Military Review

Submarine for hand-to-hand combat

10



165 years ago, 1 February 1851, the first German submarine Brandtaucher ("fire diver"), designed by the inventor Wilhelm Bauer, sank in the port of Kiel during the fourth test dive. The boat, according to its creator, was intended to destroy enemy ships with subversive charges that were attached to their bottoms by hand, with the help of diving gloves sticking out on the sides of the forward turret.

After the Brandtaucher came close to the target, his captain had to push his hands into rubberized sleeves with gloves, unhook a charge of 50 kg weighing outside the boat and somehow (perhaps with the help of a gimlet) attach it to the enemy vessel. After that, the boat sailed back to a safe distance, and the bomb was undermined by a wire electric igniter. But the matter did not come to the test of this original system, since, as already mentioned, the submarine could not ascend shortly after the test began.

The cause of the accident is not entirely clear. Whether a leak was formed in the hull, or a pump that was pumping out ballast water was out of order, or the boat, which had sunk to the bottom, sucked to the ground. Fortunately, it happened at a shallow depth, and the three testers, among whom was Bauer himself, managed to open the access hatch and emerge to the surface. They did not lift the submarine, as Bauer immediately began to develop a new, more sophisticated submarine vessel.

In 1856, this new submarine, called the "Zeetoyfel" ("monkfish"), was built and successfully tested, but not in Germany, but in Russia. However, this is different история. But the Brandtaucher was nevertheless removed from under the water, but this only happened in 1887, when carrying out work to deepen the Kiel harbor. Firstborn German underwater fleet restored and exhibited at the Berlin Navy Museum, and then - moved to the Dresden Military History Museum, where it still stands.
On the screensaver is a sketch drawing of Wilhelm Bauer, from which the Brandtaucher project developed.



Drawings "Brandtauhera", which is clearly visible his entire structure. The boat with a crew of three was set in motion with the help of two hand-winches that transmitted rotation to the propeller through a gear reducer. This system made it possible to reach speeds of up to three knots, but not for long, since the "motors" were quickly tired at the maximum operating mode.

The wooden frame of the vessel is highlighted in brown on the diagram (the casing was made of riveted iron sheets 6 mm thick), yellow is the 500-kilogram balancing weight transfer system with which the trim was varied, blue is the steering control system, and pumping and pumping water ballast. It is interesting that there were no ballast tanks on the boat, and the water was poured directly into the hull, under the wooden deck. Behind the tank is visible tank for compressed air.





"Brandtauher" in the Dresden Military Museum. Diving gloves and glass side windows are missing.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/436471.html
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. qwert
    qwert 5 February 2016 07: 20 New
    +3
    An interesting device. Without rudders of depth, I wonder how Bauer thought to keep the boat at the right depth. By the way, the designer was prolific
    1. Lt. Air Force stock
      Lt. Air Force stock 5 February 2016 20: 47 New
      +3
      Quote: qwert
      Without rudders of depth, I wonder how Bauer thought to keep the boat at the right depth. By the way, the designer was prolific

      The elevators apparently served as a metal plate, which shifted along the rails to the bow or stern could create a trim.
  2. Scraptor
    Scraptor 5 February 2016 07: 25 New
    +1
    "Stealthy Fire Diver" not "Fire Diver"
  3. parusnik
    parusnik 5 February 2016 07: 27 New
    +2
    In honor of the Bauer, the first submarine in the Bundesmarine was named after the Second World War.
  4. kugelblitz
    kugelblitz 5 February 2016 09: 52 New
    +2
    After a little over 10 years, a real-life submarine appeared. The minus is in the short range.

    1. Alex
      Alex 5 February 2016 22: 51 New
      +2
      Quote: kugelblitz
      After a little over 10 years, a real-life submarine appeared. The minus is in the short range.

      Almost all of the first submarines suffered from this shortcoming. What can you do, technology has not yet matured ...
      1. kugelblitz
        kugelblitz 6 February 2016 13: 17 New
        0
        There was a pneumatic engine, but it was the presence of cylinders that allowed the use of a displacement system to drain the ballast.
  5. qwert
    qwert 5 February 2016 10: 49 New
    +3
    Quote: kugelblitz
    After a little over 10 years, a real-life submarine appeared.

    The Aleksandrov submarine is the first in the world to have an engine and a regeneration system. During the tests, she spent several hours under water. Submariner officers even drank coffee "with cookies" at this time. In short, the domestic priority is obvious.
  6. jurikberlin
    jurikberlin 5 February 2016 15: 11 New
    +3
    During our military service in Dresden, we were taken to the NNA Museum after an oath.
    that's where I saw "Brandtaucher". In the viewing windows you can see everything well.
    in order to risk diving on such an apparatus, one must be either very courageous or crazy.
    although thanks to people like Bauer, Germany has become an innovator and leader
    to create the latest types of boats until the end of World War II.
  7. Alex
    Alex 5 February 2016 22: 56 New
    +3
    As a child, I read an interesting book by P. Pringle "Adventures under Water". There is also a story about Bauer's boat, more detailed and in particular, an episode with a disaster is described. The boat really didn’t have rudders, it sank and surfaced due to changes in buoyancy and changes in trim (noses up or down on the move). The method is quite original, but also risky: it was possible to swim only in well-explored areas. Which led to the disaster: the bottom was much closer than Bauer had expected. Death for the boat, but salvation for the crew: they managed to surface.
  8. dvg1959
    dvg1959 10 February 2016 17: 24 New
    0
    Interesting and intriguing topic. The era of technical discoveries, achievements and disappointments.

Субмарина для рукопашного боя

Субмарина для рукопашного боя


165 лет тому назад, 1 февраля 1851 года, в Кильском порту при четвертом испытательном погружении затонула первая германская подводная лодка "Брандтаухер" ("огненный ныряльщик"), построенная по проекту изобретателя Вильгельма Бауэра. Лодка, по замыслу ее создателя, предназначалась для уничтожения вражеских кораблей подрывными зарядами, которые крепились к их днищам вручную, с помощью водолазных перчаток, торчавших по бокам носовой башенки.

После сближения "Брандтаухера" с объектом атаки его капитан должен был просунуть руки в прорезиненные рукава с перчатками, отцепить висевший снаружи лодки заряд массой около 50 кг и как-то (возможно, с помощью буравчика) прикрепить его к неприятельскому судну. После этого лодка задним ходом отплывала на безопасное расстояние, а бомба подрывалась проводным электрозапалом. Но до испытаний этой оригинальной системы дело не дошло, поскольку, как уже было сказано, вскоре после начала испытаний субмарина не смогла всплыть.


Причина аварии не совсем понятна. То ли в корпусе образовалась течь, то ли вышел из строя насос, откачивающий водяной балласт, то ли лодку, легшую на дно, присосало к грунту. К счастью, это произошло на небольшой глубине, и троим испытателям, среди которых был и сам Бауэр, удалось открыть входной люк и вынырнуть на поверхность. Поднимать субмарину не стали, так как Бауэр сразу приступил к разработке нового, более совершенного подводного судна.

В 1856 году эта новая подводная лодка, названная "Зеетойфель" ("морской черт"), была построена и успешно испытана, но не в Германии, а в России. Однако это уже другая история. А "Брандтаухер" все-таки извлекли из-под воды, но произошло это только в 1887 году, при проведении работ по углублению Кильской гавани. Первенца германского подводного флота отреставрировали и выставили в Берлинском музее ВМФ, а потом - перевезли в Дрезденский военно-исторический музей, где он стоит до сих пор.
На заставке - эскизный рисунок Вильгельма Бауэра, из которого развился проект "Брандтаухера".

Субмарина для рукопашного боя


Чертежи "Брандтаухера", на которых хорошо видна вся его конструкция. Лодка с экипажем из трех человек приводилась в движение с помощью двух ручных воротов, передававших вращение на винт через шестеренчатый редуктор. Эта система позволяла развивать скорость до трех узлов, но - недолго, так как на максимальнм режиме работы "моторы" быстро уставали.

Коричневым цветом на схеме выделен деревянный каркас судна (обшивка выполнялась из клепаных железных листов толщиной 6 мм), желтым - система перемещения 500-килограмового балансировочного груза, с помощью которого менялся дифферент, синим - система управления рулем поворота, а зеленым - насосы и трубы для закачки и откачки водяного балласта. Интересно, что на лодке не было балластных цистерн, а вода заливалась прямо в корпус, под деревянную палубу. Сзади виден бак-баллон для сжатого воздуха.

Субмарина для рукопашного боя


Субмарина для рукопашного боя


"Брандтаухер" в Дрезденском военном музее. Водолазные перчатки и стекла бортовых иллюминаторов отсутствуют.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/436471.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. qwert 5 февраля 2016 07:20
    Интересный аппарат. Без рулей глубины интересно как Бауэр думал удерживать лодку на нужной глубине. Кстати плодовитый был конструктор
    1. Лт. запаса ВВС 5 февраля 2016 20:47
      Цитата: qwert
      Без рулей глубины интересно как Бауэр думал удерживать лодку на нужной глубине. Кстати плодовитый был конструктор

      Рулями глубины видимо служила металлическая плита, которая смещаясь по рельсам на нос или корму могла создавать дифферент.
  2. Scraptor 5 февраля 2016 07:25
    "Скрытный брандер" а не "огненный ныряльщик"
  3. parusnik 5 февраля 2016 07:27
    В честь Бауэра была названа первая после Второй мировой войны подводная лодка в составе бундесмарине.
  4. kugelblitz 5 февраля 2016 09:52
    Спустя немного более 10 лет появилась реально действующая субмарина. Минус именно в малой дальности хода.

    1. Алекс 5 февраля 2016 22:51
      Цитата: kugelblitz
      Спустя немного более 10 лет появилась реально действующая субмарина. Минус именно в малой дальности хода.

      Этим недостатком страдали почти все первые подводные лодки. Что поделаешь, технологии ещё не доросли...
      1. kugelblitz 6 февраля 2016 13:17
        Там пневматический двигатель стоял, но именно наличие баллонов позволяло использовать вытеснительную систему для осушения балласта.
  5. qwert 5 февраля 2016 10:49
    Цитата: kugelblitz
    Спустя немного более 10 лет появилась реально действующая субмарина.

    Подлодка Александрова- первая в мире имевшая двигатель и систему регенерации. В ходе испытаний провела несколько часов под водой. Офицеры подводники даже попили кофе "с печеньками" в это время. Короче отечественный приоритет налицо.
  6. jurikberlin 5 февраля 2016 15:11
    во время срочной службы в дрездене, нас после присяги водили в музей ННА.
    вот там и увидел "Брандтаухер".в смотровые окна можно всё хорошо разглядеть.
    что бы рискнуть на погружение на таком аппарате,нужно быть или очень смелым,или сумашедшим.
    хотя благодаря таким людям как бауэр,германия стала новатором и лидером
    по созданию новейших типов лодок вплоть до конца второй мировой.
  7. Алекс 5 февраля 2016 22:56
    В детстве читал интересную книгу П. Прингла "Приключения под водой". Есть там и рассказ о лодке Бауэра, более подробный и в частности, описан эпизод с катастрофой. У лодки действительно не было рулей глубины, она погружалась всплывала за счет изменения плавучести и изменения дифферента (носов вверх или вниз на ходу). Метод довольно оригинальный, но и рискованный: плавать можно было только в хорошо разведанных районах. Что и привело к катастрофе: дно оказалось значительно ближе, чем Бауэр рассчитывал. Для лодки смерть, но для экипажа спасение: сумели вынырнуть.
  8. dvg1959 10 февраля 2016 17:24
    Интересная и интригующая тема. Эра технических открытий, достижений и разочарований.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня