Military Review

The status of the Barracuda submarine construction program and the future of the Rubis submarine of the French Navy

16
According to the French portal Mer et Marine, ten years after the start of the construction program for the French nuclear multipurpose submarines of the Barracuda type, in the summer of 2016, the lead submarine of this type Suffren will be removed from the arsenal shop of the French shipbuilding association DCNS in Cherbourg and launched her into the water. Then, completion and mooring tests will be carried out, the start of sea trials is scheduled for early 2017. According to plan, Suffren should be transferred the fleet in 2018 year.


At the moment, the workers of the DCNS arsenal in Cherbourg have stepped up work to dock the two halves of the hull of the main boat, which should be joined together in February 2016. The French Navy has already formed a crew of submarines in the number of 65 people who will oversee the construction of the ship.


The head French nuclear multi-purpose submarine Suffren type Barracuda in the workshop of the arsenal of the shipbuilding association DCNS in Cherbourg as of October 2015 of the year (c) DCNS

Barracuda-type submarines are larger compared to the previous generation Rubis French multi-purpose submarines. The surface displacement of new submarines is 4650 tons (underwater - 5300 tons), the length reaches 99,5 meters, and the travel speed in a submerged position is not less than 25 nodes. The boats have a high degree of automation, their crew is reduced to 60 people, and there are two crews for each boat. In this case, the crew will also serve women, if the experiment, which, starting from 2017, will be carried out on the French SSBNs, will be successful. Therefore, three women officers have already been selected, who are currently undergoing the necessary training.

The Barracuda-type submarine is equipped with a modernized nuclear power plant based on the K15-type reactor, which is installed on the Charles de Gaulle aircraft carrier and SSBN type Le Triomphant.


Aft part of the submarine Suffren (c) DCNS

The submarine armament is six torpedo tubes (TA) caliber 533 mm, of which can be used up to 20 various types of weapons, including heavy torpedoes F21, Exocet SM39 anti-ship missiles and cruise missiles. Submarines will be able to lay mines, and will also be equipped with an onboard air defense system. (the Mica rocket designed by A3SM from the DCNS concern will be fired from the TA). In addition to the crew in 60, people on the boat have the opportunity to accommodate 10 additional special forces soldiers.

A new SYCOBS combat system will be installed on the submarine with periscopes not penetrating into the robust hull and a system of setting false targets (Nemesis)


Suffren submarine under construction (c) DCNS

The deadline for the Suffren was corrected from 2017 to 2018 year due to difficulties encountered during construction. However, the shift in deadlines for the following buildings is associated with budget constraints. The first production submarine, the Duguay-Trouin, will be delivered to the fleet in 2020 a year later, compared to the original plans. It will be followed by Tourville, De Grasse, Casabianca (previously planned for the name Dupetit-Thouars) and Rubis (previously planned for the name Duquesne) with one boat speed in two or two and a half years. The last building will be commissioned in 2029, although in 2006, this event was scheduled for 2027.


French nuclear-powered multi-purpose submarine of the Rubis type in the dry dock of the DCNS arsenal in Toulon during a mid-life repair (c) Incent Groizelau / Mer et Marine

Regarding the currently operating Rubis submarines of the French Navy, it is reported that their service life will be extended to 35 years instead of 25 years under the project. Although boats of this type are very popular and are located at different maritime theaters, they have achieved an outstanding level of combat readiness compared to the navies of other countries (anything higher than 50% of the British SSBNs of the Trafalgar type), and has been steadily growing over the past 10 years. The withdrawal of the last Rubis-type boat from the fleet will take place no earlier than in 12 years.

Repair by technical condition for Suffren is scheduled for 2025-2026 years. In Rubis, it took place in the 2012-2013 years., The boat will be the first to be withdrawn from service since the 2017 year. Only two submarines of the series will undergo medium maintenance, which will extend the service life by 12 years - this is Améthyste, currently in dry dock at Toulon and which will be handed over to the fleet in spring 2017, and Perle, whose average repair will be completed in 2019.
Originator:
http://bmpd.livejournal.com/1692150.html
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. hotrod
    hotrod 23 January 2016 07: 38
    +5
    Still, the French fellows, retained their nuclear industry.
    1. Anton Gavrilov
      Anton Gavrilov 23 January 2016 09: 57
      +8
      And they didn’t just save it, but they themselves created it, from scratch, without anyone's help, unlike the same shaves that Pts helped a lot, and the Americans continue to help.

      Already in what, but here they really deserve respect.
    2. tomcat117
      tomcat117 23 January 2016 11: 55
      -4
      "hotrod" -Maxim, "glad" for you, that he is glad for "the French fellows", is he even a Frenchman?
      1. tomcat117
        tomcat117 23 January 2016 21: 42
        -2
        Feel better?
    3. opus
      opus 24 January 2016 23: 26
      +2
      Quote: hotrod [b
      ] retained [/ b] their nuclear industry.

      saved?
      DEVELOPED! Despite pressure Sortir du nucleaire, CRIIAD, Germany, USA

      70% of electric energy is generated at nuclear power plants (an average of 4 kW / h of electricity per inhabitant per year), 58 nuclear enterprises in France


      by the way, Areva TVS is supplied by the Machine-Building Plant OJSC to TVEL (in 2013 they already delivered the 3000th)
  2. Wolka
    Wolka 23 January 2016 08: 36
    0
    to survive in the dirty puddle of modern politics, the latest weapons are required, therefore the French electorate has to fork out to the very underwear and even feed the "refugees"
  3. Lt. Air Force stock
    Lt. Air Force stock 23 January 2016 08: 40
    +3
    Something somehow does not impress Barracuda. The underwater speed is 25 knots, which is not enough for a multipurpose submarine (it would be just right for an SSBN), autonomy is 50 days, and torpedoes are only 20 (almost like diesel submarines). In principle, there are almost no advantages over non-nuclear submarines, except for perhaps a faster cruising underwater course (non-nuclear submarines at 20 knots under water will not float far away, batteries will quickly discharge, and fuel cells cannot provide such a speed).
    1. Anton Gavrilov
      Anton Gavrilov 23 January 2016 10: 18
      +3
      For reference, the determining parameters for any submarine are stealth and detection range, but according to them, the ship should be hoo.

      The smallest VI, the smallest main dimensions, very perfect contours, and definitely very high hydrodynamic characteristics, full electromotion, as well as a number of "standard solutions" for increasing stealth, should give a very serious result.

      All this together will provide a very low level of interference for your own HAK, which coupled with a number of those. decisions on it should provide very high search capabilities as such.

      The maximum speed of the underwater course is far from the most determining indicator of speed characteristics, and the most important indicator here is the speed in low noise mode, and here it should be very, very high with electric movement then.

      So do not underestimate this pepelats.
      1. Lt. Air Force stock
        Lt. Air Force stock 23 January 2016 11: 20
        +1
        Quote: Anton Gavrilov
        For reference, the determining parameters for any submarine are stealth and detection range, but according to them, the ship should be hoo.

        The smallest VI, the smallest main dimensions, very perfect contours, and definitely very high hydrodynamic characteristics, full electromotion, as well as a number of "standard solutions" for increasing stealth, should give a very serious result.

        All this together will provide a very low level of interference for your own HAK, which coupled with a number of those. decisions on it should provide very high search capabilities as such.

        The maximum speed of the underwater course is far from the most determining indicator of speed characteristics, and the most important indicator here is the speed in low noise mode, and here it should be very, very high with electric movement then.

        So do not underestimate this pepelats.

        If we compare Barracuda with the British Astyud, then Astyud has stealth and search capabilities at an altitude of + 48 torpedoes or missiles + 29 knots + 90 days autonomy + 6 torpedo tubes (on barracuda 4).
        While the displacement of Barracuda is 5300 tons, and Astyuda is 7800 tons. The difference is 2500 tons.
      2. Boa kaa
        Boa kaa 23 January 2016 12: 51
        +2
        Quote: Anton Gavrilov
        The smallest VI, the smallest main dimensions, very perfect contours, and definitely very high hydrodynamic characteristics,

        Anton, if you are a lover of French cognac, this does not mean that you need to recklessly admire the rest of the "French" product! Our Lyra was smaller (81,4 / 99,7m; 3180 / 5300t). About the contours - generally keep quiet! "limousine" cannot be compared with a "dump truck"! Hence the hydrodynamic characteristics of our underwater "aircraft" (full circulation "on the tail" in less than a minute!). I do not think that "musyu" is capable of such a thing!
        Quote: Anton Gavrilov
        full electric movement ...
        Probably, like our Ash-tree - to a low-noise max, and then (take the stop lying down!) Turbine-GTZA-shaft!
        The main power plant will include a K 15 nuclear water-water reactor, tested on Triumphan SSBNs and Charles de Gaulle AVMAs. At low speeds, an electric propulsion system will be used, and full - turbomechanical power transmission. "http://www.soldiering.ru/navy/submarine/france/apl_barracuda.php

        Anton, I'm sorry, but a couple of remarks on tactics and OI.
        Quote: Anton Gavrilov
        the determining parameters for any submarine are stealth and detection range

        And for SSBNs? And if you shoot a rocket with a rocket?
        Therefore: the most important TACTICAL property of a submarine is stealth. (Not found - "not a thief")
        And the defining parameter "for any PL" is the integral indicator - her combat effectiveness, which includes stealth, wearable weapons, autonomy and mobile qualities of the system, its dependence on Wi-Fi, etc.
        Quote: Anton Gavrilov
        very high search capabilities as such.
        This is true for anti-submarine boats. But the French imprisoned their "Barracudas (- WHERE, WHERE? To Barak? Again to Barak !?) for solving the problems of landing RDG (combat swimmers), strikes on the NK (ASM" Exocet "SM39), along the coast (KR" Scalp-N "), setting the MZM, it can even shoot down helicopters! (but this is self-defense.) Therefore, it is more logical to talk about a multipurpose boat capable of solving a wide range of tasks, and not just" search "ones.
        I would also like to draw attention to the mover - a water cannon (!)
        And an X-shaped arrangement of feed stabilizers and rudders.
        This, together with the cushioning system and the hydro-acoustic coating of the hull, really reduces the g / a visibility of the submarine.
        And so I completely agree:
        Quote: Anton Gavrilov
        do not underestimate this pepelats.
        yes
        Yours faithfully, drinks
        1. Anton Gavrilov
          Anton Gavrilov 23 January 2016 15: 04
          +1
          Anton, if you are a lover of French cognac, this does not mean that you need to recklessly admire the rest of the "French" product!


          Firstly, I don’t drink French, and I’m not enthusiastic, I’m just trying open-mindedly things to evaluate.

          And yet, what does Lira have to do with it? In general, did I promise that our boats are bad from the point of view of hydrodynamics, or that the French are unconditional leaders, that you attacked me so sharply and immediately?

          At the expense of the French GEM, the PLA, namely the Rubis and Triumphan types used turboelectric AEU, with full electric propulsion in all travel modes. The source you brought back dates back to the 2005 year, when the pepelats under discussion did not even begin to build.

          We have it at 885, while at 885M the combined power supply will have a GED, the GTZ works on low noise mode, GTZA is already connected to others. And on the Estate, which the speaker under whose comments we write, a similar GEM is used.

          Secrecy and detection range are decisive parameters for all submarines, regardless of type, and tasks in fact ... And the combat effectiveness is largely determined by these two parameters ...

          This is true for anti-submarine boats.


          Chet you suffered ....

          Search capabilities are the capabilities of a boat to detect enemy ships, in short, and they are mainly set by the capabilities of the HAC, stealth, high-speed qualities, namely the speed of low-noise speed ...

          I would also like to draw attention to the mover - a water cannon (!)
          What next? The first boat with a jet propulsion chtol?

          anti-hydroacoustic
          anti-sonar, for that matter, they are revetted on the outer surface of the PC ...

          And for the future, X-shaped rudders are highly controversial of those. a solution, with their strengths and weaknesses, and what’s what, and they clearly do not contribute to a decrease in the acoustic and hydrodynamic fields ...
          1. Boa kaa
            Boa kaa 23 January 2016 18: 24
            +2
            Quote: Anton Gavrilov
            Firstly I don’t drink French, and I don’t admire
            Of course this is a matter of taste ... But, in vain! recommend. (in vain offended, I did not want to offend you, I recommend to be more tolerant of the opinions of opponents)
            but what does Lira have to do with it?

            In your comment there were notes of delight for a Frenchwoman. Therefore, I had to remember about our beauty "Alpha" / Lira. But this is not the crown of "streamlining". There was at one time (until 1992) the average experimental DPL pr 1710 Mackrel. Here is a masterpiece of form! Spindle in metal!
            1. Anton Gavrilov
              Anton Gavrilov 23 January 2016 20: 05
              0
              They really did Pts well, tried on the Triumphs, where a lot of Pts went to Barracuda in terms of contours, at least they deserved a similar comment. wink

              I also did not want to seem harsh, with negativity and other things. But just the first paragraph of your comment, where Bar-u and Lira began to be compared, was written very good. emotionally, yes with a wax sign in every sentence.
            2. KakoVedi
              KakoVedi 23 January 2016 23: 58
              -4
              So this masterpiece in metal is not suitable for military operations ... Only experiments! You can of course pop up next to the adversary and board, but this must be placed in advance fighters on the body ... Even before the attack.
  4. sa-ag
    sa-ag 23 January 2016 10: 41
    +1
    Air defense complex, an interesting solution
  5. kondrat13
    kondrat13 23 January 2016 11: 13
    +3
    It’s right that they took three female officers. For tolerance, six gay officers and twelve refugee officers must also be taken.
  6. Boa kaa
    Boa kaa 23 January 2016 12: 03
    +4
    The French Navy has already formed a submarine crew of 65 people, who will oversee the construction of the ship.
    Earlier it was said about 60: 8 officers, 48 ​​junior officers, 4 quartermasters. I wonder in which category "ladies" are reserved? Really "apartment masters !?" laughingBut no, "three female officers have already been selected," and the officers are not joking.
    crew reduced to 60 people, with two crews provided for each boat. At the same time, women will also serve in the crew
    Oh, and I do not envy D "Artanyans! In a month from one woman-smell it will be possible to go crazy!
    three female officers who are currently undergoing necessary training.
    wink
  7. Old_Python
    Old_Python 26 January 2016 09: 28
    0
    Even I blunted: surface displacement of 4650, and underwater 5300 ?!
    14 percent?!?!
    I don’t understand anything, some clumsy things ...

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Как сообщает французский портал «Mer et Marine», по прошествии десяти лет с момента старта программы строительства французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda, летом 2016 года состоится вывод головной строящейся подводной лодки этого типа Suffren из цеха арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре и спуск ее на воду. Затем будут проводиться достройка и швартовые испытания, начала ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана флоту в 2018 году.

В настоящий момент рабочие арсенала DCNS в Шербуре активизировали работы по стыковке двух половин корпуса головной лодки, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Головная французская атомная многоцелевая подводная лодка Suffren типа Barracuda в цехе арсенала судостроительного объединения DCNS в Шербуре по состоянию на октябрь 2015 года (c) DCNS


АПЛ типа Barracuda являются более крупными по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.

На АПЛ типа Barracuda установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Кормовая часть АПЛ Suffren (с) DCNS

Вооружение АПЛ составляет шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533 мм, из которых может применяться до 20 различных видов вооружений, включая тяжелые торпеды F21, ПКР Exocet SM39 и крылатые ракеты. АПЛ смогут ставить мины, а также будут оснащены бортовым комплексом ПВО. (ракета Mica по проекту A3SM от концерна DCNS, будет выстреливаться из ТА). Кроме экипажа в 60 человек на лодке имеется возможность разместить еще 10 дополнительных бойцов сил спецназначения.

На АПЛ будет установлена новая боевая система SYCOBS с непроникающими в прочный корпус перископами и системой постановки ложных целей (Nemesis)

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Строящаяся АПЛ Suffren (c) DCNS

Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее планировалась к наименованию Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Французская атомная многоцелевая подводная лодка типа Rubis в сухом доке арсенала DCNS в Тулоне в ходе проведения среднего ремонта (с) Incent Groizelau / Mer et Marine

В отношении ныне находящихся в строю ВМС Франции АПЛ типа Rubis сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.

Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 годы. У Rubis он имел место в 2012-2013 годах., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1692150.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. hotrod 23 января 2016 07:38
    Всё-таки французы молодцы, сохранили свою атомную промышленность.
    1. Антон Гаврилов 23 января 2016 09:57
      И не просто сохранили-а сами ее создали,с нуля,без чье-либо помощи,в отличие от тех же бритов,которым оч сильно помогали,и продолжают помогать американцы.

      Уж в чем в чем,а тут они реально заслуживают уважения.
    2. tomcat117 23 января 2016 11:55
      "hotrod"-Максим, "рад" за тебя, что рад за "французов молодцов", сам то хоть француз?
      1. tomcat117 23 января 2016 21:42
        Полегчало?
    3. opus 24 января 2016 23:26
      Цитата: hotrod[b
      ]сохранили [/b]свою атомную промышленность.

      сохранили?
      РАЗВИЛИ!Не смотря на давление Sortir du nucleaire,CRIIAD,Германии,США

      70%э/энергии вырабатывается на АЭС(На одного жителя в среднем приходится 4 тысячи кВт/час электроэнергии в год), 58 предприятий ядерной промышленности Франции


      к стати на Areva ТВС поставляет ОАО «Машиностроительный завод» компании ТВЭЛ (в 2013 уже 3000ую поставили)
  2. Волька 23 января 2016 08:36
    чтобы выжить в грязной луже современной политики требуются новейшие образцы вооружений, потому приходится раскошеливаться французскому электорату до самого нижнего белья да еще кормить "беженцев"
  3. Лт. запаса ВВС 23 января 2016 08:40
    Что то как то не впечатляет Барракуда. Скорость подводного хода 25 узлов, что для многоцелевой подлодки мало(для РПКСН было бы в самый раз), автономность 50 суток, торпед всего 20(почти как у дизельных субмарин). В принципе перед не атомными подлодками преимуществ почти нет, кроме пожалуй более быстрого крейсерского подводного хода(не атомные подлодки на 20 узлах под водой далеко не уплывут, аккумуляторные батареи быстро разрядятся, а топливные элементы не могут обеспечить такую скорость).
    1. Антон Гаврилов 23 января 2016 10:18
      Для справки-определяющими параметрами для любой ПЛ являются скрытность и дальность обнаружения,а вот по ним,пароход должен быть ого-го.

      Самое маленькое ВИ,самые маленькие главные размерения,очень совершенные обводы,и однозначно очень высокие гидродинамические характеристики,полное электродвижение,а так же ряд "стандартных решений" для повышения скрытности,должны дать очень серьезный результат.

      Это все вкупе обеспечит очень низкий уровень помех работы для собственного ГАКа,что вкупе с рядом тех. решений по нему должно обеспечить и очень высокие поисковые возможности как таковые.

      Максимальная скорость подводного хода это уже далеко не самый определяющий показатель скоростных характеристик,а самым важным показателем тут является скорость хода в малошумном режиме,а она то тут должна быть весьма и весьма высокой с электродвижением то.

      Так что не стоит сей пепелац недооценивать.
      1. Лт. запаса ВВС 23 января 2016 11:20
        Цитата: Антон Гаврилов
        Для справки-определяющими параметрами для любой ПЛ являются скрытность и дальность обнаружения,а вот по ним,пароход должен быть ого-го.

        Самое маленькое ВИ,самые маленькие главные размерения,очень совершенные обводы,и однозначно очень высокие гидродинамические характеристики,полное электродвижение,а так же ряд "стандартных решений" для повышения скрытности,должны дать очень серьезный результат.

        Это все вкупе обеспечит очень низкий уровень помех работы для собственного ГАКа,что вкупе с рядом тех. решений по нему должно обеспечить и очень высокие поисковые возможности как таковые.

        Максимальная скорость подводного хода это уже далеко не самый определяющий показатель скоростных характеристик,а самым важным показателем тут является скорость хода в малошумном режиме,а она то тут должна быть весьма и весьма высокой с электродвижением то.

        Так что не стоит сей пепелац недооценивать.

        Если сравнить Барракуду с британским Астьюдом, то у Астьюда и скрытность и поисковые возможности на высоте+ 48 торпед или ракет+29 узлов+90 дней автономность+ 6 торпедных аппаратов(на барракуде 4).
        При том что водоизмещение Барракуды 5300 тонн, а Астьюда 7800 тонн. Разница 2500 тонн.
      2. Удав КАА 23 января 2016 12:51
        Цитата: Антон Гаврилов
        Самое маленькое ВИ,самые маленькие главные размерения,очень совершенные обводы,и однозначно очень высокие гидродинамические характеристики,

        Антон, если ты любитель французского коньяка, это не значит, что безоглядно нужно восторгаться остальным "хранцузским" продуктом! Наша Лира была меньше(81,4/99,7м; 3180/5300т).Про обводы -- вообще молчу! "лимузин"ни в какое сравнение не идет с "самосвалом"!Отсюда и гидродинамические характеристики нашего подводного "самолета"(полная циркуляция "на хвосте" менее чем за минуту!). Не думаю, что "мусью" на такое способен!
        Цитата: Антон Гаврилов
        полное электродвижение...
        Наверное, как и у нашего Ясеня -- до мах малошумной, а далее (упор лежа принять!) турбина-ГТЗА-вал!
        Главная энергетическая установка будет включать ядерный реактор К 15 с водо-водяного типа, апробированный на ПЛАРБ типа «Триумфан» и АВМА «Шарль де Голль». На малых скоростях хода будет использоваться система электродвижения, а на полных - турбомеханическая передача мощности." http://www.soldiering.ru/navy/submarine/france/apl_barracuda.php

        Антон, извини, но еще пару ремарок по тактике и ОИ.
        Цитата: Антон Гаврилов
        определяющими параметрами для любой ПЛ являются скрытность и дальность обнаружения

        А для ПЛАРБ? А если стрелять КРБД с ЗРБД?
        Поэтому: важнейшим ТАКТИЧЕСКИМ свойством ПЛ является скрытность.(Не найден -- "не вор")
        А определяющим параметром "для любой ПЛ" является интегральный показатель -- её боевая эффективность, в который входят скрытность, носимое оружие, автономность и мобильные качества системы, ее зависимость от ВИИ и т.п.
        Цитата: Антон Гаврилов
        очень высокие поисковые возможности как таковые.
        Это верно для "противолодочных" лодок. Но французы заточили свои "Барракуды (-КУДЫ, КУДЫ? В Барак? Опять в Барак!?) под решение задач высадки РДГ (боевых пловцов), ударов по НК (ПКР "Экзосет"SM39), по берегу (КР "Скальп-Н"), постановки МЗМ, даже вертолеты сбивать может! (но это -- самооборона). Поэтому логичней говорить о многоцелевой лодке, способной решать широкий круг задач, а не только "поисковые".
        Хотел бы еще обратить внимание на движитель -- водомет(!)
        И Х-образное расположение кормовых стабилизаторов и рулей.
        Вот это совместно с системой амортизации и противогидроакустическим покрытием корпуса реально снижает г/а заметность ПЛ.
        А так я полностью согласен:
        Цитата: Антон Гаврилов
        не стоит сей пепелац недооценивать.
        yes
        С уважением, drinks
        1. Антон Гаврилов 23 января 2016 15:04
          Антон, если ты любитель французского коньяка, это не значит, что безоглядно нужно восторгаться остальным "хранцузским" продуктом!


          Во первых французский не пью,и не восторгаюсь,просто пытаюсь непредвзято вещи оценивать.

          И еще-а при чем тут Лира то вообще?И вообще,я что зарекался про то,что наши лодки плохие с точки зр-я гидродинамики,или что французы тут безоговорочные лидеры,что Вы тут на меня так резко и сразу набросились то?

          На счет ГЭУ-у французов на ПЛА,а именно типов Рубис и Триумфан используется турбоэлектрическая АЭУ,с т.е с полным электродвижением во всех режимах хода.Источник то,шо Вы привели датируется еще 2005-м годом,когда обсуждаемый пепелац даже строить не начали.

          Это у нас шо на 885,шо на 885М комбинированная ЭУ будет-на малошумном режиме движения работает ГЭД,на иных уже подключается ГТЗА.И на Эстьюте,который оратор,под чьим комментом мы пишем упомянул,аналогичная ГЭУ используется.

          Скрытность и дальность обнаружения определяющие параметры для всех субмарин,независимо от типа,и стоящих задач вообще-то...И боевая эффективность в значительной степени этими двумя параметрами и определяется...

          Это верно для "противолодочных" лодок


          Чет Вас понесло....

          Поисковые возможности,это возможности лодки по обнаружению кораблей неприятеля,если коротко говорить,и задаются они по большей части возможностями ГАКа,скрытностью,скоростными качествами,а именно скоростью малошумного хода...

          Хотел бы еще обратить внимание на движитель -- водомет(!)
          Шо дальше?Первая лодка с водометным движителем чтоль?

          противогидроакустическим
          противогидролокационным,если уж на то пошло,им облицовывается наружная поверхность ПК...

          И на будущее Х-образные рули являются крайне неоднозначным тех. решением,со своими сильными и слабыми сторонами,и уж чему чему,а снижению акустического и гидродинамического поля они явно не способствуют...
          1. Удав КАА 23 января 2016 18:24
            Цитата: Антон Гаврилов
            Во первых французский не пью,и не восторгаюсь
            Конечно это дело вкуса...Но, напрасно! рекомендую. (напрасно обижаетесь, я не хотел Вас обидеть, рекомендую терпимее относиться к мнению оппонентов)
            а при чем тут Лира то вообще?

            В Вашем коменте были нотки восторга по француженке. Поэтому пришлось вспомнить про нашу красавицу "Альфу"/Лиру. Но и это не венец "обтекаемости". Была в свое время (до 1992г) средняя экспериментальная ДПЛ пр 1710 Макрель. Вот то шедевр формы! Веретено в металле!
            1. Антон Гаврилов 23 января 2016 20:05
              Они реально оч хорошо,постарались на Триумфанах,откуда оч многое в плане обводов перешло к Барракуде,хотя бы 1 подобный коммент они заслужили. wink

              Я тоже не хотел показаться резким,с негативом и прочее.Но просто первый абзац Вашего комментария,где Бар-у с Лирой начали сравнивать,был написан оч. эмоционально,да с воскл знаком в каждом предложении.
            2. KakoVedi 23 января 2016 23:58
              Так этот шедевр в металле не пригоден к боевым действиям... Только эксперименты! Можно конечно всплывать рядом с супостатом и брать на абордаж, но это надо заранее бойцов на корпусе размещать... Еще перед атакой.
  4. sa-ag 23 января 2016 10:41
    Комплекс ПВО, интересное решение
  5. kondrat13 23 января 2016 11:13
    Правильно, что взяли трех офицеров-женщин. Надо еще для толерантности взять шесть офицеров-геев и двенадцать офицеров-беженцев.
  6. Удав КАА 23 января 2016 12:03
    ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.
    Ранее говорилось о 60: 8-офицеров, 48 мл.офицеров, 4 квартирмейстера. Интересно, а в какой категории "дамы" зарезервированы? Неужели "квартирные мастера!?" laughingНо нет, "уже отобрано три офицера-женщины", а с офицерами шутки плохи.
    экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины
    Ох, и не завидую я Д"Артаньянам! Через месяц от одного вумен-запаха сойти с ума можно будет!
    три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.
    wink
  7. Old_Python 26 января 2016 09:28
    Чёта я затупил: надводное водоизмещение 4650, а подводное 5300?!
    14 процентов?!?!
    Ниччё не понимаю, нескладушки какие-то...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня