Military Review

"Old Partner" under the wing of the CIA

9
In “The New York Times” appeared material in which it is told about the leading and guiding activities of the CIA during the preparation of the “Syrian opposition” units. As it turned out, Saudi Arabia played a crucial role in the CIA program approved by Obama in 2013. The Saudis paid for the training of militants and the supply of them weaponsand the CIA trained the "rebels".


"Old Partner" under the wing of the CIA


The US CIA is dependent on Saudi Arabia in conducting a secret operation to arm the Syrian "rebels" because it relies on Saudi money, write Marc Mazzetti and Matt Apuzzo in "The New York Times".

According to journalists, in 2013, President B.H. Obama "secretly authorized" the actions of the Central Intelligence Agency, aimed at supplying weapons to the "rebels" in Syria. By that time, the goalkeepers already knew who would be their “partner”, ready to pay for a secret operation. A well-known partner who has been friends with the United States for more than a decade: Saudi Arabia.

The CIA and its “colleagues” from Saudi Arabia have so far maintained an approach to the operation, codenamed “Sikomor”.

Under the terms of the deal, which the current and former White House officials revealed to journalists, the Saudis supplied weapons and gave large sums of money, and the CIA played a leading role in training insurgents using "AK-47 assault rifles and anti-tank missiles."

The “division of labor” scheme, of course, is old and proven.

The “former bonds” created on the basis of “cheap oil and geopolitics”, the authors of the material note, have long been linked by two countries. However, for some time, the “bonds” were weakened. US dependence on foreign oil has decreased markedly. Well, the Saudis did not like the diplomatic rapprochement of the Obama administration with Iran.

And yet the old alliance is preserved. He "keeps afloat" thanks to Saudi money and the recognition of a number of mutual benefits. In addition to its vast oil reserves, Saudi Arabia acts as the spiritual leader of the Sunni Muslim world. Therefore, the United States does not openly criticize Saudi Arabia for human rights violations, attitudes towards women and support for extreme forms of Islam (Wahhabism), which inspires many terrorists — the very ones that the United States is fighting. The Obama administration this month did not even condemn the public decapitation in Saudi Arabia of a Shiite cleric Sheikh Nimr al-Nimr.

The degree of "partnership" of the Saudis with spies from the CIA and the amount of their direct financial support were not disclosed, the authors write further. It is estimated that the total cost of supplies and training is several billion dollars. “They understand that they have to deal with us, and we understand that we have to deal with them,” said Mike Rogers, a former Republican congressman from Michigan, who was chairman of the House Intelligence Committee at the time CIA operation was launched. Details of the secret program Rogers refused to discuss.

Representatives of the CIA and the Saudi Embassy in Washington also refused to comment.

Saudi "efforts", American journalists continue, were sent by Bandar bin Sultan, who at that time held the post of chief of intelligence of the kingdom. It was with him that the Saudis bought "thousands of AK-47 and millions of cartridges in Eastern Europe for the Syrian rebels." Tseerushniki helped organize some of these purchases for Saudi Arabia (as one of the first examples is a major deal in Croatia, 2012). A few months later, Mr. Obama agreed to the CIA about the "direct armament" and the training of the rebels at the bases in Jordan. Changes were made to the “Sikomor” program, which allowed starting deliveries of “lethal” weapons. Since that time, the CIA has been training, and Saudi Arabia has been conducting monetary operations and supplying the rebels with weapons, including anti-tank missiles.

Qatar is also “helping” - this state finances education and allows using its base as an additional area for training. But, as American officials explained to journalists, Saudi Arabia is making the greatest contribution to the operation today.

In the near future, according to journalists, the alliance of the CIA and the Saudis will only strengthen. Prince Mohammed bin Naif, the Saudi interior minister, who continues, following Bandar bin Sultan, to arm the Syrian rebels, is familiar with CIA Director John Brennan since 1990 of the year (he was a CIA resident). There is evidence that these two still retain friendship. There is also other information according to which Mr. Brennan, while laboring in Riyadh, was "the true center of American power in the kingdom." Former diplomats reminded reporters that the most important discussions always went through the CIA station.

* * *


After such a publication in the New York Times, even the most naive American should guess why the United States refrains from criticizing Riyadh about “human rights,” the beheading of dissenters, the unenviable position of women in society, and other acts of the Wahhabi regime.

Despite the continued support of Wahhabism and terrorism by the Saudis, Washington continues to be friends with its long-time partner, with whom the petrodollar was created in the seventies of the last century. And the current close ties of the intelligence communities of the two states, democratic and monarchical, once again prove that the "exceptional" US has the only value: the benefit. The benefit criterion is applied both in politics and in the economy. Therefore, speaking of Russia, Washington uses the term “Putin's regime”, and speaking of Saudi Arabia, it turns to the tender concept of “old partner”.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Great-grandfather of Zeus
    Great-grandfather of Zeus 27 January 2016 06: 49
    0
    Well, under the moon, nothing is new, I would be terribly udevilsya if the United States there is not "made some effort."
    1. The comment was deleted.
    2. Aleksander
      Aleksander 27 January 2016 09: 52
      +1
      Quote: Great-grandfather of Zeus
      Well, under the moon, nothing is new, I would be terribly udevilsya if the United States there is not "made some effort."

      And after all, the United States is only part of the common foulness, France provided huge and undisguised help to the opps, who received well-deserved thanks in Paris, England, Italy and Germany, received well-deserved thanks in the form of 1,2 million refugees.
    3. stroybat ZABVO
      stroybat ZABVO 27 January 2016 20: 21
      0
      korsun steers
  2. parusnik
    parusnik 27 January 2016 07: 21
    0
    And yet the old alliance remains. It “keeps afloat” thanks to Saudi money and the recognition of a number of mutual benefits. And it will be saved ...
  3. ser-pov
    ser-pov 27 January 2016 08: 28
    +1
    After such a publication in the New York Times, even the most naive American should guess why the United States refrains from criticizing Riyadh about “human rights”

    Ordinary Americans do not care about all these publications, and whoever reads them there, the author does not think that the article appeared on the front page. And even more so, they are more preoccupied with themselves, making sure not to eat an extra hot dog for a day ...
  4. Fei_Wong
    Fei_Wong 27 January 2016 08: 31
    0
    Therefore, speaking of Russia, Washington uses the term “Putin’s regime”, and while speaking about Saudi Arabia, he goes over to the tender concept of “old partner”.

    Who would doubt that. Hypocrisy is historically an integral part of Western policy.
  5. rotmistr60
    rotmistr60 27 January 2016 09: 13
    0
    on the guiding and guiding activities of the CIA

    Much has been written and said on the subject of the CIA and the SA. But the situation will not change from this. Washington will support the SA exactly as long as it is beneficial to it. And judging by everything that happens on the BV it will be profitable for a long time. Words cannot solve this problem. Now, if the Saudis get a good kick in the teeth in Yemen, the war, which they themselves unleashed, will finally come to their territory and, in addition, financially break down due to oil prices (there are also problems with the budget), then the "old partner" will want a young one.
  6. Volzhanin
    Volzhanin 27 January 2016 09: 33
    +1
    Therefore, speaking of Russia, Washington uses the term “Putin’s regime”, and while speaking about Saudi Arabia, he goes over to the tender concept of “old partner”.

    If our authorities called America at least an "empire of lies", respect for them would rise a hundredfold both in Russia and in the world.
    And so many more precise definitions can be used. smile But to call this striped dirty trick "partners" is simply ridiculous and two-faced! Ameripedos on our land have arranged a real war for us, and we lick their shoes. Dumb somehow.
    Ameripedes with small-britos are our natural and sworn enemies, and they behave in accordance with this circumstance. After what they arranged on the outskirts of the Russian Empire, not a single normal citizen of Russia considers them "partners", but clearly understands that these ghouls must be firmly put in place, and there will be no forgiveness until their states perish in the abyss of history ... Our children and grandchildren should clearly know who the real enemy is, so that they uncompromisingly and without hesitation strangle this evil spirits always and everywhere.
  7. Goldmitro
    Goldmitro 27 January 2016 13: 39
    0
    ... the “exclusive” USA has the only value: profit. The benefit criterion applies both in politics and in economics. ...... (therefore) Despite the continued support of Wahhabism and terrorism by the Saudis, Washington continues to be friends with its long-standing partner,

    We, too, are almost friends with the Saudis, we tolerate Wahhabism on our land, (a radical movement that is used by jihadists around the world and in our North Caucasus), we know that they support terrorism, we tolerate the subversive work of the Saudis, which has been going on for decades against Russia, (they played one of the decisive roles for the collapse of the USSR economy and its collapse), in general, solid polities and what do we get in return? We have already played out with Turkey in politeses! Are we waiting for when and from the Saudis we will "stab in the back"? Although what a "stab in the back", they have been behaving so openly for so many years and are not going to change! Maybe it's time to be tough, treat them the way they deserve?
    1. padded jacket
      padded jacket 27 January 2016 14: 24
      0
      It has long been completely clear that Daesh (IS) Al-Qaeda Al-Nusra is a joint project of Washington Tel Aviv, Riyadh Ankara and other satellites of the United States. And it is aimed primarily at "destroying" our country.
      And the fact that we finally came to the aid of Syria is a very wise and logical step of our leadership, because now the Syrian people are protecting not only themselves but all of RUSSIA. But we must now help and arm not only Syria, but also Iraq, the Huitites and fearless Hezbollah as the main fighters against terrorism and violence in the region.
      Now all the sponsors of terrorists and murderers, in particular from Tel Aviv, Ankara, and so on, feeling the defeat of their protégés, will start fighting with all their might, and, like spiders in a bank, will "devour" each other and this "process" has already begun.
      Meanwhile, the Syrians remember very well who helps them fight the terrorist plague.
      Syrian Desert Falcons avenged the Turkmens who shot the Su-24 pilot

«Старый партнёр» под крылышком ЦРУ

В «The New York Times» появился материал, в котором рассказывается о руководящей и направляющей деятельности ЦРУ в ходе подготовки отрядов «сирийской оппозиции». Как выяснилось, важнейшую роль в программе ЦРУ, утверждённой Обамой в 2013 году, сыграла Саудовская Аравия. Саудиты оплачивали подготовку боевиков и поставку им оружия, а ЦРУ обучало «повстанцев».

«Старый партнёр» под крылышком ЦРУ


ЦРУ США зависит от Саудовской Аравии в проведении секретной операции по вооружению сирийских «повстанцев», поскольку полагается на саудовские деньги, пишут Марк Маззетти и Мэтт Апуззо в «The New York Times».


Как указывают журналисты, в 2013 году президент Б. Х. Обама «тайно санкционировал» действия Центрального разведывательного управления, направленные на поставку вооружений «повстанцам» в Сирии. К тому времени цээрушники уже знали, кто станет их «партнёром», готовым оплатить секретную операцию. Партнёр известный, который дружит с США уже не одно десятилетие: Саудовская Аравия.

C.I.A. и его «коллеги» из Саудовской Аравии до сих пор сохранили подход к операции под кодовым названием «Сикомор».

По условиям сделки, которые раскрыли журналистам нынешние и бывшие чиновники администрации Белого дома, саудиты поставляли оружие и давали большие суммы денег, а ЦРУ играло ведущую роль в подготовке повстанцев, использующих «штурмовые винтовки АК-47 и противотанковые ракеты».

Схема «разделения труда», разумеется, старая, проверенная.

«Прежние узы», созданные на основе «дешёвой нефти и геополитики», отмечают авторы материала, уже давно связывают две страны. Однако с некоторых пор «узы» были ослаблены. Зависимость США от иностранной нефти заметно снизилась. Ну, а саудитам не понравилось дипломатическое сближение администрации Обамы с Ираном.

И всё же старый альянс сохраняется. Он «держится на плаву» благодаря саудовским деньгам и признанию ряда взаимных выгод. В дополнение к огромным запасам нефти Саудовская Аравия выступает в роли духовного лидера суннитского мусульманского мира. Соединённые Штаты потому и не критикуют открыто Саудовскую Аравию за нарушения прав человека, отношение к женщинам и поддержку крайних форм ислама (ваххабизма), который вдохновляет многих террористов — тех самых, с которыми борются США. Администрация Обамы в этом месяце даже не осудила публично обезглавливание в Саудовской Аравии шиитского священнослужителя шейха Нимра аль-Нимра.

Степень «партнёрства» саудовцев со шпионами из ЦРУ и суммы их прямой финансовой поддержки не разглашаются, пишут далее авторы статьи. По оценкам, общая стоимость поставок и обучения составляет несколько миллиардов долларов. «Они понимают, что должны иметь дело с нами, и мы понимаем, что мы должны иметь дело с ними», — откровенно сказал Майк Роджерс, бывший конгрессмен-республиканец из Мичигана, который был председателем Комитета по разведке Палаты представителей в то время, когда была запущена операция ЦРУ. Детали секретной программы Роджерс обсуждать отказался.

Представители C.I.A. и посольства Саудовской Аравии в Вашингтоне давать комментарии тоже отказались.

Саудовские «усилия», продолжают американские журналисты, направлял Бандар бин Султан, в то время занимавший должность начальника разведки королевства. Это при нём саудиты закупили «тысячи АК-47 и миллионы патронов в Восточной Европе для сирийских повстанцев». Цээрушники помогли организовать некоторые из этих закупок для Саудовской Аравии (в качестве одного из первых примера называется крупная сделка в Хорватии, 2012 г.). Несколько месяцев спустя мистер Обама дал согласие ЦРУ по поводу «прямого вооружения» и обучения повстанцев на базы в Иордании. В программу «Сикомор» были внесены изменения, дозволившие начать поставки «летального» оружия. Вот с тех-то времён C.I.A. и занимается обучением, а Саудовская Аравия ведёт денежные операции и поставляет «повстанцам» оружие, в том числе противотанковые ракеты.

Ещё «помогает» и Катар — это государство финансирует обучение и разрешает использовать свою базу в качестве дополнительной территории для обучения. Но, как объяснили журналистам американские официальные лица, Саудовская Аравия на сегодня вносит в операцию наибольший вклад.

В ближайшей перспективе, считают журналисты, альянс ЦРУ и саудитов будет только укрепляться. Принц Мухаммед бен Наиф, саудовский министр внутренних дел, который продолжает вслед за Бандаром бин Султаном вооружать сирийских повстанцев, знаком с директором ЦРУ Джоном Бреннаном ещё с 1990 года (тот был резидентом ЦРУ). Есть сведения, что эти двое до сих пор сохраняют дружбу. Есть и другие сведения, согласно которым мистер Бреннан, трудясь в Эр-Рияде, представлял собой «истинный очаг американской власти в королевстве». Бывшие дипломаты напомнили журналистам, что наиболее важные обсуждения всегда проходили через резидентуру ЦРУ.

* * *


После такой публикации в «Нью-Йорк Таймс» даже самый наивный американец должен догадаться, почему США воздерживаются от критики Эр-Рияда по поводу «прав человека», усекновения глав несогласным, незавидного положения женщин в обществе и прочих деяний ваххабитского режима.

Несмотря на постоянную поддержку ваххабизма и терроризма саудитами, Вашингтон продолжает дружить с давним своим партнёром, с которым в семидесятых годах прошлого века был создан нефтедоллар. И нынешние тесные связи разведсообществ двух государств, демократического и монархического, лишний раз доказывают, что у «исключительных» США есть единственная ценность: выгода. Критерий выгоды применяется как в политике, так и в экономике. Поэтому, говоря о России, Вашингтон оперирует термином «путинский режим», а рассуждая о Саудовской Аравии, переходит к нежному понятию «старый партнёр».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Прадед Зевса 27 января 2016 06:49
    Ну под луною ничто не ново-я бы жутко удевился если бы сша там не "приложили определённые усилия".
    1. Комментарий был удален.
    2. Aleksander 27 января 2016 09:52
      Цитата: Прадед Зевса
      Ну под луною ничто не ново-я бы жутко удевился если бы сша там не "приложили определённые усилия".

      И ведь США-это только часть общего паскудства, огромную и нескрываемую помощь оппам оказала Франция, получившая заслуженную благодарность в Париже, Англия, Италия и Германия, получившая заслуженную благодарность в виде 1,2 млн беженцев.
    3. stroybat ZABVO 27 января 2016 20:21
      корсунь рулит
  2. parusnik 27 января 2016 07:21
    И всё же старый альянс сохраняется. Он «держится на плаву» благодаря саудовским деньгам и признанию ряда взаимных выгод. И будет сохраняться...
  3. ser-pov 27 января 2016 08:28
    После такой публикации в «Нью-Йорк Таймс» даже самый наивный американец должен догадаться, почему США воздерживаются от критики Эр-Рияда по поводу «прав человека»

    Простым американцам по фигу на все эти публикации, да и кто их читает там, автор же не думает,что статья вышла на первой полосе. Да и тем более они заняты больше сами собой, следят чтобы не съесть лишний хот-дог за день...
  4. Fei_Wong 27 января 2016 08:31
    Поэтому, говоря о России, Вашингтон оперирует термином «путинский режим», а рассуждая о Саудовской Аравии, переходит к нежному понятию «старый партнёр».

    Кто бы сомневался. Лицемерие - исторически неотъемлемая часть политики Запада.
  5. rotmistr60 27 января 2016 09:13
    о руководящей и направляющей деятельности ЦРУ

    На тему ЦРУ и СА не мало писалось и говорилось. Вот только ситуация от этого не изменится. Вашингтон будет поддерживать СА ровно до тех пор, пока это ему будет выгодно. А судя по всему происходящему на БВ выгодно будет еще долго. Словами эту проблему не решишь. Вот если саудиты хорошо получат по зубам в Йемени, война, ими же и развязанная, наконец придет на их территорию и вдобавок финансово надорвутся из за цены на нефть ( с бюджетом тоже проблемы), вот тогда "старый партнер" захочет молоденькую.
  6. Волжанин 27 января 2016 09:33
    Поэтому, говоря о России, Вашингтон оперирует термином «путинский режим», а рассуждая о Саудовской Аравии, переходит к нежному понятию «старый партнёр».

    Если бы наши властюки называли америпедию хотя бы "империей лжи", уважение к ним во сто крат поднялось и в России и в Мире.
    А так-то ещё много точных определений можно употребить. smile Но называть эту полосатую пакость "партнёрами" - просто смешно и двулично! Америпеды на нашей земле нам реальную войну устроили, а мы им ботинки лижем. Стрёмно как-то.
    Америпеды с мелкобритосами - наши натуральные и заклятые враги, и ведут они себя соответствующе этому обстоятельству. После того, что они устроили на окраине Российской империи, ни один нормальный гражданин России "партнёрами" их не считает, а ясно понимает, что этих упырей надо жёстко ставить на место, и прощения им не будет, пока их государства не сгинут в пучине истории. Дети наши и внуки должны чётко знать, кто истинный враг, чтобы бескомпромиссно и не задумываясь душили эту нечисть всегда и везде.
  7. Goldmitro 27 января 2016 13:39
    ...у «исключительных» США есть единственная ценность: выгода. Критерий выгоды применяется как в политике, так и в экономике. ......(поэтому) Несмотря на постоянную поддержку ваххабизма и терроризма саудитами, Вашингтон продолжает дружить с давним своим партнёром,

    Мы тоже, чуть ли, не дружим с саудитами, терпим ваххабизм на своей земле, (радикальное движение, которое используют джихадисты по всему миру и у нас на Северном Кавказе), знаем, что они поддерживают терроризм, терпим подрывную работу саудитов, ведущуюся уже десятилетия против России, (одну из решающих ролей они сыграли для развала экономики СССР и его крушения),вообщем сплошные политесы и что мы получаем взамен? С Турцией уже доигрались в политесы! Ждем когда и от саудитов поличим "удар в спину"? Хотя какой это "удар в спину", они ведут себя так открыто уже столько лет и не собираются меняться! Может, пора быть жеще, относиться к ним так как они того заслуживают?
    1. ватник 27 января 2016 14:24
      Давно уже совершенно понятно что ДАИШ(ИГ) Аль-Каеда Аль-Нусра - это совместный проект Вашингтона Тель-Авива Эр-Рияда Анкары и других сателлитов США.И направлен он в первую очередь на "уничтожение" нашей страны.
      И то что мы наконец пришли на помощь Сирии это очень мудрый и логичный шаг нашего руководства ведь сейчас сирийский народ защищает не только себя но и всю РОССИЮ. Но помощь мы сейчас должны оказать и вооружать не только Сирии но и Ирак Иран хуоситов и бесстрашную Хезболлу как главным борцам с терроризмом и насилием в регионе.
      Сейчас все спонсоры террористов и убийц в частности из Тель-Авива Анкары и так далее чувствуя поражение своих протеже передерутся начав всеми силами открещиваться от этих бандитов и как пауки в банке - "пожрут" друг друга и этот "процесс" уже начинается.
      Тем временем сирийцы прекрасно помнят кто помогает им бороться с террористической чумой.
      Сирийские «Соколы пустыни» отомстили туркоманам, расстрелявшим летчика Су-24

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня