Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)

Немецкая оборонная промышленность продолжает работы в рамках проекта семейства бронетехники LAPV (Light Armored Patrol Vehicle – «Легкая бронированная патрульная машина»). Как следует из последних сообщений зарубежных средств массовой информации, в настоящее время очередной броневик этого семейства проходит испытания в условиях Заполярья. Площадкой для таких испытаний стал один из шведских полигонов, куда был доставлен прототип перспективного бронеавтомобиля.

Нынешние испытания проходит бронеавтомобиль типа LAPV 6.1 (также встречается альтернативное обозначение LAPV II). Этот проект был создан по заказу немецкого военного ведомства, а его целью является поставка нескольких десятков новых машин, отличающихся от существующей техники рядом повышенных характеристик. В частности, LAPV 6.1 должен отличаться от предыдущей техники семейства повышенным уровнем противоминной защиты. Кроме того, в целях улучшения подвижности машина получает обновленное шасси, как и ранее, основанное на существующем коммерческом автомобиле.

Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)



Программа LAPV реализуется компанией Daimler совместно с фирмой ACS Armored Car Systems GmbH. В соответствии с существующим договором, концерн Daimler отвечает за создание шасси и общую координацию проекта, а ACS Armored Car Systems поручена разработка бронекорпуса. Готовые автомобили семейства предлагаются на рынке под маркой Mercedes-Benz. Использованный подход к созданию проекта применяется с самого начала работ и уже хорошо зарекомендовал себя. Сотрудничество крупной и небольшой фирм уже привело к созданию серийной бронетехники, поставляемой различным заказчикам.

По имеющимся данным, проект LAPV 6.1 был построен на базе существующего автомобильного шасси. В качестве основы для броневика был взят автомобиль Mercedes-Benz G300 CDI. При этом шасси для броневика имеет заметные отличия от базовой конструкции. Для повышения его характеристик применены некоторые элементы ходовой части грузовиков семейства Unimog и трехосного автомобиля G63 AMG. Также была усилена подвеска базового шасси. Предполагается, что подобные доработки шасси позволят компенсировать увеличение веса конструкции.

Броневик LAPV 6.1, как и шасси G300 CDI, оснащается дизельным двигателем типа OM642DE30LA мощностью 184 л.с. С двигателем сопрягается автоматическая трансмиссия W5A 580 с пятискоростной коробкой передач. Двухосная колесная ходовая часть была усилена за счет применения двух пружинных амортизаторов на каждом колесе. Колеса имеют диаметр 37 дюймов и оснащаются системой централизованного регулирования давления.

Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)


На базовом шасси монтируется броневой корпус, разработанный компанией ACS Armored Car Systems для предыдущего броневика семейства. Ввиду отсутствия значительных изменений в техническом задании было решено использовать существующий корпус с небольшими доработками. Корпус машины LAPV 6.1 имеет классическую для подобной техники компоновку с передним капотом и крупным обитаемым объемом в средней и кормовой частях. Корпус имеет оригинальную, но неоднозначную особенность. Так, в базовой конфигурации броневика двигатель не имеет защиты и закрывается только легким капотом. При этом защита двигателя может устанавливаться по желанию заказчика. Все прочие агрегаты корпуса – полностью броневые и защищают экипаж от обстрела или подрывов. Точные сведения об архитектуре бронирования отсутствуют, но характерный внешний вид позволяет предполагать использование комбинированной брони.

По имеющимся данным, бронекорпус соответствует 2 уровню защиты стандарта STANAG 4569, что позволяет спасти экипаж от бронебойно-зажигательных пуль промежуточных патронов калибра 7,62 мм. Защита от мин заявлена на уровне 2a того же стандарта. В таком случае машина должна защищать экипаж от подрыва 6 кг тротила под колесом. По имеющимся данным, в текущих испытаниях используется бронеавтомобиль, не оснащенный полноценной защитой. На внешних панелях прототипа присутствуют таблички, указывающие, что на нем установлена не броня, а имитационные изделия.

Для посадки в машину предусматриваются четыре бортовые двери, открывающие доступ к двум рядам кресел. Внутри корпуса предусматриваются пять кресел, включая место водителя. В переднем ряду имеются два кресла, еще три расположены за ними. Бойцы, располагающиеся на заднем ряду, имеют доступ к люку в крыше, на котором может быть установлено вооружение, в том числе дистанционно управляемое. Для наблюдения за дорогой и окружающей обстановкой используется набор бронестекол. Основным элементом остекления является крупное лобовое стекло. Для обзора боковых полусфер применены окна в дверях различной формы: передние оснащены более крупными стеклами сложной формы, задние – небольшими прямоугольными. Кормовая часть корпуса отдана под грузовое отделение. Для доступа к нему в кормовом листе предусматривается дверь.

Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)


Боевая масса броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 заявлена на уровне 6,1 т, что отражено в его названии. Имеется возможность перевозки полезной нагрузки весом до 1,3 т. Также возможна буксировка прицепа весом до 2 т. Максимальная скорость броневика, по имеющимся данным, достигает 140 км/ч.

Разработка проекта LAPV 6.1 стартовала в январе прошлого года после появления заказа от министерства обороны. В соответствии с этим документом, до конца 2017 года компании Daimler и ACS Armored Car Systems должны поставить заказчику 35 броневиков типа LAPV 5.4 и 49 машин LAPV 6.1. Бронемашины первого типа были разработаны еще несколько лет назад и уже строятся серийно, тогда как вторые были разработаны лишь в прошлом году и сейчас проходят испытания.

Новый броневик LAPV 6.1 является второй машиной своего семейства. Первый образец, известный под обозначениями LAPV I или LAPV 5.4 (во втором варианте обозначения указывается боевая масса машины), был разработан в середине прошлого десятилетия. В 2008 году эту машину представили на конкурс вооруженных сил Германии. Конкурс не завершился победой одного из участников, однако помог военным определиться с выбором. Уже после завершения конкурсных испытаний, в 2010-14 годах немецкое Минобороны приобрело 127 машин LAPV 5.4, которые получили новое армейские обозначение Enok и были переданы подразделениям армии и военной полиции.

В 2014 году завершилось выполнение первого экспортного контракта на поставку машин LAPV 5.4. Первым зарубежным заказчиком этой техники стала Швейцария, получившая полтора десятка броневиков.

Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)


Развитие проекта LAPV было продолжено в соответствии с контрактом от января 2015 года. Выполняя этот заказ, две немецкие компании должны поставить несколько десятков существующих машин, а также разработать новый броневик и начать его серийное производство. По последним данным зарубежной прессы, в настоящее время опытная машина LAPV 6.1 завершила часть испытаний на немецких полигонах и отправилась в Швецию для проверки на заснеженных трассах в условиях низких температур. Завершение этого этапа испытаний позволит продолжить работу над новым броневиком, а также приблизит начало его серийного производства.

В соответствии с имеющимся контрактом, поставка броневиков двух моделей семейства LAPV, в том числе новейшего LAPV 6.1, должна произойти до конца 2017 года. Судя по последним сообщениям, компании-исполнители заказа пока укладываются в установленные сроки и вполне способны передать заказчику всю требуемую технику в соответствии с утвержденным графиком.


По материалам сайтов:
http://auto-motor-und-sport.de/
http://defence-blog.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Фоторепортаж с испытаний:
http://auto-motor-und-sport.de/bilder/mercedes-g-lapv-erlkoenig-10387175.html
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Auto-motor-und-sport.de

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Blondy 28 января 2016 07:03
    Ну вот не трогает струн, как тигра или кувалда. Так, нечто на колесах с клепаным крытым кузовом.
    1. Дмитрий 2246 28 января 2016 10:46
      Так же поразило убожество формы.
      Может техника на высоте?
      1. opus 28 января 2016 13:21
        Цитата: Дмитрий 2246
        Может техника на высоте?

        конечно на высоте,это все тот же G-класс(461- 463 и тд)



        1.Не понятно почему они взяли 4х4,когда есть
        G-KLASSE 6×6 FÜR DAS MILITÄR





        2.Честно говоря от MB ожидал большего в 21в

        1. Дмитрий 2246 29 января 2016 10:43
          Клёпаный корпус - это что то от броневика дедушки Ленина или джихадмобиля.
          1. Штык 29 января 2016 12:41
            Цитата: Дмитрий 2246
            Клёпаный корпус - это что то от броневика дедушки Ленина или джихадмобиля.

            Какой там клепанный ??? Вы что ребята laughing !Это не клепки, а элементы крепления съемных бронепанелей!
          2. opus 29 января 2016 21:00
            Цитата: Дмитрий 2246
            Клёпаный корпус

            он рамный.
            кузов точечная сварка
            а на заклёпках бронелисты
        2. Фалкон 29 января 2016 11:42
          Цитата: opus
          1.Не понятно почему они взяли 4х4,когда есть
          G-KLASSE 6×6 FÜR DAS MILITÄR


          Цена на 6*6 как за пол Родины wassat
          Точно не помню, но кажется раза в два три дороже 4*4.

          При таком раскладе уже можно и zetros взять
          1. opus 29 января 2016 17:19
            Цитата: Фалкон
            Цена на 6*6 как за пол Родины


            ?
            Да Ладно. Ось передняя на Г стоит там 2200-3000евро
            -------------------------------
            Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4,3.0 L V6 diesel 181 BHP of power and 400 NM of torque. This engine is mated to 5 speed manual and automatic transmission. The power is transmitted to all four wheels and the armoured SUV can hit a top speed of 140 kmph.Полная боевая масса LAPV 6.1 составляет 6100 кг, масса полезной нагрузки - 1300 кг.
            я вообще не понимаю,как они на 4х4 сие впихнули....


            Стоимость Mercedes G-class AMG 6x6 в России - 28 млн. 60 тыс. рублей. (вкл.доставку,там.пошлину,НДС+утиль+навар) и ЭТО: Цена на модель сформирована от суммирования базовой себестоимости Mercedes G-class AMG 63 и пакета оборудования 6x6.




            Милитаризированная версия «Long Range Patrol Vehicle» имеет усиленную броню, за счет чего масса транспортного средства выросла до 6 тонн. Основные узлы посчитали мощными и надежными, потому их оставили без изменений.

            Основные агрегатные узлы сочли достаточно надежными и мощными, поэтому их решили не заменять. Так, под капотом внедорожника установлен 5,5-литровый мотор мощностью 554 л.с., агрегатированный 7-диапазонной АКПП AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.
            Этот стоит там по 140 000Евро





            А этот

            не более 120000 Евро


            1. opus 29 января 2016 17:22
              Цитата: Фалкон
              При таком раскладе уже можно и zetros взять

              на фиг.
              есть Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 718 6x6







            2. Фалкон 30 января 2016 08:42
              Цитата: opus
              Этот стоит там по 140 000Евро


              Ну так все сходится. Если это тамошние цены, то + НДС + утс.
              НДС 25200 евро
              УТС 273000р, ну примерно 3400 Евро.

              Zetros 6*6 у нас (рф) на выставке сам смотрел - говорили 170000/175000 Евро.

              Манчик 6*6 480 л/с на односкате с роботом 130000 Евро у нас. Я голосую за него уж тогда.

              По мен, так по таким ценам Гелек 6*6 это чисто понты.

              Цитата: opus
              есть Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer 718 6x6


              Вот это козлик laughing Не встречал такого!
              Уж совсем легкий каркасник по надстройке, а с броней их делают?

              Колеса под углом смотрю - ТАТРовские мосты что ли belay ???
              1. Комментарий был удален.
              2. opus 30 января 2016 13:43
                Цитата: Фалкон
                По мен, так по таким ценам Гелек 6*6 это чисто понты.

                я в бытность свою армейские Г 4х4 много катал и продавал(Казахам,нам)- мне он понравился.
                Реальная машина.6х6 будет еще круче.
                Ахтунг: я не зря акцентировал на полную массу в 6,0 тонн.ДЛЯ 4х4 это много.Утопнет. 6х6-самое то

                Ну если мне веры нет: можно спросить у наших ребят,что вокруг Ладоги тропы делают.
                Цитата: Фалкон
                Вот это козлик Не встречал такого!
                Уж совсем легкий каркасник по надстройке, а с броней их делают?


                Это мечта любого рыбака/охотника в РФ( я таких,но старее поставил ,штук 5)



                Есть и 4х4 и бронированные и тд

                Производит их Steyr-Daimler-Puch

                Широкую известность получила всего одна машина, которую сконструировали инженеры Steyr-Daimler-Puch и которая до сих пор выпускается на заводах фирмы «Пух» в Граце, — Puch G, более известная как Меrcedes-Benz G-Klasse.
                Надо ли мне продолжать? wink

                Чего только пух не делал по заказам швейцарской и австрийской армий..

                Haflinger

                1. opus 30 января 2016 13:43
                  Цитата: Фалкон
                  Колеса под углом смотрю - ТАТРовские мосты что ли

                  Не,знаю татровские или у татры пуховские, но верно:



                  Подвеска независимая на всех колесах с полуосями , качающимися относительно центральной продольной трубчатой балки. Клиренс 360 мм и практически идеальная развесовка по осям. Макс. скорость 112-120 км/ч.
                2. Фалкон 31 января 2016 12:59
                  Цитата: opus
                  Это мечта любого рыбака/охотника в РФ( я таких,но старее поставил ,штук 5)


                  Видео впечатлило конечно, Газ 66 отдыхает.

                  Цитата: opus
                  Не,знаю татровские или у татры пуховские, но верно:


                  Честно говоря думал у Татры патент на это, больше никто не делает.
                  Интересная машинка конечно.
  2. ayuric 28 января 2016 07:24
    Ядрёный симбиоз Унимога и Гелинтвагена, характеристики должны быть на высоте.
    1. Злюка Бобёр 28 января 2016 07:43
      Гелендвагена..
      1. Erg 28 января 2016 12:45
        гелендеваген hi
        Erg
        1. opus 28 января 2016 13:27
          Цитата: Erg
          гелендеваген


          Geländewagen
          .
          Без разницы
          ТС средство для перемещения вне ДОП.Внедорожник.
          Toyota Land Cruser так же в немецких шоу-румах называется Geländewagen

          Geländewagen - то же самое,что JEEP в США.
          Официально G- класс
      2. roman_pilot 28 января 2016 14:45
        Глинтвейнвагена
        1. ayuric 29 января 2016 06:34
          и тут Остапа понесло... hi
        2. Штык 29 января 2016 12:43
          Цитата: roman_pilot
          Глинтвейнвагена

          Бухмобиля блин! lol
  3. sa-ag 28 января 2016 08:47
    Какое то странное впечатление, обычно немцы делают авто более совершенным, тут как будто экономили
  4. itr 28 января 2016 09:07
    Учитывая стоимость гелендвагена этот подозреваю тока для министра обороны или президента а солдат рядом бежать будет в целях экономии бюджетных средств
    itr
    1. Dym71 28 января 2016 10:25
      Цитата: itr
      Учитывая стоимость гелендвагена этот подозреваю тока для министра обороны или президента а солдат рядом бежать будет в целях экономии бюджетных средств


      В девяностых знакомые пригоняли из Германии гелендваген, оборудованный лопатой для уборки снега, на ЖКХ трудился yes
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 28 января 2016 10:48
        Цитата: Dym71
        на ЖКХ трудился

        А популярные у наших "крутых" 600-е там в такси служили... bully
        gjv
        1. Просто 28 января 2016 14:35
          Если Вы про w140( так у нас 600е называли) то они никогда в "такси не служили",220 впрочем то же .
          Такси w124( этих 600х не было, в такси тем паче, там все 200d)
          1. gjv 28 января 2016 14:46
            Цитата: Просто
            то они никогда в "такси не служили",

            Сам ездил пассажиром в этих "никогда" такси в Мюнхене и Аугсбурге в 1999-2000 годах. hi
            gjv
            1. opus 28 января 2016 17:52
              Цитата: gjv
              в этих "никогда" такси в Мюнхене и Аугсбурге в 1999-2000 годах

              Вы с Украиной (киев ) случаем не перепутали)?




              Германия страна богатая(в отличии от Украины) и там так(как на Укрfине) не принято

              Я поддержу "просто"
              1.Нет конечно бывают исключения:

              Но я сомневаюсь, Вы лично пользовались такиv(или W140) PKW. накладно
              2.В баварии все же более распространены Bawarische Motor Werke (BMW)
              3.И уж ТОЧНО ни кто из
              Цитата: Просто
              наших "крутых"
              ,в здравом уме не купит S600 после такси.Даже цельнотянутый(его просто обсмеют).
              Даже если она и "окрасилась" не на заводе, а так


              Это в те времена.
              Да и сейчас Angebot Naxi Gebr.Wagen sind nicht so vile( z.b.Taxi Gebrauchtwagen bei AutoScout24)

              Ganz wenig PKW Taxi MB S600 request
          2. Megatron 28 января 2016 15:07
            5 литров были и даже 7.3
          3. code54 29 января 2016 08:12
            Точно, небыло там именно 600х! Кузова 140 с маленьким дизелем! Такси, 6 литров, ага щас! Немец удавится!
    2. the47th 1 февраля 2016 12:29
      Это к нам привозят G500. А в Германии есть нищебродские комплектации с оснащением уровня УАЗ-Хантер и соответствующей ценой.
  5. Mavrikiy 28 января 2016 20:03
    Да хрен с вашей техникой и дизайном.
    Чего его испытывают в экстриме у шведов? Шведы и сами легкий броневик для НАТО с бацают не хуже.
    Германы в Арктике воевать готовятся? Честно говоря сюрприз.
  6. алпамыс 28 января 2016 22:14
    Цитата: Blondy
    Ну вот не трогает струн, как тигра или кувалда. Так, нечто на колесах с клепаным крытым кузовом.

    да ладно гнать...нормальный авто, гелендеваген бронёй обшили.
  7. Izotovp 28 января 2016 23:18
    Хорошая база,хороший задел. И ещё собираются модернизировать гражданскую версию в том числе расширять базу. Так что ещё долгая жизнь им уготована )))
  8. 0389db 29 января 2016 05:51
    Да классная машина получилась, не убиваемые портальные мосты унимог, 37" колеса на бэдлочных дисках с централизованной подкачкой, принудительные 100% блокировки межколесных дифференциалов, по 2 рюкзачных амортизатора ёлинз на каждое колесо, простой и надежный двигатель. По ходовым качествам машина должна быть просто превосходна, плюс ко всему она сохранила большую унификацию по агрегатам с гражданскими и полу гражданскими серийными машинами.
  9. Комментарий был удален.
  10. Zaurbek 29 января 2016 15:37
    Агрегаты качественные, немцы делать умеют и думают, когда делают. Все у них получиться. Тут от Г класса морда только.
  11. aba 30 января 2016 18:44
    О! Готовится замена Гелендвагена. Олигархи наверное руки потирают от предвкушения. laughing
    aba

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня