В Индонезии спущен на воду фрегат Sigma

В индонезийском Сурабае на предприятии компании PT PAL спущен на воду головной фрегат УРО «Сигма-10514», сообщает ЦАМТО.

В Индонезии спущен на воду фрегат Sigma


По данным издания, «МО Индонезии и компания DSNS (Damen Schelde Naval Shipbuilding)
контракт на поставку ВМС Индонезии головного 2400-тонного лёгкого фрегата УРО Sigma PKR 10514, разработанного на базе проекта фрегата "Сигма-10514", подписали в июне 2012 г».


Корабль состоит из 6-ти модулей, четыре из которых были построены в Индонезии (PT PAL), и два – в Нидерландах (DSNS). При этом окончательную сборку фрегата осуществляет индонезийская фирма.

Головной корабль планируется передать флоту в январе 2017 г. В рамках проекта PKR (Perusak Kawal Rudal) предусмотрено строительство до 20-ти таких кораблей.

Второй фрегат (первый серийный) был заложен весной 2014-го. Его передача ВМС страны запланирована на октябрь 2017 г.

Справка ЦАМТО: «Водоизмещение фрегата «Сигма-10514» составляет 2365 т, длина – 105,11 м, ширина – 14,2 м. Корабль оборудован комбинированной дизель/электрической силовой установкой типа CODOE, позволяющей развивать скорость 28 узлов. Дальность плавания – 5000 морских миль на скорости 14 узлов, автономность – 20 суток. Экипаж – 100 человек плюс еще 20 оборудованных мест для размещения десанта. Корабль оснащен трёхкоординатной РЛС с дальностью обнаружения целей 250 км.

Фрегат будет оснащен ракетными комплексами и артиллерийскими установками для перехвата воздушных целей и ведения противокорабельной борьбы, торпедами для борьбы с подводными лодками, средствами РЭБ, системой боевого управления TACTICOS».

Использованы фотографии: thoibao.today

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. Primus Pilus 21 января 2016 14:07
    Для Индонезии весьма не дурно.
    1. Лт. запаса ВВС 21 января 2016 14:19
      Планируют построить 21 фрегат. Данные с Википедии:
      Полное водоизмещение кораблей проекта «Сигма 10514» составляет 2400 т, длина — 105 м, ширина — 14 м, осадка — 3,8 м.

      Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает:

      два дизельных двигателя SEMT-Pielstick 20PA6B STC мощностью 8910 кВт;
      4 генератора Caterpillar 3406C TA мощностью 350 кВт каждый;
      один аварийный генератор Caterpillar 3304B мощностью 105 кВт;
      два вала Rolls Royce Kamewa с 5-лопастными винтами.
      Максимальная скорость — 26 узлов, крейсерская — 18 узлов. Дальность плавания — 3600 морских миль на 18 узлах, 4800 морских миль — на 14 узлах. Экипаж — 100 человек.
      Вооружение:
      16 противовоздушных ракет MBDA MICA вертикального запуска SAM;
      8 противокорабельных ракет MBDA Exocet MM40 SSM в ТПУ.
      одна 76,2-миллиметровая артиллерийская установка Oto Melara 76/62 Super Rapid;
      два 20-мм артиллерийских автомата MG.
      два торпедных аппарата B515 для торпед EuroTorp A244 / S Mod.3.
      На борту предусмотрена вертолетная палуба и ангар для одного вертолета среднего размера, весом до 5 тонн.
    2. seti 21 января 2016 14:23
      Страны в Азии в своем большинстве имеют достаточно развитую промышленность. Судостроение у них так же очень развито - не удивительно почти все имеют выход к морю. Это жизненно важно.
      Поэтому нечего удивятся таким кораблям. И все эти страны активно вооружаются. Видимо и у них начинается запах гари.
      1. 17085 21 января 2016 15:38
        Да у них там там вдоль побережья полный бардак, причем не только в Индонезии. Пиратский регион...
        Во время стоянки на якоре в Думае, помню "бомбанули" кладовую, были счастливы, что им краски хватило, не стали нас с пароходом угонять...
    3. Vladimir 1964 21 января 2016 22:33
      [quote=Primus Pilus]Для Индонезии весьма не дурно.
      Сергей, коллега, а что недурно? belay Какая информация из статьи позволила сделать Вам столь интересное комментирование. Информация ведь грубо говоря "ни о чем".
      [quote]«Водоизмещение фрегата «Сигма-10514» составляет 2365 т, длина – 105,11 м, ширина – 14,2 м. Корабль оборудован комбинированной дизель/электрической силовой установкой типа CODOE, позволяющей развивать скорость 28 узлов. Дальность плавания – 5000 морских миль на скорости 14 узлов, автономность – 20 суток. Экипаж – 100 человек плюс еще 20 оборудованных мест для размещения десанта. Корабль оснащен трёхкоординатной РЛС с дальностью обнаружения целей 250 км.[/quote]
      Подобные данные, естественно, являются определяющими, для боевых возможностей корабля. laughing
  2. dmi.pris 21 января 2016 14:11
    По водоизмещению как наш корвет.Корабль красивый..
    1. Владимирец 21 января 2016 14:13
      Цитата: dmi.pris
      По водоизмещению как наш корвет

      Да уж, до фрегата явно не дотягивает.
      1. Wiruz 21 января 2016 15:44
        Да уж, до фрегата явно не дотягивает.

        Просто классификация сдвинулась. Сначала исчезла разница между крейсером УРО и эсминцем УРО, затем между корветом и лёгким фрегатом, сейчас вот исчезает разница фрегатом УРО и эсминцем УРО. Куда мир катиться?! wassat
        1. Владимирец 21 января 2016 15:50
          Цитата: Wiruz
          Куда мир катиться?!

          Легкий корвет с "Граченка". smile
        2. Fregate 21 января 2016 18:46
          Цитата: Wiruz
          Куда мир катиться?! wassat

          Трирема УРО smile
  3. andre 21 января 2016 14:13
    Вооружаемся все нехило,вот когда у каждой страшилки еще и шайтан бомба будет-маманя!!! belay
    1. Лт. запаса ВВС 21 января 2016 14:28
      Цитата: andre
      Вооружаемся все нехило,вот когда у каждой страшилки еще и шайтан бомба будет-маманя!!!

      Ну Индонезия островная страна, в состав которой входят десятки островов, которые нужно охранять.
  4. AdekvatNICK 21 января 2016 14:15
    чёто на фото как картонный
    1. donavi49 21 января 2016 14:26
      Это новый стандарт кораблестроения. Сейчас все меряются насколько тонкая будет обшивка при сохранении ходовых и прочностных свойств. Используют частый набор и прочие ухищрения. Ведь так можно снять много мертвого груза и использовать резерв веса на полезные вещи, например вооружение или жилые модули.
      1. Wiruz 21 января 2016 15:41
        Это новый стандарт кораблестроения. Сейчас все меряются насколько тонкая будет обшивка при сохранении ходовых и прочностных свойств. Используют частый набор и прочие ухищрения. Ведь так можно снять много мертвого груза и использовать резерв веса на полезные вещи, например вооружение или жилые модули.

        Вас разве не предупреждали что нельзя публиковать на форуме фотографии таких "агрегатов" как истребитель X-32 и эсминец тип 45? laughing Они, знаете ли, у некоторых людей рвотные позывы вызывают! wassat
  5. Прадед Зевса 21 января 2016 14:16
    И ведь построют-и молодцы будут!.
  6. Наблюдатель 33 21 января 2016 14:19
    Красивый корабль! Молодцы!
  7. Гидрограф 21 января 2016 14:19
    Цитата: Primus Pilus
    Для Индонезии весьма не дурно.

    А если бы для России? что разве было бы плохо? Серия в 20 единиц.
  8. donavi49 21 января 2016 14:23
    А еще они в доке Сурабае спустили головной ДКВД Tarlac для Филиппин.

    22 января 2015 года начали резать сталь для корабля. Вчера спустили. Ввод в строй в ВМС Филиппин - 2017 год.

    Корабль имеет водоизмещение 7000 тон, несет в ангаре 2 вертолета и имеет 2 кормовые посадочные площадки (то есть одновременно оба могут взлетать-садится + условия по посадке взлета для одного лучшие), в док-камеру влазят 2 ТДК, а в трюмах может размещаться груз и техника на 3000 кг, максимальная десантновместимость 520 человек.

    Сколько лет там Грен строят? И почем? Индонезийцы продают Филиппинам 2 корабля за 91 млн долларов.
    1. Владимирец 21 января 2016 14:26
      Цитата: donavi49
      в трюмах может размещаться груз и техника на 3000 кг

      Ошибка?
      1. donavi49 21 января 2016 14:28
        Да 3000 тонн конечно же. wink

        Вот его моделька. Простенький, дешевый, за 2 года строят.
  9. XmyP 21 января 2016 15:14
    Цитата: Гидрограф
    Цитата: Primus Pilus
    Для Индонезии весьма не дурно.

    А если бы для России? что разве было бы плохо? Серия в 20 единиц.

    Мы буксирами их задавим.
  10. Wiruz 21 января 2016 15:29
    М-да. Взяли бы наши Стерегущие, они всяко лучше ентой Сигмы будут. К тому же, учитывая желание Индонезии иметь 21 корабль такого типа, думаю производили бы они их у себя по лицензии - и им хорошо, и мы довольны. Были бы...request
    1. donavi49 21 января 2016 15:54
      Почему? Зачем им нужен Стерегущий то?

      Насчет лучше, несогласен.

      Корабль делал ведущий голландский проектировщик (он же рисовал эсминцы 7 провинций, ДКВД Роттердам).

      Силовая установка состоит из двух передовых агрегатов, а не старенький Д49 который ломается постоянно, имеет малый КПД, регулярно забрасывает топливо, от чего корабли горят (сейчас делают новые газоходы - стоящий на приколе Стерегущий получит их первым).

      БИУС - передовое решение Талес.
      Комплект РЛС и РЭБ - новейшие средства Талес, мирового лидера в отрасли.
      ЗРК - в бомж-варианте две установки по 8 ПЗРК Мистраль, фактически как 2,5 Гибки в целом, в нынешнем варианте для Индонезийцев и Мароканцев ВПУ на VL MICA-M RF - 20 км дальности, радарное наведение.
      ПКР - 4 (до 8 в боевом варианте) ракет Экзосет (они уже есть у Индонезийцев).
      ПЛО/ПТО - 2х3 установки MU90, фактически Пакет-НК, вернее Пакет-НК делался как ответ на MU90.
      Вертолет - кратковременное базирование на площадке, без ангара. Но корвету особо постоянный вертолет не нужен. Как и показала практика, те же 20380 в основном дальше Балтики не ходят, единичные рейды в Англию и Брест не считаем.

      По итогу, везде Сигма лучше, кроме ЗРК, если брать Редут, но там уже упирается в Фуркэ и БИУС, который у Сигмы опять же лучше. Да и зачем корвету ЗРК на 1,5 класса выше?
      1. Wiruz 21 января 2016 16:19
        Ну насчёт движков согласен. У нас с ними проблема, пока что проблема, надеюсь.

        Насчёт БИУС отчасти не согласен. Всех прелестей нашей БИУС "Сигма" не знаю, но не думаю что она в чём-то уступает Иджису.

        С РЛС и РЭБ у нас тоже всё хорошо. Да, были проблемы с наведением ракет из-за отсутсвия Полимента, но проблему эту вроде решили - что-то другое поставили вместо него (тоже вроде 4 ФАРы). Иначе в закладке новых корветов смысла бы не было.

        Ну ПКРы Уран и Экзосет друг от друга мало чем отличаются.

        Комплексы ПЛО тоже почти что олинаковы.

        По части ЗРК преимущество за Редутом по всем фронтам. Да, повторюсь, из-за отсутствия Полимента пытались наводить через Фуркэ - не вышло. Но проблема решается, если не уже решена.

        hi
        1. donavi49 21 января 2016 16:42
          Проблема с Фуркэ не решена на всех 20380. Ибо там фактически идентичная матчасть, которую пытаются подтянуть разными ухищрениями.

          Новая мачта будет только на Гремящем и Проворном (на картинке новая мачта грузится на корабль), возможно ее мигрируют на субпроект (20380 - так как 20385 закрыт и там будет 2 корабля), либо сразу же пойдет новый корвет, нового поколения.

          Однако все текущие 20380 = Сообразительному по мачте, а значит и Фуркэ, со всеми вытекающими трудностями.
  11. Seal 21 января 2016 19:26
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Ну Индонезия островная страна, в состав которой входят десятки островов, которые нужно охранять.

    Если бы десятки. Официальная статистика насчитывает в Индонезии 17804 острова, из них 7870 поименованных и 9634 безымянных

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня