Military Review

Submachine gun Frommer Stop M.17 (Austria-Hungary)

4
In 1915, the soldiers of Austria-Hungary first collided with an Italian submachine gun Villar-Perosa M1915. A double-barreled system with two independent automation units could fire at a rate of up to 3000 rounds per minute, which was completely offset by the relatively weak pistol cartridge. "Acquainted" with such weapons the enemy, the Austro-Hungarian soldiers wanted to get their system of a similar class. It was decided to take the Italian idea and recycle it in accordance with the capabilities of its industry. The result was the Frommer Stop M.17 product, which was produced in a limited series and was not used for long by the army.


Coming from an aircraft rapid-fire machine gun project, the Italian system Villar-Perosa M1915 had several unusual features. In addition to the already mentioned architecture with two independent automation units, it is necessary to note the use of a pistol cartridge, which gave the weapon specific characteristics, as well as the use of several machine variants: tripods and special pallets. All these features of enemy weapons interested the Austro-Hungarian military and gunsmiths, because of which the new project was to become, to some extent, a copy of the Italian.

In addition to direct borrowing of ideas, the new project proposed to apply their own work. Thus, the basis for a promising submachine gun was to be the existing serial self-loading pistol. The most convenient option was considered a Frommer Stop pistol from Budapest's company FÉG. It was on its basis that they decided to build an automatic weapon with two independent blocks and two barrels. The choice of basic weapons also affected the name of the project. New submachine gun stayed in stories under the designation Frommer Stop M.17, because of which it can be considered as a variant of a deep modernization of the base pistol.

Submachine gun Frommer Stop M.17 (Austria-Hungary)
General view of the submachine gun Frommer Stop M.17


In the basic version of the gun Frommer Stop was a typical representative of its class. It was a self-loading weapon chambered for the .32 ACP with a detachable seven-round magazine and automatics based on the long stroke of the barrel. In 1912, the gun was adopted by the Austro-Hungarian army and soon became one of the main weapons of its class. In the future, based on the basic design, several modifications were created that differed from each other in the type of cartridge used.

For use as the basis of a submachine gun, the Frommer-Stop product has undergone a number of major changes. The design of a number of components and parts was finalized, and the purpose of these changes was to ensure the required operating modes, increase the number of parameters, etc. It is noteworthy that, despite all the changes, the base pistol retained a recognizable appearance, although it lost a number of external details.

It was obvious that the seven-round magazine was completely unsuitable for use with a submachine gun, even if it was a “double” design. For this reason, a new box magazine with a capacity of 30 cartridges was developed. This device was a significantly elongated base magazine and retained its main features. Shops were still asked to place the modified pistols inside the arms, which made it necessary to redo the latches that secure them. Due to the increase in the length of the store, the latter received characteristic elongated curved handles.

When remaking into a base for an automatic weapon, the Frommer Stop pistol retained the frame, grip covers and the fixed casing of the bolt. However, some external parts have been removed. So, the trigger and its safety bracket were removed, and the cheeks were missing from the handle. Such changes were fully justified, since the new weapon was not planned to be held in the hands during the shooting.

To improve the performance of fire pistol received a new barrel of increased length. In the basic configuration, a rifled barrel with a length of 95 mm was used, and after reworking, the length was increased to 200-220 mm, which made it possible to significantly increase the initial velocity of the bullet and the associated fire parameters. The new long barrel was mounted on the site of the old, and most of it protruded beyond the casing of the bolt.


Basic gun Frommer Stop


The intended use of weapons affected the design of the firing mechanism. The sear and other details of this site have been reworked and changed their shape. In the new configuration, they had to provide automatic fire bursts. Shooting single, probably did not provide. In addition, the gun lost its traditional trigger. Instead, it used a pin with a button-trigger, displayed on the back surface of the handle.

The submachine gun Frommer Stop M.17 was to some extent a copy of the Italian Villar-Perosa M1915, which accordingly affected its layout. The structure of this weapon included two converted pistols. In the inverted form, with the handle and the magazine up, they were suggested to be mounted on a special machine with fastening, guidance and fire control systems.

The basis of the machine was a tripod with spikes, openers for reliable retention on the ground. In the upper part of the tripod, mechanisms were provided for horizontal and vertical guidance of the weapon with the possibility of fixation in a certain position. Directly to the mechanisms of guidance joined the frame with fasteners for two inverted pistols. At the same time the weapon was held at the front of the frame and the casing of the bolt. On the back of the frame provided mechanisms for cocking weapons. On its sides there were two levers located on the same axis, which, through special projections, contacted the bolt handle of the pistol. With the lever back, the frame was pulled back and the weapon was cocked.

On the back of the bed was an L-shaped device with vertical arms, typical of machine guns of the time. Probably, the Austro-Hungarian military assessed such a design of the Italian sample and decided that it should not be abandoned. On a metal base were fastened two wooden handles, between which there were two trigger flaps. The latter were connected with the trigger devices of two pistols using two pistols. Clicking on the trigger, the shooter could fire from one or two "blocks".


Pistol after rework and his shop


Aiming was proposed to carry out using the devices of the simplest design. On the upper strap handles of the machine had a folding pillar. The fly was located on a special bar, passing between two pistols.

The resulting design allows automatic fire from one or two barrels. The exact characteristics of the Frommer Stop M.17 system, unfortunately, are unknown. It can be assumed that the use of a relatively weak pistol cartridge did not allow effective fire at ranges greater than 100-150 m. The rate of fire could reach several hundred rounds per minute, which required the shooter to closely monitor the ammunition consumption.

For various reasons, the development of the first Austro-Hungarian submachine gun, based on Italian ideas, was delayed. Viller-Perosa M1915 products appeared at the front as early as 1915, and the new Frommer Stop M.17 reached the troops only two years later. After passing the tests, this weapon, apparently, was made in a small series. Serial samples were delivered to the troops. Preserved photographs, which depict the calculations of such submachine guns in firing positions.

According to some reports, a certain number of Frommer Stop M. 17 submachine guns were transferred to the mining units of the Austro-Hungarian army. This weapon was used in battles on the Italian front and probably did not show any outstanding results. The set of characteristics of the original weapon was inferior to other models, both foreign and in service with Austria-Hungary. The full-scale rearmament of troops using Frommer Stop M.17 did not start.


Machine without guns


And yet the army needed machine pistols, including those similar to the Italian M1915. According to some reports, in 1918, Austria-Hungary started producing copies of Italian double-barreled machine guns. Until the end of the war, a number of such weapons had time to get into the troops and, possibly, were operated in parallel with their own double-barreled systems. However, it was too late to hope for a change in the situation. The war ended, and no new weapons could not prevent it.

The Austro-Hungarian project of the Frommer Stop M.17 submachine gun, despite the lack of noticeable success, is of definite historical and technical interest. Like many other countries, Austria-Hungary needed high-performance automatic weapons suitable for mass production. The solution to this problem could be the project of an automatic double-barreled weapon based on the existing self-loading pistol. However, as practice has shown, such expectations were not met.

There are several reasons why the Frommer Stop submachine gun M.17 did not leave the small-batch production stage. First of all, this is a very specific and ambiguous concept. In the future, automatic weapons for a pistol cartridge became widespread, but it was originally designed as personal equipment of fighters, suitable for carrying and not needing machine tools, etc. devices. The Austro-Hungarian model, in turn, could only shoot from a machine that made it difficult to move around the battlefield. It can be assumed that the mass of the machine with mounts and guidance systems was several times greater than the weight of two pistols with magazines and, possibly, wearable ammunition. It should be noted that the Italians also faced the problem of mobility, but successfully solved it with the help of a rifle box. The Austro-Hungarian weapon was not completed with similar units and remained on the machine.


Austro-Hungarian soldiers with various small arms. In the foreground is a fighter with a Frommer Stop submachine gun M.17


The second minus can be considered the use of two independent blocks with their own automation, unrelated to each other. The use of such an architecture in theory made it possible to increase the rate of fire, but in practice these advantages were dubious. First of all, the problem was the increased consumption of ammunition in the absence of a noticeable increase in the effectiveness of the fire. In the case of the Italian weapon, this eventually led to the creation of a full-fledged manual submachine gun with a single barrel.

Using the existing self-loading pistol as the basis for a submachine gun can be considered an ambiguous feature of the project. Indeed, this has reduced the development time by using ready-made components and assemblies. On the other hand, gunsmiths still had to develop an elongated barrel, a new magazine, and upgrade the trigger mechanism to work in automatic mode with control through the trigger. Finally, the machine was also developed almost from scratch. As a result, all the advantages associated with the use of finished products were offset by the need to create a mass of new parts.

The result of long and complex work was the emergence of a curious, but unpromising sample of small arms. The submachine gun Frommer Stop M.17 could not significantly increase the firepower of the units and thereby improve the combat capability of the troops. As a result, he did not reach mass production and was unable to influence the course of the war. In the history of this weapon remains only as another interesting technical curiosity.


On the materials of the sites:
http://world.guns.ru/
http://forgottenweapons.com/
http://alternathistory.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Wikimedia Commons, Strangernn.livejournal.com
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cth; fyn
    cth; fyn 4 February 2016 06: 23
    +4
    The Italians were better in my opinion, but it is generally not clear what kind of perversion.
  2. Ch0sen1
    Ch0sen1 4 February 2016 10: 59
    0
    It would be more logical to attach the butt and front handle to an elongated pistol.
    But this is obvious now, and then ...
  3. Lekov L
    Lekov L 4 February 2016 11: 03
    +2
    Plague!
    Thanks for the stuff!
    In general, he didn’t see such a strange apparatus and didn’t represent it, only read it once in the literature, but didn’t understand how it worked.
    But it’s interesting, someone in the Austrian trenches thought to break off these submachine guns from the machine, screw them on the cheeks from the trimming of the board from the shell box and bend the trigger from the nail, like on a "spline" from our childhood.
    Quite a "trench broom" in Austrian could have turned out.
    The cartridge is really quite a disaster, but the layout is just to the envy of Uzi. smile
    Respectfully..
  4. 2news
    2news 4 February 2016 11: 32
    +1
    Quote: Ryabov Kirill
    In 1912, the pistol was adopted by the Austro-Hungarian army and soon became one of the main weapons of its class.

    1. Immediately it was necessary to clearly write what it was about official army pistol. In the category of army pistol, the Austrians had a very good Steyr M1911 on the excellent 9x23 Steyr cartridge.
    2. The main service pistol of the Avtrians in those days was not Frommer Stop, from some little-known company, but the Steyr-Pieper SelbstladPistole Model 1908 from a famous manufacturer. These Steyr-Pieper were produced in various modifications from 1909 to 1929.
    Quote: Ryabov Kirill
    The submachine gun Frommer Stop M.17 was to some extent a copy of the Italian Villar-Perosa M1915, which accordingly affected its layout.

    Actually, discussing anything in the caliber of 7,65 mm on the pistol cartridge for the army, except for the service pistol, is simply stupid. It makes no sense. Therefore, round off.
  5. Alex
    Alex 4 February 2016 18: 03
    +2
    Cyril, thanks! I really didn’t think that the Italian double-barreled gun found imitators. True, the implementation is simply breathtaking: either laugh, or cry. So much trouble that a hundred and a half meters throw a bunch of rounds ...

Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 (Австро-Венгрия)

В 1915 году солдаты Австро-Венгрии впервые столкнулись с итальянским пистолетом-пулеметом Villar-Perosa M1915. Двуствольная система с двумя независимыми блоками автоматики могла вести огонь с темпом до 3000 выстрелов в минуту, что полностью компенсировало сравнительно слабый пистолетный патрон. «Познакомившись» с таким оружием противника, австро-венгерские солдаты захотели получить свою систему аналогичного класса. Было решено взять итальянскую идею и переработать ее в соответствии с возможностями своей промышленности. Результатом этого стало изделие Frommer Stop M.17, производившееся ограниченной серией и недолго использовавшееся армией.

Происходя из проекта авиационного скорострельного пулемета, итальянская система Villar-Perosa M1915 имела несколько необычных черт. Помимо уже упомянутой архитектуры с двумя независимыми блоками автоматики необходимо отметить использование пистолетного патрона, придававшего оружию специфические характеристики, а также применение нескольких вариантов станка: треног и специальных поддонов. Все эти особенности вражеского оружия заинтересовали австро-венгерских военных и оружейников, из-за чего новый проект должен был стать в некоторой мере копией итальянского.

Помимо прямого заимствования идей в новом проекте предлагалось применять собственные наработки. Так, основой для перспективного пистолета-пулемета должен был стать существующий серийный самозарядный пистолет. Наиболее удобным вариантом посчитали пистолет Frommer Stop будапештской компании FÉG. Именно на его основе решили строить автоматическое оружие с двумя независимыми блоками и двумя стволами. Выбор базового оружия также сказался на названии проекта. Новый пистолет-пулемет остался в истории под обозначением Frommer Stop M.17, из-за чего может считаться вариантом глубокой модернизации базового пистолета.


Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 (Австро-Венгрия)
Общий вид пистолета-пулемета Frommer Stop M.17


В базовом варианте пистолет Frommer Stop являлся типичным представителем своего класса. Это было самозарядное оружие под патрон .32 ACP с отъемным магазином на семь патронов и автоматикой на основе длинного хода ствола. В 1912 году пистолет был принят на вооружение австро-венгерской армии и вскоре стал одним из основных вооружений своего класса. В дальнейшем на основе базовой конструкции были созданы несколько модификаций, отличавшиеся друг от друга типом используемого патрона.

Для использования в качестве основы пистолета-пулемета изделие «Фроммер-Стоп» претерпело ряд серьезных изменений. Была доработана конструкция ряда узлов и деталей, а целью этих изменений было обеспечение требуемых режимов работы, увеличение ряда параметров и т.д. Примечательно, что, несмотря на все изменения, базовый пистолет сохранил узнаваемый внешний вид, хотя и лишился ряда внешних деталей.

Было очевидно, что магазин на семь патронов совершенно не пригоден для использования с пистолетом-пулеметом, пусть даже и «двойной» конструкции. По этой причине был разработан новый коробчатый магазин емкостью 30 патронов. Это устройство представляло собой значительно удлиненный базовый магазин и сохраняло его основные особенности. Магазины по-прежнему предлагалось помещать внутрь рукояток доработанных пистолетов, из-за чего пришлось переделать фиксирующие их защелки. Ввиду увеличения длины магазина последние получили характерные вытянутые ручки изогнутой формы.

При переделке в основу для автоматического оружия пистолет Frommer Stop сохранил рамку, накладки рукоятки и неподвижный кожух затвора. Тем не менее, некоторые внешние детали были удалены. Так, были убраны спусковой крючок и его предохранительная скоба, а с рукоятки пропали щечки. Такие изменения были полностью оправданы, поскольку новое оружие не планировалось держать в руках во время стрельбы.

Для повышения характеристик огня пистолет получил новый ствол увеличенной длины. В базовой конфигурации использовался нарезной ствол длиной 95 мм, а после переделки длина увеличивалась до 200-220 мм, что позволяло значительно повысить начальную скорость пули и связанные с ней параметры огня. Новый длинный ствол монтировался на месте старого, а большая его часть выступала за пределы кожуха затвора.

Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 (Австро-Венгрия)
Базовый пистолет Frommer Stop


Предполагаемый способ применения оружия сказался и на конструкции ударно-спускового механизма. Шептало и другие детали этого узла были переработаны и изменили свою форму. В новой конфигурации они должны были обеспечивать автоматический огонь очередями. Стрельба одиночными, вероятно, не предусматривалась. Кроме того, пистолет лишился традиционного спускового крючка. Вместо него был использован штырь с кнопкой-гашеткой, выведенный на заднюю поверхность рукоятки.

Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 являлся в некоторой мере копией итальянского Villar-Perosa M1915, что соответствующим образом сказалось на его компоновке. В состав этого оружия были включены два переделанных пистолета. В перевернутом виде, рукояткой и магазином кверху, их предлагалось монтировать на специальном станке с системами крепления, наведения и управления огнем.

Основой станка была тренога с шипами-сошниками для надежного удержания на грунте. В верхней части треноги предусматривались механизмы для горизонтального и вертикального наведения оружия с возможностью фиксации в определенном положении. Непосредственно к механизмам наведения присоединялась станина с креплениями для двух перевернутых пистолетов. При этом оружие удерживалось за переднюю часть рамки и кожуха затвора. На задней части станины предусматривались механизмы для взведения оружия. На ее боках имелись два рычага, расположенные на одной оси, которые через специальные выступы контактировали с рукояткой затворной рамы пистолета. При отведении рычага назад рама оттягивалась назад и производилось взведение оружия.

На задней части станины располагалось L-образное устройство с вертикальными рукоятками, характерными для пулеметов того времени. Вероятно, австро-венгерские военные оценили такую конструкцию итальянского образца и решили, что не следует от нее отказываться. На металлической основе крепились две деревянные рукоятки, между которыми располагались две гашетки. Последние при помощи двух тяг были соединены со спусковыми устройствами двух пистолетов. Нажимая на гашетки, стрелок мог вести огонь из одного или двух «блоков».

Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 (Австро-Венгрия)
Пистолет после переделки и его магазин


Прицеливание предлагалось осуществлять при помощи приспособлений самой простой конструкции. На верхней планке рукояток станка имелся складной целик. Мушка располагалась на специальной планке, проходящей между двумя пистолетами.

Получившаяся конструкция позволяла вести автоматический огонь из одного или двух стволов. Точные характеристики системы Frommer Stop M.17, к сожалению, неизвестны. Можно предположить, что применение сравнительно слабого пистолетного патрона не позволяло вести эффективный огонь на дальностях более 100-150 м. Скорострельность могла достигать нескольких сотен выстрелов в минуту, что требовало от стрелка внимательно следить за расходом боеприпасов.

В силу разных причин разработка первого австро-венгерского пистолета-пулемета, основанного на итальянских идеях, затянулась. Изделия Viller-Perosa M1915 появились на фронте еще в 1915-м, а новый Frommer Stop M.17 добрался до войск только через два года. После прохождения испытаний это оружие, по всей видимости, было изготовлено небольшой серией. Серийные образцы поставлялись в войска. Сохранились фотографии, на которых изображены расчеты таких пистолетов-пулеметов на огневых позициях.

По некоторым данным, определенное количество пистолетов-пулеметов Frommer Stop M.17 было передано горным подразделениям австро-венгерской армии. Это оружие использовалось в боях на итальянском фронте и, вероятно, не показало никаких выдающихся результатов. По совокупности характеристик оригинальное оружие уступало другим образцам, как зарубежным, так и состоящим на вооружении Австро-Венгрии. Полномасштабное перевооружение войск с использованием Frommer Stop M.17 не начиналось.

Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 (Австро-Венгрия)
Станок без пистолетов


И все же армия нуждалась в пистолетах-пулеметах, в том числе аналогичных итальянскому M1915. По некоторым данным, в 1918 году Австро-Венгрия наладила производство копий итальянских двуствольных пулеметов. До конца войны некоторое количество такого оружия успело попасть в войска и, возможно, эксплуатировалось параллельно с двуствольными системами собственной разработки. Тем не менее, уже было слишком поздно, чтобы можно было надеяться на изменение ситуации. Война завершалась, и никакие новые виды оружия не могли этому помешать.

Австро-венгерский проект пистолета-пулемета Frommer Stop M.17, несмотря на отсутствие заметных успехов, представляет определенный исторический и технический интерес. Как и многие другие страны, Австро-Венгрия нуждалась в автоматическом оружии с высокими характеристиками, пригодном для массового производства. Решением этой проблемы мог стать проект автоматического двуствольного оружия на базе имеющегося самозарядного пистолета. Тем не менее, как показала практика, подобные ожидания не оправдались.

Можно отметить несколько причин, по которым пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 не вышел из стадии мелкосерийного производства. В первую очередь, это весьма специфическая и неоднозначная концепция. В дальнейшем автоматическое оружие под пистолетный патрон получило широкое распространение, однако оно изначально конструировалось в виде личного вооружения бойцов, пригодного к переноске и не нуждающегося в станках и т.п. приспособлениях. Австро-венгерский образец, в свою очередь, мог стрелять только со станка, затруднявшего его перемещение по полю боя. Можно предположить, что масса станка с креплениями и системами наведения была в несколько раз больше веса двух пистолетов с магазинами и, возможно, носимым боекомплектом. Следует отметить, что итальянцы тоже столкнулись с проблемой мобильности, но успешно решили ее при помощи ложи винтовочного типа. Австро-венгерское оружие не комплектовалось подобными агрегатами и так и осталось на станке.

Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 (Австро-Венгрия)
Австро-венгерские солдаты с различным стрелковым оружием. На переднем плане боец с пистолетом-пулеметом Frommer Stop M.17


Вторым минусом можно считать использование двух самостоятельных блоков с собственной автоматикой, никак не связанных между собой. Применение такой архитектуры в теории позволяло повысить скорострельность, однако на практике подобные преимущества были сомнительными. В первую очередь, проблемой был повышенный расход боеприпасов при отсутствии заметного прироста эффективности огня. В случае с итальянским оружием это в итоге привело к созданию полноценного ручного пистолета-пулемета с одним стволом.

Использование в качестве основы для пистолета-пулемета существующего самозарядного пистолета можно считать неоднозначной чертой проекта. Действительно, это позволило сократить время разработки за счет применения готовых узлов и агрегатов. С другой стороны, оружейникам все равно пришлось разрабатывать удлиненный ствол, новый магазин и модернизировать ударно-спусковой механизм для работы в автоматическом режиме с управлением через гашетку. Наконец, станок так же разрабатывался почти с нуля. В итоге все плюсы, связанные с применением готовых изделий, были компенсированы необходимостью создания массы новых деталей.

Итогом длительных и сложных работ стало появление любопытного, но бесперспективного образца стрелкового оружия. Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 не мог значительно повысить огневую мощь подразделений и тем самым улучшить боеспособность войск. Как следствие, он не дошел до серийного производства и не сумел повлиять на ход войны. В истории это оружие осталось лишь в качестве очередного интересного технического курьеза.


По материалам сайтов:
http://world.guns.ru/
http://forgottenweapons.com/
http://alternathistory.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons, Strangernn.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. cth;fyn 4 февраля 2016 06:23
    У итальянцев было лучше по моему, а это вообще непонятно что за извращение.
  2. Ch0sen1 4 февраля 2016 10:59
    Логичнее было-бы приделать к удлиненному пистолету приклад и переднюю рукоятку.
    Но это сейчас очевидно, а тогда ...
  3. Леков Л 4 февраля 2016 11:03
    Чума!
    Спасибо за материал!
    Вообще такого странного аппарата не видел и не представлял, только в литературе где-то один раз читал, но не понял как устроено.
    А вот интересно, додумался кто-нибудь в австрийских окопах отломать эти пистолеты-пулеметы от станка, прикрутить им щечки из обрезка доски от снарядного ящика и спусковой крючок из гвоздя согнуть, как на "шпоночнике" из нашего детства.
    Вполне "окопная метла" по австрийски могла получиться.
    Патрон правда совсем беда, но компоновка - просто на зависть Узи. smile
    С уважением..
  4. 2news 4 февраля 2016 11:32
    Цитата: Рябов Кирилл
    В 1912 году пистолет был принят на вооружение австро-венгерской армии и вскоре стал одним из основных вооружений своего класса.

    1. Сразу надо было четко написать, что речь идет о служебном армейском пистолете. В категории армейского пистолета у австрийцев был весьма неплохой Steyr M1911 на прекрасном патроне 9x23 Steyr.
    2. Основным служебным армейским пистолетом автрийцев в те времена был вовсе не Frommer Stop, от какой-то малоизвестной фирмы, а Steyr-Pieper SelbstladPistole Model 1908 от именитого производителя. Выпускались эти Steyr-Pieper разных модификаций с 1909 до 1929г.
    Цитата: Рябов Кирилл
    Пистолет-пулемет Frommer Stop M.17 являлся в некоторой мере копией итальянского Villar-Perosa M1915, что соответствующим образом сказалось на его компоновке.

    Собственно, обсуждать что-либо в калибре 7,65 мм на пистолетном патроне для армии, кроме служебного пистолета, просто глупо. Не имеет никакого смысла. Поэтому, закругляюсь.
  5. Алекс 4 февраля 2016 18:03
    Кирилл, спасибо! Вот уж не думал, что итальянская двухстволка нашла себе подражателей. Правда, реализация - просто дух захватывает: то-ли смеяться, то-ли плакать. Столько мороки, чтобы на сотню-полторы метров выбросить кучу патронов...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня