Японский "Mitsubishi" представил прототип самолёта со стелс-технологией

Японский информационный портал Kyodo News сообщает о том, что в Японии представлен прототип самолёта, который, как заявляют разработчики, "фактически невозможно обнаружить современными радарами". Разработка такого самолёта велась сотрудниками компании Mitsubishi Heavy Industries. Презентация состоялась в заводском цеху города Тояма (центр одноимённой префектуры).

По словам разработчиков, самолёт-невидимка для начала должен пройти серию наземных испытаний. Если эти испытания экспертами будут признаны успешными, то до конца февраля первый самолёт подобного типа сможет подняться в воздух для проведения новой серии испытаний. Первый полёт планируется сделать демонстрационным. Самолёт должен совершить перелёт из Нагои на авиабазу ВВС Японии Гифу.

Японская пресса раскрывает некоторые параметры самолёта компании Mitsubishi Heavy Industries. Его длина составляет 14,2 м, ширина – 9,1 м, высота – 4,5 м.




Разработка самолёта-невидимки в Японии началась около 6 лет назад. На эти цели было потрачено около 0,3 млрд. долларов. В японской прессе прототип окрестили «стелс-истребителем».

Использованы фотографии: SankeiNews

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 138
  1. Primus Pilus 29 января 2016 14:22
    Странно а почему не F-35?
    1. Trigger-Happy 29 января 2016 14:28
      к ним на Окинаву прилетят, надо будет, и разрешения не спросят!!!
      1. crazyrom 1 февраля 2016 17:46
        А давайте этот самолёт, на спор, пролетит в 200км от С-400, и посмотрим, вернётся ли он в свою Японию, или они его из океана будут выковыривать? Там как раз близко к ним, на Сахалине должны быть наши ПВО.
    2. Дмитрий Тодересе 29 января 2016 15:15
      Японцы ведут себя бахвально - ещё даже лётный прототип не построили, а уже говорят, что обнаружить невозможно. Смех да и только.
      1. Jack-B 29 января 2016 15:53
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Японцы ведут себя бахвально - ещё даже лётный прототип не построили, а уже говорят, что обнаружить невозможно. Смех да и только.

        Конечно невозможно. Бело-красная расцветка однозначно невидима в оптическом диапазоне. Все остальные технологии невидимости наверняка на таком же высоком уровне реализованы.

        ЗЫ. А в общем японцы молодцы. За 6 лет с нуля ИМХО неплохой результат. А учитывая их дотошность и высокий уровень технологий, можно не сомневаться что показатели действительно будут высокими.
        1. ФАНТОМ-АС 29 января 2016 16:39
          Цитата: Jack-B
          . А в общем японцы молодцы. За 6 лет с нуля ИМХО неплохой результат. А учитывая их дотошность и высокий уровень технологий, можно не сомневаться что показатели действительно будут высокими.

          У Мицу большой опыт в строительстве самолётов, а если судить по качеству машин, то всё очень даже неплохо. hi
        2. Pyjama 29 января 2016 16:49
          Это воображаемый стелс, это как у детей - воображаемый друг, дети считают его вполне реальным, а все вокруг его не видят, остается большой загадкой как получили его видео, но стремление к пространственному воображению японцев - похвально, всего 3а 50$ миллионов в год изобразить самолет просто похожий на большую КР и воображать что он не видим, думаю МАИ за такие деньги и в такие сроки сделал бы таких два )).
          1. ФАНТОМ-АС 29 января 2016 22:25
            Цитата: Pyjama
            Это воображаемый стелс, это как у детей - воображаемый друг, дети считают его вполне реальным, а все вокруг его не видят,

            У нас есть много воображаемых проектов, росанано ,например, но это не мешает нам верить в то , что у нас самый лучший из лучших lol
            1. Pyjama 29 января 2016 23:40
              Цитата: ФАНТОМ-АС
              Цитата: Pyjama
              Это воображаемый стелс, это как у детей - воображаемый друг, дети считают его вполне реальным, а все вокруг его не видят,

              У нас есть много воображаемых проектов, росанано ,например, но это не мешает нам верить в то , что у нас самый лучший из лучших lol

              Вам может и не мешает, а мне обоснованное сомнение мешает, США понадобилось на Ф-22 17 лет от ТЗ до первой предсерийной машины и под десяток миллиардов долларов, в США школа самолетостроения, научная база, и два из трех мировых гиганта вместе Lockheed/Boeing, а тут конечно Япония и о ужас мега корпорация Mitsubishi выпускающая от касстрюль до самолетов, подводных лодок, но все высокотехнологичные изделия совместно с чужими мозгами, США, Швеция и так далее, везде ни богу свечка ни черту кочерга но тут сами - 300 миллионов, 9лет и нате "фактически невозможно обнаружить современными радарами", я не знаю может они хорошую вилочки выпускают, удон с ушей снимать ?
              1. Sergei1982 30 января 2016 05:56
                Вам может и не мешает, а мне обоснованное сомнение мешает, США понадобилось на Ф-22 17 лет от ТЗ до первой предсерийной машины и под десяток миллиардов долларов
                для не понятливых это пока демонстратор технологии прочитаите полностью про проект.
                1. Pyjama 30 января 2016 14:17
                  Цитата: Sergei1982
                  для не понятливых это пока демонстратор технологии прочитаите полностью про проект.


                  Ознокомтесь сами "до конца февраля первый самолёт подобного типа сможет подняться в воздух для проведения новой серии испытаний. Первый полёт планируется сделать демонстрационным. Самолёт должен совершить перелёт из Нагои на авиабазу ВВС Японии Гифу." Чем это не летный предсерийный образец, в сравнении сказоно что до летающего образца прошло 17 лет, тут летные в феврале, если говорить о серии то у Ф-22 от ТЗ до серии 20 лет. Если это демонстратор то демонстратор чего? Сделайте модель еще в 2 раза меньше, в 5 раз, авиамодель, и продемонстрируйте что она не обнаружаема радаром,по итогу - у меня обоснованные сомнения возникают, у Вас нет, вполне допускаю, что Вами воспринимается сие заявление как достоверное.
          2. самый главный 29 января 2016 23:25
            Цитата: Pyjama
            думаю МАИ за такие деньги и в такие сроки сделал бы таких два )).

            бригада таджиков за такие деньги вырежет из дерева штук сто! А вот куда японцы будут боезапас всовывать???? вероятно следом будет лететь бомбо и ракетозаправшик...
        3. Alex_Rarog 29 января 2016 17:57
          Да и ценник на разработку более чем адекватный всего 0.3 лярда мёртвых президентов..
        4. Гронский 29 января 2016 19:24
          Мицубиши вообще мастера на все руки - и танки, и самолеты, и корабли, и автомобили. Короче и швец и жнец и на дуде игрец. Но надо признать все делают на совесть.
          П.С. Вот только смущают щитки за соплами двигателей. Это что, эрзацвариант отклоняемого вектора тяги. Выглядят как то несуразно. Все таки недостаток конструкторской школы в авиации дает о себе знать.
          Да и вообще самолет создает такое же впечатление недоношености, как китайский J20. В общем старались из кожи вон лезли, но пока ..... Корявенько.
          1. svp67 29 января 2016 19:33
            Цитата: Гронский
            Но надо признать все делают на совесть.

            Похоже Вам не пришлось эксплуатировать их "лансер" 10 серии...Тогда бы, несколько изменили свое мнение.
          2. Karlovar 29 января 2016 22:21
            Ихние ДЭПЛы "Сорю" покруче "Варшавянок" и "Лад" будут....Вертолётоносцы и эсминцы оччень серьёзные строят...Данные факты не наводят на мысль об их технологиях и промышленной базе???
        5. владимир 23рус 29 января 2016 19:32
          За 6 лет с нуля ИМХО неплохой результат
          А помните когда Иран(под санкциями) свой прототип показывал действительно с нуля? Обосрали с ног до головы, а тут молодцы ниппоны. Тогда претензии в основном к размерам были, так тут не намного больше если присмотреться!
          1. cherkas.oe 29 января 2016 22:22
            Цитата: владимир 23рус
            А помните когда Иран(под санкциями) свой прототип показывал действительно с нуля? Обосрали с ног до головы,

            Помню. Я лично над Иранским макетом смеялся и минусов нахватал. И сейчас хочу спросить: - "И де наш иранский пипелац? Сикока налетал и чо такого выдающегося показал?". Так вот, с японским шедевром, будет не на много лучше. Макет из пластика и хотелки к нему, это одно, а летающий и подтверждаюший хотелки образец, это такое далекое будушее и так сильно отличающееся от хотелок, что мы свами успеем забыть про то, что они в нем наобещали. laughing
            1. Пупырчатый 30 января 2016 11:19
              Цитата: cherkas.oe
              Помню. Я лично над Иранским макетом смеялся и минусов нахватал. И сейчас хочу спросить: - "И де наш иранский пипелац? Сикока налетал и чо такого выдающегося показал?". Так вот, с японским шедевром, будет не на много лучше. Макет из пластика и хотелки к нему, это одно, а летающий и подтверждаюший хотелки образец, это такое далекое будушее и так сильно отличающееся от хотелок, что мы свами успеем забыть про то, что они в нем наобещали.

              Японцы, в отличие от Ирана, выкатили вполне жизнеспособный образец. Не стоит забывать, что у японцев, помимо лидерства в электронике, вполне приличный опыт авиастроения.
              1. Pyjama 30 января 2016 20:27
                Цитата: Пупырчатый
                Не стоит забывать, что у японцев, помимо лидерства в электронике, вполне приличный опыт авиастроения.

                Это какой же? И что в нем приличного? Вас даже Google не спасет.
                1. Пупырчатый 31 января 2016 00:56
                  Цитата: Pyjama
                  Это какой же? И что в нем приличного? Вас даже Google не спасет.

                  А что спасать-то?
                  Мицубиси F-2, к примеру, на базе F-16, с кучей оригинальных японских технологий, начиная с разработки планера.
                  Мицубиси F-1
                  Fuji T-7
                  NAMC YS-11
                  F-4E производился в Японии по лицензии. Не сборка. Производство.
                  F-15DJ, опять-таки лицензионное производство с кучей собственных технологий.
                  Транспортники Kawasaki C-1 и Kawasaki C-2
                  Kawasaki T-4

                  Аэрокосмическую отрасль всю перечислять, родной?
                  1. Pyjama 31 января 2016 15:49
                    Цитата: Пупырчатый
                    Цитата: Pyjama
                    Это какой же? И что в нем приличного? Вас даже Google не спасет.

                    А что спасать-то?
                    Мицубиси F-2, к примеру, на базе F-16, с кучей оригинальных японских технологий, начиная с разработки планера.
                    Мицубиси F-1
                    Fuji T-7
                    NAMC YS-11
                    F-4E производился в Японии по лицензии. Не сборка. Производство.
                    F-15DJ, опять-таки лицензионное производство с кучей собственных технологий.
                    Транспортники Kawasaki C-1 и Kawasaki C-2
                    Kawasaki T-4

                    Аэрокосмическую отрасль всю перечислять, родной?


                    Цирковое заканчивали ?
                    1. Пупырчатый 31 января 2016 15:50
                      Цитата: Pyjama
                      Цирковое заканчивали ?

                      Мой маленький безграмотный друг, у тебя есть что-то по существу? Или только обида от собственной безграмотности?
                      1. Pyjama 31 января 2016 19:23
                        Цитата: Пупырчатый

                        Мой маленький безграмотный друг, у тебя есть что-то по существу? Или только обида от собственной безграмотности?

                        Вот, как раз, обида сквозит у Вас, вы с легкостью, переходите в общении с не знакомыми людьми на ты, видимо амикошонство и панибратство, для вас в порядке вещей, обращение "родной" ( вы не пацак случаем, тогда многое становится понятно), и много глупостей
                        Цитата: Пупырчатый
                        с кучей оригинальных японских технологий, начиная с разработки планера.
                        выдаете Вы, ну не цирк ли? По поводу возраста я думаю что постарше многих репатриантов, хотя какое отношение это имеет к существу, как вы изволили выразиться. Верите в стелс японских самолетов который "фактически невозможно обнаружить современными радарами",основываясь на чем ? Наверно вы можете это по фото определить, а так же можете оценить и возможности всех современных радаров? Пупырышками сканировали ? Верите в авиастроительную промышленность островного государства на уровне 5 поколения и приводите в пример разработки, а точнее переделки середины и конца прошлого века, это право смешно, вот я спрашиваю - "Цирковое заканчивали ?". Не думал, что придется вам пояснять ( вот до чего довел "землю обетованную" этот фигляр ПЖ ), а вы еще и обидчивый.
                      2. Пупырчатый 31 января 2016 22:01
                        Цитата: Pyjama
                        Вот, как раз, обида сквозит у Вас, вы с легкостью, переходите в общении с не знакомыми людьми на ты, видимо амикошонство и панибратство, для вас в порядке вещей, обращение "родной" ( вы не пацак случаем, тогда многое становится понятно), и много глупостей

                        Мой маленький друг, я в свою защиту привел конкретные самолеты, которые строила японская авиапромышленность. Ты в свою защиту рассказал, как я тебя бедного обидел. Попробуешь еще разок?
                      3. Pyjama 1 февраля 2016 00:54
                        Цитата: Пупырчатый
                        Мой маленький друг, я в свою защиту привел конкретные самолеты, которые строила японская авиапромышленность. Ты в свою защиту рассказал, как я тебя бедного обидел. Попробуешь еще разок?


                        Вы меня обидеть не можите, не дано вам.

                        Я конечно и попробую второй раз если вам с первого не понятно:

                        Верите в авиастроительную промышленность островного государства на уровне 5 поколения и приводите в пример разработки, а точнее переделки середины и конца прошлого века, это право смешно, вот я спрашиваю - "Цирковое заканчивали ?


                        Видете ли, брать на себя труд объяснить что либо, нужно только в том случае если у вас есть уверенность что собеседник располагает аппаратом рационального мышления и сможет понять не самые сложные доводы, а у меня ни то что уверенности нет, нет даже надежды на то что у Вас такой аппарат имеется.

                        Как можно воспринимать довод, как вы пишите "в вашу защиту" о возможности строить авиапромышленностью Fuji T-7 - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries Ltd. на базе УТС T-3 1968г.

                        Остальные Ваши потуги не намного лучше, неужели вы думаете что после такого не сочтут Вас клоуном и не спросят о том замечательном месте где Вас учили?
                      4. Пупырчатый 1 февраля 2016 22:02
                        Цитата: Pyjama
                        Как можно воспринимать довод, как вы пишите "в вашу защиту" о возможности строить авиапромышленностью Fuji T-7 - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries Ltd. на базе УТС T-3 1968г.

                        Я привел десяток самолетов, дружок.
                        Повторюсь еще раз.
                        Предприятия национального авиапрома Японии выпускают тактические истребители собственной разработки F-2A и американские (по лицензии) F-15J "Игл", F-4E "Фантом", самолеты базовой патрульной авиации P-3C "Орион" и ЕР-3С "Орион", а также национальные противолодочные Р-1 и РЭБ YS-11ЕА; военно-транспортные самолеты, разработанные в Японии: С-1, YS-11, С-2. UP-3C, MU-2 (LR-1) и лицензионные Бич 350 "Кинг Эр" (LR-2). Кроме того, налажено производство лицензионных поисково-спасательных самолетов Хоукер 800 (U-125А) а также созданных для их замены -US-1A и US-2 (компания "Шин Мейва"). Также выпускаются семь видов образцов собственных учебно-тренировочных самолетов F-2B, T/XT-4 , T-5. Т-7, YS-11 и три лицензионных: Бич 400, Бич 90, F-15DJ. 7 Карл, 7! А ты вспомнил из них один.
                        Япония производит собственные вертолеты разведки и связи одной серии - ОН-1, однако по лицензии иностранных государств здесь выпускаются противотанковые вертолеты АН-1S "Кобра" и AH-64D "Апач", многоцелевые UH-60JA "Блэк Хок", UH-1H/J, разведки и связи OH-6D/DA, военно-транспортные СН-47 "Чинук", противолодочные SH-60B "Си Хок", SH-60K, USH-60K, вертолеты-тральщики МН-53Е и поисково-спасательные UH-60J.

                        настоящее время в Японии функционирует 146 фирм и научно-исследовательских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства авиационной техники. Среди них крупнейшими являются компании «Мицубиси хэви индастриз», «Кавасаки хэви индастриз», «Фудзи хэви индастриз» и IHI - лидер японского авиационного двигателестроения. Большинство изделий выпускается по лицензиям американских и европейских компаний, в частности «Боинг», «Эрбас индастриз», «Пратт энд Уитни», «Дженерал электрик», «Роллс-Ройс» и др. По состоянию на 1 января 2008 года в отрасли было занято 24 561 человек.

                        Бюджет авиастроительной отрасли в 2008 году превысил 1 140 млрд иен (более 10 млрд долларов США). По основным типам продукции он распределяется следующим образом:

                        - фюзеляжи и их отдельные элементы - 60 проц.;

                        - двигатели и комплектующие - 29 проц.;

                        - БРЭО и авиационное оборудование - 11 проц.

                        В целом японская авиационная промышленность в настоящее время дает около 0,24 проц. валового национального продукта, уступая по этому показателю промышленности Канады (1,74 проц.), Франции (1,6 проц.), Великобритании (1,55 проц.), США (1,35 проц.) и Германии (0,74 проц.).

                        Мне продолжать, маленький обиженный безграмотный друг?
                      5. Pyjama 2 февраля 2016 01:32
                        Ну вот, уже лучше, хвалю, вы научились хотя бы думать, прежде чем писать всякую глупость,и приводить в пример
                        Цитата: Пупырчатый
                        Мицубиси F-1
                        Fuji T-7
                        NAMC YS-11
                        F-4E производился в Японии по лицензии. Не сборка. Производство.
                        F-15DJ, опять-таки лицензионное производство с кучей собственных технологий.
                        Транспортники Kawasaki C-1

                        по сравнению с этим первым бредом уже прогресс.
                        Но к сожалению не большой, Все кроме F2 и С-2 лицензия. Лицензия Карл! Какое отношение она имеет к успехам национального авиапрома, так - рутина. В чем успех - электричество есть и конвейер работает?
                        Как не печально, но ВСЕ достойные упоминания двигатели Ваш замечательный авиапром покупает сам сделать не может, двигательное старье делает по лицензии. Ну и последнее из всего Вами перечисленного бреда собственные РАЗРАБОТКИ :
                        F2 - на 30% разработка по планеру США, двигатели США
                        и ВТС С-2 с модификациям, планер свой, двигатель США.
                        Итого полтора самолета без двигателей.

                        Все ваши экскурсы в лицензии % трудящихся, заводы это Вы соотечественникам втирайте, по Вашему Мексика и Китай ведущие автопроизводители в Мире и могут разработать машины сравнимые с японскими и немецкими ведь там еще больше заводов и численность занятых в автостроении,да попроще самолета - Вы отличный комик!!

                        По существу - ваши заблуждения, это ваше личное дело, можете и дальше продолжать верить что страна разработавшая пол истребителя за последние 50 лет( я вам пометил что б дошло), не имея собственных двигателей сама сможет построить истребитель 5 поколения.
                        Берегите пупырки.
                        P.S Вертолеты не плохие у японцев, но про них речи не было. hi
                      6. Пупырчатый 2 февраля 2016 12:52
                        Цитата: Pyjama
                        Но к сожалению не большой, Все кроме F2 и С-2 лицензия. Лицензия Карл! Какое отношение она имеет к успехам национального авиапрома, так - рутина. В чем успех - электричество есть и конвейер работает?

                        Дорогой маленький безграмотный друг. Твоя беда в том, что свое невежество ты будешь отстаивать до упора. А меня всегда учили не метать бисер перед свиньями 8) Прости, удачи тебе.
        6. abrakadabre 29 января 2016 21:54
          Меня терзают смутные сомненья...

          У японцев всего 300 млн. баксов ушло, у американцев много-надцать миллиардов. Либо американцы сильно лишнее потратили, либо японцы приблизились к готовому самолету в пропорции соответственно расходам.
          1. Пупырчатый 30 января 2016 11:20
            Цитата: abrakadabre

            abrakadabre Вчера, 21:54 ↑
            Меня терзают смутные сомненья...

            У японцев всего 300 млн. баксов ушло, у американцев много-надцать миллиардов. Либо американцы сильно лишнее потратили, либо японцы приблизились к готовому самолету в пропорции соответственно расходам.

            Для начала - это демонстратор технологий. Во-вторых, японцы идут по уже тореной дороге. В третьих, американцы строили фактически три самолета. В четвертых - японцы предъявляют к свой машине меньше требований
            1. abrakadabre 2 февраля 2016 08:49
              Так и я говорю, что за эти деньги это, как максимум, демонстратор
        7. Sergei1982 30 января 2016 05:55
          За 6 лет с нуля ИМХО неплохой результат.
          Это просто демостратор технологи ,дальше же говорится что прототип полетит в 2024-2025,а в серию к 2030-2035 году,так что как то так.
      2. Дрюня2 29 января 2016 16:53
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        ещё даже лётный прототип не построили, а уже говорят

        с 0.20 сек - он ??? what
        1. mealnik2005 29 января 2016 20:35
          Долго ржал - авиамодель смотрится неплохо, но это авиамодель... хоть и летает. В советские времена ещё и не такие строили. Лично помню летающую модель кукурузника 2-х метрового размера, да ещё и из металла.
      3. 78bor1973 29 января 2016 17:12
        Думаю ждёт участь израильского "КФИР" если действительно окажется стоящей машиной ,судя по габаритам очень небольшой самолёт!
      4. clidon 29 января 2016 17:22
        Они ведут себя как все.
      5. opus 29 января 2016 17:39
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Смех да и только.

        смех (их над нами)- это РОСНАНО и Чубайс


        Завод «Роснано» по производству аккумуляторов признан банкротом.Арбитраж Новосибирской области ввел процедуру наблюдения в компании «Энергетические решения» (ранее — «Литий-ионные технологии», оперирует заводом по производству аккумуляторов корпорации «Роснано»).
        Крупнейшее предприятие по производству литий-ионных аккумуляторов завод «Лиотех» открылся в декабре 2011 года как СП «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Объем инвестиций составил 14,8 млрд рублей, но завод так и не вышел на проектную мощность. В 2013 году из проекта вышел китайский партнер.


        Осенью 2015 года правительство выдало «Роснано» госгарантий на 70 млрд рублей. С 2016 по 2020 год госкомпания может получить более 50 млрд рублей субсидий в рамках господдержки наноиндустрии.
        При этом с 2007 года (год создания) «Роснано» получило прибыль лишь один раз в 2014 году — 8 млрд рублей, и то только из-за девальвации рубля.


        А Mitsubishi Heavy Industries слов на ветер не бросает.
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        ещё даже лётный прототип не построили, а уже говорят, что обнаружить невозможно.

        На ЭПР и РЛ заметность проверяют на земле облучая Ла ,находящийся на подвесе и в "безэховской" камере(КФ)+ рассчетным методом


        ЛЕТАТЬ НЕ НАДО
        НО этот Японский "Mitsubishi" летал уже не раз
        1. cherkas.oe 29 января 2016 22:27
          Цитата: opus
          НО этот Японский "Mitsubishi" летал уже не раз

          Когда? Где? И сколько ? АндЭрсен вы наш.Пургу мести по сайту не нужно.
          1. opus 30 января 2016 00:04
            Цитата: cherkas.oe
            .Пургу мести по сайту не нужно.

            пурга в мозгах(вернее,то ,что они сами считают мозгами) у слаборазвитых.
            Цитата: cherkas.oe
            Когда? Где? И сколько ? А

            смотрим видео внимательней,а не выплескиваем желчь
            c 0:55




            1. cherkas.oe 30 января 2016 21:49
              Цитата: opus
              смотрим видео внимательней,а не выплескиваем желчь

              Смотрел внимательно, мултиков с авиамоделями не люблю.
      6. владимир 23рус 29 января 2016 19:27
        Пока он в ангаре стоит его действительно радарами обнаружить невозможно!!! laughing laughing laughing
      7. abrakadabre 29 января 2016 21:51
        прототип самолёта, который, как заявляют разработчики, "фактически невозможно обнаружить современными радарами


        ещё даже лётный прототип не построили, а уже говорят, что обнаружить невозможно


        А вы попробуйте радаром обнаружить самолет из папье-маше.

        wassat
      8. Маркони41 1 февраля 2016 04:36
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Японцы ведут себя бахвально - ещё даже лётный прототип не построили, а уже говорят, что обнаружить невозможно. Смех да и только.

        Обвинять их в бахвальстве еще рано. Может все дело в материалах из которых они строят самолет? И как говорил мой друг ПВОшник: Поживем увидим. Или не увидим. Невидимка же...
  2. Ami du peuple 29 января 2016 14:23
    Разработка самолёта-невидимки в Японии началась около 6 лет назад. На эти цели было потрачена около 0,3 млрд. долларов.

    Однако, совсем не много. В отличии от того же F-35 - в тот янкесы более пятидесяти ярдов вбухали. Вот только, когда полноценно полетит эта японская чудо-техника или так будет в ангаре стелс-технологии демонстрировать?
    Да и вообще он какой-то мелкий. Под рост японских пилотов подгоняли что-ли? smile
    1. кил 31 29 января 2016 14:28
      "фактически невозможно обнаружить современными радарами".
      Меня волнует вопрос. Как определили? Пробовали ли они его проверить на радарах одного из потенциональных противниках где нибудь на Курилах?
      1. DIVAN SOLDIER 29 января 2016 14:30
        На курилах там перехватывать нечем.
        1. кил 31 29 января 2016 14:40
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          На курилах там перехватывать нечем.

          Так я написал где нибудь. Пусть до Сахалина слетают. hi
          1. Алексей_К 29 января 2016 14:54
            Цитата: кил 31
            Цитата: DIVAN SOLDIER
            На курилах там перехватывать нечем.

            Так я написал где нибудь. Пусть до Сахалина слетают. hi

            Это прототип - полномасштабная модель самолёта, либо не летает, а если и летает, то это ещё не стелс. Просто стоит в павильоне для рекламы. Если бы японцы сделали хотя бы один такой настоящий, то речь бы шла не о прототипе.
            1. кил 31 29 января 2016 15:06
              Цитата: Алексей_К
              Цитата: кил 31
              Цитата: DIVAN SOLDIER
              На курилах там перехватывать нечем.

              Так я написал где нибудь. Пусть до Сахалина слетают. hi

              Это прототип - полномасштабная модель самолёта, либо не летает, а если и летает, то это ещё не стелс. Просто стоит в павильоне для рекламы. Если бы японцы сделали хотя бы один такой настоящий, то речь бы шла не о прототипе.

              Алексей и я о том же. Зачем парить мозги в прессе? Слетайте и проверьте, а потом давайте интервью СМИ. hi
            2. gjv 29 января 2016 15:27
              Цитата: Алексей_К
              Это прототип - полномасштабная модель самолёта, либо не летает, а если и летает, то это ещё не стелс. Просто стоит в павильоне для рекламы.

              В 2005 году планер ATD-X был проверен на радиолокационную заметность; в 2006 году начались испытания дистанционно управляемого уменьшенного прототипа в масштабе 1:5. В 2007 году, после отказа США продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке полноразмерных летных экземпляров ATD-X, запланировав при этом летные испытания на весну 2014 года. На ATD-X приходится примерно треть человеко-часов, которые Япония тратит на разработку военных самолетов. В апреле 2010 года правительство Японии объявило тендер на поставку реактивных двигателей для проекта. По состоянию на март 2011 года данных о результатах проведения тендера нет. Первоначально полет первого летного образца перспективного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin был назначен на 2014 год, но в связи с возникшими трудностями был перенесён на конец 2015 года.
              Теперь японцы хотят закончить лётные испытания в 2017 году. По оценке западных экспертов, в случае, если Япония не откажется от реализации программы Shinshin, новый самолет сможет поступить в войска в 2018—2020 году.
              gjv
        2. Blondy 29 января 2016 16:27
          Так на Итурупе же военный аэродром. Или уже был?
          1. gjv 29 января 2016 19:41
            Цитата: Blondy
            на Итурупе же военный аэродром.

            Аэродром Буревестник способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. 378-й иап, летавший на МиГ-23, был выведен с аэродрома в 1993 году. Военная комендатура вроде бы осталась, но в каком состоянии? request Ну то есть фактически сейчас аэродром не используется ВКС. Хотя, если приглядеться, то пару вертолетов там видно.
            gjv
      2. Фалкон 29 января 2016 15:21
        Цитата: кил 31
        Меня волнует вопрос. Как определили? Пробовали ли они его проверить на радарах одного из потенциональных противниках где нибудь на Курилах?


        Они на радарах и проверяют, как в прочим и все остальные.

        Есть безэховые камеры - в которых облучают ЛА со всех ракурсов для построения полной картины ДОР.
        Например F-22


        Также есть поворотные стэнды - на которых облучают ЛА даже с работающими двигателями во всех направлениях, и строят ДОР.
        Например Су-27
        1. кил 31 29 января 2016 15:27
          Нашими, Китайскими?
          1. opus 29 января 2016 18:57
            Цитата: кил 31
            Нашими, Китайскими?

            Вы считаете ЭМ излучение "наши хи китайских" РЛС "другой системы" чем у них?

            Гранаты у него не той системы?

            Если да,тогда:

            В 2008-2011 годах Россия продала развивающимся странам 7750 ЗРК, США продали — 944, страны Западной Европы — 290.

            После распада Советского Союза и Варшавского договора ЗРК С-300ПМУ осталась на вооружении только в Словакии и Болгарии (теперь страны НАТО). В начале 90-х система активно продвигалась на зарубежные рынки, в 1993 г., во время выставки в Дубае, были проведены показательные стрельбы ЗРК С-300ПМУ1, во время которых система поразила все цели.


            С-300В была поставлена за рубеж только в одном экземпляре.В 1995 г. Президент РФ Борис Ельцин согласовал ее продажу США через компанию «Росвооружение» в качестве подарка своему другу Биллу Клинтону.Наш бывший вероятный противник получил в свое распоряжение почти все компоненты этой уникальной системы,за исключением РЛС программного обзора «Имбирь».


            «Бук-М1» поставлялся только в Финляндию в счет погашения советского государственного долга.


            комплекс «Тор» поставлялся в Грецию – страну, входящую в блок НАТО, где уже имелись ЗРК «Оса-АК».

            ЗРПК «Панцирь-С1» отгрузили в 2013 в ОАЭ (они его собственно и оплачивали: КБП удалось продать существующий только «на ватмане» ЗРПК)


            Да и вааще:
      3. tchoni 29 января 2016 18:24
        очень просто. существуют закрытые рл полигоны, с безъэховыми камерами. существуют программы математического моделирования обратного рассеивания. все это вместе позволяет в целом и общем оценить рл заметность не проводя реальных летных испытаний. в конце концов, существуют открытые рл полигоны. ну и элемент похвальбы присутствует
    2. Байконур 29 января 2016 14:31
      Цитата: Ami du peuple
      или будет в ангаре стелс-технологии демонстрировать?

      В японской прессе прототип окрестили «стелс-истребителем»
      И кого этот малец (Его длина составляет 14,2 м, ширина – 9,1 м, высота – 4,5 м) истреблять собирается? laughing
      1. Scoun 29 января 2016 14:37
        Цитата: Байконур
        Цитата: Ami du peuple
        или будет в ангаре стелс-технологии демонстрировать?

        В японской прессе прототип окрестили «стелс-истребителем»
        И кого этот малец (Его длина составляет 14,2 м, ширина – 9,1 м, высота – 4,5 м) истреблять собирается? laughing

        "Мал клоп да вонюч" Реально очень интересно что они в него "впихнули" и каковы будут его итоговые характеристики с учётом того что он почти на 18% меньше чем МиГ-29 Реально охота узнать хотя бы декларируемые характеристики по высоте, дальности, скорости и нагрузке при таких размерах самолёта.
        ПС
        Он типа с отклоняемым вектором получается, правда лопатки как у медведки стрёмные (внешне).
        1. opus 29 января 2016 19:01
          Цитата: Scoun
          правда лопатки как у медведки стрёмные (внешне).

          Зато на порядок дешевле СУВТ

          и на порядок долговечнее


          управлять можно по разному
          1. adept666 5 февраля 2016 17:36
            Зато на порядок дешевле СУВТ
            Не на порядок, а просто дешевле.
            и на порядок долговечнее
            Не доказано экспериментом, они отклоняют струю уже за соплом, принимая на себя динамический удар, у систем типа КЛИВТ струя отклоняется мягче так как поток газов встраивается в канал сопла. Кроме того дефлекторные поворотные створоки с механизмом управления несколько тяжелее СУВТ осесиметричного сопла типа КЛИВТ и у них меньше быстродействие. С увеличением мощности двигателя разница будет только увеличиваться.
            управлять можно по разному
            Можно, но геометрию струи всё равно выдержать не удастся. При работе КЛИВТ на сколько бы не отклонили сопло поток на выходе всегда будет практически с не изменённой геометрией сечения, что даёт меньше потерь в тяге. Ну и ко всему прочему такой вариант УВТ(с дефлекторами) значительно увеличивает РЛ заметность с задней полусферы. С данной схемой много экспериментировали немцы и американцы плюсов было много, но и минусов нашлось не мало(выше написал основные), поэтому никаких особых преимуществ(технических) по сравнению с СУВТ или вариантом дефлекторов на F-22 нет, а минусов больше, но как дешёвый вариант УВТ вполне почему бы и нет? На вашей первой картинке сопло не отклоняемое, а регулируемое, на второй схеме не классическое(у японов обычное осесиметричное), а клиновидное(свои особенности, например, вариант Б для японской машины не достижим). А вообще они конечно молодцы машина интересная.
        2. ars_pro 29 января 2016 19:13
          и не только, судя по всему и с тяговооруженность не велика
      2. code54 29 января 2016 16:48
        Я вот тож на размеры посмотрел... нано ракеты? и потом, если форма такая, то за счет материалов он невидим? или как? подскажите... + с теплом что сделали?
        1. brodyaga 29 января 2016 18:24
          Такой факел из сопел скрыть тяжело. Стелс технологии это комплекс мер по снижению ЭПР и РЛ и всего остального. Засечка ПВО идет по разным параметрам и характеристикам.Поэтому как невидимка этот самолет рассматриваться не может. Какой то параметр они снизили. Например по видио видно что очень маленький размер ЛА. Вот и снижение дальности засветки на РЛС.А в тепловом диапазоне он светится намного раньше.Вообще по моему все это только пиар рассчитанный на то что мы тоже могем и работаем.
          1. opus 29 января 2016 19:19
            Цитата: brodyaga
            Такой факел из сопел скрыть тяжело.

            какой "такой"?
            Такой?


            А такой?


            или такой( я не на аварию обращаю внимание,а до ее)

            Цитата: brodyaga
            Например по видио видно что очень маленький размер ЛА. Вот и снижение дальности засветки на РЛС

            А Б-2Б очень большой,значит не незаметный, а
            Цитата: brodyaga
            только пиар рассчитанный на то что мы тоже могем и работаем.


            ?
            1. Ramzaj99 30 января 2016 11:20
              Цитата: opus
              какой "такой"?Такой?

              Вы уважаемый , привели здесь на совсем корректные сравнения по длине выхлопа.
              Сравните мощность двигателей и вес т-50 , и этой авиа модельки))))
              1. opus 30 января 2016 13:14
                Цитата: Ramzaj99
                привели здесь на совсем корректные сравнения по длине выхлопа.

                1.Это не выхлоп,а истекающая из сопла струя расширяющегося газа
                2.Сравнения не было, тк не соблюден масштаб и световой фон.
                Просто на вид.И чтобы доказать,что утверждения
                Цитата: brodyaga
                Такой факел из сопел скрыть тяжело
                -глупы.
                Фото/видео с "выхлопом" для Т-50 на данный момент закрыты.

                Цитата: Ramzaj99
                Сравните мощность двигателей и вес т-50 , и этой авиа модельки))))

                1.Эта "моделька" по размерам близка к Saab Gripen, те в 2-2,5 раза меньше по габаритам и массе
                2.ТРД там General Electric F404 , либо Snecma M88-2 (Dassault Rafale), либо Volvo Aero RM12 (Gripen),а в финале будет IHI XF5-1

                Тепловую сигнатуру,тягу можете и сами"сравнить".По удельным показателям АЛ-41Ф1 проиграет им(кроме последнего,тк он пока в процессе созидания)

                3."Моделька"
                с ДВУМЯ IHI XF5-1

                всеракурсным УВТ,меньше Ф-22 ,но с сопоставимой тяговооруженностью и"комариной" ЭПР.
    3. 3Горыныч 29 января 2016 14:34
      Азиаты - одним словом, им куда торопиться ,официально армии не было,значит самолёты не надо...Сейчас решение приняли -быстро нарастят мощь ,они это умеют .
    4. novobranets 29 января 2016 14:52
      Цитата: Ami du peuple
      Да и вообще он какой-то мелкий.

      Это прототип, так сказать не вооруженная концептуальная модель. Боевой будет крупнее однако.
  3. Inok10 29 января 2016 14:23
    ... мда, ну радар я еще пойму если планер композитный .. а, вот что они будут делать с оптикоэлектронной системой обнаружения и радиовысотомером без которого ни один самолет не летает, да и его же собственная БРЛС .. для меня вопрос .. hi
    1. Inok10 29 января 2016 14:41
      П, С. .. а, вот эта "приблуда" управляемый вектор тяги "по японски ? .. laughing .. и еще вопрос .. при таких скромных габаритах где будет вооружение у ентого "истребителя", что то мне подсказывает на внешней подвеске .. laughing
      1. АВП 518 29 января 2016 15:01
        Цитата: Inok10
        будет вооружение у ентого "истребителя",

        Это прототип,его не будут в серию запускать.
        1. jjj 29 января 2016 16:46
          Да и движки, судя по размерам планера, типа как у Л-39
          jjj
      2. adept666 29 января 2016 18:26
        вот эта "приблуда" управляемый вектор тяги "по японски ?
        Нет по американо-германски.
        1. Комментарий был удален.
  4. Red_Hamer 29 января 2016 14:24
    Современными радарами, то да , а как насчет старых советских ))?
  5. Наблюдатель2014 29 января 2016 14:24
    Японцы новый "Zero" делают?Или как Корейцы тоже свой самолёт хотят. Нет здесь явно"что-то пошло не так", как же F35?
    1. DIVAN SOLDIER 29 января 2016 14:33
      F35 замануха для дураков, а американцы сами F22 себе сделали, да старые F15 модернизируют.
    2. Karlovar 29 января 2016 22:45
      Свой самолёт(подлодка,эсминец,танк,ЗРК и т.д.) даёт больше шансов на восстановление суверенитета в будущем...А вопрос избавления от зависимости от США рано-поздно встанет(Хиросиму-Нагасаки самураи не забыли,как многие думают,просто условия для мести ещё не сложились),японские национальные элиты на эту тему 100 пудов работают! Аналогичная ситуовина и в Ю.Корее...
  6. glasha3032 29 января 2016 14:24
    Сильно напоминает ихний давний истребитель F-1,недалеко они от китайцев ушли.
    1. silver_roman 29 января 2016 15:17
      Цитата: glasha3032
      ихний

      laughing

      а если по теме: я бы на япов ставил,а не на китайцев в создании 5-ого поколения.
      хоть и китайцы планер с горем пополам запилил, все же до полноценного ЛА 5-ого поколения им еще оооочень далеко. Меня особенно забавляет, когда сравнивают скажем F-22, ПАК ФА и J-20 или как он там называется.
      1. glasha3032 29 января 2016 16:42
        Прикалываюсь . А я поставила бы на Китайцев . Всё таки туповаты японцы. Без американских технологий и конструкторской мысли они никто .
        1. Blondy 29 января 2016 16:59
          Цитата: glasha3032
          Прикалываюсь . А я поставила бы на Китайцев . Всё таки туповаты японцы. Без американских технологий и конструкторской мысли они никто .

          Правильно: японцы - тьфу, а китайцы молодцы - всё-всё-всё на свете сами изобретают!
          1. Karlovar 29 января 2016 23:12
            На вскидку,самовар-китайское изобретение,булат,он же дамаск-китайское изобретение,бумажные деньги(прежде бумагу надо было изобрести,на бересте не напечатаешь),вексель(практически банковский перевод)-китайские изобретения,книгопечатание(революция в информационных технологиях,сравнимая по значимости в свою эпоху с изобретением компьютера и интернета)-китайское изобретение,доменная печь(революция в металлургии,как следствие-в массовом и дешёвом производстве сельхозорудий и в сельхозтехнологиях)) придумана китайцами лет на 1500 раньше Европы,компас(революция в морской навигации по значимости для своего времени сопоставима с ДжиПиСи-навигацией,розволила отойти от каботажного судоходства)...Список можно продолжать и продолжать...
        2. Karlovar 29 января 2016 22:57
          Эти туповатые при территории раз в 50 меньшей,без нефти и прочих ископаемых богатств имеют экономику в 4 раза больше российской...И культура производства у тупых на порядок выше,чем у "умных"...
      2. Karlovar 29 января 2016 22:53
        Откуда такие глубокие познания про китайский авиапром??? В развдке работаете внешней???
  7. андрей юрьевич 29 января 2016 14:24
    Японский информационный портал Kyodo News сообщает о том, что в Японии представлен прототип самолёта, который, как заявляют разработчики, "фактически невозможно обнаружить современными радарами".
    правы чёрт возьми...как макет в ангаре радаром засечь? what после "зеро",ничего путного не сделали...
    1. novobranets 29 января 2016 15:07
      Цитата: андрей юрьевич
      после "зеро",ничего путного не сделали...

      А6М2 был не так уж и технически продвинут. Основные его преимущества, это скорость и маневренность, а это было достигнуто не какой то особо удачной конструкцией, а уменьшением веса (полный взлетный вес 2800 КГ)за счет облегченного, а потому слабоватого планера, и очень тонкой обшивки. Для примера- амы-пехотинцы из сбитых "зеро" делали портсигары, для этого из фюзеляжа вырезали куски алюминия, резали простым ножом. Фольга а не обшивка. И при удачном попадании в баки взрывались эти "Зеро" как конфетти. hi
      А вот по поводу этого самолетика есть некоторые сомнения, слишком много закругленных, "зализанных" поверхностей. Как японы мамы собрались достигнуть эффект радарной малозаметности? Только за счет композитов? Неа. no Не получится.
      1. андрей юрьевич 29 января 2016 16:51
        Цитата: novobranets
        Основные его преимущества, это скорость и маневренность,И при удачном попадании в баки взрывались эти "Зеро" как конфетти.

        всё как у всех... hi
      2. code54 29 января 2016 16:58
        Ну, а в принципе какая разница от толщины обшивки? Это для аэродинамики, обтянули, главное что потоком воздуха не сдувает!:))) А так. пробивалась у всех обшивка. Броню ставили внутри каркаса. Много самолетов было с обшивкой из авиа фанеры,... или вообще тряпичной ( не помню как точно ткань называлась).
        1. novobranets 29 января 2016 17:46
          Цитата: code54
          Ну, а в принципе какая разница от толщины обшивки? или вообще тряпичной ( не помню как точно ткань называлась).

          Перкаль называлась. А разница такова, эти самолеты имели малый полетный ресурс. Тонкая ослабевшая обшивка могла просто порваться в полете, а центроплан сломаться при перегрузках во время фигур пилотажа, таких например, как глубокий вираж или выход из пикирования. Дефицитного алюминия в Японии не хватало,впрочем как и стали, и узлы изготавливались без должного запаса прочности.
          Цитата: code54
          Броню ставили внутри каркаса.
          В погоне за легкостью никакой брони на "зеро" не было. Даже спинки сиденья были из простого тонкого листового металла. Правда пилотов это не смущало-погибнуть за микадо считалось честью, таков уж менталитет японцев.
  8. aleks 62 next 29 января 2016 14:29
    .....Судя по формам, ну очень смахивает на Ф-16 ,только двухдвигательный....Да и формы не "стелсовские"....Может из композитов замутили????.....Но все равно внутри много железа ( двигатели, оборудование....)....А оно все равно будет давать засветку....И вообще не бывает "невидимых" объектов....В одном диапазоне - невидымый , а в другом ( длинноволновом) будет светиться ярче новогодней елки... lol
    1. Владимирец 29 января 2016 15:11
      Цитата: aleks 62 next
      Судя по формам, ну очень смахивает на Ф-16 ,только двухдвигательный....

      И двухкилевой.
    2. андрей юрьевич 29 января 2016 16:56
      Цитата: aleks 62 next
      .....Судя по формам, ну очень смахивает на Ф-16 ,

      ни в какой степени...и судя по фюзеляжу,большая часть вооружения будет на подвесках-какая нахрен "невидимость"?
  9. Maksus 29 января 2016 14:29
    Печально все это. Японцы все активнее выходят за понятие "силы самообороны" и строят настоящую современную армию.
    1. Lyton 29 января 2016 14:39
      На фоне растущей военной мощи Китов им ничего другого не остается.
    2. Комментарий был удален.
    3. АВП 518 29 января 2016 15:19
      Цитата: Maksus
      за понятие "силы самообороны"

      С сентября 2015года парламент Японии принял закон, расширяющий полномочия Национальных сил самообороны. Теперь японским войскам разрешается участвовать в боевых действиях за пределами страны. Новое военное законодательство позволит Японии использовать свои войска за рубежом, если на саму Японию или её близкого союзника будет совершено нападение. Кроме того, японские вооружённые силы теперь могут воевать за границей, если предотвратить нападение другим способом не представляется возможным

      Оригинал новости RT на русском:
      https://russian.rt.com/article/117663
  10. NC1982 29 января 2016 14:30
    Сопла двигателей с "крышечками" - это подобие УВТ что-ли? Для чего ни не пойму?
    1. АВП 518 29 января 2016 14:49
      Цитата: NC1982
      это подобие УВТ что-ли?

      Дефлекторные поворотные створки,для газодинамического управления вектором тяги.
  11. gabonskijfront 29 января 2016 14:33
    Не серьёзная машина,лёгкий истребитель с ограниченным количеством вооружения,для перехвата на ближних дистанциях.О работе на дальних дистанциях и по земле говорить вообще не приходится.
    1. clidon 29 января 2016 17:25
      А Миг-29 серьёзная машина?
  12. SklochPensioner 29 января 2016 14:36
    "Честь короны шахматной - на карте,- Он от пораженья не уйдет" (В.С.Высоцкий в исполнении ВКС России)
  13. Trigger-Happy 29 января 2016 14:37
    Цитата: gabonskijfront
    Не серьёзная машина,лёгкий истребитель с ограниченным количеством вооружения,для перехвата на ближних дистанциях.О работе на дальних дистанциях и по земле говорить вообще не приходится.

    там о перехватах и речи не идет, он и неба то ещё не видел.
  14. KVIRTU 29 января 2016 14:38
    "... если ATD-X для Японии – проект в области, прежде всего, военного престижа, то F-35(AX-5) – это уже вопрос реальной военной безопасности."
    "...80 истребителей типа F-35, которые собирается закупить Япония, только 38 будут собраны на заводе в Нагое – остальные 42, как и обычно, поступят из штата Техас, где расположены мощности американского военного гиганта Lockheed Martin"
    Это из Defense News
  15. Макаров 29 января 2016 14:45
    Че это за х...ня?...на Як похож...
  16. Edvagan 29 января 2016 14:47
    маловат самолетик-то.... Больше на учебный похож...
  17. dvina71 29 января 2016 14:53
    Вот я нисколько не сомневаюсь,что япы сделают оченьочень малозаметный самолетик.. Но зная их особенности инженерии... он будет более, ни на что, не годен.
    1. андрей юрьевич 29 января 2016 17:07
      Цитата: dvina71
      Вот я нисколько не сомневаюсь,что япы сделают оченьочень малозаметный самолетик.. Но зная их особенности инженерии... он будет более, ни на что, не годен.

      митсубиси,даже "лансер" сумели испохабить...
  18. Инжeнeр 29 января 2016 14:57
    Молодцы япошки! Самолетостроение очень наукоемкая область промышленности. Это не телеки да фотокамеры делать. Это и легкие новые сплавы, композиты, радиоэлектроника, двигателестроение и пр. Старушка Европа не потянула такой самолет, а японцы силятся. Интересно, что и двигатель свой хотят. Самолет к стати называет Mitsubishi ATD-X Shinshin, а то автор написал статью и даже не написал про что.
    1. Karlovar 29 января 2016 23:17
      Это даст мощный толчок и в гражданских технологиях,как следствие-в экономике!
  19. sir_obs 29 января 2016 14:58
    Опять сказания о шапках-невидимках, ох уж эти сказочники...
  20. павлентий 29 января 2016 15:03
    А я в другом источнике читал, что в серию данная машина не пойдет))

    "На истребитель также планировалось установить оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным резервированием каналов, систему радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией. После завершения испытаний Shinshin проект закроют, этот истребитель не будет выпускаться серийно."

    Так что лажа все это, пока...
  21. Кюстенкац 29 января 2016 15:07
    Так это современными радарами нельзя, а вот старенькими, особенно если их будет много, запросто..
  22. rubin6286 29 января 2016 15:14
    Если первые испытания машины будут признаны успешными, то до конца февраля первый самолёт подобного типа сможет подняться в воздух для проведения новой серии испытаний. Первый демонстрационный перелёт будет выполнен из Нагои на авиабазу ВВС Японии Гифу. Вот и посмотрим,что у них из этого выйдет. В любом случае, самолет представляет интерес,учитывая высокий уровень японских технологий.
  23. Zaurbek 29 января 2016 15:20
    ОВТ скорее американского образца, как на Рапторе. Размер самолета удачный. Нам бы тоже, на агрегатах Т-50 построить "Упрощеный" легкий 5го поколения самолет. Пусть и без внутренней подвески. Кабину унифицировать, двигатель один с УВТ 15-17000 кг. Радары современные из сегментов состоят, можно любого размера сделать. Тяжелых не напасешься на нашу территорию. Нужен легкий и относительно недорогой с высокими коммуникативными возможностями. Получится современный Ф-16 или Миг-23.
    1. АВП 518 29 января 2016 15:52
      Цитата: Zaurbek
      ОВТ скорее американского образца, как на Рапторе.

      У Раптора ОВТ только в вертикальной плоскости. Если судить по совместной программе Rockwell-Messerschmitt-Bölkow-Blohm X-31 по увеличению маневренности истребителей,то при использовании данной схемы газовая струя могла отклоняться в любом направлении в пределах 10град. относительно продольной оси самолета.
      1. Комментарий был удален.
      2. Zaurbek 29 января 2016 18:10
        У Раптора принцип тот же, только по 2 створки у двигателя, соответственно УВТ только в вертикальной плоскости, Х-31 был совместный проект , где участвовали и США и Япония и Германия... По такойже системе будут модернизирована Еврофайтеры и Рафали.
        1. АВП 518 29 января 2016 23:51
          Цитата: Zaurbek
          У Раптора принцип тот же, только по 2 створки у двигателя

          Масло маслянное. Отклонение в вертикальной плоскости, и в чем один принцип?
          1. Zaurbek 30 января 2016 08:15
            Управление вектором тяги лопатками соответственно... Жуйте, жуйте. На ранних Сухих 30 МКИ сопла тоже откланялись по вертикали только. Но принцип другой. Даже у Су35 и Мига 35го разный ОВТ.
            1. АВП 518 30 января 2016 21:39
              Цитата: Zaurbek
              Управление вектором тяги лопатками соответственно

              ОВТ и газодинамическое управление, как говорят в Одессе, две большие разницы. Так что ,кто там жует вопрос остается открытым!
              1. Zaurbek 31 января 2016 18:10
                Не подсматривайте в справочник. У Раптора и японца-газодинамическое управление? Оно самое! Вектор тяги в итоге регулируется?-регулируется! ЭКИПАЖУ ПРИВЕТ, ЕХАЛИ , НАВЕРНОЕ, ЧЕРЕЗ ЗАРОСЛИ КАНАБИСА.
              2. Zaurbek 31 января 2016 18:10
                Не подсматривайте в справочник. У Раптора и японца-газодинамическое управление? Оно самое! Вектор тяги в итоге регулируется?-регулируется! ЭКИПАЖУ ПРИВЕТ, ЕХАЛИ , НАВЕРНОЕ, ЧЕРЕЗ ЗАРОСЛИ КАНАБИСА.
          2. Комментарий был удален.
  24. Прадед Зевса 29 января 2016 15:29
    Японцы сумели обойти законы физики-двигаясь в атмосфере тело оказывает на неё определённое воздействие которое можно фиксировать.самолёт полностью не излучает тепло,невидем во всём спектральном диапозоне,полностью отсутствует магнитное ,электрическое и статистическое излучение?или главное наврать,а там и трава не расти?он невидем пока на земле или в воздухе но ниже радиогаризонта.
    1. андрей юрьевич 29 января 2016 16:58
      Цитата: Прадед Зевса
      Японцы сумели обойти законы физики

      они их просто не знали..
      .он невидем пока на земле или в воздухе но ниже радиогаризонта.
      так я и говорил: пока в ангаре-невидим...
  25. tolmachiev51 29 января 2016 15:35
    всем хочется шапку-невидимку !!!Американцы "наелись " теперь очередь японцев. Нано технологии , можно свести к минимуму отражательную способность корпуса самолета , но куда девать инверсионный след работы двигателей ??? Думаю у наших специалистов ответ на этот вопрос уже давно готов.
    1. mav1971 29 января 2016 19:08
      Цитата: tolmachiev51
      но куда девать инверсионный след работы двигателей ??? Думаю у наших специалистов ответ на этот вопрос уже давно готов.


      Ни у кого ответов на ваш вопрос нет.
      Конденсационный след и вихревой след не обнаруживается на дистанции. Никак.
      Поэтому никакого применения нет.
  26. Николай71 29 января 2016 15:48
    Так корабли-то японцы отличные строят, может и самолет у них хороший получится.
    1. андрей юрьевич 29 января 2016 17:00
      Цитата: Николай71
      Так корабли-то японцы отличные строят, может и самолет у них хороший получится.

      про "лексусы"и "инфинити" ещё вспомни...
      1. Karlovar 29 января 2016 23:22
        В 60-е все дружно смеялись на японским автопромои....Уже в 70-е не до смеха было,с 80-х горькими слезами умываются....
  27. Lecha57 29 января 2016 15:49
    Внешне, гибрид "F" и "СУ" Только вряд ли они добьются требуемых результатов. - Передовой ЯПОН сильно отстал в этой технологии.
  28. Hooks 29 января 2016 16:09
    Судя по всему в итоге будет соответствовать традициям - это какой-то камикадзе? Что же, божественный ветер ему в спину!!!
  29. GEV67 29 января 2016 16:14
    Думаю если бы это действительно был самолет с выдающимися характеристиками, мы бы его долго не увидели. А заявления о возможности невидимости совсем умолчали.
  30. SkyM 29 января 2016 16:19
    Чем-то напоминает то, что когда-то Иран показывал. А так, наверняка за основу американские самолеты взяты.
  31. KrSk 29 января 2016 16:46
    на " шершня" чем то похож
  32. Orionvit 29 января 2016 16:48
    Цитата: ФАНТОМ-АС
    Цитата: Jack-B
    . А в общем японцы молодцы. За 6 лет с нуля ИМХО неплохой результат. А учитывая их дотошность и высокий уровень технологий, можно не сомневаться что показатели действительно будут высокими.

    У Мицу большой опыт в строительстве самолётов, а если судить по качеству машин, то всё очень даже неплохо. hi

    Опыт вроде большой, но ничего путного пока не придумали, это как шведский CAAB. Все их разработки на уровне 70х. годов. Если для Японии, тогда пойдёт, но никак для держав мирового уровня.
    1. mav1971 29 января 2016 19:11
      Цитата: Orionvit

      Опыт вроде большой, но ничего путного пока не придумали, это как шведский CAAB. Все их разработки на уровне 70х. годов. Если для Японии, тогда пойдёт, но никак для держав мирового уровня.


      ну это вы на основании чего решили то?
      Одна только ВОЛС на самолете на 10 лет опережает американцев и на 25-30 лет наших.
  33. vglazunov 29 января 2016 16:58
    Самолет для камикадзе, они думают что шапка невидимка, а тут банзай в ответку прилетает:)
    P.S. Автомобили у них самые самые, после немцев.
  34. vka 29 января 2016 22:09
    далековато им еще до пятого поколения, сначало от окупации США пускай избавятся а потом учатся сами самолеты строить учатся, а то поводок укоротят.!!!
    vka
  35. ILIA 30 января 2016 00:10
    Предлагаю обкатать его стелс технологию при помощи С-400
  36. chelovektapok 30 января 2016 05:47
    Чтобы совсем уже незаметно было, надо рисом липким обмазать и нарезкой из рыбы фугу облепить!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня