Севмаш – кузница ВМФ

Согласно государственной программе вооружений до 2020 года, завод «Севмаш» оказался одним из нескольких заводов, загруженных госзаказами на полную мощность.

Кроме озвученных уже заказов, которые уже производятся на заводе, с 2012 года начнется создание атомных субмарин «Борей-А» и «Ясень-М». Еще возможна постройка дизельных подводных лодок «Амур-1650», которые, возможно, в скором времени закупит Индия. «Амуры» будут нести на себе «Брамос», которые являются совместной разработкой Индийских и Российских конструкторов. Ракета основана на экспортном варианте отечественной ракеты П-800 Оникс – «Альянс».

Севмаш - мы уже строим «Борей-А»


Фактически работа по строительству модернизированного «Борей-А» на заводе уже начата, сообщает Генеральный директор «Севмаш» А.Дьячков. Это будет четвертый подводный корабль серии «Борей-А». На стапелях уже собрано 80 процентов корпуса субмарины, и обещают до конца 2011 года собрать 100 процентов корпуса.

И это все делается заводом еще до начала действия контракта на строительство данного корабля.

В данное время завод успешно достраивает серию Борей – «Александр Невский» и «Владимир Мономах», а «Юрий Долгорукий» проводит различные испытания ракет «Булава», которыми вооружат все субмарины серии Борей. Всего будет введено в строй 8 субмарин «Борей-А» и «Борей».

Севмаш – кузница ВМФ


Краткие характеристики:
- проектировщик - Санкт-петербургский «Рубин»;
- вооружение - 16 ПУ БР «Булава»;
- дополнительное оборудование – спасательная камера, вмещающая весь экипаж.
- длина - 170 метров;
- ширина - 13.5 метра;
- предельная глубина погружения - 450 метров;
- экипаж - 107 человек

Модернизированные АПЛ «Ясень»

Модернизированные субмарины «Ясень-М» позволят России удерживать лидерство в сегменте подводных лодок, способных уничтожить тяжелые надводные корабли. Всего планируется создать пять таких субмарин.

Севмаш – кузница ВМФ


Краткие характеристики:
- водоизмещение - до 13.8 тысяч тонн;
- длина - 120 метров;
- ширина - 13.5 метра;
- высота - 9.5 метра;
- максимальная глубина погружения - 600 метров;
- скорость - до 31 узла;
- экипаж - 90 человек.

«Северодвинск» - первая субмарина данного проекта - сойдет со стапелей в 2012 году. Хотя подводная лодка должна была выйти в море в этом году, но, по сообщениям Генерального директора «Севмаш», это стало невозможным благодаря некачественным деталям, полученным для завершения строительства «Северодвинска», и факту установки ракетного комплекса, не прошедшего государственного испытания.
Надежда на быстрое успешное завершение испытания ракет «Калибр» - новейшей ракеты, которая станет на вооружение субмарин данной серии.
Также Генеральный директор «Севмаш» сообщил, что прибыль от производства подводных лодок составит не более 12 процентов, что и отразилось на постоянных заказах.

Индийские дизели «Амур»

В середине следующего года состоится тендер на строительство дизельных подлодок для ВМС Индии. На тендер завод представит «Амур-1650» с улучшенными боевыми характеристиками. «Севмаш» продолжает доработку лодки, уже разместив в ней пусковые установки для ракет «БраМос» вертикального исполнения. Эта доработка даст возможность нанесения залпового ракетного удара по надводным кораблям противника. Как заверяют конструкторы ЦСКБ «Рубин», им удалось существенно уменьшить шумовой порог ДПЛ «Амур», кроме этого, они будут оборудованы современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Проект оснащен автоматизированной системой управления, техническими и боевыми блоками. Подлодка оборудована новым многорежимным гребным двигателем и аккумуляторным блоком с увеличенным временем службы.

Севмаш – кузница ВМФ


Краткие характеристики:
- водоизмещение - 1.8 тысячи тонн;
- длина - 67 метров;
- ширина - 7 метров;
- подводная скорость - до 21 узла;
- длительность автономного плавания - 1.5 месяца;
- экипаж - 35 человек.
В тендере примет участие не только Россия. Участвовать в нем хотят Испания, Германия и Франция. Речь идет о контракте в десять миллиардов долларов.
На заводе не исключают возможность, что часть дизельных подводных кораблей «Варшавянка» может быть переведена для строительства на «Севмаш» с «Адмиралтейских верфей».

Строительство надводных кораблей.

«Адмирал Нахимов».
Работы по модернизации данного проекта приостановлены по большей части из-за того, что военное ведомство до сих пор не выбрало вариант модернизации корабля.

Севмаш – кузница ВМФ


Проектные работы по модернизации корабля «Адмирал Нахимов» ведет Северное ПКБ, с которым военные заключили контракт.
Основной вопрос модернизации – устанавливаемое вооружение, ведь ракета «Гранит», предусмотренная для установки, уже не выпускается. Проектное решение по модернизации и предложения на установку вооружения по «Адмиралу Нахимову» должны завершиться в начале второго квартала 2012 года. Известно точно, что главная энергетическая установка останется без изменений и будет атомной.

«Адмирал Горшков»
Данный авианесущий крейсер модернизируется по заказу Индии, готовность корабля на данный момент составляет 90 процентов. В следующем году модернизированный корабль будет передан индийским военным.

Севмаш – кузница ВМФ


Кстати, завод готов построить отечественный авианосец, если такой государственный заказ поступит. На «Севмаше» есть все необходимое для полной постройки авианосца.

Дополнительная информация.

Ходившим слухам о возможной утилизации субмарины «Дмитрий Донской» положен конец. По заявлениям генерального директора завода «Севмаш», стратегическая атомная подлодка «Дмитрий Донской» не пойдет в утилизацию.

Севмаш – кузница ВМФ


Завод договорился с военным ведомством России, что подлодка будет находиться в Беломорской ВМБ для проведения различных испытаний строящихся субмарин. На этой подводной лодке будут отрабатывать боевые режимы «лодка по лодке», проводить проверку гидроакустики и остального оборудования и вооружений. Отметим, что ранее для этих испытаний назначали подводную лодку из состава Северного флота, и ее приходилось отвлекать от боевого дежурства.

Согласно договору СНВ-3 между Соединенными Штатами и Российской Федерацией, подводные лодки «Акула» снимут с боевого дежурства. Речь идет о трех подводных лодках данной серии. Завод «Севмаш» предлагает недорогую модернизацию данных субмарин под гражданские подводные транспорты или подводные газовозы.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 30
  1. dimarm74 5 декабря 2011 07:05
    Ясеней то явно мало...многоцелевые АПЛ основа по сути подводного океанского флота.....кто РПКСНы то прикрывать будет....
    И на всю Россию я так понимаю два центра судостроения только - Питер и Северодвинск.... А в Приморье никакой движухи.....это досадно.....
    dimarm74
  2. vadimus 5 декабря 2011 07:30
    В Москве уже давно ничего не делают. А вот за переферией начинается Россия… Вот здесь и пригодятся деньги…
    vadimus
  3. dimarm74 5 декабря 2011 07:36
    ага...еще в Швейцарии денег наших немеряно.....Б....все богачи российский там наворованное держат...я фигею от этой власти.....
    http://samara.kp.ru/daily/25797/2779463/
    Тут не на один флот наворовали.....
    dimarm74
  4. L. Konstantin 5 декабря 2011 08:19
    Дмитрий Донцкой по круче выглядит чем ясень на фото!

    Согласно договора СНВ-III между Соединенными Штатами и Российской Федерацией, подводные лодки «Акула» снимут с боевого дежурства

    как они их боятся! вот что нужно было сохранить! а не ломать! а теперь строят какие то малютки на которые пиндосы внимание не обращают!
    Все через жопу в нашем государстве тредивятом!
    L. Konstantin
    1. WOW 5 декабря 2011 10:23
      успокойся, школьник, ты полностью не в теме, и как я подозреваю, в неадеквате.
      WOW
      1. desava 5 декабря 2011 18:00
        WOW, а Вы могли бы и проявить уважение к Константину. Даже если и школьник, но ведь интересуется данной тематикой! Да, конечно, не разбирается но можно ведь отреагировать адекватно и разъяснить некоторые аспекты, вместо тыканья и оскорблений.
    2. desava 5 декабря 2011 17:54
      Чем меньше водоизмещение - тем выше скрытность. Вкупе с другими мероприятиями и конструктивными особенностями конечно. Поэтому при проектировании АПЛ стремятся к уменьшению водоизмещения. Вы, действительно, мало разбираетесь в кораблестроении.
    3. PN 5 декабря 2011 22:31
      Только что выглядит круче и всё. Но вот задумайся, если эти ракетоносцы так хороши, то почему от них отказались, а более старые БДРМы до сих пор составляют основную ударную единицу?
      А мне Ясень больше нравится чем Борей. Вид у него более оптикаемы, болеее логичный. Да и расположение торпедных аппаратов из-за особенностей ГАС у него экзотическое.
      PN
      1. desava 5 декабря 2011 22:42
        Экзотическое для нашего флота. Американцы давно, начиная с АПЛ "Лос-Анджелес" или если не ошибаюсь даже "Скипджек" применяют данное расположение ТА под углом к диаметральной плоскости. В этом случае применение ТА (открытие крышек, заполнение водой, непосредственно пуск торпеды, продувание ТА) не мешает работе носовой ГАС. Освобождается вся носовая оконечность под антенну ГАС. Логичное развитие. У "Борея" ракетная палуба необходима. На иностранных ПЛАРБ она также присутствует.
  5. Esso 5 декабря 2011 13:35
    Краткие характеристики:
    - проектировщик - Санкт-петербургский «Рубин»;
    - вооружение - 16 ПУ МБР «Булава»;
    - дополнительное оборудование – спасательная камера, вмещающая весь экипаж.
    - длина - 170 метров;
    - ширина - 13.5 метра;
    - предел глубины - 450 метров;
    - команда - 107 человек
    А что на предыдущих бореях ее нет?(спасательная камера).Зачем тогда строить лодку если в ней нет средство спасения для всего экипажа?
  6. DrCoks 5 декабря 2011 14:29
    Фото Акулы и Кузнецова впечатляют =)
    как и фотография индийского Авианосца. Жаль не наш =(
    DrCoks
  7. Artemka 5 декабря 2011 14:35
    Да это конечно печально что у нас на всю страну один авианосец.
    Artemka
  8. Anatoliy 5 декабря 2011 18:03
    Загрузка Севмаша не может не радовать. К заключенным контрактам по строительству атомных подлодок нужно добавить перспективные контракты по модернизации Кузнецова, модернизации еще трех атомных ракетных крейсеров, после Адмирала Нахимова (обещают модернизацию в том числе и Петра Великого).
    Anatoliy
    1. DrCoks 5 декабря 2011 21:16
      "Петр Великий" модель на полке стоит. Красавец =))
      Радует не только то что севмаш трудиться, меня радует что производим новые виды кораблей, в то числе и новейшие фрегаты и АПЛ.
      А то помню времена когда спустили "Гепард" радости то было =))
      DrCoks
    2. DrCoks 12 декабря 2011 18:32
      Кстати что вообще известно о судьбе остальных 2х Орланов?
      DrCoks
  9. PSih2097 5 декабря 2011 21:00
    Ни Кузя, ни Нахимов (который Орлан) на 12 год на модернизацию не предусмотрены, на 13 год кстати тоже тоже, все до сих пор во в печатлении от 2012, который фильм... благодарите ведро...
    1. Anatoliy 5 декабря 2011 23:54
      К началу второго квартала закончится согласование проекта модернизации Нахимова и начнется его ремонт и модернизация. По програме перевооружения до 2020 года предсмотрен ремонт всех атомных крейсеров. Это официальная информация, недавно ее подтвердил и гендиректор Севмаша.

      Кузнецов также будет модернизирован и с 2012 года, хотя контракта на настоящий момент нет.
      Anatoliy
      1. PSih2097 6 декабря 2011 07:00
        Вы в это верите? на Петруше и том накололи...(это про то что известно, а про что не знаем...)
  10. Дядя Сэм 5 декабря 2011 21:59
    автор забыл добавить,что там же у заводской стенки проводит 95% времени "недоавианосец кузька"
    Дядя Сэм
    1. PSih2097 5 декабря 2011 22:43
      так в Николаеве вся инфраструктура...
    2. MURANO 6 декабря 2011 00:00
      Да?И когда он был последний раз в Северодвинске? wink
      MURANO
    3. PSih2097 6 декабря 2011 06:58
      Был бы полноценный авианосец - его б турция не пропустила... надо было по итогам Великой Отечественной константинополь и босфор хапать...
      что там же у заводской стенки проводит 95% времени "недоавианосец кузька"

      читай комент ниже...
  11. MURANO 6 декабря 2011 00:01
    Цитата: Дядя Сэм
    автор забыл добавить,что там же у заводской стенки проводит 95% времени "недоавианосец кузька"

    Да?И когда он был последний раз в Северодвинске? wink
    MURANO
    1. Дядя Сэм 6 декабря 2011 12:24
      да он там простоял практически все время своего существования,а в море выходил вместе с буксиром
      Дядя Сэм
  12. kostya 6 декабря 2011 05:07
    Согласно договору СНВ-3 между Соединенными Штатами и Российской Федерацией, подводные лодки «Акула» снимут с боевого дежурства

    какой нахрен договор,пиндосы нарушают все договоры а мы должны их соблюдать?
    kostya
    1. PSih2097 6 декабря 2011 07:07
      Ракета на них есть - Р-39УТТХ «Барк» - макеевцы сделали, заместол кб южное, что на украине осталось... проблема в модернизации... типа денег нет, на утилизацию - пендосы выделяют.
      по мне так, проще и дешевле модернизировать акулы и поставить на них барки, чем клепать бореи и летающие булавы (как в брате2 - гранаты немецкие)50/50...
      1. WOW 6 декабря 2011 09:28
        вот это уже полная некомпетентность. чувак, прежде чем мозги парить людям, почитай хоть про барк немного.
        WOW
  13. PSih2097 6 декабря 2011 06:55
    счас по history идет передача про Royal NAVI, так вот у нас счас повторяется после елизаветинская эпоха (а-ля Карл 2)... Хотя в истории русского флота тоже было подобное...
  14. MURANO 6 декабря 2011 15:39
    Цитата: Дядя Сэм
    да он там простоял практически все время своего существования,а в море выходил вместе с буксиром

    Не пишите ерунды."Кузя"-это для вас Адмирал Кузнецов"?Если да-то не ляпайте.
    MURANO
  15. KORSAR 7 декабря 2011 15:07
    Если эти мрази, порежут лодки "акула" считай подставили жопу американцам с надписью велкам!!! Америкосы не дураки, знают что приказать уничтожить, то с чем они бессильны бороться, те же поезда со стратегическими ОМП которые спутники не могли отслеживать, лодки акулы, авианесущие крейсера, баллистические ракеты типа стилет и скальпель, торпеды шквал, а мы американцам "запретили" выпуск консервы из тюленей, гнать всё наше руководство, они забыли 1917 год и выстрел Авроры.
    KORSAR
  16. dred 12 декабря 2011 17:02
    Борей подлодка 4 поколения.
    dred
  17. Gonoriy 19 декабря 2014 13:21
    Предприятие живо и работает - это главное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня