Электрокатапульта отправила истребитель в воздух

14
Электрокатапульта отправила истребитель в воздух


По сообщению сайта CNews.ru, состоялись первые успешные испытания электромагнитной катапульты EMALS, в рамках программы F-35 Joint Strike Fighter. Первый пробный полет истребителя F-35C, запущенного с помощью этой перспективной катапультирующей установки, состоялся 18 ноября.

Истребитель пятого поколения F-35C – это палубная модификация, предназначенная для использования на авианосцах. Основными отличиями этой версии являются: наличие крыльев большего размера и увеличенная площадь хвостового оперения. Что, вкупе с планером и шасси усиленной конструкции, позволяет выдерживать усиленные нагрузки и маневрировать на небольших скоростях при взлетах и посадках с кораблей. Масса полезной нагрузки у самолета может доходить до восьми тонн. При необходимости есть возможность разместить на подкрыльевых пилонах различное оружие, в частности пушку GAU-22A калибром 25 мм.

Ранее для запуска этих самолетов в воздух применялись паровые катапульты. Но эти устройства чрезвычайно сложны и опасны в эксплуатации. Кроме того, они уже практически достигли потолка мощности и могут передавать до 95 МДж энергии. Теперь же планируется заменить их электромагнитной катапультой EMALS, которая превосходит паровую по всем параметрам. Передаваемая энергия может доходить до 122 МДж, что обеспечивает катапульту возможностью запускать в воздух самолеты с большей массой при небольших перегрузках для пилота. Ускорение в новых катапультах на 29% больше. Использование в ней возможностей атомной энергоустановки авианосца позволяет на треть сократить обслуживающий персонал.

Изначально планировалось, что однодвигательный F-35 станет массовой боевой единицей, главной особенностью которой будет достаточно низкая стоимость производства. Однако в процессе разработки планируемые затраты уже почти вплотную приблизились к стоимости «тяжелого» конкурента F-22. В связи с этим уже начались разговоры о возможном сворачивании программы или снижении ее финансирования.

Первый запуск уже готового опытного образца F-35С с использованием катапульты EMALS состоялся на борту USS Wasp, корабля десанта, всего через месяц после «нашумевшей» презентации F-35B. По сообщениям разработчиков, в данный момент они опережают запланированный график примерно на месяц.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 декабря 2011 08:05
    Электрокатапульта отправила истребитель в воздух

    Я так понимаю, решили лезть на север...
    1. snek
      +3
      6 декабря 2011 08:38
      При чем здесь север? Просто электромагнитная катапульта легче, мощнее и надежней, вот и испытывают.
      1. +4
        6 декабря 2011 10:55
        При том что паровые катапульты, стоящие на нынешних американских авианосцах, не особо приспособленны к использованию в условиях северного-ледовитого океана
  2. +1
    6 декабря 2011 10:44
    До 80% пара производимого реактором идет на катапульты. Если им удастся снизить влияние электромагнитного импульса электокатапульты на бортовую электронику то это будет серьёзный технологический прорыв.
  3. mga04
    +1
    6 декабря 2011 11:03
    Последний абзац глючный. Откуда на десантном корабле электрокатапульта? Чем ее запитали?
    1. +1
      6 декабря 2011 11:12
  4. Дядя Сэм
    +1
    6 декабря 2011 12:26
    вообщето на фото палуба английского авианесущего корабля
  5. +1
    6 декабря 2011 17:34
    Истребитель пятого поколения, по определению, должен обладать вполне конкретными свойствами, в т.ч.:
    - полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
    - сверхманевренность;
    Это даёт основание отнести F-35 Lightning II к поколению 4++, и никак не к 5-му.
    Тяговооруженность 0,74 0,81 0,70
    1. 0
      7 декабря 2011 07:06
      Andriuha077 - шлем - ПЕСНЯ - хочу wink
  6. novik
    -2
    6 декабря 2011 20:10
    А у нас программу ЯК-141 закрыли.Больно уж американец на нашего похож.
    1. snek
      0
      6 декабря 2011 20:19
      Да просто не отличить прям
    2. snek
      +3
      6 декабря 2011 20:22


      Да просто не отличить прям одного от другого
  7. bober
    0
    7 декабря 2011 09:29
    да одно и то-же.один топором точили а другой создавали.и двигателя тоже одинаковые ,вообщ-то идеи яка воплощены только в варианте укороченого взлёта то есть вариант В.
    да подайте на штаты в суд за то что они использовали ваши технологии)))))))))))))))))))))))))))
  8. dred
    -1
    12 декабря 2011 17:03
    Интересная вещица.
  9. 0
    19 декабря 2014 13:28
    Новый этап в палубной авиации.Завидно.