Начат новый этап испытаний броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 (Германия)
Нынешние испытания проходит бронеавтомобиль типа LAPV 6.1 (также встречается альтернативное обозначение LAPV II). Этот проект был создан по заказу немецкого военного ведомства, а его целью является поставка нескольких десятков новых машин, отличающихся от существующей техники рядом повышенных характеристик. В частности, LAPV 6.1 должен отличаться от предыдущей техники семейства повышенным уровнем противоминной защиты. Кроме того, в целях улучшения подвижности машина получает обновленное шасси, как и ранее, основанное на существующем коммерческом автомобиле.
Программа LAPV реализуется компанией Daimler совместно с фирмой ACS Armored Car Systems GmbH. В соответствии с существующим договором, концерн Daimler отвечает за создание шасси и общую координацию проекта, а ACS Armored Car Systems поручена разработка бронекорпуса. Готовые автомобили семейства предлагаются на рынке под маркой Mercedes-Benz. Использованный подход к созданию проекта применяется с самого начала работ и уже хорошо зарекомендовал себя. Сотрудничество крупной и небольшой фирм уже привело к созданию серийной бронетехники, поставляемой различным заказчикам.
По имеющимся данным, проект LAPV 6.1 был построен на базе существующего автомобильного шасси. В качестве основы для броневика был взят автомобиль Mercedes-Benz G300 CDI. При этом шасси для броневика имеет заметные отличия от базовой конструкции. Для повышения его характеристик применены некоторые элементы ходовой части грузовиков семейства Unimog и трехосного автомобиля G63 AMG. Также была усилена подвеска базового шасси. Предполагается, что подобные доработки шасси позволят компенсировать увеличение веса конструкции.
Броневик LAPV 6.1, как и шасси G300 CDI, оснащается дизельным двигателем типа OM642DE30LA мощностью 184 л.с. С двигателем сопрягается автоматическая трансмиссия W5A 580 с пятискоростной коробкой передач. Двухосная колесная ходовая часть была усилена за счет применения двух пружинных амортизаторов на каждом колесе. Колеса имеют диаметр 37 дюймов и оснащаются системой централизованного регулирования давления.
На базовом шасси монтируется броневой корпус, разработанный компанией ACS Armored Car Systems для предыдущего броневика семейства. Ввиду отсутствия значительных изменений в техническом задании было решено использовать существующий корпус с небольшими доработками. Корпус машины LAPV 6.1 имеет классическую для подобной техники компоновку с передним капотом и крупным обитаемым объемом в средней и кормовой частях. Корпус имеет оригинальную, но неоднозначную особенность. Так, в базовой конфигурации броневика двигатель не имеет защиты и закрывается только легким капотом. При этом защита двигателя может устанавливаться по желанию заказчика. Все прочие агрегаты корпуса – полностью броневые и защищают экипаж от обстрела или подрывов. Точные сведения об архитектуре бронирования отсутствуют, но характерный внешний вид позволяет предполагать использование комбинированной брони.
По имеющимся данным, бронекорпус соответствует 2 уровню защиты стандарта STANAG 4569, что позволяет спасти экипаж от бронебойно-зажигательных пуль промежуточных патронов калибра 7,62 мм. Защита от мин заявлена на уровне 2a того же стандарта. В таком случае машина должна защищать экипаж от подрыва 6 кг тротила под колесом. По имеющимся данным, в текущих испытаниях используется бронеавтомобиль, не оснащенный полноценной защитой. На внешних панелях прототипа присутствуют таблички, указывающие, что на нем установлена не броня, а имитационные изделия.
Для посадки в машину предусматриваются четыре бортовые двери, открывающие доступ к двум рядам кресел. Внутри корпуса предусматриваются пять кресел, включая место водителя. В переднем ряду имеются два кресла, еще три расположены за ними. Бойцы, располагающиеся на заднем ряду, имеют доступ к люку в крыше, на котором может быть установлено вооружение, в том числе дистанционно управляемое. Для наблюдения за дорогой и окружающей обстановкой используется набор бронестекол. Основным элементом остекления является крупное лобовое стекло. Для обзора боковых полусфер применены окна в дверях различной формы: передние оснащены более крупными стеклами сложной формы, задние – небольшими прямоугольными. Кормовая часть корпуса отдана под грузовое отделение. Для доступа к нему в кормовом листе предусматривается дверь.
Боевая масса броневика Mercedes-Benz LAPV 6.1 заявлена на уровне 6,1 т, что отражено в его названии. Имеется возможность перевозки полезной нагрузки весом до 1,3 т. Также возможна буксировка прицепа весом до 2 т. Максимальная скорость броневика, по имеющимся данным, достигает 140 км/ч.
Разработка проекта LAPV 6.1 стартовала в январе прошлого года после появления заказа от министерства обороны. В соответствии с этим документом, до конца 2017 года компании Daimler и ACS Armored Car Systems должны поставить заказчику 35 броневиков типа LAPV 5.4 и 49 машин LAPV 6.1. Бронемашины первого типа были разработаны еще несколько лет назад и уже строятся серийно, тогда как вторые были разработаны лишь в прошлом году и сейчас проходят испытания.
Новый броневик LAPV 6.1 является второй машиной своего семейства. Первый образец, известный под обозначениями LAPV I или LAPV 5.4 (во втором варианте обозначения указывается боевая масса машины), был разработан в середине прошлого десятилетия. В 2008 году эту машину представили на конкурс вооруженных сил Германии. Конкурс не завершился победой одного из участников, однако помог военным определиться с выбором. Уже после завершения конкурсных испытаний, в 2010-14 годах немецкое Минобороны приобрело 127 машин LAPV 5.4, которые получили новое армейские обозначение Enok и были переданы подразделениям армии и военной полиции.
В 2014 году завершилось выполнение первого экспортного контракта на поставку машин LAPV 5.4. Первым зарубежным заказчиком этой техники стала Швейцария, получившая полтора десятка броневиков.
Развитие проекта LAPV было продолжено в соответствии с контрактом от января 2015 года. Выполняя этот заказ, две немецкие компании должны поставить несколько десятков существующих машин, а также разработать новый броневик и начать его серийное производство. По последним данным зарубежной прессы, в настоящее время опытная машина LAPV 6.1 завершила часть испытаний на немецких полигонах и отправилась в Швецию для проверки на заснеженных трассах в условиях низких температур. Завершение этого этапа испытаний позволит продолжить работу над новым броневиком, а также приблизит начало его серийного производства.
В соответствии с имеющимся контрактом, поставка броневиков двух моделей семейства LAPV, в том числе новейшего LAPV 6.1, должна произойти до конца 2017 года. Судя по последним сообщениям, компании-исполнители заказа пока укладываются в установленные сроки и вполне способны передать заказчику всю требуемую технику в соответствии с утвержденным графиком.
По материалам сайтов:
http://auto-motor-und-sport.de/
http://defence-blog.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Фоторепортаж с испытаний:
http://auto-motor-und-sport.de/bilder/mercedes-g-lapv-erlkoenig-10387175.html
- Рябов Кирилл
- Auto-motor-und-sport.de
Информация