День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)

27 января 1944 года была закрыта одна из наиболее страшных страниц в истории человечества. Речь идёт о блокаде Ленинграда, устроенной нацистскими оккупантами. Именно 27 января 72 года назад блокада города на Неве была полностью снята, и сегодня этот памятный день празднуется в качестве Дня воинской славы России. Соответствующий федеральный закон №32 «О днях воинской славы (победных днях) России» был подписан в РФ в марте 1995 года.

Изначальное наименование Дня воинской славы - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год). Однако в 2013 году было решено скорректировать это название, так как в конце января 1944-го советскими войсками, которым ранее деблокировать несколько участков на ленинградском направлении, блокада была снята именно полностью.

День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)



27 января 1944 года закончился тот ужас, в котором город существовал 872 дня и ночи. До сих пор нет абсолютно точных данных о том, какое количество жизней унёс гитлеровский план по превращению прекраснейшего советского города – северной жемчужины – в руины и пепел. До сих пор учёные спорят о том, какое число жителей блокадного Ленинграда погибло от нацистских бомб и снарядов, какое – от голода и холода, какое – от вызванных нехваткой питания и элементарных медикаментов эпидемий.

По самым скромным оценкам, число погибших за 872 блокадных дня ленинградцев составило 650 тысяч человек. Это говорит о том, что за один блокадный час в Ленинграде погибали более 30 человек – и так более двух лет. И ведь речь здесь идёт только о гражданском населении. А сколько бойцов Красной Армии, которые делали всё для освобождения города от вражеских тисков, навсегда остались лежать в сырой и холодной земле?..

Блокада Ленинграда - это одно из тех чудовищных преступлений нацизма, которое никогда не должно уйти из памяти человечества, несмотря на прошедшие со времён Великой Отечественной войны десятилетия. К великому сожалению, сегодня хватает тех, кто исполнен решимости не просто переиначить исторические факты, но и полностью вытравить, казалось бы, очевидное - о подвиге как ленинградских жителей, так воинов, предпринимавших усилия для снятия блокады.

Появляются странные доводы о том, что, возможно, советскому руководству было бы целесообразнее сдать город на Неве врагу и тем самым "спасти" сотни тысяч жизней простых советских граждан. Доводы такого плана странны хотя бы потому, что одно дело рассуждать о «целесообразности/нецелесообразности», сидя за чашечкой кофе в тёплой студии какого-нибудь отдемокраченного телеканала или аналогичной радиостанции, и совсем другое дело – принимать решения в условиях наступления противника на всех фронтах, обладая реальным опытом военной стратегии и тактики. Один только факт, согласно которому советские войска почти 900 дней сковывали действия масштабных (более 700 тыс. «штыков») сил нацистских оккупантов (включая не только силы Третьего Рейха, но и Финляндии, а также Испании), не давая возможности врагу осуществить переброску этих сил на другие направления и участки фронта, наносит по идеологии «лучше сдать, чем защищать» сокрушительный удар. Хотя ультралиберальная компашка готова сочинить и другие «доводы», лишь бы отрабатывать свои тридцать сребреников и продолжать делать попытки поливания грязью подвига советских воинов.

Из блокадной статистики:

За время сдавливания гитлеровских тисков на Ленинград было сброшено более 102 тысяч зажигательных и около 5 тысяч фугасных авиабомб. В городе разорвались более 150 тысяч артиллерийских снарядов.

Однако ни бомбы, ни снаряды не смогли поколебать дух настоящих ленинградцев – людей, для которых главной идеей стала идея всенародного противостояния врагу, и идея ЖИЗНИ. Не зря именно «Дорогой жизни» был назван маршрут по льду Ладожского озера, с помощью которого в город было завезено более 1,6 миллиона тонн грузов, а из города эвакуировано почти полтора миллиона человек. Для многих ленинградцев именно «Дорога жизни» действительно подарила им жизнь, смысл которой был прочувствован в дни геноцида населения города со стороны нацистских преступников. Порой от голодной смерти человека, обнаруженного практически без движения в одном из городских подвалов, спасала небольшая горстка хлебных крошек, размоченных в холодной воде. Лишняя порция глюкозы вытаскивался буквально с того света обессиленных от голода и болезни ленинградских детей. Больно смотреть в глаза этим детям, запечатлённым ленинградскими фотографами:

День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)

День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)


А ведь это они, пережив все ужасы блокады, потом учились и работали - строили, восстанавливая и свой родной город, и вместе с ним всю обескровленную войной страну.

Среди многочисленных документов с доказательствами военных преступлений нацистов в ходе Нюрнбергского трибунала была представлена крошечная записная книжка Тани Савичевой. В этой книжке только девять страниц, на каждой из которых ленинградская школьница делала короткие записи о смерти своих родных и близких. Из дневника Тани Савичевой:

28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го 17 марта – Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша. Мама – 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Ком в горле...

Сама Таня умерла от истощения и туберкулёза летом 1944 года, находясь в интернате. В 1981 году в Шатках (Горьковская область) - на месте смерти и захоронения Тани - был открыт мемориал в память о ней - о девочке, короткими словами рассказавшей об ужасах ленинградской блокады.

День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)


Вечная память погибшим в годы блокады ленинградцам и воинам, павшим при освобождении города от мёртвой хватки нацистских клещей! Вечная слава тем, кто прошёл через страшные блокадные дни и ночи и стал настоящим живым символом непокорённости и мужества!

Использованы фотографии: sh12arzamas.ru, lesorubb.livejournal.com, swami.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 88
  1. Владимирыч 27 января 2016 06:21
    Да за один опрос на "ухе мацы" надо ли было оборонять Ленинград или надо было сдать этим выродкам с "уха мацы" верёвку намылить всем без исключения.
    1. Зяблицев 27 января 2016 06:30
      В общественном транспорте у нас всю дорогу между объявлениями остановок декламируют стихи блокадных поэтов: Воронова, Бернгольц... - едешь по Невскому и аж за душу берет! Сегодня традиционно возложу цветы к табличке"Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна", недалеко от штаба округа...
      1. Александр романов 27 января 2016 06:41
        Что то у меня вопросы появились.
        в котором город существовал 872 дня и ночи
        Куда еще 28 днеи делись у авторов статьи?
        И по погибшим,цифры взяты с Нюрберга и то не точно.Там фигурировали цифры в 632 тысячи,хотя на самом деле погибло более 1.5 миллионов человек.
        1. Телемон 27 января 2016 06:59
          Цитата: Александр романов
          Что то у меня вопросы появились. в котором город существовал 872 дня и ночи

          НЕ Вам вопросы задавать тем кто все ЭТО пережил. hi
          1. Александр романов 27 января 2016 07:01
            Цитата: Телемон
            НЕ Вам вопросы задавать

            А может мне вообще заткнутся,а уважаемый?
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
            3. Телемон 27 января 2016 07:21
              В вашей "силе" банить,- ваша слабость. ВЫ трус hi НЕ уважаемый мною.
              1. avva2012 27 января 2016 07:29
                Вам не кажется, что статья о другом. При чем, здесь ваше болезненное самолюбие? Держите себя в руках, все таки, тема скорбная. Не стыдно? Романову, вы можете ответить в другой статье, на другую тему.
                1. Телемон 27 января 2016 07:33
                  Цитата: avva2012
                  Вам не кажется, что статья о другом. При чем, здесь ваше болезненное самолюбие? Держите себя в руках, все таки, тема скорбная. Не стыдно? Романову, вы можете ответить в другой статье, на другую тему.

                  Так ведь и вопрос именно о блокадниках зашел... романова первый пост прочли, али так накинулись по " самолюбию"...Коммент мой удален, посему ВЫ не знаете сути всего. АГА.
                  1. avva2012 27 января 2016 07:39
                    Так ведь и вопрос именно о блокадниках зашел... романова первый пост прочли, али так накинулись по " самолюбию"...Коммент мой удален, посему ВЫ не знаете сути всего. АГА.

                    Ну детский сад какой-то! А, он первый начал!
                    Вы же взрослый человек. Ну, что, вы, в самом деле!
                    1. Телемон 27 января 2016 08:31
                      +++.
                      Цитата: avva2012
                      Ну детский сад какой-то! А, он первый начал! Вы же взрослый человек. Ну, что, вы, в самом деле

                      laughing!
                2. Офицер запаса 27 января 2016 11:49
                  Родители моей жены – дети блокадного Ленинграда.
                  По их словам, по их детским впечатлением, голод не бомбы, его не видно, просто все время думаешь о еде. Люди ходят, что-то делают, но потом вдруг нет и человека. Умер. И артобстрелы. Не знаешь, куда упадет. Около памятной таблички на Невском, предупреждающей, что эта сторона наиболее опасна во время обстрелов, до сих пор пройти без слез не могут.
                  Но выжили. Пусть чудом, но продолжили свой род. В 1966 году родилась дочка, моя будущая жена, потом трое наших детей – их внуков. Скоро будут правнуки.
                  Героическое поколение. В живых осталось на сегодня не так уж и много тех ленинградцев, блокадников. И до боли обидно, что наши правители вспоминают о них только два раза в год – 27 января и 9 мая.
              2. ФАНТОМ-АС 27 января 2016 07:39
                Думается, что это не только день воинской славы, скорее это день Славы Советского Человека!
                1. igordok 27 января 2016 11:38
                  Американский фильм 1943г. о блокаде.

                  Еще

            4. jPilot 14 февраля 2016 09:03
              В данном вопросе, это неплохая мысль. Либерастный вы наш.
              Особо меня порадовала новость, что ваш дружок Atalef, сразу все встало на свои места.
          2. bort4145 27 января 2016 17:36
            У Кипелова есть хорошая песня "Непокорённый"
            Низкий поклон защитникам и жителям блокадного города Ленинград.
      2. Трезвый 27 января 2016 07:33
        Цитата: Зяблицев
        Сегодня традиционно возложу цветы к табличке"Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна"

        Кланяйтесь от всех нас!
      3. Михаил Крапивин 27 января 2016 13:49
        А я такую же табличку на 22 линии В.О. видел...
        1. Зяблицев 27 января 2016 13:58
          Совершенно верно! Есть еще на Лесном и ул.Калинина. Парочка в Кронштадте, по-моему!
    2. Трезвый 27 января 2016 07:32
      Здесь не может быть двух мнений. Таких Мерзавцев и Подонков надо выжигать. Не место им на земле политой кровью и освященной страданиями стольких людей! Заткнуть пасти, забить глотки. Не хватает слов , чтобы охарактеризовать этих "людей"!....................
      1. пескарь 27 января 2016 17:26

        Слава героям!
  2. плоХОЙ 27 января 2016 06:21
    День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)
    ..ИМХО-как потомок моих воевавших в ВОВ родных-считаю этот День -Великим.. как Сталинград и Курскую дугу..
  3. Тот же ЛЕХА 27 января 2016 06:26
    Приходил еще при СССР на Пискаревское кладбище ЛЕНИНГРАДА...
    с тяжелыми мыслями и настроением ушел оттуда.
    Цена ПОБЕДЫ над фашистами оказалась слишком высока....
    недопустима массовая гибель гражданского населения...но в ВОВ шла речь уже о самом существовании нашего народа и ничего тут уже нельзя было поправить.
    Я для себя сейчас по крайней мере сделал вывод ...
    никто разрушая и нападая на нашу страну не будет думать о сохранности жизни наших женщин ,детей и стариков и поэтому с нашими врагами как внутренними так и внешними необходимо бороться самым жесточайщим образом не взирая на вопли так называемых правозащитничков.

    Вот как раз на эту тему интересная статья(о внутренних врагах)

    http://politobzor.net/show-79358-eho-moskvy-zakroet-kadyrov.html
    1. Korsar4 27 января 2016 06:41
      Первая поездка в Ленинград. Ещё школьником. Пискаревское кладбище. Вот там как следует понимаешь, что такое блокада Ленинграда.
    2. frolenkow 27 января 2016 12:08
      На 100% согласен! Очень умно!
  4. Zomanus 27 января 2016 06:28
    Да уж, страшная страница той войны.
    И что еще более страшно, что потом память об этом была уничтожена
    вскоре после войны, пресловутое "ленинградское дело".
    Ведь тогда, вместе с музейными архивами, были уничтожены сотни свидетельств
    участников блокады.
    Ну а то что сейчас обсуждают целесообразность,
    так это дети мирного времени, у кого родители диссидентами были.
    Тут даже перерезание дороги до Мурманска и охват Москвы с севера уже говорит о
    недопустимости такого шага.
    Недалекого ума люди...
    1. Комментарий был удален.
    2. Тот же ЛЕХА 27 января 2016 06:39
      Ну а то что сейчас обсуждают целесообразность,
      так это дети мирного времени, у кого родители диссидентами были.


      Попробовали бы они это обсудить в те страшные года я бы сам их к стенке поставил...и обсудил бы целеобразность их существования на пользу фашистам.

      На фото после артиллерийского удара немцев по гражданским ..улицы ЛЕНИНГРАДА часто были такими....
      Около 66 000 тысяч человек погибло от таких обстрелов...
      вдумайтесь в эту цифру....ведь это были дети ,жещины полные жизни, надежд и планов на будущее.
  5. parusnik 27 января 2016 06:29
    Споем, товарищ боевой
    О славе Ленинграда!
    Слова о доблести его
    На целый мир греямт.
    Отцы вставали за него,
    Гремела канонада,
    И отстояли навсегда
    Бессмертный Лениград.

    Припев:
    Живи, священный город,
    Живи, бессмертнй город!
    Великий воин-город,
    Любимый наш Ленинград!

    Качает флаги на Неве
    Осенний ночи ветер.
    Ночь ясная,как светлый день,
    Над городом плывет.
    Ведь город Ленина один
    На всем на белом свете.
    Кто посягнул на честь его,
    Пощады не найдет!

    Припев:
    Живи, священный город,
    Живи, бессмертный город!
    Великий воин-город,
    Любимый наш Ленинград!
    1943
    1. Uncle Lee 27 января 2016 07:36
      Выпьем за тех, кто командовал ротами,
      Кто умирал на снегу.
      Кто в Ленинград пробирался болотами,
      Горло ломая врагу !
    2. Дмитрий Украина 27 января 2016 14:39
      Подвиг Ленинграда, его жителей и защитников мы не забудем никогда!

  6. kaplei 27 января 2016 06:51
    Война страшная во всех её проявлениях...Хмурым, холодным утром 1995 года стоял я с другими курсантами училищ ВМФ в оцеплении...Видя всё происходящее в траурном возложении цветов и венков, под пронизывающим ветром, все мы тогда осознавали, какой ценой мы победили! Вечная память всем павшим, выжившим и победившим в той войне!
    Конечно были ошибки и явные промахи при начальной организации обороны...Но выстояли ведь.
  7. Masya Masya 27 января 2016 06:54
    В далеком, тревожном военном году,
    Под гром батарей у страны на виду.
    Стояли со взрослыми рядом
    Мальчишки у стен Ленинграда.

    На парте осталась раскрытой тетрадь
    Не выпало им дописать, дочитать,
    Когда навалились на город
    Фугасные бомбы и голод.

    И мы никогда не забудем с тобой,
    Как наши ровесники приняли бой.
    Им было всего лишь двенадцать
    Но были они ленинградцы!
  8. avva2012 27 января 2016 07:01
    План "Ост".Гитлер уже в 1935 году считал необходимым, а именно основательно «истребить население, … ликвидировать миллионы людей одной низкосортной, размножающейся, как паразит, расы». Самые важные шаги для достижения этой цели были подробно изложены в указах Гитлера, вермахта и СС:– убийство евреев (более 500 тыс. убитых только «оперативными группами» СС), комиссаров Красной Армии и всех функционеров государственного аппарата и КПСС, ликвидация всякого сопротивления и убийство любого, подозреваемого в сопротивлении (приводилось в исполнение СС и вермахтом с первых дней);– никакого снабжения «нечернозёмных зон» продуктами питания, это означало, что вся Белоруссия и большая часть Севера и средней полосы России оказывались областями закрытыми для поставок продовольствия. Герман Геринг сказал 2 мая 1941(!) года: «Несомненно, что десятки миллионов людей погибнут от голода, если нами будет вывезено из страны всё необходимое для нас самих». Беспощадное разграбление плодородных сельскохозяйственных областей (осуществлявшееся в первую очередь самим вермахтом); – «переселение» в пользу немецких землевладельцев и бизнесменов на территории, подлежащие немецкой колонизации, и так называемые марки и опорные населенные пункты (начавшееся и проводимое в аннексированной западной Польше, позже и в восточной Польше (Замосць), в так называемых черноморских областях (южная Украина и Крым), в других областях Украины и в Литве;– уничтожение крупных советских городов, в первую очередь Ленинграда и Сталинграда, как «рассадников большевизма». Это, в планах. Устроить блокаду, т.е., уничтожить голодом "нечерноземье", в том числе.
    Когда всякие эхи, говорят, что город надо было сдать, под благовидным предлогом, "не было бы жертв", рука тянется .... Этих выродков, все таки, надо лишать гражданства, имущества нажитого в ненавистной ими стране и выпинывать за бугор.
    1. Alexey RA 27 января 2016 16:12
      Директива начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда
      22 сентября 1941 г.

      г. Берлин
      Секретно

      Будущее города Петербурга

      1. Чтобы иметь ясность о мероприятиях военно-морского флота в случае захвата или сдачи Петербурга, начальником штаба военно-морских сил был поднят вопрос перед Верховным главнокомандованием вооруженных сил о дальнейших военных мерах против этого города.

      Настоящим доводятся до сведения результаты.

      2.Фюрер решил стереть город Петербург с лида земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.

      3.Прежние требования военно-морского флота о сохранении судостроительных, портовых и прочих сооружений, важных для военно-морского флота, известны Верховному главнокомандованию вооруженных сил, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду общей линии, принятой в отношении Петербурга.

      4.Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

      Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

      5. Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о связанных с предстоящим уничтожением Петербурга изменениях в уже проводимых или подготовленных организационных мероприятиях и мероприятиях по личному составу.

      Если командование группы армий имеет по этому поводу какие-либо предложения, их следует как можно скорее направить в штаб военно-морских сил.

      ГА РФ, ф. 7445, on. 2, д. 166, ял. 312-314, перевод с немецкого
  9. Aleksander 27 января 2016 07:25
    Всего было эвакуировано 1,7 млн человек (до 43-го года включительно). Первые эвакуации начались через неделю после начала войны-29 июня были вывезены десятки тысяч детей. При этом значительное число детей предполагалось разместить в местах их традиционного летнего отдыха — на юге Ленинградской области, куда стремительно приближались фашистские войска. Поэтому пришлось принимать срочные меры и около 170 тыс. детей были привезены обратно в город.
    7 июля 1941 г. политбюро ЦК ВКП(б) утвердило план вывоза из Ленинграда совместно с предприятиями 500 тыс. членов семей рабочих и служащих. 10 августа Ленгорисполкому было предложено организовать дополнительно эвакуацию 400 тыс. человек, а 13–14 августа — еще 700 тыс. Осуществить эти масштабные планы не удалось: 27 августа железнодорожное сообщение Ленинграда со страной было прервано. Всего, по данным Городской эвакуационной комиссии, до начала сухопутной блокады из города выехали 488703 ленинградца и 147500 жителей Прибалтики и Ленинградской области.
    То есть блокада предполагалась и меры принимались. но армия подвела-жд была перерезана всего через два месяца после начала войны.

    Мои родные выжили все-все пошли в армию- женщины зенитчицами, мужчины на фронт-и выжили.
    1. avva2012 27 января 2016 07:36
      Мои родные выжили все-все пошли в армию- женщины зенитчицами, мужчины на фронт-и выжили.

      Низкий поклон вашим родным и всем нашим предкам! Спасибо им.
      К освобождению города: Одно обстоятельство омрачало радость ленинградцев и всех советских людей – освобожденные города-музеи (Петергоф, Царское село, Гатчина и др.), гордость нашего народа, лежали в развалинах. Картины, статуи, мебель, даже паркет и убранства целых комнат были либо уничтожены, либо вывезены в Германию (например, знаменитая янтарная комната из Екатерининского дворца). Всемирно известные дворцы превращены в конюшни и т. д. и т. д. Эти надругательства над святынями русской культуры вызывали у советских людей чувство ненависти к врагу и жажды отмщения. Поэтому сегодня странно слышать разговоры о реституции, возмещении Германии потерь произведений культуры и т. п. Эти разговоры и действия, направленные на безвозмездное возвращение в Германию произведений искусства, оказавшихся в России во время Второй мировой войны, оскорбляют память сотен тысяч героев, отдавших свои жизни в частности за то, чтобы сохранить для потомков культурные ценности, находившиеся в Ленинграде.
      Подвиг защитников и жителей Ленинграда, отстоявших свой город, их мужество и самоотверженность вызвали восхищение во всем мире. Президент США Ф. Рузвельт направил специальную грамоту городу-герою «…в память о его доблестных воинах и его верных мужчинах, женщинах и детях, которые, будучи изолированными захватчиком от остальной части своего народа, …успешно защищали свой любимый город… и символизировали этим неустрашимый дух народов Союза Советских Социалистических Республик…».
      И у них были люди.
      1. ruskih 27 января 2016 10:12
        Приветствую вас, мальчики. А я так и не застала своего деда Ивана в живых.Воевал на Ленинградском,умер после ранения уже дома,а его брат умер в блокаду на заводе осталась вот такая маленькая строчка"Место проживания: В. О., 17-я линия, д. 14, кв. 42. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: Смоленское кладб. (Блокада, т. 11)" А за этим вся жизнь... А вот маме повезло вывезли её. Но до сих пор делает запасы.
  10. Прадед Зевса 27 января 2016 07:37
    Блин-как сейчас помню,умерла у нос в доме бабуля...внук приехал в квартиру,а там все ящики и шкафы забиты консевами всякими.женщина пережила блокаду,после войны уехала в Ростов к двоюродному брату поскольку в блакаду потеряла всю семью.насколько её помню-она постоянно и больше всего покупала именно хлеб.
    1. Егоза 27 января 2016 07:55
      Цитата: Прадед Зевса
      она постоянно и больше всего покупала именно хлеб.

      у нас тоже блокадница жила. Уже в преклонном возрасте, из-за заболевания, ей врачи советовали отказаться от хлеба. А она "могу отказаться от чего угодно, но не от хлеба".
  11. Mera Joota 27 января 2016 07:51
    Блокада Ленинграда - это одно из тех чудовищных преступлений нацизма

    Ну так то город блокировали две страны, Германия и Финляндия, почему автор считает преступником только нацистов?

    Появляются странные доводы о том, что, возможно, советскому руководству было бы целесообразнее сдать город на Неве врагу и тем самым "спасти" сотни тысяч жизней простых советских граждан.

    Абсолютная глупость в поставленном вопросе. Фактически блокады не было. С востока сообщение было открытое все время блокады, Ладожское озеро было нашим. Вопрос в том, что не смогли нормально организовать снабжение через Ладожское озеро не допустив тем самым произошедшие ужасы. Это кстати опровергает устоявшийся тезис, что у Сталина все было в порядке. Необходимо было наладить доставку продовольствия и др. грузов на участке всего в 30 км. речным транспортом в навигацию и по льду в зимнее время. Чем располагало СЗРП:
    В сентябре Северо-Западное речное пароходство имело на Волхове и Ладоге 5 озерных и 72 речных буксира, 29 озерных и около 100 речных барж.

    И сколько за сентябрь доставлено грузов этим флотом?
    Всего за сентябрь было доставлено около 20 тыс. т грузов.

    129 барж перевезли 20 тыс. тонн! Это копейки. Это ни о чем. Даже если ОДНА баржа перевезет 500 тонн грузов, то все 129 барж должны были перевезти 64500 тонн! Если буксировать баржи со скоростью 5 км/ч то для прохождения 30 км. требуется всего 6 часов.
    Требовалось всего лишь организовать подвоз грузов, загрузку, разгрузку и доставку в город, при наличии железной дороги в обеих пунктах это не сложно, даже если инфраструктура портов слабая ибо продовольствие перевозят в мешках и кантовать их можно вручную.
    В этот период потребление продовольствия находящимися в кольце войсками и населением города и области согласно постановлению Военного совета Ленинградского фронта с 1 октября 1941 года ограничивалось следующими нормами расхода в сутки: 1000 т муки, 319 т круп и макарон, 219 т сахара, 210 т мяса, 112 т жиров[26]. По продуктовой карточке с 1 октября служащим иждивенцам и детям полагалось по 200 г хлеба на человека в день, рабочим и ИТР по 400 г; с 13 ноября по 150 г и 300 г соответственно

    1900 тонн продуктов в день, 129 барж могли покрыть месячные потребности за один раз.
    Всего за первую навигацию в Ленинград водным транспортом было перевезено 60 тыс. т грузов, из них 45 тыс. т продовольствия.

    Это с сентября до конца ноября. Практически за три месяца.
    1. avva2012 27 января 2016 08:01
      Ну так то город блокировали две страны, Германия и Финляндия, почему автор считает преступником только нацистов?

      А фины не нацисты, да?
      Необходимо было наладить доставку продовольствия и др. грузов на участке всего в 30 км. речным транспортом в навигацию и по льду в зимнее время.

      Если буксировать баржи со скоростью 5 км/ч то для прохождения 30 км. требуется всего 6 часов.

      Под обстрелами. Наладить. Чудненько, вы рассуждаете.
      1. Mera Joota 27 января 2016 08:14
        Цитата: avva2012
        А фины не нацисты, да?

        С какого боку они нацисты? Кто из финнов состоял в НСДАП?
        Цитата: avva2012
        Под обстрелами. Наладить. Чудненько, вы рассуждаете.

        Не знание истории основная беда нынешнего поколения. Какими на хрен обстрелами? Что вы вообще знаете о "Дороге жизни"? Расположение портов на Ладожском озере? Карту по состоянию на 09.09.1941г. видели? Или немцы "калибрами" баржи обстреливали? Сделайте блин открытие.
        1. avva2012 27 января 2016 08:33
          Цитата: Mera Joota Не знание истории основная беда нынешнего поколения. Какими на хрен обстрелами? Что вы вообще знаете о "Дороге жизни"? Расположение портов на Ладожском озере? Карту по состоянию на 09.09.1941г. видели? Или немцы "калибрами" баржи обстреливали? Сделайте блин открытие.

          8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург, перерезали все сухопутные трассы и водный путь по Неве. Началась блокада Ленинграда и Ладога стала единственным путем, связывающим город с Большой землей.С 12 сентября началась доставка грузов в блокадный город. Продовольствие привозили сначала в Волхов, из него - в Новую Ладогу, а затем на баржах переправляли на западный берег к маяку Осиновец.Осенью 1941 года лед на Ладоге долго не устанавливался и баржи шли по озеру, обходя ледяные участки. Первый санный обоз пошел 17 ноября, доставивший в город 63 тонны муки, а вскоре началось движение автомашин. Лед был еще очень хрупкий и чтобы не допустить провала транспорта, часть груза размещали на санях, что уменьшало давление на лед и позволяло перевезти больше продуктов.Движение было организовано в обе стороны по двум трассам, расположенным на расстоянии 100 – 150 метров друг от друга. Немцы постоянно вели обстрел и бомбежку магистрали, но им не удалось остановить движение. Водители грузовиков не закрывали двери, чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть. Только в первую зиму под лед ушло около тысячи грузовиков, а сколько здесь погибло людей, неизвестно.
          За первую блокадную зиму из Ленинграда было эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых, в город было доставлено 361 тысяч тонн различных грузов, в том числе 262,5 тысяч тонн продовольствия и около 32 тысяч тонн боеприпасов
          Во время второй навигации было перевезено более 1 миллиона тонн различных грузов в обоих направлениях, а их города было эвакуировано около 540 тысяч человек.
          1. Mera Joota 27 января 2016 08:50
            Цитата: avva2012
            8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург,

            К чему много слов при том не вашего происхождения? Напишите конкретно откуда немцы могли обстреливать баржи идущие по Ладоге? Приведите расстояния, параметры немецкой полевой артиллерии.
            Для рожденных в бронепоезде могу сообщить, что баржи проходили по маршруту НЕДОСТУПНОМУ для немецкой артиллерии и в темное время суток которое осенью наступает довольно рано. Т.е. НИКАКОГО противодействия доставкам грузов речным транспортом немцы оказать не могли, ни авиацией, ни артиллерией.
            1. avva2012 27 января 2016 09:16
              Цитата:Mera Joota К чему много слов при том не вашего происхождения?

              Я, не свидетель и не историк. Слова, тех людей, которые изучали данную проблему. Есть статья на ВО: http://topwar.ru/2409-doroga-zhizni-blokadnogo-leningrada.html. Литература: Базовский Б.Н., Шумилов Н.Д. Самое дорогое. Политиздат. М., 1982 г.
              Казанский М.М. Гидрометеорологическое обеспечение КБФ в годы войны (в книге "Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", Изд. "Наука", М., 1981 г.).
              Ковальчук В.М. Ленинград и Большая Земля. Изд. "Наука". Л., 1975 г.
              "На Дороге жизни". Сборник. Составитель П. Л. Богданов. Лениздат. 1975 г.
              "Для рожденных в бронепоезде", забавно ругаетесь. laughing
              Смысл, вообщем, понимаю, но не могли бы разъяснить. Внесу к себе в коллекцию.

              1. Mera Joota 27 января 2016 12:27
                Цитата: avva2012
                "Для рожденных в бронепоезде", забавно ругаетесь

                армейский юмор
                1. avva2012 27 января 2016 12:39
                  армейский юмор

                  Сам в армии служил, но тогда такого выражения не было. Чес слово, впервые слышу. Ну, не хотите, как хотите. Бронепоезд, так бронепоезд.
                  Несете и несите дальше.
            2. Alexey RA 27 января 2016 17:22
              Цитата: Mera Joota
              Т.е. НИКАКОГО противодействия доставкам грузов речным транспортом немцы оказать не могли, ни авиацией, ни артиллерией.

              Ой как интересно. Начали разговор про невозможность работы по баржам артиллерией - и вдруг выводы про невозможность авианалётов. smile
              Известный немцефил и антисоветчик Зефиров в качестве источника подойдёт?
              Первой жертвой Люфтваффе на Ладоге еще до взятия Шлиссельбурга стала баржа с эвакуированными из Карелии, которую немцы потопили 2 сентября в районе Прохоровской дачи. На следующий день около причала в городке Новая Ладога в результате налета был тяжело поврежден пароход «Симферополь».
              5 сентября немецким летчикам удалось повредить канонерскую лодку «Селемджа». От близкого взрыва бомбы пострадали левый борт и палуба, вышла из строя часть оборудования. На следующий день во время эвакуации раненых красноармейцев и населения из Шлиссельбурга немецкие бомбардировщики атаковали караван из семи барж и отправили на дно три из них. При этом погибли сотни людей.
              11 сентября немецкие самолеты подвергли бомбежке строящиеся причалы, а 15 сентября атаковали земснаряд «Северо-Западный-7». На судне была выведена из строя паровая машина, многие члены команды получили ранения. Тем не менее матросам удалось залатать пробоины, устранить повреждения и вскоре ввести земснаряд в строй.
              В тот же день – 15 сентября – самолет-разведчик Люфтваффе обнаружил в Ладожском озере караван из трех барж, приближавшийся к западному побережью. С аэродрома Тирково, расположенного южнее города Луга, были срочно высланы несколько Ju-87 из III-й группы StG2 «Иммельман» гауптмана Штеена, которые потопили две баржи.
              С буксира успели передать сигнал бедствия, и к месту трагедии поспешил сторожевой корабль «Конструктор». Находившийся на нем инспектор главного политуправления ВМФ А. Т. Караваев вспоминал: «Когда мы на „Конструкторе“ прибыли в район бомбежки, нам открылась ужасная картина. Баржи были разбиты. За их обломки и плавающие мешки с мукой держались окоченевшие люди, по которым с бреющего полета вели огонь из пулеметов фашистские самолеты... Комендоры „Конструктора“ открыли стрельбу по самолетам из всех пушек и спаренных зенитных пулеметов. Гитлеровцы улетели».
              После этого команда сторожевика приступила к спасательным работам. Большие волны мешали спускать шлюпки и подходить к обломкам барж. Тогда моряки стали привязывать спасательные круги к пеньковым тросам и бросать их в гущу людей. Попадали редко, посему народ продолжал тонуть. Изнеможденные люди один за другим исчезали в темной пучине. В итоге удалось спасти лишь несколько человек. На следующее утро часть тел погибших вместе с мешками с мукой прибило к берегу в 10 км западнее Новой Ладоги.
              16 сентября самолеты Люфтваффе параллельно с атаками кораблей Балтийского флота в Финском заливе потопили на Ладожском озере сторожевой катер КМ-12, а также одну из барж с эвакуированным населением, которую тянул буксир «Орел».
        2. bort4145 27 января 2016 17:57
          Как у Вас всё просто - 129 барж и всё в порядке...
          Население города в начале войны 3 млн., вывезли за всё время эвакуации 1,5млн. Добавьте численность войск, необходимость поставки кроме продовольствия - солдат, обмундирования, боеприпасов(или комплектующих). Артиллерия, авиация гитлеровцев - топили баржи, а ведь это ещё нужно было собрать для осаждённого города в стране которая исступлённо сражалась на всех фронтах. Потом
          Первая зима в осажденном Ленинграде была суровой. Столбик термометра падал до отметки - 32,1 °C. Средняя температура месяца была – 18,7 °C. В городе даже не зафиксировали привычных зимних оттепелей. В апреле 1942 года снежный покров в городе достигал 52 см. Отрицательная температура воздуха стояла в Ленинграде более полугода, продержавшись до мая включительно. Отопление не поступало в дома, были отключены канализация и водопровод. Прекратилась работа на заводах и фабриках. Главным источником тепла в домах стала печка-«буржуйка». В ней сжигали все, что горело, в том числе книги и мебель.

          150 тысяч снарядов
          Во время блокады Ленинград постоянно подвергался артобстрелам, которых было особенно много в сентябре и октябре 1941 года. Авиация совершала по несколько налетов в день - в начале и в конце рабочего дня. Всего за время блокады на Ленинград было выпущено 150 тысяч снарядов и сброшено больше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Снарядами было разрушено 3 тысячи зданий, а повреждено больше 7 тысяч. Около тысячи предприятий были выведены из строя.
    2. Boos 27 января 2016 08:17
      В Ленинград не только продукты везли,но и снабжение войск занятых обороной,потому и не смогли предотвратить голод. Считаю что было сделано все-что возможно...
      Boos
      1. Mera Joota 27 января 2016 08:28
        Цитата: Boos
        В Ленинград не только продукты везли,но и снабжение войск занятых обороной

        Для рожденных в брнепоезде повторяю:
        Всего за первую навигацию в Ленинград водным транспортом было перевезено 60 тыс. т грузов, из них 45 тыс. т продовольствия.

        ВСЕГО 60 тыс. тонн! Понимаете смысл слова ВСЕГО?
        1. Антропос 27 января 2016 12:13
          Ваш первый пост о "возможностях" тоже не ваш. Мрак Солонин об этом давно уже гадит на всех углах. Хотя, возможно, Вы и есть мрак солонин.
          Уже , как несколько лет на все эти бредни даны ответы. Причём в качестве аргументов приведены неубиваемые доводы в виде лоции и карт тех времён. Ладога не судоходна и сейчас, тем более тогда. Только по искусственным фарватерам вдоль берегов. Дорог и пристаней на берегу со стороны Большой земли тогда не было. Следовательно обеспечить перемещение сотен тысяч тонн на берег и их переправу было сразу невозможно. Устроить ЖД или автомобильные дороги в то время и в тех местах - задача нетривиальная. Плюс обязательное противодействие врага в виде бомбёжек и обстрелов лишат смысла всё строительство.
          Короче, как у Толстого: гладко было на бумаге. Но гуманитарная либерастня ничего не смысля в логистике и военном деле радостно размахивает жупелом псевдоматематических расчётов.
          1. Mera Joota 27 января 2016 12:54
            Цитата: Антропос
            Ваш первый пост о "возможностях" тоже не ваш.

            Я не претендую на авторство.
            Цитата: Антропос
            Причём в качестве аргументов приведены неубиваемые доводы в виде лоции и карт тех времён. Ладога не судоходна и сейчас, тем более тогда.

            Ладога не судоходна... Но флот на ней работал... Здорово. Проблема Ладоги была не в судоходности, на реке баржи через 1,5 м. перекаты таскают, нормально. Хреновая инфраструктура портов и мелководье у берега, но для этого есть (и были) земснаряды и судя по мемуарам проблему углубления решили за сентябрь.
            Цитата: Антропос
            Только по искусственным фарватерам вдоль берегов.

            Зачем чужие глупости повторяете? На озерах малые глубины именно у берегов, ни один вменяемый человек не потащит караван на озере вдоль берега когда можно напрямую по нормальной глубине.
            Малая трасса, протяженностью 29 км, проходила от Кобоны до Осиновца; большая, длиной 150 км, шла из Новой Ладоги до Осиновца. На большой трассе перевозки осуществлялись конвоями, а на малой — одиночными судами. Для того чтобы уменьшить эффективность действия авиации противника, конвои выходили из портов вечером, чтобы проходить трассу ночью. Движение судов по малой трассе также осуществлялось в основном в темное время суток. Обе трассы были хорошо обозначены буями, вехами и другим гидрографическим оборудованием.
            1. Твой друг 27 января 2016 13:37
              Хватит бред писать. Прочитайте хотя бы «900 дней. Блокада Ленинграда» Солсбери. Со стороны немцев действовала артиллерия, авиация, на Ладоге, у них были флотилия кораблей. Погодные осенние условия на Ладоге знаете? Знаете как там встает лед? В курсах что ничего не делается по мановению волшебной палочки, инфраструктуру для переброски надо было создавать практически с нуля. В курсе, что в это время шла война и немцы были у Москвы? Откуда вы такие знатоки хреновы беретесь?
              1. Андрей77 27 января 2016 20:11
                Война не вчера началась. И битва под Москвой тоже не 22 июня. Если усатый 3(!) месяца щелкал еб.. рожей, тогда да. Только он щелкал еще раньше.
                1. Твой друг 28 января 2016 10:44
                  Цитата: Андрей77
                  Война не вчера началась. И битва под Москвой тоже не 22 июня. Если усатый 3(!) месяца щелкал еб.. рожей, тогда да. Только он щелкал еще раньше.

                  Исчо один стратех и знаток "усатых". Постыдились бы глупость писать.
            2. Alexey RA 27 января 2016 17:01
              Цитата: Mera Joota
              Ладога не судоходна... Но флот на ней работал... Здорово. Проблема Ладоги была не в судоходности, на реке баржи через 1,5 м. перекаты таскают, нормально. Хреновая инфраструктура портов и мелководье у берега, но для этого есть (и были) земснаряды и судя по мемуарам проблему углубления решили за сентябрь.

              Ошибаетесь. Со стороны Ленинграда проблему малых глубин на подходе к тому же Осиновцу решили только летом 1942. А до этого приходилось либо частично разгружать баржи до входа в порт, либо применять "силовое проталкивание", когда буксир "ударом с разбега" проталкивал баржу через песчаную отмель (что явно не шло на пользу корпусу баржи). В самом порту глубина была такая, что севшая на грунт после налёта баржа разгружалась водолазами без подачи воздуха в скафандры (скафандры использовались только для защиты от воды).
              Цитата: Mera Joota
              Зачем чужие глупости повторяете? На озерах малые глубины именно у берегов, ни один вменяемый человек не потащит караван на озере вдоль берега когда можно напрямую по нормальной глубине.

              Ни один нормальный человек не потащит караван по Ладоге, если есть возможность обойти её по каналу. Вот так и ходили до войны - именно поэтому на озере было всего 29 озёрных барж (из них 7 исправных) и 5 буксиров.
            3. Aleksander 27 января 2016 22:55
              Цитата: Mera Joota
              Ладога не судоходна... Но флот на ней работал... Здорово. Проблема Ладоги была не в судоходности


              О судоходности Ладоги:
              Строительство Ладожского канала началось в 1719 году, при Петре I[1]. В то время желание царя Петра торговать с Европой по Балтике требовало расширения путей сообщения, особенно водных. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных: частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом.

              Канал бы прорыт ВДОЛЬ кромки берега по суше От Шлиссельбурга до Новой Ладоги.. А казалось бы-чего копать, когда огромное озеро-в 100 метрах? belay
          2. Mera Joota 27 января 2016 13:16
            Цитата: Антропос
            Дорог и пристаней на берегу со стороны Большой земли тогда не было

            Ну здрасьте, Волхов, Новая Ладога.
            30 августа 1941 г. Государственный Комитет Обороны принял свое первое по этому вопросу постановление № 604 «О транспортировке грузов для Ленинграда», в котором были намечены конкретные меры по организации водных перевозок по Ладожскому озеру. В частности, наркоматам военно-морского и речного флотов предлагалось выделить 75 озерных барж грузоподъемностью по 1000 т каждая и 25 буксиров и обеспечить ежедневно курсирование 12 барж с грузом от пристани Лодейное Поле до Ленинграда. Для перевозки горючего предлагалось выделить один танкер и 8 наливных барж. Кроме того, на случай необходимости было предложено немедленно подготовить фронт разгрузки в районе ст. Ладожское Озеро.
            1. Антропос 27 января 2016 14:02
              Спорить с упёртыми - батареек не хватит.
              От постановления до результата - пропасть. Только летом 43 смогли довести до ума снабжение.
    3. Alexey RA 27 января 2016 16:51
      Цитата: Mera Joota
      С востока сообщение было открытое все время блокады, Ладожское озеро было нашим. Вопрос в том, что не смогли нормально организовать снабжение через Ладожское озеро не допустив тем самым произошедшие ужасы. Это кстати опровергает устоявшийся тезис, что у Сталина все было в порядке. Необходимо было наладить доставку продовольствия и др. грузов на участке всего в 30 км. речным транспортом в навигацию и по льду в зимнее время.

      Ну да, всего ничего - при отсутствии оборудованного порта со стороны Ленинграда организовать снабжение многомиллионного города и фронта.
      Или Вы забыли, что речной порт Ленинграда находится на Неве и между ним и Ладогой - немцы?
      Цитата: Mera Joota
      В сентябре Северо-Западное речное пароходство имело на Волхове и Ладоге 5 озерных и 72 речных буксира, 29 озерных и около 100 речных барж.

      Ой, а что это Вы цитату так удобно оборвали? Не хотите процитировать дальше?
      Но из пяти озерных буксиров лишь три удалось использовать на транспортировке грузов до конца навигации. Буксир «Войма» 18 сентября выбросило штормом на берег, а «Буй» длительное время был занят прокладкой подводного телефонного кабеля для налаживания устойчивой связи с Ленинградом. Причем и те немногие пароходы из-за большой воздушной угрозы буксировали лишь по одной-две баржи.
      Из 29 озерных деревянных барж в хорошем состоянии находились только 7, в том числе 2 нефтеналивные. Остальные можно было использовать лишь в благоприятную погоду, при волнении не более 3–4 баллов. Но даже всех наличных озерных барж было явно недостаточно. Приходилось к перевозкам привлекать и речные. Всего в перевозках участвовало 43 деревянные сухогрузные, 4 металлические и 2 деревянные нефтеналивные баржи. 20 из них по техническому состоянию вообще не имели разрешения на плавание в озере.

      Итого у нас имеется 49 барж, 42 из которых могут ходить только в хорошую погоду. Напомню, что на дворе - сентябрь-ноябрь со знаменитыми Ладожскими штормами.
      И на эти 49 барж - 3 спецбуксира озёрного класса. И 20 речных, которые тоже в Ладогу выпускать страшно.

      Предвидя Ваше возмущение "как же эти 129 барж ходили до этого", сообщаю, что в мирное время баржи по Ладоге не ходили. Ходили они по проложенным вдоль берега Ладожским каналам - именно для того, чтобы не попасть в шторм. В войну эти каналы были перерезаны немцами.
    4. Alexey RA 27 января 2016 17:25
      Кстати, из того же Зефирова:
      Ладожская водная коммуникация сама по себе была экстремальной. Озеро является крупнейшим в Европе и одним из самых глубоких водоемов этого типа на планете. Еще у средневековых торговцев и путешественников Ладога считалась опасным и гиблым местом. Штормы с волнами высотой пять-шесть метров здесь повседневная обыденность.
      Крупнейшая трагедия произошла в ночь на 17 сентября, когда старый буксир «Орел» с потугами потянул деревянную баржу № 725, переполненную беженцами и военными. По самым скромным подсчетам, на полусгнившую баржу уселись более 1200 человек. Уже в начале пути на озере разыгрался шторм, и в районе банки Северная Головешка старый корпус баржи не выдержал ударов волн и проломился. Баржа начала постепенно погружаться в воду. Пассажиры один за другим смывались за борт и тотчас исчезали. Некоторые пытались спастись вплавь, но тоже гибли. Холодные темные волны забирали все новые жертвы. Отчаяние людей дошло до того, что один офицер, эвакуировавшийся с семьей, сначала застрелил свою дочь и жену, а потом застрелился сам. К тому же в разгар катастрофы начался налет германской авиации. В результате близких разрывов бомб баржа получила дополнительные повреждения. От нее отломились рубка и часть верхней палубы. Тем не менее оставшийся остов в притопленном состоянии продолжал путь к спасительному восточному ладожскому берегу.
      В ту же ночь на 17 сентября затонули пароходы «Козельск», «Войма» и «Мичурин», огромные волны выбросили на камни пароход «Ульяновск». Это были отнюдь не единичные случаи. Штормы и бомбежки выводили из строя одно судно за другим. В итоге всего через две недели после начала водных перевозок на плаву остались лишь девять озерных и тринадцать речных барж.
    5. мрАРК 27 января 2016 18:43
      Цитата: Mera Joota
      1900 тонн продуктов в день, 129 барж могли покрыть месячные потребности за один раз.

      Опять этот рожденный вертикально вылез.
  12. Oladushkin 27 января 2016 08:24
    У меня бабушка -блокадница. Железный по характеру человек,так вот она до сих пор НЕ ПРИЗНАЕТ булку хлебом. Для неё навсегда чёрный хлеб-это ХЛЕБ,а белый -так ,какое-то недоразумение. Как-то я в детстве случайно (случайно!) уронил кусок чёрного хлеба на пол, так наслушался нехороших эпитетов по полной программе.Помню это до сих пор и детям стараюсь привить.Правда и белый хлеб тоже включил как ХЛЕБ. Люблю свою бабушку и уважаю.
    1. Андрей77 27 января 2016 20:15
      В Ленинграде есть хлеб и булка. Попросите белого хлеба в Питере...
  13. misterwulf 27 января 2016 08:30
    Ура! Севастополь тоже поздравляет. Читал, что, в отличие от Севастополя Ленинград не представлял такого стратегического значения (разве что крупнейший промышленный центр). Но! огромное население и символ. Гитлер изначально не ставил приоритетом взятие Ленинграда. У немцев просто не было опыта захвата больших городов с боем и уличными боями. Сталинград потом это подтвердил. Они решили запереть 2 с лишним миллиона человек и либо уморить их голодом, либо - чтобы они добровольно покинули Город....прямиком в концлагерь. Потом, путем некоторых инженерных манипуляций со взрывчаткой Город затопить.

    С Праздником! Ленинградцы!
    1. avva2012 27 января 2016 08:43
      Цитата:misterwulf У немцев просто не было опыта захвата больших городов с боем и уличными боями. Сталинград потом это подтвердил.

      А, некоторые товарищи на сайте, утверждают, что Жуков был не очень командующий. Наши, то города штурмом брали! Штурм Берлина: потери убитыми 27 649 чел.1-я танковая армия к началу операции имела 433 танка Т-34 и 64 танка ИС-2, а также 212 САУ. В период с 16 апреля по 2 мая 1945 года было безвозвратно потеряно 197 танков и 35 САУ.Аналогичны потери и 2-й танковой армии. Общие безвозвратные потери которой составили 31% численности танков и САУ к началу операции. Потери на улицах города составили 16% численности парка танков и САУ к началу операции.
      1. Игорь В 27 января 2016 13:21
        Сравните со штурмом Кёнигсберга, которым командовал маршал Василевский. С нашей стороны - 137 тыс.человек, противник - 130 тыс.человек, потери с нашей стороны составили 3700 человек. Меньше 3%. И это в укреплённом городе, который изначально строился как крепость. Комендант Кёнигсберга генерал фон Ляш уверял, что обороняться будут четыре года, а сдались за четыре дня.
        1. Alexey RA 27 января 2016 17:12
          Цитата: Игорь В
          Сравните со штурмом Кёнигсберга, которым командовал маршал Василевский. С нашей стороны - 137 тыс.человек, противник - 130 тыс.человек, потери с нашей стороны составили 3700 человек. Меньше 3%. И это в укреплённом городе, который изначально строился как крепость.

          Вот только не стоит забывать, что Василевскому противостоял один лишь гарнизон Кёнигсберга. Который с 30 января находился в кольце окружения.
          А Жукову с Коневым нужно было сначала прорвать оборону кадровых частей немцев, затем окружить Берлин, и лишь потом разбираться с его гарнизоном и отступившими в город частями, параллельно отбивая деблокирующие удары снаружи кольца и попытки вырваться изнутри (той же 9 армии). Один удар дивизии "Герман Геринг" во фланг Коневу чего стоил...

          Так что для сравнения с Берлином лучше брать наши потери за всю Восточно-Прусскую операцию. А это - 584 778 человек (из них 126 646 человек убито).
          1. Игорь В 27 января 2016 18:10
            Цитата: Alexey RA
            Вот только не стоит забывать, что Василевскому противостоял один лишь гарнизон Кёнигсберга. Который с 30 января находился в кольце окружения.

            Полного окружения не было, даже во время штурма из Пиллау шли десантные баржи. Штурм Кёнигсберга - отдельная операция ВОВ и рассматривать её надо отдельно.
            Я нисколько не умаляю достоинства других военачальников, я подчёркиваю талант А.М.Василевского.
            1. Alexey RA 27 января 2016 18:33
              Цитата: Игорь В
              Полного окружения не было, даже во время штурма из Пиллау шли десантные баржи.

              Сухопутное - было. В отличие от Берлина, окружение которого завершили практически перед капитуляцией.
              1. ruskih 27 января 2016 19:20
                Извините, что влезаю. Просто, когда искали место гибели маминого старшего брата, наткнулась на статью если вам будет интересно: http://www.moskvam.ru/publications/publication_885.htmlПравда о штурме Кёнигсберга
                Конечно, несоответствия существуют, например, он погиб в бою 14 февраля 1945 г. около Оттилинхофа, а по другим источникам бои там были с 30.01 по 07.02 1945 г, хотя встречала погибших в бою и 15 февраля там же. Останки оттуда перенесли в братскую могилу п. Цветково, где похоронено 1080 человек, в том числе и мамин старший брат.
                1. Игорь В 27 января 2016 20:16
                  Вечная память Вашему дяде, благодаря ему мы сейчас живём здесь. Насчет несоответствий - отдельные стычки продолжались в тех местах и после Победы.
                2. Игорь В 27 января 2016 20:35
                  А насчет творчества Кретинина, он хоть и профессор, но выводы его довольно спорны.Он считает только стрелков и танкистов, хотя всем известно, что в штурмовых отрядах были и артиллеристы, и сапёры, и химики (огнемётчики), и связисты и т.д. А куда выбросить, например, техников, мотористов, оружейников, заправщиков, прибористов и всех других военнослужащих, что обеспечивали вылеты самолётов. Кретинин пошёл не по тому пути и даже перевирает немецкие данные, хотя у таких историков всё немецкое - эталон.
                  1. ruskih 27 января 2016 20:46
                    Спасибо. Вечная память всем павшим в той страшной войне. Я немного неправильно выразила свою мысль.Эту статью я привела как одну из точек зрения и в ней я тоже нашла несоответствия. С чем согласна, так это,что нет всех данных, или уничтожены, или засекречены до сих пор и с той, и с другой стороны.
    2. Mera Joota 27 января 2016 09:24
      Цитата: misterwulf
      Читал, что, в отличие от Севастополя Ленинград не представлял такого стратегического значения (разве что крупнейший промышленный центр)

      Ну здрасьте... Потеря Ленинграда это потеря всего Балт. флота, это реальная угроза всему северу и соответственно северному (самому короткому и быстрому) маршруту лендлиза.
      1. Alexey RA 27 января 2016 18:35
        Цитата: Mera Joota
        Ну здрасьте... Потеря Ленинграда это потеря всего Балт. флота, это реальная угроза всему северу и соответственно северному (самому короткому и быстрому) маршруту лендлиза.

        Не только. Потеря Ленинграда - это ещё и высвобождение всех блокировавших и атаковавших его сил. Которые ой как пригодились бы немцам под Москвой.
      2. misterwulf 27 января 2016 20:01
        Потеря Ленинграда и Кронштадта многое бы решило... только для Балтийского Флота. С захватом Тал(л)ин(н)а фашисты перегородили весь залив минными полями и противолодочными сетями. БФ оказался в западне и его пользой осталась артиллерия больших кораблей по сухопутным целям.
        Кстати, весьма эффективно!
        Не задумывались, почему, после выхода Финляндии из войны, Александр Маринеско на своей С-13 стартовал именно из- финского Турку (за минными полями и сетями)?
  14. avva2012 27 января 2016 08:48
    А, если, начали говорить об истории, куда деньшься без историка.
  15. Керч 27 января 2016 09:34
    Читал, после прорыва блокады в Ленинград массово завозили котов для борьбы с крысами и мышами
  16. Юрик 27 января 2016 09:34
    Вечная память погибшим.
  17. е2е4 27 января 2016 10:10
    Мой дедушка в сентябре – октябре 1941 года в составе войск НОГ (Невской оперативной группировки) участвовал в форсировании Невы (на левый берег, «Невский пятачок»), где провоевал до апреля 1942 года в составе 168 стрелковой дивизии 402 полка. Это было самое тяжёлое время, когда подкрепление практически невозможно было получить вовремя: понтоны и паромы с правого берега уничтожались немецкой авиацией, а на «пятачке» простреливался практически каждый метр с хорошо укреплённых немецких позиций. Спустя некоторое время была организована «ложная» переправа. Дед за период пребывания на «пятачке» был дважды контужен, получил сильное обморожение, до потери сознания (по его воспоминаниям, около суток пролежал в блиндаже, и только по чистой случайности, придя в сознание, не был вынесен на мороз, как умерший), сильное истощение организма от голода, тяжёлое ранение, и в марте или апреле 1942 года вместе с оставшимися в живых защитниками «пятачка» (из так называемого «первого заброса» трёх сибирских дивизий – с его слов) был переправлен на правый берег Невы в район деревни Невская Дубровка. После лечения продолжил воевать в составе 260 стрелкового полка Ленинградского фронта до полного снятия блокады. Вечная слава Ленинградцам и защитникам города!
  18. Камыш 27 января 2016 10:12
    В свое время писал курсовую работу по блокаде, и когда читал информацию, было очень страшно, но в тоже время такая гордость, что выстояли в нечеловеческих условиях выстояли!
  19. triglav 27 января 2016 10:22
    Вечная память погибшим. И вечный им покой...
  20. Tiger4 27 января 2016 10:32
    У меня в блокаду умер дедушка(в феврале 42-го),отец блокадник(был ещё совсем пацаном-4-5 летним)...Где похоронен дед,знаю со слов отца,но место точно не известно!Прабабушка отвезла его на саночках в район кладбища жертв 9-го января и просто оставила там. Вечная память погибшим.
    1. Антропос 27 января 2016 12:20
      У меня дед в апреле 42 умер. Похоронен на Пискарёвке. Незадолго до этого, в январе 2-х летнего отца с бабушкой вывезли по Дороге Жизни.
  21. Irinaspb 27 января 2016 11:32
    У меня в блокаду все выжили. У отца братик только погиб. И то от осколка снаряда, а не от голода.
    Прадед умер уже после войны. Рак желудка. Блокада сказалась на здоровье.
    А вот сестра у отца после снятия блокады умудрилась объестся. И умерла от заворота кишок (вроде так называется, могу перепутать я не медик) Нашей семье повезло в блокаду, были семьи в которых умерли все
  22. казак волгский 27 января 2016 13:13
    Страшная и Героическая Страница Истории моей Родины!!! Поклон всем павшим и выжившим! и память наша!
  23. Твой друг 27 января 2016 13:29
    Цитата: Mera Joota
    Цитата: avva2012
    А фины не нацисты, да?

    С какого боку они нацисты? Кто из финнов состоял в НСДАП?
    Цитата: avva2012
    Под обстрелами. Наладить. Чудненько, вы рассуждаете.

    Не знание истории основная беда нынешнего поколения. Какими на хрен обстрелами? Что вы вообще знаете о "Дороге жизни"? Расположение портов на Ладожском озере? Карту по состоянию на 09.09.1941г. видели? Или немцы "калибрами" баржи обстреливали? Сделайте блин открытие.

    Пологаете у немцев самолетов не было? Вот уж действительно не знание истории беда нашего поколения.
  24. Михаил Крапивин 27 января 2016 15:00
    Цитата: Mera Joota



    Воля Ваша коллега, но что то Вы не то говорите...
  25. Reptiloid 27 января 2016 15:03
    Вечная Память погибшим Ленинградцам!!!Никто не забыт и ничто не забыто!!!

    В Санкт-петербурге бывают Блокадные Чтения.Участвуют самые разные люди.Читают,читают,читают...Несколько часов подряд проходит конкурс.Люди помнят,люди знают,люди берегут память.Я участвовал и опять буду.

    Блокадный Хлеб

    Мы часто хлеб различный покупаем---
    Краюшки,чаабату иль багет.
    Но страшно будет,если дети не узнают
    Про тот,с опилками,Блокадный Хлеб!

    И в сытой жизни надо бы прожить Нам
    Хоть день один,питаясь хлебом тем,
    И резать хлеб на нормы,на кусочки,
    Чтобы понять,как важно это всем!

    Блокадникам---бескрайна благодарность!
    Вы выжили,Вы Город сберегли!
    Мы знаем:Вы врагам стояли насмерть!!!
    Вы---лучшие из Граждан всей Земли!!!

    Это---моё стихотворение.Второй раз пишу его здесь.
  26. РПК 27 января 2016 15:19
    Ворошилов не допустил бы блокады Ленинграда.Это предатель Жуков прогнулся под Гитлером.
  27. SlavaP 27 января 2016 16:20
    Низкий поклон и светлая память защитникам и блокадникам. Мой любимый город выстоял и победил. И уже на совсем личном уровне: прадед моей жены в блокаду вышел из дому и не вернулся .Сгинул, как , когда - неизвестно. Брат моей бабушки работал на Путиловском, ушел в ополчение и тоже погиб , как, когда? Осталось только имя на общей мемориальной доске на заводе ( надеюсь гребаные "либералы" туда не добрались) да наша Память....
  28. Комментарий был удален.
  29. кошак 27 января 2016 17:31


    Если на празднике с нами встречаются
    Несколько старых друзей,
    Все что нам дорого припоминается,
    Песня звучит веселей.

    Ну-ка товарищи грянем застольную
    Выше стаканы с вином,
    Выпьем за Родину нашу привольную,
    Выпьем и снова нальем.

    Встанем, товарищи, выпьем за гвардию,
    Равной ей в мужестве нет.
    Тост наш за Сталина! Тост наш за партию!
    Тост наш за знамя побед!

    Выпьем за русскую удаль кипучую,
    За богатырский народ!
    Выпьем за армию нашу могучую,
    Выпьем за доблестный флот!

    Любят и ценят нежную ласку,
    Ласку отцов-матерей!
    Так и подымем полную чашку,
    Выпьем за наших детей!

    Пусть пожеланием тост наш кончается
    Кончить с врагом навсегда!
    С песней победы вновь возрождается
    Наша родная страна!
  30. кошак 27 января 2016 17:33
    Волховская застольная
    Музыка: И.Любан Слова: П. Шубин


    Редко, друзья, нам встречаться приходится,
    Но уж когда довелось,
    Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
    Как на Руси повелось!

    Пусть вместе с нами семья ленинградская
    Рядом сидит у стола.
    Вспомним, как русская сила солдатская
    Немца за Тихвин гнала!

    Выпьем за тех, кто неделями долгими
    В мерзлых лежал блиндажах,
    Бился на Ладоге, бился на Волхове,
    Не отступил ни на шаг.

    Выпьем за тех, кто командовал ротами,
    Кто умирал на снегу,
    Кто в Ленинград пробивался болотами,
    Горло ломая врагу.

    Будут навеки в преданьях прославлены
    Под пулеметной пургой
    Наши штыки на высотах Синявина,
    Наши полки подо Мгой.

    Встанем и чокнемся кружками, стоя, мы
    -Братство друзей боевых,
    Выпьем за мужество павших героями,
    Выпьем за встречу живых!



    1943
  31. кошак 27 января 2016 17:38
    И мой дед оборонял Ленинград, в составе трудармии. С праздником, сограждане, однополчане! Пусть для наших детей, внуков и всех потомков это будет Историей!
  32. viktor561 27 января 2016 18:38
    Некоторые падлы сейчас верещат, что надо было сдать Ленинград - у меня Мама пережила блокаду и благодарит, что не сдали - ей 93 года
    1. Андрей77 27 января 2016 19:14
      Не сдадим. Питер НИКТО не сумел взять. Вообще никто. Хотя у Шведов был момент. Непокоренный. Москву - брали, Питер - нет.
  33. Андрей77 27 января 2016 19:05
    У меня вопрос. Ленинград, не Брестская крепость. Брест с погранцами окружить можно. Ленинград - нет. Внезапно. Но Ленинград - это производственные мощности, единственная база+ремонтная балтфлота. Как такое могло произойти? С Ленинграда были сняты дивизии? Кем и зачем? Сталина бы в камеру и допросить...
  34. nikpwolf 27 января 2016 20:42
    Сегодня, в Самаре, подняли, сказали слова, склонили головы и выпили за Ленинградцев. Спасибо Вам. Спасибо за то, что я живу. Это вы мне показали, как нужно любить и защищать свою Родину. Вы расставили приоритеты в моей жизни и дали ориентиры. Вы, вместе с героями Брестской крепости, Сталинграда, Обороны Москвы, Ржева, Севастополя, Одессы, Курска, Орла и многие другие призвали меня служить в армии, ехать на Кавказ. Вы потребовали от меня быть хоть как-то достойным Вас. Вы, не словом, а делом, показали мне, что значит быть Человеком и Гражданином Великой Страны. Я пытаюсь. Спасибо Вам.
  35. Атыгай 27 января 2016 22:08
    Э,народ! Лечитесь! Речь идет о СССР! Пройдет совсем немного времени и вы окончательно забудете эти четыре буквы. Лечите память и совесть!
  36. Stilet 27 января 2016 22:23
    Наш народ такие мучения и страдания принял, какие никто из других народов не смог бы выдержать. А наш народ выдержал, устоял, смогл. Низкий поклон Вам ленинградцы, от всей души и от всего сердца!
  37. Lord Blacwood 27 января 2016 22:51
    У Гитлера была прекрасная армия,но он не учёл, что уничтожая русский народ он вызовет ненависть к своей армии. Это одна из причин существования партизан. Наш народ противостоял врагу не только потому что он враг, а потому что враг относился к нему как к "дикарям", "недочеловекам" и тд. Блокада это показывает.
  38. 8140 27 января 2016 22:56
    Я помню, я горжусь. Не простил.
    Представляете в моем городе нацики собираются в кучки и толпами устраивают шествие. Под черно-желтым флагом. Куда власти смотрят , хоть выкапывай кое что.
  39. Комментарий был удален.
  40. Irinaspb 28 января 2016 10:44


    Песня посвящена блокадному Ленинграду.
    Людям погибшим и выжившим.
    Вечная память

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня