Нью-Дели и Париж пришли к взаимопониманию: Индия закупит 36 французских истребителей

55
Президент Франции Олланд и индийский премьер Моди подписали сегодня соглашение о приобретении Индией 36 истребителей «Рафаль», сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС.



Подписанный «документ представляет собой меморандум о взаимопонимании и не определяет стоимость самолётов, по которой по-прежнему между странами не достигнуто конкретной договоренности. Контракт на поставку, как ожидается, будет подписан после этого», отмечает агентство.

По словам президента Олланда, «стоимость французских истребителей «Рафаль» для Индии будет определена в ближайшие дни».

В свою очередь премьер Моди выразил надежду, что «финансовая составляющая сделки будет определена как можно скорее».

Отмечается, что «всего по итогам переговоров были подписаны еще 13 документов – меморандумов о взаимопонимании – о сотрудничестве в космической, ядерной, культурной, железнодорожной и других сферах».
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    25 января 2016 16:12
    Меморандум о взаимопонимании - это не контракт. Опять начнут переругиваться из-за цены и условий, а под шумок индусы начнут клянчить скидки и дополнительные плюшки у нас. Просто легкий шантаж
    1. +14
      25 января 2016 16:14
      Меморандум - это филькина грамота - ничто. Мозготрахание продолжится.
      1. +15
        25 января 2016 16:23
        Цитата: maxiban
        Меморандум - это филькина грамота - ничто. Мозготрахание продолжится.

        ну ну....совсем не филькина....помню когда мистрали остались у французов все кричали, что теперь ион их ни куда не пристроят...а нет сразу в египет ушли...потом все кричали, что лягушки непутевые партнеры и у них ни кто ни чего покупать не будет....а вот и нет.....алжир..марокко...индия..южная америка...
        1. 0
          25 января 2016 17:12
          Цитата: gispanec
          ну ну....совсем не филькина....

          Филькина-филькина. Будапештский меморандум помните?
        2. 0
          26 января 2016 08:08
          Цитата: gispanec
          сразу в египет ушли...потом все кричали, что лягушки непутевые партнеры и у них ни кто ни чего покупать не будет...

          Не сразу и не просто... Да ещё и не ушли они никуда, так во Франции и прибывают, без систем вооружения.
          Да и Египту такие корабли зачем? Но заплатила-то за них Саудовская Аравия... Т.е. почти бесплатно для Египта...
          Тут налицо поддержка французиков: США попросили саудитов помочь Франции через Египет. А куда ветер потом занесёт Мистрали - увидим.
          И что значит "никто ничего покупать не будет"? У Франции будут покупать вооружения их союзники и к ни примкнувшие страны. Это нам не хрена покупать оружие и комплектующие к нему у стран НАТО.
      2. +1
        25 января 2016 16:47
        Цитата: maxiban
        Меморандум - это филькина грамота - ничто.

        Короче, обещали посулить.
      3. 0
        25 января 2016 17:01
        Цитата: maxiban
        еморандум - это филькина грамота - ничто.


        Самолёты летают по-факту ? Обделалисьпофактуфактуспочтой . Кому не нравввится , доставочку обеспечим .
      4. +4
        25 января 2016 18:07
        Не сомневайтесь, купят. Не надо строить иллюзий и убеждать самих себя.
    2. -7
      25 января 2016 16:22
      Ну это не удивительно, что они все таки закупят Рафаль, если бы наши не халтурили с Су-30МКИ ( жалоба от самих Индийцев), они бы и дальше закупали наши самолеты.
      1. +6
        25 января 2016 16:52
        один дурка напишет непонятно кем придуманный баян, и вслед за ним начинают другие, контракт рафаэлей важен для Индии не ради самих самолетов, а ради новейших технологий производства, которые они пытаются выбить в контракте, потому дело и не идёт, французы не лохи за копейки отдавать технологии.
    3. +18
      25 января 2016 16:24
      Индусы сегодня Оланда за яйца держат альтернативой покупки самолётов у России. Цену сбивают.
      Народ, главная новость сегодня - день рождения великого русского поэта, барда, актёра - Владимира Высоцкого. У него есть ответы на каждую новостную тему, даже про индусов, -
      хорошую религию придумали индусы,
      что мы, отдав концы, не умираем на совсем!
      1. +5
        25 января 2016 17:12
        36 самолетов слишком мало для Индии(пара эскадрилий + несколько учебных), поэтому интерес в первую очередь к технологиям, особенно на мой взгляд электроника (БРЭО) и двигатели. Иначе так не упорствовали бы индусы. hi
      2. 0
        25 января 2016 22:11
        Цитата: milann
        Индусы сегодня Оланда за яйца держат альтернативой покупки самолётов у России.

        Вообще-то не держат. Им сейчас Рафали нужнее за счет устаревания парка. А получить они хотят самолеты именно французские по ряду вполне обоснованных причин
    4. -3
      26 января 2016 01:35
      так Индия могла бы наши истребители купить. а не брехню французкую
    5. 0
      26 января 2016 11:16
      Там не в цене дело совсем, индусы хотят получить не столько сами самолеты сколько технологии по ним и возможность производить сборку у себя как с нашими Т90, лягушатники сначала это им обещали от сюда и цена такая была высокая а потом тупо включили заднюю мол мы вам тока сами самолеты продадим вот индусы и заерепенились.
  2. +3
    25 января 2016 16:12
    "премьер Моди выразил надежду, что «финансовая составляющая сделки будет определена как можно скорее».
    Сейчас, Оланд все бросит и будет считать стоимость 30 самолетов.
    1. +4
      25 января 2016 16:17
      Всё таки потихоньку продавливают свои РАФАЛИ. Жаль, что у нас получилась оказия, а так бы эти поставки взяли на себя.
      Отчет независимых аудиторов агентства Comptroller and Auditor General (CAG) был обнародован накануне визита в Россию премьер-министра Индии Нарендры Моди.

      В отчете указано, что в состоянии летной боеготовности находится не более 60 процентов истребителей при минимальной норме в 75 процентов. Из 210 боевых машин, состоящих на вооружении ВВС Индии, в нелетном состоянии в настоящее время находятся 115-126 единиц. Всего за время за время эксплуатации было потеряно около шести самолетов данного типа.

      Как отмечается в отчете, истребители Су-30МКИ часто страдают от технических проблем с бортовой электроникой и станциями предупреждения при облучении чужими радарами. Также указывается на проблемы с поставками запчастей из России.
      1. 0
        25 января 2016 18:07
        Это от крайне медленной бюрократической системы
        поставок запчастей. Неисправный мотор, например, они
        посылают в Россию, и ждут ремонта месяцами. А самолет
        стоит памятником на земле.
        1. +2
          25 января 2016 19:25
          Цитата: voyaka uh
          Это от крайне медленной бюрократической системы
          поставок запчастей. Неисправный мотор, например, они
          посылают в Россию, и ждут ремонта месяцами. А самолет
          стоит памятником на земле.

          Не только. Это ещё и от рукож...сти местных кадров. Вы же помните заявление министра обороны Индии:
          Индия эксплуатирует модификацию Су-30МКИ, не сильно отличающуюся от алжирского варианта. При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.

          Короче, тяп-ляп собрали, что было - залили... а потом удивляются низкому проценту боеготовности.
  3. +2
    25 января 2016 16:12
    Индия не желает класть все яйца в одну корзину,всё же подписали договора с лягушатниками.А то не будем,не будем.
  4. +4
    25 января 2016 16:15
    Да понятно давно все с этими "друзьями", им не нужна сильная своя армия, а нужна только материальная выгода. Просто представьте себе какой геморрой у снабженцев будет с закупками комплектующих и боеприпасов - у индусов будет техника наша, французская и своя. Этож ахтунг.
    1. +1
      25 января 2016 19:29
      Цитата: Maksus
      Просто представьте себе какой геморрой у снабженцев будет с закупками комплектующих и боеприпасов - у индусов будет техника наша, французская и своя. Этож ахтунг.

      Индия - это ещё не ахтунг. Ахтунг - это ОАЭ (и отчасти саудиты). У них состоит на вооружении и планируется к закупке американская, немецкая, французская, британская, итальянская, российская, испанская, бразильская, турецкая техника. belay
      1. +1
        25 января 2016 19:41
        Цитата: Alexey RA
        американская, немецкая, французская, британская, итальянская, российская, испанская, бразильская, турецкая техника

        Еще китайскую забыли.Но индийцы не далеко от них ушли.У них тоже зоопарк будь здоров.Особенно в ВВС.
      2. 0
        25 января 2016 20:11
        ОАЭ могут себе позволить хоть Ламборгини в стразах для развозки караулов купить, понторезы. У индусов сильная, а главное - воевавшая армия. Зачем им такие геморы, не ясно.
  5. +2
    25 января 2016 16:17
    Индусы все крутят и мутят.
  6. +1
    25 января 2016 16:18
    Индия хочет все от всех и за так...Еще те партнеры...Для всех... laughing
  7. +3
    25 января 2016 16:19
    На колу весит мочало-начинаем все сначала.По сделке Индусов с Рафалями уже можно водевили ставить.
    1. 0
      25 января 2016 16:23
      Цитата: Одиссей
      На колу весит мочало-начинаем все сначала.

      ------------------------
      Третий акт марлизонского балета! Первый был-Мистраль, второй-Рафаль!
  8. +1
    25 января 2016 16:20
    Индусы своим упорством французов изматывают!кончется тем что фрацузы сами аннулируют договор!
  9. +4
    25 января 2016 16:21
    Похоже Индия сама себя перехитрила.Тендер на 126 истребителей был,победитель известен,а воз и ныне там.
    А вот Французы молодцы.На тендере продинамили конкурентов по цене,после победы выставили новую цену.И не беда что продадут 36 вместо 126.Эти 36 будут собраны во Франции,технологиями делиться не нужно.И похоже что французы во время тендера подкормили кого то ну ооочень высокопоставленного чиновника,раз Индия все еще с ними возиться.
  10. +1
    25 января 2016 16:22
    Неужта? Не прошло и года. Прямо заждались этой сделки века. Там вроде еще переговоры по ценам идут, жадные французы бьются за каждый цент.
  11. 0
    25 января 2016 16:22
    Как всегда Восток - дело тонкое
    1. 0
      25 января 2016 16:37
      Цитата: Andrey_Antonov
      Как всегда Восток - дело тонкое


      Это Восток - дело тонкое, а Индия - дело шито белыми нитками. Есть такие политики которые при заключении сделок думают только о выгоде, . Они не покупают себе в убыток, они берут только проверенный товар. Индийские парни не закупали Мистрали во Франции, им не срывали контракты, это "не пуганные" (давно) воины.

      Вся эта комедия может быть разыграна только для того, чтобы получить бо'льшие уступки при подписании контрактов с другими партнёрами. Мы должны быть терпеливы и продолжать "демонстрировать" высокие лётные качества своей техники...Не на одной Индии свет клином сошёлся...
      soldier
  12. +1
    25 января 2016 16:44
    Следующий шаг подвеска Брамосов на французские самолеты и передача перед этим всех технических деталей ракеты французской стороне которая без этих деталей естественно не сможет гарантировать индусам эффективной интеграции самолета и ракеты. Так что "хинди руси пхай пхай" в очередной раз оборачивается против России которая наивно верит в дружбу с очередными прохиндеями
    1. +1
      25 января 2016 17:09
      В бизнесе нет друзей - есть холодный расчет: цена эффективность, надежность, ресурс.
  13. +1
    25 января 2016 16:47
    Отмечается, что «всего по итогам переговоров были подписаны еще 13 документов – меморандумов о взаимопонимании – о сотрудничестве в космической, ядерной, культурной, железнодорожной и других сферах».

    Интересно, а индусы для полноты картины парочку "Мистралей" не заказали?
  14. +1
    25 января 2016 16:49
    меня до смеха доводит эта штанга дозаправки на рафаэле), неубираемая торчащая хреновина))), обзор загораживает)
    1. +3
      25 января 2016 17:14
      Когда в учебном полете, из-за отказа подобной штанги на Су-24, не произошло дозаправки - был потерян боевой самолет в результате выработки топлива...
      Поверьте инженеру - чем проще - тем надежнее...
    2. 0
      25 января 2016 18:24
      Да, Вы правы, это французы как-то недоработали. некрасиво.
      У Ф-16 (или Ф-35) штанга выдвигается когда надо на спине позади кабины.
  15. -2
    25 января 2016 16:52
    Да, история учит не учить историю. Скандал с Мистралями прошёл даром для Индии.
  16. Комментарий был удален.
  17. +4
    25 января 2016 16:54
    Всё-таки купили индусы не российские эти 36 самолётиков. Переиграли французы представителей нашего ВВП. Как говорил один старый еврей: "До революции мой папа держал бордель на Дерибасовской. Так вот, когда у него шли плохо дела он кровати не переставлял, он б..ей менял." (с) Анекдот. ПЛОХО! Не справились чинуши с Задачей и не оправдали оказанного им Высокого Доверия. "У каждой неудачи есть имя, фамилия и отчество" (с) Тов.Берия. Скорее всего не своё место занимают ездящие в загранкомандировки за гос.счёт.
    1. 0
      26 января 2016 22:15
      Цитата: chelovektapok
      Переиграли французы представителей нашего ВВП. Как говорил один старый еврей: "До революции мой папа держал бордель на Дерибасовской.

      ---------------------
      Никто там никого не переигрывал.Вы разве предысторию этой сделки не знаете? Индия хотела закупить французские истребители изначально, но так как без тендера делать это не комильфо, сделали тендер.Французы зарядили цены явно не для тендера и сорвали начальную сделку, пришлось начинать сначала и более широкий тендер, в котором смогли принять участие все, включая наш МиГ-35. Пока шел восточный базар, Рафаль стремительно устарел. В общем, тендер все равно выиграли французы под сильным нажимом индийских военных, хотя сами понимаете в это дело ввязалось куча лоббистов, там же закупка предполагалась немаленькая, порядка 124-138 самолетов.В итоге купили(или покупают) то, что купили, демо-версию так скажем, по количеству, потому что 36 самолетов-это несерьезно, имея под боком "друзей" в виде Пакистана и Китая с их неплохими ВВС.
  18. +4
    25 января 2016 17:00
    почему то мне кажется эти рафали они так и не купят. покрутят повертят и возьмут или наши су30/35, или вернутся к нашим же миг35.
    1. 0
      25 января 2016 18:53
      Это до какого же ниже плинтуса должна упасть цена на МиГи и су с технологиями!
  19. 0
    25 января 2016 17:05
    Раньше речь вроде бы шла о 126 машинах а сейчас только о 36... Ошибка, или Индийцы что то решили поменять?
    1. +1
      25 января 2016 19:03
      Истоки индийского тендера
      «Средний многоцелевой боевой самолет» (Medium Multi-Role Combat Aircraft, MMRCA)
      http://india-ru.ru/India-14-1.html

      продолжение
      Пиррова победа галлов - http://india-ru.ru/India-14-2.html


      почему не мы выиграли тендер
      Воздушный бой над Индией - http://india-ru.ru/India-14.html
  20. -2
    25 января 2016 17:17
    Даже если индийцы и подпишут контракт на поставку этих самолётов и даже если оплатят, то вовсе не факт,что они получат эти самолёты...
  21. 0
    25 января 2016 17:22
    взаимопонимание. это так сегодня называется. давайте мы вам мусор из страны продавать будем.
  22. 0
    25 января 2016 17:38
    Меморандум о взаимопонимании - это не контракт. Опять начнут переругиваться из-за цены и условий, а под шумок индусы начнут клянчить скидки и дополнительные плюшки у нас. Просто легкий шантаж

    Ну вот и подтверждение ))
    http://topwar.ru/89767-smi-rossiya-i-indiya-snizyat-stoimost-proekta-po-razrabot
    ke-istrebitelya-5-go-pokoleniya.html
  23. +2
    25 января 2016 18:06
    Цитата: Linkor9s21
    если бы наши не халтурили с Су-30МКИ ( жалоба от самих Индийцев), они бы и дальше закупали наши самолеты


    Они (Индия) должны жаловаться сами на себя, так как бОльшую часть этих самолетов выпустила их собственная компания, которая не обеспечила соответствующее ТО и ЗИП для этого парка самолетов.
  24. 0
    25 января 2016 18:59
    Протоцыгане с лягушатниками за свой интерес бьются. Это понятно. Не понятно другое. На какой фиг индусам 36 Рафалей? Но я понял! Либо против Непала, либо против Бутана... wassat
    1. 0
      25 января 2016 19:38
      Цитата: samoletil18
      Это понятно. Не понятно другое. На какой фиг индусам 36 Рафалей?

      Изначально заявлялось 126 самолетов с передачей технологий.Смысл-получить истребитель с малой ЭПР и хорошо работающий по земле.
      Но вот зачем им 36 самолетов без передачи технологий это уже тайна сия великая есть smile
  25. 0
    25 января 2016 19:02
    Истоки индийского тендера
    «Средний многоцелевой боевой самолет» (Medium Multi-Role Combat Aircraft, MMRCA)
    http://india-ru.ru/India-14-1.html

    продолжение
    Пиррова победа галлов - http://india-ru.ru/India-14-2.html


    почему не мы выиграли тендер
    Воздушный бой над Индией - http://india-ru.ru/India-14.html
  26. 0
    25 января 2016 19:22
    Индийская мелодрама продолжается:) Шла двести пятьдесят вторая серия, а красавица Индия все никак не могла решить, отдаст ли она своё сердце мужественному Рафалю... Индийские песни, танцы и одноглазый злодей с брутальной чёрной повязкой прилагаются. Ждите продолжения ещё в двухстах сериях!;)
  27. 0
    25 января 2016 20:05
    Цитата: Maksus
    Да понятно давно все с этими "друзьями", им не нужна сильная своя армия, а нужна только материальная выгода. Просто представьте себе какой геморрой у снабженцев будет с закупками комплектующих и боеприпасов - у индусов будет техника наша, французская и своя. Этож ахтунг.


    у них и так с техникой полный винегрет, просто в один прекрасный миг самолеты на заработают (откажет оборудование, причем исправное) и всё
  28. 0
    26 января 2016 03:21
    а эти 36 самолей дороже 2 мистралей?