Проект боевого бронированного «Термоплана»

20


У «Авиастара» и МАИ (т.е. у авиационного завода и авиационного института) неожиданно нашелся конкурент, и какой — в лице специалистов в области морских судов, не имевших никакого отношения к авиации!

Работы на пустующих заводах судпрома в Северодвинске в 1994—1996 годах хотел развернуть заслуженный изобретатель России Виктор Константинович БОГАТЫРЕВ (р. 1935), который спроектировал «тарелку» километрового диаметра со стенками из корабельной стали, атомными двигателями и грузоподъемностью в тысячи тонн. Атомный двигатель необходим для разогрева рабочего тела (перегретый водяной пар), создающего подъемную силу, и работы маршевых и рулевых электродвигателей. Автономность работы (заправляться ядерным топливом можно раз в год, а водой можно дозаправляться везде, даже из туч над пустынями) позволяла бы таким аппаратам при необходимости месяцами барражировать в воздухе, сменяя экипаж с помощью вертолетов, и выполнять практически любые гражданские и военные задачи.

Когда речь идет о летающей машине, при чем тут морские суда? Богатырев подметил, что при достаточно больших размерах дисколета его можно было бы строить — сваривать швы на листах — прямо под открытым небом на ровной бетонной площадке. Для такой работы достаточно было технологий и опыта судостроителей.

Мало того, это было бы даже желательно, потому как термоплан, доказывал В. Богатырев в 1994 году в «Космопоиске» даже нужно делать из брони, а не из авиационного материала! Для чего из летающего дискообразного теплодирижабля делать дискообразный бронекрейсер?

Проект боевого бронированного «Термоплана»


Ударная сила: "Боевые НЛО"



На протяжении многих веков из разных стран приходят известия о причудливых небесных огнях и странных летательных аппаратах, приземляющихся на нашу Землю - НЛО или "Неопознанных Летающих Объектах". Большинство из них похожи на диски или "тарелки". Этот фильм впервые расскажет о реальных "летающих тарелках", которые могут обеспечить революционный технологический прорыв и надёжную безопасность России в 21-м веке. Это летательные аппараты безъаэродромного базирования: "ЭКИП", "Термоплан" и "Барс". Они способны осуществлять взлёт и посадку на любые площадки, и водные поверхности. Все они разработаны в авиационно-космической отрасли и имеют двойное назначение. В военной области это: разведка и целеуказание ударным ракетным комплексам, дозорная служба на приграничных территориях, десантные перевозки личного состава и техники, спасательные и инженерные операции на море и суше. В гражданской сфере уже в ближайшем будущем подобные аппараты могут заменить традиционные пассажирские, транспортные и специальные самолёты, поскольку отличаются высокой экономичностью, безопасностью и грузоподъёмностью.


Казалось бы, бронировать летательный аппарат бессмысленно, потому как современные снаряды и ракеты прошибают даже танковую и корабельную броню, существующие средства поражения легко пробьют и стальную броню термоплана! Но если пробивание брони танка означает как минимум поражение его экипажа, а пробоина в корабле означает реальную опасность пойти ко дну, то пробоина в летящем термоплане... даже не собьет его с курса. Дело в том, что ни одна страна не приняла на вооружение противовоздушные ракеты с такой же пробивной силой, как у противотанковых или противокорабельных ракет, — для поражения самолетов этого просто не надо. Попасть противокорабельной или противотанковой ракетой или снарядом в летящую цель практически невозможно. Обычная же воздушная ракета взрывается в 10—30 метрах от корпуса самолета, осыпая его осколками, — для любого боевого или гражданского самолета это фатально. Вспомните, как в октябре 2001 года украинская ракета С-200 случайно сбила мирный российский самолет Ту-154 над Черным морем, после того как перенацелилась и взорвалась в 15 метрах над фюзеляжем. Для бронированного термоплана взрыв и осыпание такой шрапнелью как слону дробина. И количество попаданий ракет в бронетермоплан можно будет подсчитать лишь по царапинам на его корпусе. Допустим, после появления бронетермопланов кто-то задумает перепрограммировать противовоздушные ракеты, с тем чтобы они взрывались не перед корпусом цели, а при ударе о корпус цели. Действительно, прямое попадание противосамолетной ракеты (той самой, что разносит самолет в мелкие клочья) сделает в стальном корпусе бронетермоплана пробоину площадью примерно в 1 кв. м. Через эту дыру начнется утечка горячего воздуха, но понадобится несколько суток, чтобы такая мизерная по сравнению с объемом утечка привела к потере плавучести. За это время двигатель корабля в состоянии выработать горячего газа в 100 раз больше по объему. Иными словами, чтобы сбить термоплан, нужно попасть в него как минимум 100 раз. И это при условии, что у противника будут эти 100 ракет в одном месте (обычный запас противовоздушного дивизиона от 6 до 20—40 ракет), при условии, что экипаж термоплана не будет маневрировать, отстреливаться и заделывать пробоины (это как раз тот случай, когда заделывать пробоины может обычный газоэлектросварщик). Да и в этом случае «сбитый» термоплан не рухнет, а очень мягко спланирует на выбранную площадку. Падение при такой парусности почти невозможно.

Такой летающий «монстр» смог бы выдержать попадания сразу сотни ракет «земля—воздух», возникновение пробоины площадью более 100 кв. м! Кроме этого кошмара, он еще в состоянии пережить даже прямое столкновение с каменной скалой на скорости свыше 80 км/ч. По расчетам, надутый как футбольный мячик корабль просто отскочит от твердой преграды, экипаж конечно повалится с ног, но корабль выдержит! Более неуязвимого бронированного авиакрейсера, способного к тому же нести десятки боевых самолетов, трудно представить: против него бессильны торпеды, все существующие противокорабельные системы и все противовоздушные ракеты, кроме ядерных зенитных. Скорость у такого авианосца в несколько раз выше, чем у его океанского собрата, так что при таком встречном воздушном напоре взлетать со стальной километровой(!) спины и садиться обратно на «Термоплан» смогут обычные боевые самолеты, а не только построенные специально в палубном варианте.

Вот и представьте, каких авианосцев или крейсеров стоит больше опасаться — обычных морских или воздушных, способных с большой скоростью добраться не только до отдаленных островов, но и до любой точки суши?! Недоступными для бронетермопланов окажутся разве что лишь вершины Гималаев в дни ураганных ветров...

Страна, у которой будет хотя бы несколько бронетермопланов, способна победить любую другую страну, не имеющую такого воздушного бронефлота! Ибо на сегодняшний день такой мобильной ударной силе никто не может ничего противопоставить, кроме ядерных сил ПВО. Россия могла иметь такой бронефлот уже сегодня..., но вряд ли будет иметь его и завтра. А послезавтра, увы, и бронефлот окажется вчерашним днем, наверняка будут сделаны пусть меньшие по размерам, но более мобильные и мощные дисколеты, построенные по другим проектам и летающие по другим законам. Впрочем, о них мы еще поговорим.

Впечатляет не только военная модификация, но и гражданские варианты грузовых, грузопассажирских, строительных или пожарных бронетермопланов. Даже расхваливаемые нами обычные «нестальные» 500-тонные машины конструкторов - авиационников выглядят рядом с бронетермопланами букашками!

Новые модификации, сошедшие с корабельных стапелей, способны зараз эвакуировать целый город, доставить на неподготовленную площадку в Сибири хоть целый завод, поднять со дна затонувший корабль или затушить лесной пожар после разового опорожнения почти тысячетонных водяных цистерн. По своим эксплуатационным характеристикам такие аппараты, предназначенные для перевозки нефти, могут оказаться рентабельнее обычных океанских супертанкеров, хотя на танкерах — самая дешевая транспортировка, если не считать трубопроводов. А если учитывать скорость доставки (и не до порта, а непосредственно до заводов и фабрик), то выгоды становятся и вовсе очевидными...
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ВОЕННЫЙ РФ
    +1
    13 января 2012 19:59
    В военной програме ударная сила очень подробно говорится на эту тему
    1. +4
      9 февраля 2017 13:55
      ЧТО ЗА БРЕД Я СЕЙЧАС ПРОЧЕЛ?! fool
      ВО, совсем желтухой занимаетесь?
      Господа, вы хоть поинтересуйтесь сначала, кто это такие люди на примере Черноброва.
      Это мудакообраные клоуны, на полном серьезе рассказывающие про астралы, НЛО, древние "цивилизации" и так далее. Этих не то что спрашивать о чем-то - их даже обос...ать западло.
      Пожать такому руку на снимке - это натурально испортить карьеру в науке. Это биомусор, живущий исключительно за счет стрижки бабла со своей туповатой паствы - КАК вообще можно давать им место под статью?!
  2. +2
    24 февраля 2012 11:22
    Вот средство для возрождения России при её размерах и неразвитости инфраструктуры.Всю страну можно связать во всех направлениях.Тогда исчезнут такие понятия как например ' северный завоз'. Упростится доставка крупногабаритных грузов.И самое главная можно без проблем перемещаться обычному человеку по всей необъятной нашей Родине. Все остальные виды транспорта не справляются с этими задачами.
  3. ЯРЫЙ
    +4
    17 апреля 2012 19:43
    Кто-нибудь лююююди! Скажите мне до каких пор на наши высокотехнологические производства и институты будут пускать врагов?!!!!
    Это предательство в чистом виде!!!
    А то что власть придержащие чиновники , губят идеи на сто процентов выводящие мою страну на недосигаемый уровень достойно РАССТРЕЛА!!!
    Нас просто искусственно опускают и опускают!!! Это уму непостижимо.
    am am am am am
  4. berimor
    +4
    6 июля 2012 23:13
    Извините ребята, но это чистой воды прожектерство. Я в системе ПВО Страны прослужил 30 лет. Цена такого монстра колоссальна, а выгода и польза весьма и весьма эфимерна. Против таких монстров есть те же ракеты, но с ядерной БЧ. Достаточно одной такой ракетой пукнуть и - хана. Неужели же еще не переболели гигантоманией и тратой средств на идиотские проекты!!!!!!!!! Наверное таким инженерам ночью не спится на старости лет, вот и возникают такие бредовые идеи.
    1. dmitry_kraynov
      +2
      11 июля 2013 18:27
      Вы не правы.

      Любой аппарат можно уничтожить. Танк, самолет, корабль - всё взрывается и уничтожается с определенной степенью лёгкости. Что же теперь из-за этого танки не делать? Нет, нам нужны и танки, и самолеты, и корабли.
      И термопланы нужны.
      Пусть работают в мирном небе - перевозят грузы, работают на строительстве, участвуют в спасательных операциях. Этого достаточно.

      Я не думаю, что подобный аппарат военного назначения будет использован в качестве десантной машины для высадки пехоты и танков на вражеской территории. Тогда да - велика вероятность его уничтожения.

      Более целесообразным военным применением таких аппаратов было бы непрерывное патрулирование спорных территорий (например районов Северного Ледовитого Океана) или любых других пограничных зон. С такой площадки можно было бы вести удаленное сканирование и неба, и моря, и земли. В случае появления угроз - с него взлетали бы самолеты или вертолеты и вступали в бой далеко от самой "базы". И неплохо было бы разместить на этой "базе" противовоздушные, противоракетные, противокосмические средства.
    2. 0
      16 ноября 2016 21:17
      А что, в его карго в 1000 тонн нельзя встроить систему защиты? Этак, пару дивизионов противоракет и других плюшек, чтоб неповадно было?
  5. +3
    22 октября 2016 18:58
    Из нормального сайта сделали какое-то г_о.
    Наверное, это малолеткам интересно, фантастику читать.
  6. 0
    11 ноября 2016 22:01
    Интересный агрегат, хотя и фантастичный... Есть конкретные предложения как его улучшить и серьезно упростить и удешевить его создание... А если как то плучится отказаться от атомной силовой установки , хотя бы на первых порах, то и без участия государства можно обойтись.
  7. 0
    12 ноября 2016 11:28
    бред, от земли не оторвется,
    извините, ошибся, полный бред !
  8. 0
    12 ноября 2016 17:56
    про это чудо ещё в "Юном технике" в 92 или 93 писали
  9. 0
    8 декабря 2016 22:31
    Проблема, прежде всего, в том, что проекты подобного рода(революционные), практически сразу, наталкиваются на самый основной принцип противодействия: "верю-не верю"! Как правило, эволюционные типы техники, с подобными препятствиями на пути не сталкиваются. Существуют расчеты, приложенные к предыдущему образцу. С мелкими "революционными" проектами, отдельные энтузиасты, еще справляются, а вот, с крупными... Но, основная беда принципа "верю-не верю" заключается в том, что он применяется людьми, далекими от техники, но имеющими деньги, а оценку таким новым проектам, как правило, дают люди необъективные, хотя и технически грамотные. Такие специалисты работают над чем-то подобным и не заинтересованы в появлении конкурентов. Очень хорошо показал себя этот принцип в СССР, в разработке крупных самолетов, когда перспективные образцы были загублены из-за обычной конкурентной возни.
  10. 0
    7 февраля 2017 10:02
    [media=http://https://youtu.be/XMtKi9PJZr4]
  11. 0
    8 февраля 2017 09:23
    Эти аппараты созданы в конце 80 и начале 90 г.г., много о них писали, встаёт вопрос, а чем думает наша власть по поводу применения таких аппаратов, думаю что бы вопрос решился нужно назначить на это направление ТАБУРЕТКУ, процесс тут же пойдёт он же непотопляемый, да и власть в лице первых лиц его просто обожает, вот ему и стоит вручить сие предприятие. Может будет прорыв.
  12. 0
    13 февраля 2017 07:56
    Если вампир покусает человека, тот становится вампиром. А вот автора этого опуса покусал или Капцов или бараны. Да здравствуют броненосцы и бронедирижабли!!!
  13. 0
    27 февраля 2017 13:57
    Да-аа, "есть многое на свете ... " Много, что ранее принималось в штыки за кажущейся невозможностью, теперь вполне успешно работает. В своё время, кто то, в 19 веке, писал на полном серьёзе, что при скорости более 45 верст в час человек непременно умрёт. Так что не стоит отбрасывать в сторону то что на первый взгляд кажется явным бредом.
  14. 0
    1 марта 2017 00:17
    бред сивой кобылы
  15. 0
    13 марта 2017 00:47
    Не совсем понятно что же это будет за монстр. Если это металлический пузырь, заполненный горячим воздухом, то без толкающей машины ему не обойтись. Значить нужно все то, что есть на АПЛ. Это парочка реакторов, ну и все остальное включая и электро турбогенераторы и силовые турбогенераторы на винты. Биологическая защита нужна и запасы жрачки и пресной воды на год. Все это весит сотни, а возможно и тысячи тонн.Если ориентироваться на большую лодку то не менее 10000 тонн. Просто металлический пузырь это не удержит, разломится. Для любого инженера понятно, что для таких нагрузок нужна внутренняя рамная конструкция. Ее пока никто не считал. Далее воздух должон быть очень горячим. Иначе это чудо в воздух не поднимется. Чтобы нагревать воздух нужны огромные теплообменники. Их тоже никто не считал. При чем там нужна медь или нержавека. Сталью для консервных банок не обойдешься. Далее экипаж не может жить при температуре 200-300 градусов. Нужна термоизоляция и жилые отсеки, приборные отсеки и отсеки с вооружением. При таких высоких температурах, как обслуживать всю эту кучу механизмов? Ведь метал имеет высокую теплопроводность и будет греться все, что нужно и совсем не нужно. Плюс к тому на высоте 2км этот дерижопль никому не нужен. Он от ветра будет лететь куда захочет. А на высоте более 6км, подъемной силы жаркого воздуха уже не хватит. Я уже не говорю про высоты 20 км и выше. Отсюдова вывод. Чрезвычайно дорогая хреновина (думаю по цене 10 авианосцев - кораблей) с весьма скромными возможностями и большой уязвимостью . Ведь на 2км можно стрелять и танковой пушкой с фугасным снаряжением. В цель в километр шириной не промажет и первоклассник. И сотню дырок наделают на раз-два. Никакие сварщики не помогут.
  16. 0
    13 апреля 2017 17:50
    Да-а уж-ж... Хрень конечно... Но-о... Если ЭТО, сможет всё-таки взлететь - это ж КАКОЕ выйдет пугало... Ему даже ни каких выдающихся ТТХ не нужно, хватит и размера)
  17. 0
    17 июля 2017 22:40
    Во всякой бредовой идеи есть смысл .Буран сделали -да , ГДЕ он. Энергия его носитель сделали - где она. Мрия сделали -где она. Люди могут сделать любой даже фантастический проект , но с правителями нам не везёт ,сами знаете кто они ,как и где живут .Вот вопрос вопросов.А безвредный бред можно почитать и послушать.