Проект боевого бронированного «Термоплана»

Проект боевого бронированного «Термоплана»


У «Авиастара» и МАИ (т.е. у авиационного завода и авиационного института) неожиданно нашелся конкурент, и какой — в лице специалистов в области морских судов, не имевших никакого отношения к авиации!

Работы на пустующих заводах судпрома в Северодвинске в 1994—1996 годах хотел развернуть заслуженный изобретатель России Виктор Константинович БОГАТЫРЕВ (р. 1935), который спроектировал «тарелку» километрового диаметра со стенками из корабельной стали, атомными двигателями и грузоподъемностью в тысячи тонн. Атомный двигатель необходим для разогрева рабочего тела (перегретый водяной пар), создающего подъемную силу, и работы маршевых и рулевых электродвигателей. Автономность работы (заправляться ядерным топливом можно раз в год, а водой можно дозаправляться везде, даже из туч над пустынями) позволяла бы таким аппаратам при необходимости месяцами барражировать в воздухе, сменяя экипаж с помощью вертолетов, и выполнять практически любые гражданские и военные задачи.


Когда речь идет о летающей машине, при чем тут морские суда? Богатырев подметил, что при достаточно больших размерах дисколета его можно было бы строить — сваривать швы на листах — прямо под открытым небом на ровной бетонной площадке. Для такой работы достаточно было технологий и опыта судостроителей.

Мало того, это было бы даже желательно, потому как термоплан, доказывал В. Богатырев в 1994 году в «Космопоиске» даже нужно делать из брони, а не из авиационного материала! Для чего из летающего дискообразного теплодирижабля делать дискообразный бронекрейсер?

Проект боевого бронированного «Термоплана»


Ударная сила: "Боевые НЛО"



На протяжении многих веков из разных стран приходят известия о причудливых небесных огнях и странных летательных аппаратах, приземляющихся на нашу Землю - НЛО или "Неопознанных Летающих Объектах". Большинство из них похожи на диски или "тарелки". Этот фильм впервые расскажет о реальных "летающих тарелках", которые могут обеспечить революционный технологический прорыв и надёжную безопасность России в 21-м веке. Это летательные аппараты безъаэродромного базирования: "ЭКИП", "Термоплан" и "Барс". Они способны осуществлять взлёт и посадку на любые площадки, и водные поверхности. Все они разработаны в авиационно-космической отрасли и имеют двойное назначение. В военной области это: разведка и целеуказание ударным ракетным комплексам, дозорная служба на приграничных территориях, десантные перевозки личного состава и техники, спасательные и инженерные операции на море и суше. В гражданской сфере уже в ближайшем будущем подобные аппараты могут заменить традиционные пассажирские, транспортные и специальные самолёты, поскольку отличаются высокой экономичностью, безопасностью и грузоподъёмностью.


Казалось бы, бронировать летательный аппарат бессмысленно, потому как современные снаряды и ракеты прошибают даже танковую и корабельную броню, существующие средства поражения легко пробьют и стальную броню термоплана! Но если пробивание брони танка означает как минимум поражение его экипажа, а пробоина в корабле означает реальную опасность пойти ко дну, то пробоина в летящем термоплане... даже не собьет его с курса. Дело в том, что ни одна страна не приняла на вооружение противовоздушные ракеты с такой же пробивной силой, как у противотанковых или противокорабельных ракет, — для поражения самолетов этого просто не надо. Попасть противокорабельной или противотанковой ракетой или снарядом в летящую цель практически невозможно. Обычная же воздушная ракета взрывается в 10—30 метрах от корпуса самолета, осыпая его осколками, — для любого боевого или гражданского самолета это фатально. Вспомните, как в октябре 2001 года украинская ракета С-200 случайно сбила мирный российский самолет Ту-154 над Черным морем, после того как перенацелилась и взорвалась в 15 метрах над фюзеляжем. Для бронированного термоплана взрыв и осыпание такой шрапнелью как слону дробина. И количество попаданий ракет в бронетермоплан можно будет подсчитать лишь по царапинам на его корпусе. Допустим, после появления бронетермопланов кто-то задумает перепрограммировать противовоздушные ракеты, с тем чтобы они взрывались не перед корпусом цели, а при ударе о корпус цели. Действительно, прямое попадание противосамолетной ракеты (той самой, что разносит самолет в мелкие клочья) сделает в стальном корпусе бронетермоплана пробоину площадью примерно в 1 кв. м. Через эту дыру начнется утечка горячего воздуха, но понадобится несколько суток, чтобы такая мизерная по сравнению с объемом утечка привела к потере плавучести. За это время двигатель корабля в состоянии выработать горячего газа в 100 раз больше по объему. Иными словами, чтобы сбить термоплан, нужно попасть в него как минимум 100 раз. И это при условии, что у противника будут эти 100 ракет в одном месте (обычный запас противовоздушного дивизиона от 6 до 20—40 ракет), при условии, что экипаж термоплана не будет маневрировать, отстреливаться и заделывать пробоины (это как раз тот случай, когда заделывать пробоины может обычный газоэлектросварщик). Да и в этом случае «сбитый» термоплан не рухнет, а очень мягко спланирует на выбранную площадку. Падение при такой парусности почти невозможно.

Такой летающий «монстр» смог бы выдержать попадания сразу сотни ракет «земля—воздух», возникновение пробоины площадью более 100 кв. м! Кроме этого кошмара, он еще в состоянии пережить даже прямое столкновение с каменной скалой на скорости свыше 80 км/ч. По расчетам, надутый как футбольный мячик корабль просто отскочит от твердой преграды, экипаж конечно повалится с ног, но корабль выдержит! Более неуязвимого бронированного авиакрейсера, способного к тому же нести десятки боевых самолетов, трудно представить: против него бессильны торпеды, все существующие противокорабельные системы и все противовоздушные ракеты, кроме ядерных зенитных. Скорость у такого авианосца в несколько раз выше, чем у его океанского собрата, так что при таком встречном воздушном напоре взлетать со стальной километровой(!) спины и садиться обратно на «Термоплан» смогут обычные боевые самолеты, а не только построенные специально в палубном варианте.

Вот и представьте, каких авианосцев или крейсеров стоит больше опасаться — обычных морских или воздушных, способных с большой скоростью добраться не только до отдаленных островов, но и до любой точки суши?! Недоступными для бронетермопланов окажутся разве что лишь вершины Гималаев в дни ураганных ветров...

Страна, у которой будет хотя бы несколько бронетермопланов, способна победить любую другую страну, не имеющую такого воздушного бронефлота! Ибо на сегодняшний день такой мобильной ударной силе никто не может ничего противопоставить, кроме ядерных сил ПВО. Россия могла иметь такой бронефлот уже сегодня..., но вряд ли будет иметь его и завтра. А послезавтра, увы, и бронефлот окажется вчерашним днем, наверняка будут сделаны пусть меньшие по размерам, но более мобильные и мощные дисколеты, построенные по другим проектам и летающие по другим законам. Впрочем, о них мы еще поговорим.

Впечатляет не только военная модификация, но и гражданские варианты грузовых, грузопассажирских, строительных или пожарных бронетермопланов. Даже расхваливаемые нами обычные «нестальные» 500-тонные машины конструкторов - авиационников выглядят рядом с бронетермопланами букашками!

Новые модификации, сошедшие с корабельных стапелей, способны зараз эвакуировать целый город, доставить на неподготовленную площадку в Сибири хоть целый завод, поднять со дна затонувший корабль или затушить лесной пожар после разового опорожнения почти тысячетонных водяных цистерн. По своим эксплуатационным характеристикам такие аппараты, предназначенные для перевозки нефти, могут оказаться рентабельнее обычных океанских супертанкеров, хотя на танкерах — самая дешевая транспортировка, если не считать трубопроводов. А если учитывать скорость доставки (и не до порта, а непосредственно до заводов и фабрик), то выгоды становятся и вовсе очевидными...
Автор: В.А. Чернобров, С.В. Александров


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. ВОЕННЫЙ РФ 13 января 2012 19:59
    В военной програме ударная сила очень подробно говорится на эту тему
    ВОЕННЫЙ РФ
  2. Влад7461 24 февраля 2012 11:22
    Вот средство для возрождения России при её размерах и неразвитости инфраструктуры.Всю страну можно связать во всех направлениях.Тогда исчезнут такие понятия как например ' северный завоз'. Упростится доставка крупногабаритных грузов.И самое главная можно без проблем перемещаться обычному человеку по всей необъятной нашей Родине. Все остальные виды транспорта не справляются с этими задачами.
  3. ЯРЫЙ 17 апреля 2012 19:43
    Кто-нибудь лююююди! Скажите мне до каких пор на наши высокотехнологические производства и институты будут пускать врагов?!!!!
    Это предательство в чистом виде!!!
    А то что власть придержащие чиновники , губят идеи на сто процентов выводящие мою страну на недосигаемый уровень достойно РАССТРЕЛА!!!
    Нас просто искусственно опускают и опускают!!! Это уму непостижимо.
    am am am am am
    ЯРЫЙ
  4. berimor 6 июля 2012 23:13
    Извините ребята, но это чистой воды прожектерство. Я в системе ПВО Страны прослужил 30 лет. Цена такого монстра колоссальна, а выгода и польза весьма и весьма эфимерна. Против таких монстров есть те же ракеты, но с ядерной БЧ. Достаточно одной такой ракетой пукнуть и - хана. Неужели же еще не переболели гигантоманией и тратой средств на идиотские проекты!!!!!!!!! Наверное таким инженерам ночью не спится на старости лет, вот и возникают такие бредовые идеи.
    berimor
    1. dmitry_kraynov 11 июля 2013 18:27
      Вы не правы.

      Любой аппарат можно уничтожить. Танк, самолет, корабль - всё взрывается и уничтожается с определенной степенью лёгкости. Что же теперь из-за этого танки не делать? Нет, нам нужны и танки, и самолеты, и корабли.
      И термопланы нужны.
      Пусть работают в мирном небе - перевозят грузы, работают на строительстве, участвуют в спасательных операциях. Этого достаточно.

      Я не думаю, что подобный аппарат военного назначения будет использован в качестве десантной машины для высадки пехоты и танков на вражеской территории. Тогда да - велика вероятность его уничтожения.

      Более целесообразным военным применением таких аппаратов было бы непрерывное патрулирование спорных территорий (например районов Северного Ледовитого Океана) или любых других пограничных зон. С такой площадки можно было бы вести удаленное сканирование и неба, и моря, и земли. В случае появления угроз - с него взлетали бы самолеты или вертолеты и вступали в бой далеко от самой "базы". И неплохо было бы разместить на этой "базе" противовоздушные, противоракетные, противокосмические средства.
      dmitry_kraynov
    2. Зефр 16 ноября 2016 21:17
      А что, в его карго в 1000 тонн нельзя встроить систему защиты? Этак, пару дивизионов противоракет и других плюшек, чтоб неповадно было?
  5. Alex20042004 22 октября 2016 18:58
    Из нормального сайта сделали какое-то г_о.
    Наверное, это малолеткам интересно, фантастику читать.
  6. mac789 11 ноября 2016 22:01
    Интересный агрегат, хотя и фантастичный... Есть конкретные предложения как его улучшить и серьезно упростить и удешевить его создание... А если как то плучится отказаться от атомной силовой установки , хотя бы на первых порах, то и без участия государства можно обойтись.
  7. gorvas 12 ноября 2016 11:28
    бред, от земли не оторвется,
    извините, ошибся, полный бред !
  8. svedsl777 12 ноября 2016 17:56
    про это чудо ещё в "Юном технике" в 92 или 93 писали

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня