Японский бронетранспортер Komatsu Type 96

Японский бронетранспортер Komatsu Type 96
Японский бронетранспортер Komatsu Type 96

Японский бронетранспортер Komatsu Type 96

Японский бронетранспортер Type 96, вооруженный 12,7-мм пулеметом M2 HB

Многие годы японские силы самообороны имеют на вооружении в основном гусеничные машины, кроме разведывательной машины Komatsu Type 87 6x6 и машины оперативного управления Type 82 6x6, имеющих высокий уровень унифицированности. Производство обоих этих вариантов завершено. Как и в случае с остальными японскими бронированными машинами Япония за рубеж свои машины не продавала.


Основным подрядчиком по бронетранспортеру Type 96 является компания Komatsu Defence Systems Division, которая также разработала и изготовила разведывательно-дозорную машину Type 87 6x6, которая до сих пор остается в эксплуатации.

Первые серийные БТР Type 96 были изготовлены в 1995 году, примерно 55 машин изготовлены к концу 1999 года и с тех пор производство продолжилось с ежегодным объемом от 31 машины в 2003 году и до 14 машин в 2004 году. По оценкам с начала поставок к 2009 году было поставлено около 270 машин Type 96, но в 2010 году было изготовлено 17 машин и в 2011 году еще 11 штук. В общей сложности за все годы было изготовлено 322 машины.

Цельносварной корпус БТР Type 96 изготовлен из броневой стали, впереди слева расположено моторно-трансмиссионное отделение. Выходная труба выхлопной системы расположена с левой стороны на крыше корпуса.

Водитель размещается впереди справа, у него имеется люк с цельной крышкой, открывающийся назад и три дневных перископа для переднего обзора. Центральный перископ может быть заменен бесподсветочным перископом для вождения ночью.

Японский бронетранспортер Komatsu Type 96
Японский бронетранспортер Komatsu Type 96
Японский бронетранспортер Komatsu Type 96

Командир/стрелок сидит позади водителя, у него имеется приподнятая башенка с дневными перископами для кругового обзора, крышка люка открывается назад. В передней части башенки установлен 12,7-мм пулемет M2 HB, из которого возможно прицеливаться и стрелять изнутри башенки. Позднее некоторые машины были оборудованы 40-мм автоматическим гранатометом местного производства.

Десантное отделение находится в кормовой части машины, восемь десантников осуществляют посадку и высадку через кормовую аппарель с силовым приводом. На крыше десантного отделения размещаются пять люков, открывающихся наружу, два справа и три слева. На каждом борту десантного отделения имеется, по меньшей мере, по две огневых амбразуры и соответствующие им смотровые приборы.

На крыше десантного отделения ближе к корме на каждом борту установлены по четыре направленные вперед пусковые установки дымовых гранат.

Стандартное оборудование машины включает рулевое управление передних четырех колес с гидроусилением, систему централизованной подкачки колес, позволяющую водителю регулировать давление в зависимости от типа преодолеваемой местности, систему защиты от ОМП и систему предупреждения о лазерном облучении, установленную впереди слева. Подобная система установлена на других японских бронированных машинах, например на танках Type 90.

Вариант РХБ-разведки
Япония также разработала на базе шасси Type 96 8x8 машину радиационной, химической и биологической разведки. Она оборудована комплектом сенсоров и датчиков, а также метеорологической станцией, системой самообеззараживания и встроенной установкой очистки воздуха.

Технические характеристики бронетранспортера Type 96
Экипаж: 2+8
Длина, габаритная: 6,84 м
Ширина, габаритная: 2,48 м
Высота, габаритная: 1,85 м
Масса боевая: 14500 кг
Конфигурация: колесная, 8х8
Двигатель: Mitsubishi 6D40, дизельный, водяное охлаждение, 6 цилиндров, 360 л.с.
Скорость максимальная: 100 км/ч
Запас хода: 500 км
Вооружение: 12,7-мм пулемет M2 HB; или
40-мм автоматический гранатомет;
8 пусковых установок дымовых гранат
Стабилизация вооружения: нет
Боекомплект: 1000 х 12,7 мм; 650 х 40 мм; 8 дымовых гранат
Оборудование ночного видения: есть
Система защиты от ОМП: есть

Японский бронетранспортер Komatsu Type 96
Японский бронетранспортер Komatsu Type 96
Японский бронетранспортер Komatsu Type 96


Использованы материалы:
www.komatsu.com
www.army-technology.com
www.weaponsystems.net
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. gla172 27 января 2016 07:06
    Интересно,что за броня использовалась?А так с виду какой то прилизанный,или просто к нашим 80-м привыкши...
    1. gjv 27 января 2016 11:17
      Цитата: gla172
      Интересно,что за броня использовалась?

      Подробных сведений тоже не попадалось. Одни эксперты пишут, что корпус цельносварной, другие утверждают, что корпус модульный. Непонятно, где именно бойницы в корме, хотя японцы утверждают что есть там две бойницы. Про бронирование пишут только, что оно среднее для БТР. Япония БТР не поставляет на экспорт, однако реклама есть.
      gjv
      1. APASUS 27 января 2016 16:49
        Если я правильно понял солдат поставили пере мишенями в надежде на то что японская техника не подведет и никто из "солдат в башню" рикошетом не получит?Ну самураи дают!
        По БРТу возникает только вопрос с противоминной защитой,сомнения у меня,а так попилац как попилац!
    2. Комментарий был удален.
    3. RDX 30 января 2016 13:03
      обычный, бронированный транспорт, с морально устаревшими ТТХ
      RDX
  2. Dragon-y 27 января 2016 07:22
    Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)
    1. Mera Joota 27 января 2016 08:34
      Цитата: Dragon-y
      Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)

      Не, японец хуже. Защита никакая, окошки! (прямоугольные!) в бортах, сиденья к днищу привязаны... Движок наверно не плохой, этого не отнять у японцев, остальное хрень.
      1. Фалкон 27 января 2016 09:31
        Цитата: Mera Joota
        Не, японец хуже. Защита никакая, окошки! (прямоугольные!) в бортах, сиденья к днищу привязаны... Движок наверно не плохой, этого не отнять у японцев, остальное хрень.


        Да, люки сверху вообще фанерные. Лавки как на бортовом КАМАЗе. С массой в 14 тонн защита только от калаша похоже.
        Только на броне кататься, внутри могила.
        Стоит наверное зато как два Т-90 laughing
    2. gjv 27 января 2016 11:26
      Цитата: Dragon-y
      Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)

      БТРы то все похожи чем то, как братья. Вот енти етьпонцы не вполне, а только слегка похожий на "Бумеранг" танк забомбадузили.
      gjv
    3. Комментарий был удален.
    4. avdkrd 27 января 2016 12:51
      Цитата: Dragon-y
      Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)

      Родственные отношения подтверждает только наличие 8 колес. Совершенно разный подход и к бронированию и к подвижности. У японца противоминная защита отсутствует как класс (сидения десанта на жестком оновании). Визуально сварной корпус, без модульной брони. Масса Тип 96 сравнима с БТР-80 (14500кг против 13600), сответственно и бронирование вряд ли лучше, особенно учитывая почти одинаковые с восьмидесяткой габариты. Фраза "12,7-мм пулемет M2 HB, из которого возможно прицеливаться и стрелять изнутри башенки" скорее всего означает отсутствие ДУ оружейного модуля, просто повернуть пулемет можно изнутри вручную и прицелиться по приборам наблюдения. Наличие у Бумеранга ДУ модуля с 30мм пушкой и ПТУР выводит его в другую лигу.
  3. inkass_98 27 января 2016 07:42
    А противоминная защита у него никакая? Днище плоское, десант сидит на рундуках. Клиренс высокий, но при взрыве мины под колесом экипажу мало не покажется. А так-то пепелац интересный, смущает только остекленный и не прикрытая бронещитками колпак над водителем на верхнем фото, но он, как я понимаю, съемный (триплексы видно за стеклом).
    1. gjv 27 января 2016 10:51
      Цитата: inkass_98
      смущает только остекленный и не прикрытая бронещитками колпак над водителем на верхнем фото, но он, как я понимаю, съемный (триплексы видно за стеклом).

      Японцы участвовали в "Буре" в Ираке. Накладную кабину тогда добавили для лучшей обзорности водителя при движении по пыльной пустыне. Японцы утверждают, что стекла пулезащищенные, однако указание класса пулестойкости не попадалось.
      gjv
      1. Hrad 27 января 2016 13:40
        На стороне американцев в "Буре" участвовал и папа Ассад
    2. Комментарий был удален.
    3. Hrad 27 января 2016 14:05
      Давайте разберёмся!
      Этот японский бронетранспортёр - конкретно Komatsu Type 96, состоит на вооружении "сил самообороны Японии" с 1996 года (считай, 20 лет), но если сравнить с "Бумерангом", который ещё не принят на вооружение и кто знает, когда, и если, появится, но уже считается "самым лучшим в мире", то японский уже работает.
      Как выглядели "20 лет назад" российские БТРы и какие уних были днища?
      У КАМАЗ 63968 «Тайфун» нет стеклянной кабины?
      1. Фалкон 27 января 2016 14:15
        Цитата: Hrad
        Давайте разберёмся!
        Этот японский бронетранспортёр - конкретно Komatsu Type 96, состоит на вооружении "сил самообороны Японии" с 1996 года (считай, 20 лет), но если сравнить с "Бумерангом", который ещё не принят на вооружение и кто знает, когда, и если, появится, но уже считается "самым лучшим в мире", то японский уже работает.
        Как выглядели "20 лет назад" российские БТРы и какие уних были днища?
        У КАМАЗ 63968 «Тайфун» нет стеклянной кабины?


        Дело не в Бумеранге.

        По своим характеристикам Японец не лучше БТР-80 80-х годов выпуска, да еще и плавать не умеет.

        Единственный его плюс - это Японский двигатель и трансмиссия. Этого у них не отнять
        1. амурец 27 января 2016 17:57
          Цитата: Фалкон

          Единственный его плюс - это Японский двигатель и трансмиссия. Этого у них не отнять

          Кирилл!Привет.Самое печальное то,что двигатель и трансмиссия прошли обкатку и доводку на лесозаготовительной и строительной технике в наших суровых условиях.В 70-х в Хабаровске и Вяземске были учебные пункты,а в Хабаровске и торговое представительство с сервисной службой и гарантийными представителями.И японцы не скрываличто доводят технику для Сил Самообороны Японии,хотя в ту пору они жёстко выполняли положение конституции о запрете продажи военной техники за рубеж и о применении Сил Самообороны за пределами Японии.
          1. Фалкон 27 января 2016 19:53
            Приветствую Николай!

            Цитата: амурец
            .В 70-х в Хабаровске и Вяземске были учебные пункты,а в Хабаровске и торговое представительство с сервисной службой и гарантийными представителями.


            Не слышал такого - очень любопытно для 70-х!

            Зато совсем недавно в Хабаровске испытывали грузовики HINO. Года два назад. Там мой знакомый принимал участие. Не нашел фото нормального разрешения - но машины при доставке выглядели примерно так



            Рассказывал - ломом целый день с Японцами колотили laughing
            Кстати HINO поставляет грузовики и сейчас в Японскую армию.

            Цитата: амурец
            в ту пору они жёстко выполняли положение конституции о запрете продажи военной техники за рубеж и о применении Сил Самообороны за пределами Японии.


            Вот это меня больше всего беспокоит. Теперь то конституцию они подправили. Все же это третья экономика мира, да и прям у наших границ.
            1. амурец 28 января 2016 00:30
              Цитата: Фалкон

              Не слышал такого - очень любопытно для 70-х!

              Не помню точно даты,но в конце был заключён контракт на поставку древесины в Японию.По этому контракту японцы начали поставлять на Дальний Восток свою лесозаготовительну технику.В системе Дальлеспрома были два учебных комбината:В Хабаровске и Вяземске,где готовили специалистов по обслуживанию и ремонту этой техники.Не знаю как у водителей и машинистов,к слесарям и механикам требования были высокие.Тогда-же столкнулись с возрастным и образовательным цензом.В те времена практически был открыт только Хабаровск.Как начались поставки горно-добывающего оборудования я не знаю.У лесников было объединение "Дальлесимпортехника"которое и занималось всеми этими вопросами.В состав объединения входили все АРЗ и ТРЗ Дальлеспрома.Ну вот где-то так.Все подробности описывать долго,но японцы старались заполучить все агрегаты вышедшие из строя,а не только гарантийные.Кстати на новых образцах техники у них тоже были частые выходы агрегатов из строя.Меняли они их быстро,видимо был запас.Разбор отказов тоже делать не буду,но конструкторские просчёты тоже были и впечатление такое что японцы о них знали. Последний раз я ездил на БАМ в1993 году.Уже были новые отношения и новые договоры.Что было потом яне знаю так как ушёл в другую организацию.Служба гарантийного обслуживания и ремонта развалилась.HINO подразделение TOYOTA и в ту пору поставляло очень малую долю техники,в основном самосвалы.Основные поставщики были Комацу- Ниссан,Митцубиси-Фусо и Исудзу.В сегменте тракторной техники "Комацу" и "Като".
              1. амурец 28 января 2016 01:02
                Цитата: амурец
                Основные поставщики были Комацу- Ниссан,Митцубиси-Фусо и Исудзу.В сегменте тракторной техники "Комацу" и "Като".

                В основном производство лесозаготовительной и перерабатывающей техники японцы производили для стран с тёплым климатом(Юго-Восточная Азия,Африка и Австралийские регионы(Тасмания,Новая Зеландия).Эти регионы и условия эксплуатации японцы знали.Знали они и о нашем климате,но опыт Квантунской армии в годы оккупации Манчжурии требовал нового подхода к этой тематике.Вот японцы и воспользовались лесным договором.Кстати японцы исследовали все наши эксплуатационные материалы,а потом применяли новые фильтра или выдавали рекомендации по замене материалов.Кстати до них мы никогда не задумывались к чему может привести добавка хлорированой воды в тосол.Эффект был потрясающий.Чугунный блок дизеля сгнил за неделю.А японцы об этом предупреждали,но извещение до нас недошло.
              2. Фалкон 29 января 2016 09:10
                Цитата: амурец
                .Все подробности описывать долго,но японцы старались заполучить все агрегаты вышедшие из строя,а не только гарантийные.


                Да, любопытный опыт - не слышал такого.

                Нам нужно было брать пример в свое время. Все шансы были создать конкурентоспособные двигатели и гражданскую технику.

                Цитата: амурец
                .HINO подразделение TOYOTA и в ту пору поставляло очень малую долю техники,в основном самосвалы.


                Сейчас они под натаскались. Вот например армейская HINO (помесь уазика с хамером):



                это тоже кажется HINO:



                А движки везде стандартные гражданские.
      2. avdkrd 28 января 2016 00:49
        Цитата: Hrad
        Как выглядели "20 лет назад" российские БТРы и какие уних были днища?
        У КАМАЗ 63968 «Тайфун» нет стеклянной кабины?

        Тип 96 не корректно сравнивать с Бумерангом, просто у джапов ничего другого нет, что можно было бы сравнить Бумеранг.
        Японец находится в одной категории с БТР-80 и по весу и по габаритам, но без возможности плавать. Лично я предпочел бы 80ку, и по причине ее плавучести и из-за более рациональных углов бронирования (особенно с бортов). Плюсом у японца является более мощный двигатель, в остальном если не хуже то и не лучше точно. Кстати в 90х в России был Росток, который точно на голову выше, хоть и не пошел в серию. БТР-82 то же машины по серьезней Тип 96. Пехоте под прикрытием 30 мм пушки точно спокойнее и российский ТВД больше благоволит плавающим машинам.
  4. tchoni 27 января 2016 08:36
    Мне кажется, что в целом и общем это аналог нашей восьмидесяти, но заточенной больше под транспортировку, с ослабленной функцией поддержки (что, на мой взгляд, более правильно)
  5. карабин скс 27 января 2016 11:00
    А плавать он, как наши БТР, не умеет. Хотя для островной Японии это нелишне.
  6. crambol 27 января 2016 11:04
    Type 96




    ... 96 ... 69... Знакомое сочетание, где я его видел?


    1. Hrad 27 января 2016 13:46
      Похоже, что постоянно висите на серверах с запрещённым сочитанием, начинается на букву "п", в смысле основного инстинкта, а есть, ещё и сочитание "88"
      1. crambol 27 января 2016 17:36
        И откуда интересно вам это известно?
  7. казак волгский 28 января 2016 06:48
    единственное что порадовало- кормовая аппарель........ а так бтр как бтр......... ну и оконца улыбнули)))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня