СМИ: Россия и Индия снизят стоимость проекта по разработке истребителя 5-го поколения

44
Сегодня представители России и Индии договорились о снижении цены на совместную разработку истребителя 5-го поколения на 40 %, передаёт РИА Новости сообщение издания Business Standard.

СМИ: Россия и Индия снизят стоимость проекта по разработке истребителя 5-го поколения


«В 2008 году оценочная стоимость проекта составляла 5,5 миллиарда долларов, которые должен были вложить каждый из партнеров. С учётом инфляции цена возросла до 6 миллиардов с каждой стороны», – пишет издание.

Однако, согласно сообщению Business Standard, индийской «Hindustan Aeronautics Ltd» и компанией «Сухой», занимающихся разработкой самолёта, «удалось достичь договоренности о снижении цены разработки на 40%. Таким образом, индийская и российская стороны вложат по 4 миллиарда долларов в течение последующих семи лет».

Отмечается, что «в первый год после подписания контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР) партнеры вложат по 1 миллиарду долларов, затем, на протяжении последующих шести лет – по 500 миллионов долларов ежегодно».

В Индии проект нового контракта должен быть одобрен главой Минобороны. Комментарием руководства компании «Сухой» РИА «Новости» пока не располагает.

«Согласно проекту контракта на ОКР, поставки истребителей пятого поколения индийским ВВС должны начаться через 94 месяца после подписания документа», – отмечает агентство.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    25 января 2016 16:42
    Главное, чтобы "оптимизация расходов" не привела к ухудшению качества изделия
    1. +4
      25 января 2016 16:48
      Таким образом, индийская и российская стороны вложат по 4 миллиарда долларов в течение последующих семи лет».
      Что ещё 7 лет ждать?
      1. +13
        25 января 2016 16:53
        Цитата: кил 31
        Что ещё 7 лет ждать?

        "удалось достичь договоренности о снижении цены разработки на 40%."

        Или лыжи не едут, или... belay Как это договорились? Если я строю сарай, то предполагаю, что на него уйдёт, к примеру, 1000 рублей, но поговорив с женой, решил, что хватит и 100? Либо сарай будет без крыши и дверей, либо я собирался жену нае..колоть. what
        1. +10
          25 января 2016 16:55
          Цитата: Владимирец
          Или лыжи не едут, или... belay Как это договорились? Если я строю сарай, то предполагаю, что на него уйдёт, к примеру, 1000 рублей, но поговорив с женой, решил, что хватит и 100? Либо сарай будет без крыши и дверей, либо я собирался жену нае..колоть. what

          Поколение самолета будет 5 - 40% smile
          1. +4
            25 января 2016 17:16
            Цитата: Fregate
            Поколение самолета будет 5 - 40%

            .. абсолютно верно .. Т-50 в экспортном варианте, с заниженными характеристиками .. hi
            1. +5
              25 января 2016 18:03
              "...с заниженными характеристиками..."
              С оптимизированными характеристиками. ИМХО wink
              1. +2
                25 января 2016 19:10
                Цитата: Чёрный Полковник
                "...с заниженными характеристиками..."
                С оптимизированными характеристиками. ИМХО wink

                .. + .. верно .. не корректно сформулировал .. hi
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              25 января 2016 21:52
              Цитата: Inok10
              Цитата: Fregate
              Поколение самолета будет 5 - 40%

              .. абсолютно верно .. Т-50 в экспортном варианте, с заниженными характеристиками .. hi


              Ухудшить готовое сбалансированное изделие - стоит очень дорого.
              Раз создано что то именно под Т-50, значит "худшее" - надо будет создавать заново.
              Заново АФАР с заранее другими характеристиками, заново БРЭО и т.д.

              В итоге получится, что НИОКР придется дважды делать.
              И это будет очень плохо в итоге.
              Экспортный потенциал такого "ухудшенного" самолета - около нуля.
              А тем. кто считает, что это хорошо - скажу.
              Каждый проданный на экспорт Су-35 позволяет собрать полтора-два Су-35 для себя родных.
              Других денег на свою оборону у нас все меньше и меньше.
              Поэтому надо гнать за экспорт новье.
              и во всем.
              И те же Ясени (если найдется покупатель), и те же Арматы.
              Что бы и рынок оружия прибирать и денег на дальнейшее развитие оборонпрома было.
              Один хрен в глобальном конфликте - 5% индивидуальное превосходство какой-либо системы оружия. над супостатом - роли большой не сыграет.
              А вот при продаже - сыграет.
              И денег даст.
        2. +2
          25 января 2016 17:03
          "Либо сарай будет без крыши и дверей, либо я собирался жену нае..колоть."
          Именно так.
          - А будем пушку разрабатывать?
          - а на... зачем? У меня есть.
          - И у меня.
          - Бубем радар делать?
          - а на...зачем? У меня есть.
          - И у меня.
          Вота она ОПТИМИЗАЦИЯ стоимости проекта.
          1. +1
            25 января 2016 17:41
            Вот чего-то мне тоже непонятно. Сегодня Индия подписала контракт на Рафали с еврокидалами(францией), однако переговоры по цене у них продолжаются... Так это о чём - или наш ценник выше чем за Рафаль или Рафаль за те же деньги лучше, или из нас индийцы под нефтяной шумок последние соки выжмут???(чисто по-английски как учителя завещали - не союзники, просто интересы)
        3. +1
          25 января 2016 17:26
          Либо .....другого не дано?
          Либо стороны учли стоимость рублей по отношению к другим валютам, так как большая часть работ приходится на РФ. Соответственно в валюте стоимость снизилась. hi
        4. +2
          25 января 2016 18:01
          "Либо сарай будет без крыши и дверей..."
          Просто сарай будет без единого гвоздя. good
          1. 0
            25 января 2016 21:03
            ...Просто сарай будет без единого гвоздя.

            на деревянных чёпиках.
      2. +1
        25 января 2016 20:15
        Цитата: кил 31
        Что ещё 7 лет ждать?

        На сколько я понимаю,7 лет для экспортного варианта ПАК ФА(FGFA).А для наших ВКС скорее всего все случится намного раньше(Предположительно в 18 году).
    2. 0
      25 января 2016 22:29
      зарплаты, стоимость оснастки (формы, штампы, пресс-формы) это всё практически ручная работа. Серийная оснастка дешевле, компоненты отечественного производства в связи с обесцениванием рубля снизились в цене. Да это хорошо, будем клепать больше и конкурентнее амеровских.
  2. +4
    25 января 2016 16:42
    ...Да, не плохо перекликается с предыдущей статьёй. По моему индусы устроили большой торг.... smile
  3. +1
    25 января 2016 16:47
    Для индусов будет машина под их требования-значит индксы в свою версию внесли некие изминения позволяющие удешивить машину!
    1. +2
      25 января 2016 16:49
      Ага, внесли изменения в цену, вот и все изменения. В долларах она сократится, а в рублях останется прежней.
      1. -1
        25 января 2016 17:28
        Ну хоть кто-то нынче мозг включает.
  4. +4
    25 января 2016 16:47
    Главное не передавать им ключевых технологии, чтобы они не мошли нас на хромой козе объехать. Чтоьы без нас не могли оьойтись в производстве. А они именно к этому и стремятся.
    1. 0
      25 января 2016 21:54
      Цитата: sir_obs
      Главное не передавать им ключевых технологии, чтобы они не мошли нас на хромой козе объехать. Чтоьы без нас не могли оьойтись в производстве. А они именно к этому и стремятся.


      А вот объясните мне, как можно паритетно, в равных долях финансировать и совместно создавать истребитель и не делить технологии производства?

      Вы сами то понимаете, о чем пишете?

      Добавка.
      Цитата: "Индию очень беспокоит цена сотрудничества – министр обороны страны Манохар Паррикар недавно заявил, что Индия за 3,7 млрд долларов должна получить от России пакет технологий на FGFA и три единицы истребителя, и отметил, что это очень дорого, даже учитывая тот факт, что речь идет о таком сложном проекте."
  5. +1
    25 января 2016 16:48
    А почему раньше нельзя было заняться снижением расходов. Что-то никто не сообщает в какой части будет снижение. Неужели откаты срезать будут?
    1. +3
      25 января 2016 21:05
      Откаты снижать!!!!
      Да вы что!!! Это святое!
  6. +3
    25 января 2016 16:50
    Индусы как бабки на рынке, всю душу выматают за скидку в 20 копеек.
    1. +5
      25 января 2016 17:04
      Это точно! Поэтому от них даже цыгане сбежали.
  7. 0
    25 января 2016 16:51
    94 месяца, почти 8 лет! А вот цена разработки 4+4=8млрд долл. Недавно была стать на космическую тему и там утверждалось, что разработка нашего нового пилотируемого КА "Федерация" обошлась в 58 млрд рублей. КА проще разработать или в чем такая разница в цене? Кто знает?
    1. +1
      25 января 2016 21:37
      Цитата: Fregate
      КА проще разработать или в чем такая разница в цене? Кто знает?

      проще.
      КА летает как кирпич..


      и один раз

      да и РЛзаметность ему по барабану
      --------------------------------------

      стоимость программы "Орион" составляет $15 млрд

      Общая стоимость программы по созданию малозаметного истребителя нового поколения F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II) достигла $1,3 трлн. Об этом сообщил глава программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан...
  8. 0
    25 января 2016 16:52
    Восток - дело тонкое.
  9. +4
    25 января 2016 16:55
    за следующие восемь лет по 4 мил. не плохо. да и ладно. это касаемо самолёта для индии, то бишь экспортная версия. наш пойдёт в серию а 17 главком вкс сказал.
  10. +1
    25 января 2016 17:04
    Я не понимаю одного. Зачем, имея прототип самолета 5 поколения уже на испытаниях и доводке, паралельно еще разрабатывать еще один самолет того-же поколения только в соавторстве еще и с другой страной?????????????
    1. -1
      25 января 2016 17:20
      Самолеты 5-го поколения могут иметь различные как тактические,так и стратегические назначения и необязательно это будет многоцелевой ударный комплекс,а скажем,стратегический дальний гиперзвуковой бумбумдировщик.
      1. 0
        25 января 2016 17:23
        Цитата: Садовник91
        Самолеты 5-го поколения могут иметь различные как тактические,так и стратегические назначения и необязательно это будет многоцелевой ударный комплекс,а скажем,стратегический дальний гиперзвуковой бумбумдировщик.

        Ну в статье-то написано именно
        Россия и Индия снизят стоимость проекта по разработке истребителя 5-го поколения

        Индусы хотят двухместную версию, вроде как.
        1. 0
          25 января 2016 17:33
          А истребители 5-го колена могут иметь различную степень целевого назначения.Просто сам термин-истребитель приобретает широкий смысл,а двухместный вариант может быть и учебно-боевым.
    2. 0
      25 января 2016 22:05
      Цитата: Товарищ Артем
      Я не понимаю одного. Зачем, имея прототип самолета 5 поколения уже на испытаниях и доводке, паралельно еще разрабатывать еще один самолет того-же поколения только в соавторстве еще и с другой страной?????????????


      Двухместный самолет нужен индусам.
      С совершенно другим потенциалом.

      Если сравните даты принятия на вооружения СУ-30МКИ и его почти 100% аналог Су-30СМ - то может и станет ясно, что индусы хотят немного другого уровня самолет.
      И уровень этот даже повыше, чем мы себе.
      1. +1
        25 января 2016 22:15
        Цитата: mav1971
        И уровень этот даже повыше, чем мы себе.

        Не думаю.Двухместная машина тяжелее.Но при этом еще далеко не факт,что она будет более маневренной и скоростной чем наша одноместная машина.Хотя распределение управления самолетом на два пилота с другой стороны облегчает работу каждого по отдельности.
        Но по мне,одноместный вариант более приемлем,учитывая тот момент,что ПАК ФА по сути своей роботизированная платформа,которая в некотором роде и заменяет второго пилота.
    3. 0
      25 января 2016 23:42
      Цитата: Товарищ Артем
      Я не понимаю одного. Зачем, имея прототип самолета 5 поколения уже на испытаниях и доводке, паралельно еще разрабатывать еще один самолет того-же поколения только в соавторстве еще и с другой страной?????????????


      Если не ошибаюсь индусы захотели самолет с двумя пилотами, тогда как мы для себя делаем с одним,отсюда следует что самолет нужно проектировать заново под новые требования хотя многие детали могут быть унифицированы.
  11. 0
    25 января 2016 17:06
    Индусам много чего хочется, и рыбку съесть, и на чего нибудь сесть.
    1. 0
      25 января 2016 22:07
      Цитата: A1L9E4K9S
      Индусам много чего хочется, и рыбку съесть, и на чего нибудь сесть.


      Они это и получают.
      Су-30МКИ
      Т-90

      Модификации которые получали индусы на 5-7 лет были раньше, чем начинались поставки в наши строевые части.

      так что все у них получается.
  12. 0
    25 января 2016 17:09
    Индусы на 40 процентов меньше посмотрят и недолетят , всё по-честнаку . У нас такой братвы да полно .
    1. 0
      25 января 2016 17:24
      У индусов есть серьезные наработки в технологиях,в частности ВПК.Вот и торгуются.
      1. 0
        25 января 2016 18:03
        Кроме того, у индусов есть доллары. Они вкладывают в проекты валюту
        и платят наличными.
  13. +3
    25 января 2016 18:04
    Сегодня представители России и Индии договорились о снижении цены на совместную разработку истребителя 5-го поколения на 40 %,

    Снижение стоимости проекта, возможно, обусловлено повышенным вниманием к нему со стороны компетентных органов (российских или индийских, или тех и других). Решили не рисковать. Или френчей решили "прокатить" с "Рафалями".
    Еще версия, что цифра "40%" возникла под занавес какого-нить совместного культурно-массового мероприятия. Навеяло популярным русским напитком.
    1. 0
      25 января 2016 22:14
      Цитата: Вежливый Лось
      Сегодня представители России и Индии договорились о снижении цены на совместную разработку истребителя 5-го поколения на 40 %,

      Снижение стоимости проекта, возможно, обусловлено повышенным вниманием к нему со стороны компетентных органов (российских или индийских, или тех и других). Решили не рисковать. Или френчей решили "прокатить" с "Рафалями".
      Еще версия, что цифра "40%" возникла под занавес какого-нить совместного культурно-массового мероприятия. Навеяло популярным русским напитком.


      Думаю, что все намного проще.
      Проект FGFA - под угрозой срыва.
      Комплекта работающего БРЭО нет.
      Двигателя нет.
      5 лет назад были официальные слова о том. что первые самоли индусы получат уже в 2015 году.
      Т.е. получаем оптимистичную задержку в 3 лет. к 2018.
      Реалии будут наверно все же 2020-2022 годы.

      Индусы наверно согласились на 100% планер от Т-50.
      Без своих требований.
      И АФАР видимо наши разрабатывать не будут для индусов.
      Они у израильтян купят.
  14. 0
    26 января 2016 03:19
    может они этот самоль на 3д принтере напечатают
  15. +1
    26 января 2016 08:04
    "Россия и Индия снизят стоимость проекта по разработке истребителя 5-го поколения" После чего Индия скажет России "Дальше без Вас и будет сама делать и продавать эти самолеты. Мы все время забываем что после долгоиграющей пластинки с российским авианосцем индусы перестали России доверять и стараются слямзить у нее побольше и подешевле чтобы не попадать опять в такую же дурацкую ситуацию. Бизнес дело такое: обманешь вроде бы один раз а клеймо останется на всю оставшуюся жизнь