Глубоководный аппарат «Бестер-1» введён в состав ТОФ

Вчера во Владивостоке прошла церемония подъёма Андреевского флага и ввода в состав ТОФ глубоководного спасательного аппарата АС-40 проекта 18271 («Бестер-1»), сообщает блог bmpd со ссылкой на портал «Судостроение.info».

Глубоководный аппарат «Бестер-1» введён в состав ТОФ
Спасательный глубоководный аппарат АС-40 проекта 18271 ("Бестер-1") во Владивостоке, январь 2016 года.

Аппарат был построен в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» и спущен на воду в июле 2013 г., с февраля 2015-го проходил испытания на спасательном судне «Игорь Белоусов» (проект 21300С). В конце ноября был сдан ВМФ РФ.


«СГА АС-40 предназначен для штатного базирования на спасательном судне "Игорь Белоусов", и является частью глубоководного комплекса ГВК-450 этого корабля. До перехода "Игоря Белоусова" (принятого в состав ВМФ России 25 декабря 2015 года) на Тихоокеанский флот (что ожидается к концу 2016 года) аппарат АС-40 будет временно базироваться борту завершившего ремонт в начале 2015 года спасательного судна "Алагез" проекта 537. С 1 февраля 2016 года АС-40 заступил на боевое дежурство на этом судне», – сообщает издание.

Справка портала: «СГА АС-40 проекта 18271 ("Бестер-1") имеет прочный корпус из титанового сплава и полное подводное водоизмещение около 60 т. Рабочая глубина погружения достигает 700 м. При экипаже шесть человек аппарат способен за один раз принять 22 спасаемых с подводной лодки. Установленная на данном СГА поворотная камера присоса позволяет выполнять спасательную операцию при крене аварийной подводной лодки до 45 градусов».

Глубоководный аппарат «Бестер-1» введён в состав ТОФ
Спасательное судно "Алагез" проекта 537 Тихоокеанского флота. Владивосток, 24.07.2015.

Использованы фотографии: sdelanounas.ru, www.newsvl.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. вежливый чел 2 февраля 2016 08:52
    Ну вот. И тут мы подшустрили. Слава Российскому флоту и нашим гениям ученым - ватникам. wink wink wink
    1. cniza 2 февраля 2016 08:54
      Цитата: вежливый чел
      Ну вот. И тут мы подшустрили. Слава Российскому флоту и нашим гениям ученым - ватникам. wink wink wink



      Такие аппараты нужны на каждом флоте...дай Бог.
      1. Oberon812 2 февраля 2016 09:04
        И чтоб не пригождались. Пусть просто будут.
    2. Чёрный 2 февраля 2016 09:03
      зато у вышиватников целая подводная лодка есть!!! Жопорожье называется laughing ...Если Пеца Рошенко со своей мощщщщной армией выступит против игил, её возможно отбуксируют в средиземное море (сама вряд ли дойдёт) , где она своим "грозным" видом и запахами из гальюнов будет вселять страх и ужас в ряды игил. laughing
      1. Alexey RA 2 февраля 2016 15:12
        Цитата: Чёрный
        зато у вышиватников целая подводная лодка есть!!! Жопорожье называется

        В теории - есть. На практике ДЭПЛ "Запорожье" стоит в Севастополе под Андреевским флагом.
    3. Stas157 2 февраля 2016 18:14
      Цитата: вежливый чел
      Ну вот. И тут мы подшустрили. Слава Российскому флоту и нашим гениям ученым - ватникам.

      Я понял, там все оборудование английское! А вот наших гениев-ученых с заказом на ГВК-450, как раз прокатили, это было при Сердюкове в пользу фирмы Тетис-Про, которая лоббировала иностранные интересы. Для сравнения, отечественный ГВК обошелся бы минимум на миллиард дешевле.
      http://www.novayagazeta.ru/inquests/71309.html?p=2
  2. игорка357 2 февраля 2016 09:00
    Да уж,нужная машина..хоть и редко но метко!Подводники элита,и их никак нельзя терять!
  3. Тот же ЛЕХА 2 февраля 2016 09:01
    Да при катастрофе с КУРСКОМ он бы здорово помог в спасении людей...жаль что прошлое не вернуть.
    1. Вежливый Лось 2 февраля 2016 09:24
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Да при катастрофе с КУРСКОМ он бы здорово помог в спасении людей...жаль что прошлое не вернуть.


      "Курск", к сожалению, и явился катализатором процесса обновления нашего вспомогательного флота (спасательных судов в частности).
      Т.к. жили по принципу "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится". Очень надеюсь, что новые спасатели нам не пригодятся. Но быть должны обязательно.
    2. VALERIK_097 2 февраля 2016 12:53
      Увы(((,даже такой аппарат уже не успел-бы ничего сделать.
      Когда подошёл "Рудницкий" в живых на корабле уже не было ни кого.
      Вёл заказ 662 от постановки в ПД-50,до формирования 3-х отсечного блока на СРЗ "Нерпа".
      Очень печальная страница в истории нашей страны.
      Может наши внуки узнают всю правду о гибели корабля,ведь приборы аналогичные "черным ящикам"на самолётах и на АПЛ имеются.
    3. Svateev 2 февраля 2016 13:18
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      при катастрофе с КУРСКОМ он бы здорово помог в спасении людей

      На "Курске" подобный аппарат пытался работать. Кто следил за той трагедией, тот помнит сообщения в новостях: "Спасательный аппарат сделал несколько попыток "сесть" на посадочную площадку на спасательном люке подлодки. Но из-за сильного течения и плохой видимости "присосаться" к люку не удалось." Так продолжалось несколько суток. И только когда стало понятно, что дело не в течении, а в том, что посадочную площадку вместе с корпусом лодки "повело" от взрывов и удара о грунт, а потому присосаться не получится - нет обтюрации, только тогда запросили помощь иностранных водолазов.
      Надеюсь, что указанная в этой статье "поворотная камера присоса" - это учёт трагедии "Курска" и позволит присосаться даже к покоробленной посадочной площадке.
      1. VALERIK_097 2 февраля 2016 13:37
        Вы абсолютно "правы".Никакого повреждения комингс-площадки не было!Не большой крен корабля+близость хвостового оперенья+подводное течение+угол наклона самой комингс-площадки(АС-ки тупо на неё сесть не могли)Судя по хорошо покарябанному покрытию на хвостовом оперенье.
        1. Svateev 2 февраля 2016 14:55
          Цитата: VALERIK_097
          Никакого повреждения комингс-площадки не было!

          Но оправдывали неудачу именно повреждением этой площадки, я это хорошо помню.
          Цитата: VALERIK_097
          Не большой крен корабля+близость хвостового оперенья+подводное течение+угол наклона самой комингс-площадки(АС-ки тупо на неё сесть не могли)

          То есть, всё как всегда - упрощенчество при постановке задачи, проектировании и испытаниях. Испытания - учебная эвакуация из лодки - ведь, наверняка была? И, поди, проводилась в тихой гавани и на "ровной", без крена лодке?
          1. VALERIK_097 2 февраля 2016 16:48
            Замечу все тренировки проводились исключительно на носовых отсеках,где всё (простым языком сказать)практически идеально ровно.
          2. VALERIK_097 2 февраля 2016 16:51
            Комингс был идеален,без одной царапины.Как-то так.
            но никто не мог представить масштаб трагедии,на корабле была ВСК-расчитанная на весь экипаж.
            1. Svateev 2 февраля 2016 18:57
              Цитата: VALERIK_097
              но никто не мог представить масштаб трагедии,

              Не принимается аргумент. Раз сделали аварийный люк на корме - значит предполагали подобную аварию. И потому спасательные средства должны были сработать. Но не сработали.
              Ребят жаль, некоторых можно было бы спасти...
        2. Комментарий был удален.
    4. Alexey RA 2 февраля 2016 15:19
      Кроме техники ещё и подготовленные кадры нужны.
      А то после "Курска" в 2005 году на ТОФ чуть не оставили на дне АС-28:
      Батискаф зацепился шлангами за антенну системы берегового наблюдения. Сложность подъема заключается в том, что антенна закреплена на грунте якорем массой 60 тонн

      Примечательно, что на ТОФ был дистанционно управляемый подводный аппарат, закупленный после катастрофы "Курска". Но заставить его нормально работать местные кадры не смогли.

      Пришлось срочно везти оборудование и спецов из Британии и США.
    5. котэ119 2 февраля 2016 15:32
      при спасательной операции К-141 такие аппараты применялись
  4. Taygerus 2 февраля 2016 09:05
    Вот и отлично, респект корабелам и удачи подводникам, с ними БОГ!
  5. Корсар0304 2 февраля 2016 09:07
    картинка кликабельна.
    Ничто так не греет душу подводника как наличие спасательного комплекса на флоте.
    Респект инженерам-корабелам, дело нужное и важное.
    1. Дмитрий 2246 2 февраля 2016 09:46
      Изначально ценилось мужество подводников.
      Дай Бог отважным людям защиту.
      В морском госпитале после ранения познакомился с подводниками.
      К отваге добавляется техническая грамотность и преданность своему делу.
    2. avt 2 февраля 2016 10:58
      Цитата: Корсар0304
      Респект инженерам-корабелам, дело нужное и важное.

      Припозднились с новостью то , но хоть так , но фотка ,,Алагёза "хороша ! good Красивый корабль , жаль что ,,систершип"-,,Эльбрус"головной проекта в 90е на иголки пошёл. sad
      avt
    3. spravochnik 2 февраля 2016 15:17
      Вот только картинка не соответствует ничему реальному. Это всего лишь попытка представить внешний вид нового спасателя, который заложили перед самым распадом СССР. О его судьбе несложно догадаться.
    4. водяной 2 февраля 2016 20:10
      Хороший Спасатель "Алагез"! Большой! Его, если и качает, то совсем не сильно. И Спуско-подъемное устройство для ПА там хорошо исполнено - зазоры большие, аппарату при подъеме на волне стукнуться, в общем-то, не обо что! Вот на его борту "Бестеру" и место. А для "И.Белоусова" Спасательный Колокол нужен. Примерно, как СК-64. К сожалению нельзя водолазов совместно с ПА в работу на корпус лодки пускать - подавит их аппарат, даже не заметив. А СК совместно с водолазами работает. И течение ему не особо страшно, лишь бы водолазы или НТПА направляющий тросик на рым спасательного люка ПЛ закрепили. Тогда присос гарантирован.
  6. Николай71 2 февраля 2016 09:40
    Вот это добрая новость!
  7. nemec55 2 февраля 2016 09:41
    Хорошо было бы такой аппарат пустить в мирное русло дабы колесил просторы океана и писал видео на основе которых создавались бы НАШИ РОССИЙСКИЕ док фильмы типа Кусто .
  8. Dimontius 2 февраля 2016 09:45
    а случаем не вот этим аппаратом мы если что интернетовские кабели вырубать будем? русская смекалка думаю не одну спасательную функцию туда впендюрила! fellow
    1. VALERIK_097 2 февраля 2016 13:05
      Нет не этим.Для таких целей есть другие спец.средства.Бестер пускай тренируется по своему функционалу.Не дай бог ему работать по своему прямому назначению.
  9. Michael67 2 февраля 2016 10:30
    Побывал как-то на одном из АСов. Впечатления незабываемые. Дай Бог не использовать их по спасательному назначению. Только для тренировок, да для откручивания всяких интересных приборов не российского изготовления. Ребята - операторы АС - железные подводники.
  10. crambol 2 февраля 2016 12:16
    «Бестер-1»



    Бестер -- гибрид белуги и стерляди, созданный нашими ихтиологами. А кто угадает, как назывался бы гибрид воблы со стерлядью?

  11. 73bor 2 февраля 2016 12:47
    Непонятно ,а для "Белоусова" что, аппарат не будут строить?
    1. Alexey RA 2 февраля 2016 15:21
      Цитата: 73bor
      Непонятно ,а для "Белоусова" что, аппарат не будут строить?

      Так это и есть его штатный аппарат. Просто "Бестер-1" перебросили на ТОФ раньше базового корабля:
      СГА АС-40 предназначен для штатного базирования на спасательном судне "Игорь Белоусов", и является частью глубоководного комплекса ГВК-450 этого корабля. До перехода "Игоря Белоусова" (принятого в состав ВМФ России 25 декабря 2015 года) на Тихоокеанский флот (что ожидается к концу 2016 года) аппарат АС-40 будет временно базироваться борту завершившего ремонт в начале 2015 года спасательного судна "Алагез" проекта 537.
  12. Бывший комбат 2 февраля 2016 18:23
    Все эти потуги при спасении затонувших подводных лодок бессмысленны. Если лодка спроектирована так, чтоб экипаж мог покинуть ее в экстренной ситуации, тогда и спасать ничего не надо, а если лодка не дает возможности катапультирования то позже никого уже там не спасешь. И примеров такой ситуации куча, зато примеров спасения что то не припоминается ...
    1. водяной 2 февраля 2016 20:13
      Вы несколько не правы! Спасали с С-178. Спасали с К-429. А что с "Курском" вот так получилось - так это на нас всеобщее помутнение рассудка обрушилось. Жаль, слишком медленно оно проходит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня