Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation

Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation

Бронеавтомобиль Creation Zephyr 2X2 4x4 с установленными на крыше пулеметом и пусковыми установками дымовых гранат впереди и сзади

Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation
Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation

Первый экземпляр трехосного Creation SRVZX3 в конфигурации 6x4, оборудованный защищенной установкой вооружения с 12,7-мм пулеметом M2 HB и камерами, повышающими уровень ситуационной осведомленности


Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr Special Requirements Vehicle (SRV) был разработан в инициативном порядке компанией Creation с целью удовлетворения будущих потребностей в хорошо защищенной машине 4x4 массой до 7,5 тонн.

Разработка Zephyr SPV началась в 2007 году и к середине этого же года были завершены ходовые испытания базовой конструкции.

В 2008 году компания Creation приняла решение об изготовлении партии из четырех предсерийных машин Zephyr SRV; первая из них была изготовлена в середине 2009 года, после чего прошла расширенные заводские испытания.

Бронеавтомобиль Zephyr SRV впервые был показан публично на выставке Defence Vehicle Dynamics, прошедшей в середине 2009 года, а четвертая предсерийная машина была изготовлена в конце этого же года.

Zephyr SRV был одним из претендентов на британское требование по легкому защищенному патрульному автомобилю Light Protected Patrol Vehicle (LPPV), но не принял участие в испытаниях, начавшихся в январе 2010 года.

Для требования LPPV основным подрядчиком на автомобиль Zephyr SRV стала компания Babcock Marine, отозвавшая свою заявку незадолго перед началом испытаний по программе LPPV. Этот непрочный консорциум недолго носил имя Team Z.

В октябре 2010 года компания Creation показала новейшее дополнение к своей базовой машине Zephyr SRV в конфигурации 6x4 с тремя мостами, получившее обозначение SRV ZX3.

Разработка SRV ZX3 началась в 2009 году на средства компании, первый экземпляр был изготовлен к середине 2010 года.

Он продвигается на рынке наряду с оригинальным автомобилем Zephyr SRV 4x4, который в настоящее время получил обозначение Zephyr ZX2 SRV.

В апреле 2011 года компания Creation была приобретена Penman Group, но бренд Creation и производственные мощности в южной Англии были сохранены.

В сентябре 2011 года было объявлено о том, что было подписано соглашение между Penman Group и компанией ERAF Industries из Саудовской Аравией, в соответствии с которым семейство Creation Zephyr 4x4 и 6x6 MultiRole Vehicle (MRV) будет изготавливаться в Саудовской Аравии в рамках передачи технологий.

Первая машина в конфигурации 4x4 была поставлена в конце 2011 года, с целью соответствия особым требованиям Саудовской Аравии машина была доработана.

Далее последовал бронеавтомобиль в конфигурации Zephyr 6x6, который имел больший внутренний объем и грузоподъемность и который могу выполнять большее число задач.

ERAF Industries входит в компанию Fahad International Company, которая является ведущим саудовским специалистом по производству и модернизации бронированной техники.

Компоновка машины Zephyr SRV традиционная, силовой блок с дизельным двигателем расположен впереди, позади него обитаемое отделение.

Базовый вариант Zephyr SRV в конфигурации городского патруля Urban Patrol (UP) имеет экипаж два человека, командир и водитель, плюс четыре человека в заднем отделении. Все члены экипажа имеют специальными сиденьями, повышающие уровень живучести.

На машине установлен дизельный двигатель MAN, соединенный с пятиступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Бронеавтомобиль Zephyr отличается одноступенчатой раздаточной коробкой с блокирующим дифференциалом разработки Creation, независимой подвеской с регулируемым дорожным просветом и бортовыми редукторами с блокировкой.

Капот откидывается вперед для облегчения доступа, комплектный силовой блок, включающий двигатель, трансмиссию и систему охлаждения, может быть снят за 45 минут.

Моторно-трансмиссионное отделение машины Zephyr STV имеет защиту только тех систем, которые могут вызвать остановку машины. Разрабатывается капотная часть с баллистической защитой, соответствующей Уровню 1 стандарта STANAG 4569.

Бронеавтомобиль Zephyr имеет встроенную систему ослабления взрывной волны, которая обеспечивает минимальную противоминную защиту Уровня 2 STANAG 4569. Этот уровень обеспечивается благодаря V-образному днищу, изготовленному из броневой стали Armox 440T толщиной 10 мм, который является составной частью конструкции машины.

Бронекапсула обитаемого отделения полностью защищена; исходя из потребностей пользователя, она может быть быстро заменена другим модулем.

Все окна в машине из пуленепробиваемого стекла, посадка и высадка осуществляется через кормовую дверь, открывающуюся вправо. У командира и водителя имеются свои индивидуальные двери, открывающиеся вперед. Аварийный люк на крыше обеспечивает покидание машины в случае непредвиденных ситуаций.

Боковые двери имеют пуленепробиваемые стекла, в кормовой двери вверху слева вырезано небольшое окно с пуленепробиваемым стеклом.

Бронекапсула обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков в соответствии с STANAG 4569 Уровень 3. Этот уровень защиты был подтвержден во время заводских испытаний.
Колеса Michelin 11.00xR16 XZL при подрыве на мине или самодельном взрывном устройстве (СВУ) отрываются от корпуса, что повышает живучесть экипажа. Передняя часть с силовым блоком также имеет противоминную защиту за счет деформирующейся конструкции передней секции.

На крыше десантного отделения расположен люк, в который можно устанавливать различное вооружение, включая ручные пулеметы или дистанционно управляемые боевые модули.

На крыше также могут устанавливаться пусковые установки дымовых гранат с электроспуском, обеспечивающие покрытие на 360°.

В бронеавтомобиль Zephyr интегрирован комплекс мониторинга состояния и использования систем; также автомобиль может генерировать электроэнергию для внешних потребителей мощностью до 20 кВт с возможностью повышения до 50 кВт.

С целью удовлетворения различных потребностей операторов компания Creation имеет несколько опциональных комплектов для Zephyr SRV, включая вооружение, средства связи, комплект повышения уровня ситуационной осведомленности и устройства борьбы с СВУ.

Специально для бронеавтомобиля Zephyr SRV была разработана двухзонная система кондиционирования, устанавливающаяся стандартно. Запасное колесо может крепиться на заднюю дверь.

Варианты

Zephyr 4x4

Кроме базовой машины Zephyr SRV в конфигурации UP имеется несколько вариантов корпуса, включающие универсальный вариант с защищенной двухдверной кабиной и грузовой платформой и еще один универсальный вариант с четырехместной кабиной и грузовой платформой.

Двухдверный вариант с поднятой крышей и немного удлиненной задней частью может использоваться для ряда специализированных задач, например как пункт управления или санитарная машина.

Вариант для специальных сил сохраняет защищенную нижнюю часть, но имеет открытый верх для кругового обзора со стандартными защитными дугами. Этот вариант может оснащаться различными системами вооружения, включая пулеметы и автоматические гранатометы.


Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation
Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation

Защищенный патрульный автомобиль Creation Zephyr 4x4

Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation
Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation

Бронеавтомобиль Creation Zephyr 4x4 с установленным пулеметом, дымовыми гранатами и комплектом сенсоров

Zephyr ZX3 (6x4 и 6x6)

Этот вариант был показан в октябре 2010 года и имеет встроенную противоминную защиту, которая обеспечивает минимальную защиту под днищем в соответствии с STANAG 4569 Уровень 2b и под колесом в соответствии с Уровнем 2a (6 кг тротила). Эта противоминная защита представляет собой установленный под корпусом по всей его длине толстый лист броневой стали Armox 440T толщиной 10 мм.

Бронекапсула экипжа обеспечивает защиту в соответствии с Уровнем 3 STANAG 4569 от огня стрелкового оружия в базовой конфигурации; установленный впереди силовой блок имеет защиту соответствующую Уровню 1 STANAG 4569.

Первый экземпляр SRV ZX3 имеет экипаж водитель и командир, сидящие впереди и десантники располагаются на многоместных нераздельных сиденьях по бортам десантного отделения.

Это вариант может перевозить до 10 десантников, но их число сокращается при установке индивидуальных противовзрывных сидений.

Первая модель имеет праворульную конфигурацию, но большая часть будущих моделей будет леворульными.

Машина также оборудована защищенной установкой вооружения с пулеметом 12,7-мм M2 HB и группами установок дымовых гранат.

На машине SRV ZX3 установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с., соединенный с пятиступенчатой автоматической трансмиссией и одноступенчатой раздаточной коробкой с блокирующим дифференциалом. Возможна установка альтернативных силовых блоков. Эксплуатационная скорость по шоссе составляет 90 км/ч, максимальная скорость – до 120 км/ч.

Полная масса машина составляет 12 тонн, из которых грузоподъемность составляет 4 тонны, куда входит возможная интеграция более высоких уровней баллистической защиты.

Высокий уровень внедорожной проходимости обеспечивается за счет установки независимой подвески; топливный бак на 361 литр позволяет иметь запас хода до 1680 км.

Вариант 6x6 имеет меньший топливный бак и соответственно меньший запас хода, поскольку дополнительный дифференциал уменьшает пространство вокруг топливного бака.

Стандартное оборудование включает гидроусиление рулевого управления, комплекс мониторинга состояния и использования систем от Creation, систему кондиционирования и систему энергоснабжения внешних потребителей мощностью до 20 кВт.

На первом экземпляре установлена видеосистема, обеспечивающая обзор на 360°, дистанционно управляемые прожекторы, тепловизионные камеры и специальные противовзрывные сиденья для командира и водителя.

Опциональное оборудование включает устанавливаемую впереди лебедку, боестойкие колеса и систему централизованной подкачки колес.

На базовом варианте SRV бронекапсула экипажа может быть заменена новым модулем, соответствующим потребностям оператора.

Для бронеавтомобиля Zephyr SRV ZX3 предусматривается разработка специализированных вариантов, например универсальный пикап с двухместной кабиной, машина оперативного управления, санитарный, буксировщик пушек, разведывательный и вариант с открытым верхом, оборудованный комплектом для монтажа установки вооружения (как правило, пулемет 12,7 мм), который в настоящее время развернут британской армией.

Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation
Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation
Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation


Основные характеристики варианта бронетранспортера Zephyr 6x6
Длина: 6,369 м
Ширина: 2 м
Высота: 2,499 м (зависит от модели)
Колесная база: 2,948 м +1,15 м
Радиус поворота: 7,4 м
распределение крутящего момента:
(передний) 54%
(задний) 46%
Максимальная скорость:
продолжительная 90 км/ч
кратковременная 120 км/ч

Характеристики Zephyr SRV
Экипаж: 2+4
Длина, габаритная: 5,017 м
Ширина, габаритная: 2 м
Высота, габаритная: 2,499 м
Дорожный просвет
корпус: 0,600 м
Передний мост: 0,3 м
Задний мост: 0,3 м
Ширина колеи: 1,72 м
Колесная база: 2,9 м
Масса
Стандартная: 5500 кг
Боевая: 7500 кг
Грузоподъемность: 2000 кг
Конфигурация: колесная 4х4
Удельная мощность: 25 л.с./т
Максимальная скосрость: 90 км/ч
Вместимость топливных баков: 100 литров
Водная преграда
Без подготовки : 0,75 м
С подгтовкой: 1,5 м
Угол въезда: 45 градусов
Угол съезда: 40 градусов
Подъем: 65%
Боковой склон: 40%
Вертикальное препятсвие (вперед назад): 0,6 м
Окоп: 1 м
Радиус поворота: 6,5 м
Двигатель: MAN D083LF52, 200 л.с.
Коробка передач: Allison, автоматическая, 5/1
Раздаточная коробка: одноступенчатая
Дифференциалы: блокирующиеся
Рулевое управление: первые два колеса, с гидроусилением
Тормоза
Основные: колодочно-дисковые, пневмогидравлические, АБС стандартно
Стояночные: пружинные
Колеса 11.00 х R16
Подвеска: независимая, регулирование дорожного просвета
Электрическая система: 24 вольта
Оборудование ночного видения: опционально
Защита от ОМП: опционально
Бронирование: броневая сталь + композитная броня (лист днища и бронекапсула экипажа)

Использованы материалы:
www.creationteam.co.uk
www.army-technology.com
www.defense-update.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. tchoni 26 января 2016 09:05
    Вот не поворачивается язык назвать это авто "бронеуазиком" - скорее "бронегелик". Интересная, и на мой взгляд очень полезная особенность - наличие встроенного генератора большой мощности.
    1. cosmos111 26 января 2016 13:00
      Цитата: tchoni
      "бронеуазиком" - скорее "бронегелик"

      я бы сравнил со ББМ"Скорпион ЛША"...

      западная культура производства,что тут сказать.....
      хотя сама бронемашинка,не чего выдающегося,наверное будет продаваться в 3-и страны....
      1. странник_032 26 января 2016 14:55
        Цитата: tchoni
        Вот не поворачивается язык назвать это авто "бронеуазиком" - скорее "бронегелик". Интересная, и на мой взгляд очень полезная особенность - наличие встроенного генератора большой мощности.


        Цитата: cosmos111
        я бы сравнил со ББМ"Скорпион ЛША"...


        Вы на размеры хорошо смотрели?



        Длина, габаритная: 5,017 м
        Ширина, габаритная: 2 м
        Высота, габаритная: 2,499 м

        А на массу?

        Масса
        Стандартная: 5500 кг
        Боевая: 7500 кг
        Грузоподъемность: 2000 кг
        Конфигурация: колесная 4х4

        При том что "Скорпион-2МБ":

        Полная масса кг -4900.
        Снаряженная масса (не включая водителя) кг - 4100
        Грузоподъемность, кг - 800

        Длина мм - 4890,
        Ширина мм - 2280,
        Высота мм - 2190,
        База мм - 3050.
        Колея передних / задних колес мм - 1702.



        А военный "Гелендваген", это такой же примерно по размерам и массе автомобиль, как наш УАЗ-3151.
        1. Комментарий был удален.
        2. cosmos111 26 января 2016 15:54
          Александр hi
          ну,кардиально не отличаются,примерно в той же весовой категории и задачи,решать должны одинаковые...
          конечно Zephyr SRV 4х4 по защищённей будет и противоминная защита на высоте...
          клик размеры "Скорпион ЛША"
          1. cosmos111 26 января 2016 16:28
            всё,зависит от толщины брони/комапзитных материалов....

            а,размеры почти всех в этой весовой категории ББМ одинаковые....

            oshkosh Sandcat(9-ть тонн)
            размеры -клик.....
    2. макс702 26 января 2016 15:13
      Цитата: tchoni
      Вот не поворачивается язык назвать это авто "бронеуазиком" - скорее "бронегелик".

      Нее бронегелик вот...В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом бронемашин на базе известного джипа Mercedes-Benz G-серии. Скажем так у немцев действительно получился путный броневичек.. вот умеют они машины делать! Да и те кто делали наш скорпион должны сгореть со стыда глядя на то что у бундесов получилось..http://bmpd.livejournal.com/1699789.html
      1. макс702 26 января 2016 15:21
        Все у этого гелика путем, и защита, и двигатель,проходимость( мосты портальные, колеса на 37дюйм,подкачка центральная)
  2. gla172 26 января 2016 09:21
    Может не в тему,но к примеру по специфике всё понятно вопросов нет.
    Но как всегда Англичане таких уродцев делают,жить страшно тот же Саксон,те же самоходки ВОВ да и танки не лучше.....сделали RR Fantom и хватит с вас....армейская техника не ваш конёк....
    А в принципе слишком перенаворочена мне кажется.....
  3. странник_032 26 января 2016 15:08
    Кстати, вот ТХ а/м "Скорпион-2МБ"

    Описание

    Скорпион 2МБ. Многоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненных, буксировки прицепов и вооружения, а так же решениях иных задач.

    Возможен так же монтаж систем фиксации для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества.

    Специальный бронированный автомобиль, техническая характеристика:
    Кузов - сварной корпус, установленный на раме, две боковые и одна задняя дверь.
    Колесная формула - /ведущие колеса 4х4/все
    Полная масса, кг - 4900
    Снаряженная масса (не включая водителя), кг - 4100
    Грузоподъемность, кг - 800

    Габаритные размеры:
    Длина, мм - 4890
    Ширина, мм - 2280
    Высота, мм - 2190
    База, мм - 3050
    Колея передних / задних колес, мм - 1702
    Подвеска Независимая с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
    Тормоза передние, задние: Дисковые вентилируемые.
    Двигатель, тип: Andoria. Мощность(кВт / л.с.) - 115 / 156
    Максимальная скорость - 130 км/ч
    Коробка передач: Механическая, 5-ступенчатая
    Раздаточная коробка: Двухступенчатая
    Запас хода(км) - 1000
    Ёмкость топливного бака (л.) - 150
    Размерность шин: 285/70 R18
    Количество мест: 8
    Ремни безопасности: 4-х точечные
    Комплектация спецавтомобиля: - Гидроусилитель руля; - Теплошумоизоляция; - Система пожаротушения моторного отсека; - Переговорное устройство «салон-улица»; - Дистанционный выключатель массы; - Зеркала заднего вида регулирующиеся из салона; - Бойницы, позволяющие вести прицельный огонь; - 3-х точечные ригельные запоры дверей; - Усиленные петли дверей; - Кондиционер; - Колесные вставки безопасности «RUN-FLAT»; - Электрообогрев ветрового пулестойкого стекла; - Лебедка (Спрут 9000). Броневая защита: В соответствии с положениями ГОСТ Р 50963-96; Периметр салона – 5 класс; Остекление – 5 класс; Крыши – 3 класс; 5 класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 предусматривает защиту от: a) Винтовка СВД (7,62-мм патрон 57-Н-323 с пулей ЛПС), стальной нетермоупрочненный сердечник b) Автомат АКМ (7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС), стальной термоупрочненный сердечник 3 класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 предусматривает защиту от: a) Автомат АК-74 (5,45-мм патрон 7Н6 с пулей ПС), стальной термоупрочненный сердечник b) Автомат АКМ (7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС), стальной нетермоупрочненный сердечник.

    http://allammo.ru/spetstekhnika/broneavtomobil_skorpion_2mb/
    1. cosmos111 26 января 2016 15:58
      Цитата: странник_032
      Кстати, вот ТХ а/м "Скорпион-2МБ"


      он,"Скорпион-2МБ" и прозиционировался как замена бронированному УАЗу....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня