Украинский авиапром обречен на деградацию

52
Украинский авиапром обречен на деградациюИзвестный всему миру авиаконцерн «Антонов», еще в советское время создавший множество уникальных самолетов, ликвидируется. А его активы передаются «Укроборонпрому». Причина может быть не только в маниакальном желании украинских властей избавиться от известного бренда, который ассоциируется с Россией.

Всемирно известный украинский авиаконцерн «Антонов», выпускавший ранее самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», прекращает существование.

«Американцы, помахав обещаниями и зелеными бумажками, хотят переориентировать это предприятие, по сути, убив школу украинского авиастроения»

Согласно решению украинского правительства, концерн ликвидируется, а входившие в его состав предприятия передаются «Укроборонпрому». Киев принял такое решение «в связи с отсутствием участников», поскольку все три предприятия, которые собственно и составляли концерн, еще в прошлом году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром», пояснила пресс-служба министерства экономического развития и торговли Украины.
В состав концерна входили само предприятие «Антонов», а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и государственное предприятие «Завод 410 ГА» в Киеве. 14 сентября 2015 года концерн «Антонов» уже был выведен из состава российско-украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов», которое занималось разработкой ряда новых самолетов.

Антонов – это имя великого советского авиаконструктора, под руководством которого было создано авиационное опытно-конструкторское бюро в мае 1946 года на Новосибирском авиационном заводе.

«Это мировой бренд, расцвет которого пришелся на советский период и в первую очередь благодаря транспортным самолетам. Была создана целая серия уникальных самолетов. Ан-2 был создан в Новосибирске, и только после перевода АКБ в Киев приобрел украинскую прописку. Самая главная удача «Антонова» в пассажирском самолетостроении – это Ан-24/26, который до сих пор эксплуатируется в России, и, по сути, замены этому самолету так и не было найдено», – рассказывает редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. Ан-24 – самолет для полетов на расстояния до 2000 км, его выпускали 20 лет – с 1959 по 1979 гг. На 1 января 2006 года в Госреестре гражданских воздушных судов РФ числилось 207 самолетов этого типа, из них 121 эксплуатировался. Ан-24 установлено 13 памятников в России и один в Узбекистане.

По сути, речь не идет о ликвидации самих предприятий, входящих в концерн «Антонов». Но авиазаводы переходят теперь под контроль госкомпании «Укроборонпром», теряя свой исторический бренд, свою связь с советской и российской авиацией.

Такое переформатирование концерна может иметь несколько причин. Во-первых, объединение в большой холдинг может помочь сократить расходы. Фактически предприятие уже не существует, это юридическое оформление в соответствии с реальным положением дел, что позволит сократить издержки и убрать «управленческую надстройку», говорит первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский.
С другой стороны, украинскому государству станет проще контролировать работу авиазаводов, например, в части пресечения сотрудничества с Россией. Еще одна причина, считает Андриевский, в маниакальном желании украинских властей избавиться от советского наследия. «Ведь «Антонов» – это советский бренд, который твердо ассоциируется с Россией. К тому же у предприятия очень тесные связи с российскими компаниями, некоторые модели на 90% собирались именно на российских предприятиях», – говорит он.

Роман Гусаров видит другую цель в ликвидации концерна «Антонов» и передаче активов в «Укроборонпром». «Понятно, что никто на Западе продукцию, которую делали авиационные заводы, входящие в концерн «Антонов», покупать не будет. Для самой Украины два авиазавода – это много, да и денег нет на то, чтобы строить самолеты и покупать их для внутреннего рынка. Значит, эти заводы будут переориентированы на производство чего-то другого, а конструкторское бюро, не имея продаж, будет потихоньку деградировать», – считает Гусаров.

Последние 25 лет экспортные заказы на самолеты Ан были единичными. А заявленные планы – выйти на годовой выпуск самолетов до 50 штук в год, а «затем достичь уровня выпуска СССР 200 машин в год» в кооперации с Западом – выглядят чистой фантастикой.

По мнению Гусарова, концерн «Антонов» ждет та же участь, что и запорожский «Мотор Сич», где производятся самолетные и вертолетные двигатели. В европейской прессе появилась информация, что США собираются модернизировать этот завод, чтобы производить на его базе противотанковые ракеты, ремонтировать и модернизировать вооружение украинской армии. Об этом сообщил французский ресурс Intelligence online. В самом «Мотор Сич» на следующий день заявили, что не проводили переговоры с представителями США о создании оборонного холдинга на базе своего предприятиями, сообщила в четверг пресс-служба.

«Цель очевидна. Сегодня на Украине имеется уникальное высокотехнологичное производство авиационных двигателей, это та область технологий, которой обладают считанные страны, а американцы, помахав обещаниями и зелеными бумажками, хотят переориентировать это предприятие, по сути, убив школу местного авиастроения», – говорит Гусаров.

«Еще недавно все российские вертолеты, которые продаются по всему миру в большом количестве, летали только на украинских двигателях. То есть до недавнего времени этот завод зарабатывал валюту для своей страны, а скоро украинский бюджет будет покупать на заводе противотанковые ракеты, причем на деньги, которые будут брать у США. И акционерами этого завода будут американцы», – объясняет эксперт. По сути, украинцы будут покупать ракеты у американцев и им же еще будут должны.

Если вспомнить, то вертолетные двигатели изначально были созданы в конструкторском бюро Климова в Санкт-Петербурге, а производство в советские годы было решено развернуть на Украине. Теперь России приходится тратить огромные деньги на воссоздание в Петербурге производственной базы вертолетных двигателей.

До сих пор АКБ «Антонов» существовало благодаря России. «Все-таки продлевались ресурсы эксплуатирующихся в России самолетов, проводилась модернизация самолетов, создавались новые машины. Ан-140 разработали совместно с Россией, строили их в Воронеже, и с каждого самолета украинский «Антонов» получал авторские отчисления. В производстве участвовали и украинские заводы. Проект создания Ан-70, который растянулся на десятилетие, также финансировала Россия. Теперь всего этого не будет. Никаких поступлений из России от продаж фирма «Антонова» больше не получит, а значит, она будет обречена на постепенное угасание, кадры будут вымываться», – считает Роман Гусаров.

Даже последние экспортные продажи в 2014 и 2015-м у «Антонова» были только благодаря российским деньгам. Например, в прошлом году ГП «Антонов» поставил один Ан-158 на Кубу и один Ан-148 в КНДР по контрактам, подписанным еще в 2013 и 2011 годах, а финансировала обе сделки российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Причем Куба продолжит получать заказанные Ан-158, а платить по-прежнему будет российская лизинговая компания. То есть перспективы экспорта самолетов Ан по-прежнему зависят от российских партнеров.

Ни Европе, ни США украинские самолеты не нужны, и они вряд ли захотят финансировать их продажи третьим странам.

«Никому в мире, кроме России, не нужна была Украина как авиационная держава. Россия долго держалась за это, было много идей по объединению, глубокой интеграции. Но, к сожалению, на Украине все жили одним днем, все хотели получить лично для себя больше дивидендов. Ни в коем случае ничего «москалю» не отдавать. В итоге сейчас отдают за бесценок американцам и европейцам. Обидно, потому что вся производственная база, авиационная школа создавались Советским Союзом, всеми вместе и долгие годы», – заключает Гусаров.

Перспективы же Анов на зарубежных рынках похоронил еще в 2013 году европейский гигант Airbus. Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров тогда рассказал, что руководство Airbus прямо заявляло, что не допустит самолеты Антонова на мировые рынки. НАТО также отказалось от украинских самолетов.

«Таким образом, бренд «Ан» сейчас практически ничего не стоит. Он не интересен на постсоветском пространстве, поскольку Россия, как ключевой потенциальный заказчик, отказалась от закупок Анов, и он не может выйти на мировые рынки из-за противодействия Airbus. Конечно, у «Антонова» были и свои разработки, а инженерно-техническая база, заложенная еще в советское время, позволяла рассчитывать на развитие предприятия даже без участия России. Однако вывести «Антонова» из кризиса украинским властям оказалось не под силу. В итоге предприятие и сам бренд могут быть утеряны», – резюмирует Андриевский.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 января 2016 06:30
    2жды2равно4 . Выкопать себе могилу , залезть в гроб и закопаться - это по-протоукровски . Барабан на шею и паровоз навстречу . Нам "летаки" хромые не нужны , продайте своему чумазому папочке , у нас свои самолёты есть и БУДУТ . Тьфу , слов цензурных нет на тупость .
    1. +8
      31 января 2016 07:17
      Очень плохо господа украинские политики ликвидируют советское прошлое: надо отдать южные и юго-восточные регионы в состав бывшей РСФСР, северо-запад в Польшу (вот последние то обрадуются), а юго-западные в Венгрию и Румынию (те думаю тоже не откажутся). Тогда будет справедливо, а то развал всего того, что было создано в советские годы не до конца прошёл.
      1. -1
        1 февраля 2016 02:45
        Антонов - это всегда был и будет Антонов.
        Никто про ликвидацию как самого предприятия не говорил. Сказано это в статье. Хотя в середине самой статьи сказано, что предприятие Антонов переходит в Укроборонпром. Всего лишь! К чему такая возня, непонятно?! Хочется опять кому-то что-то узреть :)
        Советское прошлое никто не отменял - оно есть у всех предприятий оборонки: сухой, як, миг, камов, антонов и т.д. Смысл не в этом, а в том, Что же может производить и создавать в настоящее время само предприятие. Не из Запасников СССР со старых перспективных разработок периода Союза, а новое, совершенно. И в этом отличие Антонов - предприятие действительно создает новые аппараты.
        Мотор-сичь нормально себя чувствует, это кстати не Антонов. К чему его здесь привязали - разве что к превознесению "трагизма" всей ситуации. Но только правильно в статье сказано - в России на этих двигателях делался парк военных ЛА. А сейчас? Импортозамещение? Да, что-то есть российское сейчас, но ресурс и ТТХ этих двигателей не выдерживает никакой критики в сравнении с продукцией МоторСичь.
        некоторые модели на 90% собирались именно на российских предприятиях

        Собирались? возможно. Но теперь не собираются. Причина в чём, раз всё было настолько круто, что целых 90%. В чём проблема? Почему проблема в транспортниках для армии в РФ? Ведь 90% - это ж практически всё! Видимо автор что-то недоговаривает. Или откровенно врёт (такой себе каламбурчик) :)
        А если серьезно, то в открытой печати на просторах интернета можно прочесть, что у Антонова сейчас в данный момент много заказов. И всё в порядке. А наследие СССР никто у него не отбирает и не собирается. Разве смысл в том, чтобы просто кричать об этом? Смысл - что ты сейчас можешь делать с этим наследием! И в этом Антонов реально на первом месте.
        И про кооперацию с американцами (как сказано). А что собственно в этом плохого? Конечно же не в тех фантастических рассказах автора статьи - ему мерещатся враги кругом. Только вот не ясно: а за кого он переживает? Лучше бы за свой оборонпром переживал. А то столько эмоций за чужую судьбу: как правило, это наигранно (психология - всё же наука).
    2. +5
      31 января 2016 11:25
      «Американцы, помахав обещаниями и зелеными бумажками, хотят переориентировать это предприятие, по сути, убив школу украинского авиастроения»

      Американцы и этим все сказано... request
      1. +1
        31 января 2016 12:08
        "...Чего ж Вы хочите? Они и сами не понимают,чего они хочут..."
        -будут Сессну собирать.
    3. 0
      8 февраля 2016 00:03
      Цитата: iliitchitch
      Тьфу , слов цензурных нет на тупость .

      А может стоит иногда послать менеджеров,которые чего-то советуют?!
  2. +5
    31 января 2016 06:34
    До сих пор АКБ «Антонов» существовало благодаря России.


    Не только АКБ "Антонов", но и всё существование государства украина, как такового, ОБЯЗАНЫ СССР И России.
    И если бы неблагодарные укрокаклы помнили об этом, не допустили такого беспридела по отношению к нам.
    1. +4
      31 января 2016 10:28
      Поэтому можно забрать специалистов, как ненужное Украине советское наследие - но только тех, кто хочет работать.
      Кто считает, что им должны "компенсировать" - нехай летают сами... на чем могут
      1. +1
        31 января 2016 15:40
        вот только в РФ запрещено нанимать иностранных граждан на предприятия ВПК, а те люди ради которых стоит "обходить" закон уже давно не работают в Украине...
        1. 0
          31 января 2016 16:44
          Да и в частные конторы нанимать гастеров - удовольствие сомнительное. Никто из серьезных работодателей не будет с мигрантами связываться.
    2. +2
      31 января 2016 11:12
      Им это уже не объяснишь. Они свято верят в то что были под игом у России, и их территории и народ использовались для имперских амбиций России. Они, так сказать, борются со злом.
  3. +17
    31 января 2016 06:46
    "Антонов" уже ликвидируется официально. Незачем сборщикам клубники в Польше и чистильщикам сортиров в ЕС авиастроение! Не за то скакали на майдане! Они ещё "суверенными", "нэзалэжными", "самостийными" себя считали и считают. Да НЕБЫЛИ они ими НИКОГДА. Квазидержава, жившая и живущая на чужие деньги и за счёт воровства энергоресурсов у России, по определению самостоятельной быть не может. Как истеричные подростки, честно слово! "Самостоятельные", бухать, курить, девок охаживать- имеют право! А окружающие имеют обязанность дать денег, авто, жилплощадь и вообще- обеспечить! "А не то я такое устрою- на пол упаду и буду ногами дрыгать с визгом!"(с). Вот и вся их укросамостийность!
    1. 0
      31 января 2016 23:47
      Вы совершенно правы им хочется трусиков кружевных а самолёты это для укурков вааще что то не понятное, Россия полностью отказалась от закупок железнодорожной продукции с Украины, сейчас все заводы у них полностью в "ОПЕ" и даже более того, а "Антонов" это логическое продолжение и что там ещё у них осталось А , и на долго его хватит??? Только АТО и остаётся чтоб баранов не кормить пускай там червей кормят всё равно всё на продажу, чернозём свой в европу продают ... о чём тут ещё разговор.
  4. +15
    31 января 2016 06:54
    Я полагаю, что ряд конструкторов и специалистов окажется в России.
    А вообще, к этому все шло. Страну ждет судьба "Антонова".
    1. +11
      31 января 2016 09:47
      Цитата: avg-mgn
      Я полагаю, что ряд конструкторов и специалистов окажется в России.
      А вообще, к этому все шло. Страну ждет судьба "Антонова".

      Неплохо было бы я думаю. Но вот как думают господа из правительства и ОАК-вопрос! А ведь это от них зависит, что бы ,,Мозги" из(с) Украины утекли не на Запад а оказались у нас.
      Ведь сколько светлых голов и высококлассных спецов от оборонки, кораблестроения, авиа, двигателестроения оказались не удел. Вот наверное кто нужны в России сейчас в первую очередь, а не гастарбайтеры из Ср.Азии и Молдовы.
      И как бы на сайте не изгалялись насчет ,,Великих Укров", никто не станет отрицать наличие Светлых голов на Украине.
      Вот за них и стоило бы побороться!

      Это мое частное мнение, конечно, камрады.
    2. 0
      31 января 2016 11:11
      Или "МОТОРСИЧа"
    3. +1
      31 января 2016 13:47
      Считаю нужно в СМИ дать точную наводку, что примем всех и проекты везите. Бум делать назло украм.
    4. +3
      31 января 2016 14:18
      Цитата: avg-mgn
      Я полагаю, что ряд конструкторов и специалистов окажется в России.

      У российских авиастроителей были обязательства по соблюдению интелектуальной собственности перед концерном "Антонова", нет концерна нет обязательств, я бы на месте авиастроителей России, не смотря на день или ночь бежал бы и решал бы все юридические вопросы пока кто то не опомнился.
      1. 0
        31 января 2016 16:48
        Можно попросить гражданство, но украинцам 99% будет отказ.
    5. -1
      31 января 2016 16:46
      Если у них есть паспорт РФ.
  5. +5
    31 января 2016 07:11
    Устраняют конкурентов. Да нынешнее правительство кого угодно устранит, по указке "партнеров" западных, лишь бы при власти остаться. Бедный Антонов в гробу переворачивается.
  6. +10
    31 января 2016 07:27
    Я все жду сноса тоталитарного ДнепроГэса.
  7. +3
    31 января 2016 07:41
    Цитата: Перейра
    Я все жду сноса тоталитарного ДнепроГэса.


    Если это поставят в условие о принятии в ЕС разберут по кирпичику, как некоторые "шпроты" Игналинскую АЭС в 2009 году.
    1. +7
      31 января 2016 07:57
      Теоретически, от Окраины могут потребовать развивать экологически чистую энергетику как в Болгарии. На американские деньги и с американской собственностью. В такой ситуации конкуренция дешевой гидроэнергии будет им не нужна. Так что команду на ликвидацию пережитка я вовсе не исключаю и мой предыдущий пост вовсе не был простым стебом. В том, что касается Окраины, я не удивлюсь ничему.
      1. 0
        31 января 2016 10:34
        Цитата: Перейра
        Теоретически, от Окраины могут потребовать развивать экологически чистую энергетику как в Болгарии.

        Маска из Невады вытесняет Баффет, как бы и впрямь он на Украину не пришел:-)
  8. +4
    31 января 2016 07:49
    Хохлам остаётся подойти к зеркалу и сказать-Ну что баран доскакался-.
  9. +6
    31 января 2016 09:45
    Рожденным скакать и ползать , самолеты не нужны.
  10. +9
    31 января 2016 10:21
    Одной из целей США на Украине является уничтожение промышленности, работающей на Россию. Особенно это касается военной сферы. Конечно определённый вред нашей стране это наносит: вместе с Украиной мы бы могли достичь своих целей быстрее. Но есть и положительная сторона: мы начали сами производить то, что закупали на Украине. А это новые рабочие места, увеличение ВВП...
    Кроме того США уничтожает своего конкурента в сфере авиации, и может даже чем-то там поживится.
    Во всех странах, выбравших покровителей на западе, идёт уничтожение их промышленного потенциала. Не избежала этого в 1990-2010 годах и Россия. Сейчас наша страна выбрала собственный путь развития. Пожелаем всем нам успехов в этом деле. Чем труднее жить, тем жизнь интереснее.
  11. +3
    31 января 2016 10:30
    Всякий гопник со временем возвращается в свою деревню, только Украина этого пока не осознала.
  12. +6
    31 января 2016 10:38
    Не надо быть Вангой для того чтобы понять весь смысл реформ Украины от МВФ.
    Как то был фильм про реформы в Прибалтике,там платили деньги морякам за то что стоят в порту.Потом стали резать сейнеры,при этом выбирали самые современные,а потом кончилось все.............и платить перестали.
    То что не будет Антонова,Мотор Сич стало понятно сразу ,диктуемая демократия практически синоним раскулачивания.Думаю настанет время и танкового завода Малышева и еще пару тройки гигантов .Совсем в далекой перспективе думаю Украину заставят отказаться от АЭС.А дальше будет пропасть..................
    1. +3
      31 января 2016 11:13
      Цитата: APASUS
      Совсем в далекой перспективе думаю Украину заставят отказаться от АЭС.А дальше будет пропасть..................

      В течении 5-ти лет от Украины останется голая и голодная степь,если чернозём на удобрения не вывезут,а вывезут ,будет песчаная пустыня типа Кара-кумов или Сахары.Опыт прибалтов показыват что ЕС церемонится не будет,и разрушит всё что составляет конкуренцию компаниям ЕС.Начало уже положено.Сейчас отказываются от российских твэлов в пользу Вестингауза, но Вестигаузовские не подходят.Отработанное в Россию не возвращают,а пытаются складировать на ЧАЭС.А так как относятся к отработанному топливу в Укропии,то чернобыльская Фукусима в Европе может случиться значительно раньше.
  13. +1
    31 января 2016 11:26
    У Украины нет денег на содержание крупных предприятий, страна на грани дефолта. Так что США будут использовать украинскую "дешёвую рабочую силу" для производства своего оружия, так как украинцам платят меньше чем в США (да и выкупить заводы можно практически за бесценок). Вывод: Украина будет базой производства и добычи ресурсов для западных стран. Причём украинцам от этого лучше не станет.
  14. 0
    31 января 2016 11:54
    Россия была не только основным заказчиком самолётов Ан, но и основным поставщиком запчастей и комплектующих для этих самых самолётов Ан.
  15. +1
    31 января 2016 11:59
    Согласно решению украинского правительства

    Будущему правительству Окраины вообще не позавидуешь, такое приданное оставят после себя хунтята-сектанты: разруху, разворованные недра, ненависть и горе в каждом доме, лесные бандформирования, нациков-полоумных, долгов лет на пятьдесят. Это если при хорошем раскладе и успешном будущем управлении - то лет на пятьдесят, а так... Да-а...


  16. +1
    31 января 2016 12:03
    "... украинский авиаконцерн «Антонов»

    Припоминаю, что КБ Антонова было организовано в Волгограде, но что бы не гонять на киевские заводы, а потом к себе, считай, по недоразумению, остались при заводах.

    Слепая вера в 1000-летний райх, не только нас подводила :о(
  17. +2
    31 января 2016 12:33
    Интеренсно, а какая-либо работа ведется по переводу нормальных спецов в Россию?
    1. +3
      31 января 2016 15:41
      батька тут впереди всех . очень много в белорусию уехало особенно ракетчиков
  18. 0
    31 января 2016 12:34
    Думаю, что нет(((
  19. -3
    31 января 2016 13:11
    Я смотрю что здесь про Украину пишут каждый день. Неужели она так интересна для россии ? Если Украина такая загнивающая то плюнте и не вспоминайте. Ато реально каждый день что то пишут. Лучше напишите как на складе стоит 19 Суперджетов которые никто не хочет покупать и что завод работает на склад, или то как на миге отправили в отпуск 1,5 тысячи человек.
    1. +2
      31 января 2016 15:15
      сколько украинцев живет по всему миру и в России их много, смотришь что у вас происходит и обидно становится. Что кучка пи..расов грабят и распродают страну, а лет через 5 или даже раньше свалят за кордон, как Гарбочев, и будут вам мемуары писать.
      1. 0
        31 января 2016 16:50
        Ну и живите себе. Чего Вас в Россию тянет?
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      31 января 2016 15:29
      Цитата: sagitta25
      Я смотрю что здесь про Украину пишут каждый день. Неужели она так интересна для россии ? Если Украина такая загнивающая то плюнте и не вспоминайте. Ато реально каждый день что то пишут. Лучше напишите как на складе стоит 19 Суперджетов которые никто не хочет покупать и что завод работает на склад, или то как на миге отправили в отпуск 1,5 тысячи человек.

      Странно. Что же ты сам пишешь о России, про то что она такая загнивающая, что на складе стоит ажжжж 19 Суперджетов? Плюнь и не вспоминай.)))
      А мне как же плюнуть и не вспоминать про украину, у меня там родственники живут, не могу о них не вспоминать.))) Раньше скакали, оккупантом меня обзывали, а теперь заткнулись чет. Как думаешь, что случилось? Ахахаха...
      1. 0
        31 января 2016 17:15
        Занимаюсь тем что инвестирую) одно с направлений.
        1. 0
          31 января 2016 18:15
          Цитата: sagitta25
          Занимаюсь тем что инвестирую) одно с направлений.

          Что, какие инвестиции, когда родина в опасности??? Почему неньку от "оккупантов" не защищаете? Почему не в ато? В чем дело, хде патриотизьм, или вы просто бытовой сепаратист? А ну быстро скачите в ато... Ахахаха...
      2. Комментарий был удален.
  20. 0
    31 января 2016 13:22
    Прискорбно, но это свершившийся факт.
  21. +1
    31 января 2016 15:35
    никак не пойму почему , но почему верхушка страны такая дегенеративная ? ведь люди пролезшие во власть по идее должны мыслить в геополитическом масштабе и предвидеть такие очевидные промашки ??? как такое произошло
    1. 0
      31 января 2016 16:52
      Борьба за бабло. В Украине это не скоро кончится.
  22. +1
    31 января 2016 16:21
    Так взгляд со стороны,Казахстан.
    Итить вою про...рали что было.Народ конечно боевитый,могут и по воевать.В СССР наверно чуть не половина оф.состава было с Украины.
    Да,прозрение пришло.Каюсь.Думал что довольно быстро "материковую" часть Украины отобьют.Да остатки вооружения что с СССР осталось помогут.Но,блин "воровитость" как сущность,за украинцами я не встречал.Наверно попадались не те."Лучшие кадры" были рассеяны по стране,СССР.Пол правительства иностранцы,глава вообще по слухам гражданин Канады.Если учесть ,как там-лекторат,вообще не могли бы выбрать таких людей.Ну как -не понимаю!Блин,ять-не уж то реально про Укранского политика нет,тут и надо учитывать и нац. меншинства,То один по запад ложится другой под Россию.Нормальный я думаю это Кучма был,или такой что бы не воровал smile
    1. 0
      1 февраля 2016 15:56
      Кучма нормальный, не воровал? Тогда его зятю В.Пинчуку надо нобелевку дать - как стать миллиардером. В том то и вопрос, что все 20 с лишним лет незалежности, у всех власть предержащих на Украине был только ОДИН ВОПРОС - где ещё можно взять, желательно сразу и много, желательно за это не платить, и что бы за это ничего не было. Ответ истории мы наблюдаем сейчас.
    2. Комментарий был удален.
  23. +2
    31 января 2016 16:36
    скем поведешся от того и наберешся,а вообще завод и людей жалко,самолеты у них были хороши!
    1. +1
      31 января 2016 16:58
      Цитата: гордый
      скем поведешся от того и наберешся,а вообще завод и людей жалко,самолеты у них были хороши!

      В Алматы,не давно борт транзитом садился,из Германии в Китай и обратно.Мрия Ан 225.А Руссланы,практически через неделю.Европа-Азия.
      И еще,понравились Аннушки что между Киевом и Харьковом,не успел в кресле "обустроиться" уже Посадка.ЧМ.Европы по футболу.
  24. 0
    31 января 2016 23:33
    Ну вот теперь на мировом рынке цветмета добавится какчественный алюминий всё что летало и стояло в ремонте скоро сдадут в утиль в месте с оборудованием и заводами из за отсутсвия запчастей и сертификатов на них, Боенгу место на рыке освобождают сведомые, АЙ МОЛОДЦЫ!!! им уже и свиней нельзя доверять пасти за отсутствием самих свиней хотя ошибаюсь пардон в ихней Раде ещё остались кабанчики откормленные!
  25. 0
    1 февраля 2016 05:24
    Я считаю КБ "Антонова" надо у нас в России возродить, пусть у себя они его херят, а нам надо восстановить, к тому же значительная часть людей перебралась на Ульяновский авиационный завод....
  26. 0
    1 февраля 2016 06:17
    Антонов – это имя великого советского авиаконструктора, под руководством которого было создано авиационное опытно-конструкторское бюро в мае 1946 года на Новосибирском авиационном заводе.
    И нахрена перетащили в окраину. Может там электроэнергия дешевле или аллюминия завались? Вернуть в Новосибирск и точка.
  27. 0
    1 февраля 2016 16:09
    насчет Запорожского предприятия по моторам похоже будет вариант Б - поставка вертолетных движков для лицензионного производства Ми-117 (точно индекс не помню) в Китае. Судя по отсутствию на новостных сайтах информации о МоторCич (в отличие от ликвидации Антонова и ОКБ "Южное") именно такой взаимовыгодный вариант будет реализован. Тут без проблем - раз Россия не участвует напрямую, то занос чемодана с баблом в нужную дверь решит вопрос сразу.
  28. 0
    1 февраля 2016 16:27
    вдогон - по законам рынка не самому большому игроку проще продавать крупный законченный узел (особенно со стандартными интерфейсами), чем отдельную стандартную деталь (конкуренция большая) или большое конечное изделие.
  29. 0
    5 февраля 2016 18:12
    Этот завод уже умер. Где заказы? Где новые самолеты? Кадры ушли.