Зарезать чем-то покрасивее-3

Два предыдущих материала на эту тему вызвали прямо-таки неподдельный интерес читателей ВО, поэтому есть смысл продолжить эту тему и рассказать о том, что, во-первых, не вошло в предыдущий материал, а во-вторых, перебраться из стран Центральной Азии на берег Тихого океана и посмотреть, а как выглядело короткоклинковое оружие у японцев, чтобы сравнить его с индийским, персидским, турецким и североафриканским.

И вот здесь, пожалуй, самое время будет «удариться в воспоминания» и рассказать о том, каким образом я вообще впервые познакомился с холодным оружием и откуда у меня к нему интерес. Получилось так, что вырос я в старом деревянном доме 1882 года постройки, с кучей сараев и погребов, в которых чего только не было складировано. У деда моего был винчестер 1895 г., полученный им, когда он ездил с продотрядом выбивать из крестьян хлеб, штык от винтовки Гра, который ему дали к этой винтовке, не позаботившись, что он не налезает на ствол – им я косил в саду крапиву и лопухи, а еще дома был совершенно жуткого вида кинжал с ромбическим клинком, витым перекрестием, костяной рукояткой и деревянными ножнами, покрытыми черным лаком. Нашел его мой дядя, погибший потом на войне, причем дед мне рассказывал, что нашел он его на кладбище и был он весь в крови. Дед учил меня его бросать в цель, в стену сарая и… потом я показывал это некоторым своим одноклассницам понятно с какой целью.

Начитавшись «Кортика», я вырезал на ножнах зашифрованную надпись: «Этот кинжал был найден на кладбище», отчего ценность его резко возросла, и я, будучи студентом, продал его одному коллекционеру. Так как держать в советское время такую жуть дома было просто опасно!


А тут еще моя мать в очередной раз вышла замуж, и оказалось, что ее избранник - бывший офицер Войска Польского и по совместительству советской военной разведки Петр Шпаковский. Уже потом, в романе «Умрем же под Москвой» он будет выведен под именем Петра Скворцовского, ну а тогда (а учился я в это время в девятом классе) знакомство с таким человеком, естественно, заинтересовало меня ну просто до заикания. Дома – музей! Картины из Дрезденской галереи («награды от маршала Рокоссовского»), куча всякого «антиквариата», сабля немецкого генерала – «он мне сдавался!» и, наконец – японский кинжал. Он считал, что это вакидзаси, но теперь-то я точно знаю, что это был танто. А добыл он его в поединке с немецким офицером, который тоже описан в романе и… снял с него как трофей! Добыл также трубку-сигару (!), парабеллум, планшет с бумагами и вот этот самый кинжал, висевший у него на поясе. Видать немец был дурак и пижон, за что и поплатился! И, понятно, мне захотелось узнать про это побольше, стал читать соответствующие книги, да так вот и увлекся. Ну, а теперь для этого есть еще и интернет!

Зарезать чем-то покрасивее-3

Вот примерно так выглядел кинжал танто из моего далекого детства.

Правда, у моего кинжала не было оплетки на рукояти – она была вся целиком обтянута кожей акулы и смотрелась очень просто, а вот ножны были очень красивыми. По черному лаку золотом был мастерски выписан бамбук под ветром, а внизу, под бамбуком сидел отлитый из бронзы крошечный демон, прикрепленный к ножнам. Зубы у него были серебряные, браслеты на запястьях золотые, а глаза – рубины. И все это размером с ноготь!

Зарезать чем-то покрасивее-3


Так что без японской темы мы, что называется, «никуда», но прежде чем говорить о японских клинках, следует хотя бы немного вернуться в прошлое. Так, о кинжалах чиланум в предыдущем материале было рассказано, но не было «картинки». К тому же эти кинжалы есть не только в экспозиции Метрополитен-музея в Нью-Йорке, но и во многих других. Вот, например, этот индийский кинжал из Декана, Южная Индия, 1500-начала 1600 гг. находится в Арсенале Хиггинса, в графстве Ворчестер, штат Массачусетс. Но сегодня он закрыт, так что ехать туда бесполезно, а вот благодаря Интернету мы можем его увидеть. Интересен он, прежде всего, своей типизацией. Кинжал цельнометаллический, весит один фунт и украшен кузнечной работой и золотой и серебряной насечкой.

Зарезать чем-то покрасивее-3

А вот еще один такой же кинжал уже из Лувра. И что можно про него сказать, говоря языком современности? Сплошные понты! Потому, что вся его рукоять вместе с гардой вырезана из молочно-белого камня. Камня! То есть в любом случае это вещь хрупкая, потому что тонкая. Носить его на поясе на фоне цветного халата, наверное, было очень эффектно, а вот пользоваться им в бою вряд ли возможно.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Еще один индийский кинжал, тоже из Лувра и тоже с каменной рукоятью. Рукоять простая, массивная, и мастер решил ее не украшать. А вот над клинком поработал от души, так что его даже затачивать и то… боязно. А ну как испортишь такую красоту?

Зарезать чем-то покрасивее-3

Перед вами кинжалы из Музея принца Уэльского в городе Мумбаи в Индии. Теперь все меняют (говорят) Турцию и Египет на Индию, Вьетнам и Борнео, так что тем, кто поедет в Мумбаи (или Мумбай) сможет их увидеть. Опять же халцедон, сердолик, рубины, изумруды – все, чем богата Индия, пошло на их украшение. Причем, самое удивительное, что у левого кинжала рукоять заканчивается головой собаки, а у правого – горного козла. Ну, ладно лошади, ладно собаки… Но почему козла?

Один из комментаторов предыдущего материала написал, что благодаря своим размерам и тому, что кинжалы типа джамбия носили за поясом, они могли играть роль… бронежилета! Спорное утверждение, но если и впрямь посмотреть на фотографии тех же йеменцев со своими кинжалами за поясом, то такое вполне может прийти в голову.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Типичный йеменский мужчина. Вернее, его средняя часть.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Обычно мы думаем, что кинжал это что-то достаточно миниатюрное, тогда как сабля или тот же турецкий ятаган – нечто большое. Не всегда так! Вот для примера турецкий кинжал джамбия (вверху) 18 века и ятаган (внизу), тоже турецкий, изготовленный в 1866 г. Как вы видите, джамбия имеет прямо-таки устрашающие размеры по сравнению с этим ятаганом, хотя и немного короче. Но ненамного, кстати! Королевский музей Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада.

Зарезать чем-то покрасивее-3

А это два кинжала из Северной Индии. Верхний - пеш-кабз, служивший для того, чтобы пробивать кольчуги, XVII в. Но в отличие от экспоната Метрополитен-музея с простой костяной рукоятью, у него рукоять пистолетной формы из камня с золотой инкрустацией.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Ну, а этот нож – на вид очень простой, на самом деле ценен, прежде всего, не отделкой, а своим материалом – он изготовлен из метеоритного железа! Принадлежал шаху Джахангиру, династии Виликих Моголов, 1621 г. Экспонат Галереи искусств Смитсониевского национального музея Азиатского искусства в Вашингтоне.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Японский вакидзаси – парный меч к катане. Почему вакидзаси, ведь ручка без оплетки? А потому, что в данном случае имеет значение длина клинка!

Ну, а теперь мы, наконец-то добрались и до Японии. И чего мы там не видим вовсе? Ну, да, конечно, обилия «кривых нинжалов»! И клинки знаменитых японских тати и катан, и клинки вакидзаси и танто имеют очень умеренную кривизну. Потому что так удобнее. «Кривее», чтобы зарезать, не нужно!

Зарезать чем-то покрасивее-3

Кинжал танто из Британского музея. Как видите, это не просто клинок, насаженный на рукоять. Там присутствуют такие детали, как цуба (традиционно мы называем ее гардой, хотя это и не совсем так), муфта сеппа, пластина хабаки, а также забавные принадлежности – маленький ножик козука и шпильки когай. Ножик вставлялся в паз ножен (не у всех танто) и который можно было метать (хотя вряд ли от этого была большая польза). Чаще его втыкали в голову убитого врага (в ухо или в пучок волос), чтобы показать, кто именно его убил, поскольку на нем было выгравировано имя владельца. Шпилька (одна, в данном случае почему-то две) могли носиться в ножнах с противоположной стороны, или вместо козуки. На шпильке была ложечка – доставать серу из ушей. Для этих предметов были предусмотрены специальные отверстия в цубе.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Вот самые различные японские кинжалы эпохи Эдо, то есть мирного времени, когда их ношение стало уже традицией и показателем статуса. Музей искусств Джорджа Уолтера Винцента Смита. Спрингфилд, США.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Кайкен – кинжал для женщин. Был прост по оформлению, но если надо было защитить свою честь, японка пускала его в ход, не раздумывая, и наносила себе смертельный удар в сонную артерию.

Ну, а основных типов кинжалов было всего два: это танто и айгути. У танто была обычных размеров гарда, а внешне он походил на уменьшенную копию короткого меча. Айгути (буквально – «раскрытый рот») обычно не имел обмотки на рукояти, поэтому кожа ската или акулы на ней была хорошо видна. Гарды айгути не имел, не было у него шайб сэппа, а крепление на ножнах было выполнено в виде висящего кольца.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Айкути. Клинок мастера Уметада Акинага из Ямаширо 1704 г. Джорджа Уолтера Винцента Смита. Спрингфилд, США.

Считается, что с танто обычно ходили самураи на службе, а вот аигути – имели те, кто уже вышел в отставку (как доказательство, что они еще на что-то годятся, ведь кинжал, хотя и без гарды – все равно кинжал). Использовали самураи и оригинальный стилет – хасивара, а клинком самураи пробивали панцири, но они знали и обоюдоострые клинки, имеющие дол, но прикрепленные к традиционной японской рукояти – ёроидоси-танто, причем их клинки были очень похожи на наконечник японского копья су-яри.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Танто, подписан Уджи-фуса. Рукоять. Джорджа Уолтера Винцента Смита. Спрингфилд, США.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Кодзири – наконечник ножен.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Танто – клинок Масамуне. Токийский национальный музей.

Кубикири-дзукури тоже был заточен наоборот, и более того – не имел острия. Слово «кубикири» означает «отрезатель головы», так что для чего он предназначался понятно. И зачем ему тогда острие? Такие кинжалы носили слуги самураев, с его помощью отрезали головы мертвым врагам, так как они служили «боевыми трофеями». Правда, к XVII веку кубикири-дзукури носили уже как знак отличия. «Мол, вот, что мне досталось от моих воинственных предков – смотрите!»

Зарезать чем-то покрасивее-3

В период мира в Японии производилось очень много откровенно декоративного оружия. Вот кинжал в ножнах из слоновой кости, с такой же цубой и рукоятью. Джорджа Уолтера Винцента Смита. Спрингфилд, США.

Кусунгобу – кинжал для харакири. Длина его была около 25 см. В случае отсутствия у самурая этого кинжала, харакири можно было совершить и при помощи танто и даже вакидзаси, но тогда последний держали не за рукоять, а за клинок, для чего его обматывали рисовой бумагой. Как это все происходило хорошо показано в кинофильме «Сёгун».

Чисто японским оружием самообороны были кинжалы дзюттэ. Его цилиндрический или многогранный клинок не имел ни лезвия, ни выраженного острия, но зато сбоку у него был массивный крюк. Это оружие, причем, обычно парное, использовалось японскими полицейскими в период Эдо для того, чтобы обезоруживать вооруженного мечом противника. С этой целью клинком и отходящим сбоку крюком ловили его меч, после чего вырывали или ломали ударом по лезвию. К кольцу на рукояти крепился темляк с цветной кистью, по цвету которой можно было судить о ранге полицейского. Существовали целые школы, развивавшие в своих стенах искусство боя на дзюттэ и, в первую очередь – приемы противодействия этими кинжалами бойцам с самурайским мечом.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Данный дзютте очень интересен своей гардой, и довольно редко встречается в коллекциях. Его называли «сила десяти рук», причем он часто заменял короткий поясной меч – вакидзаси или танто на официальных приемах или во время посещений питейных заведений самураями разных рангов и кланов. Это оружие имело большое количество вариантов, от самых простых до весьма ценных и очень дорогих, получивших с пришествием времени титул кокухо («национальное достояние»). Его часто снабжали цубой и ножнами. Длина данного образца 47 см. Вес 1, 2 кг.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Дзютте сотрудника полиции эпохи Эдо.

Зарезать чем-то покрасивее-3

Нож симпу камикадзе времен Второй Мировой войны. Оригинал «одет» в сиросае уставного порядка (ножны для хранения). Линия закалки хамон не видна, но если клинок отполировать, то она обязательно проявится.

То есть японцы справедливо рассудили, что для того, чтобы зарезать либо себя, либо своего ближнего «красиво» вовсе не нужно как-то уж слишком искривлять клинок ножа или кинжала, и что для того, чтобы им пользоваться ни золото, ни бриллианты, ни нефрит, в общем-то, тоже не нужны. Живя на берегу океана, они для украшения не использовали даже кораллы, ну практически не использовали, в отличие от тех же турок. Дерево, кожа ската, немного своего знаменитого лака, несколько мазков кисти золотом и – главное, почти прямой, заточенный с одной стороны острый клинок и все. Этого вполне достаточно!

Автор выражает признательность компании Антиквариат Японии (http://antikvariat-japan.ru/) за предоставленную возможность использовать принадлежащие ей фото и материалы.
Автор: Вячеслав Шпаковскокий


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Reptiloid 28 января 2016 06:22
    А читатель выражает признательность Автору за хорошее настроение с раннего утра!!!
    На целый день оно обеспечено!
    1. NIKNN 28 января 2016 21:38
      Третий заслуженный плюс автору и спасибо! good
      1. remy 31 января 2016 23:53
        а как по мне так лучше топоры
  2. алекс-сп 28 января 2016 07:45
    Согласен полностью, И добавлю, что красота - она и есть красота, пусть опасная и смертоносная. Плюс поставил, а как бы ещщщо...
    Кто лучше знает холодное... Подскажите, при описании коротко клинкового японского оружия автор часто использует термин кинжал, к односторонне заточенному, тогда как европейская традиция требует двух или полуторасторонней заточки. Понятно, что по функционалу, это фактически кинжалы, но как это совместить?
    А насчет обтяжки рукояти кожей ската... Если не гнаться за красотой, не главное в боевом оружии, то скажу,что видел из кожи катрана, не будет скользить, хоть в масло макай.
  3. parusnik 28 января 2016 08:10
    Красота то какая, спасибо за представленный материал..
  4. алекс-сп 28 января 2016 08:10
    Интересно, а у "метеоритного" ножа рисунок на клинке результат ковки-травления, или у него реально своя фактура такая получается?
    1. kalibr 28 января 2016 09:48
      Вот кто бы мне ответил на этот вопрос?
      1. Громобой 28 января 2016 10:38
        Вот человек сам изготовил клинок из метеоритаhttp://www.arhangelskie.com/stat_2.html
  5. Башибузук 28 января 2016 08:57
    "..И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге..."
    А тут, только увидел фото кинжалов и ятаганов, руки сами скрючились, как крюки.
    Чуть монитор не поцарапал, пытаясь ухватить джамбию.
    ...
    Крайне неожиданное открытие - такое сопоставление японского и европейского холодного.
    Или подача такая.
    Мне японское показалось либо чисто практичным, либо чисто показным, художественным.
    В то время, как у нашего региона такой разницы между двумя крайностями я как-то не отметил.
    Наверное, просто так материал расставлен.
    ...
    Отлично, отлично.
    Спасибо.
  6. miru mir 28 января 2016 09:02
    С наслаждением читаю ваши статьи на данную тему. Спасибо большое hi
    1. kalibr 28 января 2016 09:52
      Когда читатель доволен, то и автор доволен. Будет еще 2 материала. Один уже готов, другой пишется...
  7. Alex_T 28 января 2016 09:46
    В тему статьи. Кто догадается для чего этот "нож"?
    1. kalibr 28 января 2016 11:05
      Метательный нож из Конго. Не так ли?
      1. Alex_T 28 января 2016 16:41
        Верно. Это метательный нож. Спасибо за интересные статьи.
  8. Reptiloid 28 января 2016 09:47
    Уже 3 раз за сегодня смотрю на фото и подчитываю повторно кусочками.Думаю,что за сегодня ещё раза 2 посмотрю.В обед и вечером.
  9. Нагайбак 28 января 2016 09:49
    Удивляюсь.))) Кто то минус влепил.))) Не нравится холодное оружие не смотри. А вообще как оно может не нравится?))) Человек видимо случайный на сайте ВО был. Если оружие не нравится то чего ты здесь забыл на сайте?)))
    1. miru mir 28 января 2016 10:15
      Только ради таких статей, в своё время, и подписался на сайт smile
      1. алекс-сп 28 января 2016 10:52
        Конечно, не только из-за таких, но вообще оружейных.
        Но такие - это отдых души.
      2. Edge 29 января 2016 14:30
        Цитата: miru mir
        Только ради таких статей, в своё время, и подписался на сайт smile


        Полностью согласен!
  10. Огонёк 28 января 2016 11:08
    Красивые изделия, но мне в хозяйстве такие не нужны - скотину режу и разделываю малым ампутационным ножом. Хорошо лежит в руке и выполняет свои функции на отлично.
    И я считаю - законы о хранении и ношении надо устрожить - внести запрет носить с собой даже столовые ножи, если ты не в походе или на охоте! Очень много "альтернативно одаренных" любят таскать их с собой для устрашения обычных людей.
  11. Огонёк 28 января 2016 11:08
    Красивые изделия, но мне в хозяйстве такие не нужны - скотину режу и разделываю малым ампутационным ножом. Хорошо лежит в руке и выполняет свои функции на отлично.
    И я считаю - законы о хранении и ношении надо устрожить - внести запрет носить с собой даже столовые ножи, если ты не в походе или на охоте! Очень много "альтернативно одаренных" любят таскать их с собой для устрашения людей.
    1. алекс-сп 28 января 2016 13:26
      Не путайте спецовку с бальным платьем.
      Таскать столовый, чтобы по пьяне ткнуть приятеля в бочину, совсем не то, чтобы повесить нож на ковер, и иногда смотреть как на картину хороших мастеров(впрочем это такое же произведение искусства, как и картина). Не думаю, что у большинства здесь находящихся, возникнет желание использовать такую красоту на практике...
    2. Вольный ветер 28 января 2016 14:07
      С пяти лет ношу нож, в армии не было, людей не убивал, не пугал, но нож со мной всегда. Голову отрезаю скотине своим ножом, чтоб не мучалась с одного удара, свинюшке в сердце.
  12. зокняй82 28 января 2016 11:11
    Спасибо за статью, по- больше бы таких статей на В.О.!!!
  13. Reptiloid 28 января 2016 11:59
    Я думаю так,Вячеслав(отвечая на Ваш вопрос про козла):у Индуистов в есть термин"вахана Бога или Богини"---ездовое животное:у Брахмы лебедь или гусь,у Вишну орёл Гаруда,у Сурьи брат Гаруды Аруна,у Шивы белый Бык Нандин,у Деви (жены Шивы) лев,у Ямараджи чёрный буйвол,у Г.а.н.е.ш.и. крыса...А вот у Бога Солнца Пушана---козёл!Пушан---Бог суточного цикла Солнца,без зубов,но с копной рыжих волос.
    У разных народов в языческую эпоху были зооморфные Божества.Или Божества с головами животных---Египет,Шумер,Индия.У них даже письменность была схожая (ср.иероглифы Египта и Хараппы)!
    А в Буддизме---Богиня Лхамо ездит на муле (на его крупе---глаз),есть Богиня Ваджраварахи (по русски---Алмазная Веприца),у которой голова вепря.Кстати,Ганеша---с головой слона.Священные Буддийские животные---слон,олень,обезьяна,крыса,кошка,р

    ыба,Конь Ветров,и т.д.
    1. kalibr 28 января 2016 12:43
      Спасибо, не знал про козла. Про Генешу знал, на полке у дочери стоит.А вот это нет! Спасибо!
  14. Reptiloid 28 января 2016 12:51
    Вопрос про рукоять из хрупкого камня (3-й сверху):я знаю один похожий:это молочно-белый нефрит.Нефрит может быть разных цветов:оттенки молочного,белого,сероватого и зелёного.К слову добавлю,что сейчас пропагандируют поделки из чёрного нефрита.Однако были сообщения,что чёрного нефрита не существует.Кстати ,в Древнеегипетском языке слово "нефрит" означает "Богиня"!
    Вообще мне очень нравится загадочный молочно-белый Лунный Камень.Но не знаю насчёт крупных изделий из него.
    Источники к этим двум комментам отдельно не пишу,т.к. они самые общие:Энциклопедия Мифы Народов Мира,Энциклопедия Индуизма,Религии Мира и т.д.
    1. kalibr 28 января 2016 14:52
      В любом случае камень хрупок, особенно тонкий. Я в молодости был еще тот пижон, курил трубку и сам их делал. Одну сделал из розового мрамора и она светилась в темноте. Но сильно грелась и была тяжеловата, хотя стенки тонкие. И что? Упала на пол и вдребезги! Нефрит, конечно, прочнее, но такая тонкая дужка тоже сломается при ударе. Про нефрит на египетском... Вы же знаете, что египтяне гласных не писали, только полугласные, так что может быть это и нефер-ит, но нефер это и просто "прекрасный/а\. Недаром Нефертити переводят как "Прекрасная идет" (или прошла), а нефер-неферу - как наилучший или распрекрасный.
      1. алекс-сп 28 января 2016 18:26
        Kalibr!
        Я думаю, что таким оружием, никто и никогда не предполагал драться, это такой же статус и вложение денег, как в ювелирные изделия(я имею в виду настоящую высококлассную работу,а не ширпотреб), которые в отличие от золота со временем становятся только дороже. Чем высокохудожественный кинжал хуже тех же изделий Фаберже...
  15. Reptiloid 28 января 2016 16:06
    Спасибо за ответ,Вячеслав.Таким образом,Вы подошли к другой интересной теме,вопрос---захотите ли ВЫ ее"расширить и углубить".Это тема престижных? ,статусных? мужских коллекций.Трубок,декоративных кинжалов, табак.ер.ок.,зажигалок,фляжЕк,моделей танков,шахмат......Да малоли что коллекционировали и чем гордились мужчины всех времен и народов.?Лошади,собаки,дикие звери....Не счесть богатств в палатах каменных!!!И заметьте,не я это предложил.
    1. miru mir 28 января 2016 16:09
      Вот бы не отказался глянуть такие коллекции laughing
    2. kalibr 28 января 2016 16:58
      Вы предложили очень интересную тему.Темы! Ну, трубками я баловался в дикой молодости, хотя были у меня даже две трубки брайер, московские с мордой льва, Мефистофеля... Осталась только одна из пальмового дерева с головой идальго под пахитоски. Но не специалист я, вот в чем проблема. Танки... в 90ые годы у меня была коллекция из 100 самых известных фирм. Занял 3 место на чемпионате мира по фото моделей танков (вот даже какие есть состязания!) и получил в 1995 году бронзовую медаль. Но в 1998 году всю ее продал. Вот об этом я написать могу. Табакерки, зажигалки - вообще не знаю. Шахматы... Играть люблю, но играю средне. Мне заказывал один журнал такую статью статью про шахматы с фигурками солдатиков, но тоже оказалось не мое. Также, как и коллекции авто и самолетов. Так что видите сами - мало что я могу в этом плане.
      Хотя... есть у меня знаковый скульптор И.Зейналов - он и делает и сам же коллекционирует. Вот о нем написать стоит. У него мастерская - музей!
      1. алекс-сп 28 января 2016 17:06
        Так попросите! Думаю, такому сайту ни один дельный мастер не откажет
  16. Reptiloid 28 января 2016 16:44
    А почему бы не похвалиться своими коллекциями?И на чужие посмотреть! Хотя у меня---самое начало.
    1. Glot 28 января 2016 17:11
      А почему бы не похвалиться своими коллекциями?И на чужие посмотреть! Хотя у меня---самое начало.


      Это смотря кто и что коллекционирует. Иные коллекции никогда не видят так сказать "белого света", тем более не выставляются в сети.
      Вот есть у меня один так сказать знакомец, редко-редко но пересекаемся. Там он коллекционирует предметы быта, аммуницию и прочее античного периода. У него одних только шлемов штук за 30 уже, греков, римлян, скифов и прочих. Мечи, кинжалы, посуда, фигурки, остатки доспехов ( причём даже один конский ) и прочее и прочее ... Всё это никто и никогда за исключение узкого круга лиц, не видел и не увидит. А есть люди, которые коллекционируют оружие. Кто ж его светить то будет ? В общем далеко не каждый коллекционер готов открыть свои закрома для всеобщего обозрения. smile
      1. Reptiloid 28 января 2016 17:35


        Glоt, видите,как бывает.У меня-то самое простое:памятники времен социализма,копии разумеется.Ну и ещё кое что близкое по теме.Я ещё толком и скульпторов этих не успел изучить.И кое что не понял и пропустил.По сих пор жалею.
        Можно ведь хвалиться коллекциями,а тут глядишь другие коллекционеры со своим оружием в квартиру ворвуться---похвалиться...
  17. Orionvit 28 января 2016 17:55
    Цитата: anodonta
    Как всегда у Вячеслава получилась отличная статья! Фотографии просто супер! good
    Огромное ему спасибо!

    И статья и фото супер, но обратите внимание, опять какой-то п.и.д. извините нехороший человек минус поставил. Только что читал про штыки, так там то-же самое. Сидит такой "читатель" и минусует всё подряд. Если он это читает, то мой ему совет. Пусть обратится к психиатру. Неизлечимый оппортунизм, это болезнь.
  18. SlavaP 28 января 2016 20:40
    Спасибо Автору за статью. Хочу добавить , что помимо Японии и США хорошая коллекция холодного и огнестрельного оружия собрана у нас в Британии в Коллекции Уоллеса. Случится побывать в Лондоне - не пропустите. В самом центре , вход бесплатный.

    http://www.wallacecollection.org/collections/exhibition/118
  19. Reptiloid 28 января 2016 23:09
    Возможно,правильнее поинтересоваться не чужими коллекциями,а хобби.Подумал,что надо больше интересоваться их историей, коллекционируя памятники.У меня ещё самое начало.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня