АПЛ «Дмитрий Донской» остается на вооружении ВМФ РФ

48
АПЛ «Дмитрий Донской» остается на вооружении ВМФ РФ

Как заявил, в своем интервью для РИА Новостей, Андрей Дьячков (ген. директор предприятия «Севмаш»), атомная подлодка, именуемая «Дмитрий Донской» (проект 941 «Акула»), несмотря на то, что завершились проходившие на ней испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования, типа Р-30 «Булава», все равно останется на вооружении ВМФ РФ. Упомянутую подлодку, припишут к Беломорской военной базе, а ее задачей теперь станет, обеспечение проведений различных испытаний, новых подводных судов.

Господин Дьячков, прокомментировал: «Существует некоторое количество задач, которые нужно выполнять во время испытаний – работа «лодки в лодке». Именно эти работы и будет осуществлять «Дмитрий Донской». Сюда относятся проверка вооружения, тестирование гидроакустической станции, но чтобы все это сделать, требуется вторая лодка. Прежде, для этих задач мы вызывали подлодку с Северного флота, при этом отвлекая ее от боевого дежурства». Ранее, планировалось судно «Дмитрий Донской», к 2014 году, снять с вооружения и отдать в утилизацию.

Известно, что подлодки, изготовленные по проекту петербургского ЦКБ «Рубин» (№ 941 «Акула»), строились во времена Советского Союза с 1976-1989 годы. Эти суда, могут развивать подводную скорость для 25 узлов, и погружаются на глубину до 500 метров. «Акулы» имеют длину – 172,8 метра, и ширину – 23,3 метра, водоизмещение – 48 тысяч тонн. В автономном плавании, лодка способна пребывать до 180 суток. Экипаж – 160 человек, из которых офицеров – 52. На сегодняшний день, суда этого проекта признаны самыми большими во всем мире.

Стоит отметить, что в 2002 году, «Дмитрий Донской» был переоборудован (проект 941УМ). Одну из его ракетных шахт, переделали для осуществления запусков БРПЛ «Булава». С борта данной подлодки (принята на вооружение в 1976 году), всего было выпущено 14 перспективных баллистических ракет, из которых 7 были неудачными.

Судьба других судов упомянутого проекта (№ 941), именуемых «Северсталь» и «Архангельск», пока еще не решена. Сейчас лодки располагаются в порту города Северодвинска. Их перевели в резерв, потому как на них отсутствует боекомплект. «Архангельск» пришвартован к причалу с 2006 года, а «Северсталь» с 2004 года. Как заявил господин Дьячков, Минобороны РФ еще не приняло никакого конкретного решения, относительно этих судов.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Satanail
    +7
    2 декабря 2011 19:12
    Опять трясём булавой как сказал один из участников форума. Достроят они все суда, вопрос когда?
    Вот видео описывающие армию в 90 годы, сейчас всё меняется медленно и уверенно. Война покажет в лучшую сторону или нет. Если мы избежим военных конфликтов и сможем одним словом заступаться за союзников и братьев, то значит мы вернули мощь СССР.

    Что бы испытать и откалибровать, надо обучить обслуживающими персонал, построить не одну подлодку под эти цели и вкладывает целый комплекс, много усилий и средство, но цели оправдываются. Главная цель это остаться живыми нам. а мирная жизнь нашей Родины, это следствие нашей цели..

    пс http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=0DUwSvHxUG0
    1. +6
      2 декабря 2011 20:03
      Судьба других судов упомянутого проекта (№ 941), именуемых «Северсталь» и «Архангельск», пока еще не решена.

      Они там чего совсем обалдели. Это гордость флота им еще ходить и ходить, надежные, крепкие - их называют «победа техники над здравым смыслом».

      27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.
      1. PN
        +1
        2 декабря 2011 20:11
        Есть у них большой недостаток. Шумные они очень. Далеко их слышно.
        1. +4
          2 декабря 2011 20:18
          Да ну, В 941 проект заложен такой потенциал модернизации, что нах... нужны эти бореи...у них один недостаток - стоимость металла и денежка пиндосов на утиль...
        2. +5
          2 декабря 2011 20:24
          Цитата: PN
          Шумные они очень. Далеко их слышно.


          Ну это не охотник, ее задача запустить Р-39М " Гром" а у последней дальность полета 8250 км, а их на ней 20 штук, хотя торпеды тоже имеются причем в том числе и торпеды-ракеты "Водопад" 22 штуки. Ее не зря ж назвали "Хозяин морей"
        3. stalker
          +1
          2 декабря 2011 20:26
          В Тихий океан запустить их, и пофиг на шум, пусть США с австралийцами обыщутся.
        4. +4
          2 декабря 2011 20:45
          Шумность, на сколько мне известно, в основном создают винты, а их ИМХО можно заменить на более современные малошумные.
          1. PN
            +2
            2 декабря 2011 21:45
            Не только винты, но и много чего другого. Исполнительные механизмы, насосы, компрессора, турбины, эл.двигатели и тд и тп. Корабль это ведь сложнейший живой организм, только в металле.
            Когда учился в училище у нас одним преподавателем был капитан 2го ранга в отставке. Он правда не на 941 проекте служил, а на БДРМ. Но и про Акулу много чего интересного рассказывал. Вот и рассказывал со слов своих сослуживцев, что стоило им только в море выйти, как им охотник на хвост садился. А когда сзади враг сидит то сколько шансов успеть произвести залп ракетами? Крайне мало...
            1. +1
              2 декабря 2011 21:49
              Цитата: PN
              тоило им только в море выйти, как им охотник на хвост садился.


              Это он в мирное время садился а в случае конфликта он на 300 км от берега будет подальше от ПКР "Яхонт"
              1. PN
                +4
                2 декабря 2011 21:58
                А в случае конфликта он и ходить никуда не будет, шарахнет ракетами с базы, стоя у пирса и всё, вот вам и конец света. Уж если начнём размахивать ядрёной дубиной, то счёт пойдёт на минуты. Но надеюсь до этого дело не дойдёт.
              2. patriot464
                +1
                3 декабря 2011 00:49
                Цитата: Vadivak
                Это он в мирное время садился а в случае конфликта он на 300 км от берега будет подальше от ПКР "Яхонт"


                Охотник - апл, ПКР не поражается.
            2. +4
              2 декабря 2011 22:06
              Вот по этому ВМФ должен быть сбалансирован по вооружениям. Одни несут ядерный потенциал, другие отслеживают, третьи прикрывают от охотников. Нельзя оставлять АПЛ одних, должна работать система,создающая боевую устойчивость. Вобщем как то так.
              1. +1
                3 декабря 2011 00:50
                И тем не менее РПК СН должен обладать высоким уровнем скрытности, а иначе можно размещать ракетные шахты на обычных сухогрузах - подвижны и слава Богу! Кстати, проекты были в советское время.
            3. ztk1
              +1
              3 декабря 2011 12:39
              Ну если они охотника фиксировали, то это уже не охотник а потенциальная цель. Гораздо хуже когда об охотнике узнают от сторонних наблюдателей. На СФ было постоянно: то мы за ними охотились, то они за нами, в максимально приближенной к боевой. После развала Союза и уменьшением боевых выходов, янки жаловались что им теперь не с кем тренироваться в море, их боевая подготовка падает.
      2. Artemka
        +1
        3 декабря 2011 11:54
        Они совсем там съехали с катушек! Куда еще сокращать? И это при угрозе ЕвроПРО!!! Хоть с подлодок будет чем ударить. Чем они там думают?
    2. itr
      +1
      3 декабря 2011 06:16
      Разве можно такую красоту порезать на иголки
      не неверю рука дрогнет
      1. +1
        3 декабря 2011 06:30
        Для подводника вести боевые действия на корабле, заведомо зная, что будут обнаружены гораздо раньше, чем смогут "увидеть" противника это все равно, что бежать по полю боя с голым задом. Согласен, чувства к "Тайфуну" (больше нравится название из натовской классификации) также испытываю, не побоюсь этого слова, нежные. Видал его в разрезе (когда распиливали на Севмаше) - сказать огромный - ничего не сказать. Но он не нужен нам, по крайней мере если учитывать критерий стоимость-эффективность.
        1. +1
          4 декабря 2011 08:26
          "Но он не нужен нам, по крайней мере если учитывать критерий стоимость-эффективность."

          А пусть будет. Нужен не нужен, время покажет. А политика перевооружения должна быть такой: на каждый РПК (да и на все прочее) должно быть принято два-три новых сверх современных РПК. Или как у Ильфа и Петрова утром деньги , вечером стулья - сначала принять на вооружение ВМФ РФ два РПК, а потом можно и списать один старый РПК.
          1. 0
            5 декабря 2011 22:30
            Я с Вашей арифметики просто в шоке!!! Даже не сразу нашелся что сказать.... У Вас все так просто. Вы даже представления не имеете, что значит содержать подобный корабль, а уж тем более не имеете представления о проектировании и постройке новых современных кораблей.
  2. MIKK1972
    +5
    2 декабря 2011 19:27
    Печально, исполины, покорители глубин, стоят на приколе. Или дайте им жить или используйте как музей(они самые большие да ещё с историей), какое решение можно принять с 2004 года. Если нам нужен подводный флот мы должны знать какие и сколько лодок нам надо, когда какие будут заменены и утилизированы, тогда ВПК не будет лихорадить, всё строго по плану. Сколько нужно персонала, какие базы, какие учения, какие зоны патрулирования.
    1. Satanail
      0
      2 декабря 2011 19:29
      Нам надо им нет... Вторая жизнь хорошо, но старение физическое и моральное.... Подводная лодка как самолёт не игрушка, если слишком выработает ресурс, то могут быть жертвы, это никому не нужно. Итак престиж оборонки и армии опустили ниже некуда....
      1. 0
        2 декабря 2011 20:24
        Проблема в том, что ракету под них (941 проект) после развала СССР и убытия КБ "Южное" на Украину, Макеевцы сделали модернизированную Р-39УТТХ Барк, но ее зарубили в угоду булаве и бореям...
      2. +1
        3 декабря 2011 00:19
        Еще нужно посмотреть как Бореи будут ходить. Я думаю такой ресурс как был у советских подлодок им не дают.
  3. 0
    2 декабря 2011 19:28
    Насколько я помню в советские времена существовала консервация судов! Для Северного флота - Сайда губа.Сейчас лучше порезать!Американский линейный корабль ВВ62 "Нью-Джерси" типа "Айова" постройки 1943 года
  4. +3
    2 декабря 2011 19:28
    Было б очень хорошо сделать из этих лодок плавучие музеи, а не тупо утилизировать. Поставить на швартовку в Питере, Северодвинске и Владивостоке - была б для всех демонстрация той мощи, коей обладал ВМФ СССР
    1. -5
      2 декабря 2011 19:35
      Даже представить боюсь, во сколько это обойдется. Англичане поставили на Темзе легкий крейсер периода 2 Мировой "Белфаст". Так его содержание уйму средств из казны забирает.

      Кстати говоря эти исполины нам уже давным давно не нужны, как ракетоносители. Вот один корабль оставили, как испытательная платформа и достаточно.
      1. +5
        3 декабря 2011 00:44
        Для всех, кто поставил "минус".

        Основное качество ПЛ - скрытность. ТРПК СН пр.941 потерял ее и не удовлетворяет никаким требованиям. Вы приверженцы советского максимализма - быстрее, выше, сильнее, больше и т.п. У нас были самые-самые, но забывали про самое-самое главное. ПЛ должна быть невидима, неслышима, а иначе это обычная платформа для оружия. Как самоходная баржа например. Современная АПЛ это комплекс, техническая система, в которой все элементы и характеристики гармонично взаимосвязаны. Устаревание для подобного класса кораблей весьма актуально, т.к. средства обнаружения развиваются семимильными шагами. А на содержание устаревших кораблей требуются большие финансовые затраты. Так что лучше? Построить новое или хранить старое на это "бабло"? Да и еще - не всем нравиться погружаться под воду на ПЛ, отслуживших свое.
    2. 0
      2 декабря 2011 21:58
      Власти не выгодна пропаганда былого величия нашей Родины! Победы и достижения народа херят и забывают. Значение России в победе СССР постепенно херится, А кто знает чего стоила первая мировая для России? Уже мало кто помнит об полностью автоматическом полете "Бурана" в космос, станция "Мир" до сей поры непревзойденна по количеству экспериментов, уникальные достижения в кораблестроении и атомной энергетике.
      Главная задача убить в людях любовь к родине, истинный патриотизм заменяется другими чувствами.
      1. 0
        3 декабря 2011 00:26
        Это Вы к чему? Вообще-то власть не скупится на содержание музеев, мемориалов и других объектов памяти наших предков и истории вообще. А пропаганда на то и пропаганда, что она должна вырабатывать у людей определенный стереотип мышления. Если демократическое (по крайней мере так называется) государство будет проводить коммунистическую агитацию (а к этому в таком случае и приведет пропаганда былой мощи), то в этом будет отсутствовать всякая логика!
  5. vadimus
    +6
    2 декабря 2011 19:34
    До боли жалко резать такое добро. Это же не запорожец в конце концов
    1. 0
      4 декабря 2011 08:33
      Некоторые корабли и дольше служат.
  6. Павел В
    0
    2 декабря 2011 19:42
    Если участь лодок будет решена в пользу порезать их налом, то не лучше ли былобы их продать (передать, подарить) например Индии, как нашему союзнику и партнеру по ВТС. В этом случае мы избавляемся от головной боли с их утилизацией (а может еще и заработаем деньжат) а Индия получает возможность плавать на них по морям и океанам.
  7. levanchik8444
    -10
    2 декабря 2011 19:46
    Официально 3-ри цереушеика в Америке получили высшую награду америки,за разработку сверх идеального плана по уничтожению советского союза,в план входило:заманить советский союз в войну против афганистана и там наших вовлечь в страшнейшую войну.Разработав при этом стингер и базуки.Наша экономика полностью развернулась на войну в афгане,а теперь прикиньте:летит вертушка,которая стоит советской экономике 10000000 долларов,ее сбивает стингер стоимостью 80000 долларов,летит самолет стоимостью 30000000 долларов его сбивает тот же стингер, едит танк стоимостью 10000000 долларов его сжигает базука стоимостью 20000-30000 долларов,соответственно за 10 лет мы оказались в анусе.Соответственно дальше было еще интереснее,переворот в России,мы стали жить в России...
    Потом у нас внутренние проблемы с чечней,туда хренего знает сколько бобла ушло,потом вторая чечня туда,далее Осетия и туда,благо во время вытащили свой нос,но если в Сирию сунемся,быть нам нищими)Я понимаю,что война двигатель Экономики,но Америкосы порвут нас,вы расчитываете на ядерное оружие,вы не забыли про программу разоружения,смех.во вторых представте себе сколько денег нужно на сервисное содержание ядерного оружия,в третих америкосы знают все наши ракетные точки,по этому они создали фронт с севера-запада по юг России базами НАТО,где будут стоять ракеты которые будут навадиться со спутника прямо по ракетным шахтам,в четвертых они запустили два спутника которые весят ровно над Россией на каждом из которых по двенадцать ядерных боеголовок,направленных на все стратегические районы россии а именно на снабжение оборонки,у них даже готовят спец отряды,которые в случии всего будуд прорываться на байкал и амур(у нас там весь ядерный потенциал и спец ракетными установками сбивать наши ракеты на стартах.В КОНЦЕ КОНЦОВ ЗАДУМАЙТЕСЬ НАХУЯ ПУТИН В ЮЖНОМ УРАЛЕ СТРОИТ ПОД ГОРОЙ ЯМАТАУ БУНКЕР НА 400000ЧЕЛОВЕК,,,,
    1. petor41
      +6
      2 декабря 2011 20:05
      Жалко время, которое я потратил на прочтение этого бреда! Похоже на крик души какого-нибудь пятиклассника (особенно на это указывают грамматические ошибки) переигравшего в компьютер! Спутники вЕсящие на Россией с 12 ядерными ракетами-это мощно!
      1. +1
        2 декабря 2011 20:16
        на 5+ с тобой согласен
      2. -1
        4 декабря 2011 08:35
        Похоже засланый казачек этот
        levanchik8444
    2. -1
      2 декабря 2011 20:11
      согласен только с наградами работников ЦРУ, кроме этого награды получали представители и других служб и организаций.
      Cold War Service Medal - Медаль "За победу в холодной войне".
      P.S. проведенные реформы полностью уничтожили оборонный потенциал ВС РФ.
    3. +1
      2 декабря 2011 20:28
      Вы что стырили архивы ЦРУ? Или служили там экономистом?
  8. lin
    0
    2 декабря 2011 20:03
    проект 941 вообще отличные подлодки.Несут по 20 шахт,хорошая обитаемость.Зачем утиль,Р-39 с 10-ю бое частями на 8300 км летит. Хватит
  9. +5
    2 декабря 2011 20:11
    Строить усовершенствованные АПЛ "Борей-А" начнут с 2012 года
    Все контракты по Гособоронзаказу на 2011 год после долгих споров и торгов наконец-то заключены. Последние документы были подписаны 9 ноября, и они касались заказов на строительство атомных подводных лодок на северодвинской верфи "Севмаш". Подробностями подписания этих документов, а также перспективами заключения будущих контрактов в рамках Гособоронзака-2012 года поделился со специальным корреспондентом РИА Новости Сергеем Сафроновым генеральный директор "Севмаша" и Центрального конструкторского бюро морской техники ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.
    - Андрей Аркадьевич, эпопея с заключением контракта по Гособоронзаказу на 2011 год завершена. Какие документы были подписаны?
    - По "Севмашу" был подписан контракт на строительство модернизированной атомной подводной лодки проекта "Ясень-М". Это головная лодка, которая находится в стадии строительства. После длительных переговоров с Минобороны мы определили ее стоимость, которая одинаково устраивает и Минобороны и предприятие.
    С 2014 года ГОЗ может составить до 70 процентов загрузки предприятия. Это очень серьезная загрузка.
    - Почему так затянулось подписание данного контракта?
    - Минобороны, находясь в стадии реорганизации, в этом году изменило свои подходы к ценообразованию на военную продукцию. Если говорить откровенно, то мы оказались к этому не готовы. Фактически проблема свелась к отработке методологии при формировании цены на такие сложные объекты, как атомные подводные лодки и надводные военные корабли с длительным циклом изготовления.
    Практически все время, с весны этого года и до сентября, заняло именно схождение позиций по методологии расчета цен на эти объекты. В конце августа - начале сентября мы пришли к общему пониманию, каким образом и по какой методологии мы проводим расчеты. Потребовалось еще полтора - два месяца на анализ представленных материалов. В результате и появилась цена, которая зафиксирована в контракте. Вот путь, который мы прошли в этом году.
    На мой взгляд, этот путь был неизбежен, потому что времена меняются, требования экономические меняются и естественно Минобороны меняет свои подходы к тем расходам денежных средств, которые оно получает от государства. Для нас это понятно, для нас это означает, что необходимо более эффективно управлять собственным производством, необходимо искать пути снижения затрат производства.
    Мы безусловно и раньше занимались этим вопросом - над повышением производительности труда, снижение затрат, внутренних потерь. Теперь мы понимаем, что этим заниматься надо более интенсивно. И такая задача стоит перед всеми предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
    - По Севмашу подписан контракт на головной "Ясень"... Какие еще контракты были подписаны? Ведь их было семь.
    - По "Рубину" подписан контракт на создание модернизированного "Борея" - "Борея-А".
    ОСК подписало контракт на создание серии АПЛ "Ясень-М". Контракт будет вести ОСК, Севмаш будет выступать в роли субподрядчика. Это серия из 5 кораблей.
    Таким образом, "Севмаш" получил полную загрузку вплоть до 2020 года, и вопросов по загрузке предприятия не будет за исключением, может быть, начала будущего года в связи с тем, что работы по этим серийным кораблям только разворачиваются. Но с ОСК мы проговорили меры по обеспечению загрузки предприятия в 2012 - начале 2013 годов.
    Исходя из этого, как одно из предложений, прорабатывается вариант передачи с "Адмиралтейских верфей" на "Севмаш" строительства двух дизельных подводных лодок проекта 636 для российского Военно-морского флота.
    То есть стоит вопрос выравнивания загрузки предприятий. "Адмиралтейские верфи" на сегодняшний день получили некоторый перегруз по размещенным заказам, "Севмаш" имеет некоторый недозагруз. Соответственно две лодки выравнивают положение на обоих предприятиях.
    Это решение пока принято на уровне ОСК, идет подготовка контрактных материалов для того, чтобы вынести это решение на утверждение заказчика. Делается такая передача заказов впервые, поэтому здесь есть безусловно юридические вопросы, которые необходимо увязать в трехсторонних переговорах - ОСК, предприятие "Севмаш", заказчик (Минобороны).
    - Когда можно ожидать подписание контракта на серийное строительство лодок проекта 955 "Борей"?
    - Эти контракты должны быть заключены в 2012 году. На сегодня ведется подготовка расчета цены и предоставление материалов министерству обороны. Предконтрактная подготовка ведется с начала сентября. Мы рассчитываем в первом квартале будущего года подписать контракты и получить финансирование на начало строительства серийных кораблей.
    - В этом году новых закладок не будет?
    - В этом году закладок новых не будет. В следующем году будет закладывать головную подводную лодку проекта "Борей-А", то есть усовершенствованный "Борей". Это будет четвертая лодка этого проекта. Названия пока нет. "Святитель Николай" - это пока не официальное название корабля.
    - Это будет серия из четырех кораблей?
    - О количестве кораблей в серии уверенно можно будет говорить после заключения контракта. Фактически строительство четвертого "Борея", головного корабля в серии "Бореев-А", уже началось.

    Ведь корабль закладывается на стапеле с уже 5-10 процентами технической готовности. На стапели у нас уже находятся до 80 процентов прочного корпуса корабля, а до конца года будут все 100 процентов. В начале следующего года состоится официальная церемония закладки корабля. Работы идут.
    Более того, уже начинаем подготовительные работы по пятому и шестому корпусам. Не дожидаясь заключения контракта. То есть идет подготовка производства. Технический проект корабля проекта "Борей-А" был защищен еще в 2010 году. И корпусные чертежи мы имеем в достаточно большом объеме.
    В ГОЗ на 2011 год деньги на закладку пятого и шестого корпусов нет. В госпрограмме вооружения до 2020 года предусмотрено начало строительства в 2012 году.
    На сегодняшний день до 70 процентов в цене лодки - деньги поставщиков. Не секрет, что ведут они себя по-разному. И здесь главное - снижение цены на поставляемую для нас продукцию. Как один из вариантов - это заключение контрактов через ОСК.
    - Возможно ли, чтобы среди поставщиков были иностранные компании?
    - На сегодня позиция Минобороны в этом вопросе изменилась. Если еще 5-6 лет назад нас жестко ориентировали на то, что все поставки должны быть только отечественного производства, и на это были нацелены ряд опытно-конструкторских работ, то сегодня Минобороны меняет свои позиции, начинает все чаще говорить, что оно готово иметь даже на борту стратегических подлодок оборудование иностранного производства.
    Это вопрос очень сложный, и мы это прекрасно понимаем, так как сами работаем на экспорт. Известно, что тактико-технические характеристики (ТТХ) экспортной продукции отличаются от характеристик техники, поставляемой для ВМФ РФ.
    Мы понимаем, что покупать радиоэлектронное вооружение - это нонсенс, а вот отдельные комплектующие можно. Сейчас может идти речь, например, о насосах, кондиционерах.
    Но, с другой стороны, те же насосы у нас идут с жесткими требованиями по виброшумовым характеристикам. Для того, чтобы их приобрести на западе, нужно выставить поставщику условия, а это закрытые параметры.
    Вот отделка каюты - это можно. Но более серьезные вещи - это достаточно сложно.
    Для оснащения предприятия проблем с закупкой нет. Мы покупаем и чешские, и немецкие станки. Недавно купили немецкий кран, который стоит на набережной.
    - Какова будет приблизительная рентабельность предприятия от выполнения контрактов?
    - Контракты, безусловно, рентабельны. При заключении контрактов мы исходили из рентабельности 10-12 процентов. Но здесь нужно исходить из того, что мы находимся в условиях расчета цены, когда еще не завершена в полном объеме разработка рабочей документации. Ряд опытного оборудования еще находится в процессе изготовления. Минобороны на переговорах заявило, что оно не будет устанавливать планку по рентабельности. Такие условия нас устраивают.
  10. Алексей Приказчиков
    +1
    2 декабря 2011 20:29
    Новость хорошая, но я вот замечаю что кто то постоянно над успехами рФ или просто хорошими новостями стваит минус впрос кто этот пиздюк ?
    1. Sergh
      +2
      2 декабря 2011 20:40
      Ну вот, станки покупают, краны, а это не один лям. С поставками, говорит вообще всё ровно. Ну так вперёд, орлы!
  11. +3
    2 декабря 2011 20:31
    - Какова ситуация с контрактом на модернизацию атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" (проект 1164 "Орлан")?
    - Минобороны хотело заключить два контракта - и на НИОКР, и на ремонт с модернизаций одновременно. В процессе переговоров мы пришли к выводу, что без выбранного окончательного варианта модернизации продолжать работу на предприятии просто бессмысленно. Поэтому работы по ремонту и модернизации приостановлены.
    Заключен контракт с Северным ПКБ на разработку сокращенного технического проекта. ПКБ должно определиться, по какому пути будет идти модернизация корабля.
    - И все-таки на чем будет сделан акцент в ходе будущей модернизации корабля?
    - Это будет очень мощное наращивание по вооружению, а именно по ракетному комплексу. Сегодня он вооружен крылатыми ракетами "Гранит", но "Гранит" уже снят с производства. И по мощности и дальности они никого не удовлетворяют. Поэтому там будет устанавливаться новое мощное ракетное вооружение (комплексы "Калибр" и "Оникс" - ред).
    Энергетика меняться не будет. Как есть атомная энергетическая установка, так она и будет. Вилка в том, какое оружие будет устанавливаться.
    До конца апреля работы по НИОКРам должны быть завершены. Потом начнутся работу по проекту ремонта и модернизации. В 2012 году на "Севмаше" по этому проекту работы проводиться не будут.
    Но Минобороны согласилось оплачивать содержание корабля у причальной стенки завода.
    Я подчеркиваю, что речь идет только о "Нахимове". "Ушаков" (корабль этой же серии "Адмирал Ушаков") находится на судоремонтном предприятии в Северодвинске "Звездочка", но, насколько я помню, он выведен из боевого состава флота.
    - Когда начнется ремонт единственного находящегося в боевом строю флота авианосца "Адмирал Кузнецов"?
    - Ремонт "Кузнецова" необходимо производить на "Севмаше". Однако пока в контрактах на 2012 года я не видел "Кузнецова" в ремонтных ведомостях.
    - "Севмаш" в принципе в состоянии строить авианосцы с нуля?
    - Да. "Севмаш" готов к строительству кораблей такого класса.
    - В каком состоянии сейчас находится ремонт и модернизация авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" для ВМС Индии?
    - Процент технической готовности корабля приближается к 90 процентам, в 2012 году он будет передан заказчику.
    - Какова судьбы самых больших в мире подводных лодок проекта 941 типа "Акула" по классификации НАТО "Тайфун"?
    - Две оставшиеся лодки этого проекта "Архангельск" и "Северсталь" находятся в акватории порта Северодвинска. По ним решение пока также не принято.
    Мы с главкомом ВМФ РФ Владимиром Высоцким проговаривали судьбу "Дмитрия Донского", который был переделан под испытательные пуски ракеты "Булава".
    На сегодня он завершил свою работу как испытательный полигон под "Булаву".
    Мы договорились с Минобороны, что этот корабль будет базироваться в Беломорской военно-морской базе с задачей обеспечения проведения испытаний вновь строящихся лодок. Есть ряд задач, которые необходимо выполнять при испытаниях - работа "лодки по лодке". Эти работы и будет обеспечивать "Дмитрий Донской". Это проверка гидроакустической станции, проверка вооружений - в этом режиме нужна вторая лодка для испытаний. Ранее для этих целей, как правило, приходила лодка с Северного флота, отвлекаясь от боевого дежурства.
    - Есть ли планы модернизации подлодок типа "Барс" проекта 971?
    - Технический проект конструкторское бюро "Малахит" разработало в прошлом году и защитило. Это ремонт с модернизацией. Заложено финансирование этих работ. Будет выполнять "Звездочка".
    - Когда будет передан флоту первый "Ясень", то есть многоцелевая подводная лодка "Северодвинск"?
    - Сдача "Северодвинска" заказчику, то есть Минобороны, переходит на следующий год. Причины две.
    Первое - качество комплектующих, которые мы получили от поставщиков. Это не системы боевого управления, с ними как раз все хорошо. В этом году мы выполнили первые бросковые испытания новейшей ракеты "Калибр". То есть мы начали работу по ракетному комплексу. Это другие комплектующие.
    И второе связано с тем, что на этом корабле ракетные комплексы установлены без завершения государственных испытаний. То же самое, что мы имеем с "Булавой".
    Сейчас корабль сделал два выхода. Мы проверили безопасность мореплавания - раз, готовность ракетных комплексов к проведению стрельб, два. И до конца года мы будем заниматься отработкой ракетного комплекса.
    Фактически идут государственные испытания не корабля, а ракетного комплекса (комплексы "Калибр" и "Оникс" - ред).
    После завершения этих испытаний и принятия госкомиссией корабль будет передан Военно-морскому флоту. На все это нужно 180 морских суток, то есть 6 месяцев в море. Конец 2012 - принятие на вооружение. То есть практически весь год корабль будет находиться в море и отрабатывать ракетное оружие и радиоэлектронное вооружение и собственные системы. Сам корабль, как носитель оружия, показал себя хорошо.
    - Что предлагает "Севмаш" на экспорт в части военного кораблестроения?
    - Скорее всего, в середине 2012 года состоится индийский тендер на дизельные подводные лодки, который, я надеюсь, нам удастся выиграть.
    Мы предлагаем лодку сбалансированную, с большими боевыми возможностями. Речь идет о проекте "Амур-1650".
    Лодка имеет на вооружение ракетный комплекс "Клаб". Под этот комплекс идет совместная российско-индийская разработка ракеты "Брамос". Мы предлагаем оснастить "Амур-1650", с которым мы выходим на этот тендер, такими пусковыми установками. Мы сделали проработку - они вполне вмещаются в вертикальном положении.
    Но заказчик зациклен на воздухонезависимой энергетической установке (ВНЭУ). Это мировая фишка. Я не исключаю, что через несколько лет все про нее забудут, но сейчас на мировом рынке котируются лодки именно с такой установкой.
    - В России ведутся такие разработки?
    - "Рубин" ведет большую работу по созданию ВНЭУ. Мы практически завершаем испытания стендового образца. Мы подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Дальше идет электрохимический генератор. Эта схема позволяет не хранить водород на борту, как у немцев, а вырабатывать его на борту.
    Она позволяет также использовать стандартное дизельное топливо, не требует сложного берегового обслуживания. При этом установка не имеет движущихся частей, то есть в плане акустики у нас большое преимущество.
    В декабре этого года проект планируется показать делегации Индии.
    - Минобороны финансирует вашу работу по созданию ВНЭУ?
    - Сегодня ВМФ опытно-конструкторские работы по ВНЭУ не заказывает. Минобороны вообще в последнее время ОКРы не заказывает. Оно заказывает только готовые изделия. Эта разработка ведется только "Рубином".
    Возможно, в будущем это будет федеральная целевая программа. Потому что дальше "Рубин" должен делать опытный образец - а это уже очень дорого, нужно эти работы проводить в сотрудничестве с кем-либо. Это очень большие деньги.
    - На мировом рынке пользуется спросом оружие, которое стоит на вооружении страны-экспортера. "Амур-1650" - это экспортный вариант проекта лодки 677 "Лада", которой пока нет на вооружении российского ВМФ...
    - "Лада", то есть подводная лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации флота. Пока она отрабатывает задачи в Балтийском море. Для завершения испытаний гидроакустического комплекса ей нужно попасть в северные моря на большие глубины. В этом году, к сожалению, такой переход завершить не удалось. Мы будем планировать с Минобороны переход на север на следующий год.
    "Рубин" выполнил работы по доработке технического проекта по заданию Минобороны на основе "Лады" с учетом полученного опыта эксплуатации на испытаниях "Санкт-Петербурга".
    - Именно поэтому ВМФ пока заказывает проверенные временем лодки типа "Варшавянка", то есть проект 636?
    - Здесь по главу угла поставлены сроки и деньги. Эти лодки можно строить дешево и быстро. Но надо учитывать, что это не тот проект 636, который идет на экспорт. Этот модернизированный корабль.
  12. +1
    3 декабря 2011 00:15
    Для начала замену бы построили и приняли на вооружение, а потом в утиль пускали боевые корабли.
  13. PREDATOR.77
    +2
    3 декабря 2011 05:32
    На счёт шумности "Акулы"! Когда я служил на флоте,слышал историю, что вначале наши "друзья" называли "Акулу", "Ревущей коровой"- которую они "обнаружат как только она тронется от причала. Однако потом их мнение резко сменилось... Помоему эта "Ревущая корова" неожиданно всплыла у их борта. К сожалению подробности этой истории я уже не помню. А вообще скажу вам это грандиозная машина, когда стоишь рядом чувствуешт себя букашкой, а ещё огромную гордость за Россию!
    1. 0
      3 декабря 2011 06:16
      Так, насколько я знаю "ревущей коровой" "Акулу" никогда не называли. А вот байки про неожиданное всплытие у чьего-то борта (у гражданского судна допускаю) остаются в разделе баек. Такой большой корабль по определению не может обладать высокой скрытностью. Кстати, а Вы знаете почему ТРПК СН пр.941 такой огромный? И почему обладает таким колоссальным для ПЛ запасом плавучести?
      1. AAT
        0
        3 декабря 2011 10:55
        Наверно в корпус меньшего размера 20шт БРПЛ Р-39 не реально было засунуть и при подводном залпе чтоб на дно не ушла...Так?
        1. 0
          3 декабря 2011 13:26
          Да. С небольшой оговоркой. Оборудование на заводе не позволяет изготовлять прочный корпус диаметром более 10м, а ракета достаточно длинная и даже "горб" (как на 667) не помог бы. Потому и сделали такую экзотическую схему (целых пять прочных корпусов внутри легкого). Она же и объясняет большой (50%) запас плавучести. Получается, что монстром этот корабль стал из-за отсутствия соответствующих технологий.
  14. MURANO
    +1
    3 декабря 2011 18:25
    Цитата: Vadivak
    Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

    Ничего уникального.Лодка на это рассчитана.На БДРМ было тоже самое с теми же последствиями.
    Цитата: PN
    Есть у них большой недостаток. Шумные они очень. Далеко их слышно.

    Не очень.
    Цитата: stalker
    В Тихий океан запустить их, и пофиг на шум, пусть США с австралийцами обыщутся.

    Десантировать с воздуха smile Самая сложность-выйти скрытно.В этом проблемы.
    Цитата: lin
    проект 941 вообще отличные подлодки.Несут по 20 шахт,хорошая обитаемость.Зачем утиль,Р-39 с 10-ю бое частями на 8300 км летит. Хватит

    Ракет нет и не производятся.Обитаемость-не главное для ПЛ.
    Главное-скрытность.А с этим проблема.А с развитием активных средств обнаружения она со своими размерами вообще отдыхает.
    Цитата: desava
    Так, насколько я знаю "ревущей коровой" "Акулу" никогда не называли.

    Верно.Это про 675.
    Размеры связаны с габаритами ракеты.Впихнуть такие монстры оказалось возможным только в ПЛ с катамаранным прочным корпусом.Плюс были требования сохранения небольшой осадки.Обычная схема не прошла бы.