«Платформа БММП» для морских пехотинцев

66
Прошлый год был богатым на российские оружейные премьеры. Среди них – презентованный в Петербурге на военно-морском салоне макет перспективной боевой машины морской пехоты (БММП), создаваемой под шифром «Платформа БММП», сообщает Вестник Мордовии.

«Платформа БММП» для морских пехотинцев


Макет появился в результате объявленного конкурса на работу по теме «Исследование по созданию перспективной платформы для подразделений морской пехоты Военно-морского флота».

«При весе в 30 т 700 кг она должна вмещать в себя трех членов экипажа и 10 десантников. Боевое отделение – однотипное с тем, что установлено на БМП-3: 100-мм орудие, спаренная с ним 30-мм пушки, а также пулемёт калибра 7,62 мм», – пишет издание.

Длина машины – 9 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,94 м, клиренс – 450 мм.

«Машина будет иметь водометный движитель, специальный трансформируемый корпус для уменьшения гидродинамического сопротивления. Благодаря мощному газотурбинному двигателю ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., который хорошо себя зарекомендовал на "летающих танках" Т-80У, БММП будет способна развивать максимальную скорость по суше не менее 55 км/ч», – приводит характеристики автор статьи Лев Романов.

По его данным, «при движении по воде при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см, она получит способность осуществлять непрерывное движение со скоростью не менее 37 км/ч».

Указанные характеристики позволят морпехам осуществлять так называемое «загоризонтное десантирование», «когда плавающие боевые машины массово покидают свои корабли на расстоянии 40-60 км от берега и на максимальной скорости идут в районы высадки», отмечает автор.

По мнению Романова, ссылающегося на российских экспертов, «создание и принятие на вооружение подобной боевой техники резко повысит возможности российской морской пехоты».
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 февраля 2016 13:32
    Создается нечто вселяющее ужас на противника.Побегут при одном виде! wassat
    1. +4
      3 февраля 2016 13:48
      Просто нормальная машина, способная к захвату берега. Сейчас морпехи для высадки могут только "вплотную" подходить к берегу, подставляясь под обстрел артиллерии и танков, стреляющих прямой наводкой. Использовать имеющуюся технику можно только против совсем бедных племён, пацифистов или стран имеющих огромную береговую линию и не имеющим возможность её оборонять. А высаживаться хочется в тех местах, где противник имеется, хотя и не имеет сильной обороны, а не чёрт знает в какой глуши, чтобы потом добираться сутки по бездорожью к месту осуществления боевой задачи.
      1. +4
        3 февраля 2016 14:10
        Цитата: дядяВасяСаяпин
        Просто нормальная машина, способная к захвату берега.

        Может быть и так. Вот только где взять столько авиационного керосина для ГТД на месте высадки десанта? Танкер к берегу подгонять?
        1. +2
          3 февраля 2016 14:22
          Цитата: sso-250659
          Может быть и так. Вот только где взять столько авиационного керосина для ГТД на месте высадки десанта? Танкер к берегу подгонять?
          - Та же мысль. Уже все отказываются от ГТД в пользу "стандартных" дизелей.

          Чем обусловлено? В таких операциях (высадка десанта), ИМХО, запас хода немаловажный фактор.

          Если, конечно, задача заключается в организации плацдарма глубиной в десяток километров - тогда, нрно, не критично.
        2. +1
          3 февраля 2016 15:28
          Вот только где взять столько авиационного керосина для ГТД на месте высадки десанта?
          Вообще то если мне память не изменяет,этот двигатель многотопливный,кушает всё что горит и заводится при больших минусах с пол пинка.А вот где взять столько двигателей,это вопрос.Да и нужна ли такая мощность в сущности для БМП?
          1. 0
            4 февраля 2016 11:41
            Цитата: semuil
            Вообще то если мне память не изменяет,этот двигатель многотопливный,кушает всё что горит

            Поднял я как то раз этот вопрос в беседе с бронетанковыми инженерами(зампотехи) и они мне объяснили, что хоть двигатель и называется многотопливным(хоть дизель, хоть ГТД) ему для нормальной работы необходим тот вид топлива под который он создавался. Если использовать на ГТД обычное дизтопливо упадет мощность, будут закоксовываться рабочие поверхности и как следствие резкое снижение ресурса. На Т-80 изначально ставилась задача рывка до Ла Манша, т.е. расходный материал, кто прорвется тот и прав! А в данном случае с БММП, лично мне не очень хотелось бы, что бы машина заправленная неизвестно чем сдохла в ходе марша или еще хуже прямо в бою....
      2. +16
        3 февраля 2016 14:15
        Цитата: дядяВасяСаяпин
        Просто нормальная машина, способная к захвату берега. Сейчас морпехи для высадки могут только "вплотную" подходить к берегу, подставляясь под обстрел артиллерии и танков, стреляющих прямой наводкой. Использовать имеющуюся технику можно только против совсем бедных племён, пацифистов или стран имеющих огромную береговую линию и не имеющим возможность её оборонять. А высаживаться хочется в тех местах, где противник имеется, хотя и не имеет сильной обороны, а не чёрт знает в какой глуши, чтобы потом добираться сутки по бездорожью к месту осуществления боевой задачи.

        ... не поленились бы почитать про БМП 3Ф .. hi ... 5 минут видео о БМП 3Ф .. а, то что на картинке я даже не хочу комментировать .. hi
        1. +5
          3 февраля 2016 14:19
          Нет в данный момент БМП-3Ф на вооружении частей морской пехоты России.
          1. Комментарий был удален.
        2. +1
          3 февраля 2016 15:09
          было бы что комментировать. Очень похоже на зеленею кляксу в пеинте

          П.С. Тоже о нем подумал.
      3. +3
        3 февраля 2016 15:07
        эммм... я что-то не догоняю, а чем БМП-3 нынещняя плоха?
        Плавает 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Стенка 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, втч. сразу, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды, единственная в мире машина ведущая огонь с воды стоя и в движении в любом направлении. На суше может уверенно преодолевать уклон 35 градусов.[13] Впервые в мире получила гидромеханическую подвеску. Плавает в шторм до 5 баллов
        Конечно скорость не высока, но на то и есть корабли прикрытия это раз,
        возможность плаванья в 5бальный шторм это два,
        дизель это три (как следствие чхала она на песок, нрязь итп вполне нормальное для любого берега. ГТД в разы чувствительнее к качеству фильтров) и как следствие большая экономность.
        1. +2
          3 февраля 2016 20:55
          Цитата: ShadowCat
          эммм... я что-то не догоняю, а чем БМП-3 нынещняя плоха?
          Плавает 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Стенка 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, втч. сразу, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды, единственная в мире машина ведущая огонь с воды стоя и в движении в любом направлении. На суше может уверенно преодолевать уклон 35 градусов.[13] Впервые в мире получила гидромеханическую подвеску. Плавает в шторм до 5 баллов
          Конечно скорость не высока, но на то и есть корабли прикрытия это раз,
          возможность плаванья в 5бальный шторм это два,
          дизель это три (как следствие чхала она на песок, нрязь итп вполне нормальное для любого берега. ГТД в разы чувствительнее к качеству фильтров) и как следствие большая экономность.


          Солидарен с Вами!
          Добавим сюда подготовленные производственные мощности
          Минимальные расходы на НИОКР(есть смысл попробовать повысить скорость желательно узлов до 10-12, думаю это реально, ну еще чего касающееся специфики применения) hi
      4. +2
        3 февраля 2016 17:14
        И щас на бтр82 способны за 10км высаживаться
        1. +1
          3 февраля 2016 18:05
          Цитата: tilovaykrisa
          И щас на бтр82 способны за 10км высаживаться

          И когда он до берега доплывет, а если еще и находясь под огнем? К тому же маневренность на воде никакая.
          1. +2
            3 февраля 2016 18:42
            эмм... А корабли поддержки просто так подгоняются к берегу и калибром поувесистее и скорострельнее чем у любого танка втаптывают все что пытается рыпнуться на побережье в землю, и это не считая возимого ими боезапаса + поддержка той же авиации. Без всего этого даже будь у них скорость 100км толку от высадки на укрепленный берег не будет.
            Например А-222 тупо постреляет весь десант даже идущий на скорости 37км прежде чем они догребут до берега.
            П.С. Я вообще не могу найти никакой иностранной техники которая может выехать с корабля, добраться до суши вплавь и после сопровождать пехоту дальше. Максимум комбинация баржа+техника.
            П.П.С. Я вот подумал и мне интересно как себя чувствовать будет десант на такой скорости да при волнении. Если не скомпенсировать ничем то бойцами будут никакими или про зеленых человечков будет другая история.
      5. +1
        3 февраля 2016 21:26
        Цитата: дядяВасяСаяпин
        Сейчас морпехи для высадки могут только "вплотную" подходить к берегу, подставляясь под обстрел артиллерии и танков, стреляющих прямой наводкой.
        Разве агрегат, что "При весе в 30 т 700 кг она должна вмещать в себя трех членов экипажа и 10 десантников." будет неуязвим для "танков стреляющих прямой наводкой"? Чем же хуже БМП-3Ф, от которой в восторге индонезийские морпехи? Вспомним данные БМП-3Ф.
        Масса машины 18,5 тонн, экипаж 3 человека, десант 7 человек. Машина несет мощное вооружение: 100-мм пушку-пусковую установку 2А70, стабилизированную в двух плоскостях и способную применять ПТУР 9М117 или 9М117М с лазерным наведением, спаренную с ней 30-мм автоматическую пушку 2А72 и 2−3 7,62-мм пулеметов ПКТ.
        Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.
        В БММП заявляют скорость в 37 км/час на плаву, без уточнения, с использованием эффекта глиссирования или нет. "До двух баллов", эффект глиссирования невозможен при усилении волнении моря, так много ли здесь выигрываем в качестве катера, теряя боевые качества на суше, уже в качестве непосредственно боевой машины? Делали бы сразу небольшие и скоростные танкодесантные баржи, и не заморачивались бы на гибридов-мастодонтов, с оглядкой на янки. "Загоризонтная высадка", у нас не экспедиционный корпус из-за Атлантики высаживать, есть Каспий, Балтика, какая там, нахрен, загоризонтная высадка? Ну, не понимаю я, мужики, почему так БМП-3Ф у нас на флот не пускают, почему нельзя комбинировать, подходить комплексно... Где свой ум, свои географические особенности, своя специфика, всё, как у США подавай...
        1. +1
          4 февраля 2016 10:40
          Цитата: Per se.
          Где свой ум, свои географические особенности, своя специфика, всё, как у США подавай...

          Привыкли ориентироваться на маючущий впереди голый зад. Прям содомиты какие-то. Сначала в компьютерах, теперь вот в технике....
    2. +8
      3 февраля 2016 14:21
      По-моему, тут осетра пирдется урезать.Загоризонтное десантирование за тридцать миль ГДТ со скоростью под 20 узлов, при таких обводах - это сколько же она горючки сожрет? Ей же по суше еще ездить, марш-бросок какой-нибудь сходу, а на берегу заправки нет.
    3. 0
      3 февраля 2016 19:11
      Цитата: dchegrinec
      Создается нечто вселяющее ужас на противника.Побегут при одном виде!

      Надо в Крыму тестировать эти БММП - сплавать своим ходом до Одессы. am
  2. -2
    3 февраля 2016 13:33
    А как же Курганец?
    1. +1
      3 февраля 2016 13:51
      Вы прочитали ТТХ, это не БМП умеющий плавать по озеру, а способный быть БМП на суши - катер. Причём здесь Курганец?
      1. 0
        3 февраля 2016 14:04
        Интересно, американцы ведь создали себе что-то подобное, но отказались из-за дороговизны. Как у нас с этим будет?
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          3 февраля 2016 18:50
          Стратегия «загоризонтной высадки» была разработана Корпусом морской пехоты США в 1980-х, основной причиной разработки новой стратегии стало желание защитить десантные корабли от действия прибрежных морских мин и береговой обороны. Основой данной стратегии являются высадочные средства, способные осуществлять «загоризонтные операции», такие как СВВП MV-22 Osprey, десантное судно на воздушной подушке LCAC и плавающий бронетранспортер EFV.

          Разработка AAAV началась в конце 1970-х, испытания первых прототипов проходили в начале 1980-х в на военной базе Пендлетон. Примерно в это же время была разработана программа продления срока эксплуатации (SLEP, Service Life Enchancement Program) находящегося на вооружении LVTP7, переименованного позже в AAV (AAV-7A1). Первоначально предполагалось, что AAAV поступят в войска в середине 1990-х, но задержки в выполнении программы привели к тому, что в 1995 году была разработана и принята вторая программа продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет. В настоящий момент Морская Пехота США ожидает начала развертывания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска, где они постепенно будут заменять AAV-7A1. Первоначально планировалось закупить 1013 машин EFV, но в настоящий момент это число сокращено до 57, в связи с удорожанием программы
  3. +5
    3 февраля 2016 13:33
    А куда высаживать будем?)
  4. 0
    3 февраля 2016 13:33
    Нашу пехоту и так боятся. Техника им не помешает. soldier
    1. -3
      3 февраля 2016 13:43
      Не так страшна БММП,как её пьяный экипаж!Такие каракуты,массово, со всех сторон ,загрызут легко небольшую борзую страну,типа Катара.
  5. Комментарий был удален.
  6. +9
    3 февраля 2016 13:34
    спаренная с ним 300-мм пушки

    Явная очепятка. На Бахче спаренное 30мм.
    Вопрос: а колесная база (см. рисунок) это всё хозяйство выдержит? 30-тонные машины обычно всё же бывают гусеничными.
    1. 0
      3 февраля 2016 13:45
      Так ей по берегу немножко ездить,в основном то по воде ходить.
      1. Riv
        +4
        3 февраля 2016 14:33
        Может быть ей тогда вообще на берег не выходить? Колеса не нужны будут... :))) А если шнорхель присобачить, то и всплывать не понадобится.

        Ну бред же! Высота три метра. У "Абрамса", для сравнения, всего 2.2 метра. КУДА ТАКОЙ САРАЙ??? Там что, нары в два яруса для десанта? А они ведь еще и башню присобачили. Видимо чтобы ловчее переворачиваться вверх колесами.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      3 февраля 2016 14:02
      Среди них – презентованный в Петербурге на военно-морском салоне макет перспективной боевой машины морской пехоты (БММП)
      Согласен. И вообще, иллюстрация к статье очень условна и не разборчива. Хоть бы представили снимок этого макета. Пока трудно представить то, что описано в статье, кроме уже всем знакомого вооружения.
  7. 0
    3 февраля 2016 13:35
    300 мм пушка впечатляет wink
    1. 0
      3 февраля 2016 14:35
      С чем связано нежелание наших конструкторов устанавливать 12,7 или 14,5 мм пулеметы? Их пули способны и с легкой броней бороться, что позволит экономить боезапас 30мм пушки. Цена-то боеприпасов разная.
  8. +1
    3 февраля 2016 13:36
    Бронекатер на колесах. Со 100 мм пушкой - пусковой установкой. Сильная вещь.
  9. +8
    3 февраля 2016 13:39
    «При весе в 30 т 700 кг, «загоризонтное десантирование», «когда плавающие боевые машины массово покидают свои корабли на расстоянии 40-60 км от берега....
    Очень интересно! Возникает вопрос: Кто будет осуществлять ПВО этих машин с десантом за 40-60 км от берега? А если волнение моря усилится за время "плавания" машин "(...при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см)...?
    Безусловно новая боевая машина для морпехов нужна,но нужна ли подобная????
    1. 0
      3 февраля 2016 14:02
      ПВО обеспечит ракетный крейсер. Если у "берега" авиация сильнее, чем ПВО ракетного крейсера, десантные корабли возле берега своей ПВО БММП прикрыть всё равно не смогут.
  10. +3
    3 февраля 2016 13:42
    При 31т веса и двигателе в 1250л\с скорость будет явно не 55 км\ч.. Если только это со скоростью на воде не перепутали..Колеса врятли, гусянка скорей всего..Видимо на Курганец воткнут Бахчу и ГТД от т-80у.. Интересный гибрид получится.. Цена правда будет.. Но морпехов у нас мизер вполне такой модификацией и снабдят 200-300 машин от силы..
  11. +4
    3 февраля 2016 13:45
    Цитата: dchegrinec
    Создается нечто вселяющее ужас на противника.Побегут при одном виде! wassat

    Ну да,ужас произведет когда это 9 метровое,тяжеленное(30 т.)чудовище выползет на колесах из мокрого песка!Ей нужно(как гидросамолетам)специальный спуск к воде-асфальтированный или бетонный. laughing hi
    1. +3
      3 февраля 2016 14:50
      Я тоже в сомнениях...
      30 тонн, колёса и мокрый песок не особо сочетаются.
      Разве что сбрасывать понтоны перед выходом на берег.
  12. 0
    3 февраля 2016 13:45
    Длина машины – 9 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,94 м, клиренс – 450

    При таких габаритах и весе в 30,7 т вызывает некоторые опасения запас плавучести. И скорость в 37 км/ч (20 узлов) - многовато по-моему, для бронированной машины.
    1. +3
      3 февраля 2016 13:50
      «загоризонтное десантирование», «когда плавающие боевые машины массово покидают свои корабли на расстоянии 40-60 км от берега и на максимальной скорости идут в районы высадки»
      у меня волосы зашевелились на голове...морем на танке...не слишком ли автор увлёкся?
    2. +1
      3 февраля 2016 14:01
      Цитата: lysyj bob
      И скорость в 37 км/ч (20 узлов) - многовато по-моему, для бронированной машины.

      ZBD-2000 и EFV - 45 км/ч на плаву.
      1. 0
        3 февраля 2016 14:04
        Вот именно, ёханый бабай!
  13. 0
    3 февраля 2016 13:51
    спаренная 100мм и 30мм пушка + пулемёт 7,62 илии иной в первоисточнике было так.
  14. 0
    3 февраля 2016 13:52
    Идея хорошая. Будем ждать воплощения.
    1. +1
      3 февраля 2016 13:58
      Чем хорошая? Это только для тёплых широт. Как этот пепелац может выйти из воды на льдину? Или преодоление водных препятствий покрытых льдом или дрейфующим льдом не предусмотрено? Должны быть дополнительные движители в виде гусениц или шнеков.
      1. 0
        4 февраля 2016 11:05
        Возможно положение исправит добавление впереди гребного колеса, на которое можно будет опереться при выходе из воды, в том числе - и на лёд за счёт инерции и мощности гребных винтов сзади. Одновременно это колесо может быть оснащено цепными гирями, как у противоминных роботов, что позволит проводить разминирование и преодоление различных преград, как естественных (тех же торосов из льда), так и возведённых.
  15. +3
    3 февраля 2016 13:57
    Где-то я уже такое видел... ах да, EFV - самая крупная из провальных программ морской пехоты США.
    ЕМНИП, в итоге стоимость забугроной БМП морпехов вдвое превысила стоимость "Абрамса".
    1. 0
      3 февраля 2016 16:11
      В борьбе за прибрежные территории в Чёрном море, на Балтике и в Японском море такие аппараты не очень актуальны, расстояния по морю не очень большие и проще закинуть ВДВ авиацией или пехоту вертолётами (людей Ми-17, Технику - Ми-26), а вот если хотят пугнуть кого-нибудь за океаном, то эта БММП будет весьма актуальна.
      1. 0
        27 ноября 2017 16:29
        Цитата: дядяВасяСаяпин
        а вот если хотят пугнуть кого-нибудь за океаном, то эта БММП будет весьма актуальна.

        Точно также ВДВ авиацией с дозаправками, а МП через авианосец-УДК....
  16. 0
    3 февраля 2016 14:14
    Макет оно конеяно вещь хорошая,но могли бы и один живой прототип создать и испытать в реальных условиях,чтобы сразу и выявить"детские болезни",а также узнать достоинства и недостатки данной плотформы.
  17. 0
    3 февраля 2016 14:36
    Колесный движитель для такой пепелацы весьма спорное решение. Проходимость нулевая. Скорее пошел бы гусеничный, с изменяемым клиренсом. Что-бы на плаву гусянки под себя поджимать. Сопротивление воды уменьшится. ГТУ нужен для водометов и скорости на плаву. Габариты для повышения "плавучести". В принципе почему-бы и нет. Узкоспециализированная, небольшой серией.
  18. +2
    3 февраля 2016 14:43
    Какая-то "Монстра" на мой взгляд.
  19. 0
    3 февраля 2016 14:44
    Хм, а почему колёсная?
  20. 0
    3 февраля 2016 14:54
    "Мистрали", для которых у нас "нет задач", высаживают технику катерами. Техника может быть любая - танки, бтр, бмп, сау, пво. Поскольку "это французское г..но" получить не удалось, приходится придумывать специальную технику для высадки с обычных наших БПК, ибо БТР при волне 75см успешно тонет, что недавно продемонстрировали казахи.
  21. -1
    3 февраля 2016 15:08
    самаваропаровозоветролет. Однозначно. Или плавать плохо будет или ездить. а, скорее всего, единственным достоинство будет комплекс вооружения. Потому как
    1) Колесное шасси при массе в тридцать тонн, скорее всего будет не очень проходимым по мягким грунтам. А это очень важный показатель для машины, действующей у среза воды.
    2) Реализовать нормальную защищенность при массе в 30 тонн, скорее всего не получится. Об этом свидетельствует опыт американской "бредли".
    3) В основе движения по воде, скорее всего, лежит динамический принцип поддержания (в пользу этого свидетельствует избыточная для сухопутной машины, мощность двигателя.) Это, как мне кажется, приведет к низкой мореходности девайса.
    4) Мощное вооружение и его боезапас будет размещено в близком соседстве с экипажем и десантом. что не добавит машине боевой устойчивости и стойкости к попаданиям.
    В качестве " аллаверды" чисто ИМХО: проще сделать пару из десантного катера и бронемашины. В идеале можно сделать только катер, а бронетехнику использовать стандартную...
    Ну, вроде все. Минусуем, не стесняемся:-)
    1. +1
      3 февраля 2016 19:44
      Тоже хотел предложить подобное:стандартная БМП,например Т-15 и катер-поддон одноразовый с двумя электроводометами с электродистанционным управлением из БМП мехводом и запасом горючего,подаваемого в двигатель БМП,который будет работать во время высадки в режиме генератора. Катер-поддон можно сделать с улучшенными мореходными характеристиками,в том числе с кавитационной полостью,пластиковый для экономии стоимости и веса и дешевым, потому что это по функции аналог парашюта и нефиг ему быть дорогим.
      1. 0
        3 февраля 2016 21:53
        Согласен. это правильнее чем лепить динозавра. кстати, в ссср примерно так и делали. лепили понтоны к танку... Предполагалось, что подобные конструкции могли форсировать ламанш... а это те самые 60 км...
  22. +2
    3 февраля 2016 15:15
    Цитата: Прадед Зевса
    испытать в реальных условиях,чтобы сразу и выявить"детские болезни",а также узнать достоинства и недостатки данной плотформы.

    Ну тут 2 пути.Первый,для тех кто хочет попилить бюджет-найдут скальный,каменистый берег с пляжем-и будут достоинства.А второй-высадить на песок,и неудобным рельефом-и можно закрывать проект! hi
  23. +2
    3 февраля 2016 16:09
    Боевая Машина Морских Показушников или Попиловщиков бюджета. good Моя личная оценка данного проекта.
  24. +2
    3 февраля 2016 16:47
    «При весе в 30 т 700 кг ... Длина машины – 9 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,94 м, клиренс – 450 мм."

    Извините, а плавучести точно хватит при таких размерах и массе? Тем более для загоризонтной высадки. И действительно, как этот агрегат будет выползать на необорудованное побережье? Я не специалист, но сомнения бегают...
    1. 0
      3 февраля 2016 21:43
      Цитата: Стройбат запаса
      «При весе в 30 т 700 кг ... Длина машины – 9 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,94 м, клиренс – 450 мм."

      9*3*2=54 куб.м. Это грубо по минимуму. Масса вытесненной воды 54 тн. При весе 30 тн эапас плавучести гарантирован.
      Цитата: ShadowCat
      я что-то не догоняю, а чем БМП-3 нынещняя плоха?Конечно скорость не высока, но на то и есть корабли прикрытия это раз,

      Цитата: NIKNN
      есть смысл попробовать повысить скорость желательно узлов до 10-12, думаю это реально, ну еще чего касающееся специфики применения)

      уЧИТЫВАЯ, ЧТО ПО ВОДЕ ПОЛОВИНА МОЩНОСТИ ИДЕТ В КИЛЬВАТЕРНУЮ СТРУЮ, именно для достижения скорости 20 узлов по воде и нужен мощный движок. ГТД выдает большую удельную мощность по сравнению с дизелем. Условия эксплуатации при движении по воде (равномерная мощность без рывков)приемлемы для ГТД. Вообще движок на такой БММП, как форсажная турбина на корабле. А осуществлять "загоризонтную высадку" на БМП-3? Добираться до берега 4 часа, это мазохизм какой-то. А по суше ей много "бегать" не надо. Ее дело- захват плацдарма в первой волне. 10-15 км в глубину. Дальше уже должны действовать другие.
  25. -1
    3 февраля 2016 18:09
    Машинка нужная, но запаздываем с ней.
    У американцев - EFV, у китайцев - ZBD2000
  26. +1
    3 февраля 2016 20:07
    По его данным, «при движении по воде при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см...

    Пишется баллов. Что ж за статья такая?! Всегда и везде требование к остойчивости и плавучести флотских амфибийных машин - 3 балла [min.], включая БМП-3Ф. На подходе Бумеранг для замены БТР-80 в морской пехоте, аналогична и амер-ская программа замены в МП LVTP-7 на ББМ 8х8 (на глиссер-БТР EFV поставили "крест"), какого придумывают?
  27. +1
    3 февраля 2016 21:02
    Цитата: Стройбат запаса
    «При весе в 30 т 700 кг ... Длина машины – 9 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,94 м, клиренс – 450 мм."

    Извините, а плавучести точно хватит при таких размерах и массе? Тем более для загоризонтной высадки. И действительно, как этот агрегат будет выползать на необорудованное побережье? Я не специалист, но сомнения бегают...

    LVTP-7 (AAVP-7A1): 29т.; 8 x 3,3 x 3,25 (длина-ширина-высота) м.
    EFV (AAAV): 34-36т.; 10,7 x 3,7 x 3,3 м.
    Обычно ББМ сохраняют плавучесть при массе до 22-22,6 т., но эти монстры при их массе благодаря габаритам, т.е. бОльшему внутреннему объему, сохраняют плавучесть (суда как пример, разве нет?), пока волной не захлестнет, или пробоину не получат, для чего крыша и герметичные люки (аппарели).
    Цитата: Лопатов
    30 тонн, колёса и мокрый песок не особо сочетаются.

    Так-то, плотность мокрого прибойного песка несколько выше сухого сыпучего.
  28. +2
    4 февраля 2016 16:00
    Морская десантная операция (МДО) - это достаточно сложная операция и имеет мало общего с показательными высадками морпехов в День ВМФ, и демонстрационные USMC на LVTP-7. Только и.д.и.о.т.ы. планируют высаживать десанты на побережье с подготовленной эшелонированной обороной, сама же высадка не состоится при превосходстве противника в воздухе. Не смотря на это USMC делают ставку на концепцию загоризонтной высадки, основу волн (рейсов) десантно-высадочных ср-в (ДВС) состовляют транспортно-десантные вертолеты, конвертопланы Оспрей, водоизмещающие катера (КВП типа LCAC только 2-м и 3-м эшелонами). Современные МДО, кроме интервенционных (Гренада, Сомали), чаще планируется проводить с целью отвлечения сил противника от главных сухопутных направлений.
    Стоит просветить, "изолировать район высадки", значит восприпятствовать подходу противника или его резервов в данный р-н, т.е. когда 1-й штурмовой эшелон уже на берегу, чтобы далее не пришлось штурмовать обороняемое побережье, т.к. интенсивность сопротивления, как и состав противостоящих формирований могут быть различными. При относительно спокойной высадке есть возможность перегруппироваться, организовать оборону плацдарма и дальнейшее наступление. Операции по изоляции р-на БД проводятся в основном авиацией и артиллерией(заградительный огонь), могут привлекаться предварительно высаживаемые, с целью захвата ключевых уч-ков местности на угрожающих направлениях, воздушные и аэромобильные десанты (ротные тактич.группы), или наземные рейдовые группы, как из состава СВ, ВДВ, войск СпН, действующие с суши и воздуха, так и из состава самой морской пехоты, действующие с моря на вертолетах.
    Морская и воздушная блокада это несколько другое, да и наземная тоже (оцепление, блок-посты, патрули, инженерные заграждения, смотровые вышки и т.п.), т.к. непосредственно вне рамок активных (маневренных) БД.