Журналист об аварийности американских БПЛА

34
Журналист The Washington Post Крейг Уитлок провёл частное расследование и выяснил, что в прошлом году Америка потеряла 24 тяжёлых беспилотника, сообщает блог bmpd.

Эвакуация MQ-9 Reaper, потерпевшего аварию из-за ошибки оператора около Ниамей (Нигер)

Один беспилотник был потерян в США, шесть в Афганистане, четыре в районе Африканского Рога (база ВВС США в Джибути), три в Ираке, по одному в Ливии, Кувейте, Турции, Сирии. По двум авариям страны не указаны официально, но предположительно это Мали и Йемен.
Основные причины потерь – ошибка оператора и неисправность в электросистеме. Подтверждена лишь одна боевая потеря: 17 марта 2015 г. ПВО Сирии сбили в провинции Латакия MQ-1 Predator».

Кроме того, пишет автор, «Пентагон подтвердил потерю четырёх беспилотников Gray Eagle , полных аналогов MQ-1 Predator. Три – в Афганистане и один – в Ираке».

По сравнению с 2014 г полётное время дронов сократилось на 8 %.

Согласно информации, ударные беспилотники помимо ВС США «состоят на вооружении АНБ, ЦРУ, НАСА, ВС Великобритании, Франции и Италии».

По данным журналиста, «из полученных 269-ти беспилотников MQ-1 Predator с 2001 г. потеряно около половины – в оперативной готовности осталось около 140 единиц». Все они к 2018 г. должны быть полностью заменены на MQ-9 Reaper.

В настоящее время в США проводятся работы по модернизации резервной системы, что увеличит время полёта на «аварийке» с одного до 10-ти часов. На сегодняшний день модернизировано 47 дронов.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    21 января 2016 15:25
    Основные причины потерь – ошибка оператора и неисправность в электросистеме

    Ну конечно, виноваты криворукие операторы и разрядившиеся аккумуляторы. А сбить "Хищника" или перехватить его управление - невозможно, что вы! bully
    1. +22
      21 января 2016 15:32
      из полученных 269-ти беспилотников MQ-1 Predator с 2001 г. потеряно около половины – в оперативной готовности осталось около 140 единиц»

      И почему то я от этой новости не расстроился,как говориться да и хрен то с ними. smile
      1. +11
        21 января 2016 15:56
        И даже порадовало. wink
        1. +16
          21 января 2016 16:57
          Самый тяжелый беспилотник в истори - Буран!
          Взлетел, покружил над планетой и благополучно приземлился.

          А эти пусть сотнями валятся.
    2. +24
      21 января 2016 15:47
      Цитата: Ami du peuple
      Ну конечно, виноваты криворукие операторы и разрядившиеся аккумуляторы.

      Ошибаетесь....Член Палаты представителей США Дункан Хантер. Побывав с ознакомительной поездкой на Украине, республиканец из Калифорнии заявил своим коллегам в конгрессе следующее: "Кроме шуток, русские не сбивают украинские беспилотники – они забирают их себе. Выводят на российскую территорию, где и приземляют". Приводит слова конгрессмена газета Washington Times., Мало того что бьются, так ещё и улетают, причем клином... yes Так и хочется произнести фразу известного персонажа ставшую афоризмом- " Вот оно что, Михалыч!!".. laughing ....
      1. +1
        21 января 2016 18:44
        Цитата: Терский
        Вот оно что, Михалыч!!".. laughing ...

        Приветствую,Виктор.. hi

        Иранцы смогли обездвижить и арестовать два катера США, выключив на них системы GPS.

        http://theantimedia.org/the-story-you-arent-being-told-about-iran-capturing-2-am
        erican-vessels/

        winked
        1. +4
          21 января 2016 20:04
          Цитата: Sid.74
          Иранцы смогли обездвижить и арестовать два катера США, выключив на них системы GPS.

          Ну, ну... lol , интересно у кого "выключалку" приобретали, часом не у нас ли.. what Женя, drinks !
      2. +2
        21 января 2016 20:12

        Ага, с Путиным на дельтаплане во главе клина!:)
      3. +1
        22 января 2016 00:03
        Очень надеюсь, что так и есть. Приятно читать такое.
  2. +1
    21 января 2016 15:26
    Интересно. С одного часа, до десяти. Это же в 1000%. Чего они туда поставят? Атомную электростанцию? Ну, флаг им туда, барабан тоже туда и аккум туда же. Авось полетит.
    1. +2
      21 января 2016 15:38
      Цитата: Тени
      Интересно. С одного часа, до десяти. Это же в 1000%. Чего они туда поставят? Атомную электростанцию?

      Речь идет об аварийном полете. А так Rc-135 моск ПВОникам клюет до 11 часов, Tr-1 до 14, без всякого атомного движетеля
      1. 0
        22 января 2016 16:40
        Уважаемый! RC-135 с тремя дозаправками в воздухе баражировал в зоне видимости одной РЛС 23 часа.. 1985 год - район напротив полигона, который сегодня называют "Кура"...
        при учете, что он с Эльмендорфа стартовал и туда же возвращался.
        А об аварийном полете БПЛА - согласен..многое зависит от энерговооруженности, типа, выполняемой задачи, параметров полета и много другого... в принципе довести до 10 часов с 1 часа можно без особых напрягов...
    2. +3
      21 января 2016 16:00
      Цитата: Тени
      Чего они туда поставят? Атомную электростанцию?

      MQ-1 Predator -максимальная продолжительность полёта до 40 ч (от высоты),
      номинальная 20-24 ч
      без всякой АЭС.

      ПД Rotax 914 UL Мощность, л. с.: 105
      у MQ-1B PREDATOR Rotax 914F л/с 115


      топлива запас Fuel Capacity: 665 pounds (100 gallons)

      Но конечно они не будут ставить второй мини Rotax на 50л\с.

      "Летит" у них по аварийности электропитание(генератор),БРЭО не функционирует

      Поэтому будут поставлены 3(!) независимых источника питания(АКБ), что-бы в случае отказа генератора ,обеспечит запитку БРЭО в аварийном режиме и без проблем вернуться на базу.
      10 часов- вполне осуществимо(учитывая современные емкости АКБ)
      +
      повышение надежности БРЭО
      +
      Новые коммуникационные возможности, в том числе ARC-210 VHF/UHF с Wingtip антеной, позволяющие одновременно связываться между несколькими воздух-воздух и воздух-земля сторонами по защищенным каналам передачи данных
      +
      Увеличенной емкости передачи данных (ширина полосы и скорость)
      +
      Новый рычаг в основном шасси,что позволит перевозить более тяжелые полезные нагрузки,увеличит макс.взлетную массу или использовать дополнительно топливо.
      +
      новые датчики и новые процессор (вроде бы от Intel) в БРЭО и пункте управления= теперь будет гарантировано управлять лишь один оператор,автоматический взлет и посадка (без оператора)
  3. +5
    21 января 2016 15:27
    Электроника штука такая и подвести может. Хотя кажется мне, что количество боевых потерь гораздо выше заявленных. Как всегда замалчивается, скрывается.
  4. +2
    21 января 2016 15:29
    Аварии будут всегда,это неизбежность.
  5. +1
    21 января 2016 15:29
    в прошлом году Америка потеряла 24 тяжёлых беспилотника

    Около 500млн$ коту под хвост.
  6. 0
    21 января 2016 15:30
    А еще, по словам представителей славной ВСУ, их угоняет Россия десятками.
    Одна боевая потеря и 23 не боевых? Это нечто. Пора в американской армии вводить мат ответсвенность
    1. 0
      21 января 2016 16:17
      Цитата: Tusv
      А еще, по словам представителей славной ВСУ, их угоняет Россия десятками.
      Одна боевая потеря и 23 не боевых? Это нечто. Пора в американской армии вводить мат ответсвенность

      Ну, это новость от стеба в "мировом обозрении" пошла - цитирую:
      Так, что у нас там дальше? Американские беспилотники. Пиши: "все улетели в Россию". Что значит: "как улетели"? У них крылья есть? Есть. Вот и улетели. Их русские приманивают чем-то. Они и летят. Так, пиши дальше"…
      Я бы не принимала это за читую монету, тут гораздо более вероятен вариант обычной распродажи (тем же русским или донецким).
      1. +3
        21 января 2016 16:32
        Я бы не принимала это за читую монету, тут гораздо более вероятен вариант обычной распродажи (тем же русским или донецким).

        На берагах Тибра - тибрят, на просторах незалежной УКРадут, а в Пизе все по тихому.
        Мы та знаем, где монета. Но отмазка принимается американцами за чистую
  7. +2
    21 января 2016 15:36
    Кто подскажет аналитику потерь беспилотников у других стран, использующих их? Есть ли такая статистика на счет России?
    1. +3
      21 января 2016 15:44
      Цитата: СМЕКАЛЫЧ
      Есть ли такая статистика на счет России?
      В этом случае корректно будет сравнивать статистику именно тяжёлых беспилотников.А у нас их пока нет.
    2. +1
      21 января 2016 15:53


      Этот же вопрос интересует Пентагон. Это совпадение?

  8. +1
    21 января 2016 15:43
    Штатовские морпехи, когда их арестовали Иранцы - плакали. Операторы беспилотников, когда видят врага, видимо какают. В штанишки. Вот беспилотники и падают. От потери управления.
  9. -3
    21 января 2016 15:45
    Беспилотник-птица глупая!захотел воды выпить,начал очень быстро снижаться,бац-и упал!но,главное-воды так и не выпил!
  10. +2
    21 января 2016 15:48
    У США беспилотники пропадают, у нас вдруг - появляются. bully
  11. +4
    21 января 2016 15:50
    На то они и БЕС-пилотники. Сбили или разбился - железяка - никаких
    эмоций, потом фоток пленных или убитых летчиков, рискованных
    спасательнуых операций с гибелью еще людей...

    "В настоящее время в США проводятся работы по модернизации резервной системы,
    что увеличит время полёта на «аварийке» с одного до 10-ти часов"///

    Вот это - правильно. Потерял управление, связь с оператором - развернулся
    и пилит по GPS к базе сам.
  12. 0
    21 января 2016 15:56
    Уважаемые,понятно конечно радуют такие новости,но еще бы провести анализ сколько вылетов,какая интенсивность боевых действий в этих районах,наличие ПВО и рэб,соотношение стоимость и эффективность на момент потери бпла,загруженность операторов,обслуживание
    1. 0
      21 января 2016 17:02
      Не "стоимость - эффективность", а "полезный эффект - затраты".
  13. 0
    21 января 2016 16:32
    Новая забава для хакеров- перехватывать дроны. Правда для этого им нужен достаточно мощный приёмо-передатчик.
  14. +2
    21 января 2016 16:43
    Кому интересно

    Мануал, получивший название Drone Survival Guide («Руководство по спасению от беспилотников»), можно загрузить на сайте проекта. wink








    (на русском то же в MS Word, на англике с картинками в PDF)

    Беспилотники : руководство по выживанию
    Только для неслужебного пользования

    Глобальное развертывание беспилотников Вооружёнными силами США

    Английский / Русский

    ....
    Взлом беспилотников
    Беспилотники управляются дистанционно. Их пилоты могут находиться за тысячи километров в наземных пунктах управления. Пилот управляет самолётом через спутниковый канал передачи данных. Заглушив или перехватив канал связи, можно вмешаться в управление беспилотником. Канал связи может быть зашифрован, но часто и нет.
    1. Перехват. Более сложный метод заключается в использовании спутниковой тарелки, ТВ-тюнера и программы skygrabber, чтобы перехватить частоты беспилотника. Могут быть перехвачены как данные отправляемые со спутника на беспилотник, так и идущие в обратном направлении.
    2. Создание помех. Вещанием на частотах, используемых беспилотником, может быть оборвана связь с его оператором.
    3. Подделка сигналов GPS. Портативные GPS передатчики могут посылать ложные GPS сигналы и нарушить систему навигации беспилотника. Это можно использовать для направления беспилотника по траектории, на которой он разобьется или даже для перехвата и посадки на взлетно-посадочной полосе.


    Источники:
    ‘Health Ranger’s intelligence analysis of military drones: payloads, countermeasures and more’, www.naturalnews.com, July 16, 2012. By Mike Adams
    ‘The Al-Qaida Papers - Drones’, This document is one of several found by The Associated Press in buildings recently occupied by al-Qaida fighters in Timbuktu, Mali. Associated Press, Feb 2013. ‘Evading Thermal Imaging And Radar Detection’, United States Militia, Special Forces.
    1. mvg
      0
      21 января 2016 21:24
      Цитата: opus
      Взлом беспилотников

      лучше бы статью, как взломать ифон 5, с перехватом сигнала и ответом с хакерского домена.. самолетики уже надоели
      Пы.Сы.: Если не сложно, конечно
  15. 0
    21 января 2016 17:16
    По двум авариям страны не указаны официально, но предположительно это Мали и Йемен.

    Могу предположить, что это в Крыму, наши операторы 2 штуки приземлили... перехватив управление. Кто помнит?
  16. 0
    21 января 2016 17:28
    Абсолютные показатели ничего не говорят. Кроме того, всё познаётся в сравнении. Нужны количественные показатели, в частности, средний налёт на одну аварию (по степени тяжести последствий). Должно быть понятно, как оценить совокупный полезный эффект от применения БПЛА, как сравнивать эффективность с пилотируемыми ЛА. Поскольку автор не приводит такие данные, комментировать информацию сложно.
  17. +1
    21 января 2016 17:56
    Хищник, Потрошитель... какие недобрые имена дает самая свободная и демократическая страна своим беспилотным демократизаторам.
    1. +2
      21 января 2016 20:17
      Цитата: КПД
      Хищник, Потрошитель... какие недобрые имена дает самая свободная и демократическая страна своим беспилотным демократизаторам.


      Какая страна, такие и названия.
  18. 0
    22 января 2016 08:39
    Однако... Каждая катастрофа боевого самолета (в боевом, учебном или тренировочном полете) - удар по генофонду нации. Это гибель умных, здоровых, правильно воспитанных мужиков, в подготовку которых, кроме прочего, вложены огромные средства. Потеря дрона на этом фоне - техническая поломка, достаточно легко устранимая или компенсируемая. Вызывает огорчение, что армия РФ ПОКА не может позволить себе терять железки (пусть и очень умные и дорогие) вместо жизней своих лучших парней. Оператор дрона, по чьей вине он был потерян, понесет жестокое наказание, вплоть до увольнения. Пилота семье и стране не вернет никто.
    P.S. Необходимо развивать данное направление ВВТ. Это перспективно. ПОКА наши не могут похвастать победами в этой отрасли. Да, ударные дроны - дорогие, "тупые", зависимые от многих факторов, но во многих случаях позволяющие сберечь жизни своих парней, особенно в условиях войны с бандитами (иррегулярными формированиями).