Military Review

Robots go to mines

9
Robots go to mines



A unique operation was carried out by the engineering troops of the Ministry of Defense. Conducted reconnaissance and demining of the seabed along the route of the future bridge to the Crimea.

Legends are not in vain about military engineers. Today they are able to lay a pontoon ferry several kilometers long in just a few hours. And so strong that it can withstand tank the column. They can drill a powerful well in a matter of hours, capable of providing an army camp anywhere with drinking water. And now in the arsenal of military engineers are being tested high-tech innovations. What high technologies are being mastered in the army, Lieutenant General Yuri Stavitsky, chief of the engineering forces of the Armed Forces of the Russian Federation, told the Rossiyskaya Gazeta.

Yuri Mikhailovich, before starting to build a bridge that would connect Crimea with the rest of Russia, it was necessary to examine the seabed in the Kerch Strait. This task was assigned to the engineering troops. How did your specialists deal with it?

Yuri Stavitsky: Yes, indeed, this task was carried out by a demining detachment of the International Mine Action Center of the Armed Forces of the Russian Federation formed last year.

This center is designed to train foreign specialists to perform tasks for cleaning the area from explosive objects and for work, including outside the Russian Federation.

21 hectare of land surveyed by military engineers in the Kerch Strait, where the bridge to the Crimea peninsula will pass
Specialists of the Center cleaned up the area in the area of ​​construction of the bridge from explosive objects left there since the Great Patriotic War. The task is time consuming and responsible. After all, both safety at the construction stage and traffic safety depend on it. A total of 2015 explosive objects were detected in the transition area in 387 for the year, and a total of 10,000 hectares of land was cleared.

Almost all the operations of military engineers are to a large extent associated with the risk to life. Are you going to replace your subordinates with robots in dangerous areas of work? And is it possible?

Yuri Stavitsky: Engineering troops regularly receive the latest robotic systems. Thus, in the framework of the Dolomit development work, a multifunctional robotic demining complex Uran-6 was developed. It is able to clear land from anti-personnel mines and explosive items with an explosive mass of up to 1 kg. A robotic fire extinguishing complex, Uran-14, appeared to extinguish foci on the ground, in warehouses and arsenals.

After the military tests of these robotic complexes, they will be equipped with all formations and training centers of engineering troops.


Lieutenant-General Yuri Stavitsky began his career as commander of an engineering positional platoon. Photo: RIA News

Will new robots be able to act not only on a hypothetical battlefield, but also in urban areas? Do such patterns exist?

Yuri Stavitsky: In the interests of the engineering troops, a whole range of other robotics samples are being developed. I will give only one example. The specifics of the tasks of demining terrain and objects in urban environments, the implementation of protective measures at sites of state importance during the conduct of particularly important events necessitated the creation of a mobile engineering demining complex "MIKR". Its main tasks are reconnaissance of the area, industrial and residential premises, objects and transport, detection and determination of the location of explosive objects. As well as carrying out works on the disposal and liquidation of detected objects and the implementation of technological operations.

The all-wheel drive van is used as a base vehicle, in which, among other things, is carried a robotic complex designed for engineering reconnaissance and destruction of explosive items.

Are robots ready to be completely replaced in mine clearance not only by humans, but also mine detection dogs?

Yuri Stavitsky: I do not think so. The fact is that the calculations of mine-searching dogs perform the most important tasks of searching for explosive objects, including improvised explosive devices that do not contain metal. Also in a number of other cases, our four-legged assistants remain indispensable, so I am convinced that they will remain in the ranks for a long time.


In the future, all work on mine clearance is planned to be transferred to special robots. Photo: RIA News

The engineering troops, however, are not only engaged in clearing other people's mines, but also set them up themselves. Has the work of miners become safer lately?

Yury Stavitsky: A new engineering remote mining system has been developed with a min feed range from 5 to 15 kilometers. It is used for remote installation on the ground of anti-tank, anti-personnel and mixed minefields in the course of engineering support of military operations of troops. Such a system makes it possible to increase the tactical and operational capabilities of the engineering units of the infantry brigades, as well as the mobility and flexibility of the combat use of the mine-blast barrier installation tools.

What new weapons and military equipment will the engineering troops receive in 2016?

Yuri Stavitsky: Currently, large-scale work is underway to create promising engineering weapons.

Created automated engineering reconnaissance machine AIRM. Its main advantages are that the rate of engineering intelligence and the ability to detect any type of mines and explosive objects is doubled. The machine also transmits reconnaissance data to the control center in real time in digital format.

To protect the sapper from the explosion, various types of protective suits were developed, which are part of combined-arms demining kits. For convenience, the protection in them is differentiated.

A distinctive feature of the costumes is the presence in the design of the cooling system, which reduces sapper overheating and fatigue, active hearing protection and other useful innovations.

Instead of the universal road machine UDM, a new road machine has been developed, equipped with universal dozer equipment.

The existing diving equipment is being replaced by new models, the main advantages of which are weight reduction, reduction of the diver’s preparation time for descent, extension of the diving time and expansion of the range of work performed.

Of the promising new products, a portable multi-channel mine detector and new power plants have also been developed. A multifunctional engineering landing craft and a range of tugboats, a mobile engineering repair complex and a brigade observation point have been created.

In the sapper's arsenal, a multifunctional knife and a special shovel appeared. From clothes - seasonal camouflage suits.

There are many other promising designs. Some of them have already been planned for purchase as part of the State Defense Order for 2016-2018 years, others - as soon as the development and testing is completed.

Does the structure of the engineering troops change or is it already fully formed? Are new engineering parts or connections planned to emerge? Maybe with some special tasks.

Yuri Stavitsky: A reserve is being created for solving sudden problems. For this purpose, engineering and sapper and pontoon-bridge brigades were formed on strategic lines within the engineering troops of central subordination. They are enrolled in the reserve of the General Staff.

The engineering-sapper brigade is designed to carry out the tasks of engineering support of combat operations and liquidation of the consequences of emergency situations. For the first time in recent years, an engineering battalion of assault and defenses was included in the brigade. It is equipped with new personal protective equipment of the sapper - special assault suits.

Pontoon-bridge crew is designed to perform special tasks. We are talking about the equipment of high-capacity ferries - up to 120 tons on large water barriers - over 600 meters. It will also be necessary for suddenly arising tasks in peacetime, associated with the crossing of equipment and material resources, including in the course of eliminating the consequences of emergency situations.

To further enhance the capabilities of the engineering troops and the independence of the combined-arms (tank) armies and fleets, army engineer-engineer regiments and naval engineering regiments are being formed or already formed.

In the 2013-2015, five regiments were formed: three engineer-sappers as part of the 6, 49 and 58 combined armies of the Western and Southern military districts and two naval engineers in the Baltic and Black Sea fleets.


A pontoon-bridge crew can equip a crossing with a lifting capacity of up to 120 tons on water barriers. Photo: RIA News

Unique operations that military engineers can perform can now be seen at the Army international games. In front of the audience, they made pontoons, found and cleared training mines for the passage of tanks. What will surprise your experts viewers at these games this year?

Yuri Stavitsky: In the framework of the "International Army Games-2015" engineering forces organized and conducted two international competitions - "Open Water" and "Safe Route". In all competitions, teams demonstrated excellent skills in engineering engineering. By the way, the Russian military were stronger than their foreign counterparts.

This year the competition program will increase by one more competition - "Engineering Formula": the crews of engineering vehicles will need to overcome obstacles and limited passes for speed and time, and on the so-called "pitstop", as in "Formula 1", perform engineering task

Help "RG"


Engineering troops are one of the oldest in the Armed Forces of the Russian Federation - January 21 will celebrate the 315 anniversary of their formation. History The engineering troops began in the era of the birth of the regular Russian army. 21 January 1701, Peter I signed a decree on the creation of an engineering school. And later, 25 May, - another decree on the formation of the first engineering units, which were originally represented by a mine company, engineering and pontoon teams.

In peacetime, engineering troops help in the aftermath of emergency situations. This equipment and the maintenance of crossings on water barriers, fire fighting, collapse of buildings in emergency condition.
Author:
Originator:
http://www.rg.ru/2016/01/21/srtavitsky.html
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. WYCCTPUJIA
    WYCCTPUJIA 23 January 2016 06: 54
    +1
    Good article! Nothing more to say!
    1. NIKNN
      NIKNN 23 January 2016 15: 15
      +3
      Quote: WYCCTPUJIA
      Good article! Nothing more to say!


      I agree! Add pride bursting! good
      1. Dembel77
        Dembel77 23 January 2016 22: 18
        0
        A bit of information in the center.
        International Mine Action Center of the Armed Forces of the Russian Federation (military unit 33246)
        The place of deployment of the International Mine Action Center, or military unit 33246, is the village. Nakhabino, Moscow Region. The unit was relocated there from Belev in 2003. The center was opened at the end of 2013, the first call took place in 2014. Carries out the training of specialists working with explosive objects, including home-made, in accordance with international standards.
        The educational institution was opened in 2013 and created on the basis of the 66th interspecific training center of the Engineering Forces. Collaborates with the Geneva Center for Humanitarian Demining and with similar ones in Bosnia, Nicaragua, England and Spain, attracting specialists for teaching.
        Currently, military unit 33246 is engaged not only in the training of sappers, but also in the development of technical requirements for engineering operations. Among them - humanitarian clearance of the area from ammunition, providing for its breakdown into several sections.
        The basic course of humanitarian mine clearance and work with improvised explosive devices is designed for 360 hours, or 3 months. After that, cadets study in depth the chosen specialization - engineering reconnaissance, work with mine-explosive devices and mine clearing equipment, and also acquire skills for activities as part of international inspections.
        The center also provides for the training of sappers participating in peacekeeping operations of an international nature, including under the leadership of the UN. The unit also trains specialists in the neutralization of mobile robotics, it is planned to create general courses for the military personnel of Russia and the CIS.
  2. Aleksander
    Aleksander 23 January 2016 06: 59
    0
    Still, as I understand it, they worked in the strait manually. I wonder what was the technology of work? After all, I had to search in a huge thickness of silt, they washed it out, probably?
    1. oldseaman1957
      oldseaman1957 23 January 2016 14: 10
      +1
      Quote: Aleksander
      Still, they worked in the strait
      - And not only worked, but also COMPLETELY prepared the "object" for construction. Well, knowing the dirty trick of our Ukrainian "brothers", we had to push through everything in full. These are not some Papuans for you ... If they screw up, then mentally!
  3. Volga Cossack
    Volga Cossack 23 January 2016 10: 11
    0
    good article. inspires optimism. thank.
  4. lukke
    lukke 23 January 2016 10: 34
    0
    this task was carried out by the mine clearance team formed last year by the International Mine Action Center of the Russian Armed Forces.
    I do not beg for the merits of our engineers, sappers, etc. but some of the populist names of the new formation (and this trend with an emergency scent) will simply stup me - the name "international center" cannot logically fit into the section "Armed Forces of Russia", otherwise the belonging is not clear (and this center is sure from the papers passes as military unit 11111 and only) of this institution. From the fact that foreign military personnel are trained in our military universities - have they also become international? I understand that the name does not affect the essence of the activity, but elementary logic should be present, otherwise it seems that the office has several foreign participants with different authorized shares in the authorized capital and this whole canoe is in our MO)
    1. Egevich
      Egevich 23 January 2016 16: 00
      0
      Quote: lukke
      this task was carried out by the mine clearance team formed last year by the International Mine Action Center of the Russian Armed Forces.
      I do not beg for the merits of our engineers, sappers, etc. but some of the populist names of the new formation (and this trend with an emergency scent) will simply stup me - the name "international center" cannot logically fit into the section "Armed Forces of Russia", otherwise the belonging is not clear (and this center is sure from the papers passes as military unit 11111 and only) of this institution. From the fact that foreign military personnel are trained in our military universities - have they also become international? I understand that the name does not affect the essence of the activity, but elementary logic should be present, otherwise it seems that the office has several foreign participants with different authorized shares in the authorized capital and this whole canoe is in our MO)


      don't bother so much ... soldier
  5. cergey51046
    cergey51046 23 January 2016 18: 42
    -8
    Talk alone. Pantons would be laid across the Kerch Strait, no current is being laid in Siberia, which is not necessary.
    1. remy
      remy 1 February 2016 00: 08
      0
      interesting.
      but there are some technologies
      something like a temporary tunnel ... by the way, as an option along the bottom of the Kerch Strait.

Роботы идут на мины

Роботы идут на мины


Уникальную операцию выполнили инженерные войска минобороны. Проведены разведка и разминирование морского дна по трассе будущего моста в Крым.

О военных инженерах не зря ходят легенды. Сегодня они способны всего за несколько часов проложить по воде понтонную переправу длиной в несколько километров. И такую прочную, что она выдерживает танковую колонну. Могут за считаные часы пробурить мощную скважину, способную обеспечить в любом месте питьевой водой целый армейский лагерь. А сейчас в арсенале военных инженеров проходят обкатку хай-тек-новинки. Какие высокие технологии осваивают в армии, в интервью "Российской газете" рассказал начальник инженерных войск Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.


Юрий Михайлович, прежде чем начать строить мост, который соединит Крым с остальной Россией, нужно было обследовать морское дно в Керченском проливе. Эта задача была поставлена инженерным войскам. Как ваши спецы с ней справились?

Юрий Ставицкий: Да, действительно, эту задачу выполнил отряд разминирования сформированного в прошлом году Международного противоминного центра Вооруженных Сил РФ.

Этот центр предназначен для обучения зарубежных специалистов для выполнения задач по очистке местности от взрывоопасных предметов и для работы в том числе за пределами РФ.

21 гектар земли обследовали военные инженеры в Керченском проливе, где пройдет мост на полуостров Крым
Специалисты Центра провели очистку местности в районе строительства моста от взрывоопасных предметов, оставшихся там со времен Великой Отечественной войны. Задача трудоемкая и ответственная. Ведь от этого зависит как безопасность на этапе строительства, так и безопасность движения. Всего за 2015 год в районе строительства перехода было обнаружено 387 взрывоопасных предметов, в общей сложности был очищен 21 гектар земли.

Почти все операции военных инженеров в немалой степени связаны с риском для жизни. Собираетесь ли вы заменить на опасных участках работы своих подчиненных на роботов? И возможно ли это?

Юрий Ставицкий: В инженерные войска регулярно поступают новейшие робототехнические комплексы. Так, в рамках опытно-конструкторской работы "Доломит" разработан многофункциональный робототехнический комплекс разминирования "Уран-6". Он способен разминировать местность от противопехотных мин и взрывоопасных предметов с массой взрывчатого вещества до 1 кг. Появился и робототехнический комплекс пожаротушения "Уран-14" для тушения очагов на местности, складах и арсеналах.

После войсковых испытаний этих робототехнических комплексов ими будут укомплектованы все соединения и учебные центры инженерных войск.

Роботы идут на мины

Генерал-лейтенант Юрий Ставицкий начинал карьеру с должности командира инженерно-позиционного взвода. Фото: РИА Новости

Смогут ли новые роботы действовать не только на гипотетическом поле боя, но и в городских кварталах? Такие образцы существуют?

Юрий Ставицкий: В интересах инженерных войск разрабатывается целый ряд других образцов робототехники. Приведу только один пример. Специфика задач по разминированию местности и объектов в городских условиях, по выполнению охранных мер на объектах государственной важности при проведении особо важных мероприятий вызвала необходимость создания мобильного инженерного комплекса разминирования "МИКР". Основные его задачи - разведка местности, промышленных и жилых помещений, объектов и транспорта, обнаружение и определение места расположения взрывоопасных предметов. А также проведение работ по обезвреживанию и ликвидации обнаруженных предметов и выполнение технологических операций.

В качестве базовой машины используется полноприводный автомобиль-фургон, в котором помимо других средств перевозится робототехнический комплекс, предназначенный для проведения инженерной разведки и уничтожения взрывоопасных предметов.

Готовы ли роботы полностью заменить при разминировании не только человека, но и минно-разыскных собак?

Юрий Ставицкий: Не думаю. Дело в том, что расчеты минно-разыскных собак выполняют важнейшие задачи по поиску взрывоопасных предметов, в том числе самодельных взрывных устройств, не содержащих металл. Также и в целом ряде других случаев наши четвероногие помощники остаются незаменимыми, поэтому я убежден, что они еще долго будут оставаться в строю.

Роботы идут на мины

В будущем всю работу по обезвреживанию мин планируется передоверить специальным роботам. Фото: РИА Новости

Инженерные войска же не только занимаются обезвреживанием чужих мин, но и устанавливают их сами. Работа минеров в последнее время стала безопасней?

Юрий Ставицкий: Разработана новая инженерная система дистанционного минирования с дальностью подачи мин от 5 до 15 километров. Она используется для дистанционной установки на местности противотанковых, противопехотных и смешанных минных полей в ходе инженерного обеспечения боевых действий войск. Такая система позволяет повысить тактические и оперативные возможности инженерных подразделений мотострелковых бригад, а также мобильность и гибкость боевого применения средств установки минно-взрывных заграждений.

Какое еще новое вооружение и военную технику инженерные войска получат в 2016 году?

Юрий Ставицкий: В настоящее время ведется масштабная работа по созданию перспективных средств инженерного вооружения.

Создана автоматизированная инженерная разведывательная машина АИРМ. Ее основными преимуществами является то, что вдвое увеличивается темп ведения инженерной разведки и возможность обнаружения любых типов мин и взрывоопасных предметов. Машина также передает разведывательные данные на пункт управления в цифровом формате в реальном масштабе времени.

Для защиты сапера от взрыва разработаны различные типы защитных костюмов, входящие в состав общевойсковых комплектов разминирования. Для удобства работы защита в них дифференцирована.

Отличительной особенностью костюмов является наличие в конструкции системы охлаждения, позволяющей снизить перегрев и утомляемость сапера, активная защита слуха и другие полезные нововведения.

Взамен универсальной дорожной машины УДМ разработана новая дорожная машина, оснащенная универсальным бульдозерным оборудованием.

На смену существующему водолазному снаряжению приходят новые образцы, основными преимуществами которых являются уменьшение массы, сокращение времени подготовки водолаза к спуску, увеличение времени работы под водой и расширение диапазона выполняемых работ.

Из перспективных новинок разработаны также переносной многоканальный миноискатель и новые электростанции. Созданы многофункциональный инженерно-десантный катер и линейка буксирно-моторных катеров, подвижный инженерно-ремонтный комплекс и наблюдательный пункт бригады.

В арсенале сапера появились многофункциональный нож и специальная лопатка. Из одежды - сезонные маскировочные костюмы.

Есть и многие другие перспективные образцы. Некоторые из них уже спланированы к закупке в рамках Государственного оборонного заказа на 2016-2018 годы, другие - по мере завершения разработки и испытаний.

Структура инженерных войск меняется или она уже сформирована окончательно? Планируется ли появление новых инженерных частей или соединений? Может, с какими-то особыми задачами.

Юрий Ставицкий: Создается резерв для решения внезапно возникающих задач. Для этого на стратегических направлениях в составе инженерных войск центрального подчинения сформированы инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады. Они зачислены в резерв Генерального штаба.

Инженерно-саперная бригада предназначена для выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Впервые за последние годы в состав бригады включен инженерный батальон штурма и разграждения. Он оснащен новыми индивидуальными средствами защиты сапера - специальными штурмовыми костюмами.

Понтонно-мостовая бригада предназначается для выполнения специальных задач. Речь идет об оборудовании переправ повышенной грузоподъемности - до 120 тонн на крупных водных преградах - свыше 600 метров. Она будет необходима также и для внезапно возникающих задач в мирное время, связанных с переправой техники и материальных средств, в том числе и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для дальнейшего повышения возможностей инженерных войск и самостоятельности общевойсковых (танковых) армий и флотов формируются или уже сформированы армейские инженерно-саперные полки и морские инженерные полки.

В 2013-2015 годах было сформировано пять полков: три инженерно-саперных в составе 6-й, 49-й и 58-й общевойсковых армий Западного и Южного военных округов и два морских инженерных в составе Балтийского и Черноморского флотов.

Роботы идут на мины

Понтонно-мостовая бригада может оборудовать на водных преградах переправу грузоподъемностью до 120 тонн. Фото: РИА Новости

Уникальные операции, которые умеют выполнять военные инженеры, можно теперь увидеть и на Армейских международных играх. На глазах у зрителей они наводили понтоны, находили и обезвреживали учебные мины для прохода танков. Чем удивят ваши спецы зрителей на таких играх в нынешнем году?

Юрий Ставицкий: В рамках "Армейских международных игр-2015" инженерными войсками были организованы и проведены два международных конкурса - "Открытая вода" и "Безопасный маршрут". На всех конкурсах команды продемонстрировали отличные навыки владения инженерной техникой. Кстати, российские военные оказались сильнее своих зарубежных коллег.

В этом году программа состязаний увеличится еще на один конкурс - "Инженерная формула": экипажам инженерных машин необходимо будет на скорость и на время преодолеть препятствия и ограниченные проходы, а на так называемых "питстопах", как в "Формуле-1", выполнить инженерную задачу.

Справка "РГ"


Инженерные войска являются одними из старейших в Вооруженных Силах Российской Федерации - 21 января будет отмечаться 315-я годовщина со дня их образования. История инженерных войск ведет свой отсчет с эпохи зарождения регулярной русской армии. 21 января 1701 года Петр I подписал указ о создании инженерной школы. А позже, 25 мая, - еще один указ о формировании первых инженерных подразделений, которые первоначально были представлены минерной ротой, инженерной и понтонной командами.

В мирное время инженерные войска помогают в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Это оборудование и содержание переправ на водных преградах, пожаротушение, обрушение зданий, находящихся в аварийном состоянии.
Автор: Иван Петров
Первоисточник: http://www.rg.ru/2016/01/21/srtavitsky.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. WYCCTPUJIA 23 января 2016 06:54
    Хорошая статья! Больше нечего сказать!
    1. NIKNN 23 января 2016 15:15
      Цитата: WYCCTPUJIA
      Хорошая статья! Больше нечего сказать!


      Согласен! Добавлю, гордость распирает! good
      1. Дембель77 23 января 2016 22:18
        Немного информации по центру.
        Международный противоминный центр Вооруженных сил Российской Федерации (в/ч 33246)
        Местом дислокации Международного противоминного центра, или в/ч 33246, является пос. Нахабино Московской области. Подразделение передислоцировано туда из Белева в 2003 году. Центр был открыт в конце 2013 года, первый призыв состоялся в 2014 году. Выполняет подготовку специалистов, работающих со взрывоопасными предметами, в том числе, с самодельными, согласно международным стандартам.
        Учебное заведение открыто в 2013 году и создано на базе 66-го межвидового учебного центра Инженерных войск. Сотрудничает с Женевским центром гуманитарного разминирования и с аналогичными в Боснии, Никарагуа, Англии и Испании, привлекая специалистов для преподавания.
        В настоящий момент войсковая часть 33246 занимается не только подготовкой саперов, а и разработкой технических требований для инженерных операций. В их числе – гуманитарная очистка местности от боеприпасов, предусматривающая ее разбитие на несколько участков.
        Базовый курс гуманитарного разминирования и работы с самодельными взрывными устройствами рассчитан на 360 часов, или 3 месяца. После этого курсанты углубленно изучают выбранную специализацию – ведение инженерной разведки, работу с минно-взрывными устройствами и средствами разминирования, а также приобретают навыки для деятельности в составе международных инспекций.
        Центр предусматривает и подготовку саперов, участвующих в миротворческих операциях международного характера, в том числе, и под руководством ООН. В подразделении также готовят специалистов по обезвреживанию средств мобильной робототехники, планируется создание общих курсов для военнослужащих России и СНГ.
  2. Aleksander 23 января 2016 06:59
    Все-таки в проливе работали , насколько я понял, вручную. Интересно-какова была технология работ? Ведь искать приходилось в огромной толще ила-размывали его, наверное?
    1. oldseaman1957 23 января 2016 14:10
      Цитата: Aleksander
      Все-таки в проливе работали
      - И не только работали, но и ПОЛНОСТЬЮ подготавливали "объект" под постройку. Ну, при знании пакостливости наших украинских "братов", приходилось пробивать всё по-полной. Это тебе не папуасы какие-то... Если нагадят, то душевно!
  3. казак волгский 23 января 2016 10:11
    хорошая статья. оптимизм внушает . спасибо.
  4. lukke 23 января 2016 10:34
    эту задачу выполнил отряд разминирования сформированного в прошлом году Международного противоминного центра Вооруженных Сил РФ.
    Я не умоляю заслуги наших инженеров, саперов и т.д. но от некоторых популистских названий новой формации (а это веяние с мчс-ным душком) меня просто ступорит - название "международный центр" никак не может логически подходить в раздел "Вооруженные силы России", иначе не понятна принадлежность (а по бумагам уверен этот центр проходит как в/ч 11111 и только)этого заведения. От того, что в наших военных вузах проходят обучение иностранные военные - они что, тоже стали международными? Я понимаю, что название не отражается на сущности деятельности, но элементарная логика должна присутствовать, а то складывается впечатление что у конторы несколько иностранных участников с различными уставными долями в уставном капитале и вся эта байда у нас в МО)
    1. Egevich 23 января 2016 16:00
      Цитата: lukke
      эту задачу выполнил отряд разминирования сформированного в прошлом году Международного противоминного центра Вооруженных Сил РФ.
      Я не умоляю заслуги наших инженеров, саперов и т.д. но от некоторых популистских названий новой формации (а это веяние с мчс-ным душком) меня просто ступорит - название "международный центр" никак не может логически подходить в раздел "Вооруженные силы России", иначе не понятна принадлежность (а по бумагам уверен этот центр проходит как в/ч 11111 и только)этого заведения. От того, что в наших военных вузах проходят обучение иностранные военные - они что, тоже стали международными? Я понимаю, что название не отражается на сущности деятельности, но элементарная логика должна присутствовать, а то складывается впечатление что у конторы несколько иностранных участников с различными уставными долями в уставном капитале и вся эта байда у нас в МО)


      не заморачивайтесь так сильно... soldier
  5. cergey51046 23 января 2016 18:42
    Одни разговоры. Проложили бы пантоны через керченский пролив, ток нет в Сибире прокладывают, что не нужно.
    1. remy 1 февраля 2016 00:08
      интересно.
      а есть какие то технологии
      что то вроде временного туннеля... кстати как вариант по дну керченского пролива.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня