Military Review

Experimental double-barreled machine gun based on ZB vz.26 (China)

8
One of the main tasks of gunsmiths for a long time was to increase the rate of fire. Various ideas and solutions were proposed that made it possible to significantly increase this parameter, but not all of them were able to reach full operation. Nevertheless, experts from many countries continued to work, trying one or another of the original proposals. For example, in the late fifties or early sixties of the last century, the gunsmiths of China tried to create a double-barreled machine gun with the corresponding characteristics. As the basis for this weapons An existing serial sample was taken.


In most sources, the original Chinese machine gun is referred to as “double-barreled Bren”, but this designation is not quite correct. The fact is that the Chinese army did not have British Brens, but used other similar light machine guns. The double-barreled model leads its “pedigree” from the Czechoslovak ZB vz.26 machine gun, which also became the prototype for the Bren product. Weapons from Czechoslovakia in significant quantities came to China, which allowed to count on a high degree of unification of various samples.

The creation of the double-barreled machine gun was preceded by the following events. In 1927, the Czechoslovak firm Zborojovka Brno sent the first batch of machine guns ZB vz.26 to China under the cartridge 8х57 mm Mauser. This weapon was intended for the National Revolutionary Army. Until 1939, when Czechoslovakia was occupied by Germany, Chinese armed forces were supplied with 30250 machine guns, which were actively used in the conflicts of the time. In addition, over time, the production of machine guns was launched in Chinese enterprises. Thus, by the beginning of the 1950s, the Chinese armed forces had a significant number of machine guns ZB cz.26.



In the fifties, against the background of improved relations with the Soviet Union and the development of military-technical cooperation, the Chinese army began to develop new types of weapons and ammunition. In this regard, it was decided to modify part of the available small arms for the use of Soviet-style cartridges. In particular, Czechoslovak machine guns now had to use an intermediate cartridge 7,62x39 mm. Apparently, it was at this stage that it was decided to check the possibility of creating a manual machine gun with enhanced characteristics.

Perspective weapons with increased rate of fire should have been based on the processed units of the base machine gun. At the same time it should have two trunks and, accordingly, two automation units, partially connected with each other. It was assumed that such an architecture of weapons will give a double increase in the rate of fire and will accordingly affect the firepower and density of fire.

In the design of a promising machine gun was planned to make extensive use of existing parts, but some of the components had to be developed anew. At the same time, a part of the new parts consisted of slightly modified existing ones. In particular, some elements of the gas engine were reworked, and the receiver had to be created from scratch, but taking into account the design of the base weapon.

The main element of the design of the machine gun was the receiver of a new design. It was based on the base unit ZB vz.26, but it differed with a number of important features. She had twice the width, because she had to accommodate the increased details of automation. In the front wall of the box was provided for assembling nodes for two trunks. Under the breech of the trunks there was a small ledge in which the gas engine tube was fixed. In the top cover of the receiver there was a large window for installing two stores. In the lower surface there were windows for ejection of the sleeves, as well as a slot for the common handle of the valves.

According to reports, the double-barreled machine gun retained the automation based on the removal of powder gases and locking barrels by tilting the bolt. In this case, the mechanisms of basic weapons have undergone significant changes. At both trunks at some distance from the muzzle cuts there were venting tubes, with the help of a special assembly connected to a common tube, in which was located a piston with a long stroke. Inside the receiver was a common bolt carrier associated with the piston. She was responsible for moving the two bolts and locking the barrels. Locking was done by skewing their backs. The work of automation was also provided with one or two return springs.

The base machine gun ZB vz.26 had a firing mechanism that allowed firing single shots and bursts, as well as equipped with a fuse. Probably, the double-barreled sample retained this trigger, however some details could be improved due to the use of two trunks and valves. Nevertheless, it cannot be excluded that the efficiency of the firing mechanism was ensured by the corresponding changes in the bolt carrier.

In the respective mounts of the receiver, it was proposed to mount two barrels of caliber 7,62 mm. In connection with the rearmament of the army, a promising machine gun was supposed to use an intermediate cartridge 7,62x39 mm Soviet development. This barrel had a length of about 600 mm and was equipped with a conical muzzle brake. Cooling of the shafts was carried out with ambient air. Special devices for this, such as fins, were not provided.

Behind the muzzle brakes on the barrels of the machine gun mounted unit, which served as the basis for the flies and had a mount for a bipod. Apparently, when assembling an experienced machine gun, ready-made barrels removed from serial weapons were used, because of which the prototype received two flies at once in ring earpieces. Bipod, in turn, was standard for the base model machine gun.

For ammunition of a double-barreled machine gun, it was proposed to use detachable box-shaped magazines chambered for 7,62x39 mm, borrowed from a Soviet-made Kalashnikov assault rifle. Two such stores should be placed in the upper receiving window of the receiver and fixed with a common latch. With the help of the store's spring, the cartridges had to be lowered to the gate, which picked them up and sent them to the chamber. After the shot, the shotgun was ejected through a window at the bottom of the receiver.

As already mentioned, the experimental machine gun received original and unusual sights. Due to the use of ready-made trunks, a well-known sample had two flies, one per stem. Behind the receiving window of the stores there was a mechanical open sight, the design of which made it possible to point weapons without paying attention to the vertically located stores.

Wooden fittings for double-barreled weapons were borrowed unchanged from the base machine gun. A wooden butt was attached to the back of the receiver, and a pistol grip was provided on its lower surface.

According to available data, the resulting double-barreled machine gun had a total length of 1,125 m and weighed about 11,4 kg. Ready-to-use ammunition in the form of 60 cartridges in two stores added about 1,8 kg of weight. Thus, the innovations used led to some reduction in the length and increase in the weight of the weapon. For comparison, the base ZB vz.26 chambered for 8х57 mm Mauser had a length of 1168 mm and weighed 8,9 kg.

The exact characteristics of the experimental Chinese machine gun, unfortunately, are unknown. There is information about the sighting range at the level of 600 m. The exact rate of the sample is unknown, but the available data on the design and parameters of the base machine gun suggest that double-barreled weapons could do up to 1000 rounds per minute. At the same time, due to the use of relatively simple automation, shots were fired by volleys from two barrels at the same time.

The double-barreled machine gun of the Chinese design, created on the basis of the Czechoslovak design, had only one advantage over another weapon of its class - a higher rate of fire. Nevertheless, it had to pay for it with a noticeable increase in the weight of the weapon and less convenience in its operation. For example, it can be noted that simultaneous fire from two barrels led to an unacceptable increase in recoil momentum even from a relatively weak intermediate cartridge. Reverse shooting from the two barrels would allow to keep the return rates at an acceptable level, however, in such a case, the automation would have to be significantly altered and the borrowing of a relatively simple design would have to be abandoned.

Because of the interesting but dubious characteristics of the proposed double-barreled machine gun did not receive the approval of the army. It is known about the existence of at least one sample of such weapons, apparently, which was the prototype for testing. After all the necessary checks and refusal of the military to continue the work, an experienced machine gun was sent to storage. Currently, he is an exhibit at the Museum of the Chinese Militia in Tongzhou (Beijing).


On the materials of the sites:
http://guns.wikia.com/
http://world.guns.ru/
http://peashooter85.tumblr.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Peashooter85.tumblr.com
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. alex-cn
    alex-cn 5 February 2016 06: 39
    0
    And why was it needed?
    As a dead end branch of development - interesting.
    1. Scraptor
      Scraptor 5 February 2016 07: 29
      +1
      the bunks are probably less heated
  2. cth; fyn
    cth; fyn 5 February 2016 07: 59
    0
    Ehehehehe, cool. That's where Korobov drew inspiration from, only Korobov turned out to be much more interesting.
  3. the47th
    the47th 5 February 2016 11: 01
    +1
    Nevertheless, she had to pay for it with a noticeable increase in the weight of the weapon

    The standard ZB vz 26 weighed 10,5 kg, while the Chinese twin weighed 11,4. When switching to an intermediate cartridge, the Chinese managed to lighten the "single" Czech machine gun almost twice - in my opinion, not bad for the 50s.
  4. abrakadabre
    abrakadabre 5 February 2016 13: 34
    0
    And like this sample with:
    1. The spread of bullets due to the fact that both barrels are parallel, but not on the axis of symmetry of the weapon? Without rigid fixation, it will start sausage from side to side. Although ... the article states that he shot a doublet.
    2. What advantage does doublet shooting have over one barrel with a more powerful cartridge? By the power of the shot, the simplicity of the design, the total weight (including the box with cartridges)?
    3. What will happen if, when firing with a doublet, the cartridge in one of the barrels sticks (will misfire) and fires in the second barrel?
    4. With gluttony, how is it?
    5. It is indicated (and seen in the photo) that on each of the trunks there was a front sight. In the photo, the rear of the sight, which is one on the receiver. How to aim at this from diverging rays of vision?! ..
    6. In view of the double shot and quite intense shooting, how are things with the recoil and its effect on the aiming and condition of the machine gunner’s shoulder?

    You can still dig up questions.
    1. psiho117
      psiho117 5 February 2016 15: 54
      0
      Quote: abrakadabre
      And like this sample with:
      1 ...
      2 ...
      3 ...
      4 ...
      5 ...
      6 ...
      You can still dig up questions.


      That is precisely why he did not go beyond the prototype.
  5. gross kaput
    gross kaput 5 February 2016 16: 02
    0
    In most sources, the original Chinese machine gun is referred to as a “double-barrel Bren,” but this designation is not entirely correct. The fact that the Chinese army did not have the British "Bren" Duc is a clear stump, but what a discrepancy is the brand produced at the Australian plant lithow SA or the Canadian plant John Inglis Co. for the British army will be "British" or not? Well, puff and the same Bren Mk.1 under the caliber 7,92 released in Canada in 1942. what will be for Chiang Kai-shek's army? Bren under 7,92 or Czech Zbroevka 26?
    In general, Cyril in his repertoire pulled pieces from the same "truthful and professional" fiction and slapped another masterpiece.
    Quote: abrakadabre
    Although ... the article states that he shot a doublet.

    The trouble is that there is no real information on this sample, all the information is just this picture and its signature with caliber and mass - everything else is sucked from the finger, and for example, the statement that For the ammunition of the double-barreled machine gun, it was proposed to use detachable box magazines chambered for 7,62x39 mm, borrowed from a Soviet-developed Kalashnikov assault rifle. It’s frankly wrong - just look at the store’s boggle to understand that full-time stores will not be fixed - it is clearly visible that the stores should be made on the basis of AK but should be paired and have a common latch in the middle of the pair.
    Quote: abrakadabre
    You can still dig up questions.

    You can only answer no.
  6. 2news
    2news 5 February 2016 17: 42
    -2
    Quote: Ryabov Kirill
    A promising machine gun was to use an intermediate cartridge of 7,62x39 mm of Soviet design.

    Further it is no longer interesting.
    “Do not expect a good tribe from a bad seed” is a Russian proverb.
    1. Tutu
      Tutu 6 February 2016 03: 35
      0
      ZB vz. 26 (7,62x39 mm)
  7. vov4ik_zver
    vov4ik_zver 6 February 2016 01: 41
    +2
    And I plus, an interesting topic was covered by the author.

    Rate of fire, etc. sdes is not the main thing, engineering is interesting.

Экспериментальный двуствольный пулемет на базе ZB vz.26 (Китай)

Одной из главных задач оружейников на протяжении длительного времени являлось повышение скорострельности. Предлагались различные идеи и решения, которые позволяли заметно увеличить этот параметр, однако далеко не все из них смогли дойти до полноценной эксплуатации. Тем не менее, специалисты многих стран продолжали работу, пробуя те или иные оригинальные предложения. К примеру, в конце пятидесятых или начале шестидесятых годов прошлого века оружейники Китая пытались создать двуствольный пулемет с соответствующими характеристиками. В качестве основы для этого оружия был взят существующий серийный образец.

В большинстве источников оригинальный китайский пулемет именуется как «двуствольный Bren», однако такое обозначение не вполне корректно. Дело в том, что китайская армия не располагала британскими «Бренами», однако использовала иные аналогичные ручные пулеметы. Свою «родословную» двуствольный образец ведет от чехословацкого пулемета ZB vz.26, также ставшего прототипом для изделия Bren. Оружие из Чехословакии в значительных количествах поступало в Китай, что позволяло рассчитывать на высокую степень унификации различных образцов.

Созданию двуствольного пулемета предшествовали следующие события. В 1927 году чехословацкая фирма Zborojovka Brno отправила в Китай первую партию пулеметов ZB vz.26 под патрон 8х57 мм Маузер. Это оружие предназначалось для Национально-революционной армии. До 1939 года, когда Чехословакия была оккупирована Германией, китайским вооруженным формированиям было поставлено около 30250 пулеметов, которые активно применялись в конфликтах того времени. Кроме того, со временем производство пулеметов было начато и на китайских предприятиях. Таким образом, к началу пятидесятых годов вооруженные силы Китая располагали значительным числом пулеметов ZB cz.26.


Экспериментальный двуствольный пулемет на базе ZB vz.26 (Китай)


В пятидесятых годах, на фоне улучшения отношений с Советским Союзом и развития военно-технического сотрудничества, китайская армия начала осваивать новые образцы оружия и боеприпасы. В связи с этим было принято решение доработать часть имеющегося стрелкового оружия для использования патронов советского образца. В частности, пулеметы чехословацкой разработки теперь должны были использовать промежуточный патрон 7,62х39 мм. По-видимому, именно на этом этапе было решено проверить возможность создания ручного пулемета с повышенными характеристиками.

Перспективное оружие с увеличенной скорострельностью должно было основываться на переработанных агрегатах базового пулемета. При этом оно должно было иметь два ствола и, соответственно, два агрегата автоматики, частично соединенные между собой. Предполагалось, что такая архитектура оружия даст двукратный прирост скорострельности и соответствующим образом скажется на огневой мощи и плотности огня.

В конструкции перспективного пулемета планировалось широко использовать существующие детали, но часть комплектующих пришлось разрабатывать заново. При этом часть новых деталей представляла собой немного доработанные существующие. В частности, были переработаны некоторые элементы газового двигателя, а ствольную коробку пришлось создавать с нуля, но с учетом конструкции базового оружия.

Основным элементом конструкции пулемета стала ствольная коробка новой конструкции. Она основывалась на агрегате базового ZB vz.26, однако отличалась рядом важных особенностей. Она имела вдвое большую ширину, поскольку должна была вмещать увеличенные детали автоматики. В передней стенке коробки предусматривалось узлы для монтажа двух стволов. Под казенной частью стволов располагался небольшой выступ, в котором закреплялась трубка газового двигателя. В верхней крышке ствольной коробки имелось крупное окно для установки двух магазинов. В нижней поверхности располагались окна для выброса гильз, а также прорезь для общей рукоятки затворов.

По имеющимся данным, двуствольный пулемет сохранил автоматику на основе отвода пороховых газов и запирание стволов перекосом затвора. При этом механизмы базового оружия подверглись заметным изменениям. На обоих стволах на некотором расстоянии от дульных срезов имелись газоотводные трубки, при помощи специального узла соединявшиеся с общей трубкой, в которой располагался поршень с длинным ходом. Внутри ствольной коробки располагалась общая затворная рама, связанная с поршнем. Она отвечала за передвижение двух затворов и запирание стволов. Запирание производилось путем перекоса их задней части. Работа автоматики также обеспечивалась одной или двумя возвратными пружинами.

Базовый пулемет ZB vz.26 имел ударно-спусковой механизм, позволявший вести огонь одиночными выстрелами и очередями, а также оснащавшийся предохранителем. Вероятно, двуствольный образец сохранил этот УСМ, однако некоторые детали могли быть доработаны ввиду применения двух стволов и затворов. Тем не менее, нельзя исключать, что работоспособность ударно-спускового механизма была обеспечена путем соответствующих изменений затворной рамы.

В соответствующих креплениях ствольной коробки предлагалось крепить два ствола калибра 7,62 мм. В связи с перевооружением армии, перспективный пулемет должен был использовать промежуточный патрон 7,62х39 мм советской разработки. Такой ствол имел длину порядка 600 мм и оснащался коническим дульным тормозом. Охлаждение стволов производилось окружающим воздухом. Специальные приспособления для этого, такие как оребрение, не предусматривались.

Позади дульных тормозов на стволах пулемета монтировался узел, служивший основанием для мушек и имевший крепления для двуногой сошки. По-видимому, при сборке опытного пулемета применялись готовые стволы, снятые с серийного оружия, из-за чего прототип получил сразу две мушки в кольцевых намушниках. Сошка, в свою очередь, была стандартной для пулемета базовой модели.

Для боепитания двуствольного пулемета предлагалось применять отъемные коробчатые магазины под патрон 7,62х39 мм, заимствованные у автомата Калашникова советской разработки. Два таких магазина следовало помещать в верхнее приемное окно ствольной коробки и фиксировать общей защелкой. При помощи пружины магазина патроны должны были опускаться к затвору, который подцеплял их и досылал в патронник. После выстрела выброс стреляной гильзы производился через окно в нижней части ствольной коробки.

Как уже упоминалось, экспериментальный пулемет получил оригинальные и необычные прицельные приспособления. Из-за применения готовых стволов известный образец имел две мушки, по одной на ствол. Позади приемного окна магазинов располагался механический открытый прицел, конструкция которого позволяла наводить оружие, не обращая внимания на вертикально расположенные магазины.

Деревянная фурнитура для двуствольного оружия была без изменений заимствована у базового пулемета. К задней части ствольной коробки присоединили деревянный приклад, а на нижней ее поверхности предусмотрели пистолетную рукоять.

Согласно имеющимся данным, получившийся двуствольный пулемет имел общую длину 1,125 м и весил порядка 11,4 кг. Готовый к применению боекомплект в виде 60 патронов в двух магазинах добавлял около 1,8 кг веса. Таким образом, использованные нововведения привели к некоторому уменьшению длины и росту веса оружия. Для сравнения, базовый ZB vz.26 под патрон 8х57 мм Маузер имел длину 1168 мм и весил 8,9 кг.

Точные характеристики экспериментального китайского пулемета, к сожалению, неизвестны. Имеются сведения о прицельной дальности на уровне 600 м. Точная скорострельность образца неизвестна, но имеющиеся данные о конструкции и параметрах базового пулемета позволяют предполагать, что двуствольное оружие могло делать до 1000 выстрелов в минуту. При этом, ввиду применения сравнительно простой автоматики, выстрелы производились залпами из двух стволов одновременно.

Двуствольный пулемет китайской разработки, созданный на базе чехословацкой конструкции, имел лишь одно преимущество перед другим оружием своего класса – более высокую скорострельность. Тем не менее, за нее пришлось расплачиваться заметным увеличением веса оружия и меньшим удобством его эксплуатации. К примеру, можно отметить, что одновременный огонь из двух стволов привел к неприемлемому росту импульса отдачи даже от сравнительно слабого промежуточного патрона. Попеременная стрельба из двух стволов позволила бы сохранить показатели отдачи на приемлемом уровне, однако в таком случае пришлось бы значительно переделать автоматику и отказаться от заимствования относительно простой конструкции.

Из-за интересных, но сомнительных характеристик предложенный двуствольный пулемет не получил одобрения армии. Известно о существовании, как минимум, одного образца такого оружия, по-видимому, являвшегося прототипом для испытаний. После всех необходимых проверок и отказа военных от продолжения работ опытный пулемет был отправлен на хранение. В настоящее время он является экспонатом Музея китайского ополчения в Тунчжоу (г. Пекин).


По материалам сайтов:
http://guns.wikia.com/
http://world.guns.ru/
http://peashooter85.tumblr.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Peashooter85.tumblr.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. алекс-сп 5 февраля 2016 06:39
    А зачем оно такое было нужно?
    Как тупиковая ветвь развития - интересно.
    1. Scraptor 5 февраля 2016 07:29
      сволы наверное греются меньше
  2. cth;fyn 5 февраля 2016 07:59
    Эхехехе, прикольно. Вот откуда Коробов вдохновение черпал, только у Коробова получилось куда интересней.
  3. the47th 5 февраля 2016 11:01
    Тем не менее, за нее пришлось расплачиваться заметным увеличением веса оружия

    Стандартный ZB vz 26 весил 10,5 кг, а китайский сдвоенный - 11,4. При переходе на промежуточный патрон китайцы сумели облегчить "одинарный" чешский пулемёт почти вдвое - по-моему неплохо для 50-х годов.
  4. abrakadabre 5 февраля 2016 13:34
    А как у данного образца с:
    1. Разбросом пуль ввиду того, что оба ствола находятся параллельно, но не на оси симметрии оружия? Его же без жесткой фиксации колбасить из стороны в сторону начнет. Хотя... в статье указано что стрелял он дуплетом.
    2. Какое преимущество имеет стрельба дуплетом перед одним стволом с более мощным патроном? По могуществу выстрела, простоте конструкции, совокупному весу (включая короба с патронами)?
    3. Что будет если при стрельбе дуплетом патрон в одном из стволов заклинит (даст осечку), а во втором стволе выстрелит?
    4. С прожорливостью как там?
    5. Указано (и на фото видно) что на каждом из стволов было по мушке. На фото, задняя часть прицела, что на ствольной коробке - одна. Как из этого целиться по расходящимся лучам зрения?!..
    6. Ввиду дуплетного выстрела и вполне себе интенсивной стрельбы, как там дела с отдачей и ее влиянием на прицельность и состояние плеча пулеметчика?

    Можно и еще накопать вопросов.
    1. psiho117 5 февраля 2016 15:54
      Цитата: abrakadabre
      А как у данного образца с:
      1...
      2...
      3...
      4...
      5...
      6...
      Можно и еще накопать вопросов.


      Вот именно поэтому, он и не пошёл дальше опытного образца.
  5. gross kaput 5 февраля 2016 16:02
    В большинстве источников оригинальный китайский пулемет именуется как «двуствольный Bren», однако такое обозначение не вполне корректно. Дело в том, что китайская армия не располагала британскими «Бренами» Дык ясен пенек, только вот ведь какая неувязочка брен выпущенный на австралийском заводе lithow S.A. или канадском заводе John Inglis Co. для британской армии будет "британским" или нет? Ну дыть а тот-же Брен Мк.1 под калибр 7,92 выпущенный в Канаде в 1942г. для армии Чан Кайши будет чем? Бреном под 7,92 или Чешской Зброевкой 26?
    Вообщем Кирил в своем репертуаре надергал кусков из такой-же "правдивой и профессиональной" беллетристики и сляпал очередной шедевр.
    Цитата: abrakadabre
    Хотя... в статье указано что стрелял он дуплетом.

    Беда в том что реальной информации по этому образцу нет, вся информация только эта картинка и подпись к ней с калибром и массой - все остальное высосано из пальца, причем к примеру утверждение что Для боепитания двуствольного пулемета предлагалось применять отъемные коробчатые магазины под патрон 7,62х39 мм, заимствованные у автомата Калашникова советской разработки. Откровенно ошибочно - достаточно посмотреть на зещелку магазина что-бы понять что штатные магазины фиксироваться не будут - явно видно что магазины должны быть сделаны на базе АК но должны быть спарены и иметь общую защелку по середине спарки.
    Цитата: abrakadabre
    Можно и еще накопать вопросов.

    Можно только ответов на них нет.
  6. 2news 5 февраля 2016 17:42
    Цитата: Рябов Кирилл
    перспективный пулемет должен был использовать промежуточный патрон 7,62х39 мм советской разработки.

    Дальше уже не интересно.
    "От худого семени не жди доброго племени" - русская народная пословица.
    1. tutu 6 февраля 2016 03:35
      ZB vz.26 (7,62х39 мм)
  7. vov4ik_zver 6 февраля 2016 01:41
    А я плюсую,-интересную тему осветил автор.

    Скорострельность, и т.д. сдесь не главное ,интересна инженерная мысль.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня