Goliath wedge

0
In 1939, in Germany, the Borgvard company developed a prototype of a "heavy charge carrier", which is better known in the domestic literature as the remote-controlled tankettes "Goliath".
At first, it was believed that the main task of the new species weapons will be clearing minefields and remote destruction of fortifications. However, very quickly it became clear that remote-controlled tankettes could be effectively used against tanks.



It was a low-noise wedge, which was driven by two electric motors located in caterpillar tracks. The "stuffing" was made up of batteries and explosives. There was a coil with a three-wire wire at the back.



The operator controlled the machine using a remote control with only three buttons. Using the left and right buttons, the car could be turned in the appropriate direction, slowing down one or another track. By pressing the central button, the charge was detonated at the right time.

Goliath wedge


Serial modifications:

Sd.Kfz.302 (E-Motor) - a small teletanket on a caterpillar track.
The hull was divided into three compartments: the front contained the explosive, on the average - the control mechanisms, in the rear - the coil with a three-core cable. Two 12V Varta rechargeable batteries made it possible to operate the torpedo tankette for 40-50 minutes without recharging the batteries.

Sd.Kfz.303a / 303b (V-Motor) - teletanket with an internal combustion engine.
The main difference from the Sd.Kfz.302 was that an internal combustion engine was installed. As a result, the dimensions, the mass of the vehicle and the explosive charge were increased, which was increased to 75 kg, and on machines of the latest releases up to 100 kg.



The first units to receive the Goliath were the 811th and 815th Panzerpionier Kompanien and the 600th Motorized Engineer Battalion of the Typhoon High Command Reserve (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). into service with the 627th Engineering Assault Brigade (627 Pioniersturmbrigade).
The efficiency of the tankettes turned out to be not high, the tankettes were used to a limited extent, which is due to the technical features of the Goliaths.



A two-wheeled cart was designed especially for the transportation of the Goliath teletankettes, which was rolled by two people. But this cart was designed to be transported by crew exclusively on the battlefield. Over long distances, the wedge was transported exclusively in the bodies of cars.














These weapons were not considered successful (although more than 7 were produced) due to the high cost, low speed (500 km / h), low cross-country ability of this invention, the vulnerability of the wire and thin armor (9.5 mm) that was unable to protect self-propelled mine from any form of anti-tank weapons. Late model Goliaths cost approximately 10 Reichsmarks (Sd.Kfz. 1000 approximately 302 Reichsmarks!) - in comparison, a 3000mm Pak 75 anti-tank gun cost 40 Reichsmarks.

Tанкетка Goliath

В 1939 году, в Германии, фирмой «Боргвард» был разработан опытный образец «тяжелого носителя заряда», который в отечественной литературе более известен под названием телеуправляемые танкетки «Голиаф».
Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение фортификационных сооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Tанкетка Goliath


Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.


Tанкетка Goliath


Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Tанкетка Goliath


Серийные модификации:

Sd.Kfz.302 (Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.
Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем — катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.

Sd.Kfz.303a/303b (V-Motor) — телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.
Главным отличием от Sd.Kfz.302 заключалось в том, что был установлен двигатель внутренего сгорания. В результате были увелечины габариты, масса машины и взрывного заряда, которую довели до 75 кг, а на машинах последних выпусков до 100 кг.

Tанкетка Goliath


Первыми подразделениями, получившими «Goliath» стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун» (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun). Позже, они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627 Pioniersturmbrigade).
Эффективность танкеток оказалась не высокой, танкетки применялись ограниченно, что связанно с техническими особенностями «Голиафов».

Tанкетка Goliath


Специально для транспортировки телетанкеток «Goliath» была спроектирована двухколёсная тележка, котору катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили исключительно в кузовах машин.

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath

Tанкетка Goliath


Это оружие не считали успешным (хотя их было выпущенно более 7 500) из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Голиафы поздниx моделeй стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня