Имя лётчика Пешкова, погибшего в Сирии, будет носить бомбардировщик Су-34

20
Именем Героя России Олега Пешкова будет назван бомбардировщик Су-34 (бортовой № 10), приписанный к Липецкому авиацентру. Об этом решении Минобороны сообщил вчера Липецкий горсовет.

Имя лётчика Пешкова, погибшего в Сирии, будет носить бомбардировщик Су-34


С такой инициативой выступило региональной отделение организации «Союз Советских офицеров», возглавляемое местным депутатом Александром Печерским.

«Письмо с соответствующей просьбой было направлено в военное ведомство от лица офицеров запаса Липецкого гарнизона в декабре прошлого года. В ответе от 21 января за подписью первого заместителя министра обороны Валерия Герасимова сообщается о принятии положительного решения по этому вопросу», – рассказал Печерский.

«Учитывая героизм, мужество и отвагу, проявленные подполковником О.А. Пешковым при выполнении воинского долга, а также в целях военно-патриотического воспитания и укрепления морального духа личного состава Воздушно-космических сил принято решение о присвоении почетного имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова истребителю-бомбардировщику Су-34 (бортовой номер 10) 4 ГЦ ПАП и ВИ МО РФ»,
говорится в ответном письме военного ведомства.

Напомним, военнослужащий Липецкого авиацентра подполковник Пешков погиб в Сирии 24 ноября. Российский бомбардировщик был сбит турецким истребителем над территорией Сирии. Офицер был расстрелян экстремистами с земли во время катапультирования.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 февраля 2016 12:27
    Вечная память Герою
    1. +5
      3 февраля 2016 12:39
      И бомбы на этом бомбардировщике надо подписать "За героя РФ - Олега Пешкова!"
  2. +3
    3 февраля 2016 12:28
    Я понимаю когда улицу, но действующий боевой самолёт...
    Да, вечная память героям, защищающим отечество в разных регионах, но не всё должно быть уместно.
    Лётчики народ суеверный, а Су-шку Олега Пешкова сбили не в бою, а выстрелом в спину при возвращении на базу.
    1. +1
      3 февраля 2016 12:31
      Цитата: bort4145
      Я понимаю когда улицу, но действующий боевой самолёт...

      а почему нет? пусть вздрагивают мерзавцы каждый раз и носом роют землю, когда над головой самолёт с именем погибшего лётчика пролетать будет
      1. 0
        3 февраля 2016 12:44
        А сколько наших летунов погибло в Афгане, других локальных войнах - почему именно сейчас и только одного?
        Да потому, что "в тренде", как не покажется кощунственно это звучит. И просьба в письме "от лица офицеров запаса Липецкого гарнизона в декабре прошлого года" бездумна и бездушна.
        1. +2
          3 февраля 2016 12:50
          Цитата: bort4145
          просьба в письме "от лица офицеров запаса Липецкого гарнизона в декабре прошлого года" бездушна.

          это Ваше мнение, не надо за всех решать
    2. 0
      3 февраля 2016 12:31
      А какие имена носят стратеги?
      1. +3
        3 февраля 2016 13:29
        Цитата: bort4145
        Су-шку Олега Пешкова сбили не в бою, а выстрелом в спину при возвращении на базу.
        А что для фронтового бомбардировщика бой?Погиб при выполнении боевого задания.
      2. +2
        3 февраля 2016 13:53
        Ту 95 МС носят имена крупных городов России , например на авиабазе Украинка Амурская область поселек Серышево в бывшем 79 ТБАП ордена Красной звезды бортовой номер 59 носит имя Благовещенск это вторая эскадрилья , а в соседнем полку 182 Тбап или как мы его называли пятнашка( в/ч 15***)есть борт Иркутск,номер борта не помню.Ту 160 как правило дают имена выдающихся летчиков , военачальников Таран,Решетников и т.д.
  3. +1
    3 февраля 2016 12:28
    Советские офицеры,молодцы!Теперь надо быть достойным памяти подполковника.
  4. HAM
    +2
    3 февраля 2016 12:33
    Подскажите,а штурман награждён!??
    1. +4
      3 февраля 2016 12:36
      Да, штурман сбитого Су-24 Константин Мурахтин награждён Орденом Мужества
    2. +1
      3 февраля 2016 12:36
      Да, орден Мужества,по-моему
  5. +1
    3 февраля 2016 12:36
    Правильное решение. Каждый день летчик, посещая аэродром, будет вспоминать товарища.
  6. +1
    3 февраля 2016 12:38
    Главное, что бы это имя было последним присвоенным в связи с гибелью летчика.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    3 февраля 2016 12:57
    Я думаю, что присвоение звания Героя нашему погибшему пилоту, в данном случае, политизировано, что девальвирует звание Героя. Да моё мнение идёт в разрез общеназначенному, но так оно и есть.
    1. 0
      3 февраля 2016 13:18
      Я думаю, что присвоение звания Героя нашему погибшему пилоту, в данном случае, политизировано, что девальвирует звание Героя. Да моё мнение идёт в разрез общеназначенному, но так оно и есть.

      Тоже опасаюсь это говорить, но согласен.
    2. 0
      4 февраля 2016 00:57
      Цитата: kit-kat
      Я думаю, что присвоение звания Героя нашему погибшему пилоту, в данном случае, политизировано, что девальвирует звание Героя. Да моё мнение идёт в разрез общеназначенному, но так оно и есть.

      А то, что у лётчика жена с маленькими ребятишками одна осталась Вы не думали? И посмертно присвоенное мужу звание Героя России хоть как-то облегчит их жизнь? (минусы не мои)
      1. 0
        4 февраля 2016 11:37
        Пилот был участником войны, трудно поверить что жена и дети останутся без пособий.

        Пилота жалко, как и его семью.
        Но можно привести другой пример подвига. Например, кто-то сознательно жертвует жизнью, прикрывая отход товарищей.

        А пилот бомбил банановую республику при отсутствии вражеских сил ПРО, то, что его сбили почти что случайность, никто не знал что турки сбрендиют.
        Ценность высшей награды в том, что ее можно получить только за исключительный подвиг и очень далеко не каждый ее имеет и будет иметь.

        Сейчас например уже и Нобелевская премия критикуется, это уже не та премия что раньше, так как получили ее и обама и горбатый.

        Трудно писать такое мнение, так как посыплется на меня град минусов за то, что я такой подлец.
  10. 0
    5 февраля 2016 13:58
    Если назвать самолет именем лётчика, то короткая будет память об этом лётчике-герое, вот если улицу в родном городе или в любом городе Сирии назвали, это другое дело - это на века, а так ...