Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)

Немецкая оборонная промышленность продолжает работы в рамках проекта семейства бронетехники LAPV (Light Armored Patrol Vehicle – «Легкая бронированная патрульная машина»). Как следует из последних сообщений зарубежных средств массовой информации, в настоящее время очередной броневик этого семейства проходит испытания в условиях Заполярья. Площадкой для таких испытаний стал один из шведских полигонов, куда был доставлен прототип перспективного бронеавтомобиля.

Нынешние испытания проходит бронеавтомобиль типа LAPV 6.1 (также встречается альтернативное обозначение LAPV II). Этот проект был создан по заказу немецкого военного ведомства, а его целью является поставка нескольких десятков новых машин, отличающихся от существующей техники рядом повышенных характеристик. В частности, LAPV 6.1 должен отличаться от предыдущей техники семейства повышенным уровнем противоминной защиты. Кроме того, в целях улучшения подвижности машина получает обновленное шасси, как и ранее, основанное на существующем коммерческом автомобиле.




Программа LAPV реализуется компанией Daimler совместно с фирмой ACS Armored Car Systems GmbH. В соответствии с существующим договором, концерн Daimler отвечает за создание шасси и общую координацию проекта, а ACS Armored Car Systems поручена разработка бронекорпуса. Готовые автомобили семейства предлагаются на рынке под маркой Mercedes-Benz. Использованный подход к созданию проекта применяется с самого начала работ и уже хорошо зарекомендовал себя. Сотрудничество крупной и небольшой фирм уже привело к созданию серийной бронетехники, поставляемой различным заказчикам.

По имеющимся данным, проект LAPV 6.1 был построен на базе существующего автомобильного шасси. В качестве основы для броневика был взят автомобиль Mercedes-Benz G300 CDI. При этом шасси для броневика имеет заметные отличия от базовой конструкции. Для повышения его характеристик применены некоторые элементы ходовой части грузовиков семейства Unimog и трехосного автомобиля G63 AMG. Также была усилена подвеска базового шасси. Предполагается, что подобные доработки шасси позволят компенсировать увеличение веса конструкции.

Броневик LAPV 6.1, как и шасси G300 CDI, оснащается дизельным двигателем типа OM642DE30LA мощностью 184 л.с. С двигателем сопрягается автоматическая трансмиссия W5A 580 с пятискоростной коробкой передач. Двухосная колесная ходовая часть была усилена за счет применения двух пружинных амортизаторов на каждом колесе. Колеса имеют диаметр 37 дюймов и оснащаются системой централизованного регулирования давления.



На базовом шасси монтируется броневой корпус, разработанный компанией ACS Armored Car Systems для предыдущего броневика семейства. Ввиду отсутствия значительных изменений в техническом задании было решено использовать существующий корпус с небольшими доработками. Корпус машины LAPV 6.1 имеет классическую для подобной техники компоновку с передним капотом и крупным обитаемым объемом в средней и кормовой частях. Корпус имеет оригинальную, но неоднозначную особенность. Так, в базовой конфигурации броневика двигатель не имеет защиты и закрывается только легким капотом. При этом защита двигателя может устанавливаться по желанию заказчика. Все прочие агрегаты корпуса – полностью броневые и защищают экипаж от обстрела или подрывов. Точные сведения об архитектуре бронирования отсутствуют, но характерный внешний вид позволяет предполагать использование комбинированной брони.

По имеющимся данным, бронекорпус соответствует 2 уровню защиты стандарта STANAG 4569, что позволяет спасти экипаж от бронебойно-зажигательных пуль промежуточных патронов калибра 7,62 мм. Защита от мин заявлена на уровне 2a того же стандарта. В таком случае машина должна защищать экипаж от подрыва 6 кг тротила под колесом. По имеющимся данным, в текущих испытаниях используется бронеавтомобиль, не оснащенный полноценной защитой. На внешних панелях прототипа присутствуют таблички, указывающие, что на нем установлена не броня, а имитационные изделия.

Для посадки в машину предусматриваются четыре бортовые двери, открывающие доступ к двум рядам кресел. Внутри корпуса предусматриваются пять кресел, включая место водителя. В переднем ряду имеются два кресла, еще три расположены за ними. Бойцы, располагающиеся на заднем ряду, имеют доступ к люку в крыше, на котором может быть установлено вооружение, в том числе дистанционно управляемое. Для наблюдения за дорогой и окружающей обстановкой используется набор бронестекол. Основным элементом остекления является крупное лобовое стекло. Для обзора боковых полусфер применены окна в дверях различной формы: передние оснащены более крупными стеклами сложной формы, задние – небольшими прямоугольными. Кормовая часть корпуса отдана под грузовое отделение. Для доступа к нему в кормовом листе предусматривается дверь.



Боевая масса броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 заявлена на уровне 6,1 т, что отражено в его названии. Имеется возможность перевозки полезной нагрузки весом до 1,3 т. Также возможна буксировка прицепа весом до 2 т. Максимальная скорость броневика, по имеющимся данным, достигает 140 км/ч.

Разработка проекта LAPV 6.1 стартовала в январе прошлого года после появления заказа от министерства обороны. В соответствии с этим документом, до конца 2017 года компании Daimler и ACS Armored Car Systems должны поставить заказчику 35 броневиков типа LAPV 5.4 и 49 машин LAPV 6.1. Бронемашины первого типа были разработаны еще несколько лет назад и уже строятся серийно, тогда как вторые были разработаны лишь в прошлом году и сейчас проходят испытания.

Новый броневик LAPV 6.1 является второй машиной своего семейства. Первый образец, известный под обозначениями LAPV I или LAPV 5.4 (во втором варианте обозначения указывается боевая масса машины), был разработан в середине прошлого десятилетия. В 2008 году эту машину представили на конкурс вооруженных сил Германии. Конкурс не завершился победой одного из участников, однако помог военным определиться с выбором. Уже после завершения конкурсных испытаний, в 2010-14 годах немецкое Минобороны приобрело 127 машин LAPV 5.4, которые получили новое армейские обозначение Enok и были переданы подразделениям армии и военной полиции.


В 2014 году завершилось выполнение первого экспортного контракта на поставку машин LAPV 5.4. Первым зарубежным заказчиком этой техники стала Швейцария, получившая полтора десятка броневиков.



Развитие проекта LAPV было продолжено в соответствии с контрактом от января 2015 года. Выполняя этот заказ, две немецкие компании должны поставить несколько десятков существующих машин, а также разработать новый броневик и начать его серийное производство. По последним данным зарубежной прессы, в настоящее время опытная машина LAPV 6.1 завершила часть испытаний на немецких полигонах и отправилась в Швецию для проверки на заснеженных трассах в условиях низких температур. Завершение этого этапа испытаний позволит продолжить работу над новым броневиком, а также приблизит начало его серийного производства.

В соответствии с имеющимся контрактом, поставка броневиков двух моделей семейства LAPV, в том числе новейшего LAPV 6.1, должна произойти до конца 2017 года. Судя по последним сообщениям, компании-исполнители заказа пока укладываются в установленные сроки и вполне способны передать заказчику всю требуемую технику в соответствии с утвержденным графиком.


По материалам сайтов:
http://auto-motor-und-sport.de/
http://defence-blog.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Фоторепортаж с испытаний:
http://auto-motor-und-sport.de/bilder/mercedes-g-lapv-erlkoenig-10387175.html
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Auto-motor-und-sport.de
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти