Очередной модернизированный Ту-160 передан ВКС России

59
Казанский завод им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») передал военному ведомству очередной модернизированный бомбардировщик Ту-160 «Василий Сенько» (регистрационный № RF-94114) постройки 1991 г, сообщает блог bmpd со ссылкой пресс-службу головного предприятия.



«В рамках работ на комплексе проведена замена навигационного оборудования, обеспечивающего точность доставки к цели имеющихся у Ту-160 боевых средств», – говорится в релизе.

«Этот самолёт обладает значительным модернизационным потенциалом и предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полёта независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара», приводит пресс-служба слова главкома ВКС Виктора Бондарева.

По данным bmpd, это уже 5-й модернизированный Ту-160, переданный военным.

Справка bmpd: «Ранее ВВС (ВКС) России были переданы модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160: в 2006 году – головной "Валентин Близнюк" (регистрационный номер RF-94113), в 2011 году – "Валерий Чкалов" (регистрационный номер RF-94110), в 2014 году – "Андрей Туполев" (регистрационный номер RF-94111), и в 2015 году – "Василий Решетников" (регистрационный номер RF-94102)».
  • ПАО «Туполев»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    29 января 2016 12:19
    Я знаю пару мест на карте мира, где можно провести испытания всех систем hi
    1. +2
      29 января 2016 20:59
      В добрый путь!
  2. +9
    29 января 2016 12:19
    Ну и хорошо, пусть счастливо Родине служит!
  3. +9
    29 января 2016 12:21
    Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.
    1. +36
      29 января 2016 12:27
      "Primus Pilus RU Сегодня, 12:21 Новый
      Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили."
      По той самой причине что и загубили авианосный флот,огромный парк самолётов. Есть хорошая поговорка у людей компактно проживающих, обзывающих себя украинцы.
      "шо нэ зъйим, то понадкусую"!!
      1. gjv
        +22
        29 января 2016 12:37
        Цитата: Наблюдатель2014
        украинцы

        Ту-160 «Василий Сенько» (регистрационный № RF-94114)

        Василий Васильевич Сенько (15 октября 1921—5 июня 1984) — выдающийся штурман Дальней авиации СССР, дважды Герой Советского Союза (1943, 1945), полковник (1957). Единственный штурман авиации СССР, удостоенный звания дважды Герой Советского Союза.
        Сенько Василий Васильевич родился 15 октября 1921 года в селе Семёновка (ныне город Черниговской области) (Украина) в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. В июле 1940 года окончил Новозыбковский учительский институт. Работал учителем химии и биологии в Милейковской средней школе Рогнединского района Брянской области.
        В Красной Армии с декабря 1940 года. В 1941 году окончил Олсуфьевскую военную авиационную школу. В июне 41-го — младший лейтенант. На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 года в должности стрелка-бомбардира 667-го бомбардировочного авиационного полка под Ленинградом. В ходе войны был стрелком-бомбардиром 752-го авиационного полка дальнего действия. С сентября 1942 года младший лейтенант В. В. Сенько — штурман экипажа 752-го авиаполка 24-й авиадивизии Авиации дальнего действия на Сталинградском фронте. С 1943 года и до конца войны — штурман звена 10-го гвардейского авиаполка (3-я гвардейская авиадивизия, 3-й гвардейский авиакорпус, 18-я воздушная армия).
        Вот достойный украинец!
        1. +7
          29 января 2016 12:54
          "gjv"
          "Сенько Василий Васильевич родился 15 октября 1921 года в селе Семёновка (ныне город Черниговской области) (Украина) в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года."
          А, вы у этого уважаемого человека родителей документ предоставить можете ,чтобы там у отца или матери его, тоже украинцы было написано????В их свидетельствах о рождении.
          1. gjv
            +7
            29 января 2016 13:04
            Цитата: Наблюдатель2014
            ????

            ? request А как догадались, что я - не ЗАГС Семёновки?
            И зачем? Хотите выяснить, не они ли седьмого колена от вырывших Чёрное море? recourse
            Всё равно, по моему, достойный украинец, в отличие от иных нынешних скакунов и независимо от "сын за отца". После войны жил в России, в Тамбове, преподавал с 1960 по 1977 в в Краснознамённом Тамбовском высшем военном авиационном училище лётчиков имени М.М. Расковой.
            1. +7
              29 января 2016 13:23
              Ха ,ха .Да это и понятно что не ЗАГС Семёновки. Просто понятие Украинец ,грубо говоря Ленин с немцами выдумали.И до 1917 года русские люди значились в документах как русские.
              1. gjv
                +2
                29 января 2016 15:04
                Цитата: Наблюдатель2014
                понятие Украинец ,грубо говоря Ленин с немцами выдумали

                С немцами конечно можно не согласиться. А с Лениным разве поспоришь? Он же памятник.
                Однако стало любопытно с этой точки зрения. Посмотрел метрические книги дореволюционные. Их вели как правило священники, записывали родившихся и их родителей по ФИО, месту жительства и по вероисповеданию, также записывали себя, крёстных, свидетелей. Иногда давали толкование правильного написания имен и фамилий. И никаких указаний о национальности не попалось. request Единственно, сведения об обрезании в Одесских метрических книгах. hi Видимо действительно Ленин придумал записывать нацинальность в документы.

                Хотя в советских свидетельствах о рождении 1941 года тоже графы Национальность не увидел.
                1. +3
                  29 января 2016 15:59
                  Ха,ха ,ха!!! вот,вот !именно!!!! только об обрезании!!!!!Вот видите уважаемый, как полезна наша дискуссия!Не было даже понятия Украинец. И кто придумал(альтернативу) РУССКОМУ и поссорил единый народ вы сами докопались!Браво!Ладно молчу,молчу.А то ещё обидятся тут некоторые.....изучите национальный вопрос Германии в начале 20 го века ,так на досуге. Многое начнёте понимать.А современные основные действующие лица по ту и эту сторону баррикад кто?
                2. +1
                  30 января 2016 07:29
                  ..этот картавый Бланк (по матери) до хрена чем напакостил России...
            2. +5
              29 января 2016 13:41
              Присвоенное имя самолёту - отличный троллинг укроповцев.
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        29 января 2016 12:47
        Почему? Всё просто
        В 1998 году Украина приступила к утилизации принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США средства по программе Нанна — Лугара.

        В 1999—2000 годах была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были утилизированы, кроме одной машины, которая приведена в небоеспособное состояние и находится в Полтавском музее дальней и стратегической авиации. Последний из оставшихся стратегических авиационных комплексов Ту-160 ВВС Украины был уничтожен 2 февраля 2001 года.
        1. gjv
          +7
          29 января 2016 12:58
          Цитата: bort4145
          находится в Полтавском музее дальней и стратегической авиации.

        2. +5
          29 января 2016 18:32
          Цитата: bort4145
          В 1999—2000 годах была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа.

          Договорённость была достигнута раньше. Просто в апреле - мае 1999 года мы летали на оценку технического состояния этих машин в Узин и Прилуки. После нашего заключения и был подписан договор. Кроме самих самолётов туда вошли и ракеты к ним, и отдельное оборудование. И отбор этого всего перечисленного заняло по времени конец 99-го - 2000-й год.
          А то, что Ту-160 (да и Ту-95МС) американцы порезали, то это чисто украинская черта - за деньги и мать родную продадут. Только вот Ту-160 порезали самые последние серии, а нам достались самолёты из первых - это уже отдельная история. Слава Богу, что с Ту-95МС мы всё же успели отжать самолёты самых последних серий.
      4. +5
        29 января 2016 16:40
        Часть отдала за долги за газ.А вот Ту-22М3 порезали конкретно.
    2. +12
      29 января 2016 12:28
      Цитата: Primus Pilus
      Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.

      "Отдали".. Они даже продавать не стали. Потому что лохи и американские пополизы. Ладно нам, они и Китаю за нормальные деньги не реализовали. Распилили на металл восемь новых машин, за свои же грОши и за "спасибо" от янкесов.
      1. +8
        29 января 2016 12:33
        Цитата: Ami du peuple
        Цитата: Primus Pilus
        Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.

        "Отдали".. Они даже продавать не стали. Потому что лохи и американские пополизы. Ладно нам, они и Китаю за нормальные деньги не реализовали. Распилили на металл восемь новых машин, за свои же грОши и за "спасибо" от янкесов.

        Ну согласитесь видь это ярко выраженный Украинский идиотизм.
      2. +7
        29 января 2016 13:39
        думаю, те кто нужно, поимели и кое что другое, кроме "спасибо"
      3. +5
        29 января 2016 13:46
        Цитата: Ami du peuple
        Потому что лохи и американские пополизы. Ладно нам, они и Китаю за нормальные деньги не реализовали. Распилили на металл восемь новых машин, за свои же грОши и за "спасибо" от янкесов.

        Я думаю США надавали взяток кому следует на Украине, ради такого решения.
    3. +5
      29 января 2016 12:28
      Уже тогда под амерскую дудку плясали х.о.х.л.ы
    4. +6
      29 января 2016 12:36
      Цитата: Primus Pilus
      Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.

      Часть отдала за долги по газу
    5. +10
      29 января 2016 12:37
      Они предлагали их в обмен на свои газовые долги или в обмен на Ил-76(1 за 2).Но вспомните кто правил тогда...
      1. +8
        29 января 2016 13:23
        Верно. Могли бы и ВАРЯГ забрать, если бы не то рук-во страной.
    6. +6
      29 января 2016 12:39
      Чтоб ям не достались. Вы же не думаете, что такое отношение к нам только-только появилось?
    7. +3
      29 января 2016 15:39
      Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.[/quote]

      И распилили самые новые.
    8. +3
      29 января 2016 17:44
      Потому-что украинцев ХОРОШО попросили из одной заокеанской страны распилить часть Ту-160 и Ту-95, причём самых последних выпусков!
    9. +5
      29 января 2016 17:57
      Цитата: Primus Pilus
      Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.

      Если мне не изменяет склероз,Украина просила обмен за каждый 160-й по два ИЛ-76 новых.Вот и не договорились сперва."Казнили" по моему 3 борта 160-х.
    10. +7
      30 января 2016 03:26
      Просто как банный лист. Буржуи постарались. Схема простая: пообещать блага, дать кредит, потом представить как "самоизъявление общественности" и погладить по головке. А забыл - кредит взыскать. Очень незатейливо так. По такой же схеме в Латвии взорвали станцию загорезонтного обнаружения в Скрунде. Красиво прокредитовали на 8000000$ и бабахнули под звуки оркестра и кинокамер. Команда ЕБН пустила буржуев как козлов в огород...
  4. WAN
    +7
    29 января 2016 12:21
    Опередил свое время этот самолет на много лет вперед.
  5. +6
    29 января 2016 12:22
    новость отличная, эти красавы лебеди нам просто необходимы для сдерживания всяких исключительных
    1. +3
      29 января 2016 12:24
      2200 км/ч!!! англосакские асы даже обделаться не успевают, когда мимо, как небесная колесница , проносится сие чудо, а они только ушами хлопают и стучат по штурвалу, от злости.... laughing
      1. +1
        29 января 2016 13:49
        F-15 разгоняется до 2650 разгоняется, Typhoon до 2450, AIM-120 делает 4М.
        1. +3
          29 января 2016 14:55
          Цитата: Лесной
          F-15 разгоняется до 2650 разгоняется, Typhoon до 2450, AIM-120 делает 4М.

          Ну и сколько максимальную скорость могут держать названные вами истребители,а сколько наш стратегический бомбардировщик?
          1. 0
            29 января 2016 19:29
            Можно спокойно на скорости 800 км/ч вылететь на перехват и с дистанции в 60-70 км выпустить ракету. И никакая скорость не спасёт Ту-160. Она делалсь для другого.
        2. +2
          29 января 2016 15:14
          А F-35 до 1900 только разгоняется... А еще можно взглянуть на высотный потолок. Много нового для себя откроете...
        3. +1
          29 января 2016 15:58
          Цитата: Лесной
          F-15 разгоняется до 2650 разгоняется, Typhoon до 2450, AIM-120 делает 4М.


          Против них есть средства РЭБ и РЭП, а также маловысотный полет.
        4. +1
          30 января 2016 07:34
          ...часом лишка в 4 маха не хватанули?...
      2. 0
        29 января 2016 19:27
        Цитата: Чёрный
        2200 км/ч!!! англосакские асы даже обделаться не успевают, когда мимо, как небесная колесница , проносится сие чудо, а они только ушами хлопают и стучат по штурвалу, от злости.... laughing


        Вы в реальной жизни такой же "летящий" ?

        Чота ржу...
  6. +4
    29 января 2016 12:22
    это будни для наших технарей, но большой подарок нашим“портнёрам“.
  7. +4
    29 января 2016 12:24
    Удачи в полетах Белым Лебедям!а пеньдосы пусть обзавидуются!
  8. +5
    29 января 2016 12:30
    Новость конечно хорошая. Поэтому не хочется писать дежурные слова. Главное, что армия за последние годы возродилась.
  9. +1
    29 января 2016 12:33
    До чего же классная машина! И такой останется еще лет на 10-15.
    1. gjv
      +2
      29 января 2016 12:52
      Цитата: triglav
      лет на 10-15.

      Вот мнение специалиста.
      Цитата: ССИ
      По налету, ресурс планеров порядка 50 000-60 000 часов, но есть еще ресурс по посадкам. После "вылета" ресурса, самолет еще может летать, но после выработки посадок - чаще всего нет.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    29 января 2016 12:37
    тут даже гадать не надо-куда он совершит свой первый после модернизации боевой вылет wink
  12. +1
    29 января 2016 12:39
    Цитата: Чёрножелтобелый
    Я знаю пару мест на карте мира, где можно провести испытания всех систем hi

    Трудом верится wink
  13. +12
    29 января 2016 12:47
    Недавно узнал : Ту-134УБЛ «Урал» ( бортовой номер 16, регистрация RF-66051)- "парта" для пилотов Ту-22М и Ту-160.
  14. hartlend
    +3
    29 января 2016 12:51
    Пусть америкосы репу чешут.
  15. +1
    29 января 2016 13:17
    То есть за 10 лет модернизировано 5 единиц. Осталось еще 11? Чтобы успеть к
    Опытно-конструкторские работы по проекту Ту-160М2 должны завершиться в 2023 году.(http://topwar.ru/index.php?newsid=79273)
    казанцам придется темпы ударно приподнимать(есть ли за счет чего?),и модернизировать за год аж по два самолета. Тогда закончат в 2022 году.

    А потом , извините, стройка века.За оставшиеся 28 лет построить 50 новых бортов.Главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев обещал.
    Хотя я кажется начинаю прозревать.. Он же обещал закупить, а не сделать. Это КАЗ "виноват" будет, если не успеют.
    1. +2
      29 января 2016 15:17
      Может из-за того не успевают, что готовят производство новых Ту-160?
      1. 0
        29 января 2016 19:34
        Цитата: Muvka
        Может из-за того не успевают, что готовят производство новых Ту-160?

        Решение о производстве новых Ту-160 принято в прошлом году вроде.Когда это могло помешать модернизации? А еще
        В 1997-м производство в Казани решили восстановить, но намерение вылилось лишь в достройку двух заделов — одну машину сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Любопытно, что ближе к завершению строительства крайнего самолета военные и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь заявили о возобновлении программы Ту-160: КАПО им. Горбунова (так назывался КАЗ) должно было выпускать по одному Ту-160 в два года и в итоге довести их группировку до 30 (это заявление совпало с возобновлением регулярных полетов стратегической авиации России на патрулирование отдаленных районов мира). Но вновь никакого продолжения.(http://universe-tss.su/main/flot/18365-aviazavod-s-blekd

        zhekom-ili-
        tu-160-budut-snova-proizvodit.html)

        В данном случае это могло помешаь срокам модернизации головного борта.
        Хотя конечно не скрою, я искренне надеюсь, что казанцы подпольно приготовили все к массовому производству.Да мало того, уже клепают их. hi
  16. GAF
    +1
    29 января 2016 13:20
    По сравнению с американскими тяжеловозами, несущими своей формой угрозу жизни, наш ТУ-160 стремительными формами как эталон красоты, испытывающий радость от своего полета, кажется, что несёт надежду живущим. Как могла подняться рука на такую красоту на Окраине.
  17. +4
    29 января 2016 13:20
    Я конечно не знаю реальных объёмов трудоёмкости модернизации, но что-то подсказывает, что 4 самолёта за десять лет как-то не очень быстро, ну совсем...
  18. +1
    29 января 2016 13:27
    Замечательно!Молодцы,рабочие Казанского Авиазавода,которые выполнили эту модернизацию!
  19. +3
    29 января 2016 13:51
    Цитата: KVIRTU
    Недавно узнал : Ту-134УБЛ «Урал» ( бортовой номер 16, регистрация RF-66051)- "парта" для пилотов Ту-22М и Ту-160.

    Вот оно что, спасибо за информацию, а я думаю что это за "штуковина" такая у нас летает, весь как бы "гражданский", а нос как у боевого.
  20. 0
    29 января 2016 22:27
    Молодчики. Приятно такие новости читать. Почаще бы.
  21. 0
    29 января 2016 22:31
    Красивые самолеты Ту160 и Ту-22М3. Даже учитывая, то, что они боевые и по сути оружие все равно красивые.
  22. +1
    29 января 2016 22:49
    Цитата: Primus Pilus
    Я не когда не понимал почему Украина не от дала нам свои ТУ 160, видь они их все ровно распилили.

    Так штаты им за это и заплатили! А предатель за копейку и мать родную закопает! am
  23. +1
    29 января 2016 23:23
    Смотрю на ту красоту и понять немогу-КАК НА ТАКОЕ МОЖНО БЫЛО ПОДНЯТЬ РУКУ???? МНЕ кажется что этот мир врядли сможет создать более величественный а главное-неповторимый по красоте своей боевой самолет!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»