очень высоко оценили подобную технику. Танку подобная проходимость даже и не снилась.
    2. dmi.pris 21 января 2016 11:43
      Американцы наматывают на ус-тема Арктики у них больная.И хочется(амбиции прут..)и колется(арктической техники-ледоколы итд явно не хватает)..
    3. vkl-47 21 января 2016 11:58
      двери напоминают камазовские
    4. Тамбовский Волк 21 января 2016 12:24
      Вообще-то этот вездеход и Аляску может хорошо осваивать в будущем.Если у нас серьёзные люди у власти будут,а не Айфоны с Гаджетами.
    5. Механик 21 января 2016 12:55
      Очень глубокая мысль!
    6. Комментарий был удален.
    7. Corsair 21 января 2016 15:09
      Цитата: seti
      Такая техника просто необходима как воздух. Так что у нас должно быть самое лучшее для освоения Арктики и Севера. Спасибо конструкторам.

      belay Я из Западной Сибири уехал в 2004 году - там у нас уже была такая техника - болотоход назывался вроде Витязь, такая же схема гусянка и прицеп на гусеницах.
      Почему это вдруг стало новинкой? потому что его дополнительно утеплили ( у нас в Сибири и так моорозы до 60 градусов бывали) или потому что можно туда теперь Камазовский движок поставить?
  2. Magic Archer 21 января 2016 11:28
    для северных широт самое то.Подобные транспортёры есть и у финнов и у шведов.У нас тоже был военный образец.Но в войска вроде как не попал...
    1. willi 21 января 2016 14:40
      Я сам из Горького. Так эта машинка бегала еще в середине 80-х ( то-ли диплом, то-ли аспирантура автофака нашего политеха), но сделана была на основе ШиШиГи ((ГАЗ-66). (!!! прошу не путать с шнекоходом на той-же базе,который показывали в "ПРОГРАММЕ ВРЕМЯ" на TV и в начале 80-х, и (чему сам удивлюсь) в начале 2000-х.
      Ничего принципиального нет.
      Чеж мы лохи то какие
  3. Primus Pilus 21 января 2016 11:30
    Такому вездеходу применение везде найдется.
  4. ohtsistem 21 января 2016 11:30
    И это правильно нужно готовиться к американским и иным амбициям в Арктике. Пускай враги завидуют hi
  5. Тра-та-та 21 января 2016 11:32
    В уже далеком 1974 году шведская компания Haeggulunds, ныне являющаяся подразделением корпорации BAE Land Sistems, победила в государственном тендере на разработку и освоение серийного производства легких сочлененных вездеходов на гусеничном ходу, предназначенных для вооруженных сил, спасательных и патрульных подразделений.
    Нормальная копия..,только 300 кобыл маловато будет.
    1. ohtsistem 21 января 2016 11:34
      По своим возможностям это аэроплан первой мировой по сравнению с русским Русланом!
    2. Тра-та-та 21 января 2016 11:35
      Проходимость хороша именно у сочленённого варианта.
      1. татарин 174 21 января 2016 12:54
        Так себе лосёнок, даже на такую маленькую горочку подняться не может толком...
      2. cucujamba 21 января 2016 14:54
        Из этого видео следует, что с проходимостью у него полный бардак... На склон он так и не забрался sad Явные проблемы с гусеницами wassat
        1. Bad_gr 21 января 2016 22:58
          Кстати сказать наш "Витязь" в 1971году уже бегал (из фильма о его создании)
      3. Платоныч 22 января 2016 04:49
        Какая же тут проходимость! Застрял надолго!
    3. Сэмэн 21 января 2016 11:38
      Страшный какой-то... неказистый увалень.
      Наш парнишка краше! good
    4. электроОлег 21 января 2016 12:04
      У этого "лося" само сочленение ни на что не способно. В "витязях" это серьёзный манипулятор с несколькими степенями свободы, который может изгибать угол между звеньями в любом заданном направлении. И я не понимаю смысл этого "руслана", когда у нас существует с советских времён непревзойдённый "витязь", который и разрабатывался как перспективный полярный танк.
      1. Bad_gr 21 января 2016 12:55
        Цитата: электроОлег
        И я не понимаю смысл этого "руслана", когда у нас существует с советских времён непревзойдённый "витязь", который и разрабатывался как перспективный полярный танк.

        Так "Витязь" же гораздо крупнее. "Руслан" по габаритам что-то среднее между витязем и шведом. Чем шире парк вездеходов - тем лучше.
        1. электроОлег 21 января 2016 13:58
          Цитата: Bad_gr
          Так "Витязь" же гораздо крупнее.


          Кроме дт-30 есть ещё дт-10 поменьше, как тут уже заметили. Велосипедостроительство в трудные времена считаю неоправданным.
          1. Bad_gr 21 января 2016 14:34
            Цитата: электроОлег
            Велосипедостроительство в трудные времена считаю неоправданным.

            А если "велосипед" от другого производителя более качественно сделан, характеристики выше, а цена ниже ? причём, производится у нас же в стране ?
            Одно настораживает: просматривается камаз. Со времён Сердюкова КАМАЗ пытается подмять под себя всю колёсную технику, а это не есть хорошо.
            1. электроОлег 21 января 2016 16:22
              Цитата: Bad_gr

              А если "велосипед" от другого производителя более качественно сделан, характеристики выше, а цена ниже ?

              Но следует ещё учесть деньги на разработку проекта, наладку производства и прочее. ДТ-10 уже сходящие с конвеера думаю окажутся ещё и подешевле.

              Цитата: Bad_gr
              Со времён Сердюкова КАМАЗ пытается подмять под себя всю колёсную технику, а это не есть хорошо.


              Мало того, камаз это частично даймлер-бенц, с некоторых пор. А мы то желали импортозамещения.
        2. Corsair 21 января 2016 15:15
          Цитата: Bad_gr
          Так "Витязь" же гораздо крупнее. "Руслан" по габаритам что-то среднее между витязем и шведом. Чем шире парк вездеходов - тем лучше.

          belay а нафига выделываться лишний раз и изобретать велосипед, если можно использовать готовую проверенную севером многократно базу?
          1. Bad_gr 21 января 2016 15:34
            Цитата: Corsair
            а нафига выделываться лишний раз и изобретать велосипед, если можно использовать готовую проверенную севером многократно базу?

            Этот Руслан не такая уж и новинка. Думаю, свою нишу он займёт:
    5. кокосов тима 21 января 2016 12:04
      Цитата: Тра-та-та
      только 300 кобыл маловато будет.

      Хороший американский двигатель - Cummins ISBe300
      1. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 21 января 2016 13:27
        Цитата: кокосов тима
        Цитата: Тра-та-та
        только 300 кобыл маловато будет.

        Хороший американский двигатель - Cummins ISBe300

        И где вы про камминс увидели?
        Движки камминс на камазы устанавливаются мало, из за нехватки собственных, как дополнение. Но такие камазы не торопятся покупать так как обслуживание в разы потом дороже!
    6. Blondy 21 января 2016 12:11
      Угу, конечно, копия - тоже на гусеницах и двери сбоку.
    7. Инжeнeр 21 января 2016 12:23
      Иии, к чему вы это написали? Копия? 300 кобыл маловато, а сколько не маловато? Можете расчет предоставить? 21е НИИ в еще более далеком 1971 году начало испытания будущего ДТ-10 Витязь, если что.
    8. Nitarius 21 января 2016 12:50
      Двух звенные многие делают ... но мучают так же ! только наш витяз показал реально на что способен!
    9. kitamo 21 января 2016 13:18
      Нормальная копия..,только 300 кобыл маловато будет.


      а ничего, что в России с 1977 года ДТ-10 *Витязь* делают,
      такой же сочлененный на гусеницах и с мощностью в 700л.с?
    10. bif 21 января 2016 20:48
      Цитата: Тра-та-та
      В уже далеком 1974 году шведская компания Haeggulunds, ныне являющаяся подразделением корпорации BAE Land Sistems, победила в государственном тендере на разработку и освоение серийного производства легких сочлененных вездеходов на гусеничном ходу

      Они только выиграли тендер, а в СССР уже проходил испытание..
      "Гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь»
      Транспортный 10-ти тонный 2-х звенчатый сочлененный вездеход «Витязь» предназначается для работ в тяжелых условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Он специально разработан выполнять свою работу на грунте с низкой несущей способностью. Рабочие температуры – (-50)- (+40) градусов. Первые вездеходы разработаны в 70-х годах прошлого века, и с 1977 года используются в гражданских сферах жизнедеятельности.."
      http://topwar.ru/14999-ispytaniya-spectehniki-na-den-voennogo-avtomobilista-legk
      iy-shturmovoy-avtomobil-skorpion-2m-i-gusenichnyy-transporter-dt-10-vityaz.html
      bif
  6. Dimontius 21 января 2016 11:37
    эхх,мне бы такой для рыбалочки feel
    1. ver_ 21 января 2016 12:27
      ...кто о чём , а вшивый о бане..
    2. tth 21 января 2016 12:31
      Берите Витязь, они в свободной продаже, в прошлом году около 14 млн. рублей были + цистерну солярки.
      tth
      1. кеп 22 января 2016 05:58
        Цитата: tth
        Берите Витязь, они в свободной продаже, в прошлом году около 14 млн. рублей были + цистерну солярки.


        "Вчера были раки по пять-но большие,а сегодня маленькие но по три..." laughing
  7. gelezo47 21 января 2016 11:38
    У нас вездеходы и в советские времена были отличные.Единственное,что комфорту не уделялось должное внимание.А сейчас,даже с койками делают.Молодцы конструкторы и машиностроители! good
  8. ПатриотKZ 21 января 2016 11:47
    Такие вездеходы в Казахстане полно, охотники и рыбаки пользуются. Говорят когда покупали в РФ дали гарантию если где не буть застрянет деньги вернем, пока не подводила.
  9. kapitan92 21 января 2016 11:54
    Цитата: seti
    У России значительная часть территории покрыта мерзлотой и находится в самых суровых климатических условиях. Такая техника просто необходима как воздух. Так что у нас должно быть самое лучшее для освоения Арктики и Севера. Спасибо конструкторам.

    Почему только Арктики и Севера? А обеспечить этой техникой наши Антарктические станции, предварительно убрать бронирование.Ведь практически вся подобная техника на наших антарктических станциях импортная.
  10. mpzss 21 января 2016 12:00
    Я не знаю в каком году стали выпускать в г. Ишим эти вездеходы, но я их увидел в 1992 году и был, поражен их проходимостью и плавучестью!
    на фото ДТ-30, есть еще ДТ-10, но поменьше
    1. pv1005 21 января 2016 17:45
      Цитата: mpzss
      Я не знаю в каком году стали выпускать в г. Ишим эти вездеходы,

      Эти чудо машинки выпускаются в г.Ишимбай, Республика Башкортостан.
  11. Громобой 21 января 2016 12:02
    «отдельного внимания заслуживает бронированное покрытие ТТМ-4902, которое позволяет ему продолжать работу даже в условиях обстрела».
    А какая часть вездехода забронирована?Или 100% и со стёклами? П.С. Белый медведь такую оранжевую урчалку увидит,так и с ума сойдёт наверное laughing
    «Тракторные заводы» хотят преобразовать арктический вездеход ТМ-140А и сделать его беспилотным. Об этом заявил президент и совладелец концерна Альберт Баков.Подобная инновация поможет перевозить грузы на Крайнем Севере без участия человека. Баков заявил, что целью «Тракторных заводов» является выход на уровень, при котором пять машин в сутки в виде каравана доставляли груз в нужное место при помощи ГЛОНАСС. При этом маршрут для техники будет проложен заблаговременно. Важно, что такие поездки смогут осуществляться без помощи человека.По словам Бакова, персонал потребуется лишь для обслуживания новых беспилотных вездеходов. Но на эти цели потребуется один-два человека. Задача же заключается в полном уходе от использования экипажа.Гусеничная машина ТМ-140А специально разработана для осуществления перевозок в условиях арктического климата. Также ее можно использовать в различных труднопроходимых районах, в условиях бездорожья, болот или сильного снега. На транспортное средство легко устанавливается противопульная защита и вынесенная пулеметная установка, которой можно управлять дистанционно.http://rueconomics.ru/104548-v-rossii-razrabotayut-bespilotnyiy-vezdehod-dlya-ar
    ktiki/
    1. Громобой 21 января 2016 13:26
      бронированная гусеничная машина ДТ-3ПБ
  12. An64 21 января 2016 12:04
    отдельного внимания заслуживает бронированное покрытие ТТМ-4902

    Какое бронирование с окнами, как в автобусе? То, что на картинке - обыкновенный гражданский вездеход, абсолютно не адаптированный для применения в боевых условиях.
    Да и значение предельной скорости - 46 км/ч, какое-то интересное lol
  13. Pacifist 21 января 2016 12:20
    Что-то у меня когнитивный диссонанс what
    «"Руслан" – это гражданский гусеничный вездеход ТТМ-4902...
    ...отдельного внимания заслуживает бронированное покрытие ТТМ-4902

    Это с каких это пор у нас гражданскую технику бронировать стали ? Медведи с оленями калашами обзавелись ? soldier
    1. pv1005 21 января 2016 17:47
      Цитата: Pacifist
      Что-то у меня когнитивный диссонанс what
      «"Руслан" – это гражданский гусеничный вездеход ТТМ-4902...
      ...отдельного внимания заслуживает бронированное покрытие ТТМ-4902

      Это с каких это пор у нас гражданскую технику бронировать стали ? Медведи с оленями калашами обзавелись ? soldier

      Корпус у него стальной сварной из листа 2 - 2,5 мм толщиной.
  14. gabonskijfront 21 января 2016 12:20
    Слава богу у нас есть Арктика,поэтому боязнь быть трудоустроенными за полярным кругом остановит любой поток нелегальных эмигрантов.Для пущего их ужаса,можно даже выделить им квоту в Магаданской области.
  15. ГЕОРГИЙ 21 января 2016 12:25
    Цитата: mpzss
    Я не знаю в каком году стали выпускать в г. Ишим эти вездеходы, но я их увидел в 1992 году и был, поражен их проходимостью и плавучестью!
    на фото ДТ-30, есть еще ДТ-10, но поменьше

    ДТ-10 «Витязь»
    Конструкторы
    Осколков, Константин Владимирович, Савельев, Владимир Иванович
    Производитель
    Россия, Ишимбайский завод транспортного машиностроения
    Основная компания
    Машиностроительная компания «Витязь»
    Года производства
    с 1977
    Класс
    вездеход (амфибия)
    КПП
    гидромеханическая
    Колёсная формула
    4×4
    Масса
    21.000 кг
    Грузоподъёмность
    10000 кг
    Вместимость
    5 чел.
    Ширина
    30000 мм мм
    Тип двигателя
    многотопливный двигатель
    Модель двигателя
    В-46
    Количество цилиндров
    V-образный 12-цилиндровый
    Мощность двигателя
    710 л.с. (521.9 кВт)
    Оборотов в мин
    2000
    Коробка передач
    ГМП
    Сорт топлива
    ДТ
    Ёмкость топливного бака
    2х250 + 3х250 л
    Тип охлаждения
    жидкостное
    Максимальная скорость
    37 км/ч
    Скорость по воде
    5-6 км/ч
    Удельное давление на грунт
    0,22 кг/кв.см
    Преодолеваемый подъём
    35 °
    1. kitamo 21 января 2016 13:23
      Цитата: ГЕОРГИЙ
      Колёсная формула
      4×4


      самый интересный параметр, для ГУСЕНИЧНОГО вездехода
  16. kartalovkolya 21 января 2016 12:32
    Можно конечно чуток по прикалываться,но факт остается фактом:американцы нервно курят в сторонке! В условиях нашей нынешней военной доктрины, Арктике отводится ведущее место и это чудо техники во-время и к месту,короче аппарат нужный для обслуживания в северных широтах наших войск!
  17. ayuric 21 января 2016 12:36
    Комментарии к статье дают больше информации, чем предоставил автор, не увидел оценки Популярной Механики.
  18. XmyP 21 января 2016 12:53
    Цитата: mpzss
    Я не знаю в каком году стали выпускать в г. Ишим эти вездеходы, но я их увидел в 1992 году и был, поражен их проходимостью и плавучестью!
    на фото ДТ-30, есть еще ДТ-10, но поменьше

    С качеством изготовления ДТ-30 проблем выше крыши, люди проклинают проклятых алкашей которые их собирают. Довести до ума не могут за долгое время.
    1. mpzss 21 января 2016 13:13
      На сколько я помню, там была основная проблема с трансмиссией (ГМП), а так в цело аппарат КЛАССНЫЙ!
  19. 31rus 21 января 2016 13:04
    Уважаемые,спектр техники и оборудования представляемый сейчас нашей промышленностью огромный,что уже хорошо,не пойму в чем дело,берите испытывайте,сравнивайте и закупайте лучшее.Мое мнение в том виде как описан в статье "Руслан"не нужен,почему не сделать многофункциональным,меняй модули,под разные задачи и экономь деньги,второй вопрос техническая база ,в каком она состоянии иди только разговоры?Третий момент,не указано,плавть может?Согласен с комментариями про "Витязи",там разработана уже целая линейка машин,в том числе и военных,кроме того данные машины давно эксплуатируется на Севере и имеет уже свою базу снабжения,так зачем еще и "Руслан"?К тому же 2,5тонн для оборудования мало
  20. Комментарий был удален.
  21. XmyP 21 января 2016 13:29
    Цитата: 31rus
    Уважаемые,спектр техники и оборудования представляемый сейчас нашей промышленностью огромный,что уже хорошо,не пойму в чем дело,берите испытывайте,сравнивайте и закупайте лучшее.Мое мнение в том виде как описан в статье "Руслан"не нужен,почему не сделать многофункциональным,меняй модули,под разные задачи и экономь деньги,второй вопрос техническая база ,в каком она состоянии иди только разговоры?Третий момент,не указано,плавть может?Согласен с комментариями про "Витязи",там разработана уже целая линейка машин,в том числе и военных,кроме того данные машины давно эксплуатируется на Севере и имеет уже свою базу снабжения,так зачем еще и "Руслан"?К тому же 2,5тонн для оборудования мало

    Вы сами в реальной жизни эксплуатировали Витязь ДТ-10 ? Только человек не имеющий представления о их эксплуатации будет говорить про надежность данной техники.
    Сборка полное га..о, качества нет, постоянные поломки. Коробка, двигатель (3-4 ходки), сварка и т.д., можно продолжать бесконечно.
    Мне даже страшно, что такую технику с таким качеством поставляют в войска.
    1. Corsair 21 января 2016 15:27
      Цитата: XmyP
      Сборка полное га..о, качества нет, постоянные поломки. Коробка, двигатель (3-4 ходки), сварка и т.д., можно продолжать бесконечно.
      Мне даже страшно, что такую технику с таким качеством поставляют в войска.

      Так может довести до ума готовые решения - чем придумывать себе работу, поставить на Витязи нормальные двигатели, усилить ходовую, а то создается впечатление, что КамАЗ тупо ищет себе благодетелей на госзаказ, ведь госзаказы это гарантированные деньги.
      1. 31rus 21 января 2016 16:49
        Да,да судя по дверям "Руслан",само совершенство,но не о том нужны испытания вот они и покажут истину,есть еще "Лось",если уже начали про разнообразие
  22. Прадед Зевса 21 января 2016 13:45
    Так,стоит задуматься-а чё это вдруг супостат нас хвалит?какую то гадость замутили явно.
  23. evge-malyshev 21 января 2016 14:06
    «отдельного внимания заслуживает бронированное покрытие ТТМ-4902, которое позволяет ему продолжать работу даже в условиях обстрела».

    Все новые и новые "устрашающие" термины: "Бронированное покрытие"...Интересно... Сколько микрон это "покрытие"?
  24. Комментарий был удален.
  25. Severok 21 января 2016 16:13
    Это типа ТТМ-"Тайга", только с прицепом... Опыт по ТТМ-"Тайга":
    - крепление расширителей гусениц на болты с пластинками (наскоро приваренными к звеньям гусеницы) и трубками (втулками) уникальное решение, при езде по скалистой тундре быстро теряются расширители, натянуть гусеницу с этими резиновыми изделиями на морозе - то ещё удовольствие.
    - трансмиссия,если происходит поломка, то поиск запасных частей как в той песне - прекрасное далёко, найти почти нереально.
    - в тягаче несколько автономок отопителей, вроде хорошо, но до поры, пока не придется выполнять пункт, аналогичный пункту 2 (запчасти)
    - расположение и емкость топливных баков аналгичен ГТС, то есть пока полностью машину заправишь - наскачешься до хохоту: 4 разных бака по 35 литров....

    Можно продолжить, но лениво. И так, смотря на рисунок ясно, для чего и для кого сделали эту машину. Явно не для тех, кто столкнётсяя с реальной её эксплуатацией в условиях Арктики.
  26. электроОлег 21 января 2016 16:26
    Цитата: Dimontius
    эхх,мне бы такой для рыбалочки


    Тебе и "арго" канадский пойдёт для рыбалки. Тот самый, который выдают за российского военного робота :)
  27. Porcupine 8 июля 2016 11:35
    И этот хлам будут поставлять в Заполярье? Сочувствую тем, кто будет этот металлолом эксплуатировать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня