Military Review

Experimental bayonet for AK-74

13
In 1989, the bayonet 6X5, designed for AK-74, was adopted. It's cold weapon significantly different from previous models of its class and had a new blade. Nevertheless, some elements of the appearance of the bayonet were borrowed from previous samples. Mounts for installation on the machine, the design of the sheath, etc. it was proposed to borrow almost unchanged from existing weapons. However, another variant of the bayonet could be adopted, having more differences from the finished 6X5.


Unfortunately, the information about this bayonet is extremely scarce and sometimes contradictory. Accurate information about the development time, the main objectives of the project and the production of finished products are not available, and the available data are far from complete and also not always consistent with each other. This situation is further complicated by the fact that some collectors who own such bayonets, express a variety of versions of the "origin" of the weapon. Nevertheless, the available scattered data can be reduced to a plausible version, which will allow at least presumably to present history interesting development.

Among collectors, the considered bayonet is most often referred to as “experimental” or “experimental for AK-74”. The official designation of the sample is unknown. Judging by the time of the appearance of this weapon, it really could have been created to replace the old bayonet 6X4 or the newer 6X5, and also be used on AK-74 assault rifles. Nevertheless, some data on the time of the appearance of such a bayonet suggests that he was not a competitor to 6X5, but became his predecessor.

Experimental bayonet for AK-74


Accurate data on the start time of the development of a promising bayonet is not available. Some sources mention the beginning of the nineties, while others claim that such blades appeared in the troops already in 1987 year. Probably, the "experimental" bayonet really was created in the mid-eighties and could become a replacement for the existing 6X4. However, according to the results of tests and trial operation in the troops, it was decided to change the design of the weapon, applying the available developments, which resulted in the appearance of the 6X5 bayonet in a familiar form. “Experimental” blades, in their turn, became useless to no one, and because of this they went to warehouses and also went to private collections.

Some sources mention another version explaining the emergence of new bayonets. In this embodiment, the bayonet was a simplified version of the product 6X5 and was created in the early nineties. At the same time a number of blades were made. This version has the right to life, but is inconsistent with the mention of the use of bayonets in the army in the late eighties. This allows you to consider it wrong and not true.

Mention of the supply of bayonets to the troops in 1987 year suggests that the "experimental" bayonet was designed to work out some new ideas that were supposed to distinguish it from existing weapons. The main innovations were the shape of the blade and the design of wire cutters for cutting. The new project proposed to abandon the characteristic features of the construction of the 6XXNNXX bayonet, thereby updating the design.

"Experimental" bayonet received a blade with a symmetrical fighting end of a lance-like shape and two-sided grinding. One of the edges of the blade had to be sharpened, on the other, serrated teeth. An interesting feature of the blade was a relatively large thickness, which is why in the area of ​​the cutting edge there was a pronounced bevel, which led to the thinning of the blade. There was a similar bevel on the other edge, on the side of the teeth. Subsequently, a similar blade was used on the 6X5 serial bayonet. In view of the appearance of a new pliers design, it was decided to abandon the hole in the blade. Unlike all its predecessors, the "experimental" bayonet was made solid.

In comparison with the previous samples, the handle has undergone cardinal alterations. It was decided to do it in the form of a large plastic lining, inside which it was necessary to fasten a crosspiece and latch mechanisms for fastening on small arms. Such a lining was a tubular piece of glass-filled polyamide, inside of which there was a channel for mounting on the blade shank and a cavity for fasteners. Outside, thickening in the front and rear parts was envisaged, and the middle one got ribs and ribs, which contributed to a more reliable grip.

In the front thickening of the lining, it was proposed to place a metal crosspiece with a ring for installation on the barrel of the machine gun. The ring had a standard inside diameter of 17,7 mm. To fix the bayonet on the weapon in the lower (on the blade side) side of the head there was a T-shaped slot, under which there was a spring-loaded latch. The latch control was carried out using a button on the right side of the handle (in the firing position).

The total length of the "experimental" bayonet was 290 mm. Blade length - 162 mm. The blade width was 28 mm. The dimensions of the handle were selected in accordance with the ease of use and the design of the universal mountings of small arms used on Kalashnikov assault rifles.

The method of installing the bayonet on the weapon remained the same. The ring of the crosspiece was worn on the muzzle of the barrel or the brake compensator (in the case of the AK-74), and the handle's groove slid toward the influx under the barrel. When the bayonet moved backwards, the handle latch fixed the influx and did not allow the bayonet to move. In the combat position of the bayonet, the double-edged combat end allowed to make piercing blows, and the sharpened edge located above left a limited opportunity to cut. To remove the bayonet, you had to press a button and move it forward.

On the "experimental" bayonet there were universal mounts, developed even for the AKM machine gun. Thus, it was possible to install cold weapons on a number of domestic automata and rifles, as well as on compatible foreign samples. Perspective bayonet could be used with AKM, AK-74, and subsequently with AK-74М or AN-94. In addition, the SVD rifle was equipped with similar mounts, but such a use of the bayonet was considered doubtful a few years before the creation of a new model.

The bayonet knives of types 6X3 and 6X4 were equipped with original sheaths, which expanded their ability to cut various objects. By connecting the bayonet with the scabbard, it was possible to cut the wire, including under tension. To do this, on the lower sheath assembly there was an axis for mounting the bayonet, and a hole was provided in the blade. The blade of the "experimental" bayonet, in turn, did not receive any holes and remained intact. Turning the bayonet and the sheath into nippers was suggested in a different way, for which it was necessary to use the sheath of a new design.



The sheath for the promising bayonet was made of metal and equipped with a large plastic lining. According to others, the sheath was plastic and had several small metal inserts. As before, on the side surface of the sheath there were stiffeners, which also simplified their retention. Above there was a small axis for the suspension system. The latter had a loop for hanging on a belt and a small strap with a buckle for fixing the bayonet in the stowed position.

The lower part of the scabbard had the same shape as the aggregates of previous products. However, this part of the scabbard was made of two halves with a gap between them. At one of the ends of the scabbard, a notch was provided, near which there were two metal blades. To use cold arms as nippers, the blade of the bayonet should be placed in the slit of the scabbard so that the warhead would come out from the side of the recess with cutting elements. By changing the angle between the bayonet and the scabbard, it was possible to part and cut the cutting edges for cutting the wire.

The new design of the pliers gave the “experimental” bayonet some advantages over the previous models. In particular, the absence of a hole made the blade a little stronger, and the production of the scabbard was simplified by using a minimum of connections between the parts. At the same time, the new bayonet retained all the basic functions of the existing weapon. He could be used in bayonet combat, as well as serve as a knife, saw or nippers.

Not later than 1987 of the year (according to other data, this was already in the early nineties), the Soviet defense industry released a number of “experimental” bayonets. After the factory tests, the products were sent to the army, where it was supposed to conduct a military trial operation. A number of new bayonets hit the units involved in the war in Afghanistan. There, probably, the first cases of the combat use of such weapons took place.

The use of new bayonets in the army allowed to identify all their strengths and weaknesses. After the development of such weapons by separate units of the army, a new stage in the development of a promising bayonet for the AK-74 submachine gun was launched. Judging by further events, the military arranged a new design of the blade and handle. In this case, however, did not receive approval of the new sheath. The military preferred to receive blades with holes and sheaths with tested and tested open mechanisms equipped with a protruding shaft for the bayonet. "Built-in" version of the pliers for some reason did not receive further development. Probably, the low degree of unification of the old and the new samples affected.

In the very near future, Soviet gunsmiths continued to develop the existing structure, resulting in the appearance of a new bayonet. In the updated project, the design of the blade and handle was slightly modified. In addition, sheaths were developed, now based on the corresponding 6XXNNXX bayonet aggregate. In 4, the development of a new bayonet, which received the designation 1989X6, was completed. This product was a reasonable compromise between new and proven ideas, as well as combining the main features of the "experimental" and serial bayonets.



The bayonet 6X5 was put into service in 1989 year, after which its mass production started. Since that time, all AK-74 or AK-74М assault rifles were equipped with only new bayonets. However, newer bayonets 6X5 are still used in parallel with the relatively old 6X4. At the moment, 6X5 is the latest bayonet designed and adopted in our country.

The fate of the "experimental" bayonets was different. After the completion of trial military operation, this weapon was sent to storage, but for various reasons, not all blades reached the warehouses. A considerable number of bayonets of the experimental batches became original souvenirs and “went from hand to hand”. Currently, a number of "experimental" bayonets are exhibits of private collections, but in terms of their number, such samples are significantly inferior to other domestic blades. Due to the relatively small production volumes, “experimental” bayonets are rightly considered to be a collection rarity.

According to some reports, the "experimental" bayonet (or later serial 6X5) became the basis for several models of civilian knives. Such products received a similar blade, but were not equipped with a crosspiece and a latch, instead of which a solid handle was used without additional devices. In addition, they were completed with a simplified scabbard without tools for cutting wire. According to some sources, in the production of civilian knives, blanks from the reserve were used for the mass production of “experimental” bayonets.

As follows from the available data, in the second half of the eighties, the Soviet industry was developing a promising bayonet for equipping AK-74 machines and replacing existing samples of such weapons. The first version of the bayonet reached mass production, but was released in relatively small quantities. The verification of this sample in the troops allowed to establish the positive and negative features of the development, after which the development of the project continued. The result was the emergence of a full-fledged serial bayonet, which not only coped with the tests, but also reached full-fledged supplies to the troops.


On the materials of the sites:
http://bayonet.lv/
http://rusknife.com/
http://forum.guns.ru/
http://ak-info.ru/
Author:
Photos used:
Bayonet.lv, Rusknife.com
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. By001261
    By001261 10 February 2016 07: 16
    10
    Thanks a lot, great series of articles !!!
  2. cth; fyn
    cth; fyn 10 February 2016 07: 40
    +4
    I hope this is not the end?
  3. Nikolay71
    Nikolay71 10 February 2016 08: 17
    +3
    This bayonet-knife, like the 6x5, looks more elegant than AKMovsky. It’s possible to hike it normally. Many thanks to the author for the series!
  4. kostya_a
    kostya_a 10 February 2016 10: 19
    0
    It looks like a trench knife in the shape of a blade.
    1. Fidel
      Fidel 10 February 2016 22: 56
      0
      Right There are similarities.
      But we didn’t have such in part.
      There were only ordinary AKMs.
  5. fa2998
    fa2998 10 February 2016 10: 47
    +1
    In the photo of different bayonet-knives, the blade and the shoes change places - is this also an experiment? hi
  6. partizan86
    partizan86 10 February 2016 11: 10
    +5
    I don’t understand what kind of mess in the head of the legislators. Free sale is full of a variety of good knives made of pretty good steel. But, as it comes to the bayonet of knives, they either undergo heat treatment or receive an incision at the base of the blade, i.e. become unusable. And why is it they are not being sold as they are, is it not the machine itself, to make a layout from it?
    1. would
      would 10 February 2016 15: 02
      0
      Because according to the law, this is a "cold weapon". But a pitchfork, an ax, a hammer and others, for some reason, household goods. IMHO the law (I know that there is no separate law on chemical weapons) on chemical weapons in the Russian Federation is illogical as well as, in principle, the law "On weapons".
    2. gross kaput
      gross kaput 10 February 2016 20: 59
      0
      Quote: partizan86
      But, as it comes to the bayonet of knives, they either undergo heat treatment or receive an incision at the base of the blade, i.e. are worn out

      Take a pink license and buy a "luxury" VPO-136-K from the factory, it is equipped with a pouch with three magazines and a non-castrated bayonet-knife. laughing
      http://13k.ru/product_info.php/info/p6257_VPO-136-K--Vepr-KM----7-62h39--remen--
      shtyk-nozh - podsumok-.html
    3. Fidel
      Fidel 10 February 2016 22: 53
      0
      That's for sure. I have an extremely negative attitude to any "mock-up". It just does not fit in my head HOW you can be an example of weaponry, be it cold or firearms, just MIRACLE, so that later this mutilated copy can be hung on the wall ...
  7. magirus401
    magirus401 11 February 2016 03: 50
    0
    [quote = cth; fyn] I hope this is not the end? [/ quote
    All the same, it seems to be the end, this is the last development for today, if only after a few years
    1. cth; fyn
      cth; fyn 11 February 2016 21: 03
      0
      But what about the dagger, the bayonet to the Kalashnikov carbine of the guard of honor, NATO bayonets?
  8. aws4
    aws4 13 February 2016 02: 31
    +2
    served in the 90s we had 6x4 on everything and in the neighboring unit everyone had 6x5, but the question was somehow they came to them when they cleaned their arms and sat next to two snipers and noticed that they had other bayonets very similar to 6x5 but the blade seemed longer, took the bayonets in hand 6x5 and this one from svd compared and really didn’t make a mistake ... since then I haven’t heard anything about these bayonets although I always asked other snipers to look at their bayonets everyone had the standard 6x4 and 6x5 ... unfortunately I didn’t remember other differences ... who will say anything about this ??? maybe the author of these articles knows something about this bayonet from svd and another article awaits us

Экспериментальный штык-нож для автомата АК-74

В 1989 году на вооружение был принят штык-нож 6Х5, предназначавшийся для автоматов АК-74. Это холодное оружие значительно отличалось от предыдущих образцов своего класса и имело новый клинок. Тем не менее, некоторые элементы облика штыка были заимствованы у предыдущих образцов. Крепления для установки на автомат, конструкцию ножен и т.д. предлагалось почти без изменений заимствовать у существующего оружия. Однако на вооружение мог быть принят другой вариант штык-ножа, имевший больше отличий от готового 6Х5.

К сожалению, информация об этом штыке крайне скудна и порой носит противоречивый характер. Точные сведения о времени разработки, главных целях проекта и производстве готовых изделий отсутствуют, а имеющиеся данные далеко не полны, а также не всегда согласуются друг с другом. Эта ситуация дополнительно усложняется тем, что некоторые коллекционеры, владеющие такими штыками, высказывают самые разные версии о «происхождении» оружия. Тем не менее, имеющиеся разрозненные данные можно свести в правдоподобную версию, которая позволит хотя бы предположительно представить историю интересной разработки.

В среде коллекционеров рассматриваемый штык чаще всего именуется как «экспериментальный» или «экспериментальный для АК-74». Официальное обозначение образца неизвестно. Судя по данным о времени появления этого оружия, оно действительно могло создаваться для замены старого штыка 6Х4 или более нового 6Х5, а также использоваться на автоматах АК-74. Тем не менее, некоторые данные о времени появления такого штыка позволяет говорить, что он не был конкурентом 6Х5, а стал его предшественником.


Экспериментальный штык-нож для автомата АК-74


Точные данные о времени начала разработки перспективного штык-ножа отсутствуют. Одни источники упоминают начало девяностых годов, а другие утверждают, что подобные клинки появились в войсках уже в 1987 году. Вероятно, «экспериментальный» штык-нож действительно создавался в середине восьмидесятых годов и мог стать заменой для существующего 6Х4. Однако по результатам испытаний и опытной эксплуатации в войсках было принято решение изменить конструкцию оружия, применив имеющиеся наработки, результатом чего стало появление штыка 6Х5 в знакомом нам виде. «Экспериментальные» клинки, в свою очередь, стали никому не нужны и из-за этого отправились на склады, а также разошлись по частным коллекциям.

В некоторых источниках упоминается и другая версия, объясняющая появление новых штыков. В этом варианте штык являлся упрощенной версией изделия 6Х5 и создавался в начале девяностых годов. Тогда же было произведено некоторое количество клинков. Подобная версия имеет право на жизнь, но не согласуется с упоминанием применения штыков в армии в конце восьмидесятых. Это позволяет считать ее неверной и не соответствующей действительности.

Упоминания о поставках штыков в войска в 1987 году позволяют предполагать, что «экспериментальный» штык предназначался для отработки некоторых новых идей, которые должны были отличать его от существующего оружия. При этом основными нововведениями были форма клинка и конструкция кусачек для резки проволоки. В новом проекте предлагалось отказаться от характерных черт конструкции штыка 6Х4, тем самым обновив конструкцию.

«Экспериментальный» штык получил клинок с симметричным боевым концом копьевидной формы и двусторонней заточкой. Одна из кромок клинка должна была затачиваться, на другой предусматривались зубцы серрейтора. Интересной особенностью клинка была сравнительно большая толщина, из-за чего в районе режущей кромки имелся выраженный скос, приводивший к утончению лезвия. Такой же скос имелся и на другой кромке, со стороны зубцов. Впоследствии схожий клинок использовался на серийном штыке 6Х5. Ввиду появления новой конструкции кусачек было решено отказаться от отверстия в клинке. В отличие от всех своих предшественников, «экспериментальный» штык был выполнен сплошным.

В сравнении с предыдущими образцами кардинальным переделкам подверглась рукоять. Ее было решено делать в виде крупной пластиковой накладки, внутри которой следовало закреплять крестовину и механизмы защелки для крепления на стрелковом оружии. Такая накладка представляла собой трубчатую деталь из стеклонаполненного полиамида, внутри которой имелся канал для монтажа на хвостовик клинка и полость для деталей крепления. Снаружи предусматривались утолщения в передней и задней частях, а средняя получила рифление и ребра, способствовавшие более надежному хвату.

В переднем утолщении накладки предлагалось поместить металлическую крестовину с кольцом для установки на ствол автомата. Кольцо имело стандартный внутренний диаметр 17,7 мм. Для фиксации штык-ножа на оружии в нижней (со стороны лезвия) стороны головки имелась Т-образная прорезь, под которой находилась подпружиненная защелка. Управление защелкой осуществлялось при помощи кнопки, выведенной на правую сторону рукояти (в боевом положении).

Общая длина «экспериментального» штыка составляла 290 мм. Длина клинка – 162 мм. Ширина клинка составляла 28 мм. Габариты рукояти были подобраны в соответствии с удобством использования и конструкцией универсальных креплений стрелкового оружия, используемых на автоматах Калашникова.

Способ установки штыка на оружие остался прежним. Кольцо крестовины надевалось на дульную часть ствола или тормоза-компенсатора (в случае с АК-74), а паз рукояти надвигался на наплыв под стволом. При смещении штыка назад защелка рукояти фиксировала наплыв и не позволяла штыку сдвигаться. В боевом положении штыка обоюдоострый боевой конец позволял делать колющие удары, а расположенная вверху заточенная кромка оставляла ограниченную возможность резать. Для снятия штыка следовало нажать кнопку и сдвинуть его вперед.

На «экспериментальном» штыке имелись универсальные крепления, разработанные еще для автомата АКМ. Таким образом, имелась возможность установки холодного оружия на ряд отечественных автоматов и винтовок, а также на совместимые зарубежные образцы. Перспективный штык-нож мог использоваться с автоматами АКМ, АК-74, а впоследствии и с АК-74М или АН-94. Кроме того, аналогичными креплениями оснащалась винтовка СВД, однако подобное применение штыка считалось сомнительным еще за несколько лет до создания нового образца.

Штык-ножи типов 6Х3 и 6Х4 оснащались оригинальными ножнами, расширявшими их возможности по резке различных предметов. Соединив штык с ножнами, можно было резать проволоку, в том числе находящуюся под напряжением. Для этого на нижнем агрегате ножен имелась ось для установки штыка, а в клинке предусматривалось отверстие. Клинок «экспериментального» штыка, в свою очередь, не получил никаких отверстий и остался целым. Превращать штык и ножны в кусачки предлагалось иным способом, для чего пришлось использовать ножны новой конструкции.

Экспериментальный штык-нож для автомата АК-74


Ножны для перспективного штыка изготавливались из металла и оснащались крупной пластиковой накладкой. По другим данным, ножны были пластмассовыми и имели несколько небольших металлических вставок. Как и ранее, на боковой поверхности ножен имелись ребра жесткости, также упрощавшие их удержание. Сверху предусматривалась небольшая ось для подвесной системы. Последняя имела петлю для подвески на ремень и небольшой ремешок с застежкой для фиксации штыка в походном положении.

Нижняя часть ножен имела такую же форму, как и агрегаты предыдущих изделий. Тем не менее, эта часть ножен была выполнена из двух половин с щелью между ними. На одном из торцов ножен предусматривалась выемка, возле которой имелись два металлических лезвия. Для использования холодного оружия в качестве кусачек следовало поместить клинок штыка в щель ножен так, чтобы боевой конец вышел со стороны выемки с режущими элементами. Изменяя угол между штыком и ножнами, можно было разводить и сводить режущие кромки для резки проволоки.

Новая конструкция кусачек давала «экспериментальному» штыку некоторые преимущества перед образцами предыдущих моделей. В частности, отсутствие отверстия делало клинок немного прочнее, а производство ножен было упрощено за счет применения минимума соединений между деталями. При этом новый штык сохранял все основные функции существующего оружия. Он мог применяться в штыковом бою, а также выполнять функции ножа, пилы или кусачек.

Не позднее 1987 года (по другим данным, это было уже в начале девяностых годов) советская оборонная промышленность выпустила некоторое количество «экспериментальных» штыков. После заводских испытаний изделия были отправлены в армию, где предполагалось провести войсковую опытную эксплуатацию. Некоторое количество новых штыков попало в подразделения, участвовавшие в войне в Афганистане. Там, вероятно, состоялись первые случаи боевого применения такого оружия.

Применение новых штыков в войсках позволило определить все их сильные и слабые стороны. После освоения такого оружия отдельными подразделениями армии стартовал новый этап разработки перспективного штыка для автомата АК-74. Судя по дальнейшим событиям, военных устроила новая конструкция клинка и рукояти. При этом, однако, не получили одобрения новые ножны. Военные предпочли получать клинки с отверстиями и ножны с отработанными и проверенными открытыми механизмами, оснащенными выступающей осью для штыка. «Встроенный» вариант кусачек по неким причинам не получил дальнейшего развития. Вероятно, сказалась низкая степень унификации старого и нового образцов.

В самом ближайшем будущем советские оружейники продолжили развитие имеющейся конструкции, результатом чего стало появление нового штык-ножа. В обновленном проекте была незначительно доработана конструкция клинка и рукояти. Кроме того, были разработаны ножны, теперь основывавшиеся на соответствующем агрегате штыка 6Х4. В 1989 году завершилась разработка нового штыка, который получил обозначение 6Х5. Это изделие представляло собой разумный компромисс между новыми и отработанными идеями, а также соединяло в себе основные черты «экспериментального» и серийных штыков.

Экспериментальный штык-нож для автомата АК-74


Штык-нож 6Х5 был принят на вооружение в 1989 году, после чего стартовало его серийное производство. С того времени все автоматы АК-74 или АК-74М оснащались только новыми штыками. При этом более новые штыки 6Х5 до сих пор применяются параллельно с относительно старыми 6Х4. На данный момент 6Х5 является последним штык-ножом, разработанным и принятым на вооружение в нашей стране.

Судьба «экспериментальных» штыков сложилась по-разному. После завершения опытной войсковой эксплуатации это оружие отправили на хранение, однако в силу разных причин далеко не все клинки добрались до складов. Немалое количество штыков опытных партий стало своеобразными сувенирами и «пошло по рукам». В настоящее время некоторое количество «экспериментальных» штыков является экспонатами частных коллекций, однако по своей численности такие образцы значительно уступают другим отечественным клинкам. Ввиду относительно малых объемов производства «экспериментальные» штыки по праву считаются коллекционной редкостью.

По некоторым данным, «экспериментальный» штык (или более поздний серийный 6Х5) стал основой для нескольких моделей ножей гражданского назначения. Такие изделия получали аналогичный клинок, но не оснащались крестовиной и защелкой, вместо которых применялась сплошная рукоять без дополнительных устройств. Кроме того, они комплектовались упрощенными ножнами без средств для резки проволоки. Согласно некоторым источникам, при производстве гражданских ножей использовались заготовки из задела для серийного производства «экспериментальных» штыков.

Как следует из имеющихся данных, во второй половине восьмидесятых годов советская промышленность занималась разработкой перспективного штык-ножа для оснащения автоматов АК-74 и замены имеющихся образцов подобного оружия. Первый вариант штыка дошел до серийного производства, однако был выпущен в сравнительно малом количестве. Проверка этого образца в войсках позволила установить положительные и отрицательные черты разработки, после чего развитие проекта продолжилось. Результатом этого стало появление полноценного серийного штык-ножа, который не только справился с испытаниями, но и дошел до полноценных поставок в войска.


По материалам сайтов:
http://bayonet.lv/
http://rusknife.com/
http://forum.guns.ru/
http://ak-info.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Bayonet.lv, Rusknife.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. by001261 10 февраля 2016 07:16
    Большое спасибо,отличная серия статей!!!
  2. cth;fyn 10 февраля 2016 07:40
    Надеюсь это не конец?
  3. Николай71 10 февраля 2016 08:17
    Этот штык-нож, как и 6х5 смотрится поизящнее АКМовского. Походу его и заточить нормально можно. Автору огромное спасибо за серию!
  4. kostya_a 10 февраля 2016 10:19
    На окопный нож похож по форме лезвия.
    1. Фидель 10 февраля 2016 22:56
      Точно. Есть сходство.
      Но у нас в части таких не было.
      Были только обычные АКМ.
  5. фа2998 10 февраля 2016 10:47
    На фото у разных штык-ножей лезвие и обух меняются местами-это тоже эксперимент? hi
  6. partizan86 10 февраля 2016 11:10
    Ни как не пойму, что за каша в голове у законодателей. В свободной продаже полно разнообразных хороших ножей из довольно хорошей стали. Но, как дело доходит до штык ножей, они либо подвергаются термической обработке, либо получают надрез у основания клинка, т.е. приводятся в негодность. И почему спрашивается их не продают как есть, это же не сам автомат, чтобы макет из него делать?
    1. rait 10 февраля 2016 15:02
      Потому что по законодательству это "холодное оружие". А вот вилы,топор,молот и прочие с какой то стати хозбыт. ИМХО закон (я знаю что отдельного закона о ХО нет) о ХО в РФ алогичный так же как и в принципе закон "Об оружии".
    2. gross kaput 10 февраля 2016 20:59
      Цитата: partizan86
      Но, как дело доходит до штык ножей, они либо подвергаются термической обработке, либо получают надрез у основания клинка, т.е. приводятся в негодность

      Берете розовую лицензию и покупаете "люксовый"ВПО-136-К он с завода комплектуется подсумком тремя магазинами и не кастрированным штык-ножом. laughing
      http://13k.ru/product_info.php/info/p6257_VPO-136-K--Vepr-KM----7-62h39--remen--
      shtyk-nozh--podsumok-.html
    3. Фидель 10 февраля 2016 22:53
      Это точно. Крайне негативно отношусь ко всякому "макуетированию". Просто в голове не укладывается КАК можно образец оружейного искусства, будь то холодное или огнестрельное, просто ИЗУРОДОВАТЬ, что бы потом этот изувеченный экземпляр повесить на стену....
  7. magirus401 11 февраля 2016 03:50
    [quote=cth;fyn]Надеюсь это не конец?[/quote
    Кажется все таки конец, это последняя разработка на сегодня, если только лет через несколько
    1. cth;fyn 11 февраля 2016 21:03
      А как же кинжал свд, штык к карабину калашникова почетного караула, штыки нато?
  8. aws4 13 февраля 2016 02:31
    служил в 90х у нас были 6х4 на всем а в соседнем подразделении у всех были 6х5, но вот в чем вопрос как то зашел к ним когда они чистили оружия уселся рядом с двумя снайперами и обратил внимание что у них другие штыки очень похожие на 6х5 но клинок показался длиннее, взял штыки в руки 6х5 и этот от свд сравнил и правда не ошибся... с тех пор ничего не слышал об этих штыках хотя всегда просил других снайперов посмотреть их штыки у всех был стандарт 6х4 и 6х5... к сожалению других отличий не запомнил... кто что скажет об этом??? может автор этих статей что то знает об этом штыке от свд и нас ждет еще одна статья

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня