Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Как сообщает французский портал «Mer et Marine», по прошествии десяти лет с момента старта программы строительства французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda, летом 2016 года состоится вывод головной строящейся подводной лодки этого типа Suffren из цеха арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре и спуск ее на воду. Затем будут проводиться достройка и швартовые испытания, начала ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана флоту в 2018 году.

В настоящий момент рабочие арсенала DCNS в Шербуре активизировали работы по стыковке двух половин корпуса головной лодки, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Головная французская атомная многоцелевая подводная лодка Suffren типа Barracuda в цехе арсенала судостроительного объединения DCNS в Шербуре по состоянию на октябрь 2015 года (c) DCNS


АПЛ типа Barracuda являются более крупными по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.

На АПЛ типа Barracuda установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Кормовая часть АПЛ Suffren (с) DCNS

Вооружение АПЛ составляет шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533 мм, из которых может применяться до 20 различных видов вооружений, включая тяжелые торпеды F21, ПКР Exocet SM39 и крылатые ракеты. АПЛ смогут ставить мины, а также будут оснащены бортовым комплексом ПВО. (ракета Mica по проекту A3SM от концерна DCNS, будет выстреливаться из ТА). Кроме экипажа в 60 человек на лодке имеется возможность разместить еще 10 дополнительных бойцов сил спецназначения.

На АПЛ будет установлена новая боевая система SYCOBS с непроникающими в прочный корпус перископами и системой постановки ложных целей (Nemesis)

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Строящаяся АПЛ Suffren (c) DCNS

Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее планировалась к наименованию Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.

Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

Французская атомная многоцелевая подводная лодка типа Rubis в сухом доке арсенала DCNS в Тулоне в ходе проведения среднего ремонта (с) Incent Groizelau / Mer et Marine

В отношении ныне находящихся в строю ВМС Франции АПЛ типа Rubis сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.

Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 годы. У Rubis он имел место в 2012-2013 годах., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1692150.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. hotrod 23 января 2016 07:38
    Всё-таки французы молодцы, сохранили свою атомную промышленность.
    1. Антон Гаврилов 23 января 2016 09:57
      И не просто сохранили-а сами ее создали,с нуля,без чье-либо помощи,в отличие от тех же бритов,которым оч сильно помогали,и продолжают помогать американцы.

      Уж в чем в чем,а тут они реально заслуживают уважения.
    2. tomcat117 23 января 2016 11:55
      "hotrod"-Максим, "рад" за тебя, что рад за "французов молодцов", сам то хоть француз?
      1. tomcat117 23 января 2016 21:42
        Полегчало?
    3. opus 24 января 2016 23:26
      Цитата: hotrod[b
      ]сохранили [/b]свою атомную промышленность.

      сохранили?
      РАЗВИЛИ!Не смотря на давление Sortir du nucleaire,CRIIAD,Германии,США

      70%э/энергии вырабатывается на АЭС(На одного жителя в среднем приходится 4 тысячи кВт/час электроэнергии в год), 58 предприятий ядерной промышленности Франции


      к стати на Areva ТВС поставляет ОАО «Машиностроительный завод» компании ТВЭЛ (в 2013 уже 3000ую поставили)
  2. Волька 23 января 2016 08:36
    чтобы выжить в грязной луже современной политики требуются новейшие образцы вооружений, потому приходится раскошеливаться французскому электорату до самого нижнего белья да еще кормить "беженцев"
  3. Лт. запаса ВВС 23 января 2016 08:40
    Что то как то не впечатляет Барракуда. Скорость подводного хода 25 узлов, что для многоцелевой подлодки мало(для РПКСН было бы в самый раз), автономность 50 суток, торпед всего 20(почти как у дизельных субмарин). В принципе перед не атомными подлодками преимуществ почти нет, кроме пожалуй более быстрого крейсерского подводного хода(не атомные подлодки на 20 узлах под водой далеко не уплывут, аккумуляторные батареи быстро разрядятся, а топливные элементы не могут обеспечить такую скорость).
    1. Антон Гаврилов 23 января 2016 10:18
      Для справки-определяющими параметрами для любой ПЛ являются скрытность и дальность обнаружения,а вот по ним,пароход должен быть ого-го.

      Самое маленькое ВИ,самые маленькие главные размерения,очень совершенные обводы,и однозначно очень высокие гидродинамические характеристики,полное электродвижение,а так же ряд "стандартных решений" для повышения скрытности,должны дать очень серьезный результат.

      Это все вкупе обеспечит очень низкий уровень помех работы для собственного ГАКа,что вкупе с рядом тех. решений по нему должно обеспечить и очень высокие поисковые возможности как таковые.

      Максимальная скорость подводного хода это уже далеко не самый определяющий показатель скоростных характеристик,а самым важным показателем тут является скорость хода в малошумном режиме,а она то тут должна быть весьма и весьма высокой с электродвижением то.

      Так что не стоит сей пепелац недооценивать.
      1. Лт. запаса ВВС 23 января 2016 11:20
        Цитата: Антон Гаврилов
        Для справки-определяющими параметрами для любой ПЛ являются скрытность и дальность обнаружения,а вот по ним,пароход должен быть ого-го.

        Самое маленькое ВИ,самые маленькие главные размерения,очень совершенные обводы,и однозначно очень высокие гидродинамические характеристики,полное электродвижение,а так же ряд "стандартных решений" для повышения скрытности,должны дать очень серьезный результат.

        Это все вкупе обеспечит очень низкий уровень помех работы для собственного ГАКа,что вкупе с рядом тех. решений по нему должно обеспечить и очень высокие поисковые возможности как таковые.

        Максимальная скорость подводного хода это уже далеко не самый определяющий показатель скоростных характеристик,а самым важным показателем тут является скорость хода в малошумном режиме,а она то тут должна быть весьма и весьма высокой с электродвижением то.

        Так что не стоит сей пепелац недооценивать.

        Если сравнить Барракуду с британским Астьюдом, то у Астьюда и скрытность и поисковые возможности на высоте+ 48 торпед или ракет+29 узлов+90 дней автономность+ 6 торпедных аппаратов(на барракуде 4).
        При том что водоизмещение Барракуды 5300 тонн, а Астьюда 7800 тонн. Разница 2500 тонн.
      2. Удав КАА 23 января 2016 12:51
        Цитата: Антон Гаврилов
        Самое маленькое ВИ,самые маленькие главные размерения,очень совершенные обводы,и однозначно очень высокие гидродинамические характеристики,

        Антон, если ты любитель французского коньяка, это не значит, что безоглядно нужно восторгаться остальным "хранцузским" продуктом! Наша Лира была меньше(81,4/99,7м; 3180/5300т).Про обводы -- вообще молчу! "лимузин"ни в какое сравнение не идет с "самосвалом"!Отсюда и гидродинамические характеристики нашего подводного "самолета"(полная циркуляция "на хвосте" менее чем за минуту!). Не думаю, что "мусью" на такое способен!
        Цитата: Антон Гаврилов
        полное электродвижение...
        Наверное, как и у нашего Ясеня -- до мах малошумной, а далее (упор лежа принять!) турбина-ГТЗА-вал!
        Главная энергетическая установка будет включать ядерный реактор К 15 с водо-водяного типа, апробированный на ПЛАРБ типа «Триумфан» и АВМА «Шарль де Голль». На малых скоростях хода будет использоваться система электродвижения, а на полных - турбомеханическая передача мощности." http://www.soldiering.ru/navy/submarine/france/apl_barracuda.php

        Антон, извини, но еще пару ремарок по тактике и ОИ.
        Цитата: Антон Гаврилов
        определяющими параметрами для любой ПЛ являются скрытность и дальность обнаружения

        А для ПЛАРБ? А если стрелять КРБД с ЗРБД?
        Поэтому: важнейшим ТАКТИЧЕСКИМ свойством ПЛ является скрытность.(Не найден -- "не вор")
        А определяющим параметром "для любой ПЛ" является интегральный показатель -- её боевая эффективность, в который входят скрытность, носимое оружие, автономность и мобильные качества системы, ее зависимость от ВИИ и т.п.
        Цитата: Антон Гаврилов
        очень высокие поисковые возможности как таковые.
        Это верно для "противолодочных" лодок. Но французы заточили свои "Барракуды (-КУДЫ, КУДЫ? В Барак? Опять в Барак!?) под решение задач высадки РДГ (боевых пловцов), ударов по НК (ПКР "Экзосет"SM39), по берегу (КР "Скальп-Н"), постановки МЗМ, даже вертолеты сбивать может! (но это -- самооборона). Поэтому логичней говорить о многоцелевой лодке, способной решать широкий круг задач, а не только "поисковые".
        Хотел бы еще обратить внимание на движитель -- водомет(!)
        И Х-образное расположение кормовых стабилизаторов и рулей.
        Вот это совместно с системой амортизации и противогидроакустическим покрытием корпуса реально снижает г/а заметность ПЛ.
        А так я полностью согласен:
        Цитата: Антон Гаврилов
        не стоит сей пепелац недооценивать.
        yes
        С уважением, drinks
        1. Антон Гаврилов 23 января 2016 15:04
          Антон, если ты любитель французского коньяка, это не значит, что безоглядно нужно восторгаться остальным "хранцузским" продуктом!


          Во первых французский не пью,и не восторгаюсь,просто пытаюсь непредвзято вещи оценивать.

          И еще-а при чем тут Лира то вообще?И вообще,я что зарекался про то,что наши лодки плохие с точки зр-я гидродинамики,или что французы тут безоговорочные лидеры,что Вы тут на меня так резко и сразу набросились то?

          На счет ГЭУ-у французов на ПЛА,а именно типов Рубис и Триумфан используется турбоэлектрическая АЭУ,с т.е с полным электродвижением во всех режимах хода.Источник то,шо Вы привели датируется еще 2005-м годом,когда обсуждаемый пепелац даже строить не начали.

          Это у нас шо на 885,шо на 885М комбинированная ЭУ будет-на малошумном режиме движения работает ГЭД,на иных уже подключается ГТЗА.И на Эстьюте,который оратор,под чьим комментом мы пишем упомянул,аналогичная ГЭУ используется.

          Скрытность и дальность обнаружения определяющие параметры для всех субмарин,независимо от типа,и стоящих задач вообще-то...И боевая эффективность в значительной степени этими двумя параметрами и определяется...

          Это верно для "противолодочных" лодок


          Чет Вас понесло....

          Поисковые возможности,это возможности лодки по обнаружению кораблей неприятеля,если коротко говорить,и задаются они по большей части возможностями ГАКа,скрытностью,скоростными качествами,а именно скоростью малошумного хода...

          Хотел бы еще обратить внимание на движитель -- водомет(!)
          Шо дальше?Первая лодка с водометным движителем чтоль?

          противогидроакустическим
          противогидролокационным,если уж на то пошло,им облицовывается наружная поверхность ПК...

          И на будущее Х-образные рули являются крайне неоднозначным тех. решением,со своими сильными и слабыми сторонами,и уж чему чему,а снижению акустического и гидродинамического поля они явно не способствуют...
          1. Удав КАА 23 января 2016 18:24
            Цитата: Антон Гаврилов
            Во первых французский не пью,и не восторгаюсь
            Конечно это дело вкуса...Но, напрасно! рекомендую. (напрасно обижаетесь, я не хотел Вас обидеть, рекомендую терпимее относиться к мнению оппонентов)
            а при чем тут Лира то вообще?

            В Вашем коменте были нотки восторга по француженке. Поэтому пришлось вспомнить про нашу красавицу "Альфу"/Лиру. Но и это не венец "обтекаемости". Была в свое время (до 1992г) средняя экспериментальная ДПЛ пр 1710 Макрель. Вот то шедевр формы! Веретено в металле!
            1. Антон Гаврилов 23 января 2016 20:05
              Они реально оч хорошо,постарались на Триумфанах,откуда оч многое в плане обводов перешло к Барракуде,хотя бы 1 подобный коммент они заслужили. wink

              Я тоже не хотел показаться резким,с негативом и прочее.Но просто первый абзац Вашего комментария,где Бар-у с Лирой начали сравнивать,был написан оч. эмоционально,да с воскл знаком в каждом предложении.
            2. KakoVedi 23 января 2016 23:58
              Так этот шедевр в металле не пригоден к боевым действиям... Только эксперименты! Можно конечно всплывать рядом с супостатом и брать на абордаж, но это надо заранее бойцов на корпусе размещать... Еще перед атакой.
  4. sa-ag 23 января 2016 10:41
    Комплекс ПВО, интересное решение
  5. kondrat13 23 января 2016 11:13
    Правильно, что взяли трех офицеров-женщин. Надо еще для толерантности взять шесть офицеров-геев и двенадцать офицеров-беженцев.
  6. Удав КАА 23 января 2016 12:03
    ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.
    Ранее говорилось о 60: 8-офицеров, 48 мл.офицеров, 4 квартирмейстера. Интересно, а в какой категории "дамы" зарезервированы? Неужели "квартирные мастера!?" laughingНо нет, "уже отобрано три офицера-женщины", а с офицерами шутки плохи.
    экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины
    Ох, и не завидую я Д"Артаньянам! Через месяц от одного вумен-запаха сойти с ума можно будет!
    три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.
    wink
  7. Old_Python 26 января 2016 09:28
    Чёта я затупил: надводное водоизмещение 4650, а подводное 5300?!
    14 процентов?!?!
    Ниччё не понимаю, нескладушки какие-то...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня